Новости авто таможня

Северо-Западной оперативной таможней задержана группа мошенников, организовавших нелегальный ввоз авто в Россию.

Таможня не будет отбирать у россиян «серые» автомобили из Киргизии

Стал невозможен ввоз по параллельному импорту машин концернов, которые не покинули российский рынок и продолжают импортировать автомобили официально. Какие автомобили сейчас еще можно привести из-за границы, а какие находятся под запретом, какие сейчас пошлины и кому дается льгота при оплате утилизационного сбора. С 1 апреля 2024 года таможенные условия ввоза автомобилей в Россию через параллельный импорт могут кардинально измениться. Таможня опровергла изменения правил ввоза авто физлицами. Сотрудники Северо-Западной оперативной таможни выявили схему, по которой злоумышленники ввезли в Россию легковые авто без уплаты таможенных платежей. июнь 2023 года оформила более 130 000 авто для личного пользования.

Порядок оформления японских авто останется прежним, но проверять владельцев могут чаще

Когда дешёвая растаможка авто станет недоступна россиянам? Названа дата Таможня не планирует отбирать у россиян ввезённые из Киргизии автомобили.
Таможня не будет отбирать у россиян «серые» автомобили из Киргизии Автомобиль привезла компания, на таможне его оформили на частное лицо, потому что так меньше пошлина.
«СТРАНА.ua»: польские таможенники не пропустили на Украину автомобили для ВСУ » Новости таможни.
Стало известно когда будет вновь разрешён ввоз японских иномарок — источник 1 апреля в России вступили в силу новые таможенные правила, которые отсекли возможность «льготного» оформления машины через Киргизию.

Первые партии китайских автомобилей прошли через пункты пропуска Хабаровской таможни

Величина растаможки зависит от возраста автомобиля, его стоимости и объема двигателя. Более подробно расчет растаможки рассмотрен в следующей статье. Законодательство предусматривает несколько случаев, когда автомобиль может быть ввезен без уплаты растаможки. В основном эти случаи связаны с временным ввозом транспортного средства. Кроме того, без растаможки ввезти автомобиль в Россию могут лица, признанные переселившимися на постоянное место жительства или получившие статус беженца, временного переселенца. В данной статье речь пойдет о новых условиях для ввоза автомобилей без растаможки с 22 июля 2023 года. Содержание статьи: Особенности ввоза кредитных и лизинговых автомобилей Информация о нормативном документе 2023.

N 107" опубликовано на официальном сайте Евразийского экономического союза 22 июня 2023 года. Документ вступил в силу 22 июля 2023 года. Иностранное физическое лицо, признанное переселившимся на постоянное место жительства в государство-член или получившее статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства-члена, может ввозить на таможенную территорию Союза любым способом с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов:...

Без покупателей из России спрос на автомобили упал, цены полетели вниз. Сами японские издания стали подтверждать, что все дело в запрете на экспорт автомобилей в Россию. В свете изменения спроса и того, что приморцы ждут возвращение японских машин и не могут найти им достойную замену, появились сообщения, что Япония может отменить свое ограничение и вернуться на рынок уже в декабре. Возвращение японских машин на рынок Дальнего Восток может обеспечить восстановление стабильности в автомобильной индустрии региона. Ранее «Восток-Медиа» писало, что таможня сообщает о небывалом росте экспорта авто в Приморье.

Представитель таможенного управления Андре Ленц отметил агентству, что касательно отдельных случаев, в том числе возможной конфискации, «информацию могут предоставлять только прокуратуры». При этом в таможенной службе не дали ответа на уточняющий вопрос ТАСС, распространяются ли эти меры на частных лиц, которые въезжают в ЕС с личными целями. Ранее представительница министерства финансов ФРГ Шарлотте Мигенда заявила, что каждый автовладелец, столкнувшийся с арестом автомобиля, вправе опротестовать действия таможни. Но, как отмечает BFM. Об успешных случаях обжалования пока неизвестно». Между тем один из россиян, чью машину арестовали в Германии, рассказал «Фонтанке», что связался с консульством России. Там помогли общаться с представителями таможни и предложили прислать бумаги, которые выдадут немцы, чтобы перевести их и сказать, подписывать или нет. Больше ничем помочь там не могут, сказали в консульстве.

Автомобиль растаможен в одной из стран ЕАЭС К сумме утилизационного сбора будут прибавлены недостающие платежи: Таможенная пошлина будет скорректирована на основе разницы между фактически оплаченной суммой и суммой, которая должна была быть уплачена согласно среднему рыночному ценнику авто, определенному Министерством промышленности и торговли. Налог на добавленную стоимость НДС будет увеличен до размера, рассчитанного по стоимости, указанной в списках Минпромторга, если реально уплаченная сумма оказалась меньше. Акцизный сбор будет подкорректирован в случае, если фактически оплаченная сумма не соответствует сбору, определенному исходя из мощности двигателя. В ситуации, когда полученная разница оказывается отрицательной, она приравнивается к нулю. Следует отметить, что в случаях, когда стоимость автомобиля была занижена при таможенном декларировании, утилизационный взнос может значительно возрасти. Конкретные суммы взносов до сих пор не установлены и будут определяться исходя из средней рыночной стоимости, зафиксированной в официальном списке Минпромторга. В то же время, если при оформлении таможенных документов размер пошлины, НДС или акциза не был намеренно занижен, размер утилизационного сбора останется без изменений. Начисление будет проводиться по формуле, утвержденной в Правительстве, а за правильностью расчета будут следить сотрудники Федеральной таможенной службы. Нововведения не затрагивают физических и юридических лиц, ИП, которые растамаживают ввезенные авто из стран ЕАЭС непосредственно в России. Как изменятся ставки утилизационного сбора. Ставки утилизационного сбора в РФ с 1 апреля не изменятся.

Таможенники отмечают двукратный рост импорта автомобилей на Сахалин в январе-мае

Решение Коллегии ЕЭК от 30. N 73 "Об утверждении формы транзитной декларации и порядка ее заполнения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии ЕЭК" 2. N 74 "О структуре и формате транзитной декларации и внесении изменений в некоторые решения Коллегии ЕЭК" слова "с 1 октября 2023 г. N 75 "О структуре и формате декларации на товары и корректировки декларации на товары и внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии ЕЭК" 4. N 76 "О внесении изменений в структуру и формат декларации таможенной стоимости" 5.

N 77 "О признании утратившими силу некоторых решений Коллегии Евразийской экономической комиссии" 6. Решение Коллегии ЕЭК от 20.

Как сообщалось, в 2022 году в Сахалинскую область ввезли более 3,7 тыс. Такой рост в таможне тогда объяснили изменением валютных курсов.

Они не позволят россиянам экономить на растаможке при ввозе в страну японских, китайских и корейских автомобилей.

С апреля все недоплаченные налоги и сборы начнут включать в утильсбор. Что изменится после 1 апреля С апреля все налоги и сборы, на которых россиянам удалось сэкономить благодаря растаможке в ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, пояснил юрист. Утильсбор обязателен и для юрлиц, и для частников. Причём с октября 2023 года размер утильсбора для физлиц в некоторых случаях будет равен размеру сбора для компаний.

Об этом сообщили сегодня, 30 октября, в пресс-службе таможни. По данным ведомства, за 9 месяцев этого года мобильные группы саратовской таможни проверили более 37,5 тысяч автомобилей.

В результате выявлено 478 машин в аналогичный период 2022 года — 240 , которые перемещали товары с различного рода нарушениями законодательства РФ и ЕАЭС.

«90% машин нецелесообразно привозить»: цены для растаможки выросли на 40%

Решение Коллегии ЕЭК от 30. N 73 "Об утверждении формы транзитной декларации и порядка ее заполнения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии ЕЭК" 2. N 74 "О структуре и формате транзитной декларации и внесении изменений в некоторые решения Коллегии ЕЭК" слова "с 1 октября 2023 г. N 75 "О структуре и формате декларации на товары и корректировки декларации на товары и внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии ЕЭК" 4. N 76 "О внесении изменений в структуру и формат декларации таможенной стоимости" 5. N 77 "О признании утратившими силу некоторых решений Коллегии Евразийской экономической комиссии" 6. Решение Коллегии ЕЭК от 20.

В Белоруссии Zeekr 001 стоит от 142 тысяч белорусских рублей, то есть примерно от 4 миллионов российских. Это значительно ниже уровня цен на «серые» Zeekr 001 у нас. Однако ввезти такую машину просто так нельзя: придется доплачивать примерно 3 миллиона рублей Источник: Аtlantm. Кроссовер с 238-сильным мотором стоит в Китае от 185 тысяч юаней 2,4 миллиона рублей. При белом ввозе юридическим лицом совокупный таможенный платеж составляет 1,483 миллиона, при ввозе «физиком» для перепродажи — 1,469 миллиона рублей.

Несмотря на похожесть сумм, формируются они по-разному: в случае с частным лицом львиную долю составляет таможенная пошлина 1,154 миллиона рублей , в случае с юрлицом самые крупные суммы — это НДС 597 тысяч , пошлина 361 тысяча и утильсбор 300 тысяч. При ввозе физическим лицом для личного пользования платеж составит 1,166 миллиона, но в этом случае автомобиль запрещено перепродавать в течение года. После 1 апреля стоит ожидать сравнивания цен официальных и «серых» Monjaro. Первые стоят сейчас от 4,7 миллиона, вторые были на 1—1,5 миллиона рублей дешевле. Новая Toyota Avalon 2.

Совокупный таможенный платеж для юрлица составляет 2,1 миллиона рублей. RU 4 Могут ли взыскать разницу с уже зарегистрированных машин Постановление правительства не имеет обратной силы, но в данном случае это не важно: взыскивать недостачи в любых платежах Федеральная таможенная служба ФТС могла и раньше. Апрельская схема исключает приток новых «серых» машин, что касается уже ввезенных, то работа по ним набирает обороты.

И это был удар. В августе по инерции оформили почти 19 тысяч, а в сентябре уже жалкие 8,3 тысячи. Как говорят участники рынка, запретные авто иногда всё ещё привозят, например, в контейнерах через другие страны. Используют и иные схемы. Но вот новые правила уплаты утильсбора, похоже, обойти не удастся. Теперь если ввозишь машину для личного пользования, то обязан поставить её на учёт на себя минимум на год, и в течение этого года ты не можешь её никому продать, иначе придётся доплатить утильсбор по тарифам для юридических лиц. Если за привезённую в личных целях новую машину объёмом двигателя до 3 литров гражданин платит утильсбор как и раньше — 3400 рублей, а за авто старше трёх лет — 5200 рублей, то для юрлиц тарифы выросли в 1,5-3 раза: до 1 литра — 81 200 новая, 207 200 старше трёх лет; до 2 литров — 306 000 новая, 528 800 старше трёх лет; до 3 литров — 844 800 новая, 1 279 000 старше трёх лет; до 3,5 литра — 970 000 новая, 1 485 000 старше трёх лет; от 3,5 литра и более — 1 235 200 новая, 1 623 800 старше трёх лет.

Правда, за пределами 3 литров разница стирается: льгот для мощных автомобилей больше не предусмотрено, граждане платят столько же, сколько и компании. Но в остальном, как видим, разница между физиками и юриками колоссальная. И это уже отразилось на ценах. В октябре средняя стоимость подержанного автомобиля из Японии превысила 1,4 млн рублей, резюмируют аналитики автомобильного портала «Дром». Готовьте ваши деньги Как это будет работать, мы попытались объяснить ещё летом. С тех пор уже случились поправки в механизм взимания сбора, которые закрыли последние спорные моменты и развеяли сомнения. Конкретизировано, что нельзя продавать машину в течение 12 месяцев, что обязательно ставить на себя на учёт. Решён ряд технических вопросов: в ПТС теперь будут отображаться сведения о том, какой утилизационный сбор был уплачен и есть ли ограничения. То есть если покупатель будет ставить автомобиль на учёт в ГИБДД, а после уплаты утильсбора по льготному тарифу прошло менее 12 месяцев, ему откажут в регистрации. Поправки подписаны только в октябре, но даже если за последние три месяца кто-то успел перекупить автомобиль, ввезённый после 1 августа для личных целей, и поставить на учёт, то его всё равно ждёт доплата.

У таможни есть три года на то, чтобы выявить такой факт и потребовать полный утильсбор. А теперь оно есть и в утилизационном сборе. Для личного пользования — это упрощённая процедура, льгота, которую предоставило государство физическим лицам, чтобы им жилось попроще. И эта процедура не менялась. Ни год, ни два назад физлицо не имело права привезти автомобиль на продажу. То, что физлица использовали этот льготный режим в коммерческих целях и что коммерческие организации использовали физлиц для ввоза транспортных лиц, — это нарушение законодательства. Физлицо может привезти автомобиль на продажу. Но тогда оно не пользуется льготным режимом, а подаёт декларацию на товары, уплачивает платежи в полном объёме, и, пожалуйста, используй в такси, можно в аренду сдавать, на ИП регистрировать, продавать — никаких претензий не будет. Но товары для личного пользования нельзя выставлять на «Зелёнке», — объясняет и. Требование выставят тому, кто ввозил авто, но если он не оплатит, то пойдут «за автомобилем» — наложат арест на транспортное средство, и конечный приобретатель не сможет им пользоваться.

Он может пойти в суд, но судиться придётся не с таможней, а с продавцом. Плюс есть таможенный представитель, который будет соответчиком. Пытаемся на них воздействовать, обращаемся к их счетам и имуществу. Если не получается, идём к конечному приобретателю. Нередко бывает, что они между собой решают этот вопрос и всё оплачивают. Но крайняя мера — арест, отмена выпуска, помещение его в зону таможенного контроля, так как он будет иностранным товаром, аннулирование регистрации и так далее. Чтобы не получать «письма счастья», нужно смотреть документы», — говорит Пономарёв. Удар по серому бизнесу Контролем авто после выпуска таможня занимается уже много лет, это значительный пласт работы. Далеко не всё можно проверить в порту. В противном случае нужно было бы увеличить штат таможни до 10-15 тысяч сотрудников, говорит Пономарёв.

Чтобы не создавать коллапс в порту, документы проверяют на подлинность, сверяют данные, и если критических замечаний нет — машину выпускают. Но далее таможня имеет право сделать запрос в ГИБДД, банк, перевозчику, контрагенту, анализируются сайты по продаже автомобилей. Соответственно, выявить проданный в течение года автомобиль с льготным утильсбором не составит проблем. Практика по доначислению таможенных платежей за эти годы наработана большая. Утильсбор сам по себе таможенным платежом не считается, но на ведомство наложена функция по его взиманию, так что придётся доначислять и его. Как говорит Константин Пономарёв, в ведомстве понимают, что работы прибавится: «Раньше мы утильсбор списали и забыли, а теперь это дополнительный пункт, который надо контролировать. Будем проверять где-то выборочно, где-то сплошняком. Изыскиваем силы и средства, другого варианта нет». Фактически, совпали сразу две тенденции: увеличился тариф на утильсбор и государство усиливает нажим на серые схемы в автобизнесе.

Что включат в утилизационный сбор с 1 апреля 2024 года Автомобиль произведен или растаможен в России. Ничего не изменится. Покупатель уплатит обычный в этом случае утилизационный сбор. Его размер зависит от категории транспортного средства. Продавец обычно включает его в стоимость автомобиля. Автомобиль растаможен в одной из стран ЕАЭС К сумме утилизационного сбора будут прибавлены недостающие платежи: Таможенная пошлина будет скорректирована на основе разницы между фактически оплаченной суммой и суммой, которая должна была быть уплачена согласно среднему рыночному ценнику авто, определенному Министерством промышленности и торговли. Налог на добавленную стоимость НДС будет увеличен до размера, рассчитанного по стоимости, указанной в списках Минпромторга, если реально уплаченная сумма оказалась меньше. Акцизный сбор будет подкорректирован в случае, если фактически оплаченная сумма не соответствует сбору, определенному исходя из мощности двигателя. В ситуации, когда полученная разница оказывается отрицательной, она приравнивается к нулю. Следует отметить, что в случаях, когда стоимость автомобиля была занижена при таможенном декларировании, утилизационный взнос может значительно возрасти. Конкретные суммы взносов до сих пор не установлены и будут определяться исходя из средней рыночной стоимости, зафиксированной в официальном списке Минпромторга.

Экономист Холод объяснил, почему отмена таможенных пошлин в РФ не уменьшит стоимости авто

Уже в понедельник таможня не приняла документы у девушки, объяснив это тем, что, в соответствии с новыми правилами, она неправильно рассчитала утильсбор. В Польше заблокировали выезд украинцам, которые везли в страну несколько десятков автомобилей, включая предназначенные для ВСУ, пишет издание. Следовательно, таможня выпускает машины в обращение с незавершенным ЭПТС, но эту машину нельзя поставить на учет», – добавил он. По словам Лисовской, если после 1 апреля ввозить эту машину через страны ЕАЭС станет невыгодно, брокеры повезут автомобили напрямую через российскую таможню.

Польская таможня запретила ввоз на Украину автомобилей для украинских войск

Это решение позволит уравнять граждан и компании, ввозящие в нашу страну автомобили, которые были растаможены в странах ЕАЭС, и тех, кто проходит эту процедуру в России с уплатой всех необходимых налогов и сборов. Эксперты ожидают, что некоторые модели существенно подорожают. Например, электрокроссовер Zeekr X, растаможенный без занижения и с уже действующим ЭПТС, сейчас можно приобрести за 3,8-4 миллиона рублей, но цена при прямом ввозе в РФ составит уже 4,6-5 миллиона рублей.

Издание опубликовало видео, на котором показаны несколько тралов с машинами и группа мужчин, разговаривающих по-украински. Также на кадрах видны сотрудники польской полиции. В Польше последние месяцы проходят протесты фермеров, которые перекрывают дороги и подъезды к пунктам пропуска на границе с Украиной.

С 1 августа повысили коэффициенты к базовым ставкам: от 81,2 тыс. Индексация касалась только юрлиц-импортеров. Обычные граждане по-прежнему могли рассчитывать на льготный утильсбор, но при нескольких условиях: собственник покупает машину с объемом двигателя не больше 3 литров для себя, не больше одной в год, не продает ее в течение года. В Минпромторге объясняли: если одно из правил нарушено — размер утильсбора перестанет быть льготным.

Меру вводили как раз для того, чтобы "прикрыть" бизнес тех, кто ввозил импортные авто, оформляя на физлиц, чтобы платить сбор по льготной ставке. В октябре правила ужесточили еще раз — теперь при ввозе нужно было указывать, что машина ввозится для личного пользования. Сбор следовало платить по общим для ЕАЭС ставкам, а не внутренним для какой-то страны например, того же Кыргызстана. Но новые правила ударили не только по перекупщикам, но и по обычным гражданам, которые попали в переходные периоды и столкнулись с отказом таможни оформлять льготный утильсбор. В результате тем, кто рассчитывал заплатить несколько тысяч, могли предъявить более 1 млн рублей к уплате, порой — суммы, сопоставимые с ценой самого авто. Параллельный импорт автомобилей — это их ввоз в Россию юрлицами без получения на это согласия правообладателя бренда.

Дело в том, что постановление Правительства РФ от 2022 года, которое в принципе вводило возможность параллельного импорта как ответ на санкционные ограничения, действовало до 1 февраля 2024 года. Оставался вопрос, сохранят ли эту возможность. В отношении автомобилей с той поправкой, что юрлица могут ввозить только те машины, бренд которых есть в списке Минпромторга о параллельном импорте. А 30 января председатель Правительства подписал другой документ , который предлагал Евразийскому межправительственному совету рассмотреть 2 февраля ряд принципиальных изменений.

Во-первых, до 1 апреля 2024 года создать единую базу и систему контроля за товарами, которые были выпущены таможней в одном государстве — члене Союза, а затем ввезены в другое с возможностью доначисления таможенных пошлин. Во-вторых, создать систему, при которой товары, ввезенные с применением внутренних тарифных льгот, использовались только в пределах этой территории, а не в других государствах Союза. Что это значит для авторынка? Сегодня тысячи авто китайских брендов российские юрлица активно ввозят в страну через Кыргызстан. Там их растомаживают по льготной ставке и везут в РФ. Для ввоза электромобилей и гибридов этот путь был еще более выгоден, пишет pronline. То есть если с 1 апреля 2024 года разницу в таможенных платежах Кыргызстана и России начнут доначислять, то возможность ввозить и, соответственно, затем продавать в России авто по меньшей цене закроется. Сегодня в барнаульских автосалонах разница по цене между автомобилями одной и той же модели, но ввезенных по параллельному импорту и официально может достигать миллионов рублей. Участники рынка на недавней встрече "Время трендов" приводили пример Geely Monjaro, который в одном салоне можно купить за 3 млн, а в другом — у официального дилера — более чем за 5 млн. Но в первом случае покупатель не получит никакого гарантийного обслуживания, а во втором — его полный пакет.

Что предлагает Россия

  • Новости таможни
  • Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысят с 1 апреля
  • Таможня не будет отбирать у россиян «серые» автомобили из Киргизии
  • Последние новости
  • Как ввезти иномарку в Россию через Киргизию и ездить на ней легально в 2024 году

Пошлины на ввоз авто в Россию собираются отменить: цены сразу упадут в два раза

Таможня станет отслеживать сделанные в странах ЕАЭС платежи – и все недоимки плюсовать к утилизационному сбору. Я тоже купил авто, произведенный в Казахстане и сейчас таможня выставляет утиль 306 тыс. Юрист Соловьёв: частный завоз авто из-за границы с 1 апреля потеряет смысл. Таможня Калининградской области завела 5 «административок» на иностранных водителей за нарушение сроков вывоза автомобилей. Услуги физлицам по расчёту и списанию утильсбора в таможне за ввезённые в Россию автомобили оказывает наша компания.

При каких условиях платится повышенный - коммерческий утиль на авто из стран ЕАЭС в России?

  • Автодилеры просят ускорить оформление электронных ПТС для китайских машин - Ведомости
  • Конец льготной растаможке авто в России - что изменится с 1 апреля 2024 года
  • Пошлины на ввоз авто в Россию собираются отменить: цены сразу упадут в два раза
  • Что включили в утилизационный сбор с 1 апреля 2024 года
  • Автодилеры просят ускорить оформление электронных ПТС для китайских машин - Ведомости
  • Ничего нового: таможня опровергла изменения правил ввоза авто физлицами

Что изменилось в правилах импорта автомобилей с апреля

N 76 "О внесении изменений в структуру и формат декларации таможенной стоимости" 5. N 77 "О признании утратившими силу некоторых решений Коллегии Евразийской экономической комиссии" 6. Решение Коллегии ЕЭК от 20. N 82 "О внесении изменений в Порядок заполнения декларации на товары" 7. Решение Коллегии ЕЭК от 05. N 88 "О внесении изменений в Порядок заполнения декларации на товары" 8.

Решение Коллегии ЕЭК от 18.

В случае перепродажи такой машины обязанность по оплате повышенного утильсбора теперь лежит на новом владельце. Однако до августа такое разграничение не действовало, поэтому доплату вменили Виктору, как импортеру всех четырех машин. Kia Sportage c 2-литровым мотором и автоматом стоит в Казахстане от 13,9 млн тенге 2,9 млн рублей. В России его цена ближе к 4 млн рублей Источник: kia. Четких ограничений количества ввезенных машин не было, говорили, вроде, можно ввозить две-три машины, а у меня получилось четыре, может быть, поэтому я привлек внимание ФТС. Они через базу ГИБДД проверили, что машины больше не стоят на учете на мое имя, и решили взыскать разницу в утильсборе. Этот приказ он отменил, и тогда ФТС обратилась в районный суд, который вынес решение в пользу ведомства. Виктор попытался бороться и апеллировал в областном суде Саратовской области, но решение устояло и там.

В суде ФТС аргументировала свою позицию следующим образом, цитируем: «Количество ввезенных транспортных средств с августа 2022 года по сентябрь 2023 года превышает общепринятые потребности одного гражданина или семьи. Периодичность приобретения и ввоза транспортных средств вызывает сомнение в их предназначении для личного пользования.

Правда, за пределами 3 литров разница стирается: льгот для мощных автомобилей больше не предусмотрено, граждане платят столько же, сколько и компании. Но в остальном, как видим, разница между физиками и юриками колоссальная. И это уже отразилось на ценах. В октябре средняя стоимость подержанного автомобиля из Японии превысила 1,4 млн рублей, резюмируют аналитики автомобильного портала «Дром». Готовьте ваши деньги Как это будет работать, мы попытались объяснить ещё летом. С тех пор уже случились поправки в механизм взимания сбора, которые закрыли последние спорные моменты и развеяли сомнения. Конкретизировано, что нельзя продавать машину в течение 12 месяцев, что обязательно ставить на себя на учёт.

Решён ряд технических вопросов: в ПТС теперь будут отображаться сведения о том, какой утилизационный сбор был уплачен и есть ли ограничения. То есть если покупатель будет ставить автомобиль на учёт в ГИБДД, а после уплаты утильсбора по льготному тарифу прошло менее 12 месяцев, ему откажут в регистрации. Поправки подписаны только в октябре, но даже если за последние три месяца кто-то успел перекупить автомобиль, ввезённый после 1 августа для личных целей, и поставить на учёт, то его всё равно ждёт доплата. У таможни есть три года на то, чтобы выявить такой факт и потребовать полный утильсбор. А теперь оно есть и в утилизационном сборе. Для личного пользования — это упрощённая процедура, льгота, которую предоставило государство физическим лицам, чтобы им жилось попроще. И эта процедура не менялась. Ни год, ни два назад физлицо не имело права привезти автомобиль на продажу. То, что физлица использовали этот льготный режим в коммерческих целях и что коммерческие организации использовали физлиц для ввоза транспортных лиц, — это нарушение законодательства.

Физлицо может привезти автомобиль на продажу. Но тогда оно не пользуется льготным режимом, а подаёт декларацию на товары, уплачивает платежи в полном объёме, и, пожалуйста, используй в такси, можно в аренду сдавать, на ИП регистрировать, продавать — никаких претензий не будет. Но товары для личного пользования нельзя выставлять на «Зелёнке», — объясняет и. Требование выставят тому, кто ввозил авто, но если он не оплатит, то пойдут «за автомобилем» — наложат арест на транспортное средство, и конечный приобретатель не сможет им пользоваться. Он может пойти в суд, но судиться придётся не с таможней, а с продавцом. Плюс есть таможенный представитель, который будет соответчиком. Пытаемся на них воздействовать, обращаемся к их счетам и имуществу. Если не получается, идём к конечному приобретателю. Нередко бывает, что они между собой решают этот вопрос и всё оплачивают.

Но крайняя мера — арест, отмена выпуска, помещение его в зону таможенного контроля, так как он будет иностранным товаром, аннулирование регистрации и так далее. Чтобы не получать «письма счастья», нужно смотреть документы», — говорит Пономарёв. Удар по серому бизнесу Контролем авто после выпуска таможня занимается уже много лет, это значительный пласт работы. Далеко не всё можно проверить в порту. В противном случае нужно было бы увеличить штат таможни до 10-15 тысяч сотрудников, говорит Пономарёв. Чтобы не создавать коллапс в порту, документы проверяют на подлинность, сверяют данные, и если критических замечаний нет — машину выпускают. Но далее таможня имеет право сделать запрос в ГИБДД, банк, перевозчику, контрагенту, анализируются сайты по продаже автомобилей. Соответственно, выявить проданный в течение года автомобиль с льготным утильсбором не составит проблем. Практика по доначислению таможенных платежей за эти годы наработана большая.

Утильсбор сам по себе таможенным платежом не считается, но на ведомство наложена функция по его взиманию, так что придётся доначислять и его. Как говорит Константин Пономарёв, в ведомстве понимают, что работы прибавится: «Раньше мы утильсбор списали и забыли, а теперь это дополнительный пункт, который надо контролировать. Будем проверять где-то выборочно, где-то сплошняком. Изыскиваем силы и средства, другого варианта нет». Фактически, совпали сразу две тенденции: увеличился тариф на утильсбор и государство усиливает нажим на серые схемы в автобизнесе. Льготный режим ввоза авто для личного пользования, не на продажу, существовал всегда, с начала 1990-х. И всегда были те, кто использовал его нечестно — ввозил авто на себя и тут же выставлял на продажу, нередко использовались данные подставных физлиц, за деньги или даже совсем без их ведома. То есть в целом можно было всегда прийти на «Зелёный угол» и найти там нарушителей. Но раньше на это, видимо, не хватало сил, а сейчас государство выводит рынок из тени, а цифровизация сделала процесс обеления более простым.

Даже много лет назад значительное количество автомобилей оформлялось на юридических лиц. Где-то в зависимости от ставки так выходило выгодней. Дорогие автомобили везли на юрлица.

Но недавно их распространили на весь ДФО — Владивостокская таможня сегодня единственная в стране, у которой право на оформление больше чем одного субъекта. Но жителям других округов от этого не легче. Константин Пономарёв подтверждает, действительно, раньше могли попросить квитанцию из гостиницы и так убедиться, что требование закона выполнено. Но в последнее время фиксируется увеличение фактов обмана: «Приходит пароход, на нём 20-30 автомобилей на физические лица с западных регионов, и все одновременно «проживают» в одном хостеле, который физически не может столько вместить. Вызываем их, а нам объясняют, что они не могут прийти, потому что все дружно приехали в сафари-парк.

А ведь это предоставление подложных документов в налоговый орган, уголовная статья на пустом месте. Всего лишь надо приехать. Сравните: цена билета или уголовная статья. По-моему, выбор очевиден». По словам Константина Пономарёва, раньше праворульные иномарки западному покупателю были не так интересны. А после введения санкций, ухода дилеров появился большой спрос. И чтобы спрос удовлетворить, бизнес попытался использовать серые схемы. Причём компании, по его словам, не предупреждают клиентов, что надо будет явиться лично, напротив, говорят: ты только деньги переведи, мы тебе машину привезём.

Но это введение в заблуждение. У жителей других регионов есть возможность открыть процедуру транзита, перевезти автомобиль в другой регион и там уже самостоятельно оформить. По словам Пономарёва, его ведомство готово контактировать по этому поводу с таможнями других регионов, разъяснять сложные моменты. Но тут же признаётся, что и с этим не всё так просто. Если машина выпущена, можно везти её на запад любым способом. Для транзита должно быть обеспечение по уплате платежей либо специальный таможенный перевозчик. К тому же здесь, во Владивостоке, цепочка бизнес-процессов налажена: таможня, склады, перевозчики, лаборатория. Фирмы предоставляют комплекс услуг, все эти звенья.

А в другом регионе придётся самому искать лабораторию и так далее. Это же Новостям VL. Предположение о том, что повышенное внимание к иногородним связано с утильсбором, который якобы сложнее контролировать на расстоянии, в таможне категорически отвергают. Говорят, что в эру цифровизации им видно всю базу МВД, и если авто въедет на Иванова, а через два месяца в Красноярске будет оформлено на Петрова, инспектор всё равно узнает. Всё объясняют системой управления рисками, которая показала, что сейчас актуален вопрос присутствия владельца машины в ДФО: в него и начали «вгрызаться сильней». И всё же претензии иногородних глава таможни считает разумными: «Ранее мы уже предлагали расширение до ДФО — нас поддержали. Может быть, настало время внести новые изменения». Очереди на посту Поскольку людей стали чаще вызывать лично, на таможенных постах во Владивостоке сейчас периодически происходят столпотворения.

Особенно в рыбном порту. Бизнесмены жалуются, что там всё переполнено, на пост сложно попасть, и, по некоторым данным, уже появились умельцы, которые могут провести без очереди за определённую плату. Документы стали оформлять медленней, приходится платить за перестой на СВХ. Собеседники редакции, которые недавно забирали автомобили, говорят, что за хранение заплатили кто 8, кто 11 тысяч рублей. В сравнении с общей стоимостью авто деньги небольшие, но ещё недавно обходилось без задержек и переплат. В торговом порту перестои обходятся ещё дороже. Глава таможни проблему с очередями подтверждает. Потому что больше людей приходит на явку, и это создаёт эффект толпы.

Вызываем не для регистрации, а для подтверждений сведений. Если есть вопросы, можем и жителя Владивостока вызвать, — говорит Пономарёв. И перевозчики, вместо того чтобы выбрать торговый порт, сторону Эгершельда, уходят на Первомайский пост. Плюс думают, что там будет проще. Но это заблуждение, у нас одинаковые требования. И там лица идут на явку, и на стороне МПВ то же самое. Сейчас цены на складах выровнялись, выровнялся и объём работы. На Эгершельде очереди тоже есть, но они всплеском идут.

Пришло несколько судов разом, подалось много ПТД — возникло определённое напряжение.

Когда дешёвая растаможка авто станет недоступна россиянам? Названа дата

Новые правила растаможки сделали своё дело. В России взлетели цены на неофициальный Geely Monjaro Индексация утилизационного сбора касается ввоза импортных новых и б/у автомобилей юридическими лицами, однако не затронет физических лиц.
Telegram: Contact @customs_rf 1 апреля в России вступили в силу новые таможенные правила, которые отсекли возможность «льготного» оформления машины через Киргизию.
Пошлины на ввоз авто в Россию собираются отменить: цены сразу упадут в два раза В отношении автомобилей с той поправкой, что юрлица могут ввозить только те машины, бренд которых есть в списке Минпромторга о параллельном импорте.
«»: польские таможенники не пропустили на Украину автомобили для ВСУ — РТ на русском Комплектации и цены новых моделей авто, новости и старт продаж в России.

Таможенники отмечают двукратный рост импорта автомобилей на Сахалин в январе-мае

Ничего нового: таможня опровергла изменения правил ввоза авто физлицами «Злоумышленники заявили в таможню сведения об оформленных машинах и их регистрационном учете в Беларуси.
Сколько стоит растаможить авто из-за границы Польская таможня перестала пропускать машины с объёмом двигателя более 1 900 куб. см, которые предназначаются для экспорта в страны ЕАЭС — в.
Пошлины на ввоз авто в Россию собираются отменить: цены сразу упадут в два раза С 1 апреля 2024 года таможенные условия ввоза автомобилей в Россию через параллельный импорт могут кардинально измениться.

«90% машин нецелесообразно привозить»: цены для растаможки выросли на 40%

По данным ведомства, за 9 месяцев этого года мобильные группы саратовской таможни проверили более 37,5 тысяч автомобилей. Авто подробности «Парням насчитывают по 15 миллионов»: сотрудник автосалона рассказал, как таможня добирает утильсбор. Тысячи россиян пытаются избавиться от купленных за рубежом автомобилей после того, как Федеральная таможенная служба (ФТС) потребовала доплатить за них утилизационный сбор. В Польше заблокировали выезд украинцам, которые везли в страну несколько десятков машин, включая предназначенные для Вооруженных сил Украины (ВСУ), сообщает украинское издание. С 1 февраля 2024 года меняются правила ввоза автомобилей в Россию, которые могут ограничить или запретить поставки машин по схеме параллельного импорта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий