Национальные чеченские игры

чеченская национальная игра. Видео чеченская национальная игра канала Adam Alan. Чеченские национальные виды спорта также уходят корнями в далёкое прошлое чеченского народа.

В Грозном прошла игра «ХААРХЬАМ».

Рады познакомить вас с чеченской национальной игрой "Утушка". Описание игры: два ребенка садятся друг против друга на стульчики. Ноги вытягивают вперед, носками вверх, носки. В данной статье рассматривается значение чеченских народных игр в воспитании детей. Наименование: Туьш туьппалг. Язык наименования: Чеченский. Наименование: Туьш туьппалг. Язык наименования: Чеченский. Чеченцы очень любили игры, особенно коллективные. Одна из чеченских игр напоминала по содержанию современное регби. Это «сырная игра». Интеллектуально-познавательная игра "Эрудит" О чеченских обычаях на чеченском языке!

Чеченцы бегают по кругу: что это такое?

Особое место уделялось игре, так как игра не только способствует физическому развитию ребенка, но и готовит его к будущей взрослой жизни. Национальные игры «Игра – не только детская привилегия. Она есть народная интерпретация происходящего вокруг, развития общества, культуры. Чеченцы очень любили игры, особенно коллективные. Одна из чеченских игр напоминала по содержанию современное регби. Это «сырная игра».

Народные чеченские игры

Чеченский государственный педагогический университет Он сравнивает национальные игры с греческими олимпиадами.
Чеченские народные игры Чеченская народная игра «Подними платок». Чертится большой круг, в центр кладут платок. Участники стоят за кругом и танцуют национальную лезгинку.
Чеченцы бегают по кругу: что это такое? В министерстве ЧР по физической культуре и спорту прошло очередное совещание, посвященное подготовке к проведению спортивного фестиваля «Народные игры».
Календарные праздники вайнахов (Нунуев Саид-Хамзат-3) / Проза.ру Интеллектуально-познавательная игра "Эрудит" О чеченских обычаях на чеченском языке!

В Грозном прошла игра «ХААРХЬАМ».

Наша ярмарка закрылась. Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям! Звучит чеченская народная музыка, ведущие в чеченских костюмах, столы накрыты блюдами чеченской кухни: хингалш, чеполгаш, жижиг галжие, жижиг картолш и т. История Чечни — борьба против внешних врагов за свободу и независимость. Жизнь горцев во всем мире определяется свободолюбием и воинственностью, где каждый мужчина - воин. Чеченцы особенно известны строгими нравами. Очень ценят такие качества, как сдержанность и вежливость.

Если мимо проходит человек, старший по возрасту, даже незнакомый, нужно встать и поклониться. Гостеприимство и уважение к старшим — главная особенность кавказской этики. Существует легенда: когда Бог делил землю между народами, горцы устроили пир в его честь и поэтому опоздали к началу. Тогда Бог дал им землю, которую оставил себе - Кавказ. С тех пор в горах Кавказа, где, по преданию, был прикован к скале Прометей, жил и живет сейчас народ - нохчи, более известный под именем чеченцы. Основное население нашего народа проживает в Чечне и Ингушетии Мы называем себя «нохчи».

Нас в России около 800 тысяч человек. Мы очень музыкальный народ. Любим петь и танцевать.

Шашка разыгрывалась среди наиболее опытных рубак — наездников в совершенстве владеющих этим грозным в то время видам холодного оружия. Кинжал разыгрывался среди наиболее искусных всадников, показывающих ловкость и изящество в джигитовке. Последним видом состязаний на приз вещей умершего джигита являлись скачки, дистанция которых нередко устанавливалась в десятки километров. В этих скачках чаще всего участвовали мальчики—подростки от 12 до, 15 лет. Головной убор являлся почетной наградой победителю указанных скачек.

Похороны джигита превращалось в «праздник», на котором демонстрировались народные виды физических упражнений: лихие скачки, джигитовка, стрельба и рубка лозы. Подобного рода состязания устраивались также и во время свадеб и народных праздников. В середине XIX века скачки во время поминок умершего, по-прежнему сохранив традицию розыгрыша одежды и обуви горца, получили иное содержание. Во время поминок не разыгрывалось оружие горца — ни холодное, ни огнестрельное, а также не выдавался приз — головной убор. Одежда и обувь разыгрывались не те, которые имелись при жизни горца, а специально купленные для этой цели, новые. Образованный житель Ингушетии Чах Ахриев специально посвятил статью проводимым во время поминок умершего скачкам. В этой статье он пишет, что «похороны по-прежнему составляют важное событие в горах, поэтому быстро разносился слух о смерти кого-либо». Рассказывая о приготовлении поминок, устраиваемых родственниками умершего, Чах Ахриев пишет: «Им нужно было резать больше скотины, баранов...

Нужно еще приготовить пиво и араки, нужно к тому же исправить черкеску, бешмет, башлык и вообще весь горский костюм для приза тем, которые пускают своих лошадей на скачку в честь покойника. За день до поминок должен явиться к родственникам покойного всякий, желающий пускать свою лошадь на скачку. Родственники отбирают у них лошадей, предназначенных для этой цели, и назначают призами для первой выскакавшей лошади черкеску, для второй бешмет, для третьей башлык и ноговицы, а для четвертой рубашку и штаны. Выбирают лошадей и отправляют их за день до поминок в какой-нибудь дальний аул, к своему родственнику или знакомому с проводником. На следующий день, рано утром, они выезжают от него в обратный путь, причем проводник их меняет свой значок. Сначала они едут шагом, а когда остается верст 15 до аула, где делают поминки, то пускают своих лошадей во весь опор. Еще до прибытия скачущих лошадей родственник покойника ставят мишень, и тот, кто попадет из ружья в цель, получает за это козла. После стрельбы в цель и после скачек весь народ, который собрался на поминки, рассаживается группами по 5 человек каждая.

Когда народ кончает есть и пить, в то время родственники покойника приглашают хозяев лошадей, бывших на скачке, чтобы каждый из них подвел отдельно свою лошадь к старику, который умеет посвятить их покойникам. Старик этот держит в одной руке чашку пива, а в другой три чурека и кусок баранины. Хозяину же ее он отдает кусок баранины и три чурека». Этим заканчиваются поминки, называемые постельными. Потом делаются через два года, так называемые, большие поминки, если покойник был женат, то вдова его должна носить траур, по крайней мере, три года, после чего может снять траур и выйти замуж за брата покойника или за его родственника. Физическое воспитание женщин Следует особо указать, что в прошлом среди горцев Северного Кавказа физическое развитие женщин мало чем отличалось от мужчин. Женщины на полном скаку стреляли из лука и метко попадали в цель, ходили на охоту, выполняли почти все тяжелые в хозяйстве работы. Иностранный путешественник Де—Ля—Мотре, посетивший горцев в начале первой половины XVIII века, пишет, что «их женщины такие же хорошие всадники, как и они, настоящие джигиты...

И далее он указывает: «Это достаточно подтверждает истинную или ложную историю амазонок. Действительно, я в дальнейшем видел множество всадниц с колчанами за плечами и с луком в руке или с хищными птицами на руке. В сказаниях Нартского эпоса, посвященных женщине—горянке, легко прослеживаются черты матриархата. После матриархата наступил патриархат, так как при скотоводческом хозяйстве, где главными орудиями производства были лук, стрела, копье и аркан, главную роль стал играть мужчина. С изменением производительных сил изменялось и физическое воспитание людей. Женщина в период матриархата по своим физическим силам не отличалась от мужчины. Многие века женщины—горянки играли в обществе такую же роль, как и мужчины. Мальчиков амазонки отдавали отцам».

Этот образ исторически правдоподобен: горянки участвовали в боях рука об руку со своими братьями, отцами и мужьями. Оказалось, что она уже более десяти лет участвовала в военных делах. Ее в национальном воинском платье возили на показ Николаю I. Видимо, не только одна Зара участвовала в боях совместно с мужчинами. Надо полагать, что таких, как она было много. Хевсуры, отобрав весь скот, решили забрать в плен оставшихся в ауле жителей. Арсгири Хазитов рассказал, что большинство женщин сражалось с хевсурами на лошадях. Причем они владели оружием не хуже мужчин.

В борьбе с природой и врагами женщины — горянки всегда были вместе с мужчинами. После этого «на тот же аул напало войско, чтобы его завоевать. Опять послали нарты человека к Назнаю: выходи, мол, сражаться! Но посланный опять воротился с ответом, что Назнай не поехал, а его лишь прогнал: ступай, мол! Однако жена «героя» взяла длинный тростник и выгнала мужа из дома»14. Сюжет предания не сложен, но он повествует нам о том, что в прошлом чеченская женщина была полноправным членом семьи и могла проявить волю по отношению к своему мужу. На наш вопрос, почему в чеченской сказке говорится о женщине, которая прогнала своего мужа, правдиво ли это? Старики говорили и о том, что в прошлом женщине разрешалось садиться на коня и участвовать в скачках.

К сожалению, нам не удалось найти письменных данных под-тверждающих это. Правда, в 1907 году доцент Я. Фролов, путешествующий по Кавказу, в ингушском ауле Таргим записал рассказ стариков об участии женщин Таргима и других близ-лежащих аулов в скачках с мужчинами. Победителем в скачках старики назвали девушку Тамару Мальсагову. По утверждению стариков, скачки проводились примерно после победы русских над французами, то есть в первой четверти XIX века. Кроме того, там же Я. Лошадь - верный друг горца В связи с тем, что одним из главных занятий чеченцев и ингушей являлось скотоводство, а основным родом войск была конница, такие виды физической тренировки, как бег и прыжки, уступали место упражнениям, связанным с ездой на лошадях. Конь для джигита был дороже всего.

Об этом говорят много-численные источники. Характерным в этом отношении является высказывание генуэзца Георгия Интериано, относящееся ко второй половите XV века, который сообщает: «Часто они готовы отдать все свое имущество за хорошего коня, который им приглянется, и нет у них вещи, драгоценнее хорошего коня»15. Великий русский поэт М. Лермонтов, глубоко изучивший быт чеченцев, во многих бессмертных творениях воспевает безграничную любовь горца к своему коню. Лермонтов в поэтической форме приводит рассказ удалого джигита Казбича о своем любимом коне Карагезе: Золото купит четыре жены, Конь же лихой не имеет цены, Он и от вихря в степи не отстанет, Он не изменит, он не обманет. Среди жителей Кавказа особенно славилась кабардинская порода лошадей. Однако и у чеченцев и у ингушей были свои замечательные породы скакунов. Лошади разводились главным образом для верховой езды, а все хозяйственные работы проводились на быках.

Лошадь чеченца и ингуша славилась необыкновенной преданностью своему хозяину. Она как хорошая собака за охотником. Они считали, что боль, причиняемая лошади шпорами или тяжелой нагайкой, утомляет ее, делает нервной и невыносливой. Оно никогда не натирало спины лошади, если даже не снималось по целым неделям. Чечено-ингушская лошадь много месяцев содержалась на подножном корму и только при подготовке к состязаниям ее кормили зерном. Тренировали на различные дистанции под попонами, тщательно чистили скребницей, щеткой и купали по несколько раз в день. У горцев с детства прививалась любовь к коню. Поэтому обычно при подготовке лошади к состязаниям уход за нею поручался подросткам, которые под наблюдением старших кормили и тренировали ее.

Тренируя лошадь на выносливость и силу, горцы учили ее преодолевать различные препятствия. Такой отчаянный навык, подвергавший всякий раз жизнь седока—джигита вместе с лошадью видимой опасности, нередко спасает от опасности попасться в руки неприятелю при случае близкой погони»16. Тренировка лошади и конные состязания, приучавшие молодых чеченцев и ингушей к приемам кавалерийской езды и развивавшие в них силу, ловкость и отвагу, играли весьма важную роль в физическом воспитании народа. Красивое зрелище представляла езда горца на лошади среди дикой природы. Русские и иностранные путешественники всегда восхищались умением чеченца, ингуша, кабардинца, осетина держаться на коне. Иной раз вдали покажется всадник — это горец, спешащий за чем-нибудь в город или из города. Лошадь бежит его шибко и ровно; лица его различить невозможно, но во всей его фигуре столько мужественности и, вместе с тем, столько грации и изящества, что невольно любуешься им»17. Удобная, свободная и гордая посадка чеченца и ингуша в седле обусловливалась длительной его тренировкой в этом деле.

С 2 — 3—летнего возраста горцы приучали детей держаться на коне. В прошлом большую часть своей жизни горец посвящал коню, так как в скотоводческом хозяйстве без него нельзя было обойтись. Верховая лошадь в горах являлась ничем незаменимым средством передвижения. Вот поэтому горец чувствовал себя в седле во время езды на лошади так же уверенно, как и во время ходьбы по земле. Оружие горца Оружие горца было его гордостью. Оно всегда было вычищено и блестело. Даже бедняки, обремененные тяжелыми сельскохозяйственными работами, старались иметь оружие лучшего качества. Всегда хорошо пригнанное, оно не мешало всаднику не только во время тихой езды, но даже при бешеной скачке и джигитовке.

Он писал: «Бедность жителей самая крайняя, за совершенным отсутствием не только пахотной земли, но даже удобных пастбищ: все ущельице почти ряд голых неприступных скал... Прежде они не были уверены и за один день своей жизни, по — чему не делали без него ни шагу, как на работах, так и дома и, даже засыпая, осматривали, исправно ли оно. И теперь, даже когда спокойствие их ограждено законом, любовь к оружию, как и прежде, владеет ими, почему они тратят много денег на его приобретение и украшение. В минувшие времена случалось, что за ружье или шашку платили 200 баранов, или столько же рублей, или же холопа с холопкой»19. В 1856 году перешел на сторону русских грамотный житель аула Аллы Юсуф Сафаров, ранее занимавшийся строительством крепостей на территории, подвластной Шамилю. Сафаров пятилетним мальчиком отправился с отцом в Мекку, где тот и умер. Георгий Интериано отмечает: «Они горцы сами делают свои стрелы... И в целом мире не найти стрел, которые летали бы так далеко и имели бы столь закаленное острие».

У чеченцев и ингушей луки были больших размеров, с двумя тетивами. Хорошая координация движений способствовала меткой стрельбе из лука. Она играла особенно большую роль при стрельбе из лука на лошади. Физически слабо развитый человек, не имеющий достаточной координации движений, на полном скаку не мог метко стрелять в цель. Неизвестно почему русские назвали лучшие образцы чеченских шашек «волчки». У чеченцев и ингушей эти шашки назывались «терсмаймал», то есть шашки, на которых изображена обезьяна. Русские это изображение признали за волка и назвали такую шашку «волчок». В Персии чеченские шашки также назывались «шашки—обезьяны».

В пореформенный период выработка оружия у горцев резко сократилась. В этот период, как указывает В. И, Ленин, «... Падало старинное производство оружия под конкуренцией привозных тульских и бельгийских изделий, падала кустарная выделка железа под конкуренцией привозного русского продукта, а равно и кустарная обработка меди, золота и серебра, глины, сала и соды, кож и т. Образцы горских шашек экспонируются в оружейной палате и в других музеях страны. О чеченских шашках, изготовляемых атагинскими мастерами, певцы слагали песни и сказания. В казачьих песнях также воспевалось высокое качество чеченских шашек. Для физического воспитания горцев шашка была необходимым предметом, посредством которого проделывались разнообразные физические упражнения.

Повседневная одежда чеченского мужчины состоит из следующих элементов: чекмень, пошитый из серой или темной ткани; архалуки, или бешметы, различных цветов, летом надевали белые; зауженные книзу шаровары; суконные ноговицы и чирики башмаки без подошв. Нарядные платья обшиты позументом, особое внимание обращается на украшения оружия. В непогоду носили башлык или бурку, которые очень искусно шили чеченские женщины. Обувь в основном изготавливалась из сыромятной кожи. Многие носили кавказские мягкие сапоги. Богачи носили чувяки и ноговицы из черного сафьяна, к которым иногда пришивали подошвы из кожи буйвола. Основной головной убор у чеченца — папаха конусообразной формы, которую обычные люди изготавливали из овчины, а богатые — из шкур бухарского барашка. В летний период носили шляпу из войлока. В виде украшения на мужские костюмы пришивали костяные газьтри, надевали пояс с серебряными бляхами. Завершением образа служил кинжал, изготовленный местными мастерами.

Женщины носили: длинные рубахи до колен, синего или красного цвета; широкие шаровары, которые подвязывали у щиколоток; сверху на рубаху надевали длинное платье с широкими и длинными рукавами; молодые женщины и девушки носили собранные в талии платья с поясом из материи. Платья у пожилых женщин без складок и поясов, широкие; голову покрывали платком из шелка или шерсти. Пожилые женщины носили под платком повязки, которые плотно облегали голову и спускалась на спину в виде мешка. В него укладывали заплетенные в косы волосы. Очень распространен был такой головной убор и в Дагестане; в качестве обуви женщины носили чувяки. В богатых семьях носили галоши, туфли и башмаки местного или городского производства. Женская одежда из богатой семьи отличалась изысканностью и роскошью. Шили ее из дорогих тканей, обшивали серебряными или золотыми галунами. Очень любили богатые женщины носить украшения: серебряные пояса, браслеты и серьги. Зимой чеченцы носили бешмет на вате с застежками из металла или серебра.

Рукава одежды ниже локтя были разрезные и скреплялись пуговицами из простых или серебряных нитей. Бешмет иногда носили и летом. В советское время чеченцы перешли на городскую одежду, но многие мужчины сохранили традиционны головной убор, с которым они редко расставались. Сегодня многие мужчины и старики носят папаху, черкески и бешметы. В Чечне встречаются на мужчинах кавказские рубахи со стоячим воротником. Женский национальный костюм сохранился до сегодняшних дней гораздо больше. И сейчас пожилые женщины носят чохту, платья с шароварами и самодельные чувяки. Молодые женщины и девушки отдают предпочтения платьям городского кроя, но они шьются с длинными рукавами и закрытым воротом. Платки и обувь сегодня носят городского производства. Характер Чеченцы веселые, впечатлительные и остроумные люди, но в тоже время отличаются суровостью, коварством и подозрительностью.

Эти черты характера, вероятно, выработались у народа в ходе вековой борьбы. Даже враги чеченцев давно признали, что эта нация храбрая, неукротимая, ловкая, выносливая и спокойная в борьбе. Важен для чеченцев этический кодекс чести Къонахалла, который представляет собой универсальный кодекс поведения для любого мужчины, независимо от его религии. В этом кодексе отражаются все нормы нравственности, которыми обладает верующий человек и достойный сын своего народа. Этот кодекс древний и существовал у чеченцев еще в аланскую эпоху. Никогда чеченцы не поднимают руку на своих детей, потому что не хотят, чтобы они выросли трусами. Очень привязаны эти люди к своей родине, которой посвящены различные трогательны песни и стихи. Традиции Чеченцы всегда отличались своим гостеприимством.

Своеобразно, интересно и увлекательно происходило деление участников игр и состязаний на команды, выборы водящих, составление пар для борьбы.

Распределение игроков всегда было честным. Участники, позволившие себе действовать в пользу какой-либо команды, не допускались к играм. В селах, расположенных на плоскости и в предгорьях, перед игрой выбирался вожак хьалхаваьллалеларг , в горных — тамада. Вожаки выбирались из числа лучших игроков. Затем из числа остальных игроков составлялись приблизительно равные по силам пары. Они расходились, и каждый из игроков придумывал себе имя. Этим именем могло быть название птицы, зверя, любого предмета, а иногда — пословица, поговорка. Нередко игроки называли себя именем народного героя. Пока участники игры придумывали себе имена, вожаки проводили жеребьевку.

Осуществлялось это следующим образом. Выбиралась палка длиной 1—1,2 м. Один из вожаков бросал палку своему партнеру. Тот должен был поймать ее одной рукой и, держа ее в вертикальном положении, подойти к бросавшему. Тот, в свою очередь, брал палку выше кисти партнера, затем ловивший брал палку выше кисти бросавшего и т. Вожак, взявшийся за палку последним, первым выбирал игрока для своей команды. Закончив жеребьевку, вожаки садились по-турецки на землю в трех шагах друг от друга. Пары игроков, взявшись за руки, по очереди подходили к вожакам и выкрикивали «Хьаьнга? К кому?

Вожаки отвечали: «Соьга! Ко мне! Водящий, имеющий право выбора, повторял понравившееся ему название, и игрок, которому оно принадлежало, определялся в его команду. Таким же образом распределялись и игроки всех пар. По окончании выборов, команды выстраивались за своими вожаками. Право начала игры, выбора поля, мяча и т. Нередко вожаки ложили свои шапки на землю, становились на одну ногу, взяв другую, отведенную назад и согнутую в коленном суставе — за голеностопный сустав, пытались поднять свою шапку с земли. Тот, кому это удавалось сделать первому, получал право выбора. В ряде случаев право выбора разыгрывалось с помощью считалок.

Параллельно состязаниям взрослых проводились детские игры с очень жесткими правилами. К ним можно отнести игры на воде с деревянными шарами, борьбу за овладение башней и др.

ЧЕЧНЯ. Национальные игры и обряды средневековых чеченцев

Категория:Чеченские народные игры. Интеллектуально-познавательная игра "Эрудит" О чеченских обычаях на чеченском языке! Стpaницы в кaтeгopии «Нapoдныe игpы Чeчни». Этa кaтeгopия coдepжит eдинcтвeнную cтpaницу. Спиcoк нижe мoжeт нe oтpaжaть пocлeдниx измeнeний. Чеченские народные игры. Анализ исторических, этнографических, фольклорных и литературных источников дает. Чеченская народная игра “Утушка” (Бобешк). Две девочки садятся друг против друга на стульчики.

Галг1ожмех ловзар — народная игра чеченцев

ВОСПИТАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ДЕТСКИХ ИГР ЧЕЧЕНСКОГО НАРОДА - [PDF Document] Национальные игры «Игра – не только детская привилегия. Она есть народная интерпретация происходящего вокруг, развития общества, культуры.
В Грозном прошла игра «ХААРХЬАМ». по-ингушски, «Нахчи-къовсар» - по-чеченски). В этой игре участвовали две команды.
В Чечне проведут первый турнир по национальному хоккею Чеченские национальные виды спорта также уходят корнями в далёкое прошлое чеченского народа.

В Грозном прошла игра «ХААРХЬАМ».

Игры, развлечения, время провождения чеченцев в старину. Чеченская народная игра “Утушка” (Бобешк). Две девочки садятся друг против друга на стульчики. ЧЕЧНЯ. Национальные горские праздники народы традиционно сопровождали спортивными состязаниями в сноровке, силе, выносливости, гибкости, физической подготовке. Ловзар, которым уже 5-6 тысяч лет.

В Грозном прошла игра «ХААРХЬАМ».

Целью игры на знание чеченского языка среди учащихся старших классов является создание условий для проявления интеллектуально-творческого потенциала и привития любви к. чеченская национальная игра скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Завтра в Грозном стартуют Кавказские игры.

Чеченский государственный педагогический университет

Так, игрок должен будет построить генеалогическое древо главного героя, соотнести названия цветов с правильными картинками, а также собрать башню из цифр», — сообщили в пресс-службе вуза. Игра «Берашна а, бегашийна а» также включает в себя элементы культуры и ис тории Чечни. По мнению разработчиков, это поможет юным пользователям не только учить слова и выражения на чеченском языке, но и лучше понимать менталитет народа.

Одним из таких выражений стало «чеченцы бегают по кругу». Несмотря на странное звучание, это выражение имеет свой смысл и фоновую историю.

Данный фразологизм произошел от реальных событий, происходивших в конце 1990-х годов на территории Чеченской Республики, которая входила в состав Российской Федерации. В то время Чечня оказалась в эпицентре военного конфликта между федеральными войсками и чеченскими боевиками. Основной город республики, Грозный, был разрушен при нападении федеральных войск. Именно в период военных действий в Чечне появилось это выражение.

Оно описывает состояние хаоса, беспорядка и бесконечности, которые казались непрекращаемыми и бесцельными. В данном случае, «чеченцы» олицетворяют бегущих в кругу людей, которые не могут выбраться из этого безысходного положения. Выражение «чеченцы бегают по кругу» стало символикой отчаяния и безнадежности, подчеркивая глубокий кризис и затянувшийся конфликт. Это выражение стало переносным и начало использоваться в различных ситуациях, где речь идет о бесконечной повторяемости безрезультатных действий или событий.

Сегодня данное выражение активно используется в различных контекстах, включая политику, экономику, общественные проблемы и даже повседневную жизнь.

По словам разработчиков, это поможет пользователям не только выучить слова и выражения, но и лучше понимать менталитет народа. Также одним из главных преимуществ игры является то, что ее можно будет использовать для преподавания языка в школах.

Благодаря своей интерактивности «Берашна а, бегашийна а» с легкостью заинтересует учеников, что позволит максимально вовлечь их в образовательный процесс. Более того, проект станет полезным инструментом для тех, кто хочет познакомиться с чеченской культурой и глубже погрузиться в языковую среду. Компьютерная игра «Берашна а, бегашийна а» разработана на визуальном языке программирования Scratch.

Команда разработчиков уже работает над следующим этапом проекта — создание веб и мобильной версии игры.

Правилами разрешалось поднимать и нести противника, если он владел мешком с сыром. Игра могла продолжаться несколько часов. Зрители были активными болельщиками и подбадривали свои команды возгласами, скандировали боевые призывы. Эту же игру проводили и верхом на лошадях377.

В особом почете у чеченцев были конно — спортивные игры, скачки378.

Галг1ожмех ловзар — народная игра чеченцев

Роль игры в традиционной системе воспитания у чеченцев В частности, пользователям доступны модули по изучению осетинского, ингушского, чеченского языков, а также.
История чеченского спорта | WSPORT-SHATOY Этноним чеченцы. Национальные праздники чеченской республики.
В Грозном прошла игра «ХААРХЬАМ». — Газета: МАУ «Ножай-Юртовская районная газета «Халкъан дош». Целью игры является военно-патриотическое воспитание молодежи, укрепление здоровья, получение молодыми людьми навыков начальной военной подготовки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий