Новости хуситы и сша

На этой неделе у побережья Йемена разбился третий американский БПЛА, предположительно, сбитый хуситами, передает CBS News со ссылкой на официального представителя США.

Хуситы, США, Иран и Сирия: чем закончится конфликт на Ближнем Востоке

По словам представителя американских военных, дрон упал у побережья. В настоящее время ведется расследование инцидента. Издание напоминает, что это уже третий сбитый хуситами MQ-9 с ноября 2023 года.

Американские и другие западные спецслужбы в последние годы не уделяли значительного внимания сбору данных о местонахождении ПВО хуситов, их командных центров, складов боеприпасов, а также объектов по хранению и производству беспилотников и ракет. После атаки Пентагон в разговоре с британскими коллегами выразил недовольство в разговоре с британскими коллегами из-за утечки информации о планах США и Великобритании.

О событиях стало известно за несколько часов до ударов, когда британские издания The Times и The Guardian, а также Wall Street Journal раскрыли данные планы. В ночь на 12 января военная авиация и корабли США и Великобритании провели первые удары по военным объектам хуситов в Йемене в ответ на атаки на торговые суда в Красном море.

Новости в Кемерово и в Кузбассе - наш главный приоритет. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Подробная информация Адрес: 650000, Кемеровская Область, г. Кемерово, ул. Кузбасская 33а, 2 этаж Техническая поддержка: support vse42.

В Красном море, Аденском заливе и Баб-эль-Мандебском проливе с ноября 2023 г. Читайте также EIR: Для битвы за Днепр Шойгу воссоздает речную флотилию Быстроходные катера на Днепре будут уничтожать украинские десанты и помогать сухопутным войскам форсировать реку Всего было атаковано около 70 танкеров и сухогрузов, а также более 10 американских и британских боевых кораблей. Несколько грузовых судов хуситы захватывали и поджигали, после чего покидали борт, другие поражали ракетами. В итоге грузовое морское сообщение между Азией и Европой пошло мимо Красного моря — в обход Африки, что добавляет, как минимум, две недели в пути при хорошей погоде. Хуситы заявляли, что не будут топить корабли, связанные с Россией и Китаем, однако, по некоторым данным, в марте они подожгли танкер MV Huang Pu, который принадлежит Китаю, а перевозил российскую сырую нефть. Возможно, это было сделано по ошибке — судно раньше принадлежало Великобритании, а шло под флагом Панамы. Так или иначе, сразу после этого инцидента появилась информация о том, что Россия провела переговоры с хуситами. Она не была опровергнута, однако пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что ему об этом ничего не известно. О том, имеет ли отношение появление российского ВМФ в Красном море к хуситам и к безопасности гражданского флота, работающего в интересах нашей страны, «Свободной Прессе» рассказал доктор военных наук Константин Сивков. Хуситы пообещали наши корабли не трогать. Я думаю, наш отряд там остается для дальнейших совместных учений с Ираном. Кроме того, это может быть важно для демонстрации флага, чтобы американо-британская группировка флота видела, что мы там тоже присутствуем.

Военные корабли США оказались под угрозой хуситов

Однако атакам подвергаются и корабли, никак не связанные с еврейским государством. Причем они не только обстреливают суда ракетами и атакуют при помощи дронов. Повстанцы уже захватили один корабль и попытались захватить еще несколько судов, а на прошлой неделе один из их лидеров пригрозил начать топить корабли в Красном море. Обращает на себя внимание отсутствие конкретной информации о коалиции во главе с США, которая будет охранять корабли, проходящие по Красному морю. Известно только, что пообещали прислать военные корабли Оттава, Лондон, Париж, а также Брюссель, говоривший от имени всех 27 европейских стран. Как сообщают западные СМИ, пока ни одна страна региона не присоединилась к коалиции, не желая распространения конфликта в Газе на весь ближневосточный регион. Саудовская Аравия, например, выступает за взвешенный подход к новому кризису, сообщил член аравийской делегации, ведущей сейчас переговоры о прекращении войны с хуситами, которую Эр-Рияд ведет с 2015 года без каких-либо результатов.

Тем не менее в середине января нападению подвергся танкер под флагом Панамы, перевозивший российскую нефть. Само судно не пострадало. Позднее было заявлено об ошибочном огне.

А 26 января обстрелу подвергся танкер компании Trafigura Group с российской нафтой на борту, судно загорелось. Какое—то время танкеры с российскими углеводородами продолжали следовать через Суэц, однако аналитики Лондонской биржи к концу января 2024 года зафиксировали, что многие трейдеры всё—таки перенаправляют суда с нефтепродуктами из России вокруг Африки. Маршрут через Красное море последние 2 года стал для отечественных экспортёров жизненно важным.

Из—за европейского эмбарго в отношении российской нефти и нефтепродуктов топливо отправляется в дружественные страны Азии, прежде всего Индию и Китай. Как атаки влияют на транзит российской нефти Поставки углеводородов из России в страны Азии сохранятся, полагает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов, но для этого может более широко использоваться другая отечественная инфраструктура и порты страны, в первую очередь на востоке и юге. Также, по мнению аналитика, ситуация в Красном море вряд ли будет оставаться напряжённой долгое время, так как это идёт вразрез с интересами мировой торговли.

Перевалка углеводородов в портах РФ на Северо—Западе продолжится, её не прекратят полностью.

Они также провели операцию против двух израильских судов, направлявшихся в порты оккупированной Палестины", - сказал Сариа в эфире подконтрольного хуситам телеканала Al Masirah. Кроме того, представитель "Ансар Аллах" заявил, что хуситы нанесли удары беспилотниками по нескольким американским фрегатам в Красном море. Как отметил Сариа, атаки произошли в течение последних 72 часов. Ранее в воскресенье Центр координации морских торговых перевозок при ВМС Великобритании сообщил о нападении на судно в 59 морских милях к юго-западу от йеменского порта Аден.

Первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров призвал США одуматься и понять, что они уже неспособны подавлять любую страну «своим величием и мощью». Сенатор констатирует: американцы хотят в любом противостоянии стать единственными победителями. Но у них это получается все хуже. За девять лет противостояния с Саудовской Аравией они научились воевать против американской техники. Ведь именно Эр-Рияд был основной базой американского оружия, которое шло на Ближний Восток. Американцы напрасно провоцируют эту войну, ведь она им точно покажется хуже, чем то, что было в Афганистане. Джабаров считает, что привести к деэскалации конфликта, в том числе и на Ближнем Востоке, может лишь смена нынешней американской элиты.

США потеряли в Йемене MQ-9 Reaper стоимостью около $30 млн

Особенно глупо смотрятся страны ЕС и АТР, которые не имеют никакого отношения к акватории Красного моря и не участвовали в ударе, а просто добавили свои подписи в общее заявление, - считает Михайлов. По мнению политолога, Вашингтон и его союзники попали в «вилку»: у них не было другого выхода, в противном случае он бы показал, что «какие-то повстанцы из Йемена» будут указывать ему, самопровозглашенному гегемону, куда направлять суда. А за спиной у хуситов еще стоит Иран, который может помочь при дальнейшей эскалации конфликта и войны с которым боятся сами американцы. Более того, гегемония американцев в регионе настолько стремительно уплывает из-под пальцев, что есть вероятность их полного ухода из Ирака и Сирии. Скорее всего, американцы продолжат получать военные удары по своим объектам, что станет лишь очередной серьезной пощечиной коллективному Западу. Он добавил, что хуситы совершенно осознанно бросили открытый вызов Западу в Красном море и по всей видимости, были готовы к агрессивному выпаду в свой адрес». Они не умеют вести полноценные войны: это подтвердилось последним заявлением Кирби спикер Белого дома - Авт. Поэтому еще один фронт на Ближнем Востоке они не потянут.

Тем не менее в середине января нападению подвергся танкер под флагом Панамы, перевозивший российскую нефть. Само судно не пострадало.

Позднее было заявлено об ошибочном огне. А 26 января обстрелу подвергся танкер компании Trafigura Group с российской нафтой на борту, судно загорелось. Какое—то время танкеры с российскими углеводородами продолжали следовать через Суэц, однако аналитики Лондонской биржи к концу января 2024 года зафиксировали, что многие трейдеры всё—таки перенаправляют суда с нефтепродуктами из России вокруг Африки. Маршрут через Красное море последние 2 года стал для отечественных экспортёров жизненно важным. Из—за европейского эмбарго в отношении российской нефти и нефтепродуктов топливо отправляется в дружественные страны Азии, прежде всего Индию и Китай. Как атаки влияют на транзит российской нефти Поставки углеводородов из России в страны Азии сохранятся, полагает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов, но для этого может более широко использоваться другая отечественная инфраструктура и порты страны, в первую очередь на востоке и юге. Также, по мнению аналитика, ситуация в Красном море вряд ли будет оставаться напряжённой долгое время, так как это идёт вразрез с интересами мировой торговли. Перевалка углеводородов в портах РФ на Северо—Западе продолжится, её не прекратят полностью.

Так, только за прошлые выходные американские и британские военные, находящиеся в регионе, сбили 15 дронов, запущенные из контролируемых хуситами районов на западе Йемена. Конечно же, американцы прорабатывают удары по хуситским базам, хотя и предпочитают дипломатическое решение проблемы. Тем не менее, в понедельник, 18 декабря, Пентагон заявил о создании международной коалиции для защиты судоходства в Красном море. Еще 18 декабря о прекращении прохода танкеров по Красному морю заявил нефтяной гигант BP Plc, а также крупнейшая в мире судоходная компания по перевозкам контейнеров MSC Mediterranean Shipping Co. Хуситы утверждают, что не собираются останавливать судоходство в Красном море, а хотят причинить ущерб только Израилю и поэтому нападают исключительно на корабли, идущие в израильские порты. Однако атакам подвергаются и корабли, никак не связанные с еврейским государством. Причем они не только обстреливают суда ракетами и атакуют при помощи дронов.

По сообщениям хуситов, ударам помимо ожидаемых объектов стали и три международных аэропорта, в том числе и столичный рядом с городом Сана. Ожидаемые последствия Точных данных о количестве и массе ракет и снарядов прилетевших по Йемену нет — очевидно, это «Томагавки», крылатые ракеты и, вероятно, корректируемые авиабомбы. Хуситы поспешили заявить о том, что урон инфраструктуре береговой обороны незначительный, и они готовы продолжать. Что-что, а к ракетным и авиационным ударам им не привыкать. Хуситы, как и положено, пообещали все кары и гнев небес, и отчасти вероятно не врут, так как обладают ещё значительным потенциалом для нанесения ударов. К тому же на помощь всегда может придти Иран, и прислать ещё ракет. Американские силы пока заявили о том, что берут на себя обеспечение безопасности при проходе гражданских судов через пролив и будут отражать все атаки хуситов. Что ж, ресурсы и оснащение для этого у них есть. Air Force photo Но большинство экспертов считают, что нейтрализовать угрозу у западных стран не выйдет без масштабной наземной операции и полного уничтожения всей береговой инфраструктуры Йемена. Это сложно по ряду вопросов, в том числе и потому, что официальный Йемен — не равно хуситы, и едва ли страна готова остаться без значительной части военной инфраструктуры. С другой стороны, а какие ещё варианты? Вряд ли сейчас у США есть возможность провести операцию, где будут задействованы тысячи солдат и сотни единиц наземной техники и артиллерийских стволов. Есть только одна страна, которая потенциально может взять на себя такую роль — Саудовская Аравия, и в её элитах достаточно людей, в целом готовых на такой шаг. Но саудиты, даже будучи союзниками США в регионе, не горят желанием выглядеть как американские прокси-силы в глазах остальных арабов, и решать как бы американские задачи своими руками. По всей видимости, «окончательное решение йеменского вопроса» теперь зависит от переговорного процесса, формирования новой коалиции. Решающую роль должен сказать Китай — там крайне недовольны ударами, но возить товары в Европу как-то надо и им тоже.

Старые методы стареющего Байдена. Зачем американцы и британцы ударили по Йемену?

* Чтобы США не думали побомбить, а потом уползти с ринга, руководство хуситов после американских ударов сообщило, что удары по кораблям в Красном море будут продолжаться вплоть до окончания агрессии Израиля против Газы. Хуситы, протестующие против агрессии США и Израиля. Хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Согласно высказыванию Сунака, несмотря на многочисленные предупреждения мирового сообщества, хуситы продолжали осуществлять нападения в Красном море, включая атаки на военные суда Великобритании и США.

Что происходит в Йемене и почему это важно

  • Хуситы утверждают, что атаковали британское судно и американский беспилотник
  • Новости дня
  • Новый Ирак или бряцание оружием: чего опасаются США в конфликте с Йеменом
  • На Ближнем Востоке на новый уровень выходит конфликт с участием йеменских хуситов
  • Суда в Красном море подверглись атакам
  • События в Йемене 17 января 2024 года

Кто такие хуситы

  • FA: США ничего не добьются бомбардировками Йемена
  • Что произошло в Йемене?
  • Зачем США и Британия атаковали хуситов в Йемене: история конфликта
  • Американский беспилотник стоимостью $30 млн сбит у побережья Йемена
  • Война США с хуситами началась. | Заговор Элит
  • ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

CBS: Разбившийся у берегов Йемена американский MQ-9 Reaper могли сбить хуситы

Поскольку конечной целью является достижение сдерживания и поддержание престижа и власти США в регионе, то атаки, вероятно, будут продолжаться, поскольку хуситы «демонстрируют стойкость и неповиновение». Фактически это означает превращение региона Красного моря и Аденского залива во все более милитаризованную территорию. Но, очевидно, что в Вашингтоне также заинтересованы в дальнейшей эскалации конфликта — как с целью втягивания в активное противостояние с хуситами Саудовской Аравии для того, чтобы свести на нет прежние мирные договорённости с Ираном при посредничестве Китая, так и для создания логистической проблемы Европейскому Союзу, являющемуся конкурентом для Соединённых Штатов. Британский нефтяной гигант BP в понедельник стал последней фирмой, объявившей, что теперь избегает эти воды. Не надо забывать, что около 12 процентов мировой торговли проходит через Красное море, которое соединяется со Средиземным морем через Суэцкий канал. Нападения хуситов фактически изменили маршруты значительной части торговли, вынудив грузовые компании перемещаться по берегам Африки через мыс Доброй Надежды, что приводит к увеличению затрат и задержкам поставок топлива, продуктов питания и потребительских товаров. Это подтверждает и Ахмед Хелал, директор The Global Counsel по странам Ближнего Востока и Северной Африки, который заявил телеканалу Al Jazeera, что «каскадное воздействие» кризиса оказывает на инфляцию. Но этот сбой в работе главной глобальной торговой артерии влияет на обычные товары и энергию, как на нефть, так и на природный газ», — сказал он. Хелал добавил, что из-за нападений хуситов и продолжающихся перебоев с поставками природного газа в Европу в результате войны на Украине «европейские цены на природный газ подскочили на 12 процентов, цены на природный газ в Великобритании подскочили на 10 процентов, а цена на нефть также подскочила на 4 процента за последние 24 часа». То есть, если смотреть глобально, то правящая американская элита этим самым втягивает Европу в омут беспросветного экономического коллапса, из которого она уже навряд ли вылезет. Поэтому в интересах США, чтобы этот конфликт теперь был долгим и вовлекал в себя всё новых участников для создания в этом критическом месте зоны постоянной нестабильности.

Тогда как товарные потоки в Америку и обратно будут беспрепятственно и спокойно курсировать по Тихому океану. Интересно, но этим Вашингтон также достигает и свою цель углубления раскола в исламском и арабском мире, так как уже очевидно, что сопротивляться с оружием в руках против этой агрессии намерены только хуситы при поддержке Ирана, тогда как остальные либо поддержали как Бахрейн коалицию США «Страж процветания», либо как ОАЭ и Саудовская Аравия открыли свое воздушное пространство для ударов по Йемену.

Пострадали якобы центры управления и контроля, склады боеприпасов, пусковые системы, производственные объекты и радиолокационные системы ПВО. Единственное, что было продемонстрировано, так это желание Вашингтона продолжать наносить воздушные удары по территории Йемена, сохраняя напряжённость в районе Красного моря. Так, по информации ливанского телеканала Al Mayadeen высокопоставленный военный чиновник США сообщил журналистам, что цели были выбраны специально, чтобы минимизировать риск сопутствующего ущерба. На вопрос, приведут ли эти удары к снижению или сдерживанию возможностей хуситов, высокопоставленный представитель администрации ответил в том же разговоре, что США, не колеблясь, при необходимости используют дальнейшие ответные меры.

По мнению Ахмеда Абуду, главы исследовательского отдела китайских исследований в Политическом центре ОАЭ, данные удары были на самом деле средством давления на Тегеран, чтобы он повлиял на свои прокси армии и снизил или прекратил давление на Израиль. Однако, по сути, они предназначены для того, чтобы послать сигнал Ирану, чтобы тот взял под контроль своих доверенных лиц, и в качестве предупреждения о том, что эти удары могут быть расширены и включать в себя и другие цели шиитских ополченцев в Ливане, Сирии и Ираке», — подчеркнул эксперт в интервью агентству Al Arabiya. При этом он приходит к выводу, что в краткосрочной перспективе американцы вряд ли смогут сдержать хуситов. Поскольку конечной целью является достижение сдерживания и поддержание престижа и власти США в регионе, то атаки, вероятно, будут продолжаться, поскольку хуситы «демонстрируют стойкость и неповиновение». Фактически это означает превращение региона Красного моря и Аденского залива во все более милитаризованную территорию. Но, очевидно, что в Вашингтоне также заинтересованы в дальнейшей эскалации конфликта — как с целью втягивания в активное противостояние с хуситами Саудовской Аравии для того, чтобы свести на нет прежние мирные договорённости с Ираном при посредничестве Китая, так и для создания логистической проблемы Европейскому Союзу, являющемуся конкурентом для Соединённых Штатов.

Британский нефтяной гигант BP в понедельник стал последней фирмой, объявившей, что теперь избегает эти воды. Не надо забывать, что около 12 процентов мировой торговли проходит через Красное море, которое соединяется со Средиземным морем через Суэцкий канал. Нападения хуситов фактически изменили маршруты значительной части торговли, вынудив грузовые компании перемещаться по берегам Африки через мыс Доброй Надежды, что приводит к увеличению затрат и задержкам поставок топлива, продуктов питания и потребительских товаров.

Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира.

А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе.

От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен.

Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели.

Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее.

Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов.

Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться.

Американский телеканал CBS подчеркнул, что на сегодня это уже третий с ноября прошлого года MQ-9 Reaper, который американцы теряют возле берегов стойкого и воинственного Йемена. Телевизионщики разъяснили, что нахождение беспилотных летательных аппаратов у берегов Йемена и полёты над ними «являются частью усилий американских военных по защите коммерческих и военных судов от продолжающихся нападений хуситов». Они атаковали и угрожали более чем 100 торговым судам и кораблям западных стран в Красном море или Аденском заливе.

Кто такие хуситы и за что США начали бомбить Йемен

Хуситы утверждают, что атаковали британское судно и американский беспилотник - Новости Об этом передает РИА Новости. Военный представитель хуситов Яхья Сариа уточнил, что операция против американского эсминца MAERSK YORKTOWN была проведена в Аденском заливе, а против MSC VERACRUZ Израиля — в Индийском океане.
Двойной удар: атаки хуситов в Красном море подорвали военную репутацию США // Новости НТВ Согласно высказыванию Сунака, несмотря на многочисленные предупреждения мирового сообщества, хуситы продолжали осуществлять нападения в Красном море, включая атаки на военные суда Великобритании и США.

Bloomberg: Иран уже победил благодаря авиаударам США по хуситам в Йемене

Хуситы использовали ракеты береговой обороны, а потом задействовали и катера с лёгким ракетно-пушечным вооружением и дроны. Президент США Джо Байден также заявил, что считает хуситов террористической группировкой. Как сообщает РИА Новости, американский лидер утвердительно ответил на соответствующий вопрос журналистов. На этой неделе у побережья Йемена разбился третий американский БПЛА, предположительно, сбитый хуситами, передает CBS News со ссылкой на официального представителя США. Йеменские хуситы атаковали американский эсминец. Многолетняя операция против хуситов с участием США не принесла никаких результатов, пишет FA.

Хуситы vs США: «страшная месть»

Целью для США и Великобритании стали военные объекты хуситов: сотрудники The New York Times утверждают, что ракеты поразили военные базы, несколько аэропортов на побережье, точки запуска дронов. РИА Новости Удары США по хуситам несоразмерны угрозе, заявил посол Йемена. Данная атака США сейчас даже резко повысила шансы хуситов объединить весь Йемен под своим началом в самое ближайшее время, так как даёт возможность возобновить наступление на Мариб, последний оплот признанного Западом марионеточного правительства.

Кто такие хуситы: почему они атаковали Израиль, за что борются, кто их поддерживает?

Кто такие хуситы: почему они атаковали Израиль, за что борются, кто их поддерживает? При этом Саудовская Аравия и ОАЭ, которые до недавнего времени вели полномасштабную войну против хуситов и фактически пострадали от них больше всего, решили открыто не объявлять им войну.
CBS: Разбившийся у берегов Йемена американский MQ-9 Reaper могли сбить хуситы Есть хуситы и шииты, которых поддерживает Иран, а есть сунниты на юге, которых поддерживает Саудовская Аравия.

Хуситы заявили об атаках на корабли США и Израиля

Война разгорается. США начали новую военную операцию на Ближнем Востоке | Аргументы и Факты Журналист добавил: продемонстрировав свои возможности и принципиальность, хуситы уже «перешли дорогу» США, нанеся им серьезный имиджевый удар, по сути, нарушив монополию в регионе.
Хуситы, США, Иран и Сирия: чем закончится конфликт на Ближнем Востоке У берегов Йемена беспилотный аппарат ВВС США MQ-9 Reaper уничтожен усилиями повстанцев-хуситов. Об инциденте сообщил накануне телеканал CBS со ссылкой на американского военного чиновника.

Возле берегов Йемена сбит беспилотник ВВС США за $30 млн

При этом у хиситов полно своих проблем, которые нужно решать. Но сегодня речь идет о геноциде палестинского народа. Другой вопрос, как на это смотрят на Западе. Для США это очень больная пощечина. Это прецедент. Для Америки, для Британии совершенно неважно, закончится ли кампания хуситов в Красном море или нет. Вашингтон вряд ли оставит Йемен в покое, потому что для него это угроза», — указал Джума.

Как вы уже поняли, дальше начинается геополитика. Проблема Аденского залива Так бы и оставался Йемен с его хуситами глубоко локальной и никому неинтересной историей, если бы не Аденский залив, вдоль которого растянулся юг хуситского Йемена. Далее корабли заходят в Аденский залив, потом в Красное море, потом в Суэцкий канал, после чего попадают в Европу. Путь по этому тракту составляет около 24 суток или 10 000 морских миль. Поэтому решено было выбрать куда более простую тактику — атаковать один из важнейших мировых торгово-логистических маршрутов. Формально хуситы объявили, что будут атаковать корабли, направляющиеся в Израиль, как месть за блокаду и удары по Сектору Газа. Но лиха беда начало — под горячую руку стало попадать всё, в том числе и российские суда. Если вы немного в курсе, большая часть торговых кораблей плавают под флагами малоизвестных маленьких государств, например Панамы или Либерии так называемые «дешёвые флаги», меньше налоговых и прочих издержек. Понять, чей корабль и куда плывёт без точной и достоверной информации нереально. В итоге под раздачу попадают все подряд, досталось и российскому судну. Хуситы использовали ракеты береговой обороны, а потом задействовали и катера с лёгким ракетно-пушечным вооружением и дроны. В общем, основные ресурсы Йеменских ВМС и береговой обороны. Разведку водного пространства также ведут радарами береговой обороны, и ими же наводят ракеты. Подготовка и проведение пришлись на ночь с 11 на 12 января. По сообщениям хуситов, ударам помимо ожидаемых объектов стали и три международных аэропорта, в том числе и столичный рядом с городом Сана. Ожидаемые последствия Точных данных о количестве и массе ракет и снарядов прилетевших по Йемену нет — очевидно, это «Томагавки», крылатые ракеты и, вероятно, корректируемые авиабомбы. Хуситы поспешили заявить о том, что урон инфраструктуре береговой обороны незначительный, и они готовы продолжать.

С середины ноября 2023 года хуситы атаковали десятки гражданских судов в Красном море и Аденском заливе. Популярное за сутки.

RU в Яндекс. Новости или в Яндекс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий