Функциональная грамотность выступление с презентацией

Цель педагогического совета: рассмотреть понятие «функциональная грамотность учителя» как основу совершенствования профессиональной деятельности педагога. Функциональная грамотность в контексте национального проекта «Образование». Формируя функциональную грамотность обучающихся, мы решаем задачи стратегического развития Российской Федерации. «Функциональная грамотность сегодня – это. базовое образование личности. Ребенок должен. обладать: готовностью успешно. взаимодействовать с изменяющимся. окружающим миром; возможностью решать. различные (в том числе нестандартные) учебные. Первая посвящена анализу понятий функцио-нальная грамотность, функциональное чтение, особенностям цифрового поколения детей и школьников, а также технологи-ям и приемам формирования элементов работы с различными видами информации.

Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника

Что такое функциональная грамотность / Skillbox Media Презентация выступления на методическом объединении (дошкольное образование) Скачать файл: «Формирование функциональной грамотности ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"2.
Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника мировой практике образования функциональная грамотность – это, прежде всего, культурная норма личности. Особенности заданий для оценки функциональной грамотности. • Задачи, поставленные вне предметной области и решаемые с помощью.
Домен припаркован в Timeweb 1. Раскрыть понятие «функциональная грамотность»; 2. Повысить интерес к работе по формированию функциональной грамотности школьников через изучение и внедрение новых образовательных технологий, повышение уровня самообразования; 3. Рассмотреть пути.

Все говорят о функциональной грамотности: что это за зверь и как его приручить

Финансовая грамотность Выработка целесообразных моделей поведения в разнообразных жизненных ситуациях, связанных с финансами. Формирование представлений о возможных альтернативных решениях личных и семейных финансовых проблем.

Сущность функциональной грамотности младшего школьника Слайд 9 Интегративные и предметные компоненты функциональной грамотности Слайд 10 Читательская грамотность — совокупность умений и навыков, отражающих: - потребность в читательской деятельности с целью успешной социализации, дальнейшего образования, саморазвития; - готовность к смысловому чтению — восприятию письменных текстов, анализу, оценке, интерпретации и обобщению представленной в них информации; - способность извлекать необходимую информацию для ее преобразования в соответствии с учебной задачей; ориентироваться с помощью различной текстовой информации в жизненных ситуациях. Читательская грамотность младшего школьника Слайд 11 Коммуникативная грамотность — сложное интегративное образование, которое включает: - способность к успешной коммуникативной деятельности с учетом особенностей учебной и жизненной ситуации и культуры речевого общения; - готовность к целесообразному использованию языковых средств при создании устных и письменных высказываний текстов разных типов и жанров, в том числе описаний, повествований, рассуждений, доказательств, инструктивных высказываний и пр. Коммуникативная грамотность младшего школьника Слайд 12 Информационная грамотность включает: - осознание необходимости в расширении своего информационного поля; - способность ориентироваться в информационном потоке, правильно оценивать надежность, достоверность, целесообразность информации; - совокупность умений, обеспечивающих эффективный поиск, отбор, интерпретацию и применение информации в соответствии с учебной задачей или житейской проблемой. Информационная грамотность младшего школьника Слайд 13 Социальная грамотность включает: - готовность успешно социализироваться в изменяющемся обществе, приспосабливаться к различным социальным ситуациям, в том числе, экстремальным; - способность предвидеть последствия своего поведения, оценивать возможность корректировать ситуацию, элементарно проектировать способы реализации в будущем своих желаний, интересов и свое развитие; - совокупность способностей, умений и навыков, обеспечивающих становление и развитие этой готовности; - наличие качеств личности, обеспечивающих ответственность за свою деятельность и поведение, целеустремленность, дисциплинированность, элементы рефлексивных качеств.

Её смысл в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее, синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи. Функциональная грамотность включает в себя: - читательскую грамотность — умение получить из текста информацию, строить на её основе суждения, сделать выводы и интерпретировать их, основываясь на собственных знаниях. Глобально компетентная личность — человек, который способен воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми, а также ответственно действовать для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия. Формирование функционально грамотной личности — это сложный, многосторонний, длительный процесс. Наличие функциональной грамотности по русскому языку предполагает свободное владение всеми видами речевой деятельности чтения, письма, говорения, слушания. Ряд исследований показывают, что у учащихся недостаточно развита устная и письменная речь, поэтому особую важность вызывает функциональная грамотность на уроках русского языка и литературного чтения.

Презентация - Развитие функциональной грамотности через технологию проектной деятельности

Её смысл в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее, синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи. Функциональная грамотность включает в себя: - читательскую грамотность — умение получить из текста информацию, строить на её основе суждения, сделать выводы и интерпретировать их, основываясь на собственных знаниях. Глобально компетентная личность — человек, который способен воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми, а также ответственно действовать для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия. Формирование функционально грамотной личности — это сложный, многосторонний, длительный процесс. Наличие функциональной грамотности по русскому языку предполагает свободное владение всеми видами речевой деятельности чтения, письма, говорения, слушания. Ряд исследований показывают, что у учащихся недостаточно развита устная и письменная речь, поэтому особую важность вызывает функциональная грамотность на уроках русского языка и литературного чтения.

Она отметила, что читательская грамотность — это способность человека свободно использовать навыки и умения чтения и письма для получения информации из текста, то есть для его понимания, компрессии, трансформации и для передачи информации в реальном общении. При этом чтение — это сложнейший когнитивный процесс. У каждого ребенка своя манера чтения: словарный запас современных детей серьезно отличается даже от тех, кто приходил к учителям 10 лет назад. Детям сложно понять незнакомые слова в контексте, и в итоге они не понимают весь текст, из-за чего формируется нелюбовь к чтению и учебные затруднения, в результате — потеря интереса к процессу познания. Что же с этим делать? Прежде всего, формировать у ребенка интерес к чтению, который будет подразумевать внимание к слову и объяснение новых слов, умение вступать в диалог с текстом — то есть задавать правильные вопросы, активность воображения, умение «читать между строк». В Яндекс. Учебнике есть карточки с разными уровнями сложности текста — с каждым годом детям даются задания сложнее. При этом ведется работа с незнакомыми словами и соотнесение с их картинками опора на визуальность для 1 класса очень важна , работа над пониманием языковой игры. В Учебнике есть возможность при работе с текстом найти ключевое слово, которое отображает смысл, и точно выстроенная система вопросов, заданий и текстов, способствующих формированию понимания, может быть очень интересной для учителей. Так, о том, как работает со своими учениками, рассказала и учитель математики Филипповской школы Екатерина Богданович из Москвы. Она отметила, что важно давать ребятам межпредметные задачи, напрямую связанные с реальной жизнью. Кстати, чем старше дети, тем хуже они к таким задачам относятся, поэтому важно обращаться к таким заданиям с самого раннего возраста. Это отличное задание по функциональной грамотности. И такие реальные заходы можно найти практически во всех темах. Геометрическая прогрессия — исследуем музыкальный строй, теорема синусов — берем погонный метр, делаем триангулятор ближайшего парка и сравниваем измерения с данными Яндекс. Вы можете посмотреть конференцию полностью на Youtube или скачать презентацию по ссылке. Учебник приглашает всех желающих на марафон по функциональной грамотности. Все детали можно узнать по ссылке.

Слайд 8 Естественнонаучная грамотность Естественнонаучная грамотность как составляющая общей функциональной грамотности представляет собой способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетенций: научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, научно интерпретировать данные и приводить доказательства. Таким образом, естественнонаучная грамотность — это уровень образованности, дающий возможность на основе практико-ориентированных знаний решать стандартные жизненные задачи в различных сферах деятельности, включающий набор умений и навыков, обеспечивающих человеку полноценное участие в жизни общества, способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Здесь помогут задания на анализ и сравнение явлений природы, географических карт, процессов в окружающей среде. Чтобы наработать компетенции в области естественных наук, важно грамотно интерпретировать научные данные, проводить практические исследования, объяснять явления природы и находить существующие доказательства. Слайд 9 Финансовая грамотность Грамотность в области финансовых инструментов подразумевает, что школьники знакомятся с базовыми понятиями и учатся принимать решения для улучшения собственного благополучия. Финансово-грамотная личность должна знать, как эффективно управлять семейным бюджетом и контролировать его; как планировать денежные расходы на ближайшее время и на перспективу; как действовать при непредвиденных потерях дохода; как формировать финансовый резерв и т. Для того чтобы освоить этот вид грамотности, педагоги моделируют для учеников ситуации с банковскими продуктами, денежными операциями, другими инструментами финансового рынка.

Но на самом деле понятие «функциональная грамотность» гораздо старше, чем исследование PISA. Разберёмся, что же это такое. Сейчас функциональная грамотность упоминается во ФГОС основного общего образования. Там она понимается как способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Какие компетенции включает функциональная грамотность Одной из важнейших задач ЮНЕСКО с первых лет работы этой международной организации было распространение грамотности. Но сразу же встали вопросы: кого считать грамотным? Какой минимальный уровень грамотности необходим современным людям? Так появились разные определения элементарной и функциональной грамотности: Просто грамотным считался тот, кто может прочитать и написать короткий простой текст на тему из своей повседневной жизни, понимая прочитанное и написанное. Функционально грамотный человек — тот, кому навыки письма и чтения позволяют участвовать во всех занятиях, для которых в обществе требуется грамотность. В чём разница? Человеку с навыками лишь элементарной грамотности будет сложно разобраться в инструкции к лекарству или технике, маршрутах общественного транспорта, условиях договора. Функциональная же грамотность означает, что навыки чтения и письма развиты достаточно для бытового и профессионального взаимодействия. То есть грамотность — это не просто умение читать и писать, а основа для овладения социальной, гражданской, экономической ролью человека. В 1978 году Генеральная ассамблея ЮНЕСКО дала определение функциональной грамотности, действующее до сих пор: «Функционально грамотным считается тот, кто может участвовать во всех тех видах деятельности, где грамотность необходима для эффективного функционирования его группы и общества и которые дают ему также возможность продолжать пользоваться чтением, письмом и счётом для своего собственного развития и для развития общества».

Функциональная грамотность: зачем и как ее развивать

Креативное мышление - умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. По версии PISA, креативное мышление является способностью критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их. Глобальные компетенции - это не конкретные навыки, а сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем то есть в ситуациях, требующих от человека понимания проблем, которые не имеют национальных границ и оказывают влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений. На сегодняшний день главными функциональными качествами личности являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Овладение процессом смыслового чтения текстов разного типа, прежде всего художественного текста. Умение ориентироваться в особенностях разных жанров фольклора и художественной литературы. Готовность осуществлять творческую деятельность на основе прочитанного текста. Слайд 17.

Нужно определить, кто это, по описанию, а выбрав соответствующую иллюстрацию, ребенок узнает, о ком же говорится в отрывке. На основе сходства значения и описания нужно сделать выбор. Учебнике по работе с информацией для учеников 1—4 классов Слайд 14 Задание, в котором нужно восстановить сконструировать значение слова, опираясь на разные источники информации, каждый из которых не дает полной картины.

В данном случае могут быть полезны задачи на анализ и сравнение природных явлений, географических карт и окружающей среды. Допустим, рассмотрим задачу связанную с изучением климатических данных. Анализ данных о средней температуре и осадках в разных регионах может помочь предсказать изменения в климате и разработать меры адаптации к ним. Также можно предложить старшеклассникам исследовать влияние климатических факторов на рост сельскохозяйственных культур и оценить их устойчивость к изменению климата. Ученик, обладающий естественно-научной грамотностью, способен формировать собственное мнение о явлениях и ситуациях, связанных с природными процессами. Этот аспект развивается через задания, которые требуют анализа причинно-следственных связей между событиями, явлениями и их глобальными последствиями. Ученикам предлагается рассмотреть ситуации, связанные с демографией, экономикой, экологией и другими глобальными вопросами и на них ответить. Ребенок должен быть в состоянии управлять своим поведением, готов к принятию новой информации, способен к открытому общению и сотрудничеству в группе. Этот аспект способствует развитию аналитического и критического мышления, формирует умение проявлять эмпатию и успешно взаимодействовать с другими. Совместные исследования помогают создать уважение к чужим точкам зрения и культурам, что становится важной частью современного образования и способствует развитию личности, способной воспринимать и уважать разнообразие мнений и убеждений. Креативное мышление Этот аспект охватывает все аспекты творчества в самом широком смысле: способность создавать новые идеи, усовершенствовать существующие концепции, предлагать эффективные решения и использовать воображение. Развитие креативного мышления может быть достигнуто через совместную работу, такую как создание стенгазеты, разработка расписания уроков и плана действий, или создание художественных произведений на актуальные темы или фантастических существ. Финансовая грамотность Финансовая грамотность включает в себя ознакомление школьников с основными понятиями в области финансовых инструментов и развитие способности принимать решения, которые способствуют улучшению их собственного финансового благополучия. Учителям предлагают создать сценарии с использованием банковских продуктов, финансовых операций и других инструментов финансового рынка, чтобы обучить учеников пониманию и умению работать с финансами.

Функциональная грамотность школьников: организация обучения по ФГОС 2023-2024

Все говорят о функциональной грамотности: что это за зверь и как его приручить — REPIT Блог Функциональная грамотность включает в себя следующие компетенции: • Математическую • Финансовую • Естественнонаучную • Читательскую • Критическое мышление.
Д-13. Формирование функциональной грамотности обучающихся - YouTube Прежде всего, финансовая грамотность это один из компонентов функциональной грамотности. (слайд 2) А функциональная грамотность предполагает: «функционально грамотный человек свои знания, умения, навыки, приобретаемые в течение жизни.
Что такое функциональная грамотность / Skillbox Media формирование функциональной грамотности Создание поддерживающей позитивной образовательной среды за счет изменения содержания образовательных программ для более полного учета интересов учащихся и требований 21 века.
Презентация - Развитие функциональной грамотности через технологию проектной деятельности 1. Раскрыть понятие «функциональная грамотность»; 2. Повысить интерес к работе по формированию функциональной грамотности школьников через изучение и внедрение новых образовательных технологий, повышение уровня самообразования; 3. Рассмотреть пути.

Как развивать функциональную грамотность школьников: разбираем на примерах

Формирование грамотного письма - одна из самых сложных задач. Но именно она обозначена как важнейшая программная установка при формировании функционально грамотной личности. Вот несколько приёмов, которые я использую в работе: 1 Прием «проблемная ситуация» Прием побуждает ребенка самостоятельно искать выход из затруднения. Например, на уроке предстоит изучить способы проверки парных согласных в середине слова о чем дети не знают. Ребята получают задание: - Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочные слова: Огоро.. Известный прием для проверки последнего слова не работает, как же проверить парную согласную в середине слова?

Креативное мышление - умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше.

По версии PISA, креативное мышление является способностью критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их. Глобальные компетенции - это не конкретные навыки, а сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем то есть в ситуациях, требующих от человека понимания проблем, которые не имеют национальных границ и оказывают влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений. На сегодняшний день главными функциональными качествами личности являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Другой пример — туристическая брошюра, в которой есть обычный текст, курсив или жирный шрифт, графики, схемы, таблицы. Можно читать её внимательно, а можно сфокусироваться на своей цели и извлечь конкретную информацию — например, цену билетов в музей, возможные варианты посещения музеев исходя из их расположения и так далее.

Красноярска Любовь Рябинина. Проблема нередко переносится и во взрослую жизнь, ведь без специальных заданий ориентироваться в тексте учится только часть людей: либо случайным образом, либо на основе дополнительного ресурса. Но заданий, которые развивают функциональную грамотность ребенка, к сожалению, не так много. Это связано с тем, что их разработка достаточно сложна, в ней нужно учесть много факторов. Задания должны быть не только привязаны к реальности, но и соответствовать возрасту детей и их когнитивным особенностям.

Они должны быть системными, содержать много фактов — в том числе и тех, которые, возможно, не понадобятся ребенку для ее решения, но будут интересны в принципе. Близкая тема вдохновляет ребенка узнавать, потому что знания могут быть сразу применены в реальной жизни — в той же игре. Например, недавно, решая задачу про 3D-принтеры, мы с классом начали фантазировать: сколько пластика нужно для изготовления разных предметов. Ребята с интересом вычисляли. Зачем вообще учителю заниматься развитием функциональной грамотности у детей?

Разумеется, это важно для будущего детей, их востребованности на рынке труда и общего успеха в жизни. А, кроме того, на формирование таких знаний нацелена современная российская система образования: среди ее задач — выйти на высокие позиции в мировых рейтингах, проверяющих функциональную грамотность школьников, наподобие PISA или PIRLS. Участие в таких рейтингах — показатель того, что система образования трансформируется, отвечая на вызовы времени. В рамках Марафона по функциональной грамотности в Яндекс. Учебнике запускаются новые подборки заданий на развитие функциональной грамотности, рассчитанные на учеников 1—4-х классов.

С ними ребята сначала будут учиться ориентироваться в источнике информации, затем извлекать информацию и работать с недостающими данными. Задачи создавались командой Яндекс. Учебника совместно с экспертами Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО.

В результате решения класс увидит, за сколько лет разница в затратах на содержание автомобиля с ДВС и электрокара достигнет стоимости последнего, то есть он полностью окупится.

Слайд 8 Естественнонаучная грамотность Естественнонаучная грамотность как составляющая общей функциональной грамотности представляет собой способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетенций: научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, научно интерпретировать данные и приводить доказательства. Таким образом, естественнонаучная грамотность — это уровень образованности, дающий возможность на основе практико-ориентированных знаний решать стандартные жизненные задачи в различных сферах деятельности, включающий набор умений и навыков, обеспечивающих человеку полноценное участие в жизни общества, способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Здесь помогут задания на анализ и сравнение явлений природы, географических карт, процессов в окружающей среде.

Чтобы наработать компетенции в области естественных наук, важно грамотно интерпретировать научные данные, проводить практические исследования, объяснять явления природы и находить существующие доказательства. Слайд 9 Финансовая грамотность Грамотность в области финансовых инструментов подразумевает, что школьники знакомятся с базовыми понятиями и учатся принимать решения для улучшения собственного благополучия. Финансово-грамотная личность должна знать, как эффективно управлять семейным бюджетом и контролировать его; как планировать денежные расходы на ближайшее время и на перспективу; как действовать при непредвиденных потерях дохода; как формировать финансовый резерв и т.

Презентация на тему Функциональная грамотность

Разное, презентация, доклад, проект. Проект реализуется с целью повышения качества и конкурентоспособности российского образования в мире. Главная задача – разработка системы заданий для учащихся 5-9 классов – основы для новых методик формирования функциональной грамотности. 2 уровень – пороговый, при достижении которого учащиеся начинают демонстрировать применение знаний и умений в простейших не учебных ситуациях. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ. ГРАМОТНОСТЬ. Компетенции функциональной грамотности на уроках физической культуры: 1. Математическая грамотность 2. Креативное мышление 3. Глобальные компетенции 4. Естественно-научная грамотность 5. Читательская грамотность 6. Финансовая грамотность.

Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника

Детей поощряют выражать свои собственные взгляды. На практике этому способствуют проектное обучение, ТРИЗ, сочинения на неочевидные темы и любые задания, не предполагающие единственно правильного ответа. Критическое мышление Современные молодые люди зачастую смотрят на жизнь с определенным скептицизмом. Тенденция подвергать сомнению все взгляды, ценности и идеалы может восприниматься как признак «трудных времен», но на самом деле это развитый механизм преодоления трудностей. Критическое мышление Именно школы должны учить детей отличать правду от лжи — мыслить критически. Гуманитарные науки история, литература и обществознание помогают развить этот навык. На примерах исторических событий, социальных явлений и художественной литературы ученикам показывают, что различные взгляды на одно и то же событие зависят от контекста и позиции наблюдателя. Затем они могут вместе подумать о том, что такое абсолютные истины и всегда ли их можно найти. Вы также можете научить детей развенчивать ложь в ходе урока.

Например, откройте доску популярных цитат и попросите детей определить, действительно ли данный стих принадлежит Бродскому, кто написал эту строчку, Джейсон Стэтхэм или Лао-Цзы. Конечно, они могут найти ответ и в Google. Но поисковые системы могут ошибаться, поскольку они основаны на популярных запросах пользователей.

Благодаря этому они смогут справиться с истериками, научиться лучше понимать других и уберечь себя от приступов тревоги и выгорания в будущем, а не стать жертвами маркетинга и информационных войн.

Большинство классических произведений, входящих в школьную программу, имеют ярко выраженный психологический профиль и сильный акцент на эмоциях главных героев. Они могут стать отличными учебниками по эмоциональному интеллекту, если учителя смогут отойти от шаблона и представить книги детям как живые истории. Вы можете задать следующие вопросы на уроке: Какие эмоции вызывает у вас этот текст? Подумайте о средствах, использованных для достижения этой цели.

Какие эмоции вызывает у вас поведение этого персонажа? Какие у него были причины так поступать? Как вы думаете, что он чувствовал в тот момент? Читайте также Подробнее Гибкость мышления Многие вещи, которые были популярны десять лет назад, сегодня безнадежно вышли из моды.

И это не ограничивается одеждой или смартфонами — мир и общество меняются каждый день, а за этими изменениями стоят образ жизни и ритм. Чтобы не остаться позади и идти в ногу со временем, люди должны быть открыты новому. Популярные статьи.

Может быть, функциональная грамотность — просто веяние моды?

Вообще говоря, это межпредметный навык. Он связан с метапредметными результатами освоения школьной программы, а конкретнее — с универсальными учебными действиями, УУД личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными — ключевым понятием ФГОС, которое сохранилось и даже стало более конкретным в новом стандарте, принятом в 2021 году. Это значит, что функциональная грамотность — не просто новомодный тренд, а главная тенденция развития российского и мирового образования, которую уже сейчас должен брать на вооружение каждый современный учитель-профессионал. Конечно, внедрение школьных знаний в реальную жизнь — не внезапное озарение экспертов образования, а многолетняя практика многих опытных и знающих педагогов.

Активное обсуждение этой темы — лишь знак того, куда сместился фокус развития образования. Во главе угла не просто знание фактов, дат или формул, но их практическое применение. Сделан акцент на то, что школа должна научить ребенка анализировать, систематизировать, отбирать и комбинировать данные, делать на их основе выводы. Заместитель директора ФИПИ Ольга Котова об изменениях в экзаменах Как начать формирование функциональной грамотности школьников на уроках?

Самый беспроигрышный вариант — включать соответствующие задания в ваши уроки. Это можно сделать так: в начале любого урока как работы-пятиминутки или небольшие проверочные или в конце урока, если осталось время; дополнить подходящими к теме заданиями для актуализации, повторения или закрепления материала; использовать в начале урока как задание-прогнозирование новой темы.

Глобально компетентная личность способна изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия. Финансовая грамотность Выработка целесообразных моделей поведения в разнообразных жизненных ситуациях, связанных с финансами.

Презентация - Развитие функциональной грамотности через технологию проектной деятельности

2 уровень – пороговый, при достижении которого учащиеся начинают демонстрировать применение знаний и умений в простейших не учебных ситуациях. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ. ГРАМОТНОСТЬ. Функциональная грамотность Учёба через призму практических задач. 1. Единое образовательное пространство — условие доступности качественного образования и равных возможностей для всех обучающихся. Функциональная грамотность. как цель и результат современного образования. Сардаева И.В., учитель русского языка и литературы. Добрый день, коллеги! Своё выступление, думаю, необходимо начать с определения термина «функциональная грамотность». Основной целью программы является развитие функциональной грамотности учащихся 5-9 классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию. Цель: сформировать понятие «функциональная грамотность» алгоритм действий для учителя по формированию функциональной грамотности обучающихся. Задачи: 1. Изучить теоретические основы и составляющие функциональной грамотности. Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач.

Комментарии

  • Домен припаркован в Timeweb
  • Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника - презентация онлайн
  • Презентация на тему ""Формирование функциональной грамотности младших школьников""
  • Что такое функциональная грамотность?
  • Больше по теме
  • Учительские университеты

Функциональная грамотность школьников: организация обучения по ФГОС 2023-2024

Презентация "Мастер-класс: "Приёмы формирования функциональной грамотности (читательской) у обучающихся начальных классовльской" онлайн бесплатно на портале электронных презентаций Функциональная грамотность (современное понимание). Развитие понятия функциональной грамотности. Функциональная грамотность понималась как «совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и удовлетворения житейских проблем». ТЕМА: Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника и практическая реализация предметных и метапредметных задач в свете. ФГОС НОО. Условия формирования функциональной грамотности учащихся. начальной школы. 1. Что стоит за понятием функциональная грамотность? Составляющие функциональной грамотности в модели PISA. Особенности инструментария. 2. Основные проблемы формирования функциональ-ной грамотности: что показал мониторинг. Цель педагогического совета: рассмотреть понятие «функциональная грамотность учителя» как основу совершенствования профессиональной деятельности педагога.

Презентация - Развитие функциональной грамотности через технологию проектной деятельности

разработка учебных и методических материалов, ориентированных на достижение новых результатов, связанных с функциональной грамотностью учащихся, умением решать жизненные задачи в условиях неопределенности. Презентация выступления на методическом объединении (дошкольное образование) Скачать файл: «Формирование функциональной грамотности ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"2. Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями. Понятие «функциональная грамотность» предполагает владение умениями. В статье рассказывается о том, что такое функциональная грамотность и почему важно ее развивать, из чего она состоит и каким образом можно ее повысить. Наименование конкурсной работы: Выступление педагога-психолога на родительском собрании в школе «Функциональная грамотность – залог успешной личности XXI века». Итоговая оценка: 1 место, 88 баллов(-а). Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕВ №36581. ТЕМА: Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника и практическая реализация предметных и метапредметных задач в свете. ФГОС НОО. Условия формирования функциональной грамотности учащихся. начальной школы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий