Новости рельсовая война и концерт

Эти операции назывались «Рельсовая война» и «Концерт». Подорвать предстояло 272 тысячи рельсов, из них 140 тысяч были расположены на территории Республики Беларусь. 19 сентября 1943 года началась операция «Концерт», ставшая вторым большим этапом рельсовой войны на оккупированной советской территории Понятие «рельсовая война» закрепилось за всей деятельностью советских партизан по нарушению железнодорожного. Операция «Конце́рт» — кодовое наименование операции советских партизан, проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, продолжение операции «Рельсовая война».

Проведение операции

  • Telegram: Contact @tsargradtv
  • Операция «Концерт» как второй этап операция «Рельсовая война» .
  • Великая Отечественная война: Партизанский «концерт» | Омское областное отделение КПРФ
  • Сергей Ушкалов. Действия брянских партизан в ходе операций “Рельсовая война” и “Концерт”. Часть 3
  • Telegram: Contact @tsargradtv

Операция «Концерт»

Нехватка автомашин, вагонов, локомотивов и обученного персонала. Недостаточная приспособленность локомотивов и автомашин к условиям русской зимы... Весь 1942-й и первую половину 1943 года шёл постоянный рост числа и численности партизанских отрядов и соединений на оккупированной территории СССР; на момент прекращения деятельности после освобождения Украины и Белоруссии осенью 1944-го их насчитывалось свыше 6200, а в их рядах пребывало свыше миллиона человек. Центральный штаб партизанского движения размещался в Москве в гостинице «Москва». Здесь послевоенное фото здания, в 1942-м его фотографировать было, безусловно, запрещено С целью координации их деятельности, материального снабжения всем необходимым для успешной боевой работы в Москве 30 мая 1942 года был образован Главный позже — Центральный штаб партизанского движения при Ставке Верховного главнокомандования ГШПД. Пономаренко, после войны вернувшийся на эти должности. В структуре ГШПД имелась группа по применению и внедрению методов партизанской борьбы и современных диверсионных средств, которую возглавил ветеран войны в Испании И. Старинов, снискавший прозвища Дедушка русского спецназа и Супердиверсант Сталина.

Пономаренко слева и И. Старинов Благодаря ему только на украинском направлении удалось настолько оживить диверсионную работу, что количество крушений поездов в 1943-м возросло здесь по сравнению с предыдущим годом в 17 с лишним раз: с 202 до 3500 соответственно. Не менее плодотворной была его работа на белорусском и российском направлениях. Помимо теоретического обоснования такого рода деятельности Стариновым были разработаны в содружестве с инженерами 46 конструкций минно-взрывных устройств, буквально на все случаи жизни: от магнитных и угольных мин, взрывавшихся в топках паровозов, морских или речных судов, до радиофугасов, приводимых в действие по сигналу с радиостанции, находившейся в сотнях километров от объекта диверсии: так был взорван, в частности, 14 ноября 1941 года немецкий штаб в Харькове, при этом погибли начальник немецкого гарнизона генерал-майор Георг фон Браун, два других немецких офицера и 13 солдат, охранявших резиденцию. Угольная мина для паровозов и колючки-ерши, использовавшиеся для выведения из строя лошадей противника на грунтовых дорогах Оперативным отделом ГШПД был разработан ряд увязанных с действиями РККА масштабных партизанских операций, первой из которых стала «Рельсовая война», осуществлённая в контексте Курской битвы. Началась она на два дня раньше Курской стратегической оборонительной операции, 3 августа 1943 года, и завершилась на три недели позже, 15 сентября. Событию ныне исполнилось 80 лет.

В ней приняло участие свыше 100 тысяч партизан, подпольщиков и специально обученных диверсантов, а это более семи полновесных дивизий РККА, огромная сила. Уничтоженный партизанами немецкий эшелон.

Борьба партизанских отрядов и соединений на захваченных немецко-фашистскими войсками стала неотъемлемой частью Великой Отечественной войны. Действия партизан на захваченных территориях угнетало морально и физически немецкие войска, они чувствовали, что находятся в постоянном ожидании диверсии.

И эти диверсии были не выдуманной, а реальной опасность, из-за них у немцев были многочисленные человеческие жертвы и огромная потеря военной техники. О масштабах ведения партизанской войны есть немало свидетельств о проведении сложных и опасных операций с участием советской армии. Одна из таких операций была проведена с августа по сентябрь 1943 года на захваченных врагом землях Украины и Белоруссии. Целью этой операции было уничтожение части железнодорожных коммуникаций.

Операция получила засекреченное название «Рельсовая война». К участию в этой операции были привлечены ленинградские, смоленские, орловские партизаны. Все районы, попадающие под действия операции ЦШПД разделил между партизанскими группами. Разведка партизан регулярно проводила наблюдение за объектами на которых предстояло провести диверсии.

Диверсии и вылазки в тыл врага развернулись на всей территории проводимой операции, а это около одной тысячи восьмисот километров. Участников операции было почти сто тысяч человек, при массовой поддержке местных жителей.

Так что вызов в Москву для Ильи Григорьевича был совсем не на повышение. Капитана Старинова «фильтровали» почти год, пока он занимал должность начальника учебного полигона НКПС. А всех его испанских однополчан, начиная с бригадного комиссара Христофора Интовича Салныня, которому Старинов, отбывая в Москву, сдал дела, до и. Илью Григорьевича крепко хранил для будущего «большого дела» Бог Войны. Он избежал подозрений, но партия оказала ему высокое доверие, позволив доказать преданность делу Ленина-Сталина кровью.

От «белофинской» к «рельсовой» войне Капитана Старинова с командной должности отправляют простым командиром диверсионно-заградительной группы в Ленинградский военный округ, на «белофинскую» войну. А в 42-м назначен заместителем начальника штаба партизанского движения, генерала Пономаренко. Летом 1943 года, в преддверии Курской битвы, идеи Старинова, весь его опыт наконец оказался востребованным. Однако были внесены некоторые коррективы, которые, как потом отмечал в своих воспоминаниях Илья Григорьевич, он воспринял негативно. Так, в ходе организации диверсий на железнодорожных путях было решено сделать акцент на уничтожении рельсов, в то время как сам Старинов считал, что в первую очередь следует пускать под откос поезда противника и взрывать мосты. В июне 1943 года ЦК Компартии Белоруссии принял постановление «О разрушении железнодорожных коммуникаций противника методом рельсовой войны». В документе предлагалось нанести по врагу массированный диверсионный удар.

К участию в операции было привлечено 167 партизанских бригад и отдельных отрядов общей численностью около 100 000 бойцов. Тактический просчет В приказе 0042 от 14 июля 1943 года предписывалось уничтожать рельсы. Что-ж тут странного, если война рельсовая? Но дьявол крылся в мелочах. Штаб исходил из ошибочного убеждения, что немцы испытывают недостаток рельсов. Поэтому уничтожение полотна представлялось самым простым и доступным способом войны.

Нашли ошибку? Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24 Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Партизанская операция «Концерт»

Операция «Концерт» как второй этап операция «Рельсовая война» . Вторая стадия операции «Рельсовая война» планировалась уже под руководством Старинова и получила название «Концерт».
"Рельсовая война" и "Концерт" для врага. Как начиналось освобождение Беларуси 3 Эти операции назывались «Рельсовая война» и «Концерт».
Операция «Концерт» Операции «Концерт» и «Рельсовая война» были организованы выдающимся советским диверсантом Ильей Григорьевичем Стариновым.
«Рельсовая война» и «Концерт» Всего в ходе «Рельсовой войны» и операции «Концерт» с 22 июля по октябрь 1943 года было подорвано более 360 тысяч рельсов, или 2270 километров одноколейного железнодорожного пути.

"Рельсовая война" и "Концерт" для врага. Как начиналось освобождение Беларуси

А когда немцы оккупировали Белоруссию, он получил задание подпольного обкома организовать партизанское движение. В лес вместе с ним ушли многие работники депо. И они не дали оккупантам жить спокойно. Бойцы партизанской бригады Заслонова парализовали работу железнодорожного узла Орша, вывели из строя более 200 паровозов. Они забрасывали в тендер паровозов бомбы, замаскированные под куски угля, — ещё довоенное изобретение.

Кто заметит такой «подарочек»? Да и «закладку» практически не видно, тем более ночью. А взрыв в топке паровоза ведёт или к тяжёлой аварии, или к полной катастрофе. Если даже «угольная мина» легла в топке неудачно, посередине, тогда от взрыва рухнет колосниковая решётка, чугунные колосники снесут зольник паровоза с почти гарантированным сходом всей головы состава.

А если рванёт возле стенки топки, то это вызовет разрыв листового металла и неконтролируемое падение давления пара в котле, за этим последуют мгновенное закипание всей воды и взрыв многотонной паровой бомбы. От паровоза в результате остаются одни ошмётки, да и всё вокруг выглядит так, как после бомбежки. Ходили партизаны и в атаки. Командир партизанской бригады имени Щорса Михаил Ромашин в марте 1943 года руководил операцией по взрыву «голубого» моста через реку Десна под Брянском.

Более тысячи партизан в течение получаса уничтожили роту охраны и взорвали мост, имеющий стратегическое значение. Движение было прервано на 28 суток, и немцам в результате всех трудов удалось восстановить только одну ферму. В разгар немецкого наступления на Курской дуге пропускная способность целого участка линии сократилась в три раза. И это помогло советским войскам нанести такой урон врагу, от которого он уже не смог оправиться до конца войны.

Такие «концерты» в постановке партизанских «дирижёров» немцы запомнили навсегда. Правда, лишь те из них, кто успел унести ноги. Со стен музея на нас глядят очень простые, открытые лица партизан, вставших грудью на защиту родной земли.

Всего в ходе операции «Рельсовая война» было подорвано свыше 215 тысяч железнодорожных рельсов. Также партизаны пустили под откос 836 гитлеровских эшелонов и 3 бронепоезда. Объём перевозок врага к осени сократился на 40 процентов. Пропускная способность железных дорог снизилась, на их оборону нацистскому командованию пришлось бросить дополнительные силы, которые так и не попали на фронт. Удачно проведенная операция «Рельсовая война» способствовала разработке дальнейших действий по уничтожению железнодорожных путей противника. С 19 сентября по октябрь 1943 года была проведена аналогичная операция под кодовым названием «Концерт».

Возникший дефицит в рельсах гитлеровцы старались восполнить тем, что перешивали двухпутные участки пути на однопутные, сваривали перебитые рельсы и даже ввозили их из Польши, Чехословакии и Германии. Однако партизаны вновь выводили из строя отремонтированные участки. Это еще более увеличивало напряженность в работе железнодорожного транспорта противника. По сведениям полковника А. Брюханова, начальника оперативного отдела Белорусского штаба партизанского движения, только в августе с этой целью было использовано 5 тыс. По оценке военных специалистов, действия партизан в операциях «Рельсовая война» и «Концерт» были более чем в 11 раз эффективнее всех налетов немецко-фашистской авиации, сбросившей примерно за тот же период на железные дороги в советском тылу более чем 10 тыс. Причем итогом партизанских операций типа «Рельсовая война» и «Концерт» было не только огромное количество перебитых рельсов. Они включали в себя большой комплекс диверсионных акций на всех коммуникациях противника — железнодорожных, автотранспортных, водных и воздушных, подкрепляемых ударами по гарнизонам и другим важным объектам во вражеском тылу. Одновременно с подрывом рельсов партизаны пускали под откос эшелоны, разрушали мосты, железнодорожные станции, выводили из строя другие элементы путевого хозяйства. В этот же период в результате действий украинских и молдавских партизан произошли сотни крушений воинских эшелонов врага. Пропускная способность железных дорог противника на оккупированной территории СССР в сентябре—октябре 1943 года в результате действия партизан значительно снизилась. В конечном итоге переброска по железной дороге частей и соединений вермахта, а также осуществление подвоза и эвакуации были значительно затруднены. Операция «Концерт» активизировала борьбу советского народа против немецко-фашистских захватчиков на оккупированной территории.

Нашли ошибку? Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24 Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Архив номеров

  • Партизанская операция «Концерт» : Министерство обороны Российской Федерации
  • «Рельсовая война» и «Концерт»
  • «Концерт» после «Рельсовой войны»
  • Какую роль в Великой Отечественной сыграла операция «Рельсовая война»
  • Началась партизанская операция «Концерт» - Знаменательное событие
  • Рельсовая война: три «Концерта» для оккупантов

Операция «Концерт»

Операция «Концерт» Удачно проведенная операция «Рельсовая война» способствовала разработке дальнейших действий по уничтожению железнодорожных путей противника.
80 лет назад началась операция советских партизан под кодовым наименованием «Концерт» 19 сентября 1943 года началась операция «Концерт», ставшая вторым большим этапом рельсовой войны на оккупированной советской территории Понятие «рельсовая война» закрепилось за всей деятельностью советских партизан по нарушению железнодорожного.
19 сентября 1943 года началась партизанская операция "Концерт" В результате масштабных партизанских операций 1943 года «Рельсовая война» и «Концерт» железнодорожные грузоперевозки в немецком тылу сократились более чем на 40%.

«Концерт» после «Рельсовой войны»

"Рельсовая война" и "Концерт" для врага. Вторая стадия операции «Рельсовая война» планировалась уже под руководством Старинова и получила название «Концерт». Эти операции назывались «Рельсовая война» и «Концерт». Только в ходе первых двух операций («Рельсовая война» и «Концерт») с 22 июля по октябрь 1943 года партизаны на железных дорогах во вражеском тылу подорвали 363 262 рельса, что соответствовало 2270 км одноколейного железнодорожного пути. Вторая стадия операции «Рельсовая война» планировалась уже под руководством Старинова и получила название «Концерт».

Операция «Концерт» как второй этап операция «Рельсовая война» .

Были произведены одновременные действия по плану операции «Концерт» на фронте около 900 км исключая Карелию и Крым и в глубине свыше 400 км. Только на территории Белоруссии в эту ночь было подорвано ещё 15 809 рельсов [6]. Фашистское командование предприняло усилия для восстановления движения по железной дороге: в Белоруссию были переброшены новые железнодорожные восстановительные батальоны, на ремонтные работы сгонялось местное население. Из Польши , Чехословакии , Германии доставлялись рельсы и шпалы, но партизаны вновь выводили из строя отремонтированные участки. Партизаны Белоруссии в ночь на 19 сентября подорвали около 20 тысяч рельсов, а в ночь на 25 сентября — около 16 тыс.

Диверсии на железных дорогах продолжались и в октябре. Всего было подорвано свыше 148 500 рельсов. На этом операция «Концерт» была фактически прекращена из-за отсутствия поставок взрывчатых веществ. Несмотря на то, что задачи операции не были полностью выполнены, её результаты оказались значительны.

Массированным ударам подверглись дороги, находившиеся не только на востоке оккупированной территории, как это было в «Рельсовой войне», но и на западе Белоруссии, в Прибалтике и Карелии [6]. Результаты операции Результаты партизанских операций по массовому подрыву рельсов были весьма эффективными. Только в ходе первых двух операций «Рельсовая война» и «Концерт» с 22 июля по октябрь 1943 года партизаны на железных дорогах во вражеском тылу подорвали 363 262 рельса, что соответствовало 2270 км одноколейного железнодорожного пути. Возникший дефицит в рельсах гитлеровцы старались восполнить тем, что перешивали двухпутные участки пути на однопутные, сваривали перебитые рельсы и даже ввозили их из Польши, Чехословакии и Германии.

Согласно оценкам историков, в двух операциях по разрушению железнодорожного полотна Германии действия партизан были более чем в 11 раз эффективнее всех налетов немецко-фашистской авиации за этот период. Операция "Концерт" показала свою эффективность в условиях Великой Отечественной войны.

Данная операция планировалась на оккупированных немцами территориях СССР с целью нанесения урона железнодорожному полотну, чтобы снизить ее пропускную способность и ограничить тыловое передвижение немецких войск. В качестве обоснования необходимости данной операции всегда приводит с аргументацией того, что она разрабатывалась как дополнение к операции на Курской дуге. На практике рельсовую войну нужно рассматривать как первый этап крупной партизанской операции, продолжавшейся операцией «Концерт» в сентябре-ноябре 1943 года. Подготовка к операции К началу рельсовой войны Великая Отечественная война продолжалась уже более 2 лет. За это время партизанские соединения существенными операциями не запомнились. Связано это прежде всего с тем, что Ставка долгое время рассматривала понятие «Партизаны» как атрибут Войны 1812 года: крестьяне с вилами и лопатами.

Только к к началу 1943 года стало очевидно, что огромное количество военных подразделений и гражданского населения, оказавшихся на оккупированной территории, представляет собой большую силу, способную оказать существенное влияние на ход событий. Партизанский отряд времен ВОВ При обсуждении планов рельсовой войны на период август-сентябрь 1943 года было 2 основных плана: Уничтожение рельс. Данную идею поддерживал генерал Пономаренко, который совсем недавно получил генеральский титул и по решению Сталина возглавил Центральный Штаб партизанские соединения. Основная его идея заключалась в том, что нужно наносить удар исключительно по рельсам. Уничтожаем рельса, уничтожается железнодорожное полотно, а значит у противника нет возможности по нему передвигаться. Уничтожение паровозов и эшелонов. Данную идею поддерживал полковник Старинов, известный ещё по организации подрывной и партизанской работы в Испании. Старинов говорил о том, что уничтожение полотна является бессмысленным, а основной удар нужно нанести по паровозам. Во-первых, у немцев их не хватает, а во-вторых уничтожение паровоза автоматически выводит из строя железнодорожное полотно на 500-600 метров.

Оба пути по своей сути были разумными, но они должны были учитывать реальности того времени. Как показало время, Старинов был прав и его путь мог причинить германской армии колоссальный урон. У Германии не было проблем с рельсами, а с паровозами были. Пономаренко же убедил Сталина, что в Германии есть острая нехватка в рельсах, а значит нужно проводить именно войну на уничтожение рельсов, не трогая паровозы. Сталин поддержала своего генерала, а Пономаренко отправил Старинова к украинским партизанам, которые практически не участвовали в рельсовой войне 1943 года на территории Украины в это время шла реализация идея Старинова - подрыв паровозов и эшелонов.

Поэтому пришлось ударными темпами - по 3 км в сутки! В итоге была создана кольцевая односторонняя железная дорога, которая смогла питать боеприпасами и техникой огромные массы войск. Об особенностях логистики в Курской битве и о скоординированных действиях советских партизан в это же время, рассказывает исследователь транспорта, автор сайта Transsib.

19 сентября 1943 года началась партизанская операция "Концерт"

Узнайте о операциях "Рельсовая война" и "Концерт", проведенных партизанами во время Великой Отечественной войны. В результате масштабных партизанских операций 1943 года «Рельсовая война» и «Концерт» железнодорожные грузоперевозки в немецком тылу сократились более чем на 40%. Всего за полтора месяца ими было подорвано свыше 148 500 рельсов. Итогом двух операций – "Рельсовая война" и "Концерт" – с 22 июля по октябрь 1943 года стали подрывы 363 262 рельсов. Эти операции назывались «Рельсовая война» и «Концерт».

Лента новостей

  • 80 лет назад началась операция советских партизан под кодовым наименованием «Концерт»
  • Операция «Концерт» как второй этап операция «Рельсовая война» .
  • Началась партизанская операция «Концерт»
  • Подготовка к операции
  • Еще материалы этой рубрики:

19 сентября 1943 года началась партизанская операция "Концерт"

Итогом двух операций — "Рельсовая война" и "Концерт" — с 22 июля по октябрь 1943 года стали подрывы 363 262 рельсов. Всего же в ходе двух операций – «Рельсовая война» и «Концерт» – с 22 июля по октябрь 1943 года партизаны на железных дорогах во вражеском тылу подорвали 363 262 рельса. Операция «Концерт» стала второй частью операции «Рельсовая война». При планировании масштабного наступления советских войск на Днепр к участию в нём было привлечено более 120 тыс. партизан. Опыт операции "Концерт", когда в результате уничтожения рельсов эшелоны с резервами нацистов тормозились на узловых станциях, становясь легкой мишенью для советской авиации, был бы полезен сегодня в СВО на Украине, заявил РИА Новости научный директор. Элементы рельсовой войны использовались партизанами на протяжении всего контрнаступления, а затем и масштабного наступления советских войск, начавшегося в 1943 году. Наиболее масштабная акция была проведена перед началом амбициозной.

Курская дуга. Операции «Рельсовая война» и «Концерт»

Многие поезда уничтожены или покалечены минами. Докладная записка директора железных дорог Минска от 19 сентября 1943 года Итоги и результаты рельсовой войны С окончанием Второй мировой войны было официально объявлено, что рельсовую войну СССР начал для поддержки операции на Курской дуге. Ты не менее если сопоставить даты, то в этом можно усомниться. Напомним, что сражения на Курской дуге длились с 5 июля по 23 августа 1943 года. Рельсовая война началась 3 августа и длилась до 15 сентября 1943 года, а в дальнейшем плавно переросло в операцию «концерт» до ноября 1943 года.

Сложно себе представить, что для поддержки Курской дуги была разработана партизанская военная компания, старт которой пришелся только на конец сражение. Одна из причин, почему рельсовую войну приписали к Курской дуге, заключается в том, что сама война и уничтожение рельс не имели той эффективности, как об этом часто говорят. В частности это связано еще и с тем, что в истории СССР часто принято акцентировать внимание только на положительных военных событиях, а о спорных или отрицательных либо не говорили вообще либо затрагивали вскользь. Рельсовая война стала однозначно положительным событием в советской историографии.

Однако если более детально разбираться с этим вопросом, там в этой операции были как плюсы так и минусы. Рельсовая война - партизаны устанавливают взрывчатку Очевидные минусы рельсовой войны: Уничтожение собственного имущества. Многие историки сегодня акцентируют внимание, что отступающая немецкая армия нанесла меньший урон железнодорожному полотну, чем партизаны. В приказе на проведение операции не указывалось какие железные дороги нужно подрывать.

В результате партизаны очень часто уничтожали запасные железнодорожные пути, которые вообще не использовались немцами. Огромные приписки. Часто партизаны показывали абсолютно нереальные цифры в уничтожении рельс. Одна из причин была в том, что реально проверить какое количество рельс было уничтожено - невозможно.

Проверить это было невозможно, а потому верили «на слово». Большая часть железных дорог контролировалась и охранялась немецкими войсками, и партизанам приходилось вступать в бой для того чтобы отбивать участки местности с железной дорогой для последующего уничтожения рельс. Если говорить о позитивных моментах данной военной операции, то несомненно нужно отметить следующее: Советскому командованию было показано, что партизанские соединения являются значительной силой, которую незаслуженно игнорировали первые годы войны.

Каналы связи заговорщиков тянулись в Испанию, где сразу после разоблачения Тухачевского, в Барселоне, вспыхнул троцкистско-фашистский мятеж. Его удалось подавить новому республиканскому правительству товарища Хуана Негрина, но НКВД пришлось отзывать советских добровольцев на Родину для проверки. Так что вызов в Москву для Ильи Григорьевича был совсем не на повышение. Капитана Старинова «фильтровали» почти год, пока он занимал должность начальника учебного полигона НКПС. А всех его испанских однополчан, начиная с бригадного комиссара Христофора Интовича Салныня, которому Старинов, отбывая в Москву, сдал дела, до и. Илью Григорьевича крепко хранил для будущего «большого дела» Бог Войны.

Он избежал подозрений, но партия оказала ему высокое доверие, позволив доказать преданность делу Ленина-Сталина кровью. От «белофинской» к «рельсовой» войне Капитана Старинова с командной должности отправляют простым командиром диверсионно-заградительной группы в Ленинградский военный округ, на «белофинскую» войну. А в 42-м назначен заместителем начальника штаба партизанского движения, генерала Пономаренко. Летом 1943 года, в преддверии Курской битвы, идеи Старинова, весь его опыт наконец оказался востребованным. Однако были внесены некоторые коррективы, которые, как потом отмечал в своих воспоминаниях Илья Григорьевич, он воспринял негативно. Так, в ходе организации диверсий на железнодорожных путях было решено сделать акцент на уничтожении рельсов, в то время как сам Старинов считал, что в первую очередь следует пускать под откос поезда противника и взрывать мосты. В июне 1943 года ЦК Компартии Белоруссии принял постановление «О разрушении железнодорожных коммуникаций противника методом рельсовой войны». В документе предлагалось нанести по врагу массированный диверсионный удар. К участию в операции было привлечено 167 партизанских бригад и отдельных отрядов общей численностью около 100 000 бойцов.

Тактический просчет В приказе 0042 от 14 июля 1943 года предписывалось уничтожать рельсы. Что-ж тут странного, если война рельсовая? Но дьявол крылся в мелочах.

Протяжённость операции по фронту около 900 километров исключая Карелию и Крым и в глубину свыше 400 километров. Данная операция была тесно связана с предстоявшим наступлением советских войск на смоленском и гомельском направлениях и Битвой за Днепр. Руководство осуществлял Центральный штаб партизанского движения. Цель операции — вывод из строя больших участков железнодорожных путей с целью срыва воинских перевозок противника. Каждое партизанское формирование получило конкретную боевую задачу. Было налажено массовое обучение партизан минно-подрывному делу. В связи с ухудшением метеоусловий советская авиация к 19 сентября доставила партизанам лишь 50 процентов запланированных грузов, поэтому срок начала операции был перенесён на 25 сентября.

Тогда Центральный штаб партизанского движения перенес начало «Концерта» на шесть дней. Но далеко не все партизанские отряды и соединения смогли отложить свои «партии»: многие уже выдвинулись в районы, где им полагалось заниматься диверсиями на железной дороге. И 19 сентября, как первоначально и планировалось, в немецком тылу зазвучали первые взрывы и начали валиться под откос первые эшелоны. Советские партизаны готовят подрыв моста Источник: waralbum. Уничтожение эшелонов рассматривалось в рамках «Концерта» как своего рода дополнительная партия. А между тем отвечавший за организацию и проведение спецоперации полковник НКВД Илья Старинов, справедливо считающийся одним из самых опытных советских диверсантов, до последнего дня настаивал на том, чтобы сместить фокус партизанский усилий с рельсов на эшелоны и мосты. Партизаны готовят к подрыву участок железной дороги Источник: waralbum. В итоге глобального нарушения железнодорожного сообщения, на которое рассчитывало командование Красной Армии, добиться не удалось. Если же, как полагал главный диверсант операции, партизаны сосредоточились бы на уничтожении эшелонов, это не только намного увеличило бы перерывы в движении поездов, поскольку пути пришлось бы очищать от перекрывших их составов, но и сократило бы паровозный и вагонный парк немцев, который и без того был не слишком велик. Такой результат гораздо серьезнее сказался бы на темпах подвоза подкреплений на советско-германский фронт. А в тот момент одновременный партизанский удар по железнодорожным коммуникациям на участке, составлявшем от 700 до 900 км по фронту и до 400 км глубиной, произвел на командование Вермахта неизгладимо удручающее впечатление. Партизаны отряда имени Ворошилова готовят подрыв деревянного моста над рекой, 1943 год Источник: waralbum. По словам генерала, и без того не слишком густая и перегруженная железнодорожная сеть подвергалась ожесточенным атакам партизан, что «до предела напрягало нервы командования и вынуждало его все время переносить сроки намеченного наступления». Горящий деревянный железнодорожный мост над рекой Стыр на участке железной дороги между городами Сарны и Ковель, подожженный партизанами, 1943 год Источник: waralbum.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий