Новости проблемы японии

Любое неосторожное движение Банка Японии (т. е. даже незначительное повышение ключевой ставки, даже хотя бы до нулевого значения) грозит самой настоящей катастрофой для.

Япония снова сбрасывает радиоактивную воду с АЭС «Фукусима-1» в океан

Япония запретит Apple и Google блокировать сторонние приложения в смартфонахЯпонское правительство одобрило законопроект, который может привести к штрафам для крупных. Япония все-таки начала сброс в открытое море радиоактивной воды с аварийной АЭС «Фукусима-1». Берега Японии омывают воды Японского, Охотского, Восточно-Китайского морей и Тихого океана. На месте крушения двух вертолетов SH-60K Сил самообороны Японии обнаружили бортовые самописцы. Проблема спроса отчасти связана с ростом цен на продукты питания, топливо и другие товары, так как Япония завозит из-за рубежа 94% топливных потребностей и 63% продуктов питания.

В Японии разгорелся крупный коррупционный скандал

Главные и актуальные новости Японии: новости, фото, видео, аналитические материалы и интервью. В Японии разгорается грандиозный политический скандал, который полностью подрывает доверие к действующей власти во главе с премьер-министром Фумио Кисидой и может. Сегодня землетрясение магнитудой 6,5 произошло у берегов Японии. Рабочий держит образцы новых банкнот японской иены на фабрике Национального бюро печати, производящей дензнаки Банка Японии, на мероприятии для СМИ, посвященном новым. Берега Японии омывают воды Японского, Охотского, Восточно-Китайского морей и Тихого океана.

Россия в глобальной политике

Масштабы усилий Японии в этом смысле являются решающим фактором, определяющим, станут ли будущие условия безопасности для неё благоприятными» [22]. Наиболее радикальная и алармистская точка зрения заключается в том, что Америка может вернуться к «транзакционному подходу» в отношениях с миром в духе «неотрампизма», закрыв глаза на гегемонизм Китая и пойдя на сделку предполагающую, например, более «благожелательное» отношение США к напористой политике Китая в Восточной Азии в обмен на его отказ от определённых видов вооружений или определённых видов активности, напрямую затрагивающих основную американскую территорию. Япония же в любом случае окажется втянутой в конфронтацию в случае повышения напряжённости между Китаем и Западом, и ни на какие «сделки» ей рассчитывать не приходится. Поэтому, строя стратегию безопасности, Токио вынужден учитывать и наиболее пессимистический для себя сценарий, связанный с приходом в Вашингтоне к власти сторонников изоляционизма или более прагматично настроенного руководства. Учитывают в Японии и то, что по мере затягивания украинского кризиса внимание США неизбежно окажется прикованным к европейскому театру, причём надолго. Это связано не только с неясными перспективами завершения конфликта, но и с тем, что даже быстрое его завершение, например, в случае подписания перемирия, всё равно будет означать для США необходимость «оставаться в центре» Европы на долгие годы.

Между тем у Японии нет надёжных альтернатив союзу с Америкой: даже активное развитие сетевых структур, подобных «Четвёрке», не даст ей таких же гарантий, какие даёт Договор безопасности. К тому же Япония не сможет в полной мере взять на себя инициативу по созданию в Восточной Азии чего-то большего, чем просто диалоговый формат, даже с участием «близких по духу» демократий. Основная проблема, безусловно, заключается в конституционно-правовых ограничениях, полностью отринуть которые в обозримой перспективе не сможет ни одна её администрация. Однако даже если предположить, что Япония отказалась от 9-й статьи Конституции и иных пацифистских норм, включая сугубо оборонительную концепцию военного строительства, это не создаст полноценных предпосылок для обретения ею лидерских функций в формирующихся сетевых структурах безопасности, которые могли бы стать альтернативой или дополнением Договору безопасности. Прежде всего это связано с сохранением среди материковых стран Азии, даже озабоченных китайской угрозой, стойких предрассудков в отношении возрождения японского милитаризма.

Если само по себе усиление военного потенциала Японии и даже получение ею ударных наступательных вооружений встречает со стороны этих стран определённое понимание, связанное в том числе и с тем, что Япония действует под эгидой и контролем своего заокеанского союзника, то подобные же действия, совершённые в отрыве от США и ведущие к резкому усилению самостоятельной роли Японии, вовсе не обязательно вызовут положительные отклики. Многовековые исторические обиды заставляют малые и средние страны Большой Восточной Азии болезненно воспринимать любое усиление региональных гигантов. Это в полной мере относится к Китаю, на подъём которого большинство стран региона, особенно в ЮВА, смотрит с тревогой, учитывая многовековую историю вассально-даннических отношений между Китаем и «периферийными варварами». Однако нет оснований сомневаться, что подобное же отношение испытает на себе и возродившаяся военная держава Япония, особенно если она будет пытаться создавать некие блоковые структуры безопасности. Тем более что память о «Великой восточноазиатской сфере сопроцветания», несмотря на смену поколений, насчитывает всё же меньше века и потому более свежа, чем память о синоцентричном мире, завершившемся ещё в период Опиумных войн.

По меткому замечанию Ютаки Кавасима, Соединённые Штаты время от времени используют для «успокоения» азиатских соседей Японии аргумент о «пробке для бутылки с джинном внутри» [23] : если соседи почувствуют, что джинн свободен, Япония окажется в совершенно иной, гораздо менее благоприятной для себя среде безопасности [24]. Наиболее яркий пример — японо-южнокорейские отношения: как показывает послевоенный опыт, они могут существовать и развиваться только в рамках треугольника США—РК—Япония, то есть с участием и во многом под присмотром дяди Сэма, а любые попытки построить двусторонний трек между Токио и Сеулом неизбежно оказывались провальными, несмотря на наличие общей военной угрозы в лице КНДР и принадлежности обеих стран к стану «близких по духу» демократий. Таким образом, важнейшим аспектом мотивации Японии при долгосрочном планировании стратегии национальной безопасности становится отход от чрезмерных ожиданий, связанных с гарантиями безопасности в рамках двустороннего альянса с Вашингтоном, однако в то же время последний воспринимается как безальтернативный инструмент безопасности. По мнению Токио, укрепление сетевой компоненты и развитие сотрудничества с «близкими по духу» странами необходимо при обязательном лидерстве США. Одним из возможных сценариев, очевидно, становится постепенная «автономизация» политики в сфере военной безопасности, предполагающая гораздо большую, чем ранее, ставку на самостоятельность.

Как отмечал Кеннет Пайл, Япония «будет стремиться к максимальной автономии, даже если союз станет более равноправным. Она не захочет быть заложником глобальной стратегии Соединённых Штатов или их отношений с Китаем и Кореей» [25]. К тому же Японии придётся учитывать, что ставка только на усиление альянса может вызвать реакцию противников США в регионе, которая выразится в активизации военных приготовлений с их стороны и, соответственно, нежелательном для Токио повышении уровня региональной напряжённости. Поэтому, по мнению Кристофера Хьюса, несостоятелен аргумент, согласно которому активное сотрудничество Японии с Соединёнными Штатами в рамках альянса приведёт к ужесточению сдерживания и снизит для Японии риск конфликта в регионе: КНДР в ответ лишь наращивает «ядерные и ракетные провокации», а Китай проводит политику, основываясь на понимании этого альянса как «угрозы», что несёт риск дестабилизации региональной ситуации [26]. Укреплению самостоятельности оборонной политики Японии способствуют внутриполитические изменения в стране, и прежде всего в настроениях общества.

Всё больше японцев, хотя и выступают, как было отмечено выше, против переписывания Конституции, склоняются к тому, что Японии необходимо перейти от традиционной «исключительно оборонительной» политики к активному военному строительству. Согласно опросу, проведённому газетой «Асахи» в марте 2022 г. Переходу японского общественного сознания в новое состояние, безусловно, способствовал украинский конфликт, который повысил уровень алармизма, причём в отношении не только и не столько России, но прежде всего соседнего Китая. Этот сдвиг особенно примечателен, поскольку японский пацифизм, который долгие годы не позволял отказаться от ограничений на военное строительство, всегда был основан на общественном консенсусе. Теперь же перевес получают сторонники превращения Японии в полноценную военную державу.

Об этом красноречиво свидетельствуют и итоги последних парламентских выборов. Например, на выборах в палату советников, прошедших в июле 2022 г. Да и убедительные электоральные успехи правящей Либерально-демократической партии в немалой степени объясняются наличием «ястребиной» компоненты в её избирательной платформе. Конечно, преждевременно делать вывод о реалистичности «изоляционистского» выбора Японии, основанного на сценарии полного отказа или существенного ослабления военного сотрудничества с США и их союзниками в регионе. Однако даже ограниченная «автономизация» японской политики стала бы для России хорошей новостью.

Появляется окно возможностей для восстановления и даже успешного развития не только экономических, но и политических и даже стратегических отношений вне контекста японо-американских отношений. А такую потребность чувствуют и в Японии. Неслучайно в Стратегии национальной безопасности 2022 г. Россия названа «угрозой» только применительно к Европе, а в иных контекстах использован термин «озабоченность», и не по отношению к политике России в Азии как таковой, а только к российско-китайскому сотрудничеству в сфере безопасности в Индо-Тихоокеанском регионе и усилению военного присутствия России на Южных Курилах. Международники-реалисты предсказывали, что после холодной войны Япония вернётся к «нормальному» положению в иерархии великих держав.

Показательна в этом отношении эволюция оценок ведущего специалиста по японской политике безопасности Кристофера Хьюза. В своей книге 2009 г. В новой работе, вышедшей в 2022 г.

Если G7 утвердит соответствующее решение, аналогичные меры введут государства — члены ЕC. Сейчас по умолчанию любой экспорт разрешен, а ограничения действуют лишь на отдельные товары. Туда вошли ограничения в отношении банковского сектора, запрет на поставки технологий двойного назначения. В черный список попало 121 физическое и юридическое лицо, включая ЧВК «Вагнер».

До этого, в начале февраля, Европарламент принял резолюцию, в которой призвал страны ЕС изгнать « Росатом » и отказаться от импорта российского урана в новом пакете санкций. Но в конце марта глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен уточнила, что в новой санкционной волне союз планирует ограничиться борьбой с обходом введенных ранее ограничений. Всего, согласно подсчетам Castellum, с 2014 г. По данным Евростата, опубликованным в конце марта, в 2022 г. А ввоз товаров из России в ЕС в прошлом году в денежном выражении вырос на четверть — до 203,4 млрд евро.

Из-за погодных условий в ряде районов оказалась повреждена инфраструктура. Так, в префектуре Ямагути на западе Японии из-за сильного ливня было нарушено железнодорожное сообщение, а в городе Минэ рухнул железнодорожный мост через реку. Юго-запад Японии каждое лето сталкивается с ливневыми дождями, которые приводят к разливам рек, подтоплениям обширных территорий, сходам оползней и человеческим жертвам.

Сейчас у японских инвесторов достаточно причин возвращаться домой, по словам Акиры Такеи, финансового менеджера Asset Management One Co. Ричард Кларида, бывший вице-председатель ФРС США и хорошо знакомый с главой Банка Японии, предупреждает: если эта страна действительно ужесточит свою кредитно-денежную политику, это станет историческим моментом для рынков.

Лента новостей.

Япония ужесточит контроль экспорта полупроводников и квантовых технологий куда бы то ни было

Такие хитрости есть. Мы доплаты не берём, но тоже перестраиваем процессы, чтобы быстрее всё отправить. Можно ли ещё купить — Компании внутри Японии, которые занимаются поставками автомобилей, продолжают работать. Плюс мы можем продавать машины на внутренний рынок. Так что чисто теоретически клиент ещё может купить машину, некоторые продолжают это делать. Мы со своей стороны проверяем, что дилер понимает, что это санкционная машина. Есть ли обходные пути — Сейчас уже есть компании, которые предлагают альтернативные способы вывоза автомобиля в Россию. Думаю, такие варианты скоро предложат многие игроки. Российский рынок без японских автомобилей не останется. Но для этого надо дать немного времени. Почему не нужно пороть горячку?

Вспомним, что в России с 1 августа ввели повышенный утильсбор. Повышение очень значительное и касается автомобилей, которые везутся не под личные нужды, на перепродажу. Если везёшь для себя, повышение утильсбора не отражается. Но — на сегодняшний день в России ещё не растаможили ни одного автомобиля по новым правилам. Уже сейчас известно, таможня даёт комментарии, что для подтверждения, что это физлицо везёт авто для личных нужд, будут просить квитки — что грузополучатель оплатил автомобиль сам, купил его в Японии. В будущем японские банки платежи за санкционные автомобили не примут. Да и российские банки тоже, потому что боятся вторичных санкций. Соответственно, напрямую физик оплатить не сможет, нужно будет оплачивать каким-то иным образом. Как к этой оплате «иным образом» отнесутся российские таможенники, пока не понятно. Вот это вносит основную неопределённость.

Сейчас все серьёзные игроки, которые думают о своих клиентах, взяли паузу и прорабатывают решения. Решения точно будут, рынок без японских машин не останется. Среди тех, кто уже сейчас предлагает быстрый вывоз, есть, на мой взгляд, не очень порядочные компании, которые либо гонятся за оверпрайсом, либо не парятся о судьбе этих машин в России. В пресс-службе Владивостокской таможни Новостям VL.

У РФ он, естественно, иной. Российские законодатели, предложившие законопроект, подчеркнули, что историческая справедливость требует, чтобы вклад Советского Союза в поражение японских милитаристов не был забыт.

Депутаты Госдумы при этом подчеркнули, что Япония ведет вместе с коллективным Западом антироссийскую кампанию. По существу, полемика между Токио и Москвой подтверждает тезис советского историка Михаила Покровского, сказавшего, что история — это политика, опрокинутая в прошлое. Валерий Кистанов, руководитель Центра японских исследований в Институте изучения Китая и современной Азии РАН, в беседе с «НГ» наглядно показал, как события почти 80-летней давности влияют на современные российско-японские отношения. Так что исследователь-марксист был в какой-то мере прав. Правда, на Сахалине этот день праздновали как день возвращения России южной части Сахалина и Южно-Курильской гряды. Сахалинская дума требовала возродить праздник, но в Москве считали, что это будет отягчать отношения с Японией.

Позднее в России стали отмечать 3 сентября 1945 года как день окончания Второй мировой войны. А теперь принят закон, объявляющий этот день Днем победы над милитаристской Японией.

Площадь Японии — 377,9 тысячи квадратных километров.

Численность населения — 126,4 миллиона человек. Официальный язык — японский. По форме правления — конституционная монархия.

Императором Японии является Нарухито, премьер-министром — Фумио Кисида.

Компания настаивает на безопасности проводимых сбросов, так как по замерам, которые производятся несколько раз после сброса, содержание трития оказывается ниже установленных государственных норм в 60 тысяч беккерелей на литр и собственной нормы, установленной ТЕРСО для сброса воды, в 1500 беккерелей на литр. Из-за решения Японии о сбросе Китай запретил ввоз и переработку японских морепродуктов и рыбы, в октябре Россия также ввела ограничения на импорт японской рыбной продукции. Система ALPS, в которой проходит очистку вода, использовавшаяся для охлаждения поврежденных реакторов, позволяет очистить ее от 62 видов радионуклидов, за исключением трития. Вода хранится в гигантских резервуарах на территории станции. Каждый день в них прибавляется около 140 тонн радиоактивной воды.

В качестве способа ее утилизации был выбран сброс этой воды в океан. Для этого воду из цистерн предварительно смешивают с морской водой в специальном накопительном резервуаре, похожем на открытый бассейн, с тем чтобы понизить концентрацию радиоактивного трития на одну единицу объема воды до уровня в 40 раз ниже установленных норм — до 1500 беккерелей на литр при предельных нормах, принятых в Японии для слива воды в море от эксплуатации работающих атомных станций в 60 тысяч беккерелей на литр.

Япония бьется в истерике после приостановки Россией импорта рыбопродукции

Кисиды о том, что женщины могли бы потратить отпуск по родам и уходу за ребенком на повышение своей рабочей квалификации — тот самый заявленный «рескиллинг». По состоянию на 2021 г. Меры, перечисленные для достижения поставленной задачи, выглядят несколько искусственными: стимулирование компаний продвигать женщин на руководящие роли, рост уровня доходов женщин путем повышения квалификации в области инноваций, например, цифровых технологий и т. Эта ситуация складывалась в течение долгого времени, и, таким образом, основной проблемой при претворении в жизнь данного намерения Ф. Кисиды остаются фундаментальные установки относительно гендерных ролей в японском обществе, которые не могут резко измениться по указанию правительства. Необходимые реформы или выбранный геополитический курс Андрей Кортунов: Япония и новая биполярность Воплощение в жизнь всех заявленных Ф. Кисидой приоритетов развития японской экономики требует значительных финансовых средств, массового переобучения и привлечения человеческих ресурсов. Практика показывает, что недостаточно лишь громко заявить о намерении выделить больше средств на важнейшую для развития страны проблему. Так, правительство Японии планировало повышение налогов для значительного увеличения бюджета обороны страны в 2024 г. Но в начале июня 2023 г. Это показывает, что не только проблематично выделить средства из существующих фондов, но и затруднительно гарантировать будущие поступления по итогам правительственных решений, которые, безусловно, не должны привести к коллапсу всей системы из-за дисбаланса приоритетов.

Кисида как лидер страны должен обеспечить населению экономическое благополучие, что он и стремится делать, реализуя свою стратегию, продолжающую экономическую политику одного из популярных премьер-министров Японии Дзюнъитиро Коидзуми, которую последний осуществлял в 2001—2006 гг. Ситуация осложняется тем, что в последнее время правительство Японии активнее, чем прежде, продвигает нарратив «враждебной внешней среды», согласно которой Япония окружена государствами, предоставляющими угрозу ее безопасности в «Белой книге обороны Японии» за 2022 г. Оценить статью.

В схожем ключе высказался и премьер-министр страны Фумио Кисида. По его словам, правительство Японии сохранит курс на решение территориальной проблемы и заключение мирного договора с Москвой, несмотря на имеющиеся сейчас сложности в российско-японских отношениях. Российско-японские отношения находится в тяжелом состоянии, однако мы продолжим политику, направленную на решение территориальной проблемы и подписание мирного договора — заявил Кисида. Добавим, что в Москве уже не раз подчеркивали, что ни о каком возвращении Курильских островов Японии не может быть и речи.

Япония намерена сохранять долю в проектах по разработке нефти и газа в РФ, так как считает их важными для энергетической безопасности, говорится в ежегодном докладе МИД страны «Синяя книга по дипломатии». Первый заместитель постоянного представителя России при ООН Дмитрий Полянский назвал «стыдом и позором» заявления премьер-министра Японии Фумио Кисиды о ядерной угрозе. Премьер-министр Японии Фумио Кисида по случаю государственного визита в США преподнес президенту Джо Байдену набор подарков, среди которых был также набор мерча от компании Nintendo, включая плюшевые фигурки, чашки и тарелки с изображениями главных героев знаменитой игры Super Mario. Ру В Японии открылось кафе, где запрещено разговаривать и слушать музыку В Японии открылось кафе, в котором посетителям запрещено разговаривать и слушать музыку, пишет Sora News. Этому способствуют сниженные цены на энергоресурсы и нормализация цепочек поставок.

Приведет ли это к экологической катастрофе или ничего страшного нет? Что за авария 11 марта 2011 года мощное землетрясение ударило по городу Сендай в 95 километрах от АЭС она находится в Окуме, префектура Фукусима. У жителей прибрежных районов было всего 10 минут после экстренного предупреждения о цунами, чтобы спастись. Подвалы «Фукусимы-1», где находились распределительные устройства, резервные генераторы и батареи, стремительно затопило. Станцию обесточило, из-за чего отказала система аварийного охлаждения. Первый приказ об экстренной эвакуации населения из трехкилометровой зоны был выпущен 11 марта, а к 15 марта зона эвакуации составляла уже 20 километров. Всего статус эвакуированных получили более 164 тысяч человек. Человеческих жертв непосредственно из-за аварии на «Фукусиме» не было. Кроме того, в день аварии госпитализировали троих сотрудников АЭС. Также пострадавшими в результате аварии признаны еще четыре человека, у которых выявлены различные проблемы со здоровьем — все они живы. В докладе Всемирной организации здравоохранения ВОЗ , выпущенном в 2013 году, говорилось, что авария на АЭС вряд ли приведет к резкому скачку онкологических заболеваний в регионе. Кроме того, считают критики, реакция руководства станции и правительства была недостаточно быстрой и решительной.

Япония сбрасывает в океан воду с АЭС «Фукусима» вопреки протестам соседей

Банк Японии изменил курс мировых рынков, когда обрушил на инвестиционный мир поток японской наличности в размере 3,4 трлн долларов. Тем не менее, я бы назвал минимум три важных проблемы, которые вытекают из ситуации сброса воды (простите за каламбур) и за которыми следует следить. проблемы и заключение мирного договора", – цитирует его РИА Новости.В своей речи на 212-й внеочередной сессии нижней палаты парламента Японии Кисида также подверг. Проблема спроса отчасти связана с ростом цен на продукты питания, топливо и другие товары, так как Япония завозит из-за рубежа 94% топливных потребностей и 63% продуктов питания. Однако даже ограниченная «автономизация» японской политики стала бы для России хорошей новостью.

Южная Корея и Япония не поделили острова Токто

"Стало твориться неописуемое". Япония накануне политического землетрясения Информация о Япония новости, события.
Россия в глобальной политике Согласно данным министерства промышленности Японии, радиоактивность трития в скопившихся сейчас на АЭС «Фукусима-1» 1.
Эксперт объяснил, почему США и ЕС включились в борьбу Японии за Курилы Население Японии стареет, что сулит проблемы экономике страны.
В Японии из-за туристов закроют забором вид на гору Фудзи – что они сделали? | СмартПресс Банк Японии изменил курс мировых рынков, когда обрушил на инвестиционный мир поток японской наличности в размере 3,4 трлн долларов.
Япония не хочет признавать себя побежденной / В мире / Независимая газета Банк Японии продолжает наращивать объемы кредитования быстрее, чем Федрезерв США, что означает, что иена будет оставаться слабой до тех пор, пока ситуация не изменится Банк.

Что нового в японском «новом капитализме»?

NHK WORLD знакомит Вас с новостями из Японии, Азии и рассказывает о главных событиях в мире. Новости Владивостока: С 9 августа в Японии вступает в силу запрет на экспорт в Россию автомобилей с двигателем объёмом свыше 1,9 литра, всех гибридов и электрокаров. 2023 год для Японии был достаточно противоречивым, хотя глубоких потрясений, ни в экономической, ни политической сфере не принес. Однако даже ограниченная «автономизация» японской политики стала бы для России хорошей новостью. NHK WORLD знакомит Вас с новостями из Японии, Азии и рассказывает о главных событиях в мире. Банк Японии изменил курс мировых рынков, когда обрушил на инвестиционный мир поток японской наличности в размере 3,4 трлн долларов.

Япония будет сливать в океан радиоактивную воду с «Фукусимы». Чем это грозит?

Но единственное уголовное дело, в рамках которого в халатности обвинили троих высокопоставленных менеджеров компании, закончилось их оправданием в суде в 2019 году. До сих пор несколько городов на северо-востоке Японии закрыты — вернуть туда жителей пока невозможно, но власти обещают ликвидировать последствия. По самым средним подсчетам, на это уйдет около 30—40 лет. В Японии рассматривали самые разные проекты по утилизации зараженной воды: глубокое геологическое захоронение; выпаривание со сбросом пара в атмосферу; сброс в форме водорода; отверждение смешать воду с цементом и последующее подземное захоронение. В итоге единственно возможным вариантом остался сброс в океан после очистки. Специалисты уже провели завершающие работы: по данным Japan Today, сотрудники оператора станции компания TEPCO разбавили кубометр зараженной воды примерно 1,2 тысячи кубометров морской воды, а затем перелили в трубу, из которой и будет происходить сброс. В июле в докладе организация назвала процесс «соответствующим международным стандартам», поскольку сброс окажет незначительное радиологическое воздействие на людей и окружающую среду. МАГАТЭ рассмотрело все ключевые элементы безопасности плана сброса воды: оценку защиты и безопасности, регулирующую деятельность, а также провело анализ данных и их подтверждение. Воду из резервуаров очистили почти от всех радиоактивных веществ, кроме трития — радиоактивного изотопа водорода.

Перед сбросом Япония будет разбавлять воду, чтобы довести содержание трития до уровня ниже нормативных стандартов. В океан же она будет поступать в километре от станции по специально построенному тоннелю. Сброс будет проходить поэтапно — весь процесс растянут на 30 лет.

А система круговой поруки, в которой были замешаны практически все высокопоставленные правительственные чиновники, сделала эти хищения чем-то совершенно обычным. Про них знали все, но не говорили об этом вслух, чтобы не выносить сор из избы.

Сейчас эта схема наконец-то стала достоянием широкой общественности. Премьер Кисида столкнулся с обвальным падением рейтингов и пытается сдать своих ближайших соратников, чтобы переложить на них ответственность и сохранить свое кресло любой ценой. Под угрозой отставки находятся сразу 15 чиновников его кабинета, и ожидается, что «министропад» начнется уже в ближайшие дни. Соответствующее заявление 28 февраля распространил МИД Японии «Вокруг правительства Кисиды и раньше не стихали скандальчики, но сейчас стало твориться вообще нечто неописуемое. Левая и леволиберальная пресса раскрыли неприличную тайну: многие нынешние министры и другие политики-тяжеловесы из правящей Либерально-демократической партии годами незаконно присваивали для личных нужд часть политических пожертвований, которые легально выделяли представители бизнеса.

Чтобы замять скандал и переключить внимание публики Кисида, говорят, на этой неделе хочет отправить в отставку не менее 15 человек — четверых видных министров, а также 11 деятелей кабинета рангами пониже, замешанных в присвоении политических пожертвований. Сместят и часть руководства правящей партии. Все это лихорадит политический мир страны, оппозиция на повышенных тонах требует отставки правительства. Японский премьер Фумио Кисида оказался на унизительном седьмом месте в списках политиков, которых его соотечественники хотели бы видеть в кресле главы правительства страны. Такой феноменальный результат дали опросы общественного мнения, проведенные совершенно независимо друг от друга двумя очень крупными и влиятельными частными телекомпаниями — "Фудзи ТВ" и Ти-би-эс.

Между тем Китай находится географически достаточно далеко от Америки, а интересы США в Восточной Азии, будучи инкорпорированными в их глобальные интересы, не ограничиваются данным регионом. В отличие от Америки, стратегические интересы Японии в Восточной Азии гораздо сильнее ориентированы на регион — исторически, цивилизационно, экономически и политически. Региональное измерение сферы безопасности для Японии гораздо важнее, чем глобальное. Вооружённый конфликт в Восточной Азии нанесёт куда больший ущерб японцам, чем американскому народу. В этом смысле «китайский фактор» работает в стратегиях безопасности США и Японии по-разному. В Токио хорошо понимают, что предотвращение конфликтов в Восточной Азии представляет для Японии гораздо более актуальную задачу, чем для Соединённых Штатов. Как отмечается в докладе о стратегической ситуации в Восточной Азии, выпускаемом Национальным институтом оборонных исследований министерства обороны Японии, «геостратегическое соперничество с Китаем в Восточной Азии — это прежде всего проблема Японии, а не США, и именно Япония является главным субъектом этого соперничества, особенно в Восточно-Китайском море. Масштабы усилий Японии в этом смысле являются решающим фактором, определяющим, станут ли будущие условия безопасности для неё благоприятными» [22].

Наиболее радикальная и алармистская точка зрения заключается в том, что Америка может вернуться к «транзакционному подходу» в отношениях с миром в духе «неотрампизма», закрыв глаза на гегемонизм Китая и пойдя на сделку предполагающую, например, более «благожелательное» отношение США к напористой политике Китая в Восточной Азии в обмен на его отказ от определённых видов вооружений или определённых видов активности, напрямую затрагивающих основную американскую территорию. Япония же в любом случае окажется втянутой в конфронтацию в случае повышения напряжённости между Китаем и Западом, и ни на какие «сделки» ей рассчитывать не приходится. Поэтому, строя стратегию безопасности, Токио вынужден учитывать и наиболее пессимистический для себя сценарий, связанный с приходом в Вашингтоне к власти сторонников изоляционизма или более прагматично настроенного руководства. Учитывают в Японии и то, что по мере затягивания украинского кризиса внимание США неизбежно окажется прикованным к европейскому театру, причём надолго. Это связано не только с неясными перспективами завершения конфликта, но и с тем, что даже быстрое его завершение, например, в случае подписания перемирия, всё равно будет означать для США необходимость «оставаться в центре» Европы на долгие годы. Между тем у Японии нет надёжных альтернатив союзу с Америкой: даже активное развитие сетевых структур, подобных «Четвёрке», не даст ей таких же гарантий, какие даёт Договор безопасности. К тому же Япония не сможет в полной мере взять на себя инициативу по созданию в Восточной Азии чего-то большего, чем просто диалоговый формат, даже с участием «близких по духу» демократий. Основная проблема, безусловно, заключается в конституционно-правовых ограничениях, полностью отринуть которые в обозримой перспективе не сможет ни одна её администрация.

Однако даже если предположить, что Япония отказалась от 9-й статьи Конституции и иных пацифистских норм, включая сугубо оборонительную концепцию военного строительства, это не создаст полноценных предпосылок для обретения ею лидерских функций в формирующихся сетевых структурах безопасности, которые могли бы стать альтернативой или дополнением Договору безопасности. Прежде всего это связано с сохранением среди материковых стран Азии, даже озабоченных китайской угрозой, стойких предрассудков в отношении возрождения японского милитаризма. Если само по себе усиление военного потенциала Японии и даже получение ею ударных наступательных вооружений встречает со стороны этих стран определённое понимание, связанное в том числе и с тем, что Япония действует под эгидой и контролем своего заокеанского союзника, то подобные же действия, совершённые в отрыве от США и ведущие к резкому усилению самостоятельной роли Японии, вовсе не обязательно вызовут положительные отклики. Многовековые исторические обиды заставляют малые и средние страны Большой Восточной Азии болезненно воспринимать любое усиление региональных гигантов. Это в полной мере относится к Китаю, на подъём которого большинство стран региона, особенно в ЮВА, смотрит с тревогой, учитывая многовековую историю вассально-даннических отношений между Китаем и «периферийными варварами». Однако нет оснований сомневаться, что подобное же отношение испытает на себе и возродившаяся военная держава Япония, особенно если она будет пытаться создавать некие блоковые структуры безопасности. Тем более что память о «Великой восточноазиатской сфере сопроцветания», несмотря на смену поколений, насчитывает всё же меньше века и потому более свежа, чем память о синоцентричном мире, завершившемся ещё в период Опиумных войн. По меткому замечанию Ютаки Кавасима, Соединённые Штаты время от времени используют для «успокоения» азиатских соседей Японии аргумент о «пробке для бутылки с джинном внутри» [23] : если соседи почувствуют, что джинн свободен, Япония окажется в совершенно иной, гораздо менее благоприятной для себя среде безопасности [24].

Наиболее яркий пример — японо-южнокорейские отношения: как показывает послевоенный опыт, они могут существовать и развиваться только в рамках треугольника США—РК—Япония, то есть с участием и во многом под присмотром дяди Сэма, а любые попытки построить двусторонний трек между Токио и Сеулом неизбежно оказывались провальными, несмотря на наличие общей военной угрозы в лице КНДР и принадлежности обеих стран к стану «близких по духу» демократий. Таким образом, важнейшим аспектом мотивации Японии при долгосрочном планировании стратегии национальной безопасности становится отход от чрезмерных ожиданий, связанных с гарантиями безопасности в рамках двустороннего альянса с Вашингтоном, однако в то же время последний воспринимается как безальтернативный инструмент безопасности. По мнению Токио, укрепление сетевой компоненты и развитие сотрудничества с «близкими по духу» странами необходимо при обязательном лидерстве США. Одним из возможных сценариев, очевидно, становится постепенная «автономизация» политики в сфере военной безопасности, предполагающая гораздо большую, чем ранее, ставку на самостоятельность. Как отмечал Кеннет Пайл, Япония «будет стремиться к максимальной автономии, даже если союз станет более равноправным. Она не захочет быть заложником глобальной стратегии Соединённых Штатов или их отношений с Китаем и Кореей» [25]. К тому же Японии придётся учитывать, что ставка только на усиление альянса может вызвать реакцию противников США в регионе, которая выразится в активизации военных приготовлений с их стороны и, соответственно, нежелательном для Токио повышении уровня региональной напряжённости. Поэтому, по мнению Кристофера Хьюса, несостоятелен аргумент, согласно которому активное сотрудничество Японии с Соединёнными Штатами в рамках альянса приведёт к ужесточению сдерживания и снизит для Японии риск конфликта в регионе: КНДР в ответ лишь наращивает «ядерные и ракетные провокации», а Китай проводит политику, основываясь на понимании этого альянса как «угрозы», что несёт риск дестабилизации региональной ситуации [26].

Укреплению самостоятельности оборонной политики Японии способствуют внутриполитические изменения в стране, и прежде всего в настроениях общества. Всё больше японцев, хотя и выступают, как было отмечено выше, против переписывания Конституции, склоняются к тому, что Японии необходимо перейти от традиционной «исключительно оборонительной» политики к активному военному строительству. Согласно опросу, проведённому газетой «Асахи» в марте 2022 г. Переходу японского общественного сознания в новое состояние, безусловно, способствовал украинский конфликт, который повысил уровень алармизма, причём в отношении не только и не столько России, но прежде всего соседнего Китая. Этот сдвиг особенно примечателен, поскольку японский пацифизм, который долгие годы не позволял отказаться от ограничений на военное строительство, всегда был основан на общественном консенсусе. Теперь же перевес получают сторонники превращения Японии в полноценную военную державу. Об этом красноречиво свидетельствуют и итоги последних парламентских выборов. Например, на выборах в палату советников, прошедших в июле 2022 г.

Да и убедительные электоральные успехи правящей Либерально-демократической партии в немалой степени объясняются наличием «ястребиной» компоненты в её избирательной платформе. Конечно, преждевременно делать вывод о реалистичности «изоляционистского» выбора Японии, основанного на сценарии полного отказа или существенного ослабления военного сотрудничества с США и их союзниками в регионе. Однако даже ограниченная «автономизация» японской политики стала бы для России хорошей новостью. Появляется окно возможностей для восстановления и даже успешного развития не только экономических, но и политических и даже стратегических отношений вне контекста японо-американских отношений.

Площадь Японии — 377,9 тысячи квадратных километров. Численность населения — 126,4 миллиона человек. Официальный язык — японский.

По форме правления — конституционная монархия. Императором Японии является Нарухито, премьер-министром — Фумио Кисида.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий