Новости что почитать из классики мировой литературы

Литература Великобритании. Интересно, почему русские классики максимум одну позицию занимают, не зависимо от вклада в литературу, а отвратительный Сорокин сразу две? Список лучших книг всех времен: зарубежная и русская классика, фэнтези, романы. Колм Тойбин — из немногих авторов, способных писать длинные медленные неторопливые тексты и следить за своими героями с пристальным вниманием и исключительным сочувствием, которые уже больше ста лет как забыты мировой литературой.

100 лучших книг в истории мировой литературы по версии The Daily Telegraph

На этот раз никаких танцев с бубном и визуализаций, однако снова почти стопроцентная гарантия того, что желание сбудется. Известный психолог предлагает подойти к достижению цели последовательно, аккуратно цепляясь за возможности, подкидываемые судьбой. Используя Декартовы координаты, Татьяна Мужицкая выделяет четыре зоны, от которых зависит, сбудется ли желаемое.

О любви нужно уметь писать, и это очень хорошо делали авторы прошлых лет. Когда читаешь такие произведения, мурашки бегают по коже, и хочется стать героиней или героем такого романа, испытать все те эмоции и переживания, что испытывают персонажи. Классика — это то, что заставляет думать и одновременно классические русские произведения помогают расслабиться душой.

Что почитать из русской классики? Какую бы книгу вы не взяли, она вам наверняка понравится.

В него вошли книги со всего света, различных жанров, написанные в самое разное время. Тут древние сказки соседствуют с актуальными текстами.

Романы, выигравшие всевозможные премии, стоят рядом с книгами, созданными в то время, когда ещё ни одной из этих премий не существовало.

И не загублена ли его душа так же, как и Катюшина? Вспять ничего не повернуть, но, может быть, ему….

Что почитать? Советуем шедевры современной литературы

Жанр: роман-эпопея, классика русской литературы. РИА «Новости». Классики отечественной литературы не стали бы таковыми без любви к чтению. О том, какие произведения в разные годы жизни читали Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Владимир Набоков и другие авторы, рассказывает «». ТОП 100 русской классической литературы: список лучших произведений классиков, которые должен прочитать каждый человек для своего духовного развития. «Ночь времен» — самый важный текст испанского классика Антонио Муньоса Молины, знакомого российским читателям по нуарному роману «Зима в Лиссабоне». Добро пожаловать в онлайн библиотеку русской классической литературы. Здесь вы можете прочитать наиболее значимые произведения писателей и поэтов с мировым именем. Художественная литература является кладезем знаний, которые собирались веками и отображены в зарубежной и русской классике.

100 лучших книг в истории мировой литературы по версии The Daily Telegraph

Лучшие классические книги хехе треть этого — обязательная программа иняза по зарубежной литературе)) читайте, люди, классику!
100 лучших книг в истории мировой литературы по версии The Daily Telegraph Что почитать из классики: 9 актуальных книг.
Что из классики почитать: список лучших книг, которые должен прочитать каждый Незаметный классик, мастер малой прозы, Анатолий Гаврилов до сих пор почти не замечен широкой аудиторией, хотя и выпустил несколько книг — и значительно повлиял на следующее поколение писателей, в первую очередь на Дмитрия Данилова.

Топ 100 лучших книг русской классики

Все эти годы он гнал от себя воспоминания о ней, но теперь, при виде изломанной судьбы, забыть уже не получается. В том, что она оказалась в доме терпимости, в том, что была несправедливо осуждена, - виноват не кто иной, как он, все это время живший праздной светской жизнью. И не загублена ли его душа так же, как и Катюшина?

Целью составления списка был отбор наиболее значимых произведений мировой литературы из разных стран, культур и времён. Каждый писатель, участвовавший в составлении списка, предоставил свой собственный список из десяти книг. В приведённом ниже списке работы представлены в алфавитном порядке по фамилии автора 1.

И вот на глазах у зрителя эта женщина, или, лучше сказать, этот совершенный во всех отношениях идеал женственности, последовательно и продуманно очерняется хитрым злодеем. Каждый ее поступок, слово, чувство трактуется в дурном смысле. Разрушая светлый, истинный образ Дездемоны, негодяй разбивает сердце Отелло и поселяет в его душе подлинный ад. Рассказ о великой любви между египетской царицей Клеопатрой и римским триумвиром Антонием, которая всегда поражала людское воображение. Очень яркая и необычайно насыщенная воистину та любовь, за которую «расплачиваются царствами» , она выглядит еще рельефнее в контексте бушующей в Риме гражданской войны.

Этот сюжет был замечательно изложен еще Плутархом перечитывая время от времени его «Антония», я испытывал порой робкую надежду: а вдруг в этот раз все закончится хорошо? Шекспир, следуя созданной Плутархом канве, углубил характеры и сконцентрировал действие. В результате получилась трагедия огромной силы, повествующая о тщетности человеческих надежд перед неумолимым ходом истории. Это самая социальная из всех пьес Шекспира. Нигде более он не исследует так глубоко проблемы личности и общества, нигде не изображает так мастерски социальные конфликты. Главный герой трагедии Кориолан храбр, благороден, но одновременно беспредельно горд и высокомерен. Его оппоненты - народные трибуны Брут и Сицилий - изображаются Шекспиром без всяких прикрас как завзятые демагоги и расчетливые политиканы. Они хитры, изворотливы, но их личные корыстные устремления объективно идут во благо простому народу. Выступив против трибунов, Кориолан, сам не понимая почему, оказывается вдруг врагом государства. В этом — неразрешимое противоречие между сильной, яркой личностью и противостоящей ей в демократическом государстве толпой посредственностей.

И нельзя не удивляться тому, как глубоко чувствовал Шекспир эту трагическую двойственность, и как мало было у него романтических иллюзий в отношении любых социальных конфликтов. Многие литературоведы всерьез считают «Дон Кихота» самым великим романом всех времен и народов. Столь высокая оценка напрямую связана с парадоксальным образом главного героя. Постоянно терпя поражения, Дон Кихот в высшем смысле все-таки одерживает победу. Комический по форме роман с необычайной остротой поднимает трагическую, по сути, проблему о расхождении между Идеалом и Реальностью, и о несоответствии Желания и Возможности. Анонимный роман нравов, дающий широкую панораму жизни китайского общества и в то же время чрезвычайно едкая сатира на падение нравов и разложение правящей верхушки Минской империи. В центре повествования находится преуспевающий делец Симынь Цин. Все сцены частной жизни его семейства взаимоотношения жен друг с другом, со служанками и господином; их досуг, наряды, игры, круг интересов, развлечения, гадания, обеды, родины, похороны, жертвоприношения, сватовство, свадьба и многое другое чрезвычайно интересны для европейского читателя. Пожалуй, трудно найти другой роман, который содержал бы такую обширную информацию на этот счет. Жизнь богатого китайского дома представлена здесь изо дня в день во всех подробностях и очень живо.

Неисправимый бабник, весельчак и сластолюбец, Симынь постоянно ищет удовольствий, то и дело вступая в половые связи со своими и чужими женами, вдовами, служанками и певичками. Причем, автор, не смущаясь, следует за своим героем не только в спальню, но и за занавесь алькова, подробно, со знанием дела описывая многочисленные любовные сцены. Знаменитейшая из всех пьес Лопе де Вега. Необычайная живость диалогов, свежесть, яркость образов, филигранная обработка психологических нюансов справедливо создали ей славу одной из самых остроумных и увлекательных комедий испанского театра. Аларкон первым вывел на сцены испанских театров комедию характеров. Как правило, героями его произведений является носителем какой-то одной ведущей черты - лживости, злословия, неблагодарности, лицемерия и т. Главным объектом осмеяния в «Сомнительной правде» становится неисправимый враль дон Гарсия. Он врет мастерски, самозабвенно, сочиняя тысячи убедительных подробностей. Всякий, кто слышит его в первый раз, не может не принять его слов на веру. Но по большому счету никакой пользы из своей лжи дон Гарсия извлечь не может.

Напротив, она чрезвычайно затрудняет его жизнь. Классический плутовской роман. Один из лучших в своем жанре. Написан от первого лица в виде воспоминаний Паблоса. Попав вместе со своим господином в университет Алькала-де Энарес, бедняга Паблос сделался объектом для шуток и розыгрышей, многие из которых были весьма жестокими. Устав терпеть поношения, он решает начать новую жизнь. Глубоко вдумавшись в нее, пришел я к решению быть плутом с плутами, и еще большим, если смогу, чем все остальные». Последующий рассказ повествует о его удачных и неудачных плутнях, успехах и поражениях в трудной науке выживания. На мой взгляд, самая блистательная и самая смешная комедия Мольера. Его сатира разит здесь настолько метко, так верно подмечает мельчайшие черты и свойства, заключает в себе столько истины и настоящей жизни, что имя главного героя Гарпагона сразу вошло в жизнь и стало синонимом скупца.

Знаменитый китайский эротический роман, который до сих пор читается с большим интересом. Подробное описание любовных сцен на его страницах дает хорошее представление о китайской культуре секса. Однако роман любопытен не только этим. Главный герой, одержимый духом сладострастия и женолюбия, соглашается на рискованную операцию, предложенную даосским магом — пересадку собачьего пениса. Обретя благодаря этому невероятную мужскую мощь, Вэйян делается кумиром сластолюбивых женщин. Впрочем, множество любовных связей не приносит герою счастья. По законам кармы, творимое Вэйяном зло, оборачивается против него, так что он делается виновником позора и смерти своей любимой жены. Раскаявшись в конце романа в своем жизненном выборе, Вэйян сам себя оскопляет и уходит в буддийский монастырь. Таким образом, «Полуночник» не только эротический, но нравоучительный роман с глубоким и серьезным подтекстом. Его автор Ли Юй 1610?

Опубликовали его уже после смерти автора. Главное произведение Беркли. Трактат небольшой по объему и написан просто. Мне кажется, его стоит прочитать для расширения кругозора. Полемизируя с Локком, Беркли указывал на то, что если со всей строгостью проводить эмпирический анализ человеческого познания, то следует признать: все качества, фиксируемые человеческим разумом, в конечном итоге переживаются как умственные идеи. Следовательно, нельзя сделать убедительного заключения даже относительно самого существования за пределами разума мира материальных объектов. Ибо не существует надежного и достоверного способа отличить объект от чувственных впечатлений. Существование материального мира, внешнего по отношению к разуму, является допущением, лишенным всякого ручательства… 98. В короткое время появились бесчисленные переводы и адаптации «Шахразадовых сказок» на все европейские языки. С тех пор минуло около трех веков, но «Тысяча и одна ночь» по сей день остается одной из любимых книг европейского читателя.

Ее образы и сюжеты, известные буквально каждому человеку, глубоко проникли в западную культуру. Полное издание «Тысячи и одной ночи» составляет 8 томов. Но можно прочитать избранные, самые выдающиеся сказки «Сказка о рыбаке», «Рассказ об Абу-Мухаммеде-лентяе», «Рассказ про Ала ад-Дина и волшебный светильник», «Рассказ про Али-Бабу и сорок разбойников», «Рассказ о Маруфе-башмачнике» и др. Создавая своего «Робинзона», Даниэль Дефо во многом опирался на традиции плутовского романа, но фактически стал основоположником нового жанра — романа авантюрно-биографического. Гонимый неукротимой жаждой странствий, его герой Робинзон переживает множество опасных приключений, но подлинное человеческое счастье обретает только вдали от цивилизации, заброшенный на необитаемый остров, в неустанных трудах и беседах со своим другом и слугой Пятницей бывшим дикарем и каннибалом. За свою жизнь я, кажется, перечитывал этот роман раз десять, неизменно удивляясь мастерству, с которым он сделан. Чего стоит хотя бы стиль Дефо — совершенно непритязательный, в чем-то даже простоватый рассказ, лишенный всяких поэтических украшений. Но почему же так поразительно интересны все описанные в «Робинзоне» события? И то, как главный герой сражается с дикарями, борется с пиратами, спасается из марокканского плена, и то, как лепит горшки, обрабатывает землю, охотится или просто размышляет о своей судьбе. Думаю, все дело в умении находить убедительные, конкретные детали.

Благодаря им безыскусно рассказанная Дефо история жизни обретает необычайную выпуклость и достоверность. Одна из лучших книг о любви. Той любви, когда страсть берет вверх над разумом, когда видишь ясно все недостатки возлюбленной, постигаешь ее неверность, но все равно не можешь от нее отказаться. В любви де Грие и Манон было все: безумное блаженство, ревность, измены и даже преступление. Но разлучить их смогла только смерть, однако даже она была бессильна убить его любовь. Захватывающая книга. Читается на одном дыхании. Восхищаясь испанской литературой, французский писатель Ален-Рене Лесаж решил сочинить собственный плутовской роман. И результат превзошел ожидания. Тщательнейшим образом копируя структуру и колорит своих образцов, «Жиль Блас» далеко выходит за границы традиции.

Широко привлекая испанские сюжеты, Лесаж цивилизует их, оформляет композиционно и стилистически, придавая жанру плутовского романа такую архитектурную завершенность, которой тот в действительности никогда не знал. Вместе с тем Лесажу удалось с необычайной точностью передать испанский колорит. По страницам романа рассыпано множество скрупулезно учтенных этнографических, бытовых и культурно-исторических деталей. Это тем более удивительно, что сам Лесаж никогда в Испании не бывал. Все это позволяет считать «Жиль Бласа» одной из самых удачных стилизаций в мировой литературе. Главная философская работа Юма и одно их ключевых сочинений во всей истории западного мышления. Если разум анализирует свой опыт без предвзятости, - утверждает Юм, - то он должен признать: на самом деле все предполагаемое знание основывается на непрерывном хаотическом потоке абстрактных ощущений, и этим ощущениям разум навязывает собственный порядок. Разум извлекает из своего опыта такие объяснения, которые в действительности проистекают не из опыта, но из самого разума. Выводы Юма завели философию эмпиризма в интеллектуальный тупик. Потребовались недюжинные усилия Канта, чтобы примирить притязания науки на обладание определенным и подлинным знанием о мире с заявлениями философии о том, что опыт не способен стать основанием для подобного знания.

В прозаическом наследии Вольтера особенно важное значение имеет цикл «Философских повестей». Одной из лучших в их числе по моему глубокому убеждению остается «Кандид» - глубочайшее и горчайшее из всех творений Вольтера. Герои повести, гонимые обстоятельствами, постоянно перемещаются из страны в страну и переживают множество приключений. Но за авантюрным сюжетом скрывается глубокий философский подтекст. Всем своим содержанием повесть опровергает оптимизм наставника Кандида Панглоса, который проповедует учение о том, что «все совершенно в этом наисовершеннейшем из миров». В конце концов, объехав весь мир, испытав множество невзгод, разбогатев и промотав огромное состояние, Кандид постигает, в чем состоит человеческое счастье. Оно — в кропотливом труде по улучшению хотя бы маленького клочка земли. Только так этот страшный и несовершенный мир, может быть, станет хоть чуточку лучше. Эти слова становятся главным итогом всего повествования. Роман представляет собой исповедь Сюзанны Симонен, юной девушки, которую родители насильно заставляют постричься в монахини.

В монастыре она категорически отказывается выполнять то, что выходит за рамки устава. Ее упрямство вызывает гнев настоятельницы. Все монахини ополчаются против строптивицы. Начинается жестокая травля несчастной девушки. Она вынуждена бежать. Однако и в мирской жизни для Сюзанны теперь нет места… "Монахиня", наверно, самое пронзительное произведение Дени Дидро, хотя и неровное. Хорошо ощущается место, где роман ему надоел, после чего дописывался "на автомате". Но и при всех своих недостатках, это очень хорошая, сильная проза. Итальянского драматурга Карло Гоцци прославили его сказки для театра. Сказку отличает динамичное действие и захватывающий, оригинальный сюжет.

Король Дерамо рассказывает во время охоты своему министру Тарталье об удивительном заклинании, которое позволяет духу переселяться в любое мертвое тело. Тут кстати появляются два оленя. Гремят выстрелы, и они падают мертвыми. Дерамо становится возле одного из олений и произносит заклинание. Его тело падает бездыханным. Зато убитый олень поднимается и исчезает в лесу. Коварный министр тотчас произносит заклинание над телом Дерамо, вселяется в него, а собственный труп, обезглавив, бросает в кусты. Внешняя метаморфоза соединяется с внутренней. Из льстивого царедворца Тарталья обращается в жестокого и безжалостного тирана. Все его помыслы устремлены к одному: надо найти убежавшего оленя и убить его… 106.

Начало романа повествует о счастливых днях семейства священника Примроза, включающего в себя помимо почтенного доктора, его жену и шестерых прекрасных детей. Кажется, что на этой благочестивой семье почила благодать Божия. И вдруг, словно гром среди ясного неба, на нее обрушивается целая лавина несчастий. Примроз теряет все свои деньги, молодой сквайр Торнхилл соблазняет его дочь, устраивает фиктивную свадьбу и бросает ее опозоренной. Не удовлетворившись этим, он заключает несчастного священника в долговую тюрьму, бросает туда же по ложному обвинению его сына… Однако даже в минуту жестоких испытаний с уст Примроза не срывается ни единого слова ропота. Его вера в справедливость Божию остается неколебимой. И, конечно же, награда находит благочестивого священника уже в этой жизни… 107. Новаторский роман, в котором предвосхищаются многие литературные приемы эпохи модернизма. Священник Йорик, отправляется в путешествие по Франции и Италии. При этом главные происшествия, описываемые Стерном, разыгрываются не во внешнем мире, а в сознании самого героя.

Мелочи жизни: случайные дорожные встречи, мимолетные впечатления, вызывающие неожиданные ассоциации идей, - то омрачают душевный небосклон рассказчика, то, наоборот, рассеивают тучи. Для Стерна важен именно диапазон этих мимолетных переживаний. Созданному моралистами прописному образу благомыслящего человека, без труда умеряющего свои страсти разумом, он противопоставляет другой образ человека, в сознании которого сталкиваются самые противоположные побуждения и порывы, связанные сложнейшими взаимными, переходами. Выяснение взаимосвязей эгоизма и великодушия, «высокого» и «низкого» сознания и составляет главную цель психологического самоанализа, которым постоянно занят Йорик. Беспощадно анатомируя свое собственное «я», он показывает, какую себялюбивую подкладку имеет иногда самое пылкое прекраснодушие. Так рождается у Стерна юмор относительности, которым пронизано все «Сентиментальное путешествие»... Одна из самых любопытных и по-своему беспримерных книг в истории мировой литературы. Пристально вглядываясь в свою душевную жизнь, Руссо, едва ли не первый из всех европейских писателей, открыл и попытался изобразить «бессознательные движения сердца», а также «хаос разрозненных чувств» в душе человека. Он показал, что разум далеко не всегда господствует над чувствами, что эмоциональная иррациональная часть души нередко берет над ним вверх и оказывает определяющее воздействие на поступки и состояние личности. Вместо замкнутых свойств, вместо глухих границ между отдельными чувствами Руссо обнаруживает непрерывные модификации и переходы, промежуточные состояния.

Он открывает текучесть сознания на том месте, где раньше видели устойчивые свойства, сложную игру между внешними причинами и внутренними реакциями на них, противоречивый процесс ассоциаций. Он впервые прикасается к такой теме как детские психологические травмы и комплексы то, чем потом занимался психоанализ. Классика английской литературы. Внешне непритязательный, но очень милый и «уютный» роман в письмах, повествующий о том, как сквайр Мэтью Брамбл в сопровождении своих близких и слуг отправился в путешествие по курортам Англии и Шотландии. С мягким юмором рассказывается о забавных дорожных происшествиях, встречах и размышлениях героев на разнообразные темы. Постоянно насмехаясь над этой поповской легендой, Вольтер нашел множество поводов для иронии. По ходу рассказа он тонко высмеивает и пародирует штампы житийной литературы, казенного патриотизма и эпической поэзии, а рисуя небесный план, дает полную волю злой иронии, высмеивая церковные легенды, церковные предания и сам культ святых католической церкви. Параллельно Вольтер рисует десятки любовных сцен, весьма откровенных и фривольных, так что «Орлеанская девственница» справедливо считается не только лучшей иронической поэмой XVIII века, но и шедевром мировой эротической литературы. Лучшая трагедия Готхольда Лессинга. Рассказ о том, как сластолюбивый принц Гонзага, стараясь заполучить в свои руки прекрасную и благородную девушку Эмилию Галотти, не останавливается перед самыми низкими поступками.

Чтобы спасти Эмилию от бесчестия ее отец принужден сделать страшный выбор… 112. Лучший роман Дени Дидро и одно из самых оригинальных произведений своего времени. Жак и его хозяин, имя которого остается неизвестным, идут неизвестно куда и для развлечения Жак рассказывает историю своей жизни. Однако эта история, постоянно прерываемая разными комическими происшествиями, очевидно, так и не будет никогда рассказана до конца… Можно по-разному истолковывать эту странную пару, видеть в ней различные аллегории. Но повествование построено так искусно, что реально затягивает. Знаменитая комедия Бомарше, сюжет которой известен теперь, наверно, всем. Юный и пылкий граф Альмавива мельком увидел в Мадриде прекрасную девушку Розану, находившуюся в полной власти опекуна доктора Бартоло, и страстно влюбился в нее. Когда старик увез свою воспитанницу из столицы, граф последовал за ней в Севилью. Расхаживая под окнами возлюбленной, Альмавива сталкивается со своим бывшим камердинером, а теперь цирюльником Фигаро. Это не просто весельчак, неунываюший мастер хитрой интриги, но человек, наделенный огромными силами ума и характера.

Взявшись помогать графу, он сталкивается с достойным противником. Ведь Бартоло - хитрый, подозрительный и проницательный психолог. Острый ум позволяет ему раскусить все ловкие уловки, направленные против него. Тем не менее Фигаро благополучно доводит дело до счастливого конца, то есть до свадьбы Альмавивы и Розаны. До «Записок» Болотова и «Писем русского путешественника» Карамзина, мне кажется, и не было у нас подлинной прозы как до Державина поэзии. А вот с театром дело обстояло заметно лучше. Фонвизин, несомненно, яркий и оригинальный автор. И комедия его до сих пор остается живой для восприятия, остроумной и смешной. Этому соблазнительному пороку и посвящен роман в письмах Шадерло де Лакло. Два главных участника переписки: виконт де Вальмонт и маркиза де Мертей превратили адюльтер в главное занятие своей жизни.

Такие понятия как «порядочность», «добродетель», «верность», «благочестие», «влюбленность» давно уже стали для них пустым звуком. Роман начинается с того, что маркиза де Мертей просит виконта об определенного рода услуге. Ее прежний любовник граф де Жеркур, бросивший ее ради некой «интендантши», собирается нынче жениться. Его избранница — юная девушка Сесиль Воланж, наивная и неопытная, только что покинувшая монастырь, где находилась на воспитании. План мести, который придумала маркиза, весьма прост: де Вальмон должен соблазнить Сесиль и собрать на нее «компромат». Сразу после свадьбы связь их будет предана огласке и де Жеркур будет жестоко отомщен… 116. Дочь простого музыканта юная Луиза Миллер пробудила глубокое чувство в знатном юноше Фердинанде фон Вальтере, сыне президента при дворе герцога. Господин фон Вальтер, властный, энергичный вельможа, в ярости из-за такого поворота событий, поскольку намеревался женить сына на прежней любовнице герцога. Против молодых людей решено действовать коварством. Однако грязная интрига, которую запустил президент Вальтер, заканчивается совсем не так, как он рассчитывал… На мой взгляд, это лучшая из всех драм Шиллера.

Действие захватывает с первых сцен и держит в напряжении до самого конца. Вторая комедия Бомарше, главным героем которой выступает Фигаро. События разворачиваются спустя три года после свадьбы графа. Альмавива уже охладел к своей жене Розине и постоянно изменяет ей со своими хорошенькими вассалками. Фигаро теперь графский домоправитель и без ума влюблен в камеристку графини Сюзанну. Готовится их свадьба. Но уже в первом явлении Фигаро узнает, что его семейное счастье находиться под угрозой, поскольку Альмавива намерен воспользоваться старинным правом первой ночи. И сообщает ему об этом его собственная невеста! Сюзанна говорит: «Он имеет виды на твою жену, понимаешь?.. Граф дает мне приданое за то, чтобы я тайно провела с ним наедине четверть часика по старинному праву сеньора… Ты знаешь, что это за милое право!

В конце концов после множества смешных ситуаций хитрый простолюдин берет верх над титулованным соперником. Хорошо известные теперь истории о бароне Мюнхгаузене прежде, чем принять современный облик, претерпели несколько редакций. Особенно много для обработки сюжетов и создания образа знаменитого выдумщика сделал немецкий поэт Г. Его можно считать одним из главных творцов этого знаменитого литературного персонажа. Самый известный и, несомненно, самый лучший из романов маркиза де Сада. Главная героиня Жюстина, после смерти отца начинает самостоятельную жизнь и переживает множество смертельно опасных приключений, постоянно сталкиваясь со всякого рода сластолюбцами, мерзавцами, злодеями, убийцами, извращенцами, садистами и маньяками. Автор сознательно подвергает несчастную девушку всем этим злоключениям. В своем посвящении к «Жюстине» де Сад пишет: «План романа несомненно новый. Но вывести повсюду порок торжествующим, а добродетель жертвою, показать несчастную, на которую обрушивается беда за бедою, игрушку негодяев, обреченную на потеху развратников… это значит идти к цели по новой, мало проторенной дороге… Мы хотели изобразить преступление таким, какое оно есть, - торжествующим, счастливым, упоенным собой. Мы хотели изобразить добродетель такой, какой мы встречаем ее в жизни, - всегда униженной, всегда страдающей, всегда стойкой и всегда несчастной…» Возникает вопрос: «Стоит ли вообще читать де Сада?

Являются ли его произведения подлинной литературой? Прочитать первый вариант «Жюстины» нужно. Но ничего другого, равного этому роману лично я у де Сада не обнаружил. Классический китайский роман. Сага о трех поколениях большой аристократической семьи, ее возвышении и упадке. Роман насыщен любовью, многочисленные герои всего здесь больше сотни персонажей связаны между собой чувственными отношениями, которым сопутствуют ревность, интриги. Роман отличает сложная структура и тонкий психологизм. У себя на родине «Сон» считается едва ли не самым великим творением китайской литературы. Его изучением занимается специально созданный институт. Число посвященных ему исследований и публикаций исчисляется многими сотнями.

Есть перевод на русский язык Панасюка. Признаюсь честно, что я пока прочитал только первый том всего их три. Мне понравилось. Обязательно планирую закончить. Интересные, характеры и образы главных героинь. Необычен сам мир патриархальной китайской семьи. Тем, кто хочет познакомиться с прозой Гёте, обычно советуют прочитать его «Вертера» - роман, который прославил молодого автора, принес ему европейскую известность. Но лично мне гораздо больше нравиться гётевский «Мейстер». Очень основательное, добротное произведение со сложной, тщательно продуманной структурой напоминает шкатулку, внутри которой спрятана другая шкатулка, а во второй — третья и т. Мудрая и великолепно рассказанная история воспитания и возмужания молодого человека, который упорно ищет свое место в жизни и искусстве.

Известно, что Екатерина работала над «Записками» до самой смерти, переписывая отдельные части своих мемуаров порою по-разному подавая одни и те же ситуации. Очевидно, ей было не безразлично, каким ее образ предстанет перед потомками. Но если вы ждете замкнутости, закрытости, какой-то пропагандисткой зашоренности, то будете приятно удивлены. Это живой, интересный и откровенный порой, даже очень откровенный рассказ. Прибытие в Россию, непростые отношения с Елизаветой, еще более сложные отношения с великим князем сначала женихом, а потом мужем , чтение, придворные развлечения, интриги, бытовые условия жизни во дворце, любовные увлечения… Обо всем этом можно узнать из «Записок». Скучной эта книга точно не покажется. Она написана настолько талантливо и, как кажется, настолько искренне, что историки до сих пор смотрят на многие события глазами Екатерины. И трактуют их именно так, как она хотела. В школьные годы Роберт Бёрнс был моим любимым поэтом. Некоторые его вещи я знал наизусть.

Редкий случай, когда иностранный поэт становится почти что родным. И все благодаря блестящему переводу. Спасибо Маршаку! Давно отмечено, что романы Стендаля начинались с его дневников. В том, что это действительно так, можно убедиться, обратившись к дневниковым записям 1801—1806 гг. Как говорил сам Стендаль то ли в «Анри Брюларе», то ли в «Воспоминаниях эгоиста» , «я вел тогда жизнь философа». Подав в отставку, он три года провел в Париже, нигде не служа, занимаясь самообразованием, изучая философию, литературу и английский язык. Он мечтал о карьере драматурга и все вечера проводил в театре. В это время он переживает яркий и долгий роман с артисткой Мелани Гильбер. Любовь к Мелани как раз и является очень важной частью дневниковых записей.

Страшно интересно следить как постепенно вызревает и растет или выражаясь собственной терминологией Стендаля из его трактата «О любви» - «кристаллизуется» его чувство. Сначала имя Мелани просто мелькает среди других, потом выдвигается на первый план, а потом она занимает уже все мысли молодого человека. Изо дня в день мы видим, как увлечение превращается во влюбленность, а влюбленность — в страсть… Стендаль тогда еще Анри Бейль с протокольной точностью фиксирует все перемены в своей душе… И право, от этих записей всего один шаг до описания любви Жюльена Сореля к госпоже де Реналь. Эта трагедия подвела итог всему европейскому Просвещению со всеми его исканиями, сомнениями и заблуждениями. Формально она состоит из двух частей, но в действительности части эти настолько разные, что впору говорить о двух разных произведениях. Первая часть «Фауста» — прекрасная и трагичная, вторая — скучная и надуманная, едва ли есть смысл тратить на нее время.

День же отдыха был, верно, очень коротким. Человек - не завершение, а начало. Мы живем в начале второй недели творения. Мы - дети Дня Восьмого.

Уайлдер смог на примере одной семьи показать огромное разнообразие жизни, и людей в ней. Кумир интеллигенции начала 20 века. Преданный забвению в советской России. С 90-х годов новый бум Гамсуна. Предупреждаю - понравится не всем. Как оно бывает. А "Жерминаль" - о жизни шахтеров. Художественное воплощение "доктрины натурализма", вождем которого являлся Золя. Тонкий психолог. Преступления у него совершают обычные люди, поставленные в необычные ситуации.

Если это отель, работает там на разных должностях и т. Может осилите... Для тех, кого не отвращает слово "деревня". С интересом прочтёте, а затем лучше закрепите просмотром очень хорошей экранизации. Известно, что А. Пушкин, прочтя в 1831 году по-французски первый том литературной новинки, пришел в восторг. Термин Фитцджеральда. Исследование Александра Солженицына, рассказывающее о советской репрессивной системе в период с 1918 по 1956 годы. Книга основана на рассказах очевидцев, документах и личном опыте автора. Узнаете о судьбе известной афинской гетеры Таис, пользовавшейся благосклонностью Александра Великого.

Книга - гимн женщине, ее красоте, уму, мудрости, дару любви. Воспитание духа путешествий. Наверняка многие слышали о его романе «Женщина в белом», в котором тоже детективный сюжет. Термин, созданный для книг Пруста и ставший популярный впоследствии. Его мысли до сих пор афористичны. Искусство ради искусства. Читать всем необязательно! Это не просто фантастика. Это философия жизни. Автор раскрывает схему социального взаимодействия людей, у которых еще не сформировались понятия о добре-зле, справедливости и пр.

За этот роман Голдинг был удостоен Нобелевской премии по литературе.

Что почитать на праздниках. Список 200+ великих книг

Современная литература настолько богата и разнообразна, что уместить все достойные книги в одном материале было бы невозможно. Работа Сэлинджера стала классикой прибыльного поныне жанра подростковой фантастики. Когда меня спрашивают «Что почитать?», конечно же, я советую книги из классического списка литературы. Китайский писатель Лю Цысинь — мировая звезда и, пожалуй, самый популярный автор, работающий в жанре научной фантастики на родине.

Лучшие книги по итогам 2023 года: пища для души и ума

Читать отрывок 5. Хотя Толстой и не собирался придерживаться исторической точности. Произведение читается на одном дыхании и не оставит вас равнодушными. Повествование Толстого то вызывает глубокое уважение к персонажам будь то сам царь, его сестра или простой сельский мужик , то поднимают волну ужаса, вынуждая осознать: интересы государства и благополучие его народа — совершенно разные понятия в глазах правителей. Читать отрывок 6. Булгаков с непередаваемой точностью описал трагедии жизни простых людей и богатого сословия, честных работяг, гениальных ученых, узколобых руководителей и безграмотных лоботрясов. В романе затрагивается вопрос о том, чего стоит игра в Бога, а ведь это так актуально во время развития медицины, способной взращивать клонов из крохотной клетки. Конечно, главным лейтмотивом произведения остается революция со всеми ее тяжелыми последствиями.

И хотя тематика научной фантастики в романе не так уж и важна, всё же бестселлер Булгакова считается одним из ярчайших примеров советской фантастики. Читать отрывок 7. Если вы и читали данную книгу для уроков русской литературы, настоятельно советую перечитать ее в более зрелом возрасте. Каждый найдет в романе нечто интересное, он учит нас за версту распознавать улыбчивых аферистов, способных нанести непоправимый вред и отдельным людям, и государству в целом. Читать отрывок 8. Этот город и его жители напоминает читателю зеркало, в котором отражаются все пороки горожан, не зависимо от того, в каком веке и в какой стране они живут. Но в первую очередь Глупов — это царская империя, а его градоначальники — цари и полководцы.

Салтыков-Щедрин, безусловно, был одним из тех редких патриотов, способных явственно видеть недостатки своей родины и ее правителей. Ведь именно осознание ошибок позволяет их исправить, а не повторять спустя века, снова и снова наступая на одни и те же грабли. Читать отрывок 9. Застываем, будто мухи в янтаре, надеясь, что жизнь как-то сама собой наладится. И вот так — вальяжно развалившись на диване, подобно Обломову, созерцаем бег времени. Даже покосившуюся картину не поправим, то ли от страха перед неизведанным будущим, которое принесут перемены, то лиот непреодолимой лени. Такое существование влачит помещик Илья Ильич Обломов.

Его бездеятельность заставляет читателя пересмотреть собственную жизнь. Читать отрывок 10. Однако важно помнить о том, что в былые времена браки между родственниками не считались аморальными. Современное общество понимает опасность подобных отношений, ведущих к тяжким заболеваниям. Искра взаимно нежных чувств, вспыхнувшая между взрослым дядей и его юной племянницей для нас — нынешних читателей — видится извращенной. И все же стоит прочесть данный роман. Просто представьте, что Федор и Лиза не состоят в тесном родстве.

Это в первую очередь дивное повествование о чистой любви и о высоких моральных ценностях. Читать отрывок 11.

В реальной жизни мы редко сталкиваемся с таким разнообразием. Произведения помогают развить эмоциональный интеллект и почувствовать эмпатию к самым неожиданным людям и их судьбам. Читатель имеет возможность прочесть мысли героя, узнать мотивы поступков. В попытках понять другого человека, мы учимся понимать и принимать многообразие мира. Возможность побывать в другой эпохе и открыть её для себя с незнакомой стороны.

Развитие языкового интеллекта. Классическая литература помогает повысить грамотность, эрудицию. Чтение — прекрасный способ увеличить свой словарь и развить речь. Книга даёт человеку жизненный опыт, который он ещё не успели пережить сам. Недостатки: Некоторые романы могут показаться затянутыми современному читателю. В них присутствует слишком много описаний и мало событий. Переводчик может недостоверно донести мысли автора.

В идеале читать классику надо на языке оригинала, но для большей части людей это сложно.

А расхлебывать все предстоит нанотехнологу из XXI века — Вану Мяо, который сталкивается со странным, почти необъяснимым саботажем научной деятельности Земли. Чего у Цысиня никак не отнять, так это невероятных идей, которые даже после прочтения книги можно обдумывать еще очень и очень долго. Пресловутая задача трех тел, заключающаяся в невозможности общего определения относительного движения трех небесных тел, влияющих друг на друга па закону тяготения, становится отправной точкой к невероятной истории на несколько веков. В дело пойдут и видеоигры, промывающие мозг, и радикальные общества, и личные мотивы мести, и космические угрозы — все смешалось в этом удивительном романе. То, о чем повествует наука, гораздо величественней, грандиозней, интересней, глубже, страннее, страшнее, таинственней и даже эмоциональней, чем вся литература; только эти захватывающие истории заключены в строках холодных уравнений, которые большинство людей не умеет читать» В «Задаче трех тел» нет привычного для научной фантастики страха перед технологиями и неизведанным. Наоборот, герои тут стремятся преодолеть законы физики и самого естества, продвинув человечество на новый уровень. Без лишней скромности можно сказать, что роман Цысиня — гимн и ода человечеству, несгибаемой воле и величию мысли.

И очень жаль, что во второй и третьей части цикл растерял большую часть своего обаяния. Вместо дотошной и скрупулезной истории, в которой множество сюжетных линий простых людей формируют судьбу всей Солнечной системы, мы получаем масштабный эпос, больше акцентированный на технологиях, а не на человечности. В «Темном лесу», второй части серии, даже структура повествования пострадала и теперь заключается в прыжках от одной неожиданной кульминации к другой. Но огрехи последователей никак не влияют на качество «Задачи трех тел». Да, ее крайне трудно читать, еще сложнее осмыслить, но в награду получаешь несравнимую ни с чем историю, после преодоления которой тяжело вздыхаешь, словно выжив на диком родео, а в голове проносится мысль: «Да уж, Цысинь — гений». И снова аудиоверсию озвучил Игорь Князев, он прямо лидер сегодняшней подборки.

Советуем заглянуть в этот список. Может показаться, что редакторы Vulture торопят события, ведь ХХI век только начался. Однако они и сами называют свою затею «преждевременной попыткой сформулировать канон XXI века». Они признаются, что целью была вовсе не «строгая библиотека, а размытое селфи культурного момента».

100 лучших книг в истории мировой литературы по версии The Daily Telegraph

Надеемся, наш список книг классики русской литературы пришелся вам по душе. 10+ произведений классической западной литературы, которые вам действительно стоит прочитать. В нашем топ 100 книг упор сделан на мировую классику, проверенную десятками поколений книголюбов. Поэтому редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших книг классической литературы на 2024 год. «Ночь времен» — самый важный текст испанского классика Антонио Муньоса Молины, знакомого российским читателям по нуарному роману «Зима в Лиссабоне».

Лучшие книги 2023 года

ТЕГИ что почитать книжный рейтинг Publishers Weekly The New York Times Бестселлеры лучшие книги за 5 лет книжная среда. Когда меня спрашивают «Что почитать?», конечно же, я советую книги из классического списка литературы. Джонсон давно считается классиком американской литературы, но русскоязычному читателю он практически не знаком.

Лучшие книги по итогам 2023 года: пища для души и ума

Обложка книги «Ничто, кроме сердца», Гриша Пророков Что случается, когда создатель одного из главных русскоязычных подкастов решает написать книгу? Ответ: роман о любви с элементами христианских отсылок. История эмиграции, символизма и проживания асексуальности скоро появится на страницах нового цифрового издательства. Авторы, которые вас удивят Чтобы в 2024-м не бояться браться за новое, смотрим, как это удаётся писателям, с творчеством которых мы знакомы уже много лет.

Их жанровые эксперименты хоть и неожиданны, но удивительно приятны и вдохновляют на перемены. Обложка книги «Маг тишины. Лето целого века» и его продолжения «1913.

Что я на самом деле хотел сказать». Издание посвящено немецкому романтику, художнику Каспару Давиду Фридриху, признание которому уже было выражено в одном из предыдущих авторских сборников. Теперь полное восхищение письмо приобретает форму оды, вылившейся в полноценный сборник авторства немецкого публициста.

Обложка книги «Осколки света», Джоанн Харрис Всем поклонникам детективов посвящается: автор бестселлеров «Шоколад» и «Ежевичное вино» выпускает роман, не имеющий ничего общего с двумя этими книгами. История 50-летней Берни Мун берёт новый виток после убийства её соседки. И вопрос сюжета состоит даже не в разгадке тайны, а в возможности обрести жизнь, которую главная героиня наконец может посвятить себе самой.

Новые подходы к привычному Сохранять традиции — важно, а вот следовать традиционным подходам — не всегда. Верх одерживают только те, кто мыслит нестандартно и ищет иные способы, порой пренебрегая правилами, но всегда совершенствуя своё мастерство. Опыт управления, инновационных подходов и правил, которых, как красноречиво гласит название книги, на самом деле не существует.

Помимо самой потрясающей сказки, автор подарил миру и свои иллюстрации, которые в различных интерпретациях, но все-таки присутствуют в самых разных изданиях книги, — кстати, переведенной на 100 языков и проданной тиражом более 200 млн копий. Код да Винчи Год выхода: 2003-й. Всего через несколько лет после выхода этого романа тираж «перевалил» за 81 млн копий.

Книга-бестселлер, переведенная на 44 языка, и успешно экранизированная. Ни одна другая книга, написанная в том же жанре триллера с интеллектуальным уклоном, не приобрела после подобной популярности. Автору удалось мастерски дернуть за невидимые читательские струны души: даже спустя 14 лет книгу покупают весьма активно и не менее активно спорят об идеях, в ней выдвинутых.

В немалой степени, рекламой книге послужило выступление архиепископа Анджело, открыто осудившего сей литературный шедевр. Алхимик Год выхода: 1988-й. Автор: П.

Роман, понятный любому поколению, и необходимый каждому. Книга, которая станет идеальным трамплином в новый мир саморазвития. Лекарство от депрессии и ветер в спину для каждого, кому не хватает смелости двигаться вперед.

Один из самых продаваемых романов, тираж которого давно превысил миллионы. Сказка-притча о стремлении к своей мечте, издающаяся в 117-ти странах и написанная доступным языком. Зеленая миля Год выхода: 1996-й.

Автор: Стивен Кинг. Нашумевший роман Кинга по популярности обошел многие литературные бестселлеры. Рассказ о тюремном блоке для смертников, который ведет бывший, уже постаревший надзиратель Пол, многих читателей довел до слез.

Книга была экранизирована в 1999-м году, и фильм с Томом Хэнксом в главной роли по сей день занимает лидирующие позиции в рейтинге лучших. Унесенные ветром Год выхода: 1936-й. Автор: Маргарет Митчелл.

Экранизированный роман, название которого знакомо читателям практически любой страны. Удивительная книга о любви а также о дружбе, преданности, предательстве… , случившейся на фоне гражданской войны в США. Всемирная любовь читателей и 8 Оскаров за экранизацию, более 50000 копий, проданных в первый же день выхода романа, 31 переиздание и более 40 млн экземпляров впрочем, это число постоянно растет.

Если вы еще не успели насладиться этим литературным шедевром, не откажите себе в удовольствии — время не пройдет зря. Мастер и Маргарита Год выхода: 1940-й.

Цитаты прочно вошли в разговорную речь. В город Верона, где разворачиваются события полувековой давности, со всего мира съезжаются пары, чтобы поклясться в вечной любви и верности.

Действие разворачивается на фоне многовековой вражды итальянских кланов Монтекки и Капулетти. Запретная любовь Ромео и Джульетты приводит к трагическому финалу. И хотя влюбленные знали, что им не дано быть вместе, они не могли противостоять чувству, которое они пронесли до самой смерти. Это действительно так.

Но символизм произведения заключается в том, что настоящая любовь преодолевает все преграды, несмотря на возраст мужчины и женщины, запреты и предрассудки. Он стал одним из самых популярных произведений мировой литературы и переведен на все европейские языки. Стимулом к написанию послужил роман, в котором высмеивался фермер, сошедший с ума после прочтения множества историй про рыцарей. Главный герой — обедневший дворянин.

Дон Кихот решает повторить их подвиги, посвятив их прекрасной Дульсинее. На протяжении всего повествования он попадает в разные комичные и нелепые ситуации. Рядом всегда находится верный паж, крестьянин, а ныне слуга — Санчо Панса. Вскоре Дон Кихот понимает, что для всех был просто посмешищем и навсегда отказывается от образа странствующего рыцаря.

Книга станет прекрасным и увлекательным времяпровождением. Читатель будет смеяться и плакать, когда герой сражается с ветряными мельницами, приняв их за чудовищных великанов, или вступает в схватку со стадом овец, решив, что это превращенная волшебником армия. Он был издан в 1844 году и сразу имел ошеломительный успех, превзошедший все другие произведения автора. Александр Дюма перед написанием изучал полицейские архивы и наткнулся на дело сапожника Француа Пико, который и стал прототипом главного героя.

А во время путешествия по Средиземному морю он увидел остров Монтекристо и узнал легенду о зарытых на нем богатствах. Марсельский моряк Эдмон Дантес по навету и клевете попадает в замок Иф. После длительного пребывания в одиночной камере он решает умереть, но встреча с аббатом Фариа меняет всю его жизнь. Он клянется отомстить обидчикам и готовит побег, который ему удается.

Пробыв на острове 14 лет, он, найдя сокровища, возвращается домой и щедро награждает всех, кто был с ним добр, даже спасших его контрабандистов, и мстит врагам. Вскоре он понимает, что сам становится преступником и останавливается, осознавая содеянное. Роман несколько раз экранизировали, по нему ставили мюзиклы и спектакли. Невероятно увлекательный сюжет нравится всем поколениям читателей.

Книга является настольной, ее можно перечитывать много раз. Оно стало наиболее приближенной к реальной жизни историей алхимика XVI века, чернокнижника Иоганна Фаустуса. Множество легенд и невероятных историй натолкнули писателей в разные времена создать о нем книги, но только Гете смог подняться до таких вершин и войти в золотой фонд мировой классики. Автор поднимают проблему добра и зла, которые постоянно противоборствуют в человеке.

Главный герой, хотя и продал душу дьяволу, остается интеллектуалом, гуманистом, который мечтает о счастливой жизни всего человечества. Он твердо идет по намеченному пути, совершает ошибки, преодолевает трудности. Но ему всегда приходится делать выбор, не всегда правильный, в результате чего он причиняет зло другим. В книге Гете нашли отражение не только легенды, но и античные мифы, сюжеты из Библии, философские идеи, народный фольклор.

Она заставила задуматься о смысле жизни не одно поколение человечества. Современным людям предлагается удивительное и захватывающее чтение, которое всегда актуально, радует новизной и скучать, точно, не придется. Скарлетт — весьма ветреная особа, эгоистка, она защищена от проблем внешнего мира собственной броней из равнодушия к окружающим и, как ни странно, простейшей глупости. Беззаботное детство в семье состоятельного землевладельца резко прекращается с приходом войны, смертью матери и болезнью отца — все в одно время.

Однажды Скарлетт влюбляется в Эшли, но столкнувшись с безответным чувством, замыкает эмоции внутри и не может принять, что события могут складываться не по выдуманному ей самой сценарию. Со временем девушка совсем заблудилась в своих чувствах, даже будто разглядев в Ретте Батлере свою судьбу, но упустила его. Роман «Унесенные ветром» стал настолько успешным, что по несу был снят фильм с Кларком Гейблом и Вивьен Ли. Лента получила 8 премий Оскар в разных номинациях.

Сама книга читается на одном дыхании и не устаревает — она была интересна публике в прошлом веке и в наши дни. Оно не теряет популярности и сегодня входит в сотню лучших книг мировой классической литературы. Действие разворачивается в первые годы XX века. Главный герой — обычный рабочий парень из бедного сословия.

Случайное знакомство с девушкой из состоятельной семьи перерастает в любовь. Безграничная социальная пропасть не останавливает Мартина Идена, и он, во что бы то ни стало, хочет стать достойным своей избранницы и частью высшего общества. Взявшись за самообразование, он намерен стать писателем, узнав о гонорарах, которые выплачивают печатные издания авторам. Руфь активно помогает ему в этом.

Молодой человек учится грамотно писать и правильно произносить слова, читает книги. Вскоре после безуспешных попыток продать свои рассказы, очерки и стихи журналам одно издание соглашается опубликовать его произведение. Но успех не приводит к счастью. Разочаровавшись во всем и даже в любви, Мартин на корабле покидает город, чтобы жить уединенно на небольшом островке в океане.

Но воля к жизни оставляет его, и он прыгает в воду. Произведение очень динамичное, трагическое, но, прочитав его, обязательно задумываешься, что же главное в этой жизни: сытое, богатое существование или спокойная жизнь в ладах со своей совестью. Она была основана на собственных приключениях автора в Америке. Некогда богатый, но разорившийся плантатор с семьей переезжает в новый дом, расположенный в диких прериях на юго-западе.

Знакомство с мустангером Морисом Джеральдом приводит к возникшему чувству между ним и Луизой, дочерью переселенца Вудли Пойндекстера. Его племянник тоже имеет виды на девушку, тем более у дядюшки большой денежный долг перед ним. Трусливый и заносчивый, одолеваемый муками ревности Колхаун решает уничтожить противника, придумав коварный план. Но ему не суждено сбыться, и вскоре он сам оказывается на скамье подсудимых по обвинению в убийстве брата Луизы Генри.

История заканчивается хэппи-эндом. Морис получает большое наследство, женится на возлюбленной, оплатив все долги ее семьи. Увлекательное чтение захватывает с первой страницы. Книга понравится людям разных полов и возрастов.

Читать отрывок 6. Булгаков с непередаваемой точностью описал трагедии жизни простых людей и богатого сословия, честных работяг, гениальных ученых, узколобых руководителей и безграмотных лоботрясов. В романе затрагивается вопрос о том, чего стоит игра в Бога, а ведь это так актуально во время развития медицины, способной взращивать клонов из крохотной клетки. Конечно, главным лейтмотивом произведения остается революция со всеми ее тяжелыми последствиями. И хотя тематика научной фантастики в романе не так уж и важна, всё же бестселлер Булгакова считается одним из ярчайших примеров советской фантастики. Читать отрывок 7. Если вы и читали данную книгу для уроков русской литературы, настоятельно советую перечитать ее в более зрелом возрасте. Каждый найдет в романе нечто интересное, он учит нас за версту распознавать улыбчивых аферистов, способных нанести непоправимый вред и отдельным людям, и государству в целом.

Читать отрывок 8. Этот город и его жители напоминает читателю зеркало, в котором отражаются все пороки горожан, не зависимо от того, в каком веке и в какой стране они живут. Но в первую очередь Глупов — это царская империя, а его градоначальники — цари и полководцы. Салтыков-Щедрин, безусловно, был одним из тех редких патриотов, способных явственно видеть недостатки своей родины и ее правителей. Ведь именно осознание ошибок позволяет их исправить, а не повторять спустя века, снова и снова наступая на одни и те же грабли. Читать отрывок 9. Застываем, будто мухи в янтаре, надеясь, что жизнь как-то сама собой наладится. И вот так — вальяжно развалившись на диване, подобно Обломову, созерцаем бег времени.

Даже покосившуюся картину не поправим, то ли от страха перед неизведанным будущим, которое принесут перемены, то лиот непреодолимой лени. Такое существование влачит помещик Илья Ильич Обломов. Его бездеятельность заставляет читателя пересмотреть собственную жизнь. Читать отрывок 10. Однако важно помнить о том, что в былые времена браки между родственниками не считались аморальными. Современное общество понимает опасность подобных отношений, ведущих к тяжким заболеваниям. Искра взаимно нежных чувств, вспыхнувшая между взрослым дядей и его юной племянницей для нас — нынешних читателей — видится извращенной. И все же стоит прочесть данный роман.

Просто представьте, что Федор и Лиза не состоят в тесном родстве. Это в первую очередь дивное повествование о чистой любви и о высоких моральных ценностях. Читать отрывок 11. Главный герой Чацкий страдает от чрезмерного ума. Не желая скрывать от недалеких обывателей свои истинные мысли, юношавскоре наживает множество неприятелей и теряет любовь дорогой сердцу девушки. Чацкий — личность неоднозначная и отнюдь не идеальная. Глядя на него, понимаешь, что окружающий мир вовсе не обязан почитать твое мнение.

2. «Палата №6», Антон Чехов

  • Что почитать из классики - лучшие классические книги
  • 20 самых читаемых книг мира – популярные книжные бестселлеры всех времен и народов
  • ТОП КНИГ | ЧТО ПОЧИТАТЬ ИЗ КЛАССИКИ | МРАМОР | Дзен
  • Лучшие книги всех времен: топ-10
  • «Американские боги» (2001)
  • Лучшие из лучших: топ книг серии «Эксклюзивная Классика»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий