Новости где живут шииты

Мы предлагаем ознакомиться с трудом «Истинность Шиизма», где содержится минимум информации о шиизме и шиитах, которая поможет вам разобраться в вопросе.

Сдвиг среди шиитов: появится ли марджа с Аравийского полуострова?

Означает период жизни последнего, двенадцатого имама Махди, в наличие которого в мире верят шииты-двунадесятники, с 941 года н. э. по настоящее время. Потому что они шииты, а отношения суннитов с шиитами приблизительно такие, как у православных с католиками. Это историческое событие для мировой политики и для исламского мира, так как вражда двух стран подпитывала цивилизационный конфликт между шиитами и суннитами.

Шиитские (шиитские) мусульманские страны

Как шииты, З. требуют передачи имамата роду Али ибн Аби Талиба, но отрицают божественную природу власти и знания имама, обязательность передачи имамата от отца к сыну. Для шиитов Ашура — день поминования внука пророка Мухаммеда, имама Хусейна, убитого в битве при Кербеле. Традиционно паломники идут пешком в этот иракский город, где проводят обряды самобичевания. Только в низинах — там, где живёт много народа. Корреспондент РИА Новости побывал в гостях у шиитов и познакомился с необычными местными традициями. В конце января шииты нанесли удары по военной базе США в Эш-Шаддади на юге Сирии, выпустив несколько ракет.

Шииты в Секторе Газа – ХАМАС предлагает суннитам «терпение»

Некоторые критики шиизма, гонимые фанатичной неприязнью к шиитам, взялись за перо, чтобы представить это направление сектой или новой идеей в религии, не имеющей ничего общего с традиционным Исламом. Они считают, что шиизм это секта, отделившаяся от большинства и появившаяся в результате определённых условий. Именно отделившись от большинства, они получили определённое распространение, поэтому относительно шиизма среди критиков возникли разногласия.

Термин происходит от арабского «сунна», обозначающего жизнеописание Пророка Мухаммада с. То есть основными источниками знаний для мусульман-суннитов являются Коран и сунна. В суннитском исламе выделяется множество различных богословско-правовых школ, крупнейшими из которых являются 4 мазхаба: ханафитский, маликитский, шафиитский и ханбалитский. В целом, суннитские мазхабы не противоречат между собой, так как основоположники данных правовых школ жили примерно в одно время и являлись учениками и учителями друг друга, в связи с чем суннитские мазхабы, скорее, взаимодополняют друг друга. В тех или иных вопросах между мазхабами имеются некоторые незначительные разногласия, которые связаны со спецификой каждой правовой школы. В частности, данные разногласия можно рассмотреть на примере дозволенности употребления в пищу мяса тех или иных животных с точки зрения различных суннитских правовых школ. Например, употребление в пищу конины, согласно ханафитскому мазхабу, относится к категории нежелательных действий макрух , согласно маликитскому мазхабу — запретных деяний харам , а по шафиитскому и ханбалитскому мазхабам данное мясо является дозволенным халяль. Особенности шиизма Шиизм — исламское течение, в котором Али ибн Абу Талиб р.

Эта группа мусульман считает себя последователями имама Али р. Шиитские общины действуют в большинстве государств, а в ряде из них составляют абсолютное большинство. К таким странам относятся: Иран, Азербайджан, Бахрейн. Кроме того, довольно-таки крупные шиитские общины проживают на территории Ирака, Йемена, Кувейта, Ливана, Саудовской Аравии и Афганистана. В рамках шиизма на сегодняшний день существует немало направлений, крупнейшими из которых являются: джафаризм, исмаилизм, алавизм и зейдизм.

Республика Татарстан больше, чем на половину, состоит из татар. Татарский язык, относящийся к кыпчакской подгруппе тюркских языков, подразделяется на сибирскотатарский, мишарский и средний казанский диалекты. В большинстве своем представители этого народа исповедуют ислам и являются мусульманами-суннитами ханафитского толка. История принятия ислама татарами Проникновение ислама на земли, называемые Волжской Булгарией, началось еще в девятом веке, и уже в десятом веке ислам приняли большинство булгар, и мусульманская религия стала считаться государственной. Как свидетельствует арабский путешественник и историк ибн Фадлан, из-за давних торговых связей со странами Средней Азии поначалу ислам распространялся в этих местах по мазхабу Абу Ханифы.

Постепенно среди волжских булгар он укоренился настолько, что сами булгары стали проводниками ханафитского мазхаба среди соседних народов. Это процесс ненадолго был прерван монгольскими завоеваниями. Но ханы Золотой орды были достаточно веротерпимы, так что и во время их правления ислам распространялся по всей территории ханства, а с тринадцатого века во время правления хана Узбека он стал государственной религией ханства. Когда же произошел распад Золотой Орды, центр мусульманства был смещен в сторону Казанского ханства, куда из Средней Азии тогда же проникает и суфизм. Христианская религия проникла в Казанское ханство уже после того, как его завоевали русские в середине шестнадцатого века. Христианизация происходила волнообразно, и ее сопровождали нередко репрессии против татар, проповедующих ислам. Больших результатов процесс христианизации не показал — всего лишь около 7. Да и те, кто был перекрещен, возвращались в мусульманскую веру при первой возможности. Только во время правления Екатерины Второй положение мусульман в российском государстве немного улучшилось.

Таким образом, теперь главная угроза для Муавии заключалась в последнем выжившем сыне Али — Хусейне третий имам. С ним поступили тоньше, ему навешали лапшу на уши, обещая, что он обязательно станет халифом после смерти Муавии и естественно обманули. Муавия оставил трон своему сыну — Язиду, который заняв командный пункт, первом делом приказал нарубить Хусейна в капусту, что и было сделано в 680 г. Учитывая, что Хасан слил матч и всю серию, его дети больше не котировались среди шиитов, и теперь властителями всех мусульман — имамами, считались только потомки Хусейна после резни в Кербеле у Хусейна остался сын - Зейн, он стал четвертым имамом. Не буду утомлять читателя перечислением имен детей Хусейна, табличка приведена в конце заметки. Стоит отметить, что после печального конца их предка — Хусейна, все имамы сидели ниже травы и тише воды: кто-то писал теологические труды, кто-то помогал формировать юридические правила для уммы, но, ни один никогда не призывал к прямому свержению халифа, наоборот, со временем, для шиитов сформировали правило скрывать свою веру таки й я дабы выжить во враждебном окружении. Но халифы все равно во все глаза следили за имамами, и если первые дети Хусейна жили более-менее свободно, то последние имамы столовались в военном лагере под охраной. Вдобавок, есть мнение, что некоторых поторопили на тот свет посредством ядов. А тем временем, корпус шиитской литературы разбухал, появлялась теология, она углублялась, ширилась и пучилась. Целью всего это массива было обоснование права потомков Мухаммеда на трон. Что было не так просто, ибо, Мухаммед ясно дал понять что он обычный человек, поэтому-то его родичам невозможно приписать какие-то сверхсвойства доказывающие их избранность, их превосходство над халифами, но шииты умудрились это сделать. Шиитскими теологами была разработана концепция непогрешимости Али, его жены Фатимы и всех имамов. Они считались непорочными потому что, Бог возложил на них высокую миссию — вести всех верующих к светлому будущему, и для исполнения этого, Бог сделал так, что эти люди имамы никогда не ошибаются. Правда, Бог забыл упомянуть об этом в Коране, но с другой стороны в Библии ничего не написано о Папе Римском, но разве это мешает католикам считать его наместником Бога. Дальше- больше. Имамов наделили способностью читать Коран между строк, дескать, деревенское быдло, когда читает Коран видит только написанные слова, а вот имам благодаря своей крови умеет разглядеть скрытое от обывателя знание.

Стражи, цепи, кнуты и пряники таинственной Ашуры

Война по прихоти шиитов сегодня вконец разорит страну. В отличие от 2006 года, когда она могла рассчитывать на помощь по восстановлению от друзей с Персидского залива, сегодня подобная поддержка невозможна – с 2017 года Лига арабских государств считает «Хезболлу». т.е. в Африке и Азии в основном мусульмане-сунниты, всего их примерно на порядок больше, чем шиитов, так что мы на стороне слабых в этом раскладе. шииты. Читайте последние новости на тему шииты в ленте новостей на сайте Аргументы недели. Шииты отдыхают в уличном кафе. В Бахрейне, где карматское государство существовало с 899 г. по 1077, сегодня 70% шиитов и 30% суннитов.

В каких странах больше всего — шиитов?

Таким образом, теперь главная угроза для Муавии заключалась в последнем выжившем сыне Али — Хусейне третий имам. С ним поступили тоньше, ему навешали лапшу на уши, обещая, что он обязательно станет халифом после смерти Муавии и естественно обманули. Муавия оставил трон своему сыну — Язиду, который заняв командный пункт, первом делом приказал нарубить Хусейна в капусту, что и было сделано в 680 г. Учитывая, что Хасан слил матч и всю серию, его дети больше не котировались среди шиитов, и теперь властителями всех мусульман — имамами, считались только потомки Хусейна после резни в Кербеле у Хусейна остался сын - Зейн, он стал четвертым имамом. Не буду утомлять читателя перечислением имен детей Хусейна, табличка приведена в конце заметки.

Стоит отметить, что после печального конца их предка — Хусейна, все имамы сидели ниже травы и тише воды: кто-то писал теологические труды, кто-то помогал формировать юридические правила для уммы, но, ни один никогда не призывал к прямому свержению халифа, наоборот, со временем, для шиитов сформировали правило скрывать свою веру таки й я дабы выжить во враждебном окружении. Но халифы все равно во все глаза следили за имамами, и если первые дети Хусейна жили более-менее свободно, то последние имамы столовались в военном лагере под охраной. Вдобавок, есть мнение, что некоторых поторопили на тот свет посредством ядов. А тем временем, корпус шиитской литературы разбухал, появлялась теология, она углублялась, ширилась и пучилась.

Целью всего это массива было обоснование права потомков Мухаммеда на трон. Что было не так просто, ибо, Мухаммед ясно дал понять что он обычный человек, поэтому-то его родичам невозможно приписать какие-то сверхсвойства доказывающие их избранность, их превосходство над халифами, но шииты умудрились это сделать. Шиитскими теологами была разработана концепция непогрешимости Али, его жены Фатимы и всех имамов. Они считались непорочными потому что, Бог возложил на них высокую миссию — вести всех верующих к светлому будущему, и для исполнения этого, Бог сделал так, что эти люди имамы никогда не ошибаются.

Правда, Бог забыл упомянуть об этом в Коране, но с другой стороны в Библии ничего не написано о Папе Римском, но разве это мешает католикам считать его наместником Бога. Дальше- больше. Имамов наделили способностью читать Коран между строк, дескать, деревенское быдло, когда читает Коран видит только написанные слова, а вот имам благодаря своей крови умеет разглядеть скрытое от обывателя знание.

Сейчас государства Ближнего Востока являются лакомым куском для многих ведущих стран мира, а религиозные различия стали причиной многих вооружённых конфликтов и миротворческих операций. Истоки проблемы «Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — пророк его», — так гласит краткое выражение сути ислама. После того как носитель божественной воли скончался в 632 году, среди последователей мусульманской религии произошёл раскол. Случилось это, как бы выразились современники, по политическим причинам. Смерть Мухаммеда поставила перед верующими сложную задачу: выбрать человека, который станет наместником бога на земле и поведёт мусульман дальше к истокам истины. Первый правоверный был двоюродным братом Мухаммеда и его зятем, а второй считался правой рукой пророка, так как часто проводил намазы, когда наместнику бога на земле нездоровилось, и первым после самого Мухаммеда принял ислам.

Таким образом, мнения разделились: одни мусульмане считали, что халифом должен быть кровный наследник Мухаммеда, а другие — что направлять верующих прямая обязанность избранных народным голосованием имамов. Если говорить кратко, то различия между шиитами и суннитами связаны с тем, кто должен вести мусульман за собой.

Наиболее известный из современных великих аятолл - Али ас-Систани, духовный вождь шиитов Ирака, играющий важную политическую роль.

Значение богословов в общественной жизни шиитов исключительно велико. Небывалый подъем шиизма в последние десятилетия связан в первую очередь именно с этими людьми, многие из которых, по сути, являются властителями дум верующих. На протяжении всей своей истории шииты в арабских странах подвергались гонениям, ощущали себя людьми второго сорта.

Нередко им приходилось скрывать свою принадлежность к шиитской конфессии: недаром среди шиитов укоренилось такое понятие, как допустимость сокрытия своей веры, главным образом в случае опасности. Но, с другой стороны, такое положение помогло шиитам сплотиться, солидаризироваться, ощутить свою особую общность. Накапливавшиеся столетиями чувство унижения, непреходящая вековая боль - все это рано или поздно должно было дойти до критической точки и вырваться наружу.

Шиитам всегда была присуща традиция мученичества, жертвенности, доходившей до исступления и экстаза. Как писал профессор Калифорнийского университета в Беркли Хамид Альгар, «каждый день в жизни шиита - это борьба, которая должна привести его либо к триумфу, либо к мученичеству». Для того чтобы «скрытый снаряд» взорвался, требовались только подходящие условия, и они назрели в виде исламской революции 1979 г.

В этой стране, где шииты всегда составляли подавляющее большинство и не подвергались гонениям, предпосылки антишахской революции были связаны с другой особенностью шиитского ислама - идеей о допустимости свержения неправедного правителя вообще же в исламе, как и в христианстве, действует принцип «всякая власть - от Бога». Закономерно, что бунт против шаха, «тирана, угнетателя и отступника от законов ислама», возглавила духовная корпорация под руководством Хомейни. Хотя поначалу массовые демонстрации расстреливались армией, они возобновлялись вновь и вновь, причем в первых - наверняка обреченных - рядах демонстрантов шли мул- лы и другие духовные лица.

За ними устремлялись толпы людей, каждый раз все более многочисленные, с плакатами «Смерть шаху! Итог известен: солдаты не устояли. Иранская революция имела принципиальное значение: она совпадала с политическим пробуждением шиитов, в течение столетий веривших, что законная власть установится только после возвращения «скрытого имама», а до тех пор, в сущности, не так уж и важно, кто правит страной.

Но скрытым до поры до времени оказался не имам, а бунтарский «шиитский дух». Победа исламской революции явилась громом среди ясного неба как для Соединенных Штатов, так и для Советского Союза. Американцы и помыслить не могли, что народ, положение которого в целом улучшилось в результате «белой революции» шаха, восстанет против режима.

Советские же руководители исходили из того, что революция может быть только классовой, антибуржуазной, а условия в Иране для этого еще не созрели. Но в иранской революции воедино слились религиозный и националистический факторы. Чисто материальные стимулы отошли на второй план, и когда через несколько лет выяснилось, что благосостояние людей ухудшилось, Хомейни сказал: «Мы не для того совершали революцию, чтобы снизить цены на дыни».

Правители арабского мира, равно как и их покровители в Вашингтоне, испытали нечто вроде шокового состояния: казалось, что исламская революция лавиной покатится по Ближнему Востоку. Однако война с Ираком истощила силы Ирана, а смерть Хомейни буквально вышибла дух из революции. К тому времени революционный энтузиазм угас, триумфальное шествие воинствующего ислама по всему региону так и не состоялось.

Режим новых духовных правителей показал свою оборотную сторону. Некомпетентность, коррупция, произвол, жестокие преследования инакомыслящих, стремление внедрять в жизнь общества худшие, граничившие с мракобесием элементы шариата - все это вызвало глубокое разочарование, и в первую очередь у молодежи. При этом установленный Хомейни принцип велаят-е-факих власть богословов, то есть теократическое устройство государства сохранился, и сейчас можно сказать, что Иран уже отнюдь не выглядит как образец для других мусульманских стран.

Иранская революция оказала глубокое воздействие на Ливан - страну, где шиитская община прозябала на самой нижней ступеньке социальной лестницы. Большая часть этой самой нищей из ливанских общин жила на юге страны, на границе с Израилем. Именно в этом районе был образован «Фатхленд» - территория, на которой расположились боевики организации «Фатх» Ясира Арафата, изгнанные королем Хусейном из Иордании в 1 г.

Систематический обстрел Южного Ливана израильской артиллерией вынудил значительную часть шиитских крестьян покинуть свои земли и переместиться в Бейрут, вследствие чего численность уже проживавшего в беднейших кварталах столицы шиитского населения резко возросла. Когда в середине 1970-х в Ливане вспыхнула гражданская война, ее участниками, не считая палестинцев, оказались христиане -приверженцы маронитской церкви, а также друзы и сунниты. Шииты же даже не имели своей вооруженной милиции и вообще не принимались в расчет.

Они появились на политической арене Ливана в тот момент, когда в ход гражданской войны вмешались внешние силы - сначала израильтяне, ликвидировавшие «Фатх-ленд» и изгнавшие из страны отряды палестинского сопротивления, а затем прибывшие для «наведения порядка» американские и французские войска. Вот тут-то и подняли голос забитые и обездоленные шииты. Именно они самым энергичным образом выступили против интервентов, из среды шиитов вышли первые арабские камикадзе.

В 1983 г. Иран сыграл решающую роль в подъеме шиитского движения в Ливане. По некоторым данным, на юг страны по разрешению аятоллы Хомейни прибыли полторы тысячи бойцов из Корпуса стражей исламской революции.

При их участии стали формироваться отряды шиитских боевиков, получавших из Ирана деньги и оружие. Вторым партнером или патроном ливанских шиитов стала Сирия, возникла ось Тегеран - Дамаск, несколько странная с точки зрения конфессиональных взаимоотношений, поскольку доминирующая в сирийском руководстве секта алавитов считается шиитами не вполне мусульманской. Но политика важнее, и Хо-мейни издал фетву богословско-правовое заключение , в соответствии с которой алавиты находятся в лоне ислама.

Тем временем изменилась и расстановка сил в шиитском политическом лагере: созданная несколькими годами ранее и не слишком эффективная организация «Амаль» раскололась, из нее вышли наиболее радикальные - и потому получавшие значительную поддержку со стороны иранцев - элементы, создавшие ливанский финал иранской организации «Хезболла» партия Аллаха во главе с шейхом Аббасом Мусави. Сейчас во главе «Хезболла» стоит харизматический лидер Хасан Насралла, а главным духовным авторитетом ливанских шиитов является шейх Мухаммед Фадлалла. Доходило до того, что между сторонниками относительно умеренной партии «Амаль» и экстремистами «Хезболла» возникали вооруженные столкновения, но все закончилось «разделением ролей»: «Амаль» участвует в официальной политической жизни, а «Хезболла» трансформировалась в вооруженную силу, направившую острие атак на Израиль.

Когда гражданская война закончилась в немалой степени благодаря вмешательству сирийской армии и Сирия фактически установила контроль над Ливаном, «Хезболла» без колебаний сделала ставку на нового покровителя. С тех пор Иран и Сирия остаются двумя патронами «Хезболла».

По легенде, он отправился навстречу гибели сразу после свадьбы. Неподалеку колыхался транспарант: «Вся земля — Кербела, каждый день — Ашура». Это не просто красивая фигура речи. Каждый день молящиеся шииты преклоняют голову на турба — кусочек глины из Кербелы — и вспоминают о трагедии. Фото: Александр Федоров Жители аула Мискинджа несут палатку Касема Вокруг мечети против часовой стрелки ходят женщины. Они верят, что, если обойти три раза, исполняются желания. Сотни зрителей поднимаются по узким тропкам и занимают места в широком естественном амфитеатре. Мискинджинки в траурных одеждах рассаживаются на крутом склоне.

Шелестят зеленые сумки с садака — милостыней. Дети сжимают треугольные флажки. Дальние от входа ряды заняты мужчинами. Сажусь между ними — на землю, среди сухих колючек. Ветер — холодный, пустынный — ерошит черные облачения. Кажется, он дует прямо из VII века и все еще впереди: мучения от жажды, топот войска и гибель героев. Внизу с посохами и четками в руках восседают старейшины. Под удары огромных барабанов, лязганье музыкальных тарелок и религиозные песнопения — нашиды — из мечети выносят палатку. Десять часов утра. Шествие начинается.

Кто не покупает — не стойте здесь», — шепчет мне на ухо сосед, усевшийся посреди тропинки. Два мальчика несут белый транспарант с надписью на арабском «О, Хусейн! За ними трепещут в детских руках знамена с портретами мученика, его отца имама Али и убитого стрелой сына — младенца Али Асгара. Колонной идут пожилые люди.

Какие страны шииты и сунниты

И для них это не означает, что сегодняшние жертвы бессмысленны. Они считают, что иными средствами не достичь «всемирного торжества правды». Для нас это набор слов, а для мусульманского мира это скрепа. Помните 11 сентября? Весь мир смотрел, как самолеты протаранивали башни-близнецы в Америке, и плакал. А палестинцы, в том числе израильские, ликовали. Для них это был праздник. Нельзя исключать, что произошедшее 7 октября они тоже назовут своей победой. И не забывайте, сегодня мы видим воюющим не только ХАМАС, там еще минимум пять организаций-участников, в том числе даже более радикальные. Рано или поздно ее втянут в конфликт, даже если она этого не захочет. Не рискуем ли и мы оказаться втянутыми в него?

Мне кажется, что все тамошние силы до поры хотели бы сохранить консенсус — не буди лихо, пока что-то не взорвалось. А оно взорвалось — ситуация в Палестине может эту хрупкую конструкцию сломать. Потому что вы не сможете заставить тех же сирийцев перестать задавать себе вопрос: «Почему Израиль строит на наших землях небоскребы, а мы — в руинах? Если бы давали больше, отношение изменилось бы? Дают деньги — значит, боятся. Не дают — значит, хотят нас уничтожить. А это западная мораль и экономическая практика недооценивает. Там думают: дадим денег, они успокоятся. А они не хотят успокаиваться. Говорят: «Давайте больше.

Но в нашу душу не лезьте». При этом руку дающего они готовы отрубить, потому что это рука неверного. Достичь гармонии во всемирном масштабе с помощью денег не получится. Сегодня в США не менее 4,5 миллиона мусульман, в Европе — более 25 миллионов. Во Франции из-за них, как говорят, «раз тетя Хая съехала с Батиньоля, значит, совсем беда». Марсель, например, уже практически мусульманский город. Пока выгодно продавать шаурму, там всё будет спокойно, но если они услышат призыв «воинов Аллаха», никто не знает, как они отреагируют. ЛАГ может оказать влияние на ситуацию в пылающем регионе? Я не вижу принятых на них решений, которые могли бы эффективно применяться в жизни. И война без завершения.

Сейчас на Ближнем Востоке напряжение нарастает из-за двух факторов. Первый — это жгучая ненависть палестинцев к Израилю. Второй фактор — ненависть израильтян к Ирану.

Противники хуситов считают, что они пытаются возродить зейдитский имамат, который существовал в Северном Йемене до революции 1962 г. Боевым крылом движения считается группировка "Ансар Аллах". Совет Безопасности ООН наложил на военных лидеров группировки Абд аль-Халида аль-Хуси и Абдаллу Яхия аль-Хакима санкции запрет на выезд из страны и замораживание активов за "угрозу миру и стабильности страны и препятствие политическому процессу". Основные этапы конфликта в Йемене В 2011 г. При этом они начали вооруженную борьбу как против правительственных войск, так и других группировок - сторонников движения "Аль-Ислах", бойцов влиятельной в Йемене конфедерации племен хашед, боевиков террористической сети "Аль-Каида на Аравийском полуострове" и связанной с ней группировки "Ансар аш-Шариа". В августе 2014 г. Они выступали против объявленного властями сокращения субсидий на нефтепродукты, вызвавшего резкий рост цен на бензин.

К середине сентября 2014 г. Пост премьер-министра был предложен Ахмеду Аваду бен Мубараку, однако он отказался возглавить правительство из-за угроз со стороны лидера хуситов Абдель Малика аль-Хуси. В декабре 2014 г. Они взяли под контроль большую часть города Архаб 60 км к северу от Саны , а также здания государственной нефтяной компании "Сафер петролеум" и государственной газеты "Ас-Саура" в Сане.

Но в XVI веке дело доходило и до массовой резни, вспомним трагедию Варфоломеевской ночи.

Опасность заключается еще и в том, что обостряющиеся противоречия уже не ограничиваются сирийской территорией. Вслед за Сирией жертвами религиозного конфликта становятся, учитывая географическую близость, состав населения и политическую нестабильность, соседние Ирак и Ливан , которые уже давно сталкиваются с подобными проблемами. Но религиозный вопрос актуален не только для этих государств и затрагивает не только регион Ближнего Востока. Шииты и сунниты — соседи и даже родственники В отличие от других стран мозаичная с точки зрения религиозного и национального состава Сирия при резкой и кардинальной смене режима окажет гораздо более ощутимое влияние на расстановку сил на Ближнем Востоке. Нет сомнений в том, что и в будущем сунниты будут составлять большинство в мусульманской общине, насчитывающей почти 1,5 млрд человек.

При этом еще недавно в Ираке шииты были оттеснены от власти. Нередко разные общины селятся в соседних селах или кварталах, и при конфликтах такая близость представляет большую опасность. Места преимущественного расселения суннитов или шиитов выделить можно, но не везде. Встречаются смешанные браки, когда отец — суннит, а мать — шиитка, или наоборот. Однако родственные связи не всегда спасают от религиозной вражды.

Кто наверняка попадет в рай? Шииты и сунниты враждовали и раньше, что подтверждается самой историей возникновения разногласий в мусульманской общине. Представление об этом необходимо для понимания процессов, происходящих сегодня в исламе. Как отмечают некоторые исследователи , мусульманская традиция «возводится к высказыванию пророка Мухаммада о том, что община мусульман распадется на 73 секты, из которых лишь одна попадет в рай».

Ирак Шииты в Ираке составляют более половины населения страны. Религиозные конфликты между шиитами и суннитами были причиной многих войн в этой стране.

Миллионы шиитских паломников устремились в Кербелу

Сунниты и шииты оказываются одним миром мазаны, когда дело касается Израиля. Израилю не привыкать...

В других случаях, например в Ливане, в течение длительного времени существуют политические союзы между шиитскими и суннитскими группами, несмотря на религиозные различия. Страны, где проживает коммьюнити сунниты и шииты пытаются часто поддерживать баланс между двумя направлениями, ведь по большей части как понятны, так и единообразны. Вопрос: Каково значение шиитского направления для исламской культуры и исламского наследия? Шиитское направление имеет значительное значение в исламской культуре и наследии, поскольку оно сохранило ряд традиций и обрядов, которые не приняты суннитами. Шииты также играют важную роль в сохранении исламской истории, в том числе через празднование религиозных праздников и художественных объектов.

Например, в Иране и Ираке теперь можно найти много музеев и других мест, связанных с исламской историей. Вопрос: Какие жизненные ценности главенствуют в шиитском направлении? Шиитское направление акцентирует внимание на силе личности и величии ритуала.

Началось гонение шиитов, что вынудило Хомейни пойти на перемирие.

Дружба с США продлилась не долго, когда Хусейн вторгся в Кувейт, это не понравилось американской стороне. В результате режим в Ираке пал. После казни Саддама Хусейна влияние шиитов в регионе усилилось. Появилось радикальное движение в городе Саде.

Его сторонники стали мстить за преступления режима Хусейна. На сегодняшний день между Саудовской Аравией и Ираном существуют непримиримые противоречия. Они заключается в том, что обе страны претендуют на главенство в регионе, но для противостояния используют разные предлоги, в том числе, религиозные различия. Запад также активно использует раскол между направлениями ислама в своих интересах.

Ближний Восток продолжает оставаться горячей точкой, где всегда есть повод для военных действий и кровопролития. Религия же призывает к миру, но ее применение в политических целях становится оружием, влияющим на умы большого количества людей.

Сторонники ас-Садра решили не терять время и использовали бассейн в правительственной резиденции по назначению.

Позже протестующих разогнали с помощью слезоточивого газа. Под Республиканским дворцом при экс-президенте Ирака Саддаме Хусейне был размещен бункер, который, по информации американских источников, «способен выдержать ядерную атаку, подобную той, что произошла в Хиросиме».

Сунниты и шииты

  • Принц Карим Ага-хан IV - потомок пророка Мухаммада
  • Военные действия
  • Газета «Суть времени»
  • Шииты и вся правда о них. Часть I

Шиитские (шиитские) мусульманские страны

шииты. Читайте последние новости на тему шииты в ленте новостей на сайте Аргументы недели. ХАМАС — это организация, где огромное количество профессионалов, с ней работают иранские спецслужбы. Шииты отдыхают в уличном кафе. Где живут хуситы? Хуситы преимущественно проживают на севере Йемена. Шииты представляют собой вторую по значению и численности сторонников ветвь ислама. В России шииты живут в основном на крайнем юге Дагестана.

Какие страны шииты и сунниты

Насколько строг ислам шиитов-исмаилитиов. Гостеприимство памирцев. Нижеследующий текст написан со слов самих памирцев. Я пишу то, о чём услышал или увидел. Тут издавна ислам был более экзотического типа — Шиизм-Исмаилизм. Это совсем лёгкая форма ислама — одна из самых НЕстрогих в исламе вообще легче, пожалуй, только у некоторых суфийских орденов. До советской власти все памирцы соблюдали эту форму ислама. При Советах, конечно, многое было забыто.

Рассказывали, что опасно было молиться, некоторые сознательные граждане могли настучать. Ибо, за стук какое-то поощрение будет. И почти все боялись… После обретения Таджикистаном независимости тут же вернулись сюда проповедники. И вскоре все вспомнили свои традиции и свою преданность этому течению ислама. Также у меня есть доклад на тему «Кто такие этнические мусульмане». Суть учения шиитов-исмаилитов По сути как мне показалось , обычные шииты шииты-двунадесятники по своим обрядам и традициям находятся примерно между суннитами и шиитами-исмаилитами. Шииты сохраняют преданность имаму Али, брату Мохаммеда, хотя, и сильно почитают всех его потомков например, в шиитском Иране очень много имамзаде — таких очень красивых и больших гробниц, где покоится прах потомков Али — первого шиитского имама.

А исмаилиты преданны прямым потомкам Али. Перед смертью Али назначил преемника из числа своих сыновей или внуков, тот преемник — следующего. И так далее, до наших дней. Может быть назначен и внук, если, например, сына нет. Ага Хан Четвёртый Таким вот образом и последний имам исмаилитов зашёл на сей пост. Он внук Ага Хана Третьего. Он, как и другие его предшественники, обладает некоторой связью с Аллахом Аллах ему порой диктует нужные слова.

Как обладал связью их предок Мохаммед, основатель ислама. В каждом фактически доме памирцев есть портрет Ага Хана. Для них он почти как бог ну или как говорят памирцы, пророк, имеющий связь с Аллахом. Все его слова имеют почти священное значение. Все слова несут полезную суть, и памирцы следуют им. Вообще, Ага-хан от персидского языка — «господин» и «хан» — это наследственный титул главы религиозной общины исмаилитов-низаритов низариты — это самый распространённый вид шиитов-исмаилитов. То есть, Ага Ханом зовут того, кто нынче является главой.

За последние 20 лет как существует независимая страна Таджикистан Ага Хан приезжал сюда в Памир 3 раза… Даёт проповеди, лекции в главных райцентрах Памира. И стекается туда почти весь окрестный люд из селений за 50-100 км.

Между братствами не было особых отличий в самом учении или в духовной практике. Ишанизм стал основой для ваисовского движения, названное так по имени основателя - дервиша Ваисова, который создал «Ваисов Божий полк мусульман-староверов», целью которого было возвращение к чистоте первоначального ислама. Движение это было разгромлено властями царской России, но после 1905 года восстановлено и просуществовало вплоть до 1918 года. Во второй половине девятнадцатого века среди татар получило большое распространение обновленческое движение, получившее имя «джадидизм», которое состояло, в основном, из передовой мусульманской интеллигенции, которая осознавала, что религия нуждается в обновлении.

Современный ислам среди татар Возрождение исламских традиций здесь началось активно в восьмидесятых годах прошлого века, когда шло активное строительство мечетей, восстановление старых, возрождались традиции религиозного образования. В современном Татарстане преимущественно распространен ортодоксальный «мечетный» ислам, а суфизм, который некогда имел распространение, свои позиции в современном Татарстане утратил. Сегодня здесь соблюдается исламская праздничная обрядная традиция, которая практически не прерывалась даже в самые сложные для веры периоды — основными праздниками, широко отмечающимися, все также считаются Ураза-байрам и Курбан-байрам. Среди двадцати миллионов человек, которые составляет на сегодняшний день коренное мусульманское население современной России, татары являются самым многочисленным мусульманским народом, причем в большинстве своем татары — сунниты, шииты встречаются среди них крайне редко. В России мусульмане сунниты преобладают, а шииты преимущественно живут в северокавказском регионе РФ. Численность татар на сегодняшний день в стране достигает семи миллионов, из которых только менее двух миллионов человек проживает в Татарстане, на своей исторической родине: остальные проживают в Башкортостане, на территории Средней Азии, в Сибири, на Урале и в Поволжье.

Сунниты и шииты Если рассматривать исламские течения, то есть определенные направления в мусульманской вере, то важно понимать, что расхождение в направлениях веры имело свое начало еще при Омейядах , затем продолжилось при Аббасидах , когда труды иранских и древнегреческих ученых начали переводить на арабский язык и проводить их анализ с религиозной точки зрения. В мусульманских странах все также имели место этноконфессиональные противоречия, и это отразилось в разных течениях религии. Между учениями шиитов и суннитов имеется ряд кардинальных разногласий. Но даже при имеющихся разногласиях ислам является единой религией для мусульман всех стран и народов.

Центр исмаилизма-низаризма находится в индийском Мумбаи, в Красном дворце их духовного лидера Ага-хана.

Другая разновидность исмаилизма распространена в Сирии. Важнейшая этноконфессиональная группа шиитов в Сирии — алавиты, крестьянство горной северо-западной области. К шиитам относят и друзов — очень своеобразную этноконфессиональную группу, населяющую область Шуф в Горном Ливане, нагорье Хауран на границе Сирии и Израиля, горную область Джебель-Друз на юго-востоке Сирии и группы селений вдоль путей, соединяющих эти три области. В Турции есть, кроме большинства турок-суннитов и курдов-суннитов, турки-шииты очень своеобразная этнографическая общность и курды-шииты некоторые племена , а также арабы-алавиты. В России почти все шииты — азербайджанцы и таты; из них только жители Дербента на юге Дагестана и некоторых окрестных сел в том числе одного большого лезгинского аула — коренное население.

В арабском Машрике на Востоке , кроме Ирака, шииты составляют большинство только в маленьком островном государстве Бахрейн, но здесь у власти находятся сунниты. В Северном Йемене шииты зейдитского толка намного многочисленнее суннитов. Шииты — угнетенные? Культура шиитской части уммы во многом отлична от суннитской. Ее центральные элементы — особенно строгий траур ашура в день поминовения имама Хусейна, павшего мученической смертью в 680 году, целый ряд других праздников дни рождения и смерти пророка Мухаммеда, его дочери Фатимы, имамов — духовных лидеров и потомков халифа Али , паломничества в ряд священных городов, проклятие вдове пророка Аише и халифам, правившим после Али.

Шииты кроме духовенства должны соблюдать правило такийи — сокрытие при необходимости своей веры среди иноверцев, прежде всего суннитов. Только зейдиты — шиитская секта в Йемене к ним принадлежат и хуситы — не признают такийю. Везде, кроме Ирана и Азербайджана, шииты веками были беднее и приниженнее, чем их соседи-сунниты. Единственное исключение — городские исмаилиты-низариты — подданные Ага-хана, одного из богатейших людей в мире. Но исмаилиты-низариты сел и небольших городов Сирии, Омана, гор Памира, а также исмаилиты-мусталиты Йемена, Гуджарата и Мумбая в Индии, где они живут рядом с богатыми исмаилитами-низаритами — бедные.

В Ираке шииты были беднее суннитов, в Ливане шииты-крестьяне долины Бекаа еще в середине XX века были самыми бедными и многодетными в стране, в Сирии алавиты до второй половины XX века были очень бедными крестьянами-горцами, в Йемене горцы-зейдиты были намного беднее суннитов, в Афганистане шииты-хазарейцы монголы, утратившие свой язык были беднее всех своих соседей, а на юге Индии «черные шииты» были беднее всех мусульман региона. Во всех названных выше странах, кроме Ирана где шииты — единая полиэтническая группа и Азербайджана, шииты составляют этноконфессиональные группы с такой же четкой культурно-политической самоидентификацией, как в Европе — национальная идентификация. Это явление — историческое, уходящее корнями в глубокую древность и закрепленное в массовом сознании порядками Османской и других мусульманских империй. Главные культовые центры шиизма находятся в арабском мире — кроме общих для всех мусульман Мекки и Медины — в Ираке; основной ритуальный язык шиитов, как и всех мусульман, — арабский, а не фарси. Но для иранских и неиранских народов обширного региона внутри исламской цивилизации, включающего в себя Иран, Курдистан, Таджикистан, часть Узбекистана с городами Бухара, Самарканд и др.

Арабы-шииты, населяющие в Иране область Хузистан и некоторые другие, сильнее других арабов испытывают мощное влияние персидской культуры. Все это облегчает распространение многих ее элементов, в том числе относящихся к сфере культа, среди единоверцев-шиитов в арабских странах. Причем этот процесс затрагивает не только имамитов, но и исмаилитов, алавитов, зейдитов, курдов-шиитов к западу от границ Ирана. В последние годы среди зейдитов-хуситов Йемена, как говорят очевидцы, распространяется общешиитский как в Ираке и Иране вариант траура ашура, прежде здесь неизвестный. Может быть, это один из признаков культурной и политической интеграции различных шиитских общин арабских стран?

Узлы противоречий В Ираке противостояние суннитов Севера и более многочисленных шиитов Юга — основная доминанта политической жизни. Сходное положение — на Бахрейне.

Для мусульман-шиитов это день траура в память о гибели имама Хусейна и его сподвижников. Дербентская традиция ежегодного строгого сорокадневного траура насчитывает уже несколько веков. Часть мероприятий проходит... Изменен: 20. В городе в результате работ, в ходе которых рыли котлован, обнаружили часть средневекового строения из кирпича , сообщили информагентству в пресс-службе администрации муниципалитета.

Данные работы проводились на одном из магалов. На поверхностном слое можно увидеть стены, циркульный свод, проходы и помещения. На кирпичах видна прослойка из извести, есть также традиционное покрытие — кира. Учеными не установлена цель данного сооружения, но доктор исторических наук... Изменен: 11. Республиканская конференция, посвященная Всемирной неделе гармоничных межконфессиональных отношений, прошла сегодня в Доме дружбы Махачкалы. Организовало мероприятие республиканское министерство по национальной политике и делам религий при содействии Муфтията РД, Махачкалинской епархии Русской православной церкви и Совета иудейских общин РД.

В конференции принимали участие представители Народного Собрания РД, органов исполнительной и муниципальной власти, религиозных... Изменен: 07. Багратиона провели мероприятие в память о жертвах террористических актов... У нас в Кизляре христианские русские, грузинские, армянские храмы соседствовали с мечетями суннитов и шиитов. Каждый исповедовал свое учение, и никто не навязывал другим, что ваша вера неверна, не сквернил и не разрушал чужие храмы», — отметил... Изменен: 03. Затем слово было предоставлено полномочному представителю духовного управления мусульман Кавказа в Дагестане, кадию мусульман шиитов, имам-ахунду центральной исторической Джума-мечети города Дербента Сеид-Гашиму Мертеибову, директору Благотворительного фонда «Ахли-Бейт»...

Изменен: 04. Круглый стол «День Исламской Республики Иран» прошел накануне в столице региона, сообщили информагентству в пресс-службе министерства по национальной политике РД. В работе круглого стола приняли участие представители национальных общин и национально-культурных автономий, преподаватели и студенты факультета востоковедения Дагестанского государственного университета, члены общественного совета «Дружба» при Доме дружбы. Открывая встречу, руководитель центра Иранистики... Сегодня в конференц-зале Национальной библиотеки Дагестана имени Р. Гамзатова состоялось расширенное заседание коллегии Комитета по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями республики. С докладом...

Изменен: 09. Дербента, общественных деятелей республики, жителей районов и городов Южного территориального округа. Организаторами мероприятия выступила шиитская община г.

Кратко и четко о суннитской и шиитской ветвях ислама.

шииты. Читайте последние новости на тему шииты в ленте новостей на сайте Аргументы недели. Это историческое событие для мировой политики и для исламского мира, так как вражда двух стран подпитывала цивилизационный конфликт между шиитами и суннитами. Свежие новости [ Фото в новостях ]. Результатов: 20. мусульмане-шииты. Шииты, с другой стороны, составляют примерно 10-15% всех мусульман в мире и являются преобладающей группой в некоторых странах. Иран является самой большой шиитской страной, где шииты составляют около 90% населения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий