Новости разговор о важном в школе

На портале «Единое содержание общего образования» размещены материалы внеурочного занятия «Разговоры о важном», которое пройдет 4 марта! В нашей школе прошли занятия «Экологичное потребление» в рамках цикла встреч «Разговоры о важном». Больше всего «Разговоры о важном» понравились, по моим наблюдениям, начальной школе и пятым классам.

Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать

В канун Дня Победы разговоры о важном прошли по всей стране, включая новые регионы. Минпросвещения России с 1 сентября 2023 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». В канун Дня Победы разговоры о важном прошли по всей стране, включая новые регионы.

Разговоры о важном

С нового учебного года во всех московских школах и колледжах, как и по всей России, начался новый цикл занятий «Разговоры о важном». Патриотические «Разговоры о важном» будут проводиться для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с расстройством аутистического спектра. С 1 сентября 2022 года в российских школах запустили масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».

Темы «разговоров о важном» в 2024 году

Теперь во всех школах страны учебная неделя начинается с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральные темы «Разговоров о важном» — патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Дополнительная информация о внеурочной деятельности размещена на портале «Единое содержание общего образования». Материалы занятий «Разговоры о важном» доступны по ссылке. Вместе о важном» Академия Минпросвещения России продолжает сопровождение классных руководителей в ходе проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» и запускает серию онлайн-трансляций «Воспитательная сила урока.

У нас ведь по-настоящему инклюзивное образование, чем мы не устаем хвастаться. И, знаете, все дети нашей школы, рядом с которыми учатся дети с особенностями психического развития, отлично знают, как важно помогать тем, кто в этом нуждается, и не бросать своих в беде. Они учатся этому не во время разговоров о важном, а на каждом уроке и на каждой перемене, когда видят, что другой человек может от тебя отличаться, но при этом с ним можно общаться, можно дружить, можно помогать ему. Мой сын различает цвета и формы, знает предметы одежды, героев мультфильмов и некоторых книг, а также кучу песен наизусть и вообще много всего, что может понять, потрогать, посмотреть.

Он не знает, что он русский и я даже не буду пытаться объяснить, что он на одну восьмую еврей , что есть какие-то другие люди, не русские, а его любимая подружка Анюта приезжает каждое лето погостить к бабушке из какой-то там Америки. И что это за Америка такая, он тоже не знает. И примерно каждый выходной день все лето он собирался в гости к Анюте, а я рассказывала ему, что в этом году не летают самолеты, поэтому Анюта не смогла приехать. У нас вот такие разговоры о важном. И откуда взять дополнительные часы на эти занятия, если зачастую детям с РАС нужно вдвое больше времени, чтобы усвоить урок математики? Найти для ребёнка с ОВЗ кружок, где его научат плавать, кататься на велосипеде, рисовать или играть на пианино — всегда немножечко подвиг и родителя, и педагога, — говорит Гладкова. Не отчаивайтесь: детям пропаганда как с гуся вода! Общественный деятель Алена Попова тоже крайне скептически отнеслась к затее чиновников: «Дети, пришедшие учиться и получать знания, на входе в школу уже завтра торжественно исполнят гимн и поднимут флаг.

Между уроками математики и чтения первоклашкам вставят уроки новой истории... Только не подумайте, что тут про безопасность, просвещение, на худой конец финансовую грамотность. Что вы! Тут детям объяснят, как правильно родину любить. Если серьезно, едва ли можно придумать что-то более эффективное для того, чтобы вызвать негатив, чем принудиловка.

Основными направлениями для обсуждений стали патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность и экология. Однако в ходе урока ребята могут задавать вопросы и на все темы, которые их волнуют. Подобное неформальное общение с детьми позволяет педагогам доступным и понятным языком объяснять сложные вещи. Щёголева Татьяна Моисеева сравнила «Разговоры о важном» с «Уроком мира» или политинформацией, которые существовали в советских школах, отметив: - Этот проект, помимо важных и интересных тем о культурных традициях, истории, возникновении праздников, затрагивает темы развития и самореализации детей, даёт им возможность поговорить с педагогами о том, что их действительно интересует. Развитие коммуникативных навыков школьников очень важно для их дальнейшей жизни, поэтому данные занятия будут им полезны. Касперской, основателя лаборатории Касперского с советами по безопасности в сети интернет. А на занятии «Какие качества необходимы учителю? Это вызвало ещё более живое общение и интерес у школьников. Учителя также берут на заметку, какие темы находят наибольший отклик у ребят. Разговор шёл о том, как стать успешным в жизни. Мои восьмиклассники с удовольствием рассказывали о своих успешных родителях, братьях и сестрах и о том, как они тоже хотят стать успешными, когда вырастут. Даже сами хотели бы предложить такие темы: «Быстрее, выше, сильнее - вместе» о спорте, олимпийских чемпионах и др. А «Об Артеке» они захотели узнать подробнее, так как был небольшой сюжет, который их очень заинтересовал. Когда мы предложили педагогам оценить, что, на их взгляд, в «Разговорах о важном» нуждается в доработке, то они прежде всего отметили их очевидные достоинства. Но поскольку данный вопрос всё же предполагает критический взгляд на курс, то учителя поделились своими умозаключениями и на эту тему.

Занятие будет направлено на поиск ответов на главный вопрос урока. Эксперты призвали решить вопрос с профориентацией до восьмого класса «Разговоры о важном»: темы уроков в марте 2024 года 4 марта — «Всемирный фестиваль молодежи». Будет освещено самое масштабное молодежное событие в мире, которое состоится 1—7 марта по указу президента России Владимира Путина. О гражданской авиации». В ходе урока учащиеся обсудят значение авиации для человека, историю ее развития, а также современное авиастроение и профессии этой сферы. В 10-ю годовщину присоединения Крыма ученики узнают о важности полуострова, его значении для России, а также об истории присоединения. Занятие будет направлено на формирование чувства патриотизма и уважения к достижениям Родины. Урок пройдет с упором на важность физического и психического здоровья человека, а также причины поддержания здорового образа жизни. Эксперты рассказали, что изменилось в сознании людей за 25 лет «Разговоры о важном»: темы уроков в апреле 2024 года 1 апреля — «Цирк! Во время занятия ученики обсудят, почему цирк имеет такую большую популярность как у детей, так и у взрослых. Тема урока приурочена ко Дню космонавтики и названа в честь одноименной книги Юрия Гагарина, первого человека в космосе. В этот день ученики узнают или вспомнят о великом русском писателе, а также о его произведениях и интересных фактах из жизни.

Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году?

За что критикуют «Разговоры о важном» Многие сравнивают «Разговоры о важном» с «Уроком мира» или политинформацией, которые существовали в советских школах. Но те занятия, как правило, были построены в форме монолога. Учитель либо кто-то из учеников готовил доклад, например по мотивам советских передовиц, остальной класс — слушал. А «Разговоры о важном», как уже говорилось выше, должны быть именно разговорами — то есть дискуссией педагога и детей, построенной вокруг определенных тем. Оргсекретарь профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова считает, что главная проблема тут в сложившейся школьной иерархии и субординации: «Дело в том, что учителя не всегда могут вести диалог с детьми на равных — особенно на острые темы. Это непросто и само по себе, и никто их этому не учил. А чиновники предлагают проводить РОВ в формате беседы». Иными словами, непонятно, что на таких занятиях сможет сказать школьник, несогласный с мнением педагога. Теоретически такая возможность у него будет, но получится ли у преподавателя и ученика выстроить равный диалог?

С точки зрения школьной субординации это сложно. Также родителей беспокоит правовой аспект появления таких занятий в школе В «Мел» уже неоднократно поступали обращения с просьбой уточнить, не является ли обсуждение, например, СВО формой политической агитации, которая, согласно Федеральному закону «Об образовании», в школе запрещена п. Однако учитывая то, что методички не предлагают учителям напрямую агитировать детей за ту или иную партию или вовлекать их в политические акции, под понятие «агитация» с юридической точки зрения данные беседы все-таки едва ли могут подойти. При этом некоторые правозащитники видят в таких занятиях элементы если не агитации, то пропаганды. Так, например, «Альянс учителей» и движение «Мягкая сила» опубликовали открытое письмо, в котором родителям и учителям предлагается бойкотировать данные занятия и говорится: «Мы уверены, что настоящий патриотизм не воспитывается в атмосфере ненависти, страха и обязаловки. Патриотизм можно привить только своим примером: занимаясь благотворительностью, оберегая природу, изучая и сохраняя историческое наследие.

Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России» Занятия действительно уже стоят в расписаниях всех классов. Ведут их классные руководители. Темы занятий приурочены к конкретным знаменательным датам, либо строятся вокруг патриотической тематики.

В конце бесед дети согласились, что надо любить свою Родину и быть готовыми постоять за нее.

Что решать трудности гораздо легче сообща, в единстве. Помнить, что надо держаться вместе, помогать друг другу, быть терпимыми, уважать чужие интересы, уметь прощать, забывать обиды. Пообещали быть дружными и сплоченными.

Ученики старших классов подошли к изучению темы с позиции деловой активности. В игровом формате они испробовали себя в роли владельцев предприятий, связанных с обращением природных ресурсов. Им предстояло выработать эффективную стратегию использования даров природы с позиции наименьшего вреда для экологии. И, конечно же, общей темой для учащихся всех классов стали активности Движения Первых в направлении экологии - юннатские встречи, экспедиции, онлайн-марафон, а для более старших - Всероссийский субботник, который продлится до конца мая.

О чем будут «Разговоры о важном» в школах?

Минпросвещения России с 1 сентября запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». – У нас никакого разговора о важном вообще не было, – рассказывает 10-классник Тимофей из школы в ЦАО. В российских школах и колледжах 5 сентября для учеников первой смены школьный день впервые начался с поднятия флага и исполнения гимна России, после чего состоялся урок «Разговоры о важном». Образование - 28 ноября 2022 - Новости Красноярска - Уроки «Разговоры о важном» проходят в школах по утрам в понедельник — после поднятия флага и исполнения гимна. Директор МБОУ «СОШ №53» города Барнаула Юлия Галкина рассказывает, что у них в школе за сентябрь прошло уже четыре занятия «Разговоров о важном».

Депутат объяснила, зачем в школьное расписание включили «Разговоры о важном»

Теперь учебная неделя у школьников и учеников колледжей и ссузов начинается с занятий, затрагивающих разные важные темы общей направленности. В ходе таких уроков ученикам объясняют подоплеки исторических событий, рассказывают о различных памятных датах, затрагивают общественные и экологические проблемы. Во всех школах, колледжах и ссузах страны учебная неделя теперь начинается с классного часа, в рамках которого обсуждают широкий круг насущных вопросов. Главными темами являются патриотизм, гражданское воспитание, экология, историческое просвещение и др. По словам главы Минпросвещения Сергея Кравцова, уроки «Разговоры о важном» призваны сформировать у школьников гордость за Россию, в увлекательной форме познакомить с историей, традицией и культурным наследием страны, а также побудить учащихся самостоятельно искать исторические факты и больше читать.

В связи с тем, что 2024-й год объявлен Годом семьи, зампред комитета Госдумы по развитию гражданского общества Ольга Занко предложила включить в цикл занятий уроки по изучению семейной истории и провести их этой осенью. Главной особенностью таких уроков является их формат. Если обычное школьное занятие часто выглядит как монолог преподавателя, то на таких делается упор на диалоге между учителем и учениками. Материалы для разных классов отличаются своим содержанием и заданиями.

Они разделены на пять групп по два-три класса. Занятия в рамках проекта также проводятся учащимся по программам среднего профессионального образования. Хоть и «Разговоры о важном» являются внеурочной деятельностью и относятся к дополнительной учебной программе, их посещение обязательно.

На «Классном марафоне» в прошлый четверг разбирали методичку к ближайшему уроку — сегодняшнему. Судя по актуальным документам, в ней ученикам, в зависимости от возраста, предлагают поговорить о природе России, ее культуре, уникальности и достижениях. Но еще неделю назад в методических рекомендациях для школьников старших классов поднималась тема спецоперации. Ученикам с 5-го по 11-й класс планировалось рассказывать о том, как республики Донбасса обратились к властям России с просьбой о помощи: защитить их от «притеснения киевского режима», не дать разместить базы НАТО на территории Украины. Огромная военная и иная помощь коллективного Запада украинским властям затягивает боевые действия, увеличивает число жертв операции, — цитирует « Фонтанка » оригинальный сценарий урока. В нем также упоминаются участники спецоперации и их вклад: капитан Александр Романов, который вынудил сдаться в плен «группу украинских националистов» и лично обезвредил 26 мин, и сержант Марат Халиков, который, будучи раненым, вынес с поля боя тяжелораненого товарища, а потом захватил противника в плен. Именно эта часть вызвала негодование у родителей и учителей — многие сочли ее неуместным в современной школе аналогом советской политинформации.

Сейчас в сценарии урока этих слов не найти: они не упоминались в программе для учителей «Классный марафон», а на сайте программы «Разговоры о важном» методичка заменена. Мы направили запрос в Министерство просвещения, чтобы уточнить причины изменений, но к моменту публикации ответа не получили. Документы к другим урокам, которые прежде также лежали в открытом доступе, закрыты — теперь их будут публиковать по вторникам, за неделю до проведения нового «Разговора о важном». Нужна ли в школах политинформация? Это уже не первая попытка правительства донести до российских школьников нужную информацию о событиях на территории Украины. Кроме того, Владимир Владимирович сделал это для того, чтобы, если Украина войдет в состав НАТО, альянс не расположил свои ракеты максимально близко к нашим границам, и вам через 2-3 года, после окончания школы, не пришлось в рядах российской армии защищать нашу страну на другой войне, — говорится в сценарии этого урока для старших классов. Детям помладше тоже рассказывают об опасности, но в более мягкой форме — без пророчеств об их ближайшем будущем в российской армии.

Больше всего в ситуации, сложившейся в общественном мнении вокруг «Разговоров», меня как учителя с почти 25-летним стажем возмущает тот факт, что всё это решено без каких либо консультаций с самими учителями. Кто-то там, пусть даже депутаты Госдумы, что-то свое придумали, решили, вниз спустили и успокоились. С чего эти уважаемые люди взяли, что мне, учителю, это понравится? И тем более, с чего они вдруг решили, что я послушно подвину все дела и начну отвлекаться на воплощение каких-то их необоснованных желаний? У меня нагрузка — 40 часов в неделю, я веду четыре предмета, классное руководство и два выпускных класса. И зарплата у меня совсем не та, которую недавно озвучили власти в качестве средней по отрасли где, интересно, они эти цифры берут? Мнение со стороны: учитель — госслужащий, значит, должен работать на государство. Но, господа, мне зарплата платится из налогов, которые собираются совсем не из чиновничьих карманов, это народные деньги. Я работаю на народ, а не на государство — и для меня это разные вещи. Я несу ответственность не перед государством, а перед народом, который доверил мне психическое и интеллектуальное состояние своих детей. А раз я отвечаю, то я и воспитательные методы выбираю. Выбираю исходя из ситуации: дети разные, классы разные, школы разные. Нет, я не согласна выполнять любую государственную «хотелку», потому что специалист по воспитанию и обучению тут я, а не депутат и не министр просвещения — сама и разберусь. Не стоит забывать, что есть еще и родительское мнение. Родитель всегда прав? Нет, не всегда — и я ему не стесняюсь об этом говорить.

Например, Ломоносов первым увидел атмосферу на Венере, Циолковский придумал «ракетный поезд» прообраз современных ракет и предложил четыре схемы ракетного корабля. Ребята смотрят видео с Лайкой, затем учитель рассказывает им о планетах Солнечной системы и Сверхпустоте Эридана — самом холодном месте во Вселенной. Затем — блок о космонавтах Юрии Гагарине, Валентине Терешковой, Светлане Савицкой первой женщине в открытом космосе и актрисе Юлии Пересильд, которая первая снялась в фильме в космосе. У космонавта, по словам педагога, должно быть крепкое здоровье, а еще он должен любить свою Родину. Еще космонавты ставят разные эксперименты. О них детям на видео рассказывает космонавт Анна Юрьевна Кикина. На видео она признается, что рада родиться в России. Конечно, я рада, что приношу пользу своей стране, решая задачи в своей профессиональной деятельности, — говорит Кикина. Она рассказывает об исследовании брюшной полости, микроводорослей, медицинских исследованиях прямо в космосе. После просмотра ролика — викторина. А если вы будете развивать свой талант, тренироваться, изучать то, что вам интересно, то обязательно станете первыми в своем деле и принесете пользу своей стране, как наши ученые и космонавты, о которых мы сегодня с вами говорили, — подытоживает педагог. Затем ребята смотрят небольшой ролик о достижениях России: в 1961 году советский летчик Юрий Гагарин впервые полетел в космос, в 1965 году Алексей Леонов вышел в открытое космическое пространство, а в 1984 году этот подвиг повторила Светлана Савицкая. А в перспективе российские космонавты хотят создать научно-исследовательскую базу на Луне, доставить грунт с Марса и изучить Юпитер. Большинство космических рекордов принадлежит России, говорит учитель. Например, сейчас на орбите работает российский телескоп Спектр-РГ, который изучает Вселенную, а специалисты Роскосмоса разрабатывают спутниковую группировку «Сфера». Она должна исследовать Землю, чтобы прогнозировать погодные явления, обеспечивать работу умного дома, карт сотовых телефонов и т.

Что ответило Минпросвещения России о занятиях «Разговоры о важном»?

Образование - 28 ноября 2022 - Новости Челябинска - В 2022 году Министерство просвещения Российской Федерации запустило в школах масштабный проект — цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». 27 апреля 2024 года в структурном подразделении № 2 ГБПОУ МО «Колледж «Коломна» прошло занятие в рамках «Разговоров о важном» по теме «Экологичное потребление». Темой внеурочного занятия «Разговоры о важном» сегодня стала «Россия: взгляд в будущее».

«Разговоры о важном»: взгляд учителей и школьников

Разговоры о важном — цикл классных часов, начавшийся в сентябре 2022 года, посвященный различным актуальным темам, волнующим школьников в современной России. Именно они и проводят «Разговоры о важном», формируя у наших детей внимательное, бережное и ответственное отношение к своей Родине. Образование - 28 ноября 2022 - Новости Екатеринбурга - Уроки «Разговоры о важном» проходят в школах по утрам в понедельник — после поднятия флага и исполнения гимна. С нового учебного года во всех московских школах и колледжах, как и по всей России, начался новый цикл занятий «Разговоры о важном». Анна Белоногова, классный руководитель 8а класса школы №2, к несомненным плюсам «Разговоров о важном» отнесла возможность использовать на занятиях видеообращения федеральных спикеров.

Разговоры о важном

При этом на разработку интерактивных материалов для дополнительных занятий Минпросвещения уже потратило 22 миллиона рублей. Высказывались также мнения, что весь урок — лишь прикрытие для военной пропаганды, не имеющей ничего общего с патриотизмом [4] [6]. Кроме того, он говорит, что такие классные часы «вообще не вписываются в концепцию образования»: «Если еженедельные классные часы не часть учебной программы, то дети не обязаны туда ходить. И родители могут об этом написать классному руководителю» [18]. Некоторые учителя сообщали о давлении со стороны руководства из-за отказа поддержать власти или проводить уроки по методичкам. Также сообщалось, что уроки и утренние линейки намерены саботировать ученики и их родители. Адвокат Михаил Беньяш также назвал «Разговоры о важном» противоречащей законодательству «политической агитацией» — «попыткой через детей воздействовать на родителей».

В то же время адвокат Виолетта Волкова заявляет, что «учебный и воспитательный процесс не является такой акцией», и что новый предмет не противоречит не только закону «Об образовании в РФ», но и ст. Некоторые политологи заявили, что «Разговоры о важном» учат «пониманию патриотизма как любви к государственной системе», что «часть педагогов будет стараться избежать конфликтности… и постарается сделать курс малозапоминающимся», сравнили их с уроками политинформации эпохи застоя , «когда акцент на любви к Родине постепенно стал занимать большее место в сравнении с идеями социализма и коммунизма», и поставили под сомнение эффективность таких занятий [18]. Министерство просвещения называет «Разговоры о важном» обязательными к посещению, несмотря на то что это внеурочное занятие.

Разговоры о важном Издавна люди придавали огромное значение труду. Народная традиция — это уважительное отношение к труду.

Трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве именно так, устраивали свою жизнь и князья, и крестьяне.

Россия - мировой лидер атомной отрасли Петров Андрей, ученик 8б класса: «Во время разговоров о важном мы разбираем различные интересные темы. Нам рассказывали про атомные ледоколы Российского флота.

Было очень интересно послушать об их внешнем и внутреннем строении, о составе их команд. Мне понравились игры и викторина». День Героев Отечества Ильина Ольга Викторовна, классный руководитель 8а класса: «Герой - человек, совершивший неординарный поступок ради благополучия других людей, их безопасности или расширения представлений о возможном.

Даже если ему предшествует тщательная подготовка, в решающий момент будущему герою предстоит проявить свои личные качества, ежедневно формирующиеся и проходящие первые проверки в повседневности. На уроках истории мы чаще всего говорим о самих подвигах героев, их определяющем влиянии на дальнейшие события. Поэтому было интересно обсудить не только действия, вызывающие уважение и восхищение, но и неразрывно связанные с ними морально-нравственные категории - ответственность, решительность, долг, выбор.

В процессе разговора произошел интересный вывод: даже в древнегреческих мифах персонажи божественного происхождения, то есть особые от рождения, прежде чем стать настоящими героями, должны были пройти путь становления и сделать правильные выборы. Особо бурное обсуждение вызвали такие понятия, как «каждодневный подвиг» и «бессознательный героизм»: в силу возраста не всем пока доступно понимание важности таких действий, но классный час, обсуждение с ровесниками вполне могут стать первым шагом к его формированию, иному взгляду на профессию родителей и собственные жизненные ориентиры. Вряд ли бы мы нашли время и уместные обстоятельства для обсуждения такой важной темы «между делом», среди будничных забот».

Алексей Козырский, ученик 8а класса: «На занятии мы говорили о смысле и значении Дня Героев Отечества, других днях памяти. Я рассказал одноклассникам о прадедушке, который прошёл всю войну, и о том, за что он был представлен к наградам. Я очень горжусь им и другими своими родственниками.

Ещё мы обсуждали нескольких героев войны, таких как Алексей Маресьев и Дамир Юсупов». Традиционные семейные ценности Ильина Ольга Викторовна, классный руководитель, 8а класса: «Когда в семье установлены крепкие и здоровые отношения, царят взаимоуважение и поддержка, то со временем они могут восприниматься как само собой разумеющееся даже взрослыми, не говоря уже о подростках. Поэтому с ними показалось особо важным поразмышлять о том, какую роль в жизни человека играют семейные взаимоотношения, что способствует установлению мира и любви в них.

На уроках истории мы часто обращаемся к событиям семейной истории — мало что помогает понять прошлое страны лучше, чем поместить в его контекст прошлого своих близких, а самые обыденные, на первый взгляд, моменты их жизни могут многое рассказать о нас самих. Классный час стал возможностью обсудить, принципы построения семейного древа и источники информации для него; а также что в первую очередь хотелось бы занести в него: достижения и необычные профессии членов семьи, кто из них и когда обосновался на Южном Урале, стал первым грамотным или получил высшее образование.

Главными темами являются патриотизм, гражданское воспитание, экология, историческое просвещение и др. По словам главы Минпросвещения Сергея Кравцова, уроки «Разговоры о важном» призваны сформировать у школьников гордость за Россию, в увлекательной форме познакомить с историей, традицией и культурным наследием страны, а также побудить учащихся самостоятельно искать исторические факты и больше читать.

В связи с тем, что 2024-й год объявлен Годом семьи, зампред комитета Госдумы по развитию гражданского общества Ольга Занко предложила включить в цикл занятий уроки по изучению семейной истории и провести их этой осенью. Главной особенностью таких уроков является их формат. Если обычное школьное занятие часто выглядит как монолог преподавателя, то на таких делается упор на диалоге между учителем и учениками. Материалы для разных классов отличаются своим содержанием и заданиями.

Они разделены на пять групп по два-три класса. Занятия в рамках проекта также проводятся учащимся по программам среднего профессионального образования. Хоть и «Разговоры о важном» являются внеурочной деятельностью и относятся к дополнительной учебной программе, их посещение обязательно. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, внеурочная деятельность является частью образовательной программы, однако выставление оценок на таких занятиях не предусмотрено.

Всего до конца года запланировано 18 уроков. На данный момент на официальном сайте опубликованы темы январских занятий, с материалами прошедших уроков может ознакомиться любой желающий.

Ученики рассказали, как прошли в школах первые «разговоры о важном»

Мать Даниила имя мальчика изменено по просьбе родителей достаточно аполитична, не склонна занимать какую-то конкретную позицию, а тем более — навязывать ее другим. Телевизор не смотрит, с «другим видением» знакомиться тоже не спешит. Но то, что у сына будут уроки «важного» на нее подействовало как триггер. Мое предложение она поддержала, — описывает ситуацию в своей семье Анатолий.

Хабаровчанин написал заявление об отказе только сегодня, поэтому ответа со стороны школы еще не поступило — принимал документ секретарь. Ответил, что ничего не боюсь, просто не считаю это целесообразным, — такой, по словам спикера, была реакция представителя школы. Возможно, после проведения первых «разговоров», заявлений на столах школьных директоров станет больше.

Аналогично и с «Разговорами о важном». Все как в анекдоте: «Конечно же, у тебя есть право на собственное мнение. Сейчас я тебе его продиктую».

А я не хочу, чтобы ребенку диктовали позицию по тому или иному вопросу. Мне хочется, чтобы сын вырос думающим человеком.

Но, господа, мне зарплата платится из налогов, которые собираются совсем не из чиновничьих карманов, это народные деньги. Я работаю на народ, а не на государство — и для меня это разные вещи. Я несу ответственность не перед государством, а перед народом, который доверил мне психическое и интеллектуальное состояние своих детей. А раз я отвечаю, то я и воспитательные методы выбираю.

Выбираю исходя из ситуации: дети разные, классы разные, школы разные. Нет, я не согласна выполнять любую государственную «хотелку», потому что специалист по воспитанию и обучению тут я, а не депутат и не министр просвещения — сама и разберусь. Не стоит забывать, что есть еще и родительское мнение. Родитель всегда прав? Нет, не всегда — и я ему не стесняюсь об этом говорить. Я своим родителям честно объяснила, как я собираюсь поступать с «Разговорами», и они меня полностью поддержали.

Никаких возмущений пока не было. А если будут, то я завтра же сдам классное руководство. Думаете, за него кто-то держится? Нет, даже несмотря на 5 тысяч с барского плеча. Слишком большая это головная боль для 5 тысяч. Администрации школ, особенно сельских там учитель незаменим , сквозь пальцы смотрят на наше «самоуправство» и дальше будут так смотреть.

По его словам, проект "Разговоры о важном", "призван с младших классов знакомить детей с историей региона, города, семьи, учить их доброте и справедливости", он дополнит историческое просвещение в школах, также как и еженедельная церемония поднятия государственного флага и исполнение государственного гимна. Дети должны иметь полное представление о том, кто их предшественники, какие выдающиеся великие люди творили историю России", - добавил министр.

О чем будут беседовать с детьми и зачем ввели такие занятия, «Парламентской газете» рассказала первый заместитель председателя Комитета Госдумы по просвещению Алена Аршинова. Они будут приурочены к важным датам, их темы уже определены.

Например, в сентябре такие занятия будут посвящены Дню знаний, истории России, 165-летию со дня рождения выдающегося ученого Константина Циолковского, Дню пожилого человека, уточнила она.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий