Новости московские шашки или советское такси

«Эмка» – основное московское такси 1930–40-х годов. по крайней мере, в Москве, где, как считалось, малолитражки такой работы не выдерживают, частный таксопарк работал на «Жигулях». В 1948 году московские такси выкрасили в два цвета: верх покрыли светлым, а низ – серым, по бортам нарисовали шашечный пояс и повесили опознавательный световой сигнал «свободен» зеленого цвета. Московское такси долгое время оставалось лицом города – на обслуживание партийных съездов, спартакиад, международных конференций бросали огромное количество «моторов».

Волга, Ford и даже ЗИС: на чем ездили советские таксисты

Шашечки на автомобилях такси традиционно связывают с Америкой. Можно так же его через тему "Московские шашки" там поискать. У него такси с родными сидениями. Группа создана для людей интересующихся темой советского такси, будем выкладывать сюда Историю и истории, анекдоты, байки и фотки. Все, что так или иначе связано с советским такси. Откуда взялись «шашечки» у такси? Такси легко узнать по характерному элементу дизайна – черной полосе в виде клеток шашечной доски.

Как менялось такси в Советском Союзе

Из жизни советских таксистов. «СССР. Знак качества» с Иваном Охлобыстиным. Вам шашечки или ехать? Из жизни советских таксистов. В Москве и Московской области наблюдается особое внимание к шашечкам такси со стороны инспекторов ДПС и МАДИ (Московская административная дорожная инспекция). Летом 1925 года в Москву прибыла первая партия таксомоторов Renault KZ, которым суждено было стать первыми советскими массовыми такси. Шашки такси ссср – купить на Юле. Большой выбор товаров категории «Запчасти» раздела «Запчасти и автотовары».

Такси СССР

Тем не менее, для нас неприемлемы хулиганские действия в отношении наших коллег, мы осуждаем поведение неизвестного, бросившего дымовую шашку перед дверьми офиса компании", — рассказал собеседник агентства. В департаменте подчеркнули, что все сложные ситуации должны решаться только мирным путем.

Поездки по заказу — еще один вид перевозок, предусмотренный законом наряду с такси».

В пресс-службе «Яндекса» сообщили, что компания не меняла тип договоров с водителями и партнерами, отрицая переход на новый формат работы. В своем пользовательском приложении компания даже разделила тарифы, поездки по которым осуществляются по договору оферты и по договору фрахта. Заказать водителя такси с разрешением теперь можно, нажав кнопку «Такси».

Все остальные поездки в разных тарифах Эконом, Комфорт, Бизнес, Компактвэн, Минивэн объединены под кнопкой «Легковые» и выполняются по договору аренды машины с экипажем, предусмотренному Гражданским кодексом РФ, подтвердил пресс-секретарь сервиса Павел Стенников. Когда водителей с разрешениями станет больше, проблема потеряет актуальность. При этом в Москве и Московской области не включена услуга аренды с экипажем, уточнили в сервисе.

В этой агломерации пассажиры могут заказать только такси. Запуск ОСГОП для такси принесет страховщикам 2 млрд рублей в год Обеление рынка Аренда машины с экипажем не подпадает под определение такси, поэтому таким водителям не нужно соблюдать требования нового закона, сказал руководитель Центра компетенций международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус. В то же время возможность заключать договор фрахта предоставил сам закон о такси, уточняет он.

Первое — этот как раз перевозка по заказу по договору фрахта , второе — во всех остальных случаях, допустимых законодательством РФ. То есть вместе с запретом ввели и чрезвычайно широкие исключения из этого запрета, — сказал он. Поэтому агрегаторы на вполне законных основаниях предлагают теперь перевозку по заказу, объяснил эксперт.

Эксперты оценили предложение депутата По словам Швагеруса, договор аренды транспортного средства ТС с экипажем ранее был не сильно востребован применительно к автомобильному транспорту. Но им активно пользуются при речных или морских поездках, например, при аренде катера.

Идея этой темы принадлежит Леониду Левтову. Основная цель - поделиться своими воспоминаниями, забавными и не очень пришествиями. Пишите, делитесь, вспоминайте, обменивайтесь информацией, вспоминайте былое, своих коллег.

В годы Великой Отечественной войны все пригодные для этого машины ушли на фронт. Из-за плохой проходимости по бездорожью в парках остались преимущественно ЗиС-101. И поэтому после войны, когда такси вновь появилось на улицах Москвы и крупных городов, некоторое время клиентов обслуживали старые лимузины. Списывать со счетов довоенные ЗиСы стали в 1946-1947 годах, когда на смену им пришли новенькие "Победы" и ЗиС-110. В то, чтобы таксомоторы выделялись из общего потока автомобилей, свою лепту вновь внес Моссовет, когда принял решение раскрасить все машины с шашечками по единому стандарту: светлый верх, серый низ, опоясанный шашечками, и световой сигнал зеленого цвета с надписью "Свободен".

Между лимузином и народным автомобилем В то время как в гонке за пассажирами участвовали "Победы" и ЗиС-110, на Горьковском автомобильном заводе колдовали над тем, чтобы создать нечто среднее между этими двумя машинами. В результате "скрещивания" лимузина и народного автомобиля таксисты получили ГАЗ-12. В 1952 году в 1-й таксопарк Москвы поступило 300 ГАЗ-12. В середине 50-х таксомоторные парки отказались от единой расцветки такси, и теперь на маршрутах можно было встретить машины разных оттенков. Объединяло их только одно - все автомобили по-прежнему расписывали шашечками. Эпохальные автомобили Новая волна обновления таксомоторного парка пришлась на 1956-1957 годы. В отличие от "Победы" салон "Волги" первой серии, которую называли "первый выпуск со звездой" из-за бросающейся в глаза пятиконечной звезды на бампере, был намного просторнее. Сиденья водителя и переднего пассажира были разделены. Причем переднее пассажирское сиденье раскладывалось горизонтально, чтобы можно было перевозить грузы, которым не нашлось места в багажнике. Это было удобно, когда в такси ехали мамочки с колясками или кто-то вез из магазина только что купленный новенький телевизор.

Кстати, именно на "Волгах" впервые начала внедряться система радиотелефонной связи с диспетчером. Как только с конвейера сходила новая серия ГАЗ-21, она неизменно пополняла таксопарки. Легендарное такси ГАЗ-21 неоднократно появлялось на экранах. На "Волге" ездил главный герой фильма "Три тополя на Плющихе" таксист Саша. Позже этот же автомобиль появился в фильмах "Берегись автомобиля" и "Бриллиантовая рука". По цене "Буратино" Очередное решение сделать все такси единого цвета пришлось на 1968 год, когда Моссовет постановил покрасить крыши автомобилей в красно-оранжевый цвет.

Первый таксопарк

В Москве и Московской области наблюдается особое внимание к шашечкам такси со стороны инспекторов ДПС и МАДИ (Московская административная дорожная инспекция). Разбираемся, как и почему символом такси стали шашечки. Во времена СССР на такси ездили не так уж и часто. Самые известные советские фильмы и такси и таксистах: • «Музыкальная история», 1940 год, с Сергеем Лемешевым. Из жизни советских таксистов, СССР ЗНАК КАЧЕСТВА с Гариком Сукачёвым. Метро, трамвай, автобус, такси.

Как появились «шашечки» на такси?

Кроме того, использовать можно только машину, находящуюся в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии; серийного производства, имеющую левостороннее расположение руля и не менее четырех дверей. В салоне автомобиля должна быть размещена информация, содержащая сведения о водителе такси фамилия, имя, отчество и его фотография, время начала и окончания работы такси, тарифы, а также информация о номере телефона и адресе перевозчика, номерах контактных телефонов уполномоченного органа. Перевозчик должен иметь также выписку из порядка пользования такси и предъявлять ее потребителю услуг при первом требовании. Тестирование водителей будет осуществляться перевозчиком в соответствии с типовыми перечнями вопросов по аттестации водителей на знание русского языка и города Москвы, утвержденными руководителем Департамента транспорта и связи. Ранее тогдашний руководитель департамента транспорта и связи города Василий Кичеджи предложил выдать легальным таксистам особые водительские удостоверения. У нас было бы хорошо выдавать таксистам водительские права, отличные от других", — цитирует Кичеджи РИА Новости. По его словам, в городе складывается неблагоприятная ситуация с такси, особенно это касается аэропортов. Специалисты отмечают, что несмотря на существующую среди такси конкуренцию, в Москве сложилась парадоксальная ситуация: хотя расходы на основные составляющие этого бизнеса ниже, чем в развитых странах, поездка на такси в Москве обойдется дороже, чем во многих других мегаполисах Европы и США.

Каждый день на улицах столицы работают до 45 тысяч такси. Из них - предпринимателей, имеющих лицензии, путёвки и счётчики, не больше 7 тысяч. Чиновники при помощи закона "О такси в городе Москве" намерены изменить это соотношение. Однако пока сами пассажиры предпочитают дешевизну безопасности, меньше частников на дорогах не станет. Ведь именно спрос рождает предложение. Интересно, что ровно года назад бывший первый заммэра Петр Бирюков, курирующий вопросы транспорта в столице, заявил, что "бомбил" изгонять со столичных дорог.

Люди привыкли, что такси уже много лет не меняет своего логотипа или эмблемы, и поэтому узнать такси найти в массе других машин проще простого. Однако почему почти 100 лет такси не может поменять свою атрибутику, не задумывался никто, а это очень интересный и важный факт.

История возникновения эмблемы и желтого окраса такси Такси было одним из главных средств передвижения ее в СССР, несмотря на дорогую стоимость поездки и массу других неудобств им пользовались все, кто не мог добраться с одного пункта назначения в другой. При этом, очень популярным в те времена было приехать на такси на важное мероприятие, на нем же ездили чиновники и жены высокопоставленных персон. На самом деле первые машины такси не были оборудованы ни шашками, ни характерным окрасом, ни чем-либо другим, из современного арсенала таксиста. А позже не только СССР, но и многие другие страны начали использовать желтый цвет, для того чтобы выделить машину из общей массы транспорта и не только для этого, как показало время. Россия, будучи тогда еще в составе СССР также перенимала все восточные привычки, и более того, практически все службы такси в то время были государственными, поэтому вооружении отечественного такси можно было встретить только «волгу» перекрашенную в желтый цвет, со всеми распознавательными знаками и шашками.

К тому же открытый кузов ГАЗ-А не очень подходил для круглогодичной эксплуатации — тем более в такси. Поэтому в 1934-1935 годах на базе списанных шасси ГАЗ-А на заводе "Аремкуз" началось мелкосерийное производство закрытых кузовов с перегородкой внутри, что повышало комфорт пассажиров и улучшало условия труда шофера. И если "эмки" с началом войны быстро исчезли с улиц в связи с мобилизацией в Красную Армию, то ЗИСы оставались "на линии". К слову, представительские ЗИМы появились в такси не случайно — произошло это накануне Международного экономического совещания, и, как нетрудно догадаться, они обслуживали почетных гостей и зарубежные делегации. Стоянка такси на Исаакиевской площади в Ленинграде ЗиС-110 — VIP-такси по-советски ГАЗ-12 ЗиМ — большой и вместительный таксомотор, на котором работали лучшие водители Продукция Горьковского автозавода начиная со второй половины пятидесятых годов стала основным транспортным средством в такси. Автомобиль оборудовался таксометром Интересно, что Победа была первым отечественным автомобилем, получившим специальную окраску с "шашечками". Волга ГАЗ М-21 даже имела отдельную заводскую модификацию М-21А, которая поступала в таксопарки по всей стране и начала постепенно вытеснять Победу, хотя водители поначалу были настроены против новой модели и не хотели пересаживаться на Волгу. Единой окраски "двадцать первых"-такси не было, но преобладали светлые цвета кузова. Автомобили первых серий отличались от обычной Волги лишь отсутствием радиоприёмника, вместо которого стоял таксометр. В третьей серии такси получило обозначение ГАЗ-21Т — такая Волга отличалась планировкой салона и раздельными передними сиденmями, причем пассажирское кресло можно было сложить, получив грузовую площадку. Работали в такси и универсалы ГАЗ-22. Таксисты не сразу полюбили Волгу после Победы. С выходом ГАЗ-24 ситуация повторилась Обратите внимание — вместо оленя на капоте Волги-такси второй серии стояла «капля». Таким образом, новая Волга служила в такси около 4 лет, после чего проходила "капиталку" на специальных ремзаводах, работавших по всей стране.

Так вот, считается, что благодаря престижу и популярности Checker Taxi ее клетчатый символ распространился на прочие такси. Кстати, у Checker Taxi были автомобили не только ставшего классическим в США спело-цыплячьего колера, но и вот такие, зелено-кремовые. Checker A-11 Taxicab 1982 года выпуска, самый последний автомобиль производства Checker Motors В СССР шашечки на такси, по образцу американских, появились в 1948 году на автомашинах марки «Победа», ставших первыми официальными такси. Не проезжай мимо! Что означает выражение «пятая колонна», которую упомянул Путин? Обычно отношение к ней весьма скептичное, она считается сомнительной и хилой.

Дефицитные шашечки. Таксомоторного коллапса после нового закона не случилось

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте mk-mosobl. Использование материалов, опубликованных на сайте mk-mosobl. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-mosobl.

Она поставила крест на всех излишествах буржуазного прошлого, в том числе и на такси. Хамоватые и медлительные извозчики вновь стали единоличными хозяевами московских дорог — вплоть до второго пришествия такси, которое как раз и случилось летом 1925 года. В воскресенье 21 июня в 7 часов на линию вышли первые 15 «Рено» с желтой полосой на кузове.

К их появлению граждан готовили загодя — на городских тумбах расклеили плакаты с тарифами, в газетах напечатали изображение таксомоторов со счетчиками. Но с ними все равно вышел конфуз. Первое время счетчики лепили куда ни попадя — туда, где легче всего было привести в действие: у руля, в ногах у водителя и даже возле колес. Добраться до таксометра мог только шофер, который и сообщал итоговую сумму пассажирам. Те обижались, думая, что их дурят.

Отбитая печенка Общественный транспорт в довоенной Москве ходил плохо, проезжал не везде, и потому у таксистов не было от клиентов отбоя. За баранку такси он сел в 1931 году. Сейчас ему 99 лет, он живет в Америке и с удовольствием вспоминает свое таксистское прошлое. Кстати, не все знают о том, что, несмотря на малое количество такси в Москве, половину из них каждое лето отправляли на обслуживание отдыхающих на курортах Кавказа — там с транспортом было еще хуже, чем в столице. Всех будущих таксистов тестировали в специальной психотехнической лаборатории на предмет самообладания, сообразительности и психического равновесия.

Но эффективность оказалась минимальной. Составлялись материалы по правонарушению, этот материал направлялся в суд, но человек по-прежнему занимался своей деятельностью. Гражданин, привлеченный к ответственности, шел на штрафстоянку, забирал свой автомобиль, и возвращался на те же привокзальные площади, к своему «бизнесу». Некоторые попадались по 3-4 раза. Мы увидели, что результат пока не достигнут, штрафы не останавливают нарушителей, поэтому стали применять изъятия транспортных средств. Раньше нарушителям грозил штраф около 2-2,5 тыс. С августа действуют штрафы от 50 тыс. Исходя из практики, можно сказать, что на юридическое лицо налагается больший штраф. Но и 50 тыс.

Кроме того, по итогам операций было возбуждено несколько уголовных дел по фактам дачи взятки должностному лицу. Для того, чтобы заниматься перевозкой пассажиров на законных основаниях, нужно представить в департамент транспорта Москвы минимальный перечень документов - для регистрации либо в качестве индивидуального предпринимателя, либо как юридическое лицо. Сейчас департамент выдал более 20 тыс.

У них бесплатная доставка, а пункты выдачи находятся в каждом городе России. Штраф за отсутствие шашки такси За отсутствие опознавательного фонаря такси сотрудники могут выписать административный штраф по КоАП 11.

Мы узнали, как привести вид автомобиля в порядок и избежать такого штрафа, но что делать, если всё-таки вас штрафуют за отсутствие фонаря такси? Ниже краткая инструкция: Протокол нужно подписать; Не соглашаемся с нарушением; Заносим в протокол свое объяснение, расписывая всю ситуацию с вашей стороны. Далее — отказываемся от осмотра, по закону вы имеете на это право. Просим провести досмотр автомобиля с составлением протокола. Главное, что надо письменно занести в протокол: с нарушением не согласен инспекторы мне не разъяснили права просим предоставить защитника После данного порядка действий у вас появится шанс на обжалование административного штрафа за езду без шашки такси.

Почему у такси шашечки Основной версией происхождения шашек такси считают логотип компании из Мичигана, производителя транспортных средств, основанной в 19-ом веке. На логотипе Checker Motors Corporation присутствуют шашки, расставленные в шахматном порядке.

Незрячая брянская шашистка стала призером чемпионата России

Такси", и подчеркнули первостепенную важность безопасной перевозки пассажиров, сообщили РИА Новости в пресс-службе департамента транспорта Москвы во вторник. Такси" Тиграна Худавердяна. Так, например, мы расходимся в оценках затруднений движения, так как у нас разные методики подсчета.

И согласно требованиям закона, с 1 сентября агрегаторы не имеют права передавать им заказы клиентов. Но крупные игроки рынка нашли в законе лазейку, говорят водители. Соответствующий законопроект будет разработан в осеннюю сессию — В регионах агрегаторы продолжают передавать заказы машинам без разрешений на работу в такси. Такси» и «Максим» начали передавать заказы по договору фрахтования или договору аренды экипажа с водителем. Такие перевозки регулируются не законом «О такси», а нормами Гражданского кодекса РФ, — рассказал «Известиям» основатель Telegram-канала «Омбудсмен такси», профессиональный таксист Антон Максимов. Такси» для получения заказов.

В рассылке компании водителям говорится: «Чтобы продолжать получать заказы в «Яндекс Про», добавьте разрешение перевозчика. Пока подтверждаете разрешение, выполняйте поездки по заказу. Поездки по заказу — еще один вид перевозок, предусмотренный законом наряду с такси». В пресс-службе «Яндекса» сообщили, что компания не меняла тип договоров с водителями и партнерами, отрицая переход на новый формат работы. В своем пользовательском приложении компания даже разделила тарифы, поездки по которым осуществляются по договору оферты и по договору фрахта. Заказать водителя такси с разрешением теперь можно, нажав кнопку «Такси». Все остальные поездки в разных тарифах Эконом, Комфорт, Бизнес, Компактвэн, Минивэн объединены под кнопкой «Легковые» и выполняются по договору аренды машины с экипажем, предусмотренному Гражданским кодексом РФ, подтвердил пресс-секретарь сервиса Павел Стенников. Когда водителей с разрешениями станет больше, проблема потеряет актуальность.

При этом в Москве и Московской области не включена услуга аренды с экипажем, уточнили в сервисе.

Силовики установили, что наркотики задержанный покупал в интернете для последующего сбыта в Краснодаре путем закладок. Ранее сообщалось, что в Москве инспекторы задержали мужчину, который перевозил в машине каршеринга почти полкилограмма мефедрона.

Колоссальная цифра по тем временам. Отсюда и пошло «зеленоглазое такси». В конце 1960-х крыша таксомоторов «покраснела», отчего их тут же любовно прозвали «красными шапочками». А летом 1970-го горьковский автомобильный завод начал выпускать самую популярную марку советского такси — 24-ю «волжанку» лимонно-желтого цвета.

В советское время такси любой марки и расцветки вовсю использовались гэбистами. Так вот — одного-двух из них всегда недоставало. Такси использовались для слежки за иностранцами. Водителей вообще учили, как вести себя с гостями столицы — инструктировали под личную роспись, вплоть до того, куда можно их возить, а куда нет. Например, если иностранец хотел съездить в Троице-Сергиеву лавру, мы брали специальное разрешение на выезд. И получали приказ: до места назначения — только транзитом, никаких остановок, например, в Калининграде ныне Королев. Московское такси долгое время оставалось лицом города — на обслуживание партийных съездов, спартакиад, международных конференций бросали огромное количество «моторов».

Не ударили столичные таксисты в грязь лицом и во время проведения Олимпиады-80. А потом начались перестройка, гласность, приватизация, и случилось печальное: дух советского такси выветрился, а новый не появился.

Другие выпуски программы

  • Шашки такси ГОСТ 2021 — 2022
  • Камеры в Москве зафиксировали более 3,3 тыс. машин такси без "шашечек" с начала года
  • Собянин сыграет в «шашечки»
  • В Москве работает такси с шашкой "Ош" -
  • СССР. Знак качества Вам шашечки или ехать? Из жизни советских таксистов
  • Похожие объявления

Раскрыта стоимость поездки на такси в Москве 70-х годов

Разбираемся, как и почему символом такси стали шашечки. Василий Шукшин прощается с женой Лидией перед отъездом на съёмки на стоянке автомобилей такси СССР. Почему эмблема такси шашки, история возникновения которой берет начало еще с 1950х годов, сохранилась до нашего времени и до сих пор актуальна, можно узнать в одной из гипотез, которую выдвигают эксперты. ТАКСИ СССР 80-х. Один день работы таксиста таксомоторного парка г. Москва. Московские шашки или советское такси.

СССР. Знак качества Вам шашечки или ехать? Из жизни советских таксистов

  • Нам и "шашечки", и ехать — Росбалт
  • Москвичам выдадут
  • Выпуск - Вам шашечки или ехать? Из жизни советских таксистов
  • Moscow, trolleybus # 8063

Раритетное советское такси восстановили в Музее транспорта Москвы

Буржуазные замашки Сегодня слова «поймать такси» вызывают недоумение. И не только у молодёжи. Зачем чего-то ловить, если можно ткнуть пальцем в семь циферок на экране мобильного телефона, и вежливый чаще всего голос поинтересуется, откуда именно вас забрать, куда конкретно доставить, и сообщит, сколько будет стоить поездка. Да ещё и время ожидания обозначит. Если приходится ждать больше 20 минут, мы уже нервничаем и ругаемся: что они себе позволяют?! А ведь ещё 30-40 лет назад... Вообще, выражение «поймать мотор» появилось на заре эры такси. Тогда эти машины для извоза назывались таксомоторами. Затем - таксо, и только после этого возникло такое привычное для нас слово «такси». После революции таксомоторы считались «излишней роскошью», при товарище Сталине — «буржуазными замашками». Этот удобный транспорт был не всем доступен, по крайней мере ещё в начале 70-х годов прошлого века.

Пример тому — любимый многими поколениями фильм «Бриллиантовая рука», снятый в 1969-м. Вспомните крылатое выражение: «Наши люди в булочную на такси не ездят! За ним присылали служебную машину, а во дворе соседи неизменно провожали нас фразой из той самой комедии Гайдая. К тёте в Москву Как было добраться до нужного места с большим багажом от вокзала, если город тебе совершенно незнаком?

Знак Качества. Серия 43. Документальный Фильм. See more СССР.

Знак качества с Иваном Охлобыстиным. От парковки до прописки! От Прибалтики До Крыма. Советские Курорты. Серия 58.

Раскрыта стоимость поездки на такси в Москве 70-х годов Поездка на такси в Москве 70-х годов обходилась горожанам в 20 копеек за километр. В 70-х годах столичные таксомоторные парки начали пополнять автомобилями ГАЗ-24-01 «Волга» светло-салатового и лимонных оттенков. На их кузове располагались шашки и буква «Т».

Исследователи автомобильной истории Российской империи склоняются к выводу, что первое отечественное такси появилось не в Москве или Санкт-Петербурге, как можно было подумать, а в… Туркестане — точнее, городе Верном, являвшемся столицей Семиреченской области, которая входила в самостоятельное Туркестанское генерал-губернаторство. В начале ХХ века автомобили марки Berliet активно использовали для перевозки пассажиров В 1906 году коммерсант Бабахан Нурмухаммедбаев привез в Туркестан собранный в Москве автомобиль марки «Berliet».

Интересно, что диковинный транспорт в Верном появился вместе со специально приехавшим шофером Иоганном Рейнвальдом. В это же время такси заработало и в Санкт-Петербурге, ну а в Москве оно официально появилось 1 сентября 1907 года. Эх, прокачу! Газета «Голос Москвы» сообщила своим читателям о том, что на американском Oldsmobile неизвестного шофера появился плакат «Извозчик. Такса по соглашению». Вскоре на Страстной сейчас — Пушкинская площади открылась так называемая «биржа» — стоянка московского такси. Именно поэтому 1907-й год и считают днём рождения массового российского такси. Изначально парк состоял из всего четырех таксомоторов, однако уже через год в качестве такси трудилось почти четыре десятка машин. До начала Первой мировой войны во втором по важности городе империи числилось почти три сотни такси, работавших по твердым дневным и ночным тарифам, которые установила городская управа. При этом спрос на услуги такси в Москве и Санкт-Петербурге был очень высоким — пассажиры ценили новомодный вид транспорта за скорость и эффект, который такой автомобиль производил на окружающих.

Деятельность в сфере услуг такси регламентировалась специальным постановлением «О легковом автомобильно-извозном промысле в гор. Москве», в 24 параграфах которого были изложены специальные и общие требования к таксомоторам, а также оговаривались правила применения такси и порядок осуществления промысла. Именно поэтому шоферы такси не позволяли себе вольностей, свойственным «Ванькам-извозчикам». Тем не менее, многие водители пытались «хитрить», устанавливая счетчики таким образом, чтобы пассажир не видел их показания. И даже более того, иные ловкачи меняли детали в приборах для того, чтобы счетчик показывал большее расстояние, чем автомобиль проехал в действительности! В десятые годы ХХ века существовало несколько терминов: «прокатный автомобиль», «моторный извозчик» и «безлошадный экипаж», однако со временем из оборота их вытеснил простой и понятный вариант — «таксомотор». Разнообразием блистал и сам таксопарк, который состоял из автомобилей самых различных немецких и французских марок: Berliet, Panhard-Levassor, Laurin-Klement, Adler, NAG, Gaggenau, Stoewer и так далее.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий