Новости первая неделя великого поста службы в храме

Великий понедельник — первый день Страстной, или Великой седмицы, знаменующей завершение Великого поста и скорое наступление Пасхи. 27 апреля 2024 года, в канун Недели 6-й Великого поста, ваий, двунадесятого праздника Входа Господня в Иерусалим, Высокопреосвященнейший Петр, митрополит Оренбургский и Саракташский, совершил всенощное бдение в Никольском кафедральном соборе. В первые четыре дня Великого поста на вечернем богослужении читается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского.

Календарь Великого поста-2023: первая седмица

Сегодня в помощь всем, кто стремится сознательно участвовать в церковной молитве, мы публикуем на нашем сайте чинопоследования Богослужений первой седмицы Великого поста. Дни первой недели Великого поста — наиболее важные. Вечером 19 марта 2024 года, во вторник первой седмицы Великого поста, епископ Павлово-Посадский Силуан, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси совершил. Первая седмица Великого поста отличается особенною строгостью, а богослужение особенной продолжительностью. В первую неделю Великого поста проходят самые продолжительные богослужения. В современной службе Недели 1-й Великого поста следует различать основную и второстепенную памяти.

Божественная Литургия в 1-ю неделю Великого поста. Торжество Православия!!!

Службы в храмах в Великий пост тоже проходят по-особенному. На протяжении первых четырех дней Первой седмицы Великого поста в храме на вечерней службе читают Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского. Богослужения на первой неделе Великого поста совершаются дважды в день – утром и вечером. И почему так получилось, что она служится все первые три дня Страстной седмицы, тогда как в период самого Великого поста она, за некоторыми исключениями, совершается только в среду и пятницу? Страстная неделя считается последней неделей Великого поста и предшествует празднованию Пасхи — главного христианского праздника. 9. В субботу пятой недели Великого поста Церковь прославляет Ходатаицу и Заступницу рода христианского — Божию Матерь.

У православных верующих начался Великий пост: каковы обычаи и как часто нужно ходить в церковь

Кто такой патриарх Иосиф Прекрасный В библейской Книге Бытия сказано, что святой Иосиф Прекрасный был одним из 12 сынов патриарха Иакова, умершего примерно в 1700 году до нашей эры. Иосиф был любимым сыном Иакова. Кроме того, в юности ему часто снились сны, предвещавшие будущее величие. Об этих снах Иосиф часто рассказывал братьям, а они в ответ мучались завистью и ревностью. Не в силах справиться со своими чувствами братья решили избавиться от праведного Иосифа. Сначала они хотели его убить, но потом старший брат Рувим предложил бросить его в ров. Однако в итоге было решено продать Иосифа купцам, следовавшим в Египет, за 20 сребреников — много веков спустя, Иуда, один из ближайших последователей Христа продаст его за 30 серебряных монет. В Египте, попав в служение к начальнику царских телохранителей Потифару, Иосиф заслужил доверие господина. Однако жена Потифара захотела погубить Иосифа — из-за его удивительной красоты женщина пыталась склонить святого к прелюбодеянию, но получила отказ.

Тогда она заявила мужу, что Иосиф сам хотел ее осквернить, за что праведника посадили в темницу. Будучи в заключении, он прославился умением толковать сны — однажды Иосиф предсказал фараону приближение голодных лет и бедствий, за что был освобожден и получил статус главного сановника Египта. Позже Иосиф помог своей семье перебраться из Палестины в Египет. Перед кончиной святой завещал перенести его останки в землю обетованную — это случилось уже при пророке Моисее, за 1496 лет до рождения Иисуса Христа. С Иисусом Иосифа сравнивают не только потому, что его предали близкие люди, как Иуда предал Христа. Иосиф, как и Христос, прославился добротой и готовностью прощать. Также мотив его мнимой гибели и возвращения в семью перекликается с распятием и воскрешением Христа. Помимо этой ветхозаветной истории, в Великий понедельник верующие вспоминают иссушение Христом бесплодной смоковницы — дерево, покрытое богатой листвой, но не приносящие плодов, стало символом лицемерия фарисеев и церковных книжников, против которых выступал Иисус Христос.

Проклятие смоковницы — это метафора борьбы с формальностью служения Богу, когда верующий исполняет внешние ритуалы, но не испытывает подлинного покаяния Что касается богослужений, в понедельник Страстной седмицы начинается Чин мироварения, который происходит только раз в году, на последней неделе Великого поста. Миро — это смесь растительных масел, благовоний и душистых трав, которая активно используется в богослужениях. В первый день миро доводят до кипения, а потом варят на медленном огне, регулярно перемешивая вплоть до Великой среды. Все это время священнослужители читают Евангелие. В Великий четверг, во время Божественной литургии, патриарх освящает миро при открытых Царских вратах. Во время церковной службы верующие как бы находятся в ожидании предначертанных событий. Великий вторник На второй день Страстной недели верующие вспоминают проповеди Христа в Иерусалимском храме и вне его. Уже тогда первосвященники, слыша, что говорит Иисус, хотели схватить и убить его, но пока не решались открыто нападать, боясь протестов народа, который принял Христа как пророка.

Согласно Евангелию, в Великий вторник Христос рассказал ученикам о своем втором пришествии, а также поведал две притчи: о десяти девах и о талантах. Притча о талантах В идейном смысле эта история является продолжением притчи о проклятой смоковнице. Ее основной посыл — каждый человек должен приносить свои «плоды» и приумножать дарованные ему свыше способности через труд и самореализацию. А того, кто не захотел трудиться и взращивать пусть даже небольшое свое дарование, ждут несчастья и бедность. Талант здесь — это прежде всего монета, которая использовалась в античные времена в Европе, Передней Азии и Северной Африке. Но в переносном смысле его можно трактовать и как дарование, способности. Притча Христа о талантах В Евангелии от Матфея упоминается история о том, как один богатый человек, отправляясь в другую страну, призвал своих рабов и каждому раздал таланты по силам — одному дал пять талантов, второму — два, а третьему — один. Получивший пять талантов смог употребить их в дело и заработал еще столько же.

Получивший два таланта тоже смог заработать еще два, благодаря дарам от хозяина. А получивший один талант закопал свой дар в землю.

Ответственный за работу с вузами в Западном викариатстве встретился со студентами Института современного искусства Настоятель храма святителя Спиридона Тримифунтского в Фили-Давыдково протоиерей Илия Кочуров, ответственный за работу с вузами в Западном викариатстве, встретился со студентами Института современного искусства. Отец Илия прочитал лекцию на тему: «Святой праведный праотец Авраам».

Великая суббота В Великую субботу православная Церковь отмечает погребение Христа и его спуск в ад, где он освобождает праведные души и вводит их в рай. Полуночница начинается в начале полуночи, священнослужители переносят плащаницу на престол в предвкушении Пасхи. Крестный ход и встреча с воскресшим Христом важные моменты пасхальной ночи. Также в этот день в Иерусалиме сходит благодатный огонь, который передается по миру, включая Россию. Как соблюдать пост на Страстной неделе Во время Страстной недели верующие соблюдают особые правила поста, которые начинают действовать в последнюю неделю Великого поста. С понедельника по четверг питание ограничивается сухоедением, которое включает в себя хлеб, сырые овощи и фрукты, а также блюда без добавления растительного масла. В четверг можно употреблять горячую пищу с растительным маслом, но без продуктов животного происхождения. В пятницу верующим предписывается воздержаться от пищи вообще, так как это день великой скорби. В субботу можно есть горячую пищу без масла, а с воскресенья Пасхи все ограничения в пище снимаются. После длительного поста важно постепенно выходить из него, избегая излишеств и переедания жирной и тяжелой пищи на Пасху, чтобы не навредить своему здоровью. Рекомендуется не сразу употреблять в больших количествах творог, куличи, яйца и мясо после окончания поста. Чего нельзя делать на Страстной неделе На Страстной неделе важно сосредоточиться не только на соблюдении строгой диеты, свойственной Великому посту, но и на духовных практиках. Самое главное правило на этой неделе — уделить внимание молитве, помощи ближним и избежать развлечений и бытовой суеты. В этот период важно бороться с завистью, обидами и раздражением, избегать шумных застолий с алкоголем, курения и блуда. Это время глубокого покаяния, анализа собственной жизни и стремления к духовному совершенству. Цель — преодоление пороков и стремление к улучшению себя, соблюдение ограничений предписывается добровольно и искренне. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!

Все богослужения Страстной седмицы построены таким образом, чтобы мы не пропускали ни одного из них. На воскресной вечерней службе обычно уже служится утреня понедельника с песнопением «Се жених грядет в полуночи» и читается Евангелие. Утреня следующего дня посвящена пребыванию Господа в Иерусалиме в период между его входом в Иерусалим и страстями. В среду вечером и в четверг утром совершаются богослужения Великого Четверга. В четверг вечером — утреня Страстного Пятка и чтение страстных Евангелий. В пятницу в храмах служится три богослужения — это царские часы, вечерня с выносом плащаницы и утреня с погребением. Потом, конечно, божественная литургия и богослужения Великой Субботы. Надо также отметить, что люди совершают ошибку, пытаясь снова на Страстной неделе особенно подробно исповедоваться, вновь подумать о своих грехах. Этого делать не нужно. Раньше в храмах иногда даже вывешивали объявления о том, что поисповедоваться надо постараться до празднования Входа Господня в Иерусалим, а, начиная с этого праздника, для тех, кто исповедовался в течение Великого Поста, можно причащаться уже и без исповеди.

Страстная седмица: что ни в коем случае нельзя делать в самые строгие дни Великого поста

Состоят из утрени, великопостных часов 1, 3, 6, 9, и вечерни. Всего завтра прочитаем 8 кафизм? Много необычных песнопений. И конечно поклоны по 16 на каждой молитве Ефрема Сирина. Вечером в 17.

При этом он творит общий земной поклон духовенству и народу. Все отвечают ему также земным поклоном, говоря: «Бог простит ти, отче святый. Прости и нас, грешных, и благослови». Затем настоятель берет напрестольный Крест, и все священнослужители в порядке старшинства прикладываются к иконам на аналое, подходят к настоятелю, целуют честный Крест и руку его, держащую Крест, лобызаются с настоятелем. После них подходят миряне, прикладываются к святым образам и Кресту и испрашивают прощения у причта и друг у друга. Во время обряда прощения принято петь «Покаяния отверзи ми двери», «На реках вавилонских» и другие покаянные песнопения. В некоторых храмах поют также при этом и стихиры Пасхи, до слов «и тако возопим» включительно в последней стихире. Сообразно с словами Евангелия, читаемыми в это воскресенье, внушающими прощать ближним согрешения и примиряться со всеми, в древние времена пустынники египетские собирались в последний день сырной седмицы для общей молитвы и, испросив друг у друга прощение и благословение, при пении пасхальных стихир, как бы в напоминание ожидаемой Пасхи Христовой, уходили по окончании вечерни в пустыни для уединенных подвигов в продолжение Четыредесятницы и собирались снова только уже к Неделе ваий. Поэтому-то и теперь, следуя этому древнему благочестивому обычаю, сыны Православной Церкви в знак примирения и прощения молятся о умерших и посещают друг друга в сырную седмицу.

В народе говорили: «Арина — урви берега! На Арину было принято заниматься рассадой. Высаживая молодую капусту, крестьянки приговаривали: «Не будь голенаста, будь пузата; не будь пустая, будь тугая; не будь красна, будь вкусна». Подобные заклинания существовали для каждого овоща. Считалось, что после этого дня должно следовать несколько солнечных, благодаря чему рассада быстро идет в рост. По поведению рассады судили и о будущем сенокосе: если молодые растения активно пьют поливку — он придется на сухие дни. На Арину также полагалось белить стволы садовых деревьев. Что нельзя делать 29 апреля Нельзя использовать нецензурную лексику. Слова обернутся против вас и могут причинить вред здоровью Ссориться с супругами не желательно. Это может привести к разводу Лучше в этот день не заниматься рукоделием. Работа получится не качественной Этот день не лучший для рыбалки — можно принести в дом вместе с рыбой несчастье Нельзя трогать в этот день землю руками, можно подхватить кожную болезнь Что можно делать 29 апреля В этот день принято подготавливать семена к посадке. Для посадки растений 29 апреля — удачный день Нужно туго завязать на голове платок — к крепкому и большому урожаю Обязательно угостите домового в этот день. Тогда он будет помогать вам в хозяйстве Тот, кто будет думать в этот день только о хорошем. Привлечет удачу и счастье в семью Народные приметы 29 апреля на погоду Гулкий гром — к богатому урожаю хлеба Если развелось много майских жуков, то будет засуха Ольха зацвела — пора гречиху сеять Молодые растения активно пьют воду — сенокос придется на сухие дни С Ирины пару дней солнца — рассада будет удачной, урожай будет хорошим Солнечный день — можно высаживать рассаду капусты Сон в ночь с 28 на 29 апреля 2024 года Сны в эту ночь показывают ваше будущее.

Компот из сухофруктов. Фрукты — например, яблоко , и стакан теплого чая с медом. Среда Завтрак. Овсяные хлопья, залитые соком. Фрукты, чай. Салат из моркови и яблок с добавлением клюквы. Бутерброды с помидорами и огурцами , посыпанные кунжутом. Несладкий сок. Четверг Фото: pixabay. Геркулес, залитый горячей водой и приправленный апельсиновым соком. Вода или морс. Натертая на терке репа, морковь, кусочки кислых яблок с тыквенными семечками. Кусочек хлеба, посыпанный семенами льна. Размятый банан , завернутый в лаваш, порезанный на роллы. Яблоко, чай. Пятница Завтрак. Гречневая каша. Кофе без молока. Капустный салат с морковью и соком лимона. Зеленый чай. Сухие хлебцы, салат из апельсина и груши с орехами. Суббота Завтрак. Пшенная каша, морковный сок.

Дни, когда заупокойные богослужения не положены

Божественная Литургия в 1-ю неделю Великого поста. Торжество Православия!!! — Храм Малоархангельск В современной службе Недели 1-й Великого поста следует различать основную и второстепенную памяти.
Первая седмица Великого поста В четверг первой седмицы Великого поста епископ Сергий совершил Великое повечерие.
1я СЕДМИЦА ВЕЛИКОГО ПОСТА: КАК ПРОХОДЯТ СЛУЖБЫ ? Викарий Ростовской-на-Дону епархии епископ Таганрогский Артемий на первой седмице святой Четыредесятницы совершил богослужения в храме Преполовения Пятидесятницы при Донской духовной семинарии.

Седмица первая Великого поста

Страстная неделя считается последней неделей Великого поста и предшествует празднованию Пасхи — главного христианского праздника. На протяжении первых четырех дней Первой седмицы Великого поста в храме на вечерней службе читают Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского. С первого дня Великого поста в храмах священники читают на часах (так называется особая служба) Евангелие, а по особым дням совершают Соборование и поминание Страстей Христовых. В первые четыре дня Великого поста на вечернем богослужении читается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского.

Первая неделя Великого поста в Демидовском благочинии

Страстная седмица 2024: Как не согрешить накануне Пасхи 5 мая в самую строгую неделю Великого поста Все богослужения Страстной седмицы построены таким образом, чтобы мы не пропускали ни одного из них.
Сайт фотослужбы Патриарха Московского и всея Руси 23-24 марта, в 1-ю Неделю Великого поста, Торжество Православия, в нашем храме были совершены богослужения.

Страстная седмица: что ни в коем случае нельзя делать в самые строгие дни Великого поста

С 18 по 23 марта — первая седмица Великого поста: информация о службах в храме и трапезах по Типикону. Но в Великий пост на буднях не бывает полной Божественной литургии, потому что это время покаяния, а полная служба совершается только по субботам и воскресеньям. Первые четыре дня Великого поста (понедельник-четверг) вечером в православных храмах читается Великий Канон преподобного Андрея Критского — вдохновенное произведение, излившееся из глубины сокрушенного сердца святого человека. В первую неделю поста канон читается по частям с понедельника по четверг на великом повечерии. В среду и пятницу первой седмицы и всех последующих Великого поста до Страстной совершаются Литургии Преждеосвященных Даров. Архиерейское богослужение в канун Недели 5-й Великого поста, прп.

Начался Великий пост: особенности богослужения

Слова «да будет воля Твоя…», которые каждый христианин каждый день обращает в молитве к Богу, очень хорошо иллюстрируют то, каким должно быть отношение человека к церковным канонам. Человек должен не только покоряться воле Божией, но и доверять своему Создателю всю свою жизнь. Без воли Божией ни один волосок не упадет с головы человека, а уж тем более смерть его никогда не наступит «случайно». Господь знает, когда прекратить земную жизнь любого из нас, Он знает, на какой период церковного года придется третий, девятый, сороковой день по смерти каждого. Поэтому пытаться что-то «подправить» в Его промысле просто неразумно во всех отношениях.

В первую очередь, конечно, потому что такими своими действиями христианин противится ясно выраженной воле Божией.

В субботы и воскресенья Великого поста — двукратный прием вареной растительной пищи с растительным маслом и вином. Практика поста многих современных приходов такова: во все остальные седмичные дни Великого поста кроме среды и пятницы , а также в субботу и воскресенье употребляется вареная растительная пища с маслом. В среду и пятницу — вареная растительная пища без масла. В Крестопоклонную серединную седмицу, во все дни до пятницы включительно употребляется вареная растительная пища без масла.

Накануне праздника Благовещения Пресвятой Богородицы если этот день будет до Лазаревой субботы разрешается растительное масло и вино. В сам день праздника Благовещения если он не приходится на Страстную Седмицу и в Вербное воскресенье дозволяется употребление в пищу рыбы. В Лазареву субботу разрешается рыбная икра. В последнюю седмицу Великого поста — Страстную — вспоминаются добровольные страдания и смерть Спасителя. В эти дни постятся по особому уставу.

До Великого Четверга употребляют пищу без масла. В этот день разрешается елей. Многие верующие воздерживаются от пищи в течение всего дня, а если не позволяют силы, то хотя бы до Выноса Плащаницы. В Великую субботу — строгий пост без масла. По учению Святых отцов, Великий пост — это жертва Богу, путь, воздержанием и покаянием, возвращающий человека в рай.

Кроме того, всякая слyжба целостна и было бы нелогично петь на yтрени покаянные стихи Исаии, а потом полиелей. То есть полиелей как бы идет в одной связке с «Бог Господь и явися нам» — псалом 118 перекликается с полиелейныйми псалмами 4 и 135. Но это скорее исключение — таких слyжбы бывает постом всего две, когда на «Бог Господь» полной Литyргии нет: 40 мyчеников и Обретение главы, и то не всегда. Вместо тропарей на «Бог Господь» поются Троичны гласа.

По сyществy это тоже тропари, но несколько особенного характера. Указывается, что Октоих Великим Постом, вообще говоря, не отменяется, хотя расхожее мнение говорит о том, что во время Великого Поста по бyдним дням Октоих не поется. Это так и не так. Действительно, для совершения Богослyжения книга, именyемая Октоихом, не понадобится.

Но это не значит, что Октоих не поется — некоторые его тексты все равно использyются за Богослyжением. Во—первых, это Троичны гласа, во—вторых, седальны по первом стихословии yтрени т. Но посколькy этих текстов мало, то целесообразно было бы их заключить в Постнyю Триодь, что и сделано: они напечатаны в виде приложения в Постной Триоди. Иными словами, некоторые тексты Октоиха использyются, хотя сама книга на великопостном Богослyжении не нyжна.

В каждом гласе три Троична. Первый поется просто, второй на «Славy», третий — на «И ныне». Первый Троичен имеет переменное окончание, которое определяется текyщим днем седмицы. Впонедельник Троичен оканчивается: «Предстательствyет бесплотных, помилyй нас», во вторник: «Молитвами Предтечи Твоего помилyй нас».

В средy и пяток: «Силою Креста Твоего сохрани нас, Господи». Понятно, что окончание первого Троична любого гласа зависит от дня седмицы. Во втором Троичне молитвенно призываются все святые: «Молитвами всех святых, помилyй нас» в любом гласе, в любой день седмицы. То есть соблюдена обычная логика: последнее песнопение данной yтрени так или иначе обращено ко Пресвятей Богородице или хотя бы Пресвятая Богородица yпоминается в этом песнопении.

Так что третий Троичен справедливо было бы назвать «Троичнобогородичном» по типy Крестобогородична , хотя такого термина и нет. То есть это некое песнопение, в котором прославляется и Пресвятая Троица, и Пресвятая Богородица. Почемy не поются тропари на «Бог Господь»? Обычно на yтрени на «Бог Господь» поется тропарь святого дня дважды , «Слава, и ныне», тот или иной Богородичен.

Нy, с Богородичном понятно: третий Троичен можно yсловно назвать Богородичном. Но почемy не поются тропари святого дня? Чем «виноват» святой, что его память попала на великопостный период? Дело в том, что в конце второго Троична призываются к застyпничествy за нас все святые, а значит и святой данного дня.

Вот почемy пение отдельного тропаря этомy конкретномy святомy является излишним. Так что в Богослyжебном yставе все оправдано. Читаются кафизмы по особомy yставy, отличномy от того, о котором рассказано раньше. Слyжба простая, без славословия, а значит, малых ектений по кафизмах нет.

Однако седальны на yтрени по кафизмах бывают всегда: после 1—й кафизмы — седальны Октоиха зри Приложение к Триоди ; после 2—й и 3—й кафизм — седальны Триоди данного дня. То есть чтобы отыскать седальны после 1—й кафизмы, необходимо заглянyть в конец Постной Триоди и найти в Приложении нyжный седален в соответствии, во—впервых, с гласом Октоиха, а во—вторых, в соответствии с днем седмицы. А вот седальны второго и третьего стихословия находятся в основном тексте Триоди, а не в Приложении. После псалма 50, который всегда читается по окончании кафизмы yтрени, читается первая литийная молитва «Спаси, Боже, люди Твоя» диакон читает ее перед иконой Спасителя, а если диакона нет, то иерей.

Затем хор поет «Господи помилyй» 12 раз. Возглас «Милостию и щедротами». Мы привыкли к томy, что подобный yчасток Богослyжения свойствен праздникам — по бyдням этого нет в дни Великого Поста. А вот если yтреня полиелейная или воскресная, это появляется.

Здесь происходит как бы опрокидывание наших обычных понятий: слyжба отнюдь не праздничная, скорее наоборот, и тем не менее — «Спаси, Боже, люди Твоя» и «Милостию и щедротами». Дело в том, что эта молитва восходит к литии, которая совершается на всенощном бдении или иногда на великой вечерне , а мы yже говорили, что лития — это отнюдь не праздничная часть слyжбы, не второй полиелей, а наоборот — моление покаянное, а оно особенно yместно в бyдничные дни Великого Поста. На праздники же, в полиелейные дни, «Спаси, Боже, люди Твоя» появляется лишь как «повторение» литии. Ведь если на бдении полагается елеопомазание, то оно совершается после отпyста yтрени, согласно yставy.

После елеопомазания произносится заключительная молитвалитии: «Владыко Многомилостивый», то есть полyчается, что весь канон yтрени, хвалитные стихиры, славословие и пр. Следyющая важнейшая особенность — особый порядок чтения канонов Минеи и Трипеснцев Триоди. Подробный разговор об этом — несколько дальше. По окончании канонов вместо привычных экзапостилариев Октоиха дня седмицы или светильнов Минеи читается особые светильны гласа см.

Что же случилось? Да всё потому что сегодня Патриарх духовно возглавляет народ, Церковь возглавляет, которая идет по иному цивилизационному пути развития. Своим развитием, своей системой ценностей мы бросаем другим вызов и говорим: «Вы на неправильном пути, у вас ничего не получится. Ведь и мы пытались делать то же в начале советского периода — ничего не получилось, и у вас не получится». Так, может быть, именно потому, что мы представляем сильную альтернативу, и запрещают теперь Патриарху ездить за границу? Как будто могут этим напугать! Патриарх относится к числу очень немногих людей, которые за свою жизнь посетили более 120 стран на всех континентах, в разные исторические эпохи. Все видел, слышал, имею опыт, вполне достаточный, чтобы с этим опытом прожить остаток своей жизни. Ну а если говорить о нашей с вами жизни? Ведь она становится лучше!

Это никакая не пропаганда, это всем очевидно: замечательно строятся города, устрояется жизнь в провинции, в деревнях, строятся дороги, развиваются транспорт, наука, культура, искусство. Сегодня наша страна действительно на подъеме. Это страна, в которой не притесняется вера. Страна, в которой Президент является православным верующим человеком, не стесняющимся своей принадлежности к Церкви. Страна, которая осуществляет стремление соединять духовное с материальным, веру — с научно-техническим прогрессом, наши с вами национальные исторические традиции — с современным развивающимся обществом. Может быть, потому и не любят нас — потому что мы очень сильный альтернативный пример того, как может развиваться современное общество. Ну а если так, то, наверное, и удары нужно ожидать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий