Новости тоетоми хидэеси биография

Этим воспользовался Тоётоми Хидэёси, провозгласивший наследником Ода Нобунага его 3-х летнего внука Ода Хидэнобу от старшего сына Ода Нобутада, который (старший сын всм.) отправился по стопам отца в том же храме, во время того-же штурма. Письмо Тоётоми Хидэёси от вице-короля Португальской Индии, датированное апрелем 1588 года, относительно преследования христиан в Японии. Вряд ли можно назвать более яркую и значительную личность средневековой истории Японии, чем выдающийся полководец, политик и реформатор второй половины XVI в. Тоётоми Хидэёси. Бывшие на фронте в сотнях километров от произошедших событий, Тоетоми Хидэеси и Токугава Иэясу развернули свои войска в обратном направлении и спешно направились в Киото.

Тоётоми Хидэёси

В 1586 году Хидэёси официально получил новое название клана Тоётоми вместо Фудзивара императорским двором. В 1587 году он построил роскошный дворец, Джуракудай , в следующем году принял правящего императора Императора Го-Ёзей. Объединение Японии 1585—1585. Письмо Дуарте де Менесеша, наместника Португальской Индии , Хидэёси датированно 1588 год, касающийся подавления христиан, национальное достояние Японии Кампания Негоро-дзи Затем в 1585 году Хидэёси начал осаду Негоро-дзи и подчинил провинцию Кии. Негоро-гуми , монахи-воины из Негоро-дзи , были довольно искусны в обращении огнестрельным оружием и были преданными последователями Шинги, ветви Сингон секта буддизма. Они были в союзе с Икко-икки и Токугава Иэясу , одним из главных соперников Тоётоми. После атаки ряда других форпостов воинов-монахов в этом районе, силы Хидэёси повернулись к Негородзи, атаковав его с двух сторон. Комплекс был подожжен, начиная с резиденций священников, и самураи Хидэёси выли монахов, когда они спасались от горящих зданий.

Кампания Сикоку Во время вторжения в Сикоку в 1585 году силы Тоётоми захватили и завоевали остров Сикоку, самый маленький из четырех основных островов Японии, у Тёсокабэ Мототика. Несмотря на подавляющую численность армии Хидэёси и предложения его советников, Моточика решил сражаться, защитить свои территории. Сражения завершились осадой замка Ичиномия , которая длилась 26 дней. Чосокабэ сделал нерешительную попытку освободить свой замок от осады, но в конце концов сдался. Ему было позволено сохранить провинцию Тоса , в то время как остальная часть Сикоку была поделена между генералами Хидэёси. Тоётоми Хидэёси заложил осаду замка Тояма. Однако гарнизон замка Тояма мирает Сасса Наримаса , один из его бывших союзников много лет назад.

Хидэёси возглавил свою армию численностью около 100 000 солдат против 20 000 солдат Сасса Наримаса ; В конце концов, однако, защита Наримаса была разрушена, что касается Тоётоми взять верх над провинцией Этчу. Тоётоми Хиденага , сводный брат Хидэёси, высадился к югу от Бунго на восточном побережье Кюсю. Тем временем Хидэёси направил свои силы более западным путем, в провинцию Чикудзэн. Позже в том же году, имея в общей сложности 200 000 солдат против 30 000 человек из сил Симадзу, два братаятся в родной провинции Симадзу, Сацума, который заложил Осада Кагосима , домашний замок Симадзу. Симадзу сдался, оставив Хидэёси вернуть свое внимание к клану Ходзё из Канто , последнему крупному клану, который противостоял ему. В 1587 году Хидэёси изгнал христиан миссионеров из Кюсю, чтобы усилить контроль над киришитанами даймё. Однако, поскольку он много торговал с европейцами, отдельные христиане неофициально игнорировались.

В 1588 году Хидэёси запретил простой крестьянам владеть оружием и начал охоту на мечах , чтобыисковать оружие. Мечи были переплавлены, чтобы создать статую Будды. Эта мера эффективно остановила крестьянские восстания и обеспечила большую стабильность за счет отдельных даймей. Самураев развлекали все, от наложниц, проституток и музыкантов до акробатов, пожирателей огня и жонглеров. Защитники спали на валах со своими аркебузами и доспехами; Несмотря на их меньшее количество, они отговаривали Хидэёси от нападения. Через три месяца Ходзё сдался, потеряв желание сражаться из-за внезапного появления Замка Исигакияма Ичия. Устранение последнего сопротивления власти Хидэёси.

Его победа ознаменовала конец периода Сэнгоку. Во время этой осады Хидэёси привлекает Иэясу восемь управляемых Ходзё провинций в Канто в обмен на подчинение пяти провинций Иэясу.

Самураи клана Симадзу, находившегося под сильным христианским влиянием, несмотря на всю свою отвагу и на выдающееся боевое мастерство, не смогли противостоять армии «дайдзё-дайцзина», превосходящей их силы в десять раз, и сдались противнику. Таким образом, вся Западная Япония оказалась под контролем Хидэёси Тоётоми. На завоёванных землях он в 1587 году запретил проповедь христианской веры что означало открытый разрыв с политикой Нобунаги Оды, ревностного исповедника и покровителя христианства. Уже к 1588 году Хидэёси был столь силен, что смог назначить своих наместников даже в самые отдаленные провинции Страны Восходящего Солнца и добиться отданного им всему населению кроме самураев, служащих своим господам-сюзеренам приказ сдать все имеющееся у них оружие. С 1589 года Хидэёси Тоётоми обдумывал план уничтожения крупнейшего властителя области Канто ныне поглощенной территорией столицы Японии — города Токио — рода Го-Ходзё. Поводом к войне стал захват вассалами клана Го-Ходзё последнего одного из замков, принадлежавших самурайским кланам Санада и Судзуки, союзникам Тоётоми.

В 1590 году Хидэёси осадил главную неприятельскую цитадель — сильно укрепленный и окруженный со всех сторон водными преградами замок Одавару - вознамерившись взять её не штурмом, а измором, чтобы избежать ненужных потерь в живой силе. Во время осады «дайдзё-дайдзин» повелел всем владетельным князьям Восточной Японии явиться к нему в ставку с изъявлением покорности, чтобы доказать свою лояльность Божественному Тэнно а в действительности — его главному министру, крепко державшему по-прежнему бессильного Императора в своих руках. Почти все «боевые холопы» области Тохоку во главе со своими «даймё» прибыли на поклон в ставку «вышедшего в люди» крестьянского сына и признали свою зависимость от него. После трех месяцев осады войсками Хидэёси, наконец, пала грозная, сильно укрепленная неприятельская крепость, которую в своё время не смогли взять даже такие видные полководцы Страны Восходящего Солнца, как храбрые «даймё» Сингэн Такэда и Кэнсин Уэсуги. Предводитель рода Го-Ходзё совершил «сэппуку» вместе со своими сыновьями. К 1590 году Тоётоми Хидэёси фактически стал единоличным правителем всех островов Японского архипелага. Разбив последнего опасного внутреннего врага, Хидэёси объединил под Императорской а фактически — под своей собственной властью все земли державы Ямато. Благодаря его стараниям завершился очередной столетний период междоусобных войн, раздиравших на части Страну Восходящего Солнца.

Новый правитель Японии передал титул Имперского регента-«кампаку» своему племяннику Хидэцугу Тоётоми, сам же «удовольствовался» званием «тайко» «регента в отставке» , превратившись в своего рода «серого кардинала» при всецело зависимом от него племяннике-«регенте». Это «понижение в должности» было Хидэёси даже выгодно, поскольку отводило от него недовольство непопулярными мерами, которые «регент» проводил в жизнь по указаниям своего перебывавшего как бы на заднем плане дяди-«кукловода». В области экономики Хидэёси Тоётоми продолжил курс своего предшественника Нобунаги Оды, чьим главным принципом была свобода торговли. Он даже собирался провести денежную реформу, начав чеканку первой в истории Страны Восходящего Солнца японской золотой монеты. Хидэёси также составил общеяпонский земельный кадастр и закрепил землю за крестьянами, обрабатывавшими её. Его политика изъятия оружия включая даже косы, серпы, вилы и ножи у гражданского населения то есть фактически - у всех японцев, кроме «боевых холопов» - так называемая «охота за мечами» - в немалой степени способствовало не только возникновению ниндзя использовавших в качестве оружия разного рода подручные средства - в первую очередь, орудия крестьянского труда , но и формированию в средневековой Японии классового общества, которое отныне было разделено на администраторов - представителей воинского сословия самураев и гражданских подданных крестьян, горожан и торговцев. Отныне крестьянский сын вроде самого Хидэёси или сын ремесленника скажем, кузнеца, как сын друга детства Хидэёси — «тайсё» Киямаса Като при всем желании не мог вступить в ряды самурайского сословия и дослужиться до высоких военных или административных чинов. Для содержания постоянной двухсоттысячной армии и широко разветвлённого бюрократического аппарата Хидэёси обложил крестьянство высоким натуральным налогом, составлявшим две трети урожая.

Вместе с тем, окончание периода междоусобных феодальных войн привело к экономической стабилизации: площади обрабатываемых земель возросли на семьдесят процентов, а годовой сбор риса в Стране Восходящего Солнца достиг трех с половиной миллионов тонн. С целью экономии риса крестьянам было запрещено изготовление из него крепкого пива-саке. К числу наиболее известных внутриполитических мероприятий, осуществленных в годы правления Хидэёси Тоётоми, относится закон об изгнании из Японии христианских миссионеров преимущественно иезуитов и массовые убийства японцев-христиан как на острове Кюсю в 1587, 1589 гг. Традиционная японская историография трактует эти меры в контексте якобы проводившейся Хидэёси борьбы с иностранцами-«намбандзин», как пионерами «европейского колониализма» в Японии. Возможно, Хидэёси был недоволен деятельностью на священной земле Ямато португальских работорговцев, во все большем количестве скупавших японских рабов. Со временем работорговля приобрела такой размах, что даже у португальских рабов в Макао Аомынь на территории Китая появились собственные японские рабы. Следует заметить, что иезуитские миссионеры были недовольны этой деятельностью своих соотечественников и в 1571 году убедили короля Португалии положить конец порабощению японцев, хотя португальские колонисты сопротивлялись этому решению и игнорировали запрет. В итоге, Тоётоми Хидэёси в 1587 году запретил продавать японцев в рабство, хотя эта практика сохранялась еще в течение некоторого времени и после обнародования запрета.

Формальным поводом для запрета проповеди и исповедания христианства в Стране Восходящего Солнца послужил отказ Португалии весьма укрепившей свои позиции на японской земле при Нобунаге Оде, в том числе и вследствие обращения в христианство немалого числа сынов Ямато — вплоть до многих представителей самых знатных самурайских родов предоставить Хидэёси Тоётоми помощь в постройке современного флота по португальскому образцу для завоевания японцами Восточной Азии начиная с Кореи и Китая. К тому же Португалия с 1581 года входила в состав гораздо более могущественной католической колониальной державы - Испании, огромный флот которой безраздельно господствовал в описываемое время на морях обоих земных полушарий, представлявшей, с точки зрения Тоётоми, несравненно большую опасность для независимости Страны Восходящего Солнца, чем отдельно взятая Португалия. Как бы то ни было, 19 июня 1587 года, Хидэёси Тоётоми издал указ, содержавший адресованное христианским миссионерам категорическое требование под угрозой смертной казни в течение двадцати дней покинуть Страну Восходящего Солнца. В крупном портовом городе Нагасаки по приказу «бывшего регента» были подвергнуты жестоким пыткам и показательному распятию на крестах двадцать шесть христиан - семнадцать японцев и девять «заморских чертей» - европейцев см. Многие из этих мучеников, в т. В качестве первого шага к подготовке предстоящего грандиозного завоевательного похода «бывший регент» перенёс свою ставку из Осаки на запад, в город Нагоя, в котором возвёл ещё один огромный замок. Причины, побудившие неугомонного «тайко» начать войну с Кореей и Китаем, с сегодняшней точки зрения представляются не вполне ясными. Историки-рационалисты склонны объяснять их стремлением Хидэёси Тоётоми удалить с Японских островов потенциально опасных самураев, направив их, за отстутствием, в новых условиях, врага внутреннего, на борьбу с мнимым внешним врагом.

Однако существует и другая точка зрения, согласно которой главной причиной начала внешнего конфликта было умственное состояние Хидэёси — действия «бывшего регента» начали становиться неадекватными.

Потенциального же конкурента за престол — сына Нобунаги Нобутаку - он принудил к самоубийству. После чего Хидэеси получал большую часть владений рода Ода, являясь регентом-советником нового властелина рода Ода Санбоси 3 лет от роду. Открытое недовольство при этом обозначил давний оппонент Сибата Кацуие. Объединение страны через кровопролитие Тоетоми Хидэеси 1582-1598 гг. В это время давний противник и оппонент Хидэеси Сибата развязал против него войну. В решающем сражении противник потерпел поражение и был вынужден отступить в свою провинцию Этидзен. Большинство союзников Сибаты со временем перешли под знамена Тоетоми. Пользуясь моментом, Хидэеси ворвался на земли противника и окружил крепость Китаносё.

Сибата и его жена приняли смерть от сэппуку, цитадель сдалась на милость победителю. В результате все бывшие земли, подконтрольные Нобунаге, переходили во владение Хидэеси. В 1583 году город Осака стал центром строительства: здесь развернулось возведение огромного замка. Как свидетельствовали современники, подобных крепостей не имело ни одно государство цивилизованного мира. По мнению японцев, к таковым относились Япония, Китай и Корея. Одновременно с этим Осака превратилась в главный финансовый центр и негласную, но фактическую столицу страны. Подчинение всей территории Японии Самым состоятельным конкурентом в процессе объединения страны для Тоетоми был бывший союзник Нобунаги Токугава Иэясу. В 1584 году произошло генеральное сражение между их армиями, победу в котором одержали самураи Токугавы. Но потенциал и запас сил для продолжения войны был на стороне Хидэеси, поэтому Иэясу пошел на переговоры о мире.

Тоетоми было мало мира, ему нужна была покорность абсолютно всех градоправителей Японии. Для этого он даже выдал свою сестру Асахи замуж за Токугаву, а мать отправил к нему в качестве заложницы. В 1586 году Токугава сам прибыл Киото и совершил присягу на верность Хидэеси. В эти же годы Тоетоми Хидэеси решил присоединить к своим владениям остров Сикоку, на котором управлял Тесокабе Мототики. Вначале Хидэеси предложил ему просто признать вассалитет. Но, как и предполагалось, Тесокабе отказался, после чего Хидэеси направил 100-тысячную армию, перед которой противник капитулировал. Далее последовал остров Кюсю, управляемый родом Симадзу. В 1587 году Тоетоми лично возглавил 200-тысячную армию. Местные градоправители не смогли противостоять такой силе и сдались завоевателям.

В 1590 году развязалась открытая война между двумя титанами. Тоетоми осадил главную крепость Одавара. Сразу же после этого приказал собраться в своей резиденции всех самураев Восточной части Японии. В итоге к нему явились почти все военные феодалы и признали зависимость от Хидэеси. После трех месяцев осады неприступная крепость, которую не смог взять до Тоетоми ни один прославленный военачальник, пала. Правитель рода и его сыновья совершили сэппуку. В результате этой деятельности под влиянием Тоетоми Хидэеси полководец и политик подчинил своей власти всю территорию Японии. Он стал самым влиятельным правителем за всю историю существования государства. Внутренние реформы Во внутренних делах Тоетоми Хидэеси был таким же деятельным, как и в военных операциях.

Таким образом, сбор риса за год составлял порядка 3,5 млн тонн. Тоетоми провел политику изъятия всего оружия в среде простого населения, причем к данной категории в то время относились даже косы и серпы. Все население Японии было четко разделено на два класса: администраторов, к коим относилось военное сословие, и гражданских подданных. Общеяпонский земельный кадастр впервые был создан тоже в годы правления Хидэеси и просуществовал без изменений на протяжении 300 лет. Один из самых значимых моментов во внутренней деятельности Хидэеси — это изгнание христианских миссионеров. На это была масса причин от официальных экономических, до личных. Он издал указ, по которому все христиане должны были покинуть Японские острова в течение 20 дней, в противном случае их ждала смерть. Для устрашения были произведены показательные казни: распятию подверглись 26 христиан, в их числе были и европейцы. Империалистические взгляды Тоетоми Хидэеси Опьяненный внутренними успехами, веря в свою богоизбранность, Тоетоми начал постепенно сходить с ума, как утверждают некоторые исследователи.

Он завел себе гарем, состоящий из 300 наложниц, все время сгонял сотни тысяч крестьян на постройку военных укреплений, причем никому не нужных. Но главное — это его империалистические идеи. Тоетоми пришло в голову захватить весь цивилизованный мир. Начал он с Кореи. Первый период войны, несомненно, остался за японцами — они захватили почти все города на Корейском полуострове и дошли до границ с Китаем. Однако после этого развернулась партизанская война, плюс к этому с севера пришла китайская армия, считавшая Корею своей вассальной территорией. Результат — самураи были оттеснены на юг. Корея была разделена на китайскую и японскую зоны оккупации. Это борьба продолжалась до самой смерти Хидэеси в 1598 году.

После этого события самураи капитулировали и отправились в родные края, где опять разгоралась междоусобная борьба, главной фигурой в которой стал Токугава Иэясу. Так говорил Хидэеси Цитаты и высказывания, а также стихотворения всесильного диктатора Хидэеси были наполнены глубоким философским смыслом. Впрочем, это было свойственно всем правителям цивилизованного Востока тех времен, и наш герой здесь не исключение. Его цитаты полны жизненной философии, однако, до нас не дошли его высказывания, касаемо государственного управления, в котором он был очень силен. Хидэесе прошел длинный путь от крестьянина до кампаку и на склоне лет, как утверждали современники, превратился в очень суеверного и набожного человека. Именно поэтому последним его стихотворением, написанным уже на смертном одре, было следующее философское заключение: Я — как падающая капля росы, как росинка, что бесследно исчезнет. Даже замок в Осака — Всего лишь сновидение. Теперь вернемся к институтам власти Хидэёси, унаследованным сёгунатом Эдо. Действительно, многие признаки, которые считаются присущими Японии эпохи Эдо, так или иначе, восходят к Хидэёси.

Своими указами он навсегда изменил социально-политическую и экономическую структуру японского общества, с незначительными изменениями функционировавшую до реставрации Мэйдзи 1868 года. В первую очередь это касается дифференциации японского общества. До того грань между буси 11 и крестьянством была довольно размытой. Дзидзамураи — воины-крестьяне в мирное время возделывали личные наделы, а в случае войны призывались в армию местного даймё 12 в качестве асигару легких ног — пехотинцев. На службу они являлись с собственным оружием и снаряжением. К таковым относился и отец Хидэёси — Киносита 1. Схематическая карта объединения Японии Хидэёси, с унаследованных от Нобунага территорий красный цвет , до полного контроля. Серый цвет — домен Иэясу, до того, как Хидэёси переселил его в Канто Здесь следует уточнить: locus standi, что был налажен сбор налога центральным правительством со всей территории Японии, неверен. Дайме по-прежнему собирали и распоряжались нэнгу в своих владениях.

Но благодаря обмеру земель и регламентации сбора налогов, Хидэёси точно представлял размеры доходов всех крупных феодалов и, следовательно, имел представление об их военном потенциале. Для поддержания их в покорности кампаку оставался самым крупным землевладельцем.

От крестьянина до генерала Битва при Окэхадзаме.

Тоётоми отличился во многих аспектах при Оде Нобунаге. Он проявил сильные организационные и административные навыки, что побудило дайме назначить его руководителем ремонта замка Киосу. Хидэёси также проявил исключительные боевые навыки в битве при Окэхадзаме в 1560 году против клана Имагава, после чего Нобунага возвёл его в ранг вассала и самурая.

В 1561 году он руководил строительством замка Суномата, возведя его в кратчайший срок. Хидэёси также отличился как дипломат. В 1564 году он убедил нескольких самураев провинции Мино отказаться от своих дайме и присоединиться к Ода.

В 1567 году он стоял за победой Нобунаги при осаде замка Инабаяма. Этот окончательный успех сделал его одним из главных генералов Нобунаги. В 1570 году Тоётоми Хидэёси героически защищал отступление Нобунаги после поражения от его врагов и внёс большой вклад в победу в битве при Анэгаве.

А спустя три года он был назначен дайме трёх районов завоёванной провинции Оми, где резко увеличил производство огнестрельного оружия. Сражение Тоётоми и Акэти. В 1582 году Ода и его наследник были внезапно преданы одним из их главных генералов, Акэти Мицухидэ.

После храброй борьбы эти двое совершили сэппуку. В то время Тоётоми осаждал Такамацу, важный оплот клана Мори. Услышав о предательстве Акэти, он применил свои дипломатические навыки, заключив выгодный мир со своими врагами, сохраняя при этом смерть Нобунаги в секрете.

Обезопасив свой фланг, Хидэёси начал форсированный марш в сторону Киото, проходя по сорок километров в день. В июле 1582 года войска Тоётоми и Акэти встретились в битве при Ямадзаки. Будучи искусным в использовании огнестрельного оружия, Хидэёси отразил атаку своего соперника и поймал его в ловушку.

Когда его армия была разгромлена, Акэти попытался бежать, но был пойман и убит солдатами Тоётоми. После этой победы Хидэёси вступил в Киото и прибрал к рукам власть Оды Нобунаги, положив начало периоду смут. В начале 1583 года Хидэёси созвал всех могущественных союзников Оды Нобунаги в замок Киёсу, чтобы определить, кто будет править кланом Ода.

Оставшиеся сыновья предыдущего правителя, Нобукацу и Нобутака, были втянуты в ссору. Тоётоми и старейшины клана Ода выбрали Оду Хидэнобу, сына умершего Нобутады, главой клана. Впоследствии было решено, что завоёванные территории будут разделены между генералами Нобунаги и что совет из четырёх военачальников поможет Хидэёси управлять из Киото.

Напряжённость между Тоётоми и другими членами совета быстро возросла. Он даже сражался против своего товарища Сибаты Кацуиэ в битве при Сидзугатакэ, одержав победу. Несколько дней спустя мятежный генерал совершил сэппуку.

Ода Нобунага. Последний был близким другом и союзником Нобунаги и, таким образом, представлял серьёзную угрозу правлению Тоётоми. Две силы встретились в битве при Комаке-Нагакуте в 1584 году.

Тоетоми Хидэеси: фото, биография, цитаты, деятельность

В 1570 году Тоётоми Хидэёси героически защищал отступление Нобунаги после поражения от его врагов и внёс большой вклад в победу в битве при Анэгаве. Дело объединения страны продолжил Тоётоми Хидэёси, родившийся в 1536 г. в состоятельной крестьянской семье в деревне Накамура и выдвинувшийся на службе у Ода. Тоётоми Хидэёси — что известно, биография, цитаты и деятельность — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. И средневековый самурай Тоётоми Хидэёси вполне заслужил его. Именно в этот раздираемый войной период Тоётоми Хидэёси (1537-98) сделал себе имя. Хидэёси родился в семье фермера и зарабатывал на жизнь бизнесом разносчика. 1984. 447 с. Вряд ли можно назвать более яркую и значительную личность средневековой истории Японии, чем выдающийся полководец, политик и реформатор второй половины XVI в. Тоётоми Хидэёси.

История и сущность предсмертной лирики

  • Знаменитые правители Японии. Тоётоми Хидэёси: hist_etnol — LiveJournal
  • Тоётоми Хидэёси: новые штрихи к портрету
  • Toyotomi Hideyoshi (Daimyō) — краткая биография
  • ТОЁТОМИ Хидэёси

ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ

В считанные дни обе провинции были завоеваны и полностью интегрированы в царство Тоётоми. Всего год спустя он вторгся на Кюсю, один из крупнейших островов японского архипелага, контролируемый кланом Симадзу. Хидэнага, сводный брат кампаку, высадился на восточном побережье, в то время как Хидэёси напал на провинцию Тикудзэн. Остров был завоёван за считанные месяцы. В 1590 году Тоётоми завоевал регион Канто. Он заставил клан Ходзе сдаться и признать его правление, построив замок рядом с их главной цитаделью в рекордно короткие сроки. После этой кампании вся Япония прочно перешла под его власть. Реформы и преследование христиан Японское изображение распятия 1597 года. Чтобы умиротворить страну, Хидэёси приказал устроить «охоту за мечами». Различные сёгуны и дайме использовали эту стратегию для разоружения своих подданных, дабы предотвратить беспорядки или прямые восстания. Однако «охота за мечами» приняла беспрецедентные масштабы.

В 1588 году кампаку запретил крестьянам и фермерам владеть мечами, конфисковал оружие и строго наказывал любого, кто сопротивлялся. Оружие было переплавлено, чтобы соорудить огромную статую Будды. Хидэёси непосредственно влиял на культурные и церемониальные дела. Он приказал внести многочисленные изменения в традиционную чайную церемонию. В одной из своих вспышек гнева в он приказал Сэн-но Рикю, знаменитому чайному мастеру, покончить с собой. Тем не менее, Тоётоми руководил многими проектами, вдохновлёнными эстетикой Рикю. Он также проявлял непосредственный интерес к Но, японскому танцевально-драматическому искусству и поддерживал традицию дайме, ведущих некоторые пьесы. Ко всему прочему Хидэёси сам выучил наизусть множество главных ролей, исполнив их перед императором. Он также не терпел религиозное разнообразие и в 1587 году изгнал христианских миссионеров с острова Кюсю, начав относиться к христианским дайме с подозрением. В последние годы своего правления он пытал, изувечил и провёл парадом по многим городам двадцать шесть христиан-католиков, включая шестерых иностранных миссионеров и нескольких маленьких детей.

Их помнят, как двадцать шесть мучеников Японии, они были распяты в феврале 1597 года в Нагасаки. Это было сделано для того, чтобы воспрепятствовать обращению японцев в христианство. Преемник Слева направо: Тоётоми Хидэёси сидит со своими жёнами и наложницами. Сын Хидэёси умер в сентябре 1591 года. Затем будущее династии Тоётоми оказалось под ещё большей угрозой, когда вскоре после этого умер его сводный брат. Таким образом, в январе 1592 года Хидэёси назначил своим преемником своего племянника Тоётоми Хидэцугу и дал ему титул кампаку. Он стал тайко регентом в отставке , но было ясно, что он был реальной силой, стоящей за новым официальным правителем. Глубоко обеспокоенный безопасностью своего новорождённого, тайко начал проявлять серьёзные признаки паранойи. Он приказал своему племяннику и наследнику Хидэцугу отказаться от своего титула и отправиться в изгнание на гору Коя. В 1595 году Тоётоми приказал, чтобы Хидэцугу и все его родственники покончили с собой; те, кто отказался, были привлечены к ответственности и убиты, включая женщин и детей.

Асахихимэ похоронили при храме То? Иэясу больше не женился, все его помыслы были устремлены в будущее, где главное место отводилось борьбе с Хидэёси. Все же в последующие несколько лет напряженные отношения между Иэясу и Хидэёси внешне ни в чем не проявлялись. Хидэёси был занят военной кампанией на островах Сикоку и Кю?

Дальнейшие события показали, что выжидательная тактика Токугава Иэясу оправдала себя. Иэясу дождался своего часа, в то время как открытые соперники Хидэёси были сурово наказаны. Впрочем, Хидэёси расправился и с теми, кто так или иначе помогал Иэясу в противостоянии с ним. Два буддийских монастыря — Иэгоро и Сайга — были сожжены дотла, были разорены провинции Идзуми и Каи.

С необычайной жестокостью было подавлено и вспыхнувшее в ходе этой расправы крестьянское восстание. Завершение объединения Японии Покорение юга страны Весной 1585 г. Тоётоми Хидэёси начал подготовку к военному походу на о-в Сикоку. Там богатый даймё?

Дом Тё? В июне 1585 г. Впоследствии наследник Тё? После длительной подготовки в марте 1587 г.

Хидэёси начал Поход, целью которого было покорение Кю? После нескольких сражений мощный феодальный дом Симадзу, влияние которого было сильно на всем Кю? Хидэёси не проявил милосердия: он приказал убить всех лиц мужского пола из дома Симадзу, включая маленьких детей. Военная кампания на Кю?

Свою роль в этом сыграло не только объединение под началом Тоётоми Хидэёси войск из разных регионов страны, но широкая финансовая помощь торгово-коммерческих кругов городов Сакаи и Хаката. Хаката, сильно пострадавший от военных действий на острове, даже получил за это от Хидэёси значительные привилегии — купцам из этого города предоставлялась полная свобода коммерческой деятельности не только во внутренних районах страны, но и право независимого ведения внешней торговли. Меры против христиан Военная кампания на Кю? Как и Ода Нобунага, Тоётоми Хидэёси длительное время относился к пребыванию европейцев в Японии чисто утилитарно, используя их для получения огнестрельного оружия из Европы.

Он встречался с европейцами, вел беседы, даже устраивал диспуты между буддийскими и христианскими монахами. В его окружении было немало принявших христианство. Полководец Кониси Юкинага, возглавлявший армию во время корейского похода, также был христианином. Однако, прибыв на Кю?

Он столкнулся с чрезвычайной активностью миссионеров, поддержанную многими феодальными домами, заинтересованными и расширении торговли и получении огромных прибылей. Но больше всего Хидэёси был недоволен тем, что христиане притесняли и преследовали синтоистских священников, разрушали святилища, буддийские храмы и насильственно навязывали свою веру. Хидэёси обнаружил такую сторону их деятельности, как работорговля — японцев продавали в рабство в Португальскую Индию и другие страны. Налицо было попрание законов и традиционных норм жизни японцев — такое же, как и многих других народов, ставших жертвами колониальной политики европейцев.

Хидэёси издал два указа, направленные на то, чтобы изменить ситуацию. Один из них запрещал даймё? Второй указ под страхом смертной казни предписывал миссионерам прекратить их деятельность и покинуть страну в течение 20 дней. Вместе с тем, указ не запрещал европейцам продолжать коммерческую деятельность в Японии при условии, что они будут торговать напрямую, а не через посредников, в качестве которых, как правило, выступали местные даймё?.

Таким образом, эти указы Тоётоми Хидэёси еще не означали начала политики сакоку закрытия страны , которую в дальнейшем стал проводить сёгунат Токугава. Скорее, они были направлены на подрыв основанной на торговле с европейцами экономической мощи даймё? Занятый в последние годы жизни корейским походом и подготовкой завоевания Филиппин Хидэёси больше не возвращался к рестрикциям первых антихристианских указов. Политика сакоку в самом широком и полном развитии в отношении иностранцев и самих японцев была детищем сёгунов династии Токугава.

Военные действия на северо-востоке После успешного завершения похода Тоётоми Хидэёси на Кю? Глава клана Гохо? Удзимаса, держал себя независимо и дерзко. В частности, он грубо отклонил приглашение Тоётоми Хидэёси посетить его дворец в Киото, при помощи которого Хидэёси, вероятно, рассчитывал уладить отношения с ним, не прибегая к военным действиям.

Вторым оплотом сепаратизма был феодальный дом Датэ, занимавший большие территории на северо-востоке Японии. Значительная удаленность от центра и надежда на помощь обладавшего мощными финансовыми и военными ресурсами дома Гохо? Почувствовав явную враждебность со стороны Удзимаса, Хидэёси решил действовать быстро и жестко. В ее составе были войска безусловных союзников Хидэёси — Маэда Тосииэ, Уэсуги Кагэкацу, подвижников, оказавшихся конкурентами — Токугава Иэясу и Ода Нобукацу, и недавних противников — Тё?

В этой кампании Токугава Иэясу оказал Тоётоми Хидэёси максимально возможную поддержку. Сам Иэясу командовал авангардом из 30 тыс. Кроме того, Иэясу потратил много сил, чтобы перетянуть на свою сторону мелких даймё? К концу марта войска Хидэёси подошли к замку Одавара в провинции Сагами, где укрывались основные силы Хо?

Силы были неравны. Противники Хо? После 100-дневной осады в июле 1590 г. Удзимаса принял решение о сдаче замка и покончил жизнь самоубийством.

Вслед за этим, осенью 1590 г. Этим был завершен начатый 40 годами ранее процесс территориального, политического и экономического объединения страны. Иэясу также достались новые земли, но совсем не на тех условиях, на которые он рассчитывал: он должен был отказаться от пяти завоеванных им ранее провинций, включая и провинцию Микава. Причем он должен был покинуть их вместе со своими вассалами и их семьями и перебраться на совершенно новое место, никак не связанное с его родом.

Это было глубоко продуманным шагом диктатора. Хидэёси опасался, что после победы над Хо? Отправив Иэясу в Канто? К тому же он надеялся, что Иэясу будет способен сохранить мир в Канто?

Таким образом, 1590 год ознаменовался резким зигзагом в судьбе Иэясу. Его вассалы пришли в уныние от этой новости, но у их сюзерена не было шансов уклониться от этого предложения. Вместе с тем, новое владение сулило и определенную выгоду. Оно было богатым, плодородные почвы давали большой урожай — до 2,5 млн.

Сложность была в том, что Иэясу предстояло завоевать доверие бывших сторонников Хо? Иэясу благоразумно объявил, что никто из них не будет наказан и каждому вольно выбрать себе местожительство. Когда Иэясу прибыл в Эдо совр. Токио , то глазам его предстала картина, от которой можно было прийти в отчаяние.

Вокруг замка было разбросано несколько небольших деревушек и лачуги рыбаков.

Его хобби была охота с птицами. Он часто устраивал пиры, шумные застолья для своих соратников, где позволял себе расслабится и позабыть о ежедневных сражениях. И ко всему прочему Ода очень любил чай, был большим знатоком чайной церемонии, имел огромную коллекцию китайской и японской чайной утвари.

К сожалению, большая часть этого собрания погибла в огне после его вынужденного самоубийства сеппуку , последовавшего после коварного предательства ближайшего единомышленника и многолетнего соратника, боевого генерала Акэти Мицухидэ в 1582 году. В то время чайная церемония была хорошим средством для поиска новых полезных связей, инструментом в политической борьбе. В замечательной биографии Ода Набунаги от Й. Ламерса под названием «Японский тиран» можно прочесть следующие факты: «Замок Адзути, очевидно, должен был явить всей стране величественный облик своего хозяина.

Нобунага в своем стремлении сделать Адзути центром всеобщего внимания проявлял чудеса изобретательности. Не ограничиваясь ролью покровителя изящных искусств, Нобунага хотел показать себя тонким ценителем чайной церемонии и большим знатоком дорогой чайной утвари. В то время чайная церемония являлась одним из наиболее распространенных способов приятного времяпрепровождения для сильных мира сего. Среди известнейших знатоков чайной церемонии было немало влиятельных торговцев из Сакай, для которых ритуал оказался весьма удобным и подходящим способом устанавливать контакты с крупнейшими даймё и заодно обсуждать торговые дела.

Сложилась даже своего рода «чайная политика», в которой Нобунага принимал активное участие, если не задавал тон. Сразу же после вступления в столицу в 1568 году он получил от Мацунага Хисахидэ чайный прибор под названием «Цукомогами» как символ подчинения и будущего союза. Этот дар, по всей видимости, пришелся Нобунага по душе, так как вскоре он стал страстным коллекционером чайной утвари, при этом он даже не чурался силой заставлять бывших владельцев продавать ему ее. Еще до Адзути Нобунага неоднократно устраивал чайные церемонии в храмах Киото, например в Мёкакудзи и Сёкокудзи.

После 1578 года уже новый замок стал главным местом проведения этих ритуалов, что, безусловно, следует рассматривать как еще один способ закрепить за Адзути славу центра культуры. Именно здесь Нобунага официально передал своему сыну Нобутада одиннадцать чайных аксессуаров мэйбуцу. Через три дня, в первый день шестого года правления под девизом Тэнсё, князья из как минимум одиннадцати провинций прибыли в Адзути с церемониальным визитом. На утреннее чаепитие получили приглашение двенадцать полководцев, и среди них Нобутада, Акэти Мицухидэ и Хидэёси.

Проводил чайную церемонию по столь важному случаю Мацуи Юкан, представитель провинции Сакай и, по-видимому, главный знаток чайной церемонии в окружении Нобунага. После чего гостей пригласили поднять тост вместе с хозяином, а затем они смогли насладиться творениями Кано Эйтоку внутри замка. После измены Акэти Мицухидэ и нападении его армии на храм Хоннодзи 21 июня 1582 года, где отдыхал его господин с группой телохранителей, Нобунага совершил сеппуку, не в силах противостоять многотысячной толпе предателей. Его дворец разрушили и уничтожили всё собрание ценной утвари.

Спустя несколько дней 1 июля в битве при Ямадзаки армия изменника была сметена одним из верных вассалов Нобунаги, и к власти победоносно пришёл Второй из Объединителей Японии, Тоётоми Хидэёси 1537-1598. Это был ловкий, хитрый и очень умный политик. Умело командуя армиями, он не менее умело вёл закулисные сражения, строил интриги и часто выигрывал, не пролив ни капли крови, просто запугивая врагов. Он правильно использовал то, чему его когда-то научил его господин.

Это касалось и «чайной политики». Хидэёси также был большим знатоком чая и чайной церемонии. Но всё по-порядку… Близкое знакомство Токити будущего Тоётоми Хидэёси со своим господином произошло при довольно опасных для последнего обстоятельствах. Это случилось в 1559 году.

Тогда давний заклятый враг клана Ода, Имагава Ёсимото затеял провернуть хитрый план. Воспользовавшись удобным случаем, когда после торнадо пострадал замок Нобунаги Киёсу, он подослал к тому шпиона Ямагути Куродзиро. Хитрый и ловкий предатель смог обмануть недоверчивого Нобунага и стать начальником для строителей, восстанавливавших на тот момент замок. Имагава праздновал победу, но мир тогда не знал ещё о гении Хидэёси.

Токити же смог разгадать вражеские замыслы и даже понять, кто стоит за спиной Куродзиро, но ему требовалось как-то тайком сообщить об этом своему господину, так чтобы спасти замок. И он придумал как… Вот, что пишет в своей книге «Хидэёси» Даниэль Елисеев об этом случае: «Как все благородные мужи или те, кто претендует на это звание, Нобунага любил пить чай, ценя его тонизирующие свойства. Токити поразмыслил, повертелся вокруг монаха, которому обычно поручалось готовить чай, — когда-то, в XIII в. Он приложил к этому делу энергию и сообразительность, присущие ему, и наконец приобрел определенный талант.

Если раньше в нём видели лишь гражданского выскочку, то отныне его считали одарённым полководцем. После уничтожения рода Адзаи в 1573 году 1 год Тэнсё , Хидэёси получил бывшие владения этого рода в северной части провинции Оми современная префектура Сига и построил крепость Нагахама. Поскольку он не имел собственных вассалов, то принял к себе на службу своих родственников, по преимуществу крестьян. Кроме этого, он сделал своими подчинёнными некоторых из вассалов уничтоженного рода Адзаи, блуждавших в качестве ронинов по стране. Тогда же он принял новое имя Хасиба Хидэёси. В 1575 году 3-м году Тэнсё Хидэёси принимал участие в знаменитой битве при Нагасино , в которой аркебузиры Оды Нобунаги наголову разгромили знаменитую конницу рода Такэда. В 1576 году 4-м году Тэнсё он был назначен помощником генерала Сибаты Кацуиэ , командующего войсками Оды против наступающих сил Уэсуги Кэнсина.

При обсуждении плана боевых действий Хидэёси поссорился с командующим и самовольно оставил штаб. Проведённая Сибатой лобовая атака не увенчалась успехом, и армия Оды испытала сокрушительное поражение в битве при Тэдоригава. Сюзерен Ода Нобунага, узнав о фактическом дезертирстве Хидэёси, собирался казнить его, но, учитывая возможность использовать его хозяйственные и полководческие качества, лишь вынес ему строгий выговор. Война с Мори Чтобы искупить свою вину, Хидэёси был назначен командующим войсками Оды в кампании против могущественного рода Мори , который контролировал регион Тюгоку. За 1577—1578 года ему удалось подчинить несколько слабых родов — Акамацу , Бэссё и Кодэра — и создать опорный пункт с центром в замке Химэдзи современная префектура Хиого. В 1579 году 7-м году Тэнсё Хидэёси переманил на свою сторону род Укита , давнего вассала рода Мори. Однако в 1580 году 8 году Тэнсё в тылу Хидэёси восстал род Бэссё, в результате чего пришлось приостановить наступление на запад и окружить замок восставших.

Вражеская цитадель была взята измором только через год, после чего Хидэёси захватил провинцию Тадзима северная часть современной префектуры Хёго , которая принадлежала старинному роду Ямана. Остатки вассалов Ямана, сосредоточившиеся в замке Тоттори, видя бессилие своего сюзерена, изгнали его и перешли на сторону Мори. Однако в 1581 году 9 году Тэнсё Хидэёси окружил замок Тоттори и, скупив весь провиант в округе, взял его измором. В 1582 году 10 году Тенсё Хидэёси вторгся в провинцию Биттю современная префектура Окаяма и взял в осаду замок Такамацу. Этот замок находился в окружённой горами долине, которая с обеих сторон омывалась реками. Хидэёси свёл дамбы вокруг замка и изменил направление рек так, что вода залила всю долину. В результате инженерной находки Хидэёси и сильных дождей замок превратился в островок посреди искусственного озера.

До его падения оставалось несколько недель. Борьба за преемственность В мае 1582 года Акэти Мицухидэ восстал против Нобунаги. Окруженный в киотском храме Хоннодзи десятитысячными войсками мятежника Акэти Мицухидэ, Ода Нобунага совершил сэппуку. Хидэёси, проводивший «водный штурм» замка Такамацу, едва узнав о гибели сюзерена, скрывая эту новость от противника, заключил перемирие с родом Мори и быстро отвел все войска к столице. Одновременно на разгром восставших бросился ещё один близкий соратник Нобунаги — Токугава Иэясу , однако Хидэёси опередил его, преодолев за три дня расстояние в несколько сотен километров. Бежавший Мицухидэ был убит местными крестьянами при попытке награбить еды и корма для лошадей. Позиционируя себя в качестве «мстителя», Хидэёси увеличил своё влияние в среде соратников клана Ода.

На совещании в замке Киёсу, где решался вопрос наследства рода Ода, он заручился поддержкой генералов Нивы Нагахидэ и Икэды Цунэоки. Согласно решению совета, Хидэёси получал часть владений покойного Нобунаги, и упрочил своё положение став регентом-советником нового предводителя рода Ода — трёхлетнего Хидэнобу. Решения совета вызвали недовольство давнего оппонента Хидэёси — Сибаты Кацуиэ. Объединение страны Япония около 1582 г. В 1583 году противостояние между Хидэёси и Сибатой переросло в вооружённый конфликт. В решающей битве при Сидзугатакэ войска последнего потерпели поражение и откатились к провинции Этидзэн. Пользуясь моментом, армия победителей ворвалась во владения противника и окружила его главную цитадель Китаносё.

Сибата Кацуиэ и его жена Оити совершили сэппуку , и крепость пала. После этой битвы оппозиционные силы рода Ода капитулировали перед Хидэёси, и он стал фактическим преемником Оды Нобунаги, захватив его владения и продолжив дело подчинения Японии своей власти. В 1584 году оба полководца сошлись в битве при Нагакутэ , в которой отряды самураев Токугавы вышли победителями.

Тоётоми Хидэёси — объединитель Японии (рассказывает историк Наталия Басовская)

Биография Тоётоми Хидэёси, 16-го века, объединитель Японии. Молодой Тоётоми Хидэёси (тогда его звали Киношита Токитиро) возглавляет небольшую группу, штурмовавшую замок на горе Инаба. Таким образом, вся Западная Япония оказалась под контролем Тоётоми Хидэёси. семейного герба Тоётоми, традиционно следующего вторым после императорского герба, хризантемы. Тоётоми Хидэёси природа щедро наделила умом, талантом и незаурядными способностями крупного военного и государственного деятеля. японский политический деятель. Не стоит думать, что Хидэёси добивался всего только своим умом и переговорами.

Как Тоётоми Хидэёси смог объединить Японию

В итоге окруженные водой жители сдались без боя. Если бы он не знал про устройство плотины, не смог бы победить. Как может действовать предприниматель. Если предпринимателю кажется, что у него нет навыка переговоров, плохо с математикой или недостаточно знаний, все это действительно может быть правдой и мешать в работе. Но наверняка у него есть другие ценные навыки и знания, которые пригодятся в деле. Вот какой навык можно использовать в истории с производством деревянных экоигрушек. Если в детстве предприниматель вырезал из дерева луки и мечи, он знает, как сделать их удобными и реалистичными. Тогда игрушки будут отличаться от других и могут выстрелить, даже если предпринимательских навыков ему пока не хватает. Часто из неочевидных для бизнеса навыков предпринимателям может помочь опыт из спорта. Люди, которые участвовали в соревнованиях, обычно умеют бороться до конца и справляться с эмоциями в решающих моментах.

Тем не менее, Иэясу не собирался оставлять своих владений и признавать свой вассалитет. Чтобы вынудить Токугаву к покорности, Хидэёси выдал за него свою сестру Асахи и отправил к нему заложницей свою пожилую мать. Наконец, в 1586 году Токугава прибыл в Киото, где присягнул на верность новому сюзерену. Таким образом, Хидэёси закрепил за собой статус единственного наследника Оды Нобунаги. Утверждение власти Замок Хидэёси в Осаке, реконструированный после Второй мировой войны. В 1583 году в городе Осака, на фундаменте укреплений монастыря Хонган-дзи, Хидэёси выстроил большой замок. По свидетельствам современников, таких укреплений не имела ни одна крепость ни в Японии, ни в Китае, ни в Корее. Осака стала главным финансовым центром и фактической столицей страны. В 1580-х годах Хидэёси собирался установить сёгунат, однако отказ сёгуна-беглеца Асикаги Ёсиаки признать его своим сыном похоронил этот замысел. Поскольку стать главнокомандующим всех японских самураев он не смог, было решено стать «первым лицом» при императорском дворе и руководить государством от лица императора-марионетки. В 1585 году Хидэёси получил ранг регента-кампаку яп. В следующем году ему были жалованы аристократическая фамилия Тоётоми и должность главного министра — дайдзё-дайдзин яп. Это было начало легитимного правления того, кто по японским обычаям никогда не мог руководить страной в силу своего плебейского происхождения. Завоевание Сикоку После разгрома буддистских повстанцев в провинции Кии современная префектура Вакаяма , Хидэёси направил свои войска на остров Сикоку, который находился под властью местного правителя Тёсокабэ Мототики. В 1584 году, перед началом войны, последнему было предложено признать свой вассалитет от рода Тоётоми, отдать центральные земли острова и получить взамен три отдалённых провинции. Тёсокабэ прогнозируемо отказался, и Хидэёси отправил на Сикоку экспедиционную армию под командованием своего младшего брата. Общее количество наступающего войска превысило 100 тысяч человек, наступавших с севера и востока. Тёсокабэ потерпел ряд поражений в серии битв и, наконец, капитулировал. После этой кампании Хидэёси завоевал мятежную провинцию Кага современная префектура Исикава , в которой правил бывший вассал Оды Нобунаги — Сасса Наримаса. Завоевание Кюсю В 1585 году на острове Кюсю род Симадзу расширил свои владения за счёт земель, которые принадлежали союзникам Хидэёси. Требования признать зависимость Симадзу от Тоётоми были отклонены, что стало поводом к интервенции. Её ускорило поражение войск союзников Хидэёси с Кюсю и Сикоку, которое было нанесено им отрядами самураев Симадзу в битве на реке Хэцугикава 1586. В 1587 году Хидэёси лично отправился в поход на остров Кюсю, ведя с собой 200-тысячное войско. Симадзу не смогли противостоять армии, которая превосходила их силы в десять раз, и сдались противнику. Поводом к войне стал захват вассалами последнего одного из замков, который принадлежал родам Санада и Судзуки, союзникам Тоётоми. В 1590 году Хидэёси осадил главную цитадель противника, замок Одавара, решив взять её измором. Во время осады он приказал всем властителям Восточной Японии появиться в его ставке, чтобы доказать свою лояльность. Почти все самураи из региона Тохоку прибыли в штаб Хидэёси и признали свою зависимость от него. За три месяца вражеская крепость, которую в своё время не смогли взять такие видные полководцы, как Такэда Сингэн и Уэсуги Кэнсин, пала. Предводитель рода Го-Ходзё совершил сэппуку вместе с сыновьями. К 1590 году Тоётоми Хидэёси фактически стал единоличным правителем Японских островов. Внутренняя политика Шлем Тоётоми Хидэёси, украшенный крестом-плюмажем в форме 29 лепестков ириса, символизирующих солнце. Разбив последнего опасного врага, Хидэёси объединил все японские земли под своей властью. Столетний период междоусобиц и войн закончился. Новый правитель Японии передал титул правителя кампаку своему племяннику Хидэцугу, а сам принял звание тайко регента в отставке. Хидэёси продолжил экономический курс своего предшественника Оды Нобунаги, главным принципом которого была свобода торговли. Он собирался провести денежную реформу, начав чеканку первой японской золотой монеты. Хидэёси также составил общеяпонский земельный кадастр и закрепил землю за крестьянами, обрабатывавшими её. Его политика изъятия оружия включая даже косы, серпы, вилы и ножи у мирного населения оказывала содействие формированию классового общества, которое отныне было разделено на администраторов из военного класса самураев и гражданских подданных крестьян, мещан, торговцев. К известным внутриполитическим мероприятиям Хидэёси, относится закон об изгнании миссионеров и массовые убийства христиан на острове Кюсю 1587, 1589 и т.

В 1590 году Хидэёси осадил главную цитадель противника, замок Одавара, решив взять её измором. Во время осады он приказал всем властителям Восточной Японии появиться в его ставке, чтобы доказать свою лояльность. Почти все самураи из региона Тохоку прибыли в штаб Хидэёси и признали свою зависимость от него. За три месяца вражеская крепость, которую в своё время не смогли взять такие видные полководцы, как Такэда Сингэн и Уэсуги Кэнсин, пала. Предводитель рода Го-Ходзё совершил сэппуку вместе с сыновьями. К 1590 году Тоётоми Хидэёси фактически стал единоличным правителем Японских островов. Внутренняя политика Шлем Тоётоми Хидэёси, украшенный крестом-плюмажем в форме 29 лепестков ириса, символизирующих солнце. Разбив последнего опасного врага, Хидэёси объединил все японские земли под своей властью. Столетний период междоусобиц и войн закончился. Новый правитель Японии передал титул правителя кампаку своему племяннику Хидэцугу, а сам принял звание тайко регента в отставке. Хидэёси продолжил экономический курс своего предшественника Оды Нобунаги, главным принципом которого была свобода торговли. Он собирался провести денежную реформу, начав чеканку первой японской золотой монеты. Хидэёси также составил общеяпонский земельный кадастр и закрепил землю за крестьянами, обрабатывавшими её. Его политика изъятия оружия включая даже косы, серпы, вилы и ножи у мирного населения оказывала содействие формированию классового общества, которое отныне было разделено на администраторов из военного класса самураев и гражданских подданных крестьян, мещан, торговцев. К известным внутриполитическим мероприятиям Хидэёси, относится закон об изгнании миссионеров и массовые убийства христиан на острове Кюсю 1587, 1589 и т. Традиционалистская историография трактует их как борьбу Хидэёси с «европейским колониализмом» в Японии. Поводом запрета на христианство послужил отказ Португалии предоставить помощь в постройке и отправке флота для завоевания японцами Восточной Азии. Так или иначе, 19 июня 1587 Тоётоми Хидэёси издал указ, требовавший от христианских миссионеров в течение 20 дней покинуть страну под угрозой смерти. Имджинская война Основная статья: Имджинская война В 1592 году Хидэёси провозгласил, что собирается завоевать Корею, Китай, а если выйдет — и Индию, то есть весь цивилизованный мир в представлениях средневековых японцев. Первым делом он перенёс свою ставку из Осаки на запад, в город Нагоя, в котором возвёл ещё один исполинский замок. Причины начала войны не совсем понятны. Историки-рационалисты объясняют их стараниями Хидэёси удалить с Японии потенциально опасных самураев, направив их на штурм мнимого внешнего врага. Существует и другая точка зрения, согласно которой главной причиной начала конфликта было состояние ментального здоровья Хидэёси — его действия начали становиться неадекватными. Действительно, со временем, опьянённый своими успехами в завоевании Японии, Хидэёси постепенно выживал из ума: организовал гарем из 300 наложниц, по преимуществу 12-13-летних девушек, пребывал в постоянной паранойе из-за угроз мятежей и заговоров, сгонял сотни тысяч крестьян на строительство ненужных в военном плане крепостей. В конце концов, диктатор потерял связь с реальностью и возомнил себя богом войны Хатиманом. Война стала очередной персональной прихотью воинствующего Тоётоми, которому стало слишком тесно в покорённой Японии. Захват островов Сикоку и Кюсю правитель воспринимал как покорение Востока: «Быстрый и грандиозный успех сопровождал моё возвышение, подобно восходящему солнцу, осветив всю землю». По воспоминаниям современников, Тоётоми угрожал завоевать все «четыреста провинций» Китая: «Я соберу могучую армию и вторгнусь в великую Мин». При этом, нужно понимать, размеры Китая воспринимались в те времена Японией весьма размыто. Тоётоми предполагал предложить вану Кореи формально вассалу Китая добровольно сдаться и объединиться в освободительной войне против Китая: «Если я приступлю к исполнению этого замысла [то есть завоеванию Мин], то надеюсь, что Корея станет моим авангардом, пусть же преуспеет в этом. Ибо моя дружба с вашей почтенной страной целиком зависит от того, как вы себя поведёте, когда я поведу свою армию против Китая». Однако, получив отказ, Тоётоми двинул на Корею свою армию, самую передовую в Азии по тем временам, вооруженную мушкетами и владеющую современными методами ведения боя[1]. В апреле 1592 года возглавляемый Укитой Хидэиэ 160-тысячный самурайский экспедиционный корпус, снаряжённый Хидэёси, переплыл на тысяче кораблей Японское море и высадился в Пусане на Корейском полуострове. Первые месяцы войны были успешными для японцев, захвативших главные корейские города и вышедших на границу с Китаем. На окончательное завоевание Кореи японский диктатор отводил 4-5 месяцев, а при его дворе появились «губернаторы» не только Кореи, но и Китая. Оккупационные японские войска устроили в Корее жестокий террор, свидетельством которого стала «Могила ушей» Мимидзука на территории Киото, в которой захоронены 200 000 отрезанных у варварски убитых корейцев ушей. Бывшую столицу династии Силла, Кёнджу, японцы сровняли с землёй. Однако в скором времени японские агрессоры встретились с отчаянным сопротивлением корейского народа, начавшего в тылу неприятеля настоящую партизанскую войну, возглавляемую подпольной «Армией справедливости». Корейцы активно применяли свои передовые изобретения — «огненные повозки» хвачхи и бронированные корабли кобуксоны. В это же время выдающийся корейский адмирал Ли Сунсин, используя кобуксоны, за первые три месяца войны потопил более 300 кораблей противника в битвах при Окпхо-Тхонъён, в Сачхонской бухте, под Пусаном и Ангольпхо, отрезав таким образом армию вторжения от баз снабжения.

Его правление ознаменовалось запретом христианства в Японии 1587 и агрессией против Кореи и Китая 1592-1598. Тоётоми Хидэёси умер в 1598 году, оставив малолетнего сына Хидэёри. Над материалом работали.

Тоётоми Хидэёси — объединитель Японии (рассказывает историк Наталия Басовская)

В 1570 году Тоётоми Хидэёси героически защищал отступление Нобунаги после поражения от его врагов и внёс большой вклад в победу в битве при Анэгаве. Письмо Тоётоми Хидэёси от вице-короля Португальской Индии, датированное апрелем 1588 года, относительно преследования христиан в Японии. Тоётоми Хидэёси, японский даймё (ум. 1598 г.), подробная информация о личности Тоётоми Хидэёси: возраст, день рождения, биография, интересные факты, семья, доход, состояние, рост, вес и многое другое. Дело объединения страны продолжил Тоётоми Хидэёси, родившийся в 1536 г. в состоятельной крестьянской семье в деревне Накамура и выдвинувшийся на службе у Ода.

Биография Тоётоми Хидэёси, унификатора Японии 16 века

Массивная армия Тоётоми Хидэёси, насчитывающая 220 000 человек, окружила замок Одавара и его 82 000-ный гарнизон Ходзё, что было названо «самой нетрадиционной линией осады в истории самурайства». Хидэеси Тоетоми — Тоётоми Хидэёси 豊臣 秀吉 Тоётоми Хидэёси Кампаку 1585 — 1591 Монарх: Огимати, Гоёдзэй Предшественник: Коноэ Сакихиса Преемник: Тоётоми Хидэцугу Регент Дайдзёдайдзин 1587 — 1598 Монарх: Гоёдзэй Предшественник: Фудзивара но Сакихиса. Тоетоми Хидэеси (1537-1598 гг.н. э.) был японским военачальником, которому вместе со своим предшественником Одой Нобунагой (1534-1582 гг.н. э.) и его.

Ахмед Искендеров - Тоётоми Хидэёси

Их расплавили и из металла сделали статую Будды. Целью было укрепить свою власть и предотвратить любое сопротивление со стороны простых людей. В этой роли в 1592 году Хидэёси начал вторжение в Корею, которое, несмотря на первые успехи, в конечном итоге зашло в тупик. Этот ущерб престижу его власти привел к тому, что после смерти Хидэёси в 1598 году его сын Тоётоми Хидэёри был в конечном итоге отстранен от власти Токугавой Иэясу. Родился: 17 марта 1537 г.

Они будут использоваться в качестве заклепок и болтов при строительстве Великого Образа Будды. Таким образом, фермеры получат пользу не только в этой жизни, но и в будущих. Если фермеры владеют только сельскохозяйственными орудиями и посвятят себя исключительно возделыванию полей, они и их потомки будут процветать.

Эта сострадательная забота о благосостоянии фермерских хозяйств является причиной издания этого указа, и такая забота является основой мира и безопасности в стране, а также радости и счастья всего народа … Шестнадцатый год Теншо [1588], седьмой месяц, 8 день Почему Хидэёси запретил фермерам носить мечи? До конца XVI века японцы разных сословий носили мечи и другое оружие для самообороны, а также для красоты и престижа. Однако люди стали использовать это оружие против своих самурайских повелителей в крестьянских восстаниях Икки , а затем в совместных восстаниях крестьян и буддийских монахов Икко-икки. Таким образом, указ Хидэеси был направлен на разоружение как фермеров, так и воинов-монахов. Потрясающие фото «проклятых катан» из Японии Чтобы оправдать этот указ, Хидэёси отмечает, что фермы оказываются без присмотра, когда фермеры восстают и их прниходится арестовывать или убивать.

Однако, если гэнин имел хорошие отношения с мёсю или владельцем земли и вместе с тем обладал богатой материальной базой, то мог получить земельные права в качестве земледельца-арендатора. Воины-земледельцы - подразделение гэнин, являющиеся военнообязанным населением. Внутри этой категории крестьяне могли подняться по социальной лестнице, особенно такая возможность давалась во время междоусобиц, когда владельцы земли использовали хякусё в качестве солдат.

Одним из таких примеров является Тоетоми Хидэёси, который прошел путь от обычного крестьянина до правителя Японии [1; с. Несмотря на зависимое положение хякусё, в некоторых районах земледельцы добивались определенной автономии. Крестьяне объединялись для совместной сельскохозяйственной деятельности, а также для организации защиты своих земель. Среди всех членов общины выбирался деревенский голова, который следил за делами схода. Сельскохозяйственная и ремесленная продукция, производимая в данных объединениях, продавалась на внутреннем рынке страны. Зачастую такие объединения возникали вблизи Киото, что объяснялось частыми боевыми действиями в данном регионе [1; с. Легкость образования таких общин объясняется несколькими положениями. Во-первых, феодалы зачастую, зная о надвигающихся опасностях, покидали свои земли, оставляя свои поместья на произвол судьбы, что подталкивало крестьян к объединению.

Во-вторых, хякусе, будучи недовольными поборами своего феодала, поднимали восстания, присваивая всю землю общины. Такие восстания были обычными в ходе междоусобных войн, когда феодал поднимал ренту и зачислял всех крестьян мужского пола к себе в армию, которую сами же хякусё снабжали продовольствием. В-третьих, все представители класса хякусё были вооружены мечами, что облегчало проведение восстаний. Этот факт отмечает Франсиск Ксавье, находившийся в Японии в качестве миссионера в 1551 году [6]. Данная практика существовала в Японии давно. Одним из примеров такого выступления хякусё стали события в Ямасиро 11 декабря 1485 года. Поводом послужила междоусобная война между группировками дома Хатакэяма за данную провинцию. Крестьяне под угрозой смерти были обязаны нести всевозможные повинности в пользу той армии, которая на каком-то временном промежутке одерживала победу в борьбе за эти земли.

Кроме того, солдаты уничтожали целые деревни тех, кто отказывался сотрудничать, вытаптывали крестьянские поля. Такая катастрофическая ситуация подтолкнула к объединению против захватчиков всех жителей, в числе которых были не только хякусё, но и часть самураев, имевших земельные участки. Восставшие потребовали вывода войск из провинции. Феодалы, не сумев подавить народные выступления, были вынуждены отступить. Власть в провинции перешла к восставшим, которые создали выборный орган совет 36 кокудзин деревенских глав , руководящий всеми делами в провинции: сбор налогов, контроль правопорядка, охрана внешних границ и т. Такое положение дел сохранялось до начала 1494 года, когда феодалы, собрав внушительное войско, разбили силы восставших [3; с. Однако весьма большую опасность представляли не локальные восстания, а крупномасштабные волнения, вспыхивающие на религиозной почве [3; с. Некоторые буддистские секты целенаправленно использовали этот класс людей в качестве военной силы для ведения своих политических интриг.

К примеру, бонзы монахи секты монтосиу были способны с легкостью собирать целые армии своих фанатиков, состоявшие преимущественно из хякусе, обещая своим приспешникам отпущение всех грехов, а всем отказавшимся прийти на их зов - самые страшные небесные кары [6]. Одним из ярких примеров действий секты монтосиу является эпизод, связанный с Одой Нобунага, когда армия фанатиков громила все на своем пути, представляя большую опасность для феодалов. Нобунага жестоко с ними расправился: сначала у солдат побежденной армии были срезаны уши и носы, а после нахождения их главной базы - все находящиеся там последователи монтосиу были сожжены. Однако даже после этого секта продолжала свое существование на территории Японии [7]. Таким образом, кризис земельных отношений в Японии в рассматриваемый период можно объяснить рядом обстоятельств. Во-первых, социальные слои не были строго регламентированы, что позволяло переход из одного класса в другой. Во-вторых, класс хякусе, обладая внушительным арсеналом оружия, представлял большую опасность для власти. В-третьих, сёэны не могли обеспечить казну необходимыми материальными поступлениями, так как обладали налоговым иммунитетом.

В-четвертых, хякусе страдали от постоянно возрастающих притязаний феодалов, не ограниченных законами. Без решения данных проблем, трудно было создать централизованное государство. Эти задачи предстояло решить Тоетоми Хидэёси. Тоетоми Хидэёси урожденный Токити родился в семье бедного крестьянина в провинции Овари. В 22 года он поступил на службу к Оде Нобунага в качестве слуги, но постепенно, помогая своему господину в решении различных проблем, как военного, так и мирного плана, Токити дослужил до чина генерала, а после смерти Нобунага стал фактическим правителем страны [7].

Первые ростки гуманизма появились в Италии еще в XIV веке. Но своего наивысшего расцвета гуманистическая культура достигла в XVI столетии.

XVI век не только дал блестящую плеяду великих гуманистов, имена которых золотыми буквами вписаны в культурную летопись общечеловеческой цивилизации. Он как бы венчает всю эпоху Возрождения, это мощное социальное, научное, историко-культурное и эстетическое движение, которое Ф. Энгельс с полным правом мог определить как «величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености» [1]. Вместе с тем с XVI века начинается отсчет времени, которое охватит не одно столетие и явится свидетелем чудовищных преступлений колониализма, этого позорнейшего порождения капитализма. Народы целых континентов окажутся под игом колонизаторов. Та же участь ожидала и Японию, когда в середине XVI века у ее берегов впервые появились европейцы. И если этого не произошло, то в этом огромная, можно сказать, историческая заслуга принадлежала Тоётоми Хидэёси, который не только вовремя распознал истинные цели европейских держав — Португалии и Испании, но и принял все возможные меры, чтобы отвести нависшую над страной грозную опасность оказаться на положении колонии.

Ленин писал, что в Азии «условия наиболее полного развития товарного производства, наиболее свободного, широкого и быстрого роста капитализма создались только в Японии, т. То, что общественное развитие Японии пошло именно таким — независимым, самобытным путем, в значительной мере обусловлено той политикой, которую проводил Тоётоми Хидэёси, отстаивая суверенитет своей страны. Диалектика природы.

Цикл лекций

  • Тойотоми Хидэёси Биография
  • Самые популярные записи
  • Ранние годы
  • Ваш браузер устарел и не поддерживается
  • Тоётоми Хидэёси.
  • Тоётоми Хидэёси: новые штрихи к портрету

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий