План январь старшая группа от рождения до школы по фгос

Рабочая программа в старшей группе по ФГОС общеразвивающей направленности, возраст (5-6 лет). Срок реализации 1 год. Воспитатель: Макарина Татьяна Ивановна.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе на январь

Учить детей выполнять работу дежурного, стимулировать повышение самостоятельности. Воспитывать ответственность за порученное дело, поощрять стремление выполнять работу аккуратно. Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Растительность тундры». Предложить детям рассмотреть растения, назвать знакомые виды, найти растения, которые не встречаются в наших краях. Рассказать детям о растительном мире тайги.

Формировать представление о доброте, как важном человеческом качестве; формировать потребность совершать добрые дела и поступки. Проводы зимы 3 недели «Быть здоровыми хотим» Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни; закрепить знания о влиянии закаливания, правильного питания, свежего воздуха и настроения на организм. Спортивный досуг «Мама, папа, я-спортивная семья» 4 неделя «Весна шагает по планете» Формировать знания о весне как о периоде пробуждения природы; расширять знания о сезонных изменениях в природе; учить видеть красоту весенних дней.

И доп. Позина Формирование элементарных математических представлений. Система работы в старшей группе детского сада. Система работы в подготовительной группе детского сада. Гербова занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, М. Затулина Комплексные занятия по развитию речи старшая группа. Педагогическое общество России, Москва 2007 Н.

Беседа с детьми на тему: «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек». Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Уточнить представления детей об овощах, закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, качество, форму. Подвижная игра «Встречные перебежки». Познакомить детей с правилами игры, учить выбирать водящего с помощью считалки, выполнять игровые действия; соблюдая правила безопасности. Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Повышение квалификации для работников образования

Федеральный перечень: Нет. Конспект прогулки с детьми старшей группы Автор: Кузнецова Анастасия Станиславовна, воспитатель, МАДОУ Детский сад № 15 “Звездочка” Цель прогулки: Формирование. Перспективное планирование. По программе «От рождения до школы» под Редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. 6 лет ЭП СКАЧАТЬ. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Подготовительная к школе группа (6–7 лет)/ Ред.-сост.

Рабочие программы ДОУ на 2023-2024 учебный год.

  • Ольга Николаевна Козина
  • календарный план старшая группа январь 1 неделя
  • Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
  • Особенности реализации программы «От рождения до школы» в старшей группе ДОУ
  • Календарно-тематическое планирование (старшая группа - 5-6 лет) по ФГОС ДО "От рождения до школы"

Календарно-тематическое планирование

Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира. Познавательное развитие предполагает развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, интереса к учебной деятельности и желания учиться; формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности, умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы; формирование первичных представлений об окружающем мире, формирование элементарных естественно-научных представлений. Развитие когнитивных способностей Сенсорное развитие. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый хроматические и белый, серый и черный ахроматические. Учить различать цвета по насыщенности, правильно называть их. Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. Формировать умение обследовать предметы сложных форм. Расширять представления о фактуре предметов гладкий, пушистый, шероховатый и т.

Совершенствовать глазомер. Развитие познавательных действий. Развивать познавательно-исследовательский интерес, внимание, воображение, мышление, умение понимать поставленную задачу что нужно делать , способы ее достижения как делать. Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий. Побуждать детей исследовать окружающий мир, применяя различные средства и инструменты. Создавать условия для детского экспериментирования, направленного на выявление скрытых свойств объектов. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования. Развивать умение детей читать понимать и составлять схемы, модели и алгоритмы собственной деятельности. Создавать условия для реализации детьми проектов трех типов: исследовательских, творческих и нормативных. Развивать проектную деятельность исследовательского типа.

Организовывать презентации проектов. Формировать у детей представления об авторстве проекта. Создавать условия для реализации проектной деятельности творческого типа. Творческие проекты в этом возрасте носят индивидуальный характер. Способствовать развитию проектной деятельности нормативного типа. Нормативная проектная деятельность — это проектная деятельность, направленная на выработку детьми норм и правил поведения в детском коллективе. Дидактические игры. Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2—4 человека; учить выполнять правила игры. Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей. Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках цвет, форма, величина, материал , объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое складные кубики, мозаика, пазлы , определять изменения в расположении предметов впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку.

Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками народными, электронными, компьютерными и др. Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально положительный отклик на игровое действие. Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях. Формирование элементарных математических представлений Количество и счет. Учить создавать множества группы предметов из разных по качеству элементов предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений ; разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов предметов один к одному; определять большую меньшую часть множества или их равенство. Учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 на наглядной основе. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства неравенство из равенства , добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет «7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, то станет по 7, поровну».

Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу в пределах 10. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. Считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу в пределах 10. Познакомить с цифрами от 0 до 9. Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько? Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп здесь 5 петушков, 5 матрешек, 5 машин — всех игрушек поровну — по 5. Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета справа налево, слева направо, с любого предмета. Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале: 5 — это один, еще один, еще один, еще один и еще один. Учить устанавливать размерные отношения между 5—10 предметами разной длины высоты, ширины или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем убывающем порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру розовая лента — самая широкая, фиолетовая — немного уже, красная — еще уже, но она шире желтой, а зеленая уже желтой и всех остальных лент и т. Сравнивать два предмета по величине длине, ширине, высоте опосредованно — с помощью третьего условной меры , равного одному из сравниваемых предметов.

Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее короче , выше ниже , шире уже , толще тоньше образца и равные ему. Формировать понятие о том, что предмет лист бумаги, лента, круг, квадрат и др. Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого. Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником. Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника. Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую. Ориентировка в пространстве. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений вверху — внизу, впереди спереди — сзади за , слева — справа, между, рядом с, около ; двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения вперед, назад, налево, направо и т. Учить ориентироваться на листе бумаги справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу.

Ориентировка во времени. Дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки. Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше сначала , что позже потом , определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Конструктивно-модельная деятельность. Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции дома, спортивное и игровое оборудование и т. Учить выделять основные части и характерные детали конструкций. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие. Помогать анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др. Учить заменять одни детали другими.

Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Учить применять конструктивные умения, полученные на занятиях.

Цели и задачи основной части Программы 4 I. Цели и задачи части Программы, формируемой участниками образовательных отношений 7 I.

Принципы и подходы к формированию Программы 8 I. Характеристики, значимые для реализации Программы 10 I. Планируемые результаты освоения Программы 14 I. Планируемые результаты освоения обязательной части Программы 14 I. Планируемые результаты освоения части Программы, формируемой участниками образовательных отношений 17 1. Система оценки результатов освоения программы.

Содержательный раздел 19 II. Обеспечение психолого- педагогических условий реализации Программы 19 II. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»» 21 Содержание образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей 21 II. Образовательная область «Познавательное развитие» 22 Содержание образовательной деятельности по познавательному развитию детей: 22 II. Образовательная область «Речевое развитие» 24 Содержание образовательной деятельности по речевому развитию детей: 24 II. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 24 Содержание образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей: 24 II.

Образовательная область «Физическое развитие» 26 Содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей: 26 II. Образовательная деятельность в части программы, формируемой участниками образовательных отношений 27 II. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов 33 II. Организационный раздел 41 III. Материально- техническое обеспечение 41 III. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения 48 III.

Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare. Электронное пособие "Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Вераксы , Т. Комаровой, М. Образовательно-методический комплекс " создано в помощь руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций; рекомендовано студентам факультетов дошкольной педагогики высших и средних специальных учебных заведений. В пособии представлена модель рабочей программы деятельности воспитателя, разработанная в соответствии с ФГОС ДО по основной образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.

Петровой Пение - развитие певческих навыков - упражнение на развитие слуха и голоса Петь сдержанно, гордо, соблюдая ритмический рисунок, правильно брать дыхание. Эмоционально исполнять песню веселого, подвижного характера, передавая динамические оттенки пенсии. Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вверх и вниз. Александрова, сл. Ивенсен «Горошина», муз. Карасевой, сл. Френкель «Гуси», муз. Филиппенко, сл.

календарное планирование в старшей группе по программе `От рождения до школы`

Данное методическое пособие содержит годовое примерное комплексно-тематическое плани-рование работы с детьми 3—4 лет по примерной основной образовательной программе дошколь-ного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Данное методическое пособие содержит годовое примерное комплексно-тематическое плани-рование работы с детьми 3—4 лет по примерной основной образовательной программе дошколь-ного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе на январь скачать бесплатно для воспитателя детского сада.

Календарно-тематическое планирование (старшая группа - 5-6 лет) по ФГОС ДО "От рождения до школы"

Гербова В. Мозаика-Синтез: Москва 2008 Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Комарова Мозаика-Синтез: Москва 2014 Изобразительная деятельность в детском саду. Развитие речи.

Волчкова В. ТЦ "Учитель": Воронеж 2004 Конструирование.

Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться. Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК. Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.

Электронное пособие "Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Вераксы , Т. Комаровой, М.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин; продолжат учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа, стр. Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Индивидуальная работа с Ваней Ходьба на лыжах. Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке. Трудовая деятельность. Заливка цветной водой постройки на участке. Цель: формировать навыки работы в коллективе. Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Самостоятельная деятельность детей — поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению. Работа перед сном Чтение потешек о воде. Цель: продолжить знакомство с народным словом.

Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вверх и вниз. Александрова, сл. Ивенсен «Горошина», муз. Карасевой, сл. Френкель «Гуси», муз. Филиппенко, сл. Волгиной Слушать пьесу в исполнении педагога, подыгрывать на металлофоне. Олимпиады и публикации".

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на январь

Рабочая программа старшей разновозрастной группы. на 2021-2022 учебный год срок реализации 1 год. Составлена с учетом комплексной программой «От рождения до школы» а, ва, ева. Перспективный план по национально-региональному компоненту в средне – старше – подготовительной к школе группе на 2021 – 2022 учебный год. Название темы «Растительный мир Красноярского края». фоорма перспективного плана по образовательным областям. планирование в 1 младшей группе с учётом ФГТ. варианты примерного комплексно-тематического планирования. Старшая группа (5-6лет) (Переработано в соответствии с ФОП). Комплексно-тематическое­ планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» (ФГОС). Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: технологические к.

КТП в старшей группе с учетом ФГОС по прграмме "От рождения до школы" в старшей группе

на Комплексные занятия по развитию речи старшая группа. Педагогическое общество России, Москва 2007. Перспективное планирование. По программе «От рождения до школы» под Редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. По теме: методические разработки, презентации и конспекты. календарный план "Перелетные птицы" старшая группа. Календарно-тематический план психолого-педагогической работы в старшей группе на тему недели "Перелетные птицы" по ФГОС. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателей старшей группы. на 2021-2022учебный год (составлена в соответствии ФГОС ДО и Инновационной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой). «От рождения до школы» Старшая группа 5-6 лет. Уроки хорошего поведения. Литература по воспитанию. Методичка. Материал для коллег. Занятия. Конкурсы. Календарное планирование. Работа руководителя ДОУ.

Методические аспекты реализации программы «От рождения до школы» в старшей группе

Власенко Комплексно-тематическое планирование по программе под ред. Вераксы, Волгоград, изд. Лободина Волгоград, изд. Шоригина Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. ТЦ Сфера, Москва, 2007 А.

Лыкова Художественный труд в детском саду, старшая группа издательский дом «Цветной мир». Ушакова Занятия по развитию речи в детском саду изд.

Жук наш приземлился. Делать вращательные движения руками «волчок» и встать. Зажужжал и закружился 6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко, Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко. Поднять руки вверх, посмотреть вверх. Жук наверх полетел И на потолок присел II.

Возле кроваток 8. Подняться на носки, смотреть вверх На носочки мы привстали, Но жучка мы не достали. Хлопать в ладоши. Хлопнем дружно, Хлоп -хлоп-хлоп. Имитировать полет жука. Чтобы улететь не смог, «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж» III. Дыхательное упражнение 11. Пчелка гуди.

Официальный сайт. Открытый банк заданий. Школа России. Школа 21 век. Школа 2100.

Творческие проекты в этом возрасте носят индивидуальный характер. Способствовать развитию проектной деятельности нормативного типа. Нормативная проектная деятельность — это проектная деятельность, направленная на выработку детьми норм и правил поведения в детском коллективе. Дидактические игры. Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2—4 человека; учить выполнять правила игры. Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей. Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках цвет, форма, величина, материал , объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое складные кубики, мозаика, пазлы , определять изменения в расположении предметов впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку. Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками народными, электронными, компьютерными и др. Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие. Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях. Образовательная область «Речевое развитие» «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте». Основные цели и задачи. Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Содержание психолого-педагогической работы. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Предлагать для рассматривания изделия народных промыслов, мини-коллекции открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных из определенного материала , иллюстрированные книги в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников , открытки, фотографии с достопримечательностями родного края, репродукции картин в том числе из жизни дореволюционной России. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. В повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выражения вежливости попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент. Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Упражнять в подборе существительных к прилагательному белый — снег, сахар, мел , слов со сходным значением шалун — озорник — проказник , с противоположным значением слабый — сильный, пасмурно — солнечно. Помогать подбирать слова в точном соответствии со смыслом. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц, с — ш, ж — з, л — р. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове начало, середина, конец. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными пять груш, трое ребят и прилагательные с существительными лягушка — зеленое брюшко. Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить. Знакомить с разными способами образования слов сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель. Упражнять в образовании однокоренных слов медведь — медведица — медвежонок — медвежья , в том числе глаголов с приставками забежал — выбежал — перебежал. Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные. Учить составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать монологическую форму речи. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Учить по плану и образцу рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений по главам. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понимать скрытые мотивы поведения героев произведения. Продолжать объяснять с опорой на прочитанное произведение доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей. Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства словесного, музыкального, изобразительного , мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др. Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

Ольга Николаевна Козина

  • Библиотека
  • Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе на январь
  • Полезные подарки каждому подписчику
  • Ежедневное планирование (От рождения до школы). Ранний возраст (1,5-2года).
  • КАТАЛОГ-2/1: Ежедневное планирование (без дат). Соответствует требованиям ФОП.
  • Популярные сообщения

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий