Новости дирижер чижевский филипп

Филипп Чижевский Филипп Чижевский Филипп Чижевский — лауреат премии «Золотая Маска» в номинации «лучший дирижёр в опере» и всероссийского конкурса дирижёров, приглашённый дирижёр Большого театра России.

Филипп Чижевский: «Дирижер — это инструмент для оркестра»

Мы поговорили с Филиппом Чижевским перед репетицией. Меня пригласил Вадим Репин, я с радостью приехал. Сейчас мы уже приступили к работе и много репетируем, в программе концерта — «Реквием» Моцарта. Я не знаю ни одного человека на планете Земля, который был бы не знаком с этой музыкой и кого она могла бы оставить равнодушным. Важно вместе со зрителем испытать те чувства, которые композитор испытывал, когда писал музыку, и те трансформации пережить, и вспомнить всякие легенды, которые вокруг этого сочинения ходят. Я учился в Хоровом училище Свешникова в Москве, это был, по-моему, первый мой концерт во «взрослом» детском хоре мальчиков лет в восемь. Концерт был в Большом зале консерватории. Мы пели наизусть, нас очень долго готовили. Затем я играл его неоднократно: и в скрипичном варианте, и на аутентичных инструментах, и на современных инструментах, и с большим хором, и с ансамблем — каждый раз по-разному.

В 2008 году совместно с Марией Грилихес основал ансамбль Questa Musica, с которым работает в России и за рубежом. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко, 2018, режиссер-постановщик — Константин Богомолов. С 2011 года — дирижер Государственной академической симфонической капеллы России художественный руководитель и главный дирижер — Валерий Полянский. Ассистировал Геннадию Рождественскому при подготовке абонементных концертов коллектива, участвовал вместе с оркестром капеллы в проведении I Всероссийского музыкального конкурса, за что был удостоен благодарности Министра культуры Российской Федерации. В 2014 году выступил в качестве дирижера-постановщика оперы Моцарта «Так поступают все женщины» в Бурятском государственном академическом театре оперы и балета режиссер-постановщик — Ханс-Йоахим Фрай.

Филипп Чижевский окончил Московскую государственную консерваторию имени П. Преподаватель МГК имени П. Чайковского Кафедра оперно-симфонического дирижирования. Дирижер Государственной академической симфонической капеллы России. Основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Questa Musica.

При этом классицизм весьма неплохо сочетается с XX-XI веком. Хотя, всё дело вкуса. Рождественский про это много писал. У него есть замечательная книга «Треугольники», в которой он рассказывает о своих секретах составления программ. Многое зависит и от помещения, где играется концерт. Если это собор — музыка одна, если концертный зал — другая. Я всегда прихожу в помещение, где предстоит играть, и, оказавшись в нем, могу сразу набросать несколько программ. Может быть даже есть профессиональные недуги? Как отдыхает дирижёр Филипп Чижевский? У меня, слава Богу, нет недугов. Недуги появляются от неправильной постановки рук и от каких-то физиологических моментов, которые не исправляются на начальном этапе. Потом эти недуги прогрессируют и приводят к негативным последствиям. Я плаваю в бассейне, люблю спорт с детства, играю в баскетбол, катаюсь на велосипеде. Вообще мне нравится все, что связано с водой: от контрастного душа после зарядки до погружения в холодную воду. Бани, сауны и плавание — это лучший релакс. Вы разговариваете только руками или ещё мимикой? У дирижёра, помимо ясного жеста, крайне важен взгляд. Когда я сопровождаю свой жест взглядом, действие приобретает другое качество. Через мой взгляд оркестр чувствует мое присутствие в момент игры, мое сопереживание. Взгляд даже важнее жеста. Дирижировать на три или четыре доли — это техника. Она, безусловно, важна, особенно в сложной музыке, которую музыканты без дирижёра сыграть не смогут. Дирижёр необходим для общего дыхания коллектива, для сплочения. Он помогает раскрыться индивидуальностям каждого музыканта. Дирижёр — не тиран, который за неправильную ноту ломает смычки и выгоняет с репетиции, а человек, который должен помочь раскрыться таланту каждого. Оркестр — это большой ансамбль. Но слишком много свободы давать коллективу тоже опасно, важно во всём соблюдать баланс. А чувство этого баланса — это и есть момент психологического включения дирижёра. Он должен понимать, что играют не инструменты, а люди. Расскажите про этот жанр и идею? В этот проект меня пригласил композитор Дмитрий Курляндский — музыкальный руководитель Электротеатра «Станиславский». Чтобы выйти на такой сжатый формат, нам пришлось репетировать больше полугода. Была проделана огромная работа. Юхананов писал либретто почти 10 лет. Композиторы Д. Курляндский, Б. Филановский, А. Сюмак, С. Невский, А. Сысоев, В. Раннев получили свои части текста и писали музыку, не общаясь друг с другом на предмет единой концепции всего оперного сериала. Получилось шесть абсолютно разных высказываний. По-настоящему погрузиться в «Сверлийскую цивилизацию» мне удалось, когда мы сыграли все шесть опер по третьему кругу. Местами, я стал находить сходства, арки например, между музыкой Д. Курляндского и музыкой В. Мы стали видеть эту историю на 5 вечеров, как нечто целостное. Такого в России, да и в мире, не было. Этот проект можно сравнить разве что с гепталогией К. Штокхаузена «Свет». Там 7 опер по названиям дней недели. В сентябре у нас должны были состояться гастроли со «Сверлийцами» в Китае, но они отменились по понятным причинам. Полянский высказывался: «Преступление, что есть города, где люди никогда не слышали живой симфонический оркестр, не видели оперных постановок».

Филипп чижевский дирижер биография личная жизнь. Биография. Дирижер в вашем понимании - это кто

хоровой и оперно-симфонический дирижер - о любимом деле – музыке, своем коллективе Questa Musica, исторических инструментах, рокерских увлечениях и многом другом. Филипп Чижевский — известный российский дирижер. Дирижер. Биография Спектакли Галерея Пресса Новости театра. 30 июня в Большом зале Московской консерватории состоится концерт известного дирижера Филиппа Чижевского и его ансамбля Questa Musica. Концерт в г. Москва. Дирижер Филипп Чижевский и ансамбль Questa Musica выступят в Московской консерватории.

«Музыка – это не музей»: интервью с дирижером Филиппом Чижевским

Continuo» 29 марта: Каспаров. Концерт для скрипки с оркестром российская премьера Мессиан.

Филипп: Первая репетиция прошла спокойно и, в хорошем плане, расслабленно, без напряжения.

Думаю, что мы правильно двигаемся. Музыканты подготовлены, и наша солистка Евгения также в подготовленном состоянии. Репетиционный процесс идёт нормально, всё в порядке.

Все совместные моменты уже оговорили. Ещё одной репетиции перед концертом будет достаточно. Евгения: Вообще это моя первая работа с российскими музыкантами.

Всё, что происходит вокруг, мне очень нравится. Между творческими людьми барьеров в общении практически не бывает. Мы общаемся с помощью какого-то необъяснимого языка, языка музыки.

И это впечатляет. Мария: Репертуар мы формировали совместно с Евгенией. Большая переписка между нами продолжалась месяцами.

Она присылала свои предложения по интернету, мы вместе искали ноты, формировали программу. Филипп: Программа очень интересна и разнообразна. Публика сможет услышать отличия, стилистические особенности, присущие, скажем, только английскому барокко.

К слову, оно стилистически близко к французскому. Известно, что в 17-18 веках Франция была законодательницей мод, в том числе и в музыке. Поэтому между Англией и Францией в музыке очень много общего в плане украшений, мелодических аспектов.

То есть всех основных представителей музыкального барокко Италии, Франции и Англии. В чём отличие их звучания от современных? Почувствуют ли эту разницу слушатели, близко не знакомые с музыкой барокко?

Филипп: Да, действительно, музыканты играют в низком строе и на инструментах того времени. Если по-простому, то относительно современной высоты нота ля звучит на полтона ниже изображает низкую ноту ля. На самом же деле, это не имеет значения.

Единственное, когда струнники играют, есть особый колорит и тембр.

Я православный, но у меня много друзей разных религиозных взглядов, в том числе язычники. Мы говорим на любые темы. Мне кажется, что человек, если он во что-то верит, понимает, что вера даёт силы. Достаточно подумать в этом направлении, и уже появляются силы, чтобы стать чуточку лучше — хоть на какой-то непродолжительный период этого условного времени. А потом — в тяжелый момент — ты вспомнишь и скажешь сам себе: а вот смотри, ведь было тогда хорошо. Про карму я бы сказал, что для меня это диалог с собой.

Когда ты молишься, ты произносишь слова внутри — это нахождение в постоянном диалоге. С собой и Богом. Я не ставлю себе какие-то жёсткие рамки, человек слаб, нас такими сделала природа. Мы можем становиться лучше или хуже только по отношению к себе. Каждый человек уникален, индивидуален, нас великое множество. И каждый отдельный неповторимый росток. Общайся с собой, пытайся находить интерес в этом общении, и тогда тебе не будет скучно.

С музыкой, без музыки, на природе, в каменных джунглях. Кто-то это называет стремлением к абсолюту. Идёшь от машины к концертному залу, у тебя тяжёлая сумка с партитурами, а сверху еще льет дождь. А если серьезно, то раздражение — это нормально. Это эмоция, которая проходит, и наступает спокойствие. Спокойствие проходит, наступает возбуждение. Самое главное — твоё отношение к этому раздражению в данный момент.

Всё надо проживать: в этот момент ты находишься в собственной полноте. Она тебя обогащает изнутри и снаружи. Мне даже интересно, когда меня что-то раздражает. Значит ты чувствуешь. И классно, что это так. Без промедления отвечаю, что ничего. Мне кажется, что как оно сложилось, так сложилось.

Я за все благодарен. Всё на своём месте. Искренне в этом убеждён. Господь сам выстраивает человеческую жизнь таким образом, как это полезно для того или иного человека. Сел в тюрьму, дали пожизненное заключение — значит, этому человеку так полезно. Другой вышел из подъезда, ему кирпич упал на голову — возможно, таким образом его оградили от каких-то нехороших поступков, которые он мог бы сделать. Заключается в том, что, допустим, через 24 часа человек умрёт, закончит свое существование в этом теле.

Нужно прожить эти 24 часа таким образом, будто бы это на самом деле последние часы в жизни. Как бы Вы играли в такую игру? В Америке — в тех штатах, где смертная казнь — перед смертью есть последний ужин. Приговоренные могут себе заказать все что угодно. Кто-то заказывает пудинг, стакан молока, вино. Здесь больше, чем такой заказ: 24 часа. Их можно прожить, ничего не меняя, как обычный день.

Вспомнил, как моя старшая дочь ей 16 как-то говорит: давай, папа, поболтаем. Спросила: а что для тебя самое страшное в жизни? Я ответил: не успеть покаяться перед смертью. Если бы мне сказали, у тебя есть 24 часа, я бы попробовал примириться со всеми, с собой, покаяться. По крайней мере я бы попытался. Без игры в 24 часа? Так устроен человек.

Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Мы зачастую задумываемся только в тяжелые моменты. Человек идёт ставить свечку, чтобы всё наладилось и Бог ему помог. Когда у нас все хорошо, мы беззаботны. Вот рассказ по теме вопроса. Как я уже говорил, летом у меня был поход на полуостров Канин. В целом сложная логистическая история.

Из Архангельска мы 4 часа на маленьком самолёте летели в Шойну. Потом нас ещё двое суток забрасывали на огромных вездеходах.

Дирижер Филипп Чижевский — Вас узнают на улице? Но автографы реже берут, а чаще просят сфоткаться. Мы знаем, что Караян был абсолютно медийной личностью, у него есть серия дисков, где он изображен то на мотоцикле, то на самолете. Его много критиковали за это. И если это гармонично, если из тебя это прет, ты созвучен этому. Почему нет? Костюмы делал Андрей Бартенев, и он мне сшил наряд кузнечика.

Сначала я не представлял, как выйду в нем на сцену, а потом надел его и понял, что он такой классный! Дирижер — профессия сценическая. Я люблю чередовать костюмы. Иногда могу выйти просто в черной рубашке и черных брюках, иногда — во фраке, а иногда — в высоких ботинках и длинном сюртуке. Некоторые говорили: «Какая разница, в каких он носках, пусть хоть вообще босиком будет, главное — чтобы играл хорошо». Другие возражали: «Как можно так выйти на сцену? На фестиваль «Другое пространство» приезжал Ensemble Intercontemporain один из лучших в мире ансамблей современной музыки, основанный Пьером Булезом. Классно, здорово! Если у тебя есть татуировки, почему бы их не показать, тем более ты играешь на контрабасе новую музыку.

Фото: Depositphotos — Вы ассоциируетесь либо с ультрасовременной музыкой, либо со старинной. А теперь беретесь за Рахманинова и Чайковского. С чем связана такая модуляция? Не могу сказать, что люблю только барокко или новейшие произведения. Мое кредо — смотреть на любую партитуру как на музыку, которая написана только сейчас. Скрипач Вадим Репин — о несбывшихся мечтах и диалоге с оркестром Я совсем не сторонник какого-то одного направления, делаю то, что мне интересно в данный момент. Чайковского я очень люблю, хотя иногда бывает, что я его ненавижу. То же самое могу сказать про многих других композиторов. Скажу честно: я не люблю Россини, не стал бы слушать его оперы.

Но иной раз, когда в вокальный вечер нужно вставить что-то оркестровое, исполняешь увертюру к «Итальянке в Алжире» и думаешь: «Вот здорово. Почему бы и нет? Стремитесь переосмыслить их? Я на эту тему не думаю, даже если вдруг действительно получается переосмысление.

«Музыка – это не музей»: интервью с дирижером Филиппом Чижевским

Что-то открывалось в профессии? Да, мне кажется, очень многое открывалось, и каждый день, наверное. Когда я вышел к оркестру консерватории с Пятой симфонией Бетховена, это был переломный момент. Это в каком возрасте произошло? Это был не первый выход к оркестру, но один из первых. Я был студентом консерватории, и мне казалось, что все отлично. Камера была, помню, снимал себя. Потом посмотрел все это дело, и у меня, конечно, было огромное разочарование… Мне казалось, я так контрастно все показываю, так классно, такая мощь! Такой момент самолюбования присутствовал. Если ты не умеешь водить машину, а тебя посадили за Феррари и отправили на скоростную трассу, ты можешь очень быстро разбиться. И как-то я задумался, что, наверное, все гораздо сложнее и непонятнее.

Стал искать какие-то моменты сам, приходил в класс Валерия Полянского. У него я много взял, не в плане мануала даже, а в плане каких-то общечеловеческих принципов. Он огромный трудоголик, а себя я все-таки считаю лентяем. Я никогда не заставлял себя что-то делать через силу. Делал всегда, что хотел. Сейчас как-то все это «причесывается», то есть я выстраиваю свой день. Я нашел принцип существования: делаю зарядку каждое утро, на гимнастическом ковре. Параллельно ставлю себе музыку, которую не успел послушать по каким-то причинам, или интервью, или кто-то мне сказал «пожалуйста, послушай», «познакомься вот с этим». Не обязательно академическая музыка? Повторюсь, это может быть и не музыка вовсе, а интервью, лекция.

Что-то, откуда я могу получить информацию. Я ее получаю утром, это дает мне заряд, дальше мне уже практически не требуется время для концентрации, я собран, могу функционировать, репетировать, что угодно делать. Очень ценно, что я это нащупал. Забыл уже, с чего мы начали. С родителей. От мамы, безусловно, разносторонность взглядов. Мама у меня и живописью занималась, и хореографией, и фигурным катанием, и астрономией, и черчением, играла на балалайке, помимо скрипки. Она была абсолютно живая, увлеченная. И она поздно вышла замуж, мы с братом у нее — поздние дети. Я появился на свет, когда ей было 39, а брат — в 41 год.

Брат занимается музыкой? Нет, он в медицине. И музыкой не занимался никогда. А дети мои занимаются музыкой: сын Лука — профессионально скрипкой, Ева — арфой. Старшая дочь, Катя — нет. С педагогом не повезло. Сначала отдали, как многие, наверное, на фортепиано, и не задалось. Чем друг другу приглянулись? Как мы с Костей познакомились? Сейчас скажу.

Помню нашу первую встречу очень хорошо. Это был мой день рождения. Гетьман позвонил мне и говорит: «Есть такое предложение. Хочу, чтобы ты со своим оркестром сделал ораторию Генделя, только на исторических инструментах». Для меня это был настоящий подарок. А когда в проекте появился Владимир Сорокин? Сорокин появился гораздо позже, как интерпретатор текста. Я спросил Гетьмана: «А кто режиссером будет? К тому моменту я не видел ни одного его драматического спектакля. Сейчас много что видел.

Я не большой поклонник драмы, но я ходил и на классику, и на препарированную классику. Собственно, отправной точкой всего этого дела была «Платформа» Кирилла Серебренникова. Мегаважный проект был для России, безусловно, да и не только для России, в принципе, это международная история. Там я много дирижировал современной музыкой, и были какие-то такие межцеховые проекты, объединяющие. В принципе, это история, ориентированная на все современное. А встретились мы с Костей в Большом театре. Сели в Атриуме и говорили. Костя рассказывал о том, как он видит спектакль. Это была наша первая встреча, а мы уже говорили о спектакле. Дальше началась большая работа, очень интересная, абсолютно творческая, очень свободная, когда мы не были скованы ничем, когда директор сказал: «Ребята, делайте что хотите.

Я иду за вами». Это была работа мечты, можно сказать, поэтому она получилась. Я считаю, она получилась и с точки зрения музыки, и с точки зрения того, что хотел сделать Костя. Ему интересно работать с текстом, он в этом, мягко говоря, кое-что понимает и делает это всегда цепляюще, так или иначе. Он иногда делает в лоб какие-то вещи, хочет задеть, но это все дело вкуса. Его тексты можно воспринимать как искусство, которое у тебя может вызывать рвотный рефлекс, а потом ты выходишь на свежий воздух и думаешь: «Как же все хорошо! Это все весьма и весьма точно. Костя очень музыкальный. И для него, и для вас очень важен имидж. Как вы себе одежду и обувь подбираете?

Покупаю одежду себе довольно спонтанно. В Москве есть несколько магазинов. Не буду их рекламировать. У нас не об этом беседа. Вообще, имидж для дирижера важен? Наверное, да, потому что это сценическое искусство. Не имидж, а стиль, скорее. Просто, как ты одет. Для меня это бывает важно. Иногда для меня важно, в чем я хожу по дому, просто перемещаюсь от гостиной к кабинету и так далее.

Иногда в большей степени, иногда в меньшей, но да, важно. Я люблю одежду. Мне нравятся вещи, мне нравятся ткани, мне нравятся цвета. В принципе, я люблю визуальное искусство и люблю людей. Мне нравится, как люди одеты, как люди украшают одежду и одежда украшает людей, на самом деле, дополняет, подчеркивает что-то. Как я уже сказал, покупаю вещи спонтанно. Просто проезжаю мимо, думаю: зайду, посмотрю. Что-то приглянулось. Я вообще не думаю, для чего это. Иногда, впрочем, думаю: вот я сегодня дирижирую такой-то программой.

Советуюсь с женой: «Как ты думаешь, что мне сегодня надеть? Иногда я соглашаюсь, иногда не соглашаюсь. Все просто. Кислородная подушка Вы сказали, что у вас нет любимых композиторов. А любимые оркестры и дирижеры есть? Из современников мне очень близко, что делает Пааво Ярви. Слышал его, в частности, в Московской филармонии, с Российским национальным молодежным симфоническим оркестром. Я не был, к сожалению. Молодежка — супер, они молодцы. Этот проект Алексея Алексеевича Шалашова — мне кажется, он мегаудачный и мегаамбициозный, очень нужный, потому что он дает свободу молодым людям, которые еще могут впитывать информацию, у них мозги не атрофировались.

Они не думают о том, что съесть завтра, потому что «я приехал из Оренбурга», «мне еще нужно что-то снять, какую-то конуру, хлеб с майонезом сделать». У них есть зарплата, есть где репетировать, есть возможность играть на прекрасных инструментах, получать образовательные программы, мастер-классы от ведущих музыкантов и мировых, и наших соотечественников , выступать на лучших площадках, иметь все для того, чтобы быть успешным в профессии. А что делает Пааво Ярви? У него во всем есть вкус в пропорциях. Не что-то такое, как Франкенштейн — вот это очень медленно, это очень быстро, и так далее. Сам этим, бывает, грешу… Надеюсь, грешил… Или вот придумал какое-то украшение и думаешь: как же классно я это придумал. А потом себя поймал на мысли: ты думаешь про украшение, а музыку написал, условно, Генри Пёрселл. Пааво Ярви, интерпретируя музыку, пропуская ее через себя, уходит на второй план. Он преподносит композитора и в этом очень деликатен. В общем, это сочетание личности дирижера и диалога с композитором.

И отношение к музыкантам крайне уважительное, то есть сотворчество. Мне очень близко то, что он делает. Его приезд в Москву был фактически последним перед… Да. Насколько по вам лично и по вашему коллективу ударила эта ситуация? Приходится ли корректировать репертуар? Что с нотами? С нотами беда полнейшая. Если это старая музыка, ты имеешь право ее исполнить, но ты не можешь заказать хорошее издание. Или ты каким-то чудом достал партитуру, и наборщики с этой партитуры набирают оркестровые голоса. Будут опечатки?

Конечно, будут, потому что набирал человек, зато 95, 98 или 99 процентов текста ты получишь, а остальное исправишь. Сейчас все выкручиваются и друг другу помогают. Когда мы делали «Летучего голландца» в Перми, у нас были партии издательства Schott, которые мы сейчас, естественно, не можем заказать. Мы брали из Большого театра, потому что там Александр Ведерников это делал в 2004-м. Хотели бы мы позвать каких-то солистов? Конечно, хотели бы. Планируются российские премьеры: Скрипичного концерта Бернда Алоиса Циммермана и последнего опуса Оливье Мессиана «Озарения потустороннего». Вопрос, что будет с нотами, остается открытым. Пока есть возможность, я буду в профессии, потому что это моя жизнь. Это как воздух: ты дышишь; если тебе перекроют кислород, ты умрешь.

Поэтому репетиции, программы — это бесконечный процесс. То есть я нахожусь сейчас в каком-то своем большом произведении, которое называется «жизнь», и я где-то нахожусь, в каком-то месте формы. Родился в Москве в 1984. Окончил Московское хоровое училище им. Свешникова, затем Московскую консерваторию по двум специальностям: хоровое класс проф.

Мы поговорили с Филиппом Чижевским перед репетицией. Меня пригласил Вадим Репин, я с радостью приехал. Сейчас мы уже приступили к работе и много репетируем, в программе концерта — «Реквием» Моцарта. Я не знаю ни одного человека на планете Земля, который был бы не знаком с этой музыкой и кого она могла бы оставить равнодушным.

Важно вместе со зрителем испытать те чувства, которые композитор испытывал, когда писал музыку, и те трансформации пережить, и вспомнить всякие легенды, которые вокруг этого сочинения ходят. Я учился в Хоровом училище Свешникова в Москве, это был, по-моему, первый мой концерт во «взрослом» детском хоре мальчиков лет в восемь. Концерт был в Большом зале консерватории. Мы пели наизусть, нас очень долго готовили. Затем я играл его неоднократно: и в скрипичном варианте, и на аутентичных инструментах, и на современных инструментах, и с большим хором, и с ансамблем — каждый раз по-разному.

Он с самого детства на гастролях. О том, что важно в деле дирижёра, о дисциплине и профессионализме. Про собственный коллектив Questa Musica и работу в Большом.

Про проблемы музыкальной отрасли и концерты-онлайн. Какое у Вас самое яркое впечатление из детства, связанное с музыкой? Это произошло практически одновременно смеется. Музыкой я занимаюсь с 2,5 лет. Ходил в творческую студию рядом с домом на хор, ритмику и изо, наверное, как и все дети. Самое яркое музыкальное впечатление детства — это исполнение Восьмой симфонии Г. Малера под управлением Евгения Светланова. С 6-ти лет я занимался в Хоровом училище им.

У нас с раннего возраста была активная концертная деятельность, гастроли. Эту симфонию называют «1000 исполнителей», состоялось это событие в Большом зале Московской Консерватории. Мне тогда было примерно 11 лет. Помню, снимали первых 6 рядов партера, чтобы разместить оркестр, который не помещался на сцене. Светланов был в белом пиджаке с бордовой бабочкой, у него в руке была длинная палочка, а сама рука — в белой перчатке, чтобы его было видно отовсюду. Духотища в зале стояла невыносимая, некоторые зрители выходили, им становилось плохо. Мои родители — скрипачи. Этот инструмент также не обошел меня стороной.

Я занимался скрипкой с мамой и параллельно учился в Секторе педагогической практики при Московской консерватории. Дошел до ля-минорного концерта Вивальди, потом прекратил заниматься скрипкой регулярно. Параллельно я занимался фортепиано, и меня посещали мысли связать свою жизнь с фортепианной карьерой. Дирижирование же было у нас обязательным предметом, начиная с 8 класса. В конце 8 класса мы проходили творчество Рихарда Вагнера. Помню, мы слушали музыкальную драму «Тристан и Изольда» целиком, а это порядка 4 часов чистой музыки. После чего я решил, что хочу заниматься симфоническим дирижированием. Я поступил в консерваторию на дирижёрско-хоровой факультет, а через год стал совмещать с оперно-симфоническим отделением.

Таким образом, я закончил хоровое, оперно-симфоническое отделения и аспирантуру в консерватории. Только ли классическую? Сложный вопрос. Воспитание вкуса происходит не только в семье, но и посредством общения со сверстниками, на улице, в интернете. Я в 5-ом классе слушал группу «Ария», у меня были все альбомы, мои друзья преимущественно были металлистами. Когда увлёкся баскетболом, слушал рейв и рэп. Тогда была очень популярна группа Prodigy. В какой-то момент я от всего этого отошел, и для меня стала существовать только классическая музыка.

Но это было не потому, что мне так сказали, так вышло само собой. Относительно воспитания вкуса у детей: здесь нет какого-то универсального рецепта. Могу сказать, что воспитание музыкой идет прямо с зародышевого состояния, когда ребенок находится еще в утробе матери. Любая музыка с точки зрения стиля-направления может быть как талантлива, так и наоборот. Полянского: дирижёр государственной академической симфонической капеллы России, дирижёр Большого театра... Чему самому главному Вы научились у Полянского? Наверное, дисциплине. И продолжаю этому учиться.

Он удивительно дисциплинированный человек, волевой. Это основные качества, которые должны быть у дирижёра. Он своим примером всегда показывал основные столпы, на которых и должен держаться образ дирижёра. А потом уже и всё остальное — психология, взаимоотношения с людьми. Вот, например, в Большом я могу прийти в 11:00 начало репетиции , закрыть глаза, взмахнуть руками и услышать аккорд, который указан в партитуре, но и на перерыв я отпускаю музыкантов строго по регламенту. С Questa Musica мы можем репетировать по 2-2,5 часа без перерыва, у нас другие порядки. Как набирали состав? По каким критериям?

Мы начали с небольшого вокального ансамбля.

Фото агентства Moscow Nights Большой зал Московской консерватории, ул. Большая Никитская, 13 25 апреля в 19.

Солистом станет лауреат престижных международных конкурсов пианист Филипп Копачевский.

Концерт. Филипп Чижевский и ансамбль Questa Musica

Концерт в г. Москва. Программу представляет дирижер Филипп Чижевский, рассказавший Илье Овчинникову об отношениях новой музыки с музыкой барокко и о том, возможен ли абонемент «Весь Шёнберг». Поздравляем маэстро и желаем ему новых свершений! Через два часа Чижевский выйдет на сцену Зала Чайковского и вместе с ансамблем «Questa Musica» исполнит шедевр Йозефа Гайдна — «Семь последних слов Спасителя на кресте».

Билеты на концерт «Брукнер+», Дирижер Филипп Чижевский

Несколько суток ждали вертолет, который нас вернет на Большую землю. Тундрой внемузыкальные увлечения дирижера не ограничиваются. В пандемию начал рисовать. Сделал выставку у Бартенева в галерее на Таганке. Он сам мне предложил. С тех пор количество работ увеличилось.

Это все портреты. Гуашь, бумага. Сейчас, как с некоторой иронией говорят мои товарищи, у меня меняется визуальный язык. Для меня рисование — это тоже своего рода дирижирование. Обмен энергиями с моделью.

В музыке же все время пробуешь разные составы, стили, эпохи, и рисование — это одно из моих музыкальных направлений. Я вот так это расцениваю». Легкость, любопытство и чувство такта, с которыми Филипп умудряется браться и за новое, и за старое, совершенно обезоруживают. Его беспроблемный тандем с Богомоловым, вставляющим в священную для каждого музыканта партитуру оперы «Кармен» куплеты про Дерибасовскую, сам по себе о многом говорит. Но и без всякого Богомолова маэстро склонен пошалить.

Современная ритм-секция, как ни в чем не бывало появляющаяся у него в «Королеве фей» XVII век , более того, невероятно уместно там выглядящая, — это вообще к какому музыкальному направлению относится? Это перчинка такая была. Или изюминка, как кому больше нравится. А так-то у нас там старый барабан с козлиной кожей. Мы еще в первом номере немного похулиганили — добавили глиссандо литавр, когда появляется пьяный поэт.

Но постарались сделать это изящно, — миролюбиво объясняет Филипп. Я это давно для себя сформулировал. И Дюфаи умер в 1474-м с Шарпантье 1643—1704 , и Стравинский 1913 года. Я их для себя преломляю сквозь наше время. Играя современную музыку, ты не затвердеваешь, не теряешь нюх.

Эта острота необходима для исполнения музыки XIX века и более ранней. Если ты играешь только ее, то ты превращаешься в какой-то нафталиновый материал. Узкий специалист — это всегда немножко музей. Даже если ты, играя новую музыку, где-то не догоняешь, но все-таки высовываешься, это лучше. Можешь шишки набивать.

Я считаю, что надо всем интересоваться, и детям своим тоже говорю их у Филиппа с Машей трое. The Blueprint.

Преподаватель МГК имени П.

Чайковского Кафедра оперно-симфонического дирижирования. Дирижер Государственной академической симфонической капеллы России. Основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Questa Musica.

Филипп Чижевский создал ансамбль в 2008 году совместно с супругой Марией Грилихес.

Чайковского связывает длительная дружба: концерты оркестра с участием Андрея Коробейникова проходили в крупнейших залах России, Великобритании, Германии, Австрии, Нидерландов, Словакии и других стран. А в Стамбуле с оркестром выступят молодые солисты: пианист Адам Гуцериев и виолончелистка Дали Гуцериева. Во всех концертах за дирижерский пульт встанет один из самых востребованных российских дирижеров современности — художественный руководитель ансамбля Questa Musica Филипп Чижевский, являющийся двукратным лауреатом театральной премии «Золотая Маска» и обладателем музыкальной премии «BraVo». С Большим симфоническим оркестром имени П.

Совместно с Марией Грилихес в 2008 году основал вокально-инструментальный ансамбль Questa Musica, с которым осуществил множество крупных проектов, ставших значительными событиями в музыкальном мире. Сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными оркестрами. Одним из приоритетных направлений творческой деятельности маэстро является сотрудничество с современными композиторами и исполнение музыки XX—XI веков, под его руководством состоялись премьеры многих замечательных сочинений, созданных в наши дни.

В Москве состоится концерт дирижера Филиппа Чижевского и его ансамбля Questa Musica. Другие новости Москвы. Филипп Чижевский — молодой динамичный музыкант, всегда неожиданный аранжировщик, способный открыть для слушателя новые грани хорошо знакомых произведений, если не сказать их суть. Дирижер Филипп Чижевский — о выступлении в московском дворике, способе достичь неземного кайфа и происхождении своих усов. последние новости сегодня в Москве. Филипп Чижевский - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе.

Дирижер Филипп Чижевский исполнил великую ораторию Генделя "Мессия" в Московской филармонии

последние новости сегодня в Москве. Филипп Чижевский - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Филипп Чижевский — имя, наконец продлившее список дирижеров, на которых в Москве «правильно ходить», и переместившее Теодора Курентзиса и Владимира Юровского из разряда «молодых» в разряд «зрелых». По мнению издания Colta, «Филипп Чижевский – имя, наконец продлившее список дирижеров, на которых в Москве “правильно ходить”». Дирижер. Биография Спектакли Галерея Пресса Новости театра. 30 июня в Большом зале Московской консерватории состоится концерт известного дирижера Филиппа Чижевского и его ансамбля Questa Musica. Филипп Чижевский — российский дирижёр. Лауреат всероссийского конкурса дирижеров (2008 г.). С 2014 года — дирижер в Большом театре. Филипп Чижевский — о том, что значит быть дирижером, как выстраиваются отношения с оркестром и что общего между старинной и современной музыкой.

Филипп чижевский дирижер биография личная жизнь. Биография. Дирижер в вашем понимании - это кто

В 2008 году совместно с Марией Грилихес основал ансамбль Questa Musica, с которым работает в России и за рубежом. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко, 2018, режиссер-постановщик — Константин Богомолов.

Это знаковое произведение и самому композитору открыло новый творческий путь, вступив на который он отринул часть своего прошлого опыта, как если бы укрепился в дороге к высшей цели творчества, которую ранее избрал для себя так чтимый Бетховиным Иоганн Себастьян Бах.

Популярнейшие произведения великих композиторов прозвучат со всеми необходимыми музыкальными элементами, привычными слушателю, но смысловые акценты будут смещены с буквы на дух, который композиторы вложили в них. Главные партии в оркестре 5 декабря исполнят лауреаты международных конкурсов Леонид Железный скрипка и Александра Коренева клавесин.

С одной стороны, он довольно широк — от музыки Возрождения до самой современной. В программах вашего абонемента в Московской филармонии соседствуют Джезуальдо и Шаррино, Шарпантье и Мессиан. Но при этом создается ощущение, что вы сознательно избегаете привычной для среднестатистического слушателя романтической «середины». Здесь есть момент вызова — мы будем петь и играть что хотим и нам все равно, что это воспринимает только очень узкий круг? Чижевский: Вы знаете, мы даже как-то не думали на эту тему. Когда складывается программа, мы надеемся, что это будет интересно услышать и другим людям. Сейчас становится все больше публики, которая может воспринимать эту музыку, и, кстати, в среде немузыкантов. Много интеллектуальной молодежи, которая не имеет отношения к музыке: актеры, художники.

Музыка — ведь это эмоции, и если ее хорошо преподнести, показать, насколько мы сами получаем удовольствие от ее исполнения, то без ответа это не остается. У нашего ансамбля нет четкой ориентации на какую-то эпоху. Мы делаем лишь то, что нам интересно в данный момент. Мое глубокое убеждение — мы не имеем права играть старую музыку, если не знаем той, что пишется сейчас. А если мы играем современную музыку, мы совершенно по-другому начинаем смотреть и на старинную. Это очень близко, и всегда хорошо, когда в программе концерта ставится рядом музыка старая и новая. Когда дирижер открывает партитуру, а там вообще ничего не понятно, один ее тут же закроет, а другой, наоборот, скажет: вау, какая партитура, я сейчас все сделаю. В нотах Autland Невского это было написано для нашего вокального ансамбля и голландского коллектива я, например, сначала вообще ничего не поняла. Что здесь надо делать — петь, свистеть? И это переживание дает очень мощный заряд.

Нам очень интересно преодолевать сложности и узнавать новое. У каждого композитора своя техника, и интересно, сможем ли мы с этим справиться, и с этим… И хочется сделать это так, чтобы получилось здорово и зацепило не только нас, но и слушателей. Мне кажется, что Филипп, как никто другой, прекрасно интерпретирует современную музыку, и в его дирижерской подаче она действительно оживает. Когда мы спели Autland, нас услышал Митя Курляндский и сочинял «Сверлийцев» уже в расчете на нас. Чижевский: А Невский с нами познакомился на концерте в Рахманиновском зале, когда мы исполняли Джезуальдо а капелла и «Дидону» Перселла на исторических инструментах. Интересно, что он нас услышал именно как исполнителей старинной музыки. Хотя, конечно, мадригалы Джезуальдо — это сравнимо с самыми изощренными вокальными экзерсисами, которые только могут себе представить современные композиторы. Вы несколько раз выступали с оркестром Musica Viva, Национальным филармоническим, работаете в капелле Полянского. Как вы расставляете приоритеты, если выбирать между своей карьерой и развитием вашего детища — Questa Musica? Чижевский: Сложно сказать.

Для меня в приоритете всегда то, чем я занимаюсь в данный момент. Когда я готовлю какой-то концерт, я всецело занят только им. Я очень люблю Questa Musica, для меня это дом. Но я себя везде чувствую комфортно, не было ни одного случая, когда бы происходили какие-то конфликты с другими оркестрами. Сейчас я хочу предложить директору «Новой России» сделать концерт Мортона Фелдмана и сочетать его в программе с Десятой симфонией Мясковского. Есть еще один проект — сыграть сочинения Шаррино и Монтеверди. Монтеверди исполнить на исторических инструментах с нашим ансамблем, а из Шаррино сыграть Storie di altre storie для аккордеона с оркестром, где используется музыка Моцарта и Скарлатти. Но это пока в планах. Чижевский: Дирижер — это инструмент для оркестра.

Квартет солистов звучал в этот вечер не на одном уровне мастерства.

Сопрано Лилия Гайсина покоряла чистотой и внутренней сдержанностью, а восторженная ария Rejoice greatly "Ликуй от радости" , как и возвышенная ария I know that my Redeemer liveth "Я знаю, мой Искупитель жив... Меццо-сопрано Дарья Телятникова была явно не в голосе, что особенно было заметно в исполнении знаменитой арии Не was despised and rejected of men "Он был презираем и отвергнут людьми... Красиво и стильно звучал бас-баритон Игорь Подоплелов. Тенор Сергей Годин пел вполне ровно, но индивидуальности не хватало, а ведь именно ему волей композитора достался первый номер оратории - речитатив, задающий тон всему произведению, Comfort ye, comfort ye my people "Утешайте, утешайте народ Мой". И когда звучала Hallelujah "Аллилуия" - торжественная литургическая аккламация , вставать никто не призывал, но, когда хор с участием солистов бисировал, зал благодарно поднялся. Кстати Следующий концерт ансамбля Questa Musica Филиппа Чижевского в рамках филармонического абонемента "Барокко" состоится 1 ноября 2022 года - в концертной версии прозвучит опера Генри Перселла "Дидона и Эней".

Поделиться

  • Филипп Чижевский — сообщество поклонников
  • подписаться на рассылку
  • ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ
  • Филипп Чижевский — сообщество поклонников

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий