Новости вера пашенная биография

Байки про характер Веры Пашенной до сих пор пересказывают в актерских кругах. Байки про характер Веры Пашенной до сих пор пересказывают в актерских кругах. В. Н. Пашенная в роли Вассы Железновой («Васса Железнова» М. Горького).

Театральные гастроли и обучение юных артистов

  • Пашенная Вера Николаевна Биография - фильмография
  • ПАШЕННАЯ Вера Николаевна
  • Вера Пашенная. Свет погасшей звезды
  • Фотографии
  • Последние новости

ВЕРА ПАШЕННАЯ

Вера Пашенная: вера и талант Вера Пашенная в 1943 году награждена Сталинской премией первой степени — за многолетние выдающиеся достижения в области театрально-драматического искусства и Ленинской премией в 1961 году.
Актриса «Пашенная, Вера Николаевна» Пашенная Вера Николаевна [7(19) сентября 1887, Москва — 28 октября 1962, там же], российская актриса, народная артистка СССР (1937).
Вера Пашенная: биография, творчество, личная жизнь, семья Будущая народная артистка СССР Вера Пашенная родилась в Москве в семье знаменитого актера Николая Рощина-Инсарова 7 (19) сентября 1887 года.
Актриса Пашенная: биография, фото (много фото!) - Комментарии для ПАШЕННАЯ Вера Николаевна Биография ПАШЕННАЯ Вера Николаевна.

Вера Пашенная

Вера Пашенная. Дата рождения: 19 сентября, 1887. Актриса. Лучшие фильмы: Идиот, Васса Железнова, Екатерина Воронина, Горе от ума. Пашенная, Вера Николаевна — статья из Интернет-энциклопедии для Пашенная Вера Николаевна [7(19) сентября 1887, Москва — 28 октября 1962, там же], российская актриса, народная артистка СССР (1937). В 1904 году Вера Пашенная окончила гимназию. РИА Новости, 17.09.2012 фотоснимки. В работе МХАТ приняла участие в трудный для него момент (ее связывали с театром “семейные” узы — Пашенная была женою В. Ф. Грибунина).

Vera Pashennaya

  • Вера Пашенная и театр ее имени
  • Родилась Вера Пашенная - новости Рязани
  • ВЕРА ПАШЕННАЯ
  • Вера Пашенная: великая актриса, обладала кипучей энергией, темпераментом, харизмой
  • Пашенная, Вера Николаевна
  • Вера Пашенная. Малый театр. Мастера искусств (1987) - YouTube

Вера пашенная биография личная жизнь

Уже на первом этапе развития актерской карьеры Вера Пашенная сумела продемонстрировать на сцене весь свой незаурядный актерский талант. В 1913 году Вера Пашенная вышла замуж во второй раз. биография, новости, личная жизнь Вера Пашенная Вера Николаевна Пашенная (в замужестве - Грибунина). Родилась 7 (19) сентября 1887 года в.

Две сестры

Народная артистка СССР. Не так-то просто бывает определить самое главное, самое яркое качество художника, отличающее его от других... Пашенная была рождена в искусстве не для «звуков сладких», а для «битв». В этом зерно ее дарования...

Деятельность в послевоенный период В 50-х годах Вере Пашенной предлагали все более серьезные роли, женщин в возрасте, с большим жизненным опытом и тяжелой судьбой. Она играла Кабаниху в "Грозе", старую хозяйку Нискавуори в "Каменном гнезде". А самая выдающаяся роль, по мнению самой актрисы, была непревзойденная Васса Железнова из одноименной пьесы Горького. Спектакль даже был снят на пленку. Всего на сцене Вера Пашенная сыграла больше ста ролей. Многие роли приносили ей настоящее вдохновение и несказанное удовольствие. К примеру, чаще всего ставились спектакли с ее участием по Островскому: "Волки и овцы", "Доходное место", "На бойком месте", "Без вины виноватые".

Кроме театральных работ, Веру Пашенную приглашали на радио, она участвовала в озвучивании спектаклей для детей и взрослых. Кроме того, из-под пера Веры Пашенной ее детища вышли книги о театральной деятельности. Их было три: "Моя работа над ролью", "Искусство актрисы", "Ступени творчества", которые в настоящее время стали настольными книгами большинства театральных актеров. Вера Пашенная: дети, мужья В браке актриса была дважды. Как и у большинства актрис темпераментных, волевых и мужественных, личная жизнь Веры Пашенной сложилась не с первого раза. Сначала ее избранником стал Витольд Полонский, актер немого кино. Брак был студенческим.

О ней говорили, что в этой актрисе чудесным образом сошлись все лучшие качества актёров Малого театра. Михаил Царёв писал: «Пашенная была рождена в искусстве не для «звуков сладких», а для «битв». В этом зерно её дарования. Она — художник-борец, глубоко верящий в могучую воспитательную силу театра, неутомимо и страстно защищающий всем своим творчеством правду жизни». В 1920-е годы актриса выступала и в других московских театрах, участвовала в зарубежных гастролях МХАТа по приглашению Станиславского. В 1924 году вместе с Н.

С 1933 года руководила несколькими курсами Щепкинского училища, а в 1941 году ей было присвоено звание профессора. Руководитель кафедры актёрского мастерства училища с 1945 года [10]. В коллекции Гостелерадиофонда хранятся записи спектаклей и сцен с участием актрисы, радиоспектаклей и литературных произведений Пушкина , Некрасова , Короленко , Горького , Полевого , Пановой в её исполнении. Член КПСС с 1954 года. Вера Пашенная скончалась 28 октября 1962 года в Москве.

Вера Николаевна Пашенная (в замужестве - Грибунина).

МХТ им. А. П. Чехова: Вера Пашенная Вера Николаевна Пашенная родилась 19 сентября 1887 года в Москве в семье знаменитого актёра Николая Петровича Рощина-Инсарова (настоящая фамилия Пашенный).
Вера Пашенная биография. русская актриса театра русская и советская актриса, педагог, народная артистка СССР, лауреат Ленинской и Сталинской премий, кавалер двух орденов Ленина.
ПАШЕННАЯ ВЕРА НИКОЛАЕВНА • Большая российская энциклопедия - электронная версия Вера Николаевна Пашенная ушла из жизни 28 октября 1962 года в Москве.
Вера Пашенная: биография и личная жизнь :: 1899, эта фамилия - Пашенный).

ВЕРА ПАШЕННАЯ

ВЕРА ПАШЕННАЯ Вера Пашенная Ее Васса Железнова в одноименном фильме-спектакле до сих пор считается непревзойденной.
Вера Пашенная биография, Признание и награды, Память, Творчество Пашенная Вера Николаевна ЛЕГЕНДА ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА 19 сентября 1887 года в семье знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова родилась дочь, будущая народная артистка СССР, Лауреат Ленинской и Сталинской премии l степени,Кавалер двух орденов.

Вера пашенная — биография, новости, личная жизнь

В 1913 году Вера Пашенная вышла замуж во второй раз. Вера Пашенная родилась в семье знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова[2] (настоящая фамилия — Пашенный); её сестра, Екатерина Рощина-Инсарова, в 1919 году эмигрировала. Вера Пашенная. Дата рождения: 19 сентября, 1887. Актриса. Лучшие фильмы: Идиот, Васса Железнова, Екатерина Воронина, Горе от ума.

Пашенная Вера Николаевна (1887—1962)

Сменив на сцене великую Марию Ермолову, Вера Пашенная быстро добилась признания и стала ведущей актрисой главного драматического театра России. Вера Пашенная родилась в семье известного актера Николая Рощина-Инсарова (1861—1899, фамилия Пашенный). Байки про характер Веры Пашенной до сих пор пересказывают в актерских кругах. В 1913 году Вера Пашенная вышла замуж во второй раз. Вера Пашенная Vera Pashennaya Карьера: Артист Рождение: Россия» Москва, 19.9.1887 Выдающаяся русская актриса, великая старуха Малого театра.

Вера Пашенная: биография и личная жизнь

Вера Пашенная родилась в семье известного актёра Николая Рощина-Инсарова (реальная фамилия — Пашенный); её сестра,Екатерина Рощина-Инсарова, в 1919 году эмигрировала. Русская актриса театра, педагог, Народная артистка СССР Вера Николаевна Пашенная родилась в Москве 19 сентября 1887 года в семье знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова. Вера Николаевна Пашенная родилась в Москве (7) 19 сентября 1887 года, в семье знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова. Вера Пашенная в роли Любовь Яровая Вся долгая жизнь Пашенной в театре подтвердила этот прогноз.

Вера пашенная биография личная жизнь

Не так-то просто бывает определить самое главное, самое яркое качество художника, отличающее его от других... Пашенная была рождена в искусстве не для «звуков сладких», а для «битв». В этом зерно ее дарования... Она — художник-борец, глубоко верящий в могучую воспитательную силу театра, неутомимо и страстно защищающий всем своим творчеством правду жизни.

В 1924 вернулась в Малый театр, где в 1926 сыграла роль Любови Яровой в одноименной пьесе К. Тренёва, ставшей этапной для отечественного театра. Актрисе были свойственны огромный темперамент, романтическая приподнятость при психологически-бытовой достоверности, великолепное владение русской речью.

Лучшие сценические работы 50-х гг. Горького, 1952 , Старая хозяйка Нискавуори «Каменное гнездо» Х. Вуолийоки, 1957 , Кабаниха «Гроза» Островского, также режиссёр совместно с М.

Рощина-Инсарова Екатерина Николаевна Биография Пашенная родилась в маленьком городке, где с самого детства проявила интерес к искусству. Её первые шаги в актерской карьере были очень успешными, и она быстро заслужила признание публики и критиков.

Играла роли М. В первые годы на сцене эти роли, несмотря на пророчество Ленского «артистка на сильные драматические роли» , не принесли Пашенной успеха позже Мария Стюарт, к которой она вернулась в 1920-е годы, стала удачей актрисы. Однако великолепные внешние данные, мощный темперамент, несомненная глубина натуры, поразительный грудной голос, наделенный множеством оттенков, — все это сулило яркую сценическую судьбу. По-настоящему Пашенная нашла себя в ролях Марии Андреевны, Анны Павловны Бедная невеста и Шутники Островского, 1909 и 1917 , Лизы в Горе от ума 1917 , которую она — вопреки существовавшей традиции — сыграла не служаночкой, а сообразительной девушкой из крепостных. Серьезной удачей стало исполнение актрисой роли Евгении На бойком месте Островского, 1915 , которую она играла впоследствии на протяжении многих лет. Умная и хищная, лукавая и эгоистичная, по-женски необычайно притягательная, Евгения, по замечанию известного театрального критика П. Маркова , «возглавляла список ролей, в которых Пашенная обнаружила себя как подлинно национальная, русская актриса». Скрытая мощь характера проявилась и в Девице из пьесы Горького Старик 1919.

Две сестры

Первый муж — Витольд Альфонсович Полонский 1879—1919 , актёр. Дочь — Ирина. Второй муж — Владимир Фёдорович Грибунин 1873—1933 , актёр. Личная жизнь Случайное знакомство в купе поезда с актером МХАТа Игорем Золотовицким переросло в бурный роман, а спустя несколько лет — в супружескую жизнь. В браке у пары родилось двое сыновей Алексей и Александр. Оба молодых человека сейчас стараются идти по стопам родителей и осваивают актерскую профессию, а также увлекаются музыкой. А в далекое время перестройки уже знаменитой актрисе пришлось прервать свою карьеру по причине декретного отпуска, а потом и в связи с отсутствием предложений об участии в съемках. Все это время основным источником дохода семьи стала активно развивающаяся актерская профессия супруга, часто бывающего в заграничных поездках с популярными театральными спектаклями МХАТа.

Биография Вера Пашенная родилась в семье известного актёра Николая Рощина-Инсарова реальная фамилия — Пашенный ; её сестра,Екатерина Рощина-Инсарова, в 1919 году эмигрировала. В 1904—1907 годах обучалась у Александра Ленского в Столичном театральном училище. С 1907 года — актриса Малого театра. Заменив в одном из спектаклей величавую Марию Ермолову, Вера Пашенная стремительно достигнула признания и стала ведущей актрисой головного драматического театра Рф. Тренева , Васса «Васса Железнова» М. Горьковатого , Древняя хозяйка «Каменное гнездо» Х. С 1914 года преподавала на драматических курсах при Малом театре.

Немировича-Данченко 1924 ; по приглашению К. Станиславского участвовала в забугорных гастролях МХАТа 1922—1923. В 1924 году вкупе с Н. Смирновой организовала из первого выпуска курсов Театр-студию и стала его директором. С 1933 года правила несколькими курсами, с 1941 года — доктор Высшего театрального училища имени М. В 1936 году, оставшись на гастроли в Игарке, основала тут Народный театр. Вера Пашенная погибла 28 октября 1962 года.

Личная жизнь Вера Пашенная два раза была замужем: 1-ый супруг — актёр Витольд Полонский. В Москве Вера Пашенная проживала по адресу: ул. Огарева на данный момент Газетный пер. На доме установлена мемориальная доска. Всегда готова!

Биография[ править править код ] Вера Пашенная родилась в Москве в семье известного актёра Николая Петровича Рощина-Инсарова настоящая фамилия Пашенный , происходившего из помещичьей семьи [4]. Мать — Евгения Николаевна Пашенная, в молодости играла в любительских театрах, но затем оставила сцену ради семьи [5] [6]. Вскоре родители расстались и мать вышла замуж за Николая Петровича Кончаловского, заменившего Вере отца [7]. Заменив в одном из спектаклей Марию Ермолову , быстро добилась признания и вскоре стала ведущей актрисой театра.

Шекспира; 1913 — Опимия — «Побеждённый Рим» Ал. Уайльда; 1913 — Анна Демурина — «Цена жизни» Вл. Толстого; 1913 — Татьяна Кунцева — «Проигранная ставка» А. Алпатьина; 1914 — Настасья — «Неприятель» С. Мамонтова; 1914 — Елена — «Соучастники» П. Боборыкина; 1914 — Ксения — «Торговый дом» И. Сургучёва; 1914 — Герцогиня Мальборо — «Стакан воды» Э. Скриба; 1914 — Людмила Батунина — «Старый закал» А. Сумбатова; 1914 — Наташа Терлецкая — «Первые шаги» В. Рышкова; 1915 — М-с Гильдфорд — «Добродетель и добродетель» А. Сютро; 1914 — Ядвига Вародич — «Светочи» А. Батайля; 1915 — Евгения Мироновна — «На бойком месте» А. Островского; 1915 — Олена — «Воевода» А. Островского; 1916 — Кума Настасья — «Чародейка» И. Шпажинского; 1916 — Арданова — «Шарманка сатаны» Н. Тэффи; 1916 — Татьяна Телегина — «Вторая молодость» П. Невежина; 1916 — Порция — «Венецианский купец» У. Шекспира; 1917 — Варенька Дьякова — «Романтики» Д. Мережковского; 1917 — Лауренсия — апофеоз «Освобожденная Россия» И. Островского; 1917 — Бианка — «Флорентийская трагедия» О. Уайльда; 1917 — Лиза — «Горе от ума» А. Горького; 1919 — Электра — «Электра» Г. Луначарского; 1923 — Вера Филипповна — «Сердце не камень» А. Островского; 1924 — Порция — «Юлий Цезарь» У. Шекспира; 1924 — Эсфирь — «За океаном» Я. Гордина; 1924 — Маргарет — «Волчьи души» Дж. Смолина; 1925 — Настасья Минкина — «Аракчеевщина» И. Платона; 1925 — Нипгал Умми — «Загмук» А. Тренёва; 1929 — Ирина — «Огненный мост» Б. Ромашова; 1929 — Маланья — «Растеряева улица» М. Нарокова по Г. Шимкевича; 1931 — Василиса — «Ясный лог» К. Тренёва; 1932 — Варя — «Разгром» по А. Фадееву; 1932 — Таня — «Плоды просвещения» Л. Толстого; 1935 — Мурзавецкая — «Волки и овцы» А. Островского; 1935 — Эмилия — «Отелло» У.

На этой сцене она с огромным успехом выступала в пьесах Островского, Льва Толстого, в трагедиях Шекспира. Ее удивительный талант не старел, напротив, с годами женские характеры, которые воссоздавал на сцене Пашенная, становились все монолитнее, драматизм игры ее обострился и усилился. Такие фигуры, как Васса Железнова в одноименной драме Горького, Старая хозяйка в «Каменном гнезде» Хеллы Вуолийоки, Кабаниха в «Грозе» Островского, казалось, высечены актрисой из гранита — такая в них чувствовалась мощь, такая в них была несокрушимость. И даже тогда, когда героини Пашенной вызывали неприязнь, когда они, согласно пьесе, выступали против новой жизни, против молодости, которой предстояло сломить их упорное сопротивление,— все равно актриса умела показать их своеобразную красоту, их темперамент, раскрыть их эмоциональное богатство. В 1961 г.

ПАШЕННАЯ Вера Николаевна

Немировича-Данченко 1924 ; по приглашению К. Станиславского участвовала в забугорных гастролях МХАТа 1922—1923. В 1924 году вкупе с Н. Смирновой организовала из первого выпуска курсов Театр-студию и стала его директором. С 1933 года правила несколькими курсами, с 1941 года — доктор Высшего театрального училища имени М. В 1936 году, оставшись на гастроли в Игарке, основала тут Народный театр. Вера Пашенная погибла 28 октября 1962 года. Личная жизнь Вера Пашенная два раза была замужем: 1-ый супруг — актёр Витольд Полонский.

В Москве Вера Пашенная проживала по адресу: ул. Огарева на данный момент Газетный пер. На доме установлена мемориальная доска. Режиссерская работа Спустя некоторое время Вера Харыбина заинтересовалась режиссерской работой и приняла решение продолжить свое образование на режиссерском факультете Всероссийского государственного института кинематографии. Руководителем курса, на котором актриса осваивала новую профессию, был признанный кинорежиссер, создатель не одного десятка кинолент, включая «Республику Шкид» и «Возвращение Броненосца», Геннадий Полока.

Она основала свою собственную продюсерскую компанию, где продюсирует и снимает фильмы, которые набирают большую популярность.

Была замужем: 1 - й муж - Крахт, Сергей Федорович 1850 — 1901 , его 1-я гражд. Признание и награды 1943 — лауреат Сталинской премии первой степени. Улица Пашенной — улица в Королёве , Россия.

Колышко — Вера 1908 — «Без вины виноватые» А. Островского — Аннушка 1908 — «На покое» А. Куприна и А.

Чирикова — Липа 1909 — «Жены» Д. Айзмана — Наденька 1909 — «Бедная невеста» А. Островского — Марья Андреевна 1910 — «В старые годы» И. Шпажинского — Клавдия 1910 — «Старый обряд» А. Тренёва — Любовь Яровая 1943 — «Нашествие» Л. Леонова — Таланова 1949 — «Ревизор» Н. Вуолийоки — хозяйка Нискаувори 1960 — «Остров Афродиты» А.

Режиссёр: В. Комиссаржевский — Ламбрини 1961 — «Гроза» А. Режиссёры: Вера Пашенная, М.

ВЕРА ПАШЕННАЯ

Гордина 1924 — Маргарет — «Волчьи души» Дж. Смолина 1925 — Настасья Минкина — «Аракчеевщина» И. Платона 1925 — Нипгал Умми — «Загмук» А. Тренёва 1929 — Ирина — «Огненный мост» Б.

Ромашова 1929 — Маланья — «Растеряева улица» М. Нарокова по Г. Шимкевича 1931 — Василиса — «Ясный лог» К.

Тренёва 1932 — Варя — «Разгром» по А. Фадееву 1932 — Таня — «Плоды просвещения» Л. Толстого 1935 — Мурзавецкая — «Волки и овцы» А.

Островского 1935 — Эмилия — «Отелло» У. Шекспира 1936 — Долорес — «Салют, Испания! Афиногенова 1937 — Гурмыжская — «Лес» А.

Тренёва 1938 — Анна Андреевна — «Ревизор» Н. Гусева ввод 1940 — Кручинина — «Без вины виноватые» А. Островского 1943 — Таланова — «Нашествие» Л.

Режиссеры: П. Садовский, К. Зубов, Б.

Никольский 1948 — Кукушкина — «Доходное место» А. Островского 1948 — Рыбачка — «Южный узел» А. Первенцева 1948 — Барабошева — «Правда — хорошо, а счастье лучше» А.

Островского 1949 — Хлестова — «Горе от ума» А. Грибоедова 1950 — Наталья Ковшик — «Калиновая роща» А. Софронова 1957 — Хозяйка Нискавуори — «Каменное гнездо» Х.

Пашенная воспитала не одно поколение актёров, оставив своим ученикам очень простое и, в то же время, высокое завещание — любить сцену. Вера Николаевна не любила слова «играть», а говорила — «работать». Она призывала работать в полную силу, всего себя отдавать сцене, и только тогда в зале не останется равнодушных. Именно такой была и сама Вера Николаевна.

Вера Пашенная. Он оказался очень талантливым и старательным.

Смена ветра После начала Февральской революции участвует в нескольких манифестациях. Однако активного участия не принимает. Всё больше времени уделяет проблемам бывших политзаключённых. Временному правительству. Октябрьскую революцию Вера Николаевна также не поддержала. После установления советской власти держалась вдали от политики. Революционерка прожила долгую жизнь.

На дни рождения и юбилеи власти устраивали мероприятия в её честь. Несмотря на ее отстранённость от политики все в партии знали, кто такая Вера Фигнер. Мемуары революционерки несколько раз переиздавались. Умерла Вера Николаевна пятнадцатого июня 1942 года. Биография[править править код] Вера Пашенная родилась в Москве в семье известного актёра Николая Петровича Рощина-Инсарова настоящая фамилия Пашенный , происходившего из помещичьей семьи. Мать — Евгения Николаевна Пашенная, в молодости играла в любительских театрах, но затем оставила сцену ради семьи. Вскоре родители расстались и мать вышла замуж за Николая Петровича Кончаловского, заменившего Вере отца.

В 1904—1907 годах училась у Александра Ленского в драматических классах Московского императорского театрального училища. С 1907 года выступала на сцене Малого театра. Заменив в одном из спектаклей Марию Ермолову, быстро добилась признания и вскоре стала ведущей актрисой театра. С 1914 года начала преподавать в драматических классах училища, впоследствии известного как Высшее театральное училище имени М. Всего на театральной сцене Пашенная сыграла более ста ролей. В 1924 году вместе с Надеждой Смирновой организовала Театр-студию из первого выпуска Драматических курсов при Малом театре и стала его директором. В 1936 году, отправившись на гастроли в Игарку, основала там Народный театр.

С 1933 года руководила несколькими курсами Щепкинского училища, а в 1941 году ей было присвоено звание профессора. Руководитель кафедры актёрского мастерства училища с 1945 года. В коллекции Гостелерадиофонда хранятся записи спектаклей и сцен с участием актрисы, радиоспектаклей и литературных произведений Пушкина, Некрасова, Короленко, Горького, Полевого, Пановой в её исполнении. Член КПСС с 1954 года. Вера Пашенная скончалась 28 октября 1962 года в Москве. Мать — Евгения Николаевна Пашенная.

Театральными критиками отмечалось талантливое исполнение солистом роли Владимира в балете «Кавказский пленник» в 1938 году: именно в этой постановке Габович показал себя как выдающийся актер. Эта партия стала одной из лучших работ танцора Габовича. В интернете приводится исторический факт того времени, связанный с его именем: «Самоотдача, с которой трудился Михаил Маркович, несколько раз едва не доводила его до беды. В 1936 году, исполняя партию Вацлава в балете «Бахчисарайский фонтан», Габович настолько экспрессивно бросился на Гирея, что с высокого прыжка напоролся на острие клинка, который противник держал в руке. Клинок прошел всего в нескольких сантиметрах от сердца Габовича. Прямо со сцены Михаила забрала скорая помощь». Разумеется, это случилось не в нашем городе… Действительно, артистов Малого Театра в Игарке ждали, сердечно встречали и горячо аплодировали. Июль — для игарчан всегда самое жаркое время. Яркое солнце днем, море цветов, белые ночи, позволяющие всю ночь напролет гулять по улицам города. Артистов Малого Театра тогда дождались под занавес собственных гастролей и их коллеги из Большого. В репертуаре у артистов Малого театра в тот год, как нам известно, была еще одна пьеса А. Островского мелодрама «Без вины виноватые», комедия А. Островского и Н. Соловьева «Женитьба Белугина», до сих пор идущая на московских сценах и новая трагедийная пьеса К. Тренева «Любовь Яровая». В постановке «Без вины виноватые « героиня Пашенной носит фамилию Кручинина. Она — сильная волевая женщина, по сценарию состоявшаяся актриса, пережившая смерть сына. В отличие от героинь Островского, Любовь Яровая — современница сидящих в зале зрителей. Действие пьесы происходит в годы Гражданской войны в Крыму, главная героиня местная учительница, чьим именем и названа пьеса, принимает Революцию, выдав красноармейцам, захватившим город, мужа- белогвардейского офицера. Пашенная стала первой исполнительницей роли главной героини в этом спектакле, впервые сыграв ее в 1926 году… Перед поездкой в Игарку Пашенная говорила: «Наша задача не только показать образцы актерского мастерства, но — и это главное — оставить в Арктике конкретные культурные следы нашего там пребывания. Мы везем с собою драматическую литературу, грим, парики, мы предполагаем провести во время поездки большую работу с кружками художественной самодеятельности». За полмесяца игарских гастролей москвичами было сыграно 15 спектаклей. Поистине, каждый игарец, взрослый и малый, смог посмотреть на игру актеров. Был в числе зрителей и полусирота, детдомовец Витька Астафьев, выросший знаменитым писателем, и его первый учитель литературы Игнатий Дмитриевич Рождественский, пробудивший в мальчике умение писать, и бывший белогвардейский офицер, директор Детского дома Василий Иванович Соколов, душевно отогревший выброшенного из семьи мальчонку. В зале сидели и горячо аплодировали мастерам искусств из столицы и авторы знаменитой книги «Мы из Игарки». Книга уже была сформирована, находилась в издательстве, но и в ней было упоминание о приезде в Заполярье московских артистов. Одна из авторов Нина Поэтова написала очерк «Как я познакомилась с артистами», речь в нем шла о самых первых гастролях москвичей: прилетели на самолете, «одна артистка очень красиво танцевала «Яблочко», дальше полетели в Дудинку… Ольга Мирер — еще одна зрительница и другая участница создания книги, автор письма к А. Горькому, сначала станет гардеробщицей в открывшемся театре, а потом и выйдет на его сцену… В начале 1940 года, отбыв ссылку в Норильске, в Игарку ненадолго приедет композитор Сергей Федорович Кайдан-Дешкин, автор пионерского гимна — песни «Взвейтесь кострами синие ночи». Он станет музыкальным руководителем открывшегося театра, создаст джазовый оркестр. Они поженятся с Ольгой Мирер. Их дети и внуки носят фамилию Кайдан. В доме актрисы театра Ольги Кайдан хранилась фотография Веры Пашенной с дарственной надписью: «Любимой Оленьке, верю в твой талант». Я уже писала об этом однажды… …Первые улицы, появившиеся в Игарке, были названы скромно: Портовая — улица, расположенная ближе к порту, Рейдовая — к бирже сырья, Почтовая — там, где почта, почему Береговая — тоже понятно. Рос город, появлялись новые улицы. Восхищенные талантом Пашенной, благодарные зрители еще во время гастролей артистов обратились в городской Совет с ходатайством дать одной из улиц и ее имя. Но Вера Николаевна поступила разумно, попросила отметить заслуги всей группы. Так с 21 августа 1936 года в Игарке улица Почтовая стала носить имя Малого Театра, а пересекающая ее стала улицей Большого Театра. В интернете о нем говорится, что «Костромской создавал острые сценические образы, отмеченные мастерством, богатым запасом жизненных наблюдений исполнителя». В пьесе «Любовь Яровая», где Пашенная сыграла главную роль молодой учительницы, вставшей на революционный путь и порвавшей с мужем-белогвардейцем, он исполнял роль второго плана — профессора Максима Горностаева. Но организационно, в поездке он был «правой рукой» Пашенной. Для меня же стало недавним открытием, когда я прочла в газете «Коммунист Заполярья» за 1968 год, что «правой рукой» В. Пашенной в Игарке при организации театра считалась Маргарита Емельяновна Мусина Она была более известная нам подросткам как «баба Муся» — грозный контролер, стоящий на пропуске в зрительный зал Дома культуры лесокомбината. Мимо нее не смог пройти на вечерний сеанс ни один подросток в возрасте до 16 лет, она знала всех в старом городе. А вот такой факт ее предыдущей биографии и даже подлинная фамилия, имя, отчество стали известны только сейчас. Старожилы города вспоминали, что для первой постановки в новом театре тетя Муся из своей квартиры перетаскала все как есть: и кровать, и стол, и стулья. Жила она одиноко, муж умер, а «театралкой» слыла, поскольку в бытность проживания в Красноярске работала контролером в драматическом театре имени А. Но мы потеснили нашу главную героиню… Вера Николаевна Пашенная приехала в Игарку с четким заданием от Главного управления Северного Морского пути — организовать в городе Заполярный театр с постоянным составом исполнителей. Идея, конечно, волюнтаристская, учитывая, что Игарка все-таки — это не Москва, и даже не Красноярск. Для двадцати с небольшим тысяч населения каждый новый поставленный спектакль мог оставаться в репертуаре театра от силы несколько месяцев. Но большевики всегда отличались смелостью в идеях и упорством в их реализации… И Заполярный драматический театр в Игарке был открыт, и даже получил имя Веры Николаевны Пашенной, здесь актриса не возражала.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий