Новости что можно приготовить на сухур

Считается, что сухур является важным предписанием и милостью Всевышнего для мусульман.

Что приготовить для сухура

День 1 Омлет «Борцовский» Камиль профессионально занимается вольной борьбой. В этом году священный месяц Рамадан совпал с периодом его активной подготовки к важным соревнованиям. Для Камиля очень важно сохранить свой вес и спортивную форму. Поэтому он уделяет питанию особое внимание. Камиль тренируется вдали от дома и вынужден заказывать еду для ифтара в кафе, а сухур он обычно готовит себе сам. Блюда подбирает простые, в меру калорийные, богатые белком. Часто на сухур он готовит себе такой омлет: шесть яиц два использует целиком, а из четырёх ему нужен только белок хорошенько взбивает, добавляя щепотку соли.

Луковицу мелко шинкует и обжаривает на оливковом масле, слегка поперчив. Затем Камиль заливает поджаренный лук яичной смесью. А сверху густо посыпает натёртым сыром. Такой богатый белками омлет позволяет спортсмену не терять мышечную массу. Каша «Сытая семья» Забия — мама 11 детей, и она как никто другой знает, как приготовить сытно, вкусно, много и экономично. Многие из её детей уже соблюдают пост, поэтому перед утренним намазом в месяце Рамадан на их кухне всегда шумно и весело.

Сегодня Забия решила приготовить пшеничную кашу, но не простую, а на бульоне. На ифтар у многодетной семьи был хинкал, который они запивали куриным бульоном. Ароматный, золотистый — он-то как раз и пригодится, чтобы приготовить сытный сухур. Итак, всё очень просто: Забия промыла пшеничную крупу, а бульон довела до кипения. Далее в кипящий бульон она добавляет пшеничную крупу из расчета 1 стакан крупы на 1 литр бульона. После этого Забия уменьшает огонь на плите, и сытное блюдо будет готово уже через 30 минут.

В конце варки многодетная мама добавляет в кашу сливочное масло, соль, немного перца и отварное куриное мясо. Каша всегда получается очень сытная, семейная, нравится всем — от мала до велика. Батончики «Зачётные» Хава — новообращённая мусульманка и студентка 3-го курса университета.

Предпочтение стоит отдать зерновому хлебу, злакам, овощному омлету или яйцам вкрутую, свежим овощам, творогу, несоленому сыр, йогуртам, молоку или любой другой легкой пище. Перед и после приема еды специалисты рекомендуют пить больше воды и избегать продуктов, которые вызывают жажду. В вечерний прием ифтар можно подкрепиться нежирными сортами мяса курицей, допустим или рыбой, а также овощами.

Про сосиски и соленую рыбу лучше на это время забыть. Кроме того, не стоит употреблять различные соусы и кетчуп, и майонез, и горчица, скорее всего, спровоцируют жажду. Маринованные огурцы тоже отложите.

Фитр-садака нужно выплатить до наступления праздничного Айт-намаза. Глава семьи должен отдать фитр-садака за каждого члена семьи, в том числе за детей, не достигших совершеннолетия. Фитр-садака можно отдавать в мечети, которые организуют программы помощи и благотворительные акции во время Рамазана. Также ее можно выплачивать бедным, нуждающимся в пище, воде, медицинской помощи и другой поддержке. Мусульмане должны выплачивать фитр-садака тем, кто не находится в собственном обеспечении, то есть ее нельзя выплачивать ни родителям, ни супругам, ни детям. Также фитр-садака нельзя выплачивать состоятельным людям или детям, у которых обеспеченные родители.

Кроме того, во время Рамазана мусульманам рекомендуется помимо фитр-садака заниматься благотворительностью. Мусульмане могут активно помогать своим соседям и родственникам, малоимущим семьям. Помощь беженцам, жертвам стихийных бедствий и тем, кто нуждается в поддержке, также считается актом милосердия. Во время Рамазана многие мечети и благотворительные организации организуют раздачу еды постящимся. Особенно это важно для тех, у кого нет возможности приготовить себе еду. Ночь предопределения Ночь предопределения, известная также как Лайлят аль-Кадр, Кадыр тун, является одним из наиболее значимых событий во время Рамазана. Это особая ночь, которая приходится на последние десять дней этого месяца, хотя точная дата неизвестна. Некоторые источники указывают, что она приходится на 27-е число Рамазана. Исламские ученые считают, что мудрость отсутствия точной даты наступления важной ночи заключается в том, чтобы правоверные молились усердно Всевышнему все последние десять ночей Рамазана, а не полагались только на эту ночь.

Согласно приметам, в Кадыр тун стоит безоблачная погода, не бывает ни особо холодно, ни жарко, всю ночь до рассвета не падают звезды и метеориты, а Луна светит ясно.

При этом много внимания уделяется приготовлению блюд на ифтар - первая трапеза после захода солнца - и на сухур - трапеза перед восходом солнца. Накрытие стола для ифтара считается настоящим искусством. Готовятся самые лучшие и вкусные блюда. Для разговения мусульмане выбирают один из трех продуктов - воду, молоко или финики.

Особенности питания и расписание до 2020 года священного поста Рамадан

Блины с зеленью и начинкой Блины с такой начинкой станут отличным вариантом для сухура — вкусно, сытно, разнообразно. Песочная галета Галета — это открытый пирог с разной начинкой. Предлагаем вариант, похожий на пиццу и хачапури, но на песочном тесте. Апельсиновая гранола Употреблять гранолу можно в сухом виде или залив молоком, йогуртом или кефиром.

Рекомендуется включать в свой рацион больше продуктов, богатых витаминами. Сухур Блинчики с творогом Блины с творогом — одно из самых «уютных», по-настоящему домашних блюд. Они получаются очень сытными и полезными. Омлет с фетой и помидорами С помощью этого рецепта можно приготовить здоровое, простое, но в то же время оригинальное блюдо для сухура. Рисовая каша с сухофруктами и яблоком Рисовая каша может быть не только сытной и полезной, но и вкусной.

Это блюдо — идеальный вариант для сухура: быстро, вкусно и энергия на весь день.

Весь месяц мусульмане держат уразу — отказываются от пищи и воды в течение дня, от восхода солнца и до его заката. Пост заканчивается праздником Ураза-Байрам. В этот день мусульмане совершают праздничную молитву в мечети, проводят время с близкими и устраивают застолья. Когда начнется Ураза? Начало священного месяца Рамадан определяют по лунному календарю. В 2022 году Рамадан начнется в субботу 2 апреля, а завершится 1 мая. Праздник Ураза-Байрам придется на 2 мая. В ночь с 1 по 2 апреля до 3:00 утра рассвет постящиеся должны закончить прием пищи сухур тамам. И с этого времени отказаться от еды и питья до ифтара разговения , который в первый день поста будет с 18:23 закат.

Фото: salyat. Помимо отказа от пищи и воды в светлое время суток, верующие мусульмане должны отказаться от курения сигарет и кальяна, распития алкоголя и любой интимной близости. Особо осторожным нужно быть, когда принимаешь душ и чистишь зубы — воду ни в коем случае нельзя глотать. Во время Рамадана также важно быть духовно чистым и воздерживаться от всех негативных эмоций — гнева, ярости, жадности, злобы, зависти. Также нужно избегать ссор и нецензурной брани. Что и когда можно есть?

Снимаем с плиты и подаём к столу. Печёночный паштет Бездрожжевой хлеб или хлебцы и домашний паштет. Ваш сухур будет богат железом, кальцием и фосфором. Ингредиенты: 400 г куриной или говяжьей печени; 1 луковица; 1 морковь; 1 ст.

Способ приготовления: нарежьте печень на кусочки, добавьте соль и специи по вкусу. Потушите под крышкой до готовности примерно 15—20 минут. Натрите морковь, нашинкуйте лук и обжарьте на умеренном огне. Остывшие ингредиенты нужно перемолоть порционно в чаше блендера, вместе или по отдельности. Ещё раз всё перемешайте и положите в контейнер. Сырники с абрикосами в духовке Рецепт сырников в духовке хорош тем, что есть несколько вариантов его подачи на сухур. Их можно приготовить заранее, а подавать холодными, или подогреть в микроволновке. Также вы можете замесить вечером тесто, разложить его по формам или на противень, а перед сухуром просто отправить сырники в духовку. Ингредиенты: 300 г нежирного творога; 2 яйца; 50 г муки или манки; 5—6 абрикосов; сахар и ваниль по вкусу. Способ приготовления: разомните творог, добавьте яйца, сахар и разотрите.

Добавьте небольшими порциями муку или манку, каждый раз перемешивая ложкой. Абрикосы разделите на четыре части. На противень положите пергамент и немного смажьте маслом. Ложкой разложите половину массы. На каждый сырник положите по дольке абрикосов, а сверху — оставшуюся массу. Отправьте в разогретую до 180 градусов духовку на 20 минут. Кукурузная каша Кукурузная каша настолько полезна, что после трёх дней регулярного употребления прекращается шелушение кожи, укрепляются волосы, прекращается кровоточивость дёсен, нормализуется сон. Кукурузная каша рекомендована при нарушении пищеварительной функции, для профилактики раковых заболеваний. Способ приготовления: вкусная и полезная, но каша из кукурузы капризна в приготовлении, необходимо постоянно её помешивать, чтобы она не прилипла к дну кастрюли. Чтобы не допустить образования комков, есть простой метод приготовления каши.

Следует взять половину нормы воды , влить её в казан, дать закипеть. После этого добавить соль и осторожно всыпать крупу. Сначала каша будет густой, зато, если образовались комки, в этот момент можно легко раздавить их и, продолжая помешивать, добиться получения однородной консистенции. После этого медленно влить оставшуюся воду.

Что есть на сухур и ифтар?

В Коране указано, что в сухур есть можно до того, пока белая нить рассвета не станет отличима от черной нити горизонта. В летнее время, когда световой день очень длинный желательно придерживаться некоторых правил, которые помогут сделать сухур еще более полезным для тела и духа. В ожидании рамазана хотелось бы узнать о блюдах нашего пророка (салляллаху алейхи уа саллям), которые можно приготовить для ифтара и сухура, тем самым возродив еще одну сунну.

Как правильно питаться на сухур

Когда начнется Ураза, что можно кушать и как быть, если нарушил правила? Яичница в лаваше, запеканка со шпинатом и фетой, тосты с авокадо и яйцом, творожные пончики и другие идеи блюд на сухур — в подборке рецептов от Анастасия Колпакова настоятельно рекомендует не пропускать сухур. Что такое сухур и ифтар, каков в этом году размер фитр-садаки – читайте в материале портала

Что приготовить: блюда для сухура

Ну а мы предлагаем вам несколько простых, но очень сытных рецептов того, что можно приготовить на сухур для своей семьи, чтобы в течение следующего дня чувствовать себя полным сил и не ждать наступления ифтара. Из третьей части теста можно сделать украшения (цветочки, бабочки, листики). В сухур полезно включить овощи и цельнозер-новые продукты – зерновой хлеб, коричневый рис, хлопья, овёс. Из третьей части теста можно сделать украшения (цветочки, бабочки, листики). Важность и достоинства сухура Каждому постящемуся мусульманину следует совершать сухур в последнюю часть ночи с намерением поститься.

Как держать пост (уразу) начинающим?

Что такое ифтар — когда наступает и что можно есть? Еще один термин, который необходимо знать — ифтар или разговение. Это время, которое отводится для приема пищи до или после совершения вечерней молитвы магриб. Ифтар знаменует собой завершение ежедневного вечернего поста. Рекомендуется не откладывать на более позднее время прием пищи, чтобы после совершить сухур. Почему во время ифтара едят финики Согласно достоверному хадису, пророк Мухаммад до совершения вечерней молитвы начинал разговение со свежих или сушеных фиников.

Но подробнее вы можете узнать посмотрев видео о медицинской пользе фиников во время Рамадана! В сунне указано, что спешить с ифтаром грешно. Однако при этом также оговаривается, что откладывать его на слишком позднее время также неверно. Разговляться рекомендуется водой и финиками. Однако если фиников нет, то разговение другими продуктами допускается.

Важно понимать, что если верующий мусульманин начинает ифтар до совершения вечерней молитвы, нельзя употреблять тяжелую пищу. Полноценный прием пищи можно начинать только после завершения вечерней молитвы. Рекомендуется начинать ифтар с воды и фиников. Это могут быть свежие или сушеные финики в небольшом количестве, не превосходящем четное число. Прием пищи после разговения должен быть полноценным, сбалансированным по нутриентам и микроэлементам.

Рекомендуется употреблять блюда из рыбы, мяса. Также следует включить молочные продукты, овощи, фрукты.

Яичница в лаваше, запеканка со шпинатом и фетой, тосты с авокадо и яйцом, творожные пончики и другие идеи блюд на сухур — в подборке рецептов от Zira. Рисовая каша с сухофруктами и яблоком Рисовая каша — идеальный вариант для сухура: сытно и придаст энергии на весь день. Яичница в лаваше Яичница в лаваше готовится с овощами и сыром. Запеканка со шпинатом и фетой Предлагаем попробовать эту запеканку в тёплом виде.

Оно должно получиться однородное, густое, мягкое, но при этом отставать от рук. Из него надо сделать квадратную колбаску и резать на небольшие кусочки примерно 4х6 см. Потом в кастрюлю с мясом Альбина кладет картофель, а в отдельную кастрюлю с кипящей водой добавляет соль и опускает туда хинкал.

Нужно понимать, что при варке кусочки теста увеличатся в размере, и оставить для этого в кастрюле достаточное место. До закипания варить с закрытой крышкой, а когда закипят — сбавить огонь, снять крышку, аккуратно перемешать и варить 5 мин. Очень важно не переварить их, иначе они станут серыми. Чтобы проверить готовность, нужно вытащить одну и на разрезе посмотреть, чтобы все тесто было проварено. Когда вытаскиваешь тесто, нужно обязательно прокалывать деревянной палочкой зубочисткой каждый кусочек, чтобы вышел пар. Подавать на стол, выложив на поднос, достать из бульона картофель, мясо и тоже положить рядом. Обязательно приготовить соус: аджика или сметана с чесноком. Так же можно вместо или вместе с мясом подавать сушеную колбасу, курдюк или курицу. Даже если ваши мужья совсем не горцы, и даже не аварцы — хинкал им непременно должен понравиться.

Удачи вам и приятного аппетита! По этому поводу было решено пригласить его друзей и сделать ифтар для детей. Детям планируется накрыть стол в детской комнате, которая предварительно украшена шариками и гирляндами. Долго думала молодая мама, чем накормить ораву детишек, и в итоге остановилась на нескольких симпатичных вариантах и одном сытном. Итак, «Зайчики из огурчика» Огурец моем и режем кольцами. Творог смешиваем со сметаной, мелко нарезанной зеленью, солим. Чайной ложкой накладываем творожную массу на огурцы. Используя редиску, можно оформить блюдо в виде зайчиков, вырезав ушки из полукругов редиски, а из маслин или свеклы вырезать глазки и носик. Галушки с клубничным соусом Клубнику можно заменить и другими ягодами, например малиной, красной или черной смородиной.

Приготовление: Размягчить сливочное масло 2 ст. Творог 200 гр. Потом необходимо добавить яйцо и затем манную крупу 3 ст. Тесто поставить в холодильник на 20—30 минут, чтобы манка разбухла. Потом достать его и обмять на столе, посыпанном мукой. Тесто должно получиться достаточно плотным, чтобы лепилось. Готовое тесто сформировать в колбаску и нарезать с края кусочками. Варить полученные кусочки галушки нужно в слегка подсолённой воде до тех пор, пока они не всплывут около 5 минут. Приготовить клубничный соус: ягоды размять с сахаром, используя вилку, поставить на огонь и довести до кипения.

Готовые галушки смазать растопленным сливочным маслом, выложить на тарелку и полить сверху клубничным соусом или сметаной. Мясное суфле Любое мясо отварить, взбить в блендере с добавлением бульона и 1—2 перепелиных яиц, вылить на сковороду, добавить сливочное масло и выпарить до состояния суфле. Блюдо получится очень нежным, как раз как любят дети. А на гарнир можно отварить рис или сделать любимую детишками картошку фри. Саида надеется, что детский ифтар пройдёт удачно и другие дети тоже вдохновятся соблюдать пост. Вам, дорогие наши читатели, мы тоже желаем богобоязненных детей и радостных детских ифтаров. Ровно через одну рамаданную неделю мы выложим еще семь рецептов на каждый день! Оставайтесь с нами и не забудьте добавить эту страницу в закладки, чтобы потом не надо было долго ее искать!

Диетолог Анастасия Колпакова в беседе с корреспондентом BaigeNews. Как отметила Анастасия Колпакова, многие думают, что невозможно переедать и набрать вес во время Рамадана. Однако часто именно во время поста мы позволяем себе гастрономические вольности, убеждая себя в том, что "всё равно 19 часов не буду есть, не растолстею". Однако обильный ифтар и следующий за ним плотный ужин в сочетании с разнообразным сухуром могут не только вызвать тяжесть в желудке, но и привести к набору лишнего веса. И пост в священный месяц Рамадан не является исключением", — убеждена диетолог.

Сухур и ифтар

Между ифтаром и сухуром можно употреблять свежие или сухофрукты, орехи, молоко или йогурт, а иногда и десерты на основе молока небольшими порциями. Помимо поддержания гидратации путем употребления большого количества воды во время месяца Орозо, министерство рекомендовало употреблять много свежевыжатых фруктовых и овощных соков, минеральной воды или айрана. После ифтара лучше есть небольшими порциями с частыми интервалами, это может помочь предотвратить переедание, которое может привести к дискомфорту и расстройству желудка. Также рекомендуются более здоровые методы приготовления пищи, такие как приготовление на гриле, отваривание, запекание, приготовление на пару, а также воздержание от жареных и копченых блюд. Пищу следует пережевывать медленно и тщательно, а не есть наспех. Важно пить много воды и других жидкостей в часы, не связанные с голоданием, чтобы предотвратить обезвоживание в течение дня.

Во время поста жареная может нанести особенный вред организму, поскольку после целого дня поста организму будет особенно тяжело переваривать жареное, также подобная пища вызывает сильную жажду, и вам будет очень тяжело выдерживать днем без воды. Так что мясо, рыбу или овощи лучше всего готовить в вареном, тушеном или запеченном виде. Также избегайте слишком соленой пищи, большого количества перца и других специй — они также вызывают сильную жажду и раздражают желудок. Рамадан — это время, чтобы очистить тело и освятить душу Ислам — это религия, которая способствует совершенствованию тела, разума и души человека. Передается от сподвижника Абдуллаха ибн Амра да будет доволен им Аллах , что однажды Посланник Аллаха мир ему и благословение сказал ему: «О, Абдуллах!

Видел ли ты, чтобы я держал пост весь день, а затем молится всю ночь? Иногда держи пост, а иногда оставляй его. Время от времени вставай на молитву ночью, а иногда спи по ночам. Ваше тело имеет право на вас, ваши глаза имеют права на вас, и ваши жены также имеют право на вас» Бухари. Из приведенного хадиса видно, что у нашего тела есть право на наше внимание. Оно нуждается в правильном питании, чтобы работать в правильном режиме.

Это первое мнение в этом вопросе. Потому что Всевышний сказал: «Ешьте и пейте, пока не появится белая нить, которая отличится от черной нити на рассвете». И на это же указывает хадис Ади ибн Хатима у Бухари и Муслима о том, что он сказал: «О Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует я под свою подушку, ложу две веревки одна белая другая черная и посредством этих двух веревок отличаю когда закончилась ночь и когда наступил день», то есть как он это делает, то есть смотрит на две веревки одна черная, одна белая, если сможет различить цвет одной от другой, значит уже наступило утро, наступил рассвет, если все еще не может отличить — значит ночь, пока не может отличить кушает и пьет. Как начал отличать перестает кушать и пить. Говорит в этом аяте не имеется ввиду нитка белой и черной, но имеется ввиду нить рассвета и нить ночи, имеется ввиду та нить, которую вы видите на горизонте, а не та нить, которая у вас дома под подушкой. И похожий хадис приходит у Бухари и Муслима со слов Сахля ибн Саада, так же приходит у Бухари и Муслима со слов Абдуллах ибн Масууда, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: пусть азан Биляля не запрещает вам кушать сухур, во времена пророка да благословит его Аллах и приветствует , а так же в наши времена делается два азана с утра, один еще до рассвета, а второй когда наступит рассвет дается второй азан. Так вот во времена пророка первый азан, то есть преждевременный давал Билял. Пророк да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Если вы услышите азан Биляля, то не прекращайте кушать сухур, можете дальше кушать сухур, потому что он дает азан не на рассвете, а дает еще ночью для того чтобы тот из вас, который совершает намаз добровольный понял, что пора прекращать намаз, скоро рассвет, а если кто то из вас спит, чтобы он понял, что пора вставать — скоро утренний намаз. И Билял не дает азан, чтобы указать, что так и так и поднял руки снизу вверх, то есть на что указал», т. И пришло у имама Муслима от Самура ибн Джундуба, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал - пусть не обольстит вас азан Биляля, т. Это первое мнение в вопросе. Передал ибн Мунзир сразу от целой группе ученных, что разрешено пить и кушать нам пока рассвет не станет сильным и не разойдется свет на дорогах тропинки между домами и в домах. Второе мнение, чем отличается от первого. Первое сказали, когда наступит истинный рассвет, нельзя кушать и пить и совершать половой акт, а второе сказали, наступает рассвет проблем нет, можно кушать и пить пока этот рассвет не станет сильным, пока сильно не рассветет, пока улиц не станет видно, пока в доме не все станет видно, а так все это время можно пока кушать — но это мнение отклоненное, и оно передавалось от Амаша, а также от Масрука. Исхак сказал — я придерживаюсь первого мнения, то есть мнения подавляющего большинства, но не ругаю тех, которые придерживаются второго мнения и не считают, что он должен возмещать день уразы или совершать каких то искупительных действий, т. Если кто то кушал, даже если сильно рассвело - это не правильно, но этот день не должен возмещать, ему прощается — это мнение не правильно. Пришло в хадисе от пророка у имама Ахмада, а также ан-Насаи со слов Хузейфа ибн Имана, то что он сказал - Билял приходил к пророку да благословит его Аллах и приветствует , когда пророк да благословит его Аллах и приветствует принимал сухур, то есть кушал сухур, а я уже видел то место куда падают мои стрелы, то есть если я выстрелю стрелой, далеко улетает стрела, падает, я это место уже видел, то есть уже сильно светло было на улице. Потому что если на рассвете, когда дают азан на фаджр, на намаз фаджр азан дают, ты не можешь видеть место куда падает твоя стрела, потому что еще до сих пор темно на улице, а в этом хадисе пришло, что пророк продолжал кушать сухур, а я уже видел куда мои стрелы падают, то есть сильно светло было. Тогда я спросил — это после рассвета было что ли? Да после рассвета, но солнце еще не было взошедшим, то есть солнце еще не взошло. Это слово принадлежит имаму Ахмаду, то есть имеется ввиду слово хадиса, но этот хадис больной, то есть недостоверный хадис, потому что он пришел по дороге Асыма ибн Аби Нуджуда от Зира, то есть Зир ибн Хубейх от Хузейфы от пророка да благословит его Аллах и приветствует. И противоречил ему, то есть Зиру - Ади ибн Сабит. И каждый из этих двоих сильнее по памяти чем Асым ибн Аби Нуджуд. И они эти двое, то есть привели хадис не со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует , а со слов Хузейфы, то есть то, что такое делал не пророк да благословит его Аллах и приветствует , а такое делал Хузейфа ибн Яман. К тому же они противоречили ему в слове. Приводит ан-Насаи их слово - И говорит Зир: однажды я кушал сухур вместе с Хузейфой, а затем мы вышли на намаз, а когда пришли в мечеть, только успели два ракята сунны прочитать, уже дали икаму на намаз, и между нашим сухуром и между намазом не было ничего, кроме маленького расстояния. Значит правильным словом этот хадис как передается? То, что я кушал с Хузейфой сухур, мы доели сухур, пошли в мечеть, прочитали два ракята и дали икаму на намаз. Отсюда не понимается что Хузейфа кушал тогда, когда уже был рассвет, с этого хадиса не понимается. А Асым ибн Аби Нуджуд из-за своей слабой памяти перепутал этот хадис, и рассказал его в другой форме, что пророк да благословит его Аллах и приветствует кушал сухур, не Хузейфа, а уже пророк да благословит его Аллах и приветствует и кушал сухур, при том, что было уже очень светло и я видел куда падают мои стрелы, то есть этот хадис является ошибкой. Сказал Имам Ан-Насаи я не знаю никого, кто бы привел этот хадис со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует кроме Асыма ибн Аби Нуджуда. И сказал Ибн Муфлих в своей книге аль-Фуру — хадисы Асыма, в них есть путаница, а также отвергаемые элементы, поэтому риваят этих крепких передатчиков, то есть кроме него, более предпочтительны, чем его передача. Сказал Джаузакани в своей книге Аля-батыль — этот хадис отвергаемый, а слова Асыма ибн Аби Нуджуда, что был уже день, но солнце еще не взошло — это является ошибкой и является грубой оплошностью, потому что Ади ибн Сабит передавал этот хадис от Зира ибн Хубейша с другим словом, а Ади Ибн Сабит крепче памятью, нежели Асым Ибн Аби Нуджуд. И этот же самый хадис привел шейх Мукбиль в своей книге Больные хадисы, а потом сказал — а хадис Асым Ибн Аби Нуджуда еще сильнее добавляется в своей слабости, потому что противоречит слову Всевышнего — Можете есть и пить, пока не различите белую нить рассвета от черной нити ночи на рассвете. Значит правильное мнение в этом вопросе какое? То что есть и пить и совершать половой акт можно вплоть до рассвета. Когда наступил рассвет, все, запрещено кушать и пить, и запрещено совершать половой акт, но человек должен удержаться и войти в уразу. Ахмад, как передаётся в ривайате Абу Давуда, говорил: «Если человек сомневается, появилась ли заря, то он может продолжать приём пищи пока у него не возникнет уверенность в её появлении, так как в данном случае действует основа — продолжение ночи бакау-ль-лейли ». Некоторые ханбалитские ученые, в том числе аль-Аджуррий, говорили: «Если двух людей, разбирающихся в установлении факта появления зари, попросят пронаблюдать за зарёй, и впоследствии один из них скажет, что заря появилась, а другой скажет, что не появилась, то можно будет принимать пищу, пока они оба не станут утверждать о появлении зари». Такие же слова принадлежат группе сподвижников и некоторым другим людям. По мнению ханбалитов порицается совершение полового акта в то время, когда имеется сомнение, появилась ли вторая заря, так как в данном случае человек может впасть в такую ситуацию, когда он обязан будет совершить каффару искупление нарушенного посредством полового акта поста , а также по той причине, что совершение полового акта не является таким поступком, который придает силы для соблюдения поста. Ханафиты придерживаются мнения, что если человек сомневается в появлении зари, то ему желательно не есть, поскольку он не исключает возможность её появления, а поскольку приём пищи нарушает пост, то ему следует проявлять осторожность. Но если человек поест, будучи сомневающимся в появлении зари, то на него не будет возложена обязанность возместить нарушение поста, так как нарушение поста в данном случае будет считаться сомнительным по причине наличия сомнения в появлении зари, а также потому, что в данном случае действует основа «продолжение ночи», и потому, что наступление дня не устанавливается сомнением». В «аль-Фатава-ль-хиндийа» написано: «По основному мнению, если человек поест когда уже появится заря, то он должен будет возместить этот день поста. Но очевидно, что он не должен его возмещать, если ему не было точно известно о появлении зари. Возмещать он должен только в том случае, если он ел заведомо зная о появлении зари, но и при этом никакие дополнительные искупительные действия на него не возлагаются». Абу Ханифа, Абу Йусуф и некоторые маликиты говорят, что приём пищи и питьё в момент сомнения относительно появления второй зари является порицаемым. Аль-Хасан передаёт со слов Абу Ханифы, что в случае возникновения сомнения относительно появления зари принимать пищу не следует, а кто поест тот поступит не хорошо, в соответствии с хадисом: «Кто впал в сомнительное, тот подобен пастуху, который пасёт своё стадо у границ заповедного места, опасаясь что окажется на его территории. У каждого правителя есть своё заповедное место, а заповедным место Аллаха на Его земле являются Его запреты» аль-Бухари , — а кто ест имея сомнение в появлении зари, тот ходит у границ заповедного места имея опасение оказаться в нём, и из-за приёма пищи подвергнуть свой пост нарушению, поэтому это является порицаемым. Большинство маликитов утверждает, что тот, кто поел имея сомнение относительно появления зари, обязан возместить пост, несмотря на принцип продолжения ночи. А сам этот поступок по их мазхабу считается запрещенным. Исключение составляет тот случай, когда таковому станет известно, что он поел до появления зари. У них это касается только обязательного поста, что же касается дополнительного поста, то по единогласному мнению возмещать его не надо, поскольку приём пищи во время него не является харамом. Единогласно также, что на того, кто поел, будучи сомневающимся в появлении зари, не возлагаются никакие искупительные действия. А кто поел будучи убеждённым в том, что ночь продолжается, затем у него возникнет сомнение, то он должен будет возместить, но не будет считаться впавшим в запретное. И если человек в момент появления зари будет принимать пищу, то он обязан будет выплюнуть всё со рта. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной». Ибн Аби Шейба передал, что Абу Духа сказал: «Человек спросил ибн Аббаса о сухуре, и ибн Аббас сказал: «Ешьте пока вы не будете уверены, пока неуверенность не пройдет. Это мнение большинства ученых» Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. Шейх ибн Усеймин сказал: «Если человек не постится, и он не уверен наступил ли рассвет, то его пост действителен, птому что Аллах сказал перевод смысла : «Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи. Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях. Таковы ограничения Аллаха. Не приближайтесь к ним. Так Аллах разъясняет Свои знамения людям, — быть может, они устрашатся». И пока мы не уверены мы может есть и пить. Это можно разделить на пять категории: 1. Если есть уверенность, что рассвет не пришел, например рассвет в 5 утра, а время 4-40, то его пост действителен. Если он уверен, что рассвет наступил, например если он есть в 5-30 утра, то пост недействителен. Если он ест и он не уверен насчет того наступил ли рассвет или нет, но он думает что рассвет не наступил, то пост действителен. Если он есть и пьет, и он предполагает, что рассвет наступил, то его пост действителен. Если он есть и пьет, и не уверен, то его пост действителен».

В конце варки многодетная мама добавляет в кашу сливочное масло, соль, немного перца и отварное куриное мясо. Каша всегда получается очень сытная, семейная, нравится всем — от мала до велика. Батончики «Зачётные» Хава — новообращённая мусульманка и студентка 3-го курса университета. Она живёт в студенческом общежитии, и этот второй Рамадан в её жизни приходится на горячую пору: у Хавы сессия в самом разгаре. Студентка долго думала, что приготовить себе на сухур, чтобы быстро подзаряжаться энергией и дальше зубрить билеты. Поразмыслив, она нашла гениальное решение: батончики из злаков, орехов и сухофруктов. Она готовит их заранее, обычно по выходным, и запаса таких энергетических «бомбочек» ей хватает на несколько дней. Для того чтобы приготовить батончики, Хава берёт 150 г очищенных грецких орехов, 200 г чернослива без косточек, 120 г овсяных хлопьев можно использовать также гречневые , 80 г кокосовой стружки, один лимон, два апельсина, 60 г сушёной вишни. Для сиропа Хава использует 100 г сахара, одну столовую ложку жидкого мёда, немного ванили. Орехи и чернослив студентка мелко рубит, затем аккуратно снимает цедру апельсина и лимона и измельчает её. В измельчённые орехи, цедру и чернослив добавляет хлопья, вяленые ягоды, кокосовую стружку. Сироп для батончиков Хава готовит так: выжимает сок апельсина и лимона, добавляет в него сахар и подогревает смесь в кастрюльке на медленном огне. Когда сахар начинает плавиться, Хава добавляет в сироп мёд и ваниль. После всех этих несложных манипуляций Хава смешивает сироп и орехово-овсяную смесь и раскладывает её ровным слоем на противень, застеленный пергаментом. Выпекается масса 25 минут при температуре 200 градусов, затем острым ножом её легко разделить на небольшие прямоугольники. Вот и готовы злаковые батончики для студентки Хавы. По её словам, хотя времени на их приготовление уходит достаточно, зато они намного вкуснее, чем магазинные, и экономия ощутима. А все соседки по общежитию ставят батончикам Хавы «зачёт». День 4 Спагетти «Ем за двоих» Алия находится в самом прекрасном для женщины положении — она ожидает рождения своего первенца. Учитывая её срок и состояние здоровья, врач, наблюдающий беременность Алии, разрешил ей поститься. Но при этом она должна постоянно наблюдать за своим самочувствием, а на ифтары и сухуры употреблять максимально разнообразную, полезную пищу и пить достаточное количество жидкости. Сегодня она решила приготовить спагетти с овощами и сыром, такой сытный сухур понравится и её мужу.

Что приготовить: блюда для сухура

По окончании сухура наступает фаджр — время утреннего намаза, до этого времени надо успеть принять пищу. Студентка долго думала, что приготовить себе на сухур, чтобы быстро подзаряжаться энергией и дальше зубрить билеты. Сухур позволяет организму получить необходимую энергию для эффективной работы в течение первой половины дня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий