Соотношение среднемесячной зарплаты руководителя и работника

Информация о предельном уровне соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы работников (без учета руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера). 16 608,24 руб. – 560,36 руб. – 200,00 руб. = 15 847,88 руб. 2. Фонд заработной платы работников списочного состава без заработной платы руководителя организации составит. где Зраб – среднемесячная заработная плата низкооплачиваемой категории работников организации, руб.; 3ср – среднемесячная заработная плата одного работника в регионе, где находится организация, руб. Соотношение заработной платы руководителя и работников считается на 1 год. Проанализируем среднемесячную заработную плату сотрудников и руководителя, а затем рассчитаем соотношение их зарплат. Среднемесячная заработная плата сотрудников.

Соотношение среднемесячной заработной платы руководителей и работников: разъяснения Минтруда

Пример 1. Как рассчитать среднемесячную зарплату руководителя за 2022 год. Руководитель бюджетного учреждения «Альфа» Анатолий Львов отработал полный 2022 год с окладом 82 000 руб. Он был в отпуске с 19 июля по 15 августа. Сумма отпускных — 78 361,64 руб. Зарплата в июле составила 46 857,14 руб. Кроме того, Львов брал больничный с 3 по 14 декабря.

В этом месяце зарплата руководителя также была меньше, чем обычно, — 46 857,14 руб. Пособие по болезни за счет собственных средств учреждения — 8210,97 руб. Остальные дни оплатил СФР. Кроме того, в коллективном договоре «Альфы» предусмотрена доплата к больничному пособию. Его доводят до фактического среднего заработка.

В июле 2016 года главой страны Владимиром Путиным был подписан Федеральный закон от 03.

Авторами законодательной инициативы является кабинет министров, которые предложил ввести административную ответственность для организаций, нарушивших порядок исчисления зарплат. Поправки были внесены в статью 145 Трудового кодекса РФ. Так, средняя зарплата руководителя не может превышать среднюю зарплату работников более чем в 8 раз. При этом должны учитываться особенности системы распределения персонала по уровням оплаты труда, уточняется в постановлении. В частности, в документе говорится, что заработная плата руководителей этих фондов не может быть выше зарплаты рядовых сотрудников более чем в 10 раз. Предельное соотношение зарплат руководства и других работников в автономных учреждениях В Федеральном законе от 03.

С подготовленными изменениями для внесения в Положение об установлении систем оплаты труда, а также с постановлением правительства РФ можно ознакомится на портале для общественных обсуждений Как устанавливается предельное соотношение зарплат В ст.

Если руководитель заместитель руководителя, главный бухгалтер работает неполный календарный год неполный период , его среднемесячная заработная плата определяется с учетом количества полных отработанных месяцев. В соответствии с пунктом 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. Не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и другие пункт 3 Положения. В случае, если по результатам расчетов уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера окажется выше предельного, установленного по учреждениям, находящимся в ведении Минобрнауки России, необходимо принять меры по приведению заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера проректоров, президента вуза, исполняющих обязанности руководителя, заместителей руководителя из числа научно-педагогических работников, профессорско-преподавательского состава, иных работников в соответствие с уровнем, в кратности установленной по учреждениям. Несоблюдение установленного предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы заместителя руководителя и или главного бухгалтера государственного учреждения и среднемесячной заработной платы работников данного учреждения помимо иных оснований, предусмотренных Трудовым Кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, также может служить основанием для прекращения трудового договора с руководителем учреждения часть вторая статьи 278 Трудового Кодекса Российской Федерации, введена Федеральным законом от 3 июля 2016 г.

Обзор документа Сообщается, что в системе Минобрнауки России соотношение среднемесячной зарплаты руководителей, их заместителей, главбухов федеральных учреждений и среднемесячной зарплаты работников этих учреждений рассчитывается за календарный год поквартально, с нарастающим итогом для расчета выплат стимулирующего характера руководителю. Это делается путем деления среднемесячной зарплаты соответствующего руководителя, заместителя, главбуха на среднемесячную зарплату работников.

Коммерческих компаний такое соотношение не касается, однако, такой подход может распространиться в будущем и на ряд компаний, принадлежащих государству. В середине 2016 года был подписан закон, направленный на установление предельного уровня соотношения средней зарплаты руководителей и рядовых сотрудников государственных и муниципальных учреждений. За несоблюдение установленного соотношения предусмотрена административная ответственность — соответствующие поправки уже внесены в 145 статью Трудового кодекса РФ.

ТАБЛИЦА: «Соотношения зарплат руководителей и работников в вопросах и ответах»

кто осуществляет контроль за исполнением Федерального закона N 347-ФЗ в части соблюдения установленного предельного соотношения среднемесячной заработной платы руководителей и работников? Насибуллина З.Ф. - специалист ТО Минтруда РБ по. Разница в окладах между руководителем и другими сотрудниками в организациях, которые не финансируются за счет бюджетов разных уровней и не относятся к внебюджетным фондам, устанавливается по соглашению сторон трудового договора (ч. 4 ст. 145 ТК РФ). Из данной статьи вы узнаете о среднемесячной заработной плате сотрудников и руководителя, рассмотрите соотношения зарплат. Среднемесячная зарплата работников рассчитывается без учета зарплаты руководителя (его заместителей, проректоров, главбуха. В региональных и муниципальных предприятиях ситуация примерно такая же — чаще всего коэффициент расчета максимального уровня зарплаты руководителя колеблется в пределах 5-8 от средней зарплаты по организации.

Как часто можно менятьпредельное соотношение заработной платы

Расчет предельного соотношения зарплат Учредитель установил ректору ФУ «Институт» уровень кратности заработной платы, равный 4. Бухгалтер должен проверить, как среднемесячные зарплаты ректора, проректора, главбуха соотносятся со среднемесячной заработной платой остальных сотрудников. Берем показатели фактически начисленной зарплаты из всех источников финансирования по итогам 2017 года: — 33 720 000 руб. Это показатель по кредиту счета 0 302 11 730; — 1 200 000 руб.

Среднесписочная численность работников в 2017 году — 80 человек. Без учета руководства — 77 человек. Весь руководящий состав отработал 2017 год полностью.

Вычитаем из зарплаты всех работников выплаты руководству. Получаем 30 660 000 руб. Посчитаем показатель СЗсот: 30 660 000 руб.

Определим среднемесячную зарплату тех, кто занимает руководящие должности. Показатель СЗрук равен: — 100 000 руб. Уровень кратности заработных плат составляет: — 3 100 000 руб.

По всем трем должностям кратность не превышает ту, что установил учредитель. Значит, пересматривать систему оплаты труда в институте не нужно. Если руководитель заместитель руководителя, главный бухгалтер работает в учреждении не с начала 2016 года, разделите ФЗрук на число фактически отработанных полных календарных месяцев.

Пример 2. Расчет предельного соотношения зарплат Главный бухгалтер к декабрю 2017 года отработал в учреждении девять месяцев. За это время ему фактически начислили заработную плату 850 000 руб.

Остальные условия возьмем из примера 1. Рассчитаем среднемесячную заработную плату сотрудников СЗсот. Получаем 30 710 000 руб.

Посчитаем показатель СЗсот: 30 710 000 руб. Определим среднемесячную заработную плату главного бухгалтера. Она равна 94 444,44 руб.

Уровень кратности заработной платы для главного бухгалтера — 2,84 94 444,44 руб. Как и в примере 1, учреждение соблюдает предельное соотношение. Если учреждение превысило предельное соотношение, придется внести коррективы в систему оплаты труда.

Все зависит от того, по какой должности возникла проблема. Если по заработной плате руководителя, меры примет учредитель. Он пересмотрит зарплату руководителя или заставит повысить зарплаты сотрудникам.

Если за рамки вышли зарплаты заместителей и главбуха, руководитель может принять решение самостоятельно. Как раскрыть информацию о зарплатах руководителя и главного бухгалтера До 2017 года обнародовать данные о своих доходах должны были только руководители государственных и муниципальных учреждений. Минтруд уточнил: впервые разместить в Интернете данные о среднемесячных зарплатах руководителя учреждения, его замов и главбуха придется в 2018 году.

Ведомство напомнило, что теперь среднемесячная заработная плата руководителей, их замов и главбухов зависит от оплаты труда рядовых работников. Связано это с поправками в статью 145 Трудового кодекса РФ Федеральный закон от 3 июля 2016 г. А в середине декабря Правительство РФ определило порядок расчета среднего заработка постановление Правительства РФ от 10 декабря 2016 г.

Среднемесячную зарплату руководителя, его замов и главбуха теперь надо разделить на среднемесячную зарплату остальных сотрудников учреждения. Результат не должен превысить соотношение 1: 8. Данные поправки также вступили в силу 1 января.

Кроме того, с 2017 года в Трудовом кодексе РФ появилось требование о размещении в Интернете информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной зарплате руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров учреждений. Эти данные нужно публиковать на официальных сайтах госорганов, органов местного самоуправления , учредителей. Так Минтруд пришел к выводу: среднемесячную заработную плату следует рассчитывать по итогам года, то есть за 2017 год.

Это значит, что начиная с 2018 года нужно размещать в Интернете сведения о зарплатах этих лиц. Руководители, их заместители и главные бухгалтеры государственных и муниципальных учреждений и предприятий больше не смогут "самовольничать", назначая себе заработную плату. Министерство труда и социальной защиты России подготовило поправки в Трудовой кодекс, а также проект постановления правительства, которыми регулируется образование заработной платы руководителей таких организаций.

Для них расчет среднемесячной зарплаты делается отдельно по каждой должности. Если руководитель, заместитель руководителя, главный бухгалтер работает в организации менее года, то вместо 12 месяцев в формуле используется количество фактически отработанных им полных календарных месяцев. Зная, как рассчитывается среднемесячный заработок по работникам и отдельно по каждому представителю руководящего состава, вы всегда сможете определить нужное «зарплатное» соотношение в учреждении. И сравнить его с предельными значениями. Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.

Требование к соблюдению соотношения распространяется на учреждения бюджетного типа. Важно учесть, что, проявив инициативу, чиновники вправе увеличить сферу применения этого правила. Под его исполнение могут попасть все организации, которые принадлежат государству.

Постановление , согласно которому зависимость указанного типа вступила в силу, было принято 10. Также для контроля корректности начисления зарплаты часто рассчитывается средняя зарплата по предприятию. Для чего это нужно?

Действует ли в 2024 году В начале 2024 года были внесены некоторые изменения в Положение об установлении систем оплаты труда. Согласно документу, предельное соотношение заработных плат руководителей и работников не теряет своей силы. Важно учесть, что корректировки, внесенные в Положение, предполагают, что предельный уровень соотношения должен быть закреплен в документации следующего вида: нормативно-правовом акте, принятом федеральным государственным органом, который занимается выполнением функций учредителя соответствующих учреждений; нормативном акте федерального учреждения, являющегося главным распорядителем денежных средств, входящих в состав федерального бюджета.

Помимо этого, были установлены другие правила.

Законопроектом также устанавливается обязанность учредителей размещать информацию о среднемесячной в расчете за год заработной плате указанных категорий работников в сети Интернет на официальных сайтах учредителя либо непосредственно на официальных сайтах этих организаций. Законопроектом предусматривается ответственность руководителя за несоблюдение предельного соотношения заработных плат заместителей руководителя и главных бухгалтеров и зарплаты работников организаций. Данное нарушение включено в основания прекращения трудового договора с руководителем организации.

Как определить соотношение средней заработной платы руководителя и работников

Возьмём, например, учителей. Средняя зарплата в школе сейчас 32 тысячи. Значит, директор, заместитель и бухгалтер могут получать по 256. Если больше - уволят. Но нужно ли больше, при такой разнице? Об этом сейчас много споров. Если поправки должны были ликвидировать неравенство, то не много ли это - восьмикратный оклад. В Европе, для сравнения, директору добавляют только 30 процентов. Наш корреспондент Андрей Ивлев разбирался в денежной арифметике: В аудиториях Московского физико-технического института привыкли говорить языком цифр.

Даже тогда, когда речь заходит о степени удовлетворения зарплатой. Максим Балашов, профессор кафедры высшей математики, доктор физико-математических наук: «Степень недовольства - 25 процентов. Довольства - 75». Совсем недавно крупнейший национальный исследовательский университет страны оказался в центре скандала. Преподаватели жаловались на низкие зарплаты и требовали более прозрачного распределения средств. Сегодня ситуация изменилась. Дмитрий Зубцов, проректор по учебной работе и экономическому развитию Московского физико-технического института: «Это и позиция ректората. Николай Николаевич всегда подталкивал и меня, и моих коллег к тому, чтобы мы учитывали фактор, что мы не должны отрываться от, так сказать, коллектива».

Впрочем, не все руководители считают, что отрываться от коллектива это нехорошо. Куда печальнее ситуация в школах. Всеволод Луховицкий, сопредседатель Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель»: «Для любого директора, заинтересованного не только в пользе школы, но и в своём личном заработке, самый простой и логичный способ - сделать, чтобы у него работало меньше учителей. Каждый из них будет получать, соответственно, побольше зарплату , и таким образом, если эта зарплата будет кратная, он тоже будет получать больше зарплату». Арифметику доходов начальников и подчинённых сейчас изучает прокуратура на примере республиканской больницы имени Семашко в Симферополе. Здесь своим заработком отличились главный бухгалтер и несколько заместителей главврача. Такое поведение сравнил с хамством глава Крыма Сергей Акёснов. Сергей Аксёнов, глава Республики Крым: «Замы главврача.

Вот там один главврач. Май - 507. Июнь - 270. Июль - 760. Ну, неплохо, да, как бы работают по нынешней ситуации. Это хамство высшей категории, аморальный поступок, основанный, прежде всего, на том, что средний медицинский персонал, медсёстры и все остальные получают в десятки раз меньше» Для медиков зарплаты - вообще больная тема. Финансовые скандалы , словно злокачественные опухоли, в конце прошлого года возникали в больницах Хабаровского края. Симптомы одни и те же: пока хирурги и терапевты сводили концы с концами, получая копейки, руководство совсем не бедствовало, зарабатывая в десять, а то и в 13 раз больше подчинённых.

Александр Балтак, врач: «Мы зарабатываем деньги для больницы! Мы зарабатываем! Не юрист, не секретарь, не компьютерщик, не завхоз! Зарабатывает медицинское сословье — доктора, врачи, фельдшера! Но почему то у них зарплата выше нашей! Зарплатную терапию экстренно, как обычно бывает в таких случаях, пришлось проводить сотрудникам прокуратуры. Чтобы избежать рецидивов, и не только в медицинской сфере, отныне доходы начальников всех госструктур будут зависеть от заработка подчиненных. Соотношение: один к восьми.

То есть, если рядовые сотрудники получают мало, то и руководитель не вправе шиковать. Поправки в Трудовой кодекс уже вступили. Марина Маслова, директор Департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Минтруда России: «Размеры конкретные таких предельных соотношений устанавливаются для федеральных организация правительством РФ, для организация регионального подчинения - органами власти субъектов». О разумном соотношении зарплат руководителей и подчинённых не раз говорили и члены Общероссийского народного фронта во время встречи с Президентом Владимиром Путиным. Законопроект был принят депутатами Госдумы. Михаил Тарасенко, первый заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов: «Этот вектор, прежде всего, говорит о прозрачности, он обязывает всех руководителей публиковать данные о средней заработной плате, системе Интернета. Это уже прозрачность. Это уже первый шаг к тому, чтобы за прозрачностью пошли и справедливые решения».

Новшества, впрочем, не коснутся госкомпаний, которые являются естественными монополиями , а также некоторых заведений культуры, где гонорар определяют талант и признание публики. Преподаватели Московского физтеха новый закон поддержали. Говорят: теперь главное, чтобы исполнялся. Андроник Арутюнов, ассистент кафедры высшей математики МФТИ: «Этот закон хорош и осмысленен, если это ограничение не будет производиться за счёт преподавателей. Очень часто из этих законов делают логичный вывод: если зарплата руководителя такая, то у сотрудников должна быть такой-то».

Если же заместитель руководителя, главный бухгалтер обратите внимание: руководитель здесь не назван работает по совместительству, при расчетах берется только фактически начисленная зарплата по должностям заместителя или главбуха. Сама процедура расчета соотношения для трех руководящих должностей будет одинакова. Рассчитывается среднемесячная зарплата остальных сотрудников. Это делается путем деления фактически начисленной зарплаты работников списочного состава на среднюю численность указанных работников за соответствующий календарный год и на 12 количество месяцев в году. Определяется среднемесячная зарплата руководителя его заместителя, главного бухгалтера : фактически начисленная зарплата за календарный год делится на 12 количество месяцев в году. Если представитель руководства учреждения отработал не полный календарный год, расчет производится исходя из фактически отработанных им полных календарных месяцев. Высчитывается соотношение — среднемесячная зарплата руководителя его заместителя, главного бухгалтера делится на среднемесячную зарплату работников. Учреждениям нужно еще и раскрывать информацию о зарплатах своих руководящих работников. В силу ст. По решению учредителей данная информация может размещаться и на сайтах самих учреждений. К сведению В настоящее время обязанность раскрывать свои доходы существует только у руководителей государственных и муниципальных учреждений, но она выполняется в несколько иной форме. В силу ч. На федеральном уровне такой документ разработан — проект постановления Правительства РФ размещен на портале regulation. Согласно названному проекту сведения о зарплатах необходимо будет выложить в свободном доступе на сайте в течение I квартала года, следующего за отчетным. Информацию нужно размещать в специально созданном для этого тематическом разделе, ссылка на который должна присутствовать на главной странице официального сайта учредителя. В публикуемых сведениях нужно указать полное наименование федерального учреждения, должность, занимаемую руководящим работником, его фамилию, имя и отчество. В то же время здесь запрещено раскрывать сведения, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные контактные данные управленческого персонала учреждений, а также сведения, отнесенные к государственной тайне или имеющие конфиденциальный характер. Ведь субъекты РФ и муниципальные образования при издании нормативных актов аналогичного содержания, как правило, ориентируются на федеральные примеры. Тем более что основные нормы, которые впоследствии развиваются в проектах постановлений, прописаны в ТК РФ, а значит, относятся ко всем публично-правовым образованиям. Чтобы государственные и муниципальные учреждения в том числе автономные смогли выполнить новые требования, «на местах» должна быть создана соответствующая подзаконная база: нормативный правовой акт субъекта РФ органа местного самоуправления , устанавливающий предельный уровень соотношения среднемесячной зарплаты руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и остальных работников государственных муниципальных учреждений и иных организаций госсектора ; правовой акт органа-учредителя, определяющий конкретное соотношение зарплат для подведомственных учреждений; нормативный правовой акт субъекта РФ органа местного самоуправления , устанавливающий порядок размещения информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной зарплате руководящих работников учреждений и иных организаций госсектора , представления указанными лицами этой информации. Сами же расчеты соотношения зарплат будут выполняться на основании единого порядка. Превышение установленных предельных «порогов» чревато последствиями для первого лица учреждения. В настоящее время в такой перечень входят только бюджетные и казенные учреждения — см. Распоряжение Правительства РФ от 30. Заработная плата руководящего состава учреждений спорта Зарипова М. Все перечисленные лица также являются работниками данного учреждения и получают за свой труд заработную плату.

Данный закон не регулирует соотношения в оплате служащих и руководителей органов государственного управления и местного самоуправления в т. Для служащих органов государственного управления и органов местного самоуправления всех уровней законодательством Федеральными законами от 27. Речь идет только об окладах работников и руководителей или должен будет учитываться общий доход тех и других премии, бонусы и т. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. Что такое «заработная плата» определено статьей 129 Трудового кодекса. Заработная плата включает вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, оплату по окладам, тарифным ставкам, а также компенсационные и стимулирующие выплаты премии и иные. Для того, чтобы единообразно рассчитывались соотношения в оплате работников учреждений и предприятий как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях, порядок расчета утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2016 г. Соответствующие дополнения внесены в известный всем кадровикам порядок исчисления средней заработной платы, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г.

Помните, что размеры окладов должностных окладов , ставок заработной платы должны быть установлены на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления конкретной профессиональной деятельности профессиональных квалификационных групп , с учетом сложности и объема выполняемой работы. Что же касается выплат компенсационного характера, они должны быть установлены к окладам должностным окладам , ставкам зарплаты работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам должностным окладам , ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента РФ. В силу п. Установление оплаты труда руководителю учреждения. В соответствии с п. Согласно внесенным в п. Должностной оклад руководителя. Согласно дополнениям в п. Выплаты компенсационного характера руководителю. Что касается данных выплат, они, как и раньше, устанавливаются для руководителей федеральных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента РФ. Выплаты стимулирующего характера руководителю.

Вопросы соотношения зарплаты руководителей и работников

По поводу первостепенных управленцев имело место принятие особых дополнительных требований. В проекте сказано, что заработная плата начальника федеральной организации должна начисляться таким образом, чтобы она обеспечивала возможность не нарушать предельный уровень соотношений. Получается, что оплата труда управленцев, даже при учете максимальных премиальных начислений, которые они получают за свой труд, должна соответствовать условию о не пересечении установленного лимита. Но это не снимает с руководителя обязанности постоянно стимулировать повышение эффективности работы организаций, и добиваться наилучших характеристик. Положение также же устанавливает, что все премии и прочие материальные поощрения руководитель сможет получать только при наличии соответствующих достижений, высоких коэффициентов производительности, за установленный термин.

Они должны положительно оценивать динамику развития предприятия и работу самого управленца в том числе. И при всем этом, насколько бы эффективно не работало бы производство, заработная плата начальника не может быть больше, чем та, которую допускает закон о предельном лимите соотношения. Схожие условия так же оговорены и в стандартных бланках трудовых соглашений, которые утвердило постановление президента еще четыре года назад. А вот в единых рекомендациях, которые касаются и федерального, и регионального, и местного уровня, говориться о том, что все материальные поощрения начальников должны осуществляться в зависимости от его производственных результатов и коэффициентов, которые показывают, насколько эффективно и перспективно продвигается производственный процесс.

Органы учредители сами устанавливают объемы поощрений, и необходимые для них требования. До текущего года показатели эффективности труда управленца учитывались только в процессе начисления поощрений, а вот что касалось премий, то здесь их не брали во внимание. Теперь положение 583 обязует учитывать их в любом случае. Основания для повышений оплаты труда останутся такими же, как и в прошлом году.

Действующая редакция 583 положения позволяет органу учредителю принимать решение о том, чтобы установить иной предельный порог соотношений, но только если предприятие указано в специальном перечне. Учитывая вновь принятые законы, в таком перечне смогут оказаться и те предприятия федерального типа, которые являются автономными. Раз за два года этот список будет пересматриваться, дополняться или сокращаться, в зависимости от ситуации. Но все равно превышение соотношения зарплат между боссом и сотрудником действует только на уровне главных управленцев, а вот заместителей и главных бухгалтеров это не касается.

Разница в зарплате начальника и подчиненного Зарплата начальника и подчиненного соотноситься по правилам особого порядка, который утверждается на уровне правительства страны. Это 922 постановление, которое теперь будет содержать еще и последовательность расчетных операций. Им должны будут руководствоваться все учреждения, независимо от уровня. Для определения соотношения заработных плат необходимо будет использовать годовые итоговые показатели, а для каждой должности расчет осуществляется отдельно.

Новый проект так же регламентирует, что в ходе расчетных операций касающихся начальника, они не учитываются ни относительно списочного состава подчиненных, ни выплаченных зарплат бухгалтеров и заместителей. Если разница в зарплате начальника и подчиненного на уровне заместителей и бухгалтеров превысит установленные границы, то отвечать за нарушение придется главному управленцу предприятия. Часто бывает, что сотрудник выполняет работу, предписанную сразу несколькими должностными инструкциями. Это касается и зам начальников, и бухгалтеров.

В таком случае при расчетах учитываются их зарплаты, полученные за основную работу. А вот начальник в таком случае получает обе ставки: и за работу управленца, и за ту, которую осуществляет параллельно. Определять размер средней зарплаты подчиненных теперь будут по следующим показателям: Сумма материальных начислений работника в соответствии с отработанным им временем, это касается и поощрительных выплат на основе результатов труда. А так же сумма выплат, которые обусловлены согласно районному регулированию процесса оплаты работы.

Начисления, которые рассчитывались на основании среднего дохода в процессе выполнения подчиненным своей работы, ушедшие на выплату отпускных, больничных, и других пособий, регламентированных трудовым кодексом. Заработная плата начальника в отношении оплаты труда подчиненных будет рассчитываться по одной и той же схеме, что для главного управленца, что для бухгалтеров и заместителей. Эта схема состоит из трех шагов. Подсчитываем среднемесячную заработную плату служащих компании.

Для этого необходимо фактически начисленную зарплату подчиненных из штата разделить на среднее количество служащих, которые работают в организации на протяжении года, а после на количество месяцев в году, то есть на двенадцать. Далее определяется средняя месячная заработная плата начальника, заместителей, бухгалтеров. Для этого следует разделить на двенадцать начисленные заработные платы на протяжении года. Учитывать следует и те периоды, когда управленец не работал — они вычитаются из формулы.

В расчете участвуют только по факту отработанные календарные месяцы. Далее зарплата начальника и подчиненного сравнивается: делим среднюю месячную зарплату управленца на средний месячный заработок подчиненного. С 1 января 2017 года информация о заработной плате руководства становиться общедоступной. Это еще одно нововведение, помимо порогового значения соотношения зарплат.

Теперь каждое предприятие должно в открытом доступе предлагать сведения о том, сколько получает тот или иной руководитель: будь то бухгалтер, начальник или его зам. Это прописано в статье 349,5 трудового кодекса. Здесь так же указано, что информацию предприятия должны разместить на официальном сайте, который принадлежит органам власти или местного самоуправления, в зависимости от того, кто является учредителем. Они уже сами решат, стоит ли эти сведения размещать на каких-либо других ресурсах.

Сейчас управленцы предприятий, которые работаю на государственной или муниципальной основе, так же вынуждены предоставлять сведения о своих доходах, но это осуществляется по иному принципу. Они просто предъявляют учредителям справки о доходах, своей имущественной базе и имуществе своих родственников. В каком порядке будет публиковаться информация о доходах начальника, зама и бухгалтера предприятия, установлено в нормативных правовых актах властей, которые уже разработаны для федерального уровня. Теперь сообщить о своей зарплате управленцы должны не позже первого квартала того года, который следует после отчетного периода.

Для этих сведений выделен специальный тематический раздел. Чтобы его найти, достаточно перейти по ссылке, которую содержит главная страница сайта учредителей. Здесь есть определенные требования к информационной базе, которая будет размещена на ресурсе. Необходимо указывать название предприятия федерального типа, управленческую должность, а так же ФИО того руководителя, о котором идет речь.

Однако не разрешается публиковать такую информацию, как телефонные номера, место проживания, и прочие данные, которые относятся к индивидуальным.

N 2627-р Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 2, ст. Признать не подлежащим применению приказ Федерального агентства научных организаций от 15 марта 2017 г.

Определить среднесписочную численность работников учреждения. В этот показатель не включаются руководитель, его заместители и главный бухгалтер. Внутренние совместители учитываются полностью. Рассчитать среднемесячную зарплату работников без учета руководящего состава учреждения.

Сумма фактически начисленных выплат, относящихся к оплате труда, делится на среднесписочную численность работников за соответствующий календарный год, а потом на 12 количество месяцев в году. Рассчитать среднемесячную зарплату отдельно по каждой руководящей должности. Сумма выплат, фактически начисленных по каждой должности за календарный год, делится на 12. Если руководитель, его заместитель или главный бухгалтер отработал неполный календарный год, вместо 12 месяцев берется фактически отработанное количество полных календарных месяцев. Определить по каждой должности руководящего состава соотношение зарплат. Для этого среднемесячная зарплата руководителя заместителя, главного бухгалтера делится на среднемесячную зарплату остального персонала. Покажем на примере, как ведется расчет соотношения зарплаты руководителя.

Штатная численность работников автономного учреждения составляет 70 человек, из них четверо - это руководитель, два его заместителя и главный бухгалтер. Фактически начисленная за 2019 год зарплата основных работников — 28,5 млн руб. Рассчитаем соотношение зарплаты руководителя и основного персонала. Численность сотрудников составит 67 чел. Вычислим среднюю зарплату основных сотрудников: 28 600 000 руб. Затем определим среднюю зарплату руководителя учреждения: 1 400 000 руб. Рассчитаем соотношение зарплат: 116 667 руб.

В то же время в проекте отмечается, что при проведении данной процедуры в отношении руководителя не должны учитываться как в списочном составе работников, так и в фактически начисленной зарплате остальных сотрудников работники всех трех руководящих должностей. Если руководитель, его заместитель или главбух работают по совмещению профессий должностей , при расчете соответствующего соотношения фактически начисленная зарплата учитывается в целом — как по основной работе, так и при совмещении. Если же заместитель руководителя, главный бухгалтер обратите внимание: руководитель здесь не назван работает по совместительству, при расчетах берется только фактически начисленная зарплата по должностям заместителя или главбуха. В свою очередь, при определении среднемесячной зарплаты работников учреждения станут учитываться: начисленная зарплата за отработанное время включая стимулирующие выплаты по итогам работы , а также выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда; выплаты, рассчитанные исходя из среднего заработка при исполнении работником трудовых обязанностей, для оплаты отпусков, а также для других случаев, предусмотренных ТК РФ. Сама процедура расчета соотношения для трех руководящих должностей будет одинакова. Рассчитывается среднемесячная зарплата остальных сотрудников.

Это делается путем деления фактически начисленной зарплаты работников списочного состава на среднюю численность указанных работников за соответствующий календарный год и на 12 количество месяцев в году. Определяется среднемесячная зарплата руководителя его заместителя, главного бухгалтера : фактически начисленная зарплата за календарный год делится на 12 количество месяцев в году. Если представитель руководства учреждения отработал не полный календарный год, расчет производится исходя из фактически отработанных им полных календарных месяцев. Высчитывается соотношение — среднемесячная зарплата руководителя его заместителя, главного бухгалтера делится на среднемесячную зарплату работников. Раскрытие информации о зарплате Необходимость соблюдать предельные «пороги» зарплат в отношении управленческого персонала — не единственное требование, которое надо выполнять с начала 2017 года. Учреждениям нужно еще и раскрывать информацию о зарплатах своих руководящих работников.

В силу ст. По решению учредителей данная информация может размещаться и на сайтах самих учреждений. К сведению В настоящее время обязанность раскрывать свои доходы существует только у руководителей государственных и муниципальных учреждений, но она выполняется в несколько иной форме. В силу ч. Порядок опубликования сведений о среднемесячной зарплате руководителя, его заместителя, главного бухгалтера учреждений устанавливается нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления. На федеральном уровне такой документ разработан — проект постановления Правительства РФ [3] размещен на портале regulation.

Установлено допустимое соотношение зарплат начальников и подчиненных

кто осуществляет контроль за исполнением Федерального закона № 347-ФЗ в части соблюдения установленного предельного соотношения среднемесячной заработной платы руководителей и работников? О расчете соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения и среднемесячной заработной платы работников (направлено письмом Министерства образования и науки РФ от 31 октября 2017. установлены без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих.

Предельные соотношения зарплат руководителей и работников: изучаем новые требования

Соотношение ауп к основному персоналу В настоящее время предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей и среднемесячной заработной платы работников в кратности от 1 до 8 установлен для.
Кабмин определил, на сколько заработная плата начальника, может быть выше зарплаты подчиненных Информация о предельном уровне соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы работников (без учета руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера).
Соотношение заработной платы руководителя и работников Фактически начисленная за 2021 год зарплата основных работников – 28,5 млн руб., руководителя – 1,5 млн руб. (из них 100 тыс. руб. – плата за работу по совместительству преподавателем). Рассчитаем соотношение зарплаты руководителя и основного персонала.

ТАБЛИЦА: «Соотношения зарплат руководителей и работников в вопросах и ответах»

Что понимается под предельным уровнем соотношения средней заработной платы руководителя и работников? Порядок расчета коэффициента. Ответственность для руководства за нарушение допустимого соотношения. среднемесячную заработную плату работников учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителя и главного бухгалтера): поделить сумму фактически начисленной заработной платы таких работников списочного состава на среднесписочную численность. Законопроектом расширяется перечень организаций, для которых определяется предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей и работников. Разница в окладах между руководителем и другими сотрудниками в организациях, которые не финансируются за счет бюджетов разных уровней и не относятся к внебюджетным фондам, устанавливается по соглашению сторон трудового договора (ч. 4 ст. 145 ТК РФ). Законопроектом расширяется перечень организаций, для которых определяется предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей и работников.

Защита документов

Печать Опубликовано: 11 января 2017 Согласно Федеральному закону от 3 июля 2016 г. Согласно ст. Размер предельного соотношения может быть установлен как посредством внесения изменений в действующие нормативные акты, которыми установлены условия оплаты труда работников, руководителей Примерные положения об оплате труда , так и отдельными нормативными правовыми актами. Внимание: и в том, и в другом случае органы местного самоуправления обязаны вносить изменения с соблюдением требований ст. В случае ее отсутствия — с учетом мнения районной, городской организации Профсоюза работников образования, осуществляющей деятельность в данном муниципалитете.

Для руководителей областных учреждений, находящихся в ведении министерства образования Иркутской области, их заместителей, главных бухгалтеров, предлагается отдельным приказом установить соотношение 1 к 6. Исчисление среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров в целях определения предельного уровня соотношения, согласно Постановлению Правительства РФ от 10 декабря 2016 г. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. Так, для определения соотношения необходимо: 1 согласно п.

Как рассчитать среднемесячные зарплаты Чтобы определить соотношение зарплат, среднемесячную зарплату руководителя разделите на среднемесячную зарплату работников учреждения. Шаг 1. Рассчитайте среднемесячную зарплату руководителя, его замов и главбуха. Для этого поделите фактически начисленную за календарный год зарплату на 12. При расчете зарплат учитывайте все источники финансирования.

Если сотрудники отработали неполный календарный год, расчет производите исходя из фактически отработанных полных календарных месяцев. Если сотрудники совмещают должности профессии , то учитывайте заработок в целом: и оплату по основной работе, и доплату за совмещение. Если же заместитель руководителя или главный бухгалтер работают по совместительству, то в расчете учитывайте зарплату только должности зама или главбуха. Шаг 2. Рассчитайте среднемесячную зарплату работников.

В расчет включите: зарплату, начисленную за отработанное время, в т. Затем заработную плату, фактически начисленную штатным сотрудникам, разделите на их среднюю численность за календарный год и на 12. Не включайте руководителя, его замов, главного бухгалтера в списочный состав работников. Также не учитывайте среднемесячную зарплату этих работников при определении зарплаты, фактически начисленной работникам организации.

Положение, которое устанавливает системы выплаты заработных плат для сотрудников всех предприятий, будь они государственные или казенные, содержит соотношение зарплат руководителей и работников. Это соотношение установлено, от 1 до 8 , и его необходимо придерживаться всеми предприятиям, которые находятся на федеральном уровне, если они бюджетные или казенные. Но вот автономных учреждений это положение никак не касалось. Субъекты и муниципальные образования также не включены в список компаний, которыми должна соблюдаться разница в зарплате начальника и подчиненного. Другой нюанс заключается в том, что федеральный уровень предполагает лимиты для управляющих предприятиями, но на остальных начальников он не распространяется. Если говорить о муниципалитете или регионе, то здесь это положение внедрено лучше, но, снова-таки, не всеобъемлюще. Но с июля месяца прошлого года был принят новый федеральный закон 347, который кардинально изменил сложившуюся ситуацию, и некоторые пункты трудового законодательства. В 145 статье сказано, что разница в зарплате начальника и подчиненного с января 2017 года станет актуальна для всех компаний, и тех, которые являются казенными, и для государственных, и для автономных так же. Спектр действия ограничений тоже расшириться: теперь он распространяется на всех лиц, занимающих управленческие должности. А это заместители, главные бухгалтера, а не только непосредственные начальники. Что касается установки конкретных значений разницы, то они должны быть установлены органами учредителями. Но нормативные правовые акты установили предельные размеры соотношений зарплат у подчиненных государственных учреждений, и других предприятий: Все федеральные государственные предприятия подпадают под правительственные нормативные акты; Что касается государственных фирм, которые подчиняются региональным властям, то здесь зарплата начальника и подчиненного регулируется субъектами России; Если это муниципальное учреждение, то разработкой нормативных актов занимаются представители органов местного самоуправления. Четкий проектный документ уже окончательно составлен для федеральных организаций. Что же для них измениться с 1 января 2017 года? Нововведения для учреждений федерального типа В новом документе указано, что положение 538, а именно та его часть, где установлена разница в зарплате начальника и подчиненного, действует для всех учреждений федерального типа, даже если остальные части на них не распространяются. Установленные различия между зарплатами остаются такие, как и были раньше, просто теперь к их соблюдению относиться будут намного жестче, и подпадать под их действие будут все федеральные автономные организации. Получается, что соотношение с 1 до 8 остается в силе. Для того, чтобы получить сумму среднемесячной заработной платы, будут учитываться все направления, откуда были получено финансовое обеспечение, которые имели место при их формировании. Все значения берутся из учета годового периода, что относиться и к руководителям, и к их заместителям, и к главным бухгалтерам. По поводу первостепенных управленцев имело место принятие особых дополнительных требований. В проекте сказано, что заработная плата начальника федеральной организации должна начисляться таким образом, чтобы она обеспечивала возможность не нарушать предельный уровень соотношений. Получается, что оплата труда управленцев, даже при учете максимальных премиальных начислений, которые они получают за свой труд, должна соответствовать условию о не пересечении установленного лимита. Но это не снимает с руководителя обязанности постоянно стимулировать повышение эффективности работы организаций, и добиваться наилучших характеристик. Положение также же устанавливает, что все премии и прочие материальные поощрения руководитель сможет получать только при наличии соответствующих достижений, высоких коэффициентов производительности, за установленный термин. Они должны положительно оценивать динамику развития предприятия и работу самого управленца в том числе. И при всем этом, насколько бы эффективно не работало бы производство, заработная плата начальника не может быть больше, чем та, которую допускает закон о предельном лимите соотношения. Схожие условия так же оговорены и в стандартных бланках трудовых соглашений, которые утвердило постановление президента еще четыре года назад. А вот в единых рекомендациях, которые касаются и федерального, и регионального, и местного уровня, говориться о том, что все материальные поощрения начальников должны осуществляться в зависимости от его производственных результатов и коэффициентов, которые показывают, насколько эффективно и перспективно продвигается производственный процесс. Органы учредители сами устанавливают объемы поощрений, и необходимые для них требования. До текущего года показатели эффективности труда управленца учитывались только в процессе начисления поощрений, а вот что касалось премий, то здесь их не брали во внимание. Теперь положение 583 обязует учитывать их в любом случае. Основания для повышений оплаты труда останутся такими же, как и в прошлом году. Действующая редакция 583 положения позволяет органу учредителю принимать решение о том, чтобы установить иной предельный порог соотношений, но только если предприятие указано в специальном перечне. Учитывая вновь принятые законы, в таком перечне смогут оказаться и те предприятия федерального типа, которые являются автономными. Раз за два года этот список будет пересматриваться, дополняться или сокращаться, в зависимости от ситуации. Но все равно превышение соотношения зарплат между боссом и сотрудником действует только на уровне главных управленцев, а вот заместителей и главных бухгалтеров это не касается. Разница в зарплате начальника и подчиненного Зарплата начальника и подчиненного соотноситься по правилам особого порядка, который утверждается на уровне правительства страны. Это 922 постановление, которое теперь будет содержать еще и последовательность расчетных операций. Им должны будут руководствоваться все учреждения, независимо от уровня. Для определения соотношения заработных плат необходимо будет использовать годовые итоговые показатели, а для каждой должности расчет осуществляется отдельно. Новый проект так же регламентирует, что в ходе расчетных операций касающихся начальника, они не учитываются ни относительно списочного состава подчиненных, ни выплаченных зарплат бухгалтеров и заместителей. Если разница в зарплате начальника и подчиненного на уровне заместителей и бухгалтеров превысит установленные границы, то отвечать за нарушение придется главному управленцу предприятия. Часто бывает, что сотрудник выполняет работу, предписанную сразу несколькими должностными инструкциями. Это касается и зам начальников, и бухгалтеров. В таком случае при расчетах учитываются их зарплаты, полученные за основную работу. А вот начальник в таком случае получает обе ставки: и за работу управленца, и за ту, которую осуществляет параллельно. Определять размер средней зарплаты подчиненных теперь будут по следующим показателям: Сумма материальных начислений работника в соответствии с отработанным им временем, это касается и поощрительных выплат на основе результатов труда. А так же сумма выплат, которые обусловлены согласно районному регулированию процесса оплаты работы. Начисления, которые рассчитывались на основании среднего дохода в процессе выполнения подчиненным своей работы, ушедшие на выплату отпускных, больничных, и других пособий, регламентированных трудовым кодексом. Заработная плата начальника в отношении оплаты труда подчиненных будет рассчитываться по одной и той же схеме, что для главного управленца, что для бухгалтеров и заместителей. Эта схема состоит из трех шагов. Подсчитываем среднемесячную заработную плату служащих компании. Для этого необходимо фактически начисленную зарплату подчиненных из штата разделить на среднее количество служащих, которые работают в организации на протяжении года, а после на количество месяцев в году, то есть на двенадцать. Далее определяется средняя месячная заработная плата начальника, заместителей, бухгалтеров. Для этого следует разделить на двенадцать начисленные заработные платы на протяжении года. Учитывать следует и те периоды, когда управленец не работал — они вычитаются из формулы. В расчете участвуют только по факту отработанные календарные месяцы. Далее зарплата начальника и подчиненного сравнивается: делим среднюю месячную зарплату управленца на средний месячный заработок подчиненного. С 1 января 2017 года информация о заработной плате руководства становиться общедоступной. Это еще одно нововведение, помимо порогового значения соотношения зарплат. Теперь каждое предприятие должно в открытом доступе предлагать сведения о том, сколько получает тот или иной руководитель: будь то бухгалтер, начальник или его зам. Это прописано в статье 349,5 трудового кодекса. Здесь так же указано, что информацию предприятия должны разместить на официальном сайте, который принадлежит органам власти или местного самоуправления, в зависимости от того, кто является учредителем. Они уже сами решат, стоит ли эти сведения размещать на каких-либо других ресурсах. Сейчас управленцы предприятий, которые работаю на государственной или муниципальной основе, так же вынуждены предоставлять сведения о своих доходах, но это осуществляется по иному принципу. Они просто предъявляют учредителям справки о доходах, своей имущественной базе и имуществе своих родственников. В каком порядке будет публиковаться информация о доходах начальника, зама и бухгалтера предприятия, установлено в нормативных правовых актах властей, которые уже разработаны для федерального уровня. Теперь сообщить о своей зарплате управленцы должны не позже первого квартала того года, который следует после отчетного периода. Для этих сведений выделен специальный тематический раздел. Чтобы его найти, достаточно перейти по ссылке, которую содержит главная страница сайта учредителей. Здесь есть определенные требования к информационной базе, которая будет размещена на ресурсе.

Требование ставить оплату труда руководителей государственных и муниципальных учреждений в зависимость от показателей работы не новое. Чиновники увязывают выплаты стимулирующего характера с результатами деятельности учреждения и руководителя за соответствующий период. Стимулирующие выплаты руководителям учреждений рекомендовано начислять в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом, в ведении которого находится учреждение п. Текст проекта размещен для общественного обсуждения на федеральном портале нормативных правовых актов. В частности, изменения планируется внести в постановление Правительства РФ «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы». В целях применения ст. Размещение информации о зарплате в Интернете С 4 июля 2016 г. При этом они не могут указывать: данные, позволяющие определить место жительства; почтовый адрес; телефон; индивидуальные средства коммуникации; сведения, отнесенные к государственной тайне или информации конфиденциального характера ч. Сведения о среднемесячной зарплате сотрудники публикуют на официальном сайте учредителя, либо — по его решению — на сайте организации. Порядок размещения данных о среднемесячной зарплате будет установлен Правительством РФ, региональными властями и органами местного самоуправления ч. Минтруд России разработал для этого проект постановления Правительства РФ «О Порядке размещения информации о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий». Текст проекта размещен для общественного обсуждения на портале. Ведомство предлагает публиковать информацию о среднемесячной зарплате: 1. Не позднее первого квартала года, следующего за отчетным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий