Новости выступление набиуллиной в госдуме

Глава Центробанка Эльвира Набиуллина выступила с отчетом в Государственной думе, предварительно проведя ряд установочных встреч с парламентскими партиями. Попытка управлять курсом рубля приводит к резким девальвациям и финансовым кризисам, заявила глава Банка России Эльвира Набиуллина во время выступления в Госдуме. Главная» Новости» Выступление набиуллиной сегодня по ключевой ставке.

Госдума разрешила Набиуллиной оставаться главой Центробанка до 2027 года

Поэтому Набиуллина в Госдуме фактически оправдывала собственную политику, которая проводится много лет в пользу спекулянтов и крупных олигархических кланов и игроков. Набиуллина готовит россиян к высоким ценам: что нас ждёт. О том, как ощущал себя финансовый сектор и как кризисная ситуация продолжает отражаться на экономике России, глава Банка России Эльвира Набиуллина рассказала сегодня в Госдуме, отчитываясь перед депутатами за 2023 год. Депутат Госдумы Александр Хинштейн: Нет ничего странного, что Генпрокуратура не нашла нарушений в организации охраны «Крокуса». Выступление главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной в Госдуме, которое состоялось в середине апреля, было жарким.

Володину пришлось защищать Набиуллину: депутаты засыпали главу ЦБ резкими вопросами

Действия ЦБ будут соразмерными уровню рисков, а барьеры для внешнеэкономической деятельности будут снижаться по мере стабилизации обстановки. Россия намерена развивать международные платежи в национальных валютах - и здесь была проведена подготовительная работа, запущен ряд двусторонних проектов. Сейчас РФ ведет переговоры с другими странами для скорейшей нормализации платежей. К ней уже присоединилось 52 иностранных участника из 12 государств.

Скидки и льготы Как рассказала Набиуллина, в марте в России снизился спрос на кредитные каникулы по сравнению со временем запуска программы два года назад из-за пандемии. Программа льготной ипотеки была адаптирована к условиям кризиса и расширена: в 2022 году банки, как ожидает ЦБ, могут выдать таких кредитов на 2 трлн рублей. Цифровой рубль Продолжает развиваться и концепция цифрового рубля, о которой ЦБ объявил в октябре 2020 года.

Читайте также По словам Набиуллиной, с января этого года Банк России начал тестирование единицы вместе с пятью кредитными учреждениями, а еще семь банков присоединятся к программе в ближайшие месяцы.

К тому же кредит — это дополнительный рычаг. А главный источник инвестиций — это собственные средства компании. Реальный сектор в прошлом году показал хорошие финансовые результаты.

Сальдированная прибыль компании выросла на 35 процентов, превысила 33 триллиона рублей. Это тоже рекорд. Если сравнивать с 2019 годом, с точкой перед всеми испытаниями последних лет, то прибыль выросла в два раза, и даже с поправкой на накопленную инфляцию более, чем в полтора раза. Это означает, что предприятия чувствуют себя уверенней.

Высокая прибыль снижает потребность и в заёмных средствах. Но даже при необходимости занимать позволяют это делать и при высоких ставках. И, кстати, именно в этом масштабе нужно оценивать прибыль банковской системы. За весь прошлый год она была сопоставима с прибылью, которую корпоративный сектор зарабатывал за один месяц.

Банки кредитуют, вносят вклад в развитие экономики, а прибыль позволяет им наращивать кредитование. Это основной источник их капитала. Что ещё поддерживает кредитную активность? За последние два года сильно выросла доля кредитов компаниям под плавающие ставки.

И выдача их в феврале, она составила уже 54 процента. И, кстати, это говорит о том, что бизнес сохраняет уверенность в том, что мы вернём инфляцию к цели и перейдём к снижению ставки. Почему же мы продолжаем держать ставку на уровне 16 процентов при том, что инфляция более чем в два раза ниже, чем была на пиках? Этот вопрос депутаты поднимали при обсуждении отчёта.

Структурная перестройка экономики сопровождается ростом расходов. И бюджетная политика вносит более высокий, чем раньше, вклад в совокупный спрос через госзаказ, через государственные инвестиции, рост зарплат, льготные кредиты, прямые субсидии. Чтобы это не приводило к постоянному ускорению роста цен, пространство для частного кредита уменьшается. И это означает, что денежно-кредитная политика должна быть более жёсткой.

Мы начнём снижать ключевую ставку, когда убедимся, что замедление инфляции набрало нужную скорость, и инфляционные ожидания приходят в норму. Что бывает, когда дешёвые кредиты разогревают спрос, а предложение, которое даже растёт, но оно не поспевает, мы видели на примере массовой льготной ипотеки. Рост ипотечного портфеля — на 35 процентов за год, такой рост ведёт и к подорожанию жилья, и к росту закредитованности граждан. Мы видим, что за последние два года в полтора раза увеличилась доля ипотеки людям с высокой долговой нагрузкой.

И в четвёртом квартале прошлого года почти каждый второй заёмщик, 45 процентов, получал ипотеку с перспективой, что на платежи ему придётся тратить более 80 процентов своих доходов. Продолжал расти и разрыв между ценами на первичное и вторичное жильё. И по итогам прошлого года этот разрыв составлял 44 процента при исторической норме где-то около 10 процентов. Ускоренный рост цен на жилье в последние годы привел к тому, что и лимит страхового возмещения по счёту эскроу часто уже не покрывает стоимость квартиры.

Поэтому мы предлагаем нам вместе обсудить его увеличение вдвое, по закону это сейчас 10 миллионов рублей, до 20 миллионов рублей. Пример с ипотекой, на наш взгляд, показателен и поучителен. Меньше всего хотелось бы, чтобы сходные процессы начались бы и в других сегментах экономики. На базе низкой инфляции доступность кредита будет снова расти, как это уже было, когда мы снизили инфляцию до 4 процентов к 2017 году.

Вспомните, что именно тогда, без всяких широких льготных программ, начала быстро расти ипотека. А ставки по ипотеке, по рыночной ипотеке, снижались, люди имели возможность брать её под 8-9 процентов, без господдержки, без дорогостоящих для бюджета субсидий. И наша цель состоит в том, чтобы кредит снова был одинаково доступен и доступен всем при низкой инфляции и умеренных рыночных ставках. В прошлом году мы запустили стимулирующее банковское регулирование по тем проектам, которые правительство назвало приоритетными для им портозамещения, для технологического развития.

И эти стимулы позволили профинансировать важные для экономики проекты на сумму около 300 миллиардов рублей. В ваших вопросах вы справедливо отмечали, что потенциал, который мы предусматривали, он значительно больше. Что нужно, чтобы стимулы были использованы в полной мере? Нам кажется важно, чтобы они, как это и задумывалось изначально, плотнее сочетались с инструментами господдержки, то есть, чтобы проект, который соответствует таксономии правительства, приоритетно получал субсидии, налоговые льготы, госгарантии.

И будем это обсуждать с правительством. Для финансирования инвестиций нужны длинные ресурсы для финансовых организаций. Для банков это безотзывные сертификаты, для негосударственных пенсионных фондов — программа долгосрочных сбережений, для инвестиционных фондов — инвестиционные счета нового третьего типа, для страховых компаний долевое страхование жизни. То есть в каждом секторе финансового рынка надо удлинять средства, и меры для этого предусмотрены.

Мы предлагаем вам обсудить и дополнительные стимулы. По рублёвым вкладам от трёх лет, то есть по более длинным вкладам, а также по безотзывным сберегательным сертификатам снизить взносы банков, систему страхования, чтобы они могли по ним предлагать более выгодные условия. И в части длинных денег вкладчиков увеличить лимит страхового возмещения с нынешних миллиона 400 до 2 миллионов рублей, а если вклад оформлен долгосрочным безотзывным сертификатом — до 2,8 миллиона рублей, как об этом сказал Президент в своём Послании Федеральному Собранию. Мы видим, что рынок капитала становится снова значимым источником ресурсов для реального сектора, возобновились первоначальные размещения акций.

Более того, прошлый год по объёмам размещений стал самым успешным для внутреннего рынка за 12 лет. За год число активных инвесторов выросло в полтора раза, приток новых денег на рынок ценных бумаг превысил миллион 300 миллиардов… триллион 300 миллиардов рублей. С помощью различных мер мы начали решать проблему активов российских инвесторов, которые были заморожены в иностранной инфраструктуре, и по итогам прошлого года восстановлен доступ к активам на сумму свыше 3 триллионов рублей. Эти меры затронули не менее 2 с половиной миллионов российских инвесторов, и мы продолжаем эту работу также вместе с правительством.

Теперь о расчётах и платежах. По итогам прошлого года доля безналичных платежей в розничном обороте превысила 83 процента, напомню, что эта доля в 2014 году была всего 25 процентов. Такой рост говорит о доверии граждан к безналичным платежам, об их удобстве и востребованности. И важно, что, несмотря на все жесточайшие санкции, люди не почувствовали никаких трудностей в платежах внутри страны.

Развивается вся линейка платёжных инструментов: это и карты «Мир», и система быстрых платежей, и собственные платёжные сервисы банков. В системе быстрых платежей мы снова увидели кратный рост операций. И надо сказать, что переводами через неё пользуется каждый второй житель нашей страны, оплачивает покупки через СБП каждый третий. Совсем недавно этой системы не было совсем.

С начала апреля для банков стал обязательным сервис платежей через СБП между юридическими лицами. И мы видим, что для бизнеса очень важно, что деньги доступны получателю мгновенно и в режиме 24 на 7. В этом году мы расширим возможности оплаты услуг в бюджетную систему. Например, через СБП можно будет оплатить детские сады, билеты в театр, и люди смогут экономить на комиссиях, так как все платежи через СБП для граждан бесплатные.

В наших планах также введение универсального QR-кода, чтобы люди сами выбирали, через какой банк платить. Обмен финансовой информацией внутри страны перешёл в основном в нашу Систему передачи финансовых сообщений, и внутрироссийский обмен через SWIFT полностью прекращён. СПФС стала гораздо активнее использоваться и для внешних расчётов. Всего к ней присоединились, к нашей системе, более 1 60 иностранных участников из 20 стран.

Кроме того, мы расширяли корреспондентскую сеть с банками из дружественных стран, продолжали создавать условия для расчётов в национальных валютах. В них теперь производится две трети расчётов за экспорт и импорт. Доллар и евро перестали быть основными валютами в российской внешней торговле. Всё это элементы новой, устойчивой к санкциям инфраструктуры трансграничных расчётов, но еще, конечно, предстоит большая работа с нашими ключевыми партнёрами.

В августе прошлого года, после того, как были приняты необходимые законы, мы начали пилот с реальными цифровыми рублями. Тестируем базовые операции — это открытие, пополнение цифровых кошельков, переводы между гражданами, оплата, простые смарт-контракты. Мы планируем постепенно расширять круг участников пилота и функционал платформы. По результатам пилотирования определимся и со сроками масштабирования цифрового рубля, но это по нашим оценкам будет не ранее 2025 года.

Уже сейчас с теми странами, которые создают аналогичные платформы, мы ведём диалог возможностей и трансграничных операций в цифровых валютах центральных банков. Здесь, конечно, важна не только техническая готовность, но и политическая готовность. Столь же активно, как платежи, развивается применение финансовых технологий. Мы видим, что устойчиво растёт востребованность со стороны людей услуг цифрового профиля.

За прошлый год граждане стали пользоваться этим сервисом в два раза чаще, они оформили более 30 миллионов кредитов, страховок, других услуг без лишних справок и сложных анкет, пользуясь этой системой. Мы начали обсуждать и подходы к регулированию применения искусственного интеллекта. Эта технология, мы видим, быстро проникает во все сферы жизни. И мы хотим, чтобы финансовые организации использовали её открыто, но безопасно и ответственно на благо клиентам.

Уважаемые депутаты, я благодарна вам за постоянное внимание к теме защиты прав и интересов потребителей финансовых услуг, борьбы с мошенничеством. И в минувшем году Г осударственная Дума приняла более десяти законов в этой сфере. Сейчас большое несчастье в Оренбургской области, и мы рассчитываем, что людям поможет закон о кредитных каникулах, который вы приняли в прошлом году. Уже поступили сотни обращений от пострадавших от паводка.

На сегодняшний день более 200 кредитных каникул банки успели оформить. Мы рекомендовали банкам рассматривать обращения в упрощённом порядке, понимая, что людям сейчас не до сбора разных справок. Будем внимательно за этим следить и контролировать. Уже работает закон о полной стоимости кредита.

В этот показатель, очень важный для людей, теперь включаются все дополнительные услуги и платежи, которые раньше оставались за кадром, потому что как бы были добровольные.

Банкирос рекомендует! Мнение экономиста Набиуллина отметила, что рост цен на нефть и другие факторы также сыграли роль в стабилизации курса рубля.

Однако влияние денежно-кредитной политики было основным, в том числе за счет увеличения привлекательности рубля как средства сбережения. Это значит, что курс рубля пока будет стабильным; Пока высокая ключевая ставка, можно открыть выгодный вклад под высокие проценты. Это можно сделать на нашем сайте здесь ; Также на нашем сайте можно следить за курсом валют в режиме онлайн; Больше финансовых новостей читайте в нашем Телеграм-канале.

Для тех, кто не сидит круглосуточно перед монитором, отслеживая фондовые и валютные графики, самыми, наверное, важными составляющими отчета стали ставки по потребительским кредитам, депозитам и ипотека. Эльвира Набиуллина, председатель Центрального банка РФ: «Такие льготные программы хорошо работают в кризис, поддерживают спрос на жилье, а через него — строительную отрасль. Но нельзя терять из виду главную цель ипотеки — и вообще, и в частности с господдержкой. Это доступность жилья для людей. Чтобы цена квартиры, объем того кредита, который люди должны выплачивать много лет, были посильны для них, не были чрезмерными по сравнению с их будущими доходами». Эльвира Набиуллина объяснила, от чего зависит сегодня твердость рубля на валютном рынке, а также хорошо это или плохо для экономики в нынешних условиях.

Эльвира Набиуллина: «Курс рубля после очень сильных колебаний вернулся в диапазон предыдущих лет. Сейчас его изменения отражают потоки экспорта, импорта, финансовых операций.

Цифровой рубль, инфляция и мошенники — выступление главы ЦБ в Госдуме

Выступление главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной перед депутатами Госдумы стало настоящим холодным душем. Главное 16 ноября глава Центробанка Эльвира Набиуллина представила в Госдуме Основные направления единой государственной кредитно-денежной политики на 2024 г. Глава Центрального банка выступила в Госдуме. Выступление Набиуллиной в Государственной Думе. Показать еще. 26 классов.

«Центральный банк — не рюмочная». Почему Володин заставлял депутатов хлопать Набиуллиной

Голосованию за повторное назначение Набиуллиной на пост главы ЦБ предшествовало ее выступление в Госдуме. Главная Мультимедиа Видеогалерея Эльвира Набиуллина рассказала о цифровом рубле на заседании президиума фракции «Единой России» в Госдуме. Важнейшее выступление Набиуллиной в Госдуме. Набиуллина также сказала, что антироссийские санкции оказывают влияние не только на производства, которые зависят от импорта, передает Интерфакс. Конфуз Эльвиры Набиуллиной во время её речи в Госдуме объяснил Михаил Делягин: "Должен заступиться за Эльвиру Сахипзадовну".

Набиуллина: за три года новостройки подорожали почти вдвое

Ограничение плавающих ставок в кредитовании. Я говорила о том, что предприятия больше берут таких ставок, но гражданам и микропредприятиям, в отличие от крупных компаний, сложнее оценить все риски. И ставка изначально может быть низкой, привлекательной, но затем существенно возрасти и привести к росту долговой нагрузки для граждан и малого бизнеса, и мы хотим это предотвратить. Финансовые пирамиды. К сожалению, интерес граждан к инвестициям, активный интерес граждан к инвестициям часто используют мошенники, причём их изобретательность не знает границ. Для запуска очередной пирамиды в Интернете не нужно больших затрат, и поэтому мы считаем крайне важным законопроект о запрете организациям, которые не поднадзорны Банку России, привлекать инвестиции граждан.

Эти законопроекты готовятся ко второму чтению, обсуждаем мы новые инициативы для защиты потребителей. Вы часто обращаете наше внимание на те или иные недобросовестные схемы продаж финансовых продуктов. Мы с ними боремся и видим определенный результат, в том числе по снижению числа жалоб. Жалобы на мисселинг на недобросовестные продажи сократились в два раза в прошлом году. Ну весь наш опыт последних лет говорит о том, что нужно все-таки повышать штрафы за нарушение прав потребителей финансовых услуг, чтобы нарушать было экономически невыгодно.

Сейчас во многих случаях это не так, особенно, например, если банк крупный, и для него миллион рублей — это копеечный штраф, не материальный штраф. Миллионы нарушений, мы выявляли такие случаи, и всего миллион, миллион рублей штрафа. И, на наш взгляд, штраф за обман потребителей, за нечестное обогащение, он должен быть кратно повышен, вплоть до одного процента от капитала, если банк не устраняет нарушения. У нас применяются такие штрафы в сфере антиотмывочного законодательства, на наш взгляд, они сработали хорошо, деньги банки считать умеют. Мы также вместе с вами обсуждаем и регулирование рассрочки.

Этим рынком граждане активно пользуются, он развивается очень быстро, и за прошлый год он практически удвоился. Мы отдаем должное удобству рассрочки, но видим недостаточную прозрачность этого сервиса. И здесь нужно найти баланс. Мы считаем, что вся платная рассрочка, когда гражданин платит за эту рассрочку, должна быть в виде кредита или займа, потому что по сути это кредит и есть, и права потребителя должны быть защищены не хуже, чем права заемщиков в банке. При этом, конечно, разумно сохранить и пространство для небанковских операторов бесплатной рассрочки, но отрегулировать их деятельность таким образом, чтоб потребитель все-таки видел все важные условия рассрочки и мог адекватно их оценить, и общая долговая нагрузка для него не стала неподъемной.

Хочу отметить, что в этот раз, при обсуждении нашего отчёта, было меньше вопросов по доступности ОСАГО, но всё же эта тема остаётся в центре общего внимания, есть изменения к лучшему. И если в 2022 году полисы подорожали, хотя и не так сильно, как запчасти, то в прошлом году по самой массовой категории подорожания не было. Средняя, средняя стоимость полисов на легковые автомобили, которые используются в личных целях, оставалась на уровне 7 тысяч 400 рублей. То есть реальная цена с учётом инфляции даже снизилась. Одновременно в четыре раза сократились жалобы на отказы в оформлении полисов.

Вы помните, какая это была большая проблема. Это и результат наших надзорных мер за страховыми компаниями, и эффект от перестраховочного пула, куда страховщики отдают, передают потенциально — убыточные полисы. И крайне важные меры по снижению мошенничества с ОСАГО, которые у нас сейчас принимают региональные рабочие группы, и пользуясь тем, что дистанционно представители регионов здесь есть, хотела бы тоже на это обратить внимание, хотя число регионов с высокими рисками в этой сфере, в сфере мошенничества, сократилось более чем вдвое: с двенадцати до пяти. И перед тем как переходить к завершению, скажу о том вопросе, который вставал на встречах с фракциями, как политика Центрального банка может повлиять на борьбу с бедностью, на снижение неравенства помимо того, что обсуждается с правительством по налогам, по бюджетной поддержке. Возвращусь к тому, с чего начала — это снижение инфляции.

Инфляция — это налог на бедных, они больше всего страдают от роста цен, которые съедают и так небольшие их доходы. Это усиление защиты людей от чрезмерной закредитованности. И я об этом тоже говорила, здесь мы готовы принимать все необходимые меры. Это борьба с мошенничеством на финансовом рынке, так как люди с невысокими доходами оказываются наиболее уязвимыми. Это меры поддержки граждан, которые оказываются в сложных жизненных ситуациях — это кредитные каникулы.

Ну вот предстоит решить вопрос комплексного урегулирования задолженности, когда человек берёт кредит сразу в нескольких банках и не может договориться о реструктуризации. Надо развивать финансовые продукты специально для людей с невысокими доходами, такие как социальный счет и социальный вклад. Я напомню, что законопроект об этом разработан в соответствии с рекомендациями Государственной Думы по итогам нашего отчета еще за 2021 год, когда ставки были низкие. Людям с небольшими доходами эта инициатива гарантирует возможность получать достаточно высокие проценты и на остаток по карте в пределах до 50 тысяч рублей, и по вкладу на такую же сумму, а кроме того, делать платежи без комиссий в сумме до 20 тысяч рублей в месяц. И по предварительным оценкам этой дополнительной поддержкой могли бы воспользоваться более 8 миллионов человек.

И, конечно, специальные программы финансовой грамотности, которые снижают риски людей, помогают им правильно ориентироваться на сложном финансовом рынке, использовать возможности финансового рынка для сбережения своих доходов, для приумножения их. Завершая, хочу поблагодарить Государственную Думу, потому что очень много из того, что я сказала, это результат нашей с вами совместной работы. Взвешенная макроэкономическая политика, здоровая и устойчивая финансовая система, законодательство, которое поощряет инновации и защищает потребителей — это работает только вместе. В прошлом году Государственная Дума приняла 57 важных для нас законов, и мы здесь работаем во взаимодействии с правительством, чтобы наши меры создавали условия для устойчивого роста и экономики, и уровня жизни людей. Прошлый год невозможно оценивать в отрыве от 2022 года.

За эти два года экономика прошла через кризис и набрала мощный импульс для роста. Вместе с вами мы будем и дальше работать над тем, чтобы финансовый рынок создавал опору для дальнейшего роста экономики, обеспечивал её ресурсами для развития. Я хочу поблагодарить за совместную работу, Центральный банк очень ценит эту совместную работу, мы открыты к диалогам, спасибо за те идеи и предложения, которые от вас поступают, за вопросы, которые вы задаёте и заставляете нас их решать. И благодарю за внимание. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты, готова ответить на ваши вопросы.

Я даже сэкономила немного времени. Спасибо, Эльвира Сахипзадовна. Алимова О. Те же банки, а не застройщики, забирают себе государственные субсидии и ипотечные ставки. Застройщики находятся на проектном финансировании, и чтобы сохранить привычные доходы, создают искусственный дефицит предложений.

Почти 50, более даже 50 процентов новостроек стоят пустыми, что объективно ведёт к росту цен. Теперь к этому добавился рост банкротств подрядчиков, которым выкручивают руки, заставляя кредитоваться под огромные проценты и выполнять требования банков. Таким образом, на рынке новостроек у нас, с одной стороны, образовался ценовой пузырь, с другой стороны, застройщики, потеряв подрядчиков, будут постоянно сдвигать сроки сдачи объектов, что, конечно же, не устроит и тех людей, которые желают приобрести квартиры, банки останутся с плохими активами. Какие мены может предложить… Микрофон отключён. Набиуллина Э.

По ипотеке. Программы льготной ипотеки, когда вы говорите, что несколько квартир сразу применяются, но сами параметры устанавливаются с правительством, мы обсуждаем, и именно позиция Центрального банка была, мы всегда настаивали, что льготной ипотекой человек должен воспользоваться один раз для покупки одной квартиры. Это была позиция Центрального банка, и есть. Теперь в целом по проблеме. Я разделяю абсолютно вашу озабоченность с тем, что ситуация на рынке ипотеки должна приводить к улучшению доступности жилья, а не ценовым пузырям, потому что выгоды от низких ставок, они не должны съедаться ростом цен, как это происходит.

И по сути дела низкий процент, но увеличилась стоимость жилья, и увеличился объём кредитов, и люди тогда должны большие суммы, и это большая долговая нагрузка. И мы видим, что за четыре года вот такой массовой льготной ипотеки средние цены квартир выросли где-то в два раза на первичном рынке, это не увеличивает доступность, а зарплаты и доходы где-то в полтора раза, то есть рост цен на жильё опережает доходы. И поэтому наша позиция, вы помните, и в прошлый раз мы обсуждали, такая, что льготные программы должны быть адресными, адресными и направленными как раз на защиту тех, кто в них нуждается. При этом надо стремиться к тому, чтобы рыночная ипотека была доступной, без льгот. Я уже приводила пример вот 17-го, 18-го года, когда она начала расти.

Для этого как раз нужно уменьшение инфляции. Что касается ситуации застройщиков. Мы тоже смотрим, безусловно, за ней. В принципе они накопили неплохую финансовую подушку, потому что цены росли, и у них прибыль кратно выросла за четыре года. Мы здесь считаем, что у них есть возможность и для сокращения цен на жильё.

Они могут это выдержать. При этом проектное финансирование, которое применяют банки, оно как раз позволяет лучше контролировать финансовые потоки. И в целом по ипотеке сейчас работает межведомственная рабочая группа, Минфин отвечает за выработку параметров. Мы активно участвуем и, конечно, будем готовы это обсуждать, но нам нужно как раз перейти от массовой ипотеки к адресным, помогать тем, кому это нужно. Бабич И.

В прогнозах Центрального банка ключевая ставка снизится в рамках полутора-двух лет до 7-8 процентов и будет оставаться примерно в этих значениях, целевые показатели инфляции прогнозируются в рамках 4 процентов на те же периоды. Доходность же выпущенных Минфином облигаций на данный момент составляет 13 с половиной — 13,8 в виде постоянной купонной выплаты сроком погашения в диапазоне 10-17 лет, то есть по некоторым облигациям до 2041 года. По нашим оценкам, это приведёт к огромной дополнительной нагрузке на бюджет и тем самым к необходимости увеличивать налоговую нагрузку на граждан и, возможно, даже к отмене некоторых социальных программ. Как вы считаете, целесообразно ли выпускать бумаги со столь длительными условиями погашения? Может ли Центробанк каким-то образом помочь Минфину уменьшить количество выпускаемых на такой срок облигаций?

И как вы считаете, не создают ли такие выпуски… Микрофон отключён. И, конечно, стоимость заимствований, о которой вы говорите, играет важную роль в принятии этих решений. Но не только это, не только стоимость заимствований, но и необходимость финансирования бюджетных расходов, которые не покрываются его доходной частью или средствами из ФНБ. Насколько мы понимаем, Минфин учитывает рыночную конъюнктуру. Но что касается формирования стоимости заимствований, то, о чём говорили, уважаемый Иван Николаевич, конечно, на это влияют и ожидания будущей инфляции.

Вот я напомню, что, когда у нас инфляция была вблизи 4 процентов, то инфляционные ожидания были ниже, были ниже. Ставки ОФЗ были где-то на уровне 8 процентов, а сейчас всё правильно, это 13 процентов и выше. Поэтому наша политика по снижению инфляции, она непосредственно влияет на стоимость заимствований и на их доступность. И, конечно, второй здесь важнейший фактор — это сбалансированность и предсказуемость бюджета. Матвеев М.

Для роста потребуется повышение производительности труда. Трансформация экономики продолжится в ближайшие два года. ЦБ и Минфин сошлись на том, что надо «развивать возможность выпуска цифровых финансовых активов». Когда ключевая ставка выросла, ставки по депозитам стали более привлекательными.

Но, поверьте, все расчеты и весь наш опыт показывают, что если бы мы этого не сделали, если бы вовремя не отреагировали, то потерь от этого и для граждан, и для бизнеса, и для государства было бы гораздо больше», — сказала она. Такое в последний раз было более десяти лет назад, в начале 2010-х годов, и при высокой инфляции», — отметила глава ЦБ.

Пушкина, передает «Московский комсомолец». Обаятельный, светлый, легкий, открытый и отзывчивый человек», — говорится в сообщении на сайте учреждения. Решетников родился в 1950 году, является выпускником Красноярского училища искусств. Среди театральных работ актера — роли в постановках «Темные аллеи», «Тихий шорох уходящих шагов», «Матренин двор», «Ромео и Джульетта», «Чайка». Кроме того, он снялся в спортивной драме «Начни сначала». На прошлой неделе стало известно о смерти актера Юрия Омельченко. Он скончался в больнице от повторного инсульта в возрасте 48 лет. Согласно информации на сайте компании, распространяемая информация не соответствует действительности, все торги по реализации авиационной техники проведены в соответствии с законодательством, при этом иностранные компании к торгам не допускались.

Эльвиру Набиуллину встретили критикой в Госдуме из-за высокой ключевой ставки

Выступление Эльвиры Набиуллиной на пленарном заседании Государственной Думы, посвященном рассмотрению Годового отчета Банка России за 2023 год: + По. Банк России был вынужден повысить ключевую ставку, чтобы уменьшить потери и граждан, и бизнеса, сообщила председатель Банка России Эльвира Набиуллина в ходе выступления в Госдуме. Об этом рассказала в ходе своего выступления в Госдуме глава Банка России Эльвира Набиуллина, пишет РИА Новости. Об этом заявила сегодня Эльвира Набиуллина, выступая с отчетом в Госдуме. Глава Центробанка Эльвира Набиуллина выступила с отчетом в Государственной думе, предварительно проведя ряд установочных встреч с парламентскими партиями. О том, как ощущал себя финансовый сектор и как кризисная ситуация продолжает отражаться на экономике России, глава Банка России Эльвира Набиуллина рассказала сегодня в Госдуме, отчитываясь перед депутатами за 2023 год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий