Странный февраль рождественский текст

do remember! About those, who won't come ever, - remember! Don't burst into tears! In your throat keep up your groans, bitter hard groans. Be worthy of memory of the fallen soldiers! Роберт Рождественский. Советский поэт, переводчик, лауреат Премии Ленинского комсомола и Государственной Премии СССР.

"Реквием". Роберт Рождественский

Семейный союз создавался так: Сваты сначала ездили, искали жениха невесту по городам и весям. Слово «невеста» означает: «Девушка, невесть откуда взятая, т.е. сосватанная в другой Веси (области, крае). просто вслушиваться в голос. и сидеть на стуле, сгорбясь, и не говорить ни слова. Приходить, стучаться в двери. Читать стихи автора Роберт Рождественский на сайте РуСтих. Все стихотворения о любви и детях, природе и родине великого поэта классика. как о таком судить? Что ж это ты, февраль, шутки вздумал шутить? Пожалуйста, это брось, - прими посолидней вид, - лужи-то хоть заморозь, а то ж это просто стыд - выше нуля в тени, в парке сплошная грязь.

Андрей Кустарёв - Странный февраль 14.02.2020

  • Ответы [HOST]: Стихотворение Роберта Рождественского
  • Стихи о Рождестве - Православный журнал «Фома»
  • Популярные тематики

R.Rozhdestvensky, Remember! - Translation (Rus.) Poem by Lyudmila Purgina

Полностью поэму "Реквием" Роберта Рождественского прочитала лет в 14-15, точно не помню. Роберт Иванович Рождественский. Будь, пожалуйста, послабее. Читать стихи автора Роберт Рождественский на сайте РуСтих. Все стихотворения о любви и детях, природе и родине великого поэта классика. Рождественский Роберт Иванович. Семь поэм. Страница 12. Странный февраль. будь февралем, не притворяйся маем! Главная Книги Большое собрание стихотворений, песен и поэм в одном томе Страница №22.

Рождественский Роберт: стихи о любви

“Странный февраль” Роберт Рождественский о феврале 1956 года. Что это с февралём? Что он, сошёл с ума? С крыши – капель ручьём, а говорят: зима Звоном разбужена рань, – как о таком судить? Встреча Роберта и музыканта Александра Флярковского в 1955 году во время прохождения практики на Алтае, стала началом песенного творчества Рождественского. Первая песня называлась «Твое окно». Все стихи Роберта Рождественского собранные в одном месте: читайте онлайн распечатывайте тексты стихов скачивайте бесплатно.

"Реквием". Роберт Рождественский

И это хорошо! Потому что оттепель натворила много дел: сходил с крыш и падал снег — на людей и машины, на дорогах кое-где разлились по-весеннему большие лужи. Одна из них — на пересечении Бердского шоссе и проспекта Строителей. Рано еще! Ну и напоследок — «Странный февраль» от Роберта Рождественского. Что 1956-й, что 2020-й!

Шеренги заезжих высочеств, проезжих величеств, - валитесь! В которых - спасенье… Люби эту землю. Звезда, уставшая светлеть, упала, обожгла плечо… - Чо?

Почувствуй ночь, крадущийся полёт совы, сопенье медленных лосих… - Псих!.. А чего нам - мыслить? Это ж - самому себе верёвочку мылить!

Мы же - непонятливые. Мы же - недостойные. До поры до времени взираем из тьмы… Кто у вас на должности хозяев истории?

А ведь её хозяева - извините! Мы - и не пытавшиеся. Мы - и не пытающиеся.

Млекопитающие и млеконапитавшиеся. Лица, не охваченные проф-образованием. Не хитрецы, Не боги.

Мы - обыкновенные, как время само, - люди-агрегаты по переработке всевозможно-всяческой пищи на дерьмо! Нет войны - мы живы. Есть война - мы живы.

Пусть вокруг оракулы каркают!.. Вы думаете, это работают машины?! Играйте в ваши выборы, правительства и партии!

Бунтуйте, занимайтесь стихами и ворьём. Старайтесь, идиотики! На амбразуры падайте!

Выдумывайте, пробуйте! А мы пока пожрём… Орите! Мы посидим в сторонке.

В тени своих коттеджей, избушек и юрт… Вы думаете, это грохочут новостройки?! А это наши челюсти жуют!!. Шагайте в диалектику, закапывайтесь в мистике, пускай кричит философ, догадкой озарён… Леди и товарищи, граждане и мистеры, стройте ваше будущее!

Глыбы коллектива, в завтрашнем раю вам не подфартило, - общее «адью! Брызнут фейерверком жёлтые дымы… Разжиревшим веком будем править мы! И млеконапитавшиеся.

Представь, что атомный кошмар двоится и дрожит. Земля пуста, как твой карман. А ты, допустим, жив.

Удачлив, будто царь царей. Как финн, невозмутим. Ты выжил.

На всей Земле - один. Один среди песков и льдин, - куда б ни заходил: идёшь - один. Заснёшь - один.

Печалишься - один. На этой лучшей из планет, разорванной, как нерв, законов - нет, знакомых - нет и незнакомых - нет. Нет на Земле на все края, на длинные года ни захудалого кота, ни пса, ни воробья.

Всё выметено. Всё мертво. От сквозняков храпя, пустые станции метро ждут одного тебя.

И этот мир не обратим, никем не обратим. Идёшь - один. Поёшь - один.

И видишь сны - один. Ты сам - на шесть материков, - в дожди, в жару, в снега, - на все моря без берегов, на пароходы без гудков, на телефоны без звонков. И даже нет врага.

Ты сам - на двадцать первый век… «Не надо!! Ведь ты молчал вчера. Идущими на смену.

Решительной эпохою разбуженные для славы и любви. Для слёз и смеха… Мы тоже будем прошлыми. Несбыточными, как ушедший поезд.

Подёрнутыми дымкой. В меру - книжными. И с этим, к сожаленью, не поспоришь… Хочу понять без позы и без паники, случайности не называя глупыми, - как после смерти рядовые бабники становятся «большими жизнелюбами»!

С ума сошли вы, что ли?!

Как шли вдоль запруды ослы и верблюды, Могли хорошо разглядеть пастухи. От шарканья по снегу сделалось жарко. По яркой поляне листами слюды Вели за хибарку босые следы.

На эти следы, как на пламя огарка, Ворчали овчарки при свете звезды. Морозная ночь походила на сказку, И кто-то с навьюженной снежной гряды Все время незримо входил в их ряды. Собаки брели, озираясь с опаской, И жались к подпаску, и ждали беды.

Должно быть, так. Не все ль равно, когда поднять ты должен ворот, но разве это не одно: в пролете тень и вечный холод? Меж ними есть союз и связь и сходство -- пусть совсем немое. Сойдясь вдвоем, соединясь, им очень просто стать зимою.

Мир как будто рождается заново. Восьмая глава элегична — голоса мертвых, тоскующих по земле, ее солнцу, ветру, золотым хлебам в поле. В девятой автор философски размышляет о себе, о том, что жизнь и смерть не должны быть бессмысленными. В финале — бескомпромиссное требование помнить. И жить достойно. Лексика от возвышенной до фольклорной «красное солнце», горюшко» , интонация от торжественной до лирической. Синтез жанров. Тема войны в творчестве невоевавших поэтов. В ней слышны голоса и живых, и павших. Стихи афористичны.

Поэтизация долга, связи поколений. Россыпь так называемых звуковых глаголов, часто связанных с криком. Град чеканных восклицаний и вопросов.

Ведь я тебя ещё сильней люблю.

Как тебе сейчас живётся, вешняя моя, нежная моя, Я тебе желаю счастья, добрая моя, долгая любовь моя! Я к тебе приду на помощь, — только позови, просто позови, Пусть с тобой всё время будет свет моей любви, зов моей любви, Только ты останься прежней — трепетно живи, солнечно живи, Что бы ни случилось, ты, пожалуйста, живи, счастливо живи всегда.

Ливень ринулся с небес… Был я молодым, Горячим, Без оглядки в драку Лез!.. А сейчас прошло геройство, — Видимо, не те года… А теперь я долго, Просто Жду мгновения, когда Так: ни с ходу и ни с маху, — Утешеньем за грехи, — Тихо Лягут на бумагу Беззащитные Стихи. Может быть, все-таки мне повезло, Если я видел время запутанное, Время запуганное, Время беспутное, Которое то мчалось, То шло.

А люди шагали за ним по пятам. Поэтому я его хаять не буду… Все мы — Гарнир к основному блюду, Которое жарится где-то Там. Когда в крематории Мое мертвое тело начнет гореть, Вздрогну я напоследок в гробу нелюдимом. А потом успокоюсь. И молча буду смотреть, Как моя неуверенность Становится уверенным дымом.

Дым над трубой крематория. Дым над трубой. Дым от сгоревшей памяти. Дым от сгоревшей лени. Дым от всего, что когда-то Называлось моей судьбой И выражалось буковками Лирических отступлений… Усталые кости мои, Треща, превратятся в прах.

И нервы, напрягшись, лопнут. И кровь испарится. Сгорят мои мелкие прежние страхи И огромный нынешний страх. И стихи, Которые долго снились, А потом перестали сниться. Дым из высокой трубы Будет плыть и плыть.

Вроде бы мой, А по сути — вовсе ничей… Считайте, что я Так и не бросил курить, Вопреки запретам жены. И советам врачей… Сгорит потаенная радость. Уйдет ежедневная боль. Останутся те, кто заплакал. Останутся те, кто рядом… Дым над трубой крематория.

Дым над трубой… …Представляю, какая труба над адом! Пока мы не выкричимся, Не выговоримся, Пока мы из этой ямы не выберемся, Из этой ямы А может, кучи , Из этой когдатошной «Райской кущи», Из жажды Жизнь отдать по приказу За светлое завтра, За левую фразу, Пока мы не выговоримся, Не выкричимся, Пока мы от этой холеры не вылечимся, Пока не докатимся до предела, И крики Не превратятся в дело, Нам снова придется, Глотая обиду, Догонять То Гренландию, то Антарктиду! Этот витязь бедный Никого не спас. А ведь жил он В первый И последний раз. Неживая сила.

Блики на воде… А еще — Могила. Он не зн ае т, Где. Помогите мне, стихи! Так случилось почему-то: На душе Темно и смутно. Помогите мне, Стихи.

Слышать больно. Думать больно. В этот день и в этот час Я — Не верующий в Бога — Помощи прошу у вас. Помогите мне, Стихи, В это самое мгновенье Выдержать, Не впасть в неверье. Вы не уходите прочь, Помогите, заклинаю!

А я и сам не знаю, Чем вы можете Помочь. Разделите эту боль, Научите с ней расстаться. Помогите мне Остаться До конца Самим собой. Встать на берегу, Снова Голос Обретая. Помогите… И тогда я Сам Кому-то помогу.

Возвратившись из небытия, Прозвучит фамилия моя. Девушка в коротеньком пальто Спросит удивленно: «Это кто?.. Скажет, В сторону махнув рукой: «Что-то помню… Вроде был такой… С юности зачитанный до дыр, Он потом ушел в разряд: «И др…» «Никому из нас не жить повторно…». Никому из нас не жить повторно. Мысли о бессмертье — Суета.

Миг однажды грянет, За которым — Ослепительная темнота… Из того, что довелось мне сделать, Выдохнуть случайно довелось, Может, наберется строчек десять… Хорошо бы, Если б набралось. Вдруг на бегу остановиться, Так, Будто пропасть на пути. И по слогам произнести: «Ме-ня не бу-дет…» Мне б хотелось Не огорчать родных людей. Но я уйду. Меня не будет… Будет день, Настоянный на птичьих криках.

И в окна, как весны глоток, Весь в золотых, сквозных пылинках, Ворвется Солнечный поток!.. Просыплются дожди в траву И новую траву разбудят. Не отзовусь. Меня не будет. И совсем по-домашнему: Истра-река…».

И совсем по-домашнему: Истра-река. Только что было поле с ромашками… Быстро-то как!.. Радуют не журавли в небесах, а синицы в руках… Быстро-то как! Да за что ж это, Господи?! Быстро-то как… Только что, вроде, с судьбой расплатился, — Снова в долгах!

Вечер В озябшую ночь превратился. Быстро-то как… Я озираюсь. Кого-то упрашиваю, Как на торгах… Молча подходит Это. Нестрашное… Быстро-то как… Может быть, может быть, что-то успею я В самых последних строках!.. Быстро-то как!

Быстро-то как… Быстро… «Ах, как мы привыкли шагать от несчастья к несчастью…». Ах, как мы привыкли шагать от несчастья К несчастью… Мои дорогие, мои бесконечно родные, Прощайте! Родные мои, дорогие мои, золотые, Останьтесь, прошу вас, Побудьте опять молодыми! Не каньте беззвучно в бездонной российской общаге. Прощайте… Тот край, где я нехотя скроюсь, отсюда не виден.

Простите меня, если я хоть кого-то обидел! Целую глаза ваши. Тихо молю о пощаде. Мои дорогие. Мои золотые.

Постичь я пытался безумных событий причинность. В душе угадал… Да не все на бумаге случилось. Тихо летят паутинные нити. Солнце горит на оконном стекле… Что-то я делал не так? Извините: Жил я впервые На этой Земле.

Я ее только теперь ощущаю. К ней припадаю. И ею клянусь. И по-другому прожить обещаю, Если вернусь… Но ведь я Не вернусь. И чайки летящей крыло…».

И чайки летящей крыло. Ложь во спасение. Правда во зло. Странно шуршащие камыши. Бездна желаний Над бездной души.

Длинный откат шелестящей волны. Звон Оглушительной тишины. Цепкость корней И движение глыб. Ржанье коней. И молчание рыб.

Парус, Который свистит, накренясь… Господ и, Сколько намешано в нас! Наше время пока что не знает Пути своего. Это время безумно, Тревожно И слишком подробно… Захотелось уйти мне в себя, А там — никого! Переломано все, Будто после большого погрома… Значит, надобно заново Связывать тонкую нить. И любое дождливое утро встречать Первозданно.

И нужно продолжать Мечтать и Жить, И не корить Судьбу, что виновата. И унывать ещё Нам не пора - Ждёт впереди немало Приключений! Мы Молоды Душой - и в этом суть! А, в общем, Жизнь, конечно, Удалась! Мы прожили не зря все Годы эти!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий