Новости музыка романтика

Романтик коллекшен: специальный плейлист «Афиши Daily» ко Дню святого Валентина. Слушать Радио Романтика бесплатно в хорошем качестве, прямой эфир и онлайн – это прекрасная возможность окунуться в мир музыки и насладиться неповторимыми мелодиями. Доброе утро, Романтики! Входим в новую длинную рабочую неделю аккуратно и нежно Лучше заранее прописать план действий, тогда все задуманное будет легче получаться! Вконтакте Яндекс Музыка Apple Music youtube.

Исследование показало музыкальные романтические настроения молодых россиян

  • Как прошел фестиваль классической музыки "Романтика осени" в Уфе? - сюжет “Вестей”
  • Романтика романса: новые записи классической музыки
  • Музыка.Романтика.
  • Новая романтика
  • Лучшие песни о любви - Афиша Daily

40 лучших телеграм каналов про Романтику

В этом проявилось еще одно свойство романтизма — склонность к смешению различных видов искусства. Романтизм потребовал от композиторов и музыкантов не только тематических, но и технических изменений: появляются новые средства музыкального языка, новые принципы формообразования, происходит индивидуализация мелодики, расширяется тембровая и гармоническая палитра музыки. Композиторы эпохи романтизма написали одни из самых сложных произведений в истории музыки, некоторые музыканты стали создателями новых музыкальных жанров. Основателем романтической музыки принято считать австрийского композитора Франца Шуберта. Особенно ярко его талант проявился в создании песен и симфонических произведений. Он написал свыше 600 песен. Одна из самых ярких его работ — музыкальный цикл «Прекрасная мельничиха», написанный по мотивам стихов В.

Самая заметная симфония Шуберта — «Неоконченная», которая, в отличие от классических произведений, состояла из двух частей, а не из четырех. Музыка Шуберта предельно поэтична, отражает богатую фантазию автора и большую гармоническую смелость. Франц Шуберт Рихард Вагнер, последний значимый немецкий композитор, творивший в направлении романтизма, стал создателем музыкальной драмы нового типа. Основу его составляют оперы, основанные на литературных сюжетах «Тангейзер», «Лоэнгрин», «Кольцо нибелунга». Италия подарила миру музыки романтическую оперу, создателем которой стал Джоакино Россини. В эпоху мрачного лирического настроения, Россини удавалось творить произведения, наполненные радостью и остроумием, как, например, опера «Севильский цирюльник».

Во Франции возникает не просто французская, а общеевропейская композиторская школа, поскольку в Париж приезжали творить многие представители романтической музыки из разных стран. Многие музыканты эпохи романтизма становятся создателями новых музыкальных жанров.

Кроме того — и это принципиально важно, — в самой музыке носителем патриотической идеи оказывается не героика в прямолинейном, непосредственном смысле, а её символы. Так, момент торжественной клятвы народа музыкально выражен через ритм мазурки. Патриотическое начало оперы в целом отождествляется с песней рыбака, с народными хорами охотников и т. На первый взгляд кажется, что ничто не связывает романтическую поэмность оперы с реалистическим, социально направленным литературным «циклом». А между тем содержание обоих произведений в широкой смысле — общее. Но если антикапиталистическая идея, лежащая в их основе, у Бальзака воплотилась в конкретные, отмеченные предельным жизненным правдоподобием картины нравов современного французского буржуазного общества, то в произведений Вагнера она выражена при помощи завуалированных, отвлеченно легендарных пантеистических образов. Совершенно так же бальзаковская тема «утраченных иллюзий», определившая облик «Фантастической симфонии» Берлиоза, выражена в этом произведении отнюдь не непосредственно, а через символику образов любви, давно ставших традиционными в музыкальном искусстве.

И в шубертовском «Зимнем пути» образ юноши, отвергнутого богатой невестой и бредущего в полном одиночестве на фоне скованной зимним оцепенением природы, олицетворяет типичный социальный мотив современности — страдания художника, задыхающегося в «проклятом мире торгашей» Гейне. Со спецификой музыкального мышления связана еще одна черта, отличающая путь развития музыкального творчества «романтического века» от литературы, — а именно то, что в музыке послебетховенской эпохи романтический стиль господствовал по существу безраздельно. Ведь если в литературе одновременно с романтическим складывался и стиль критического реализма вспомним, что Гюго и Бальзак творили одновременно, что «Исповедь сына века» Мюссе почти совпадает по времени со сказками Андерсена , то в музыке Западной Европы первой половины века трудно обнаружить хотя бы одно сколько-нибудь значительное новое течение, противопоставляющее себя романтической эстетике. Музыка как выразитель эмоционального начала не имеет себе равных среди всех видов искусства. Она отражает действительность не через ее конкретное и сюжетное воспроизведение, а через менее определенный, неуловимый мир чувств. С того момента как музыка оформилась в самостоятельное искусство со своими собственными эстетическими закономерностями, конкретная изобразительность или сюжетность не следует смешивать эти понятия с программностью появлялись в ней только как исключительное, а отнюдь не характерное начало. Разумеется, музыка разных стилей отражает и меняющуюся действительность и меняющийся внутренний мир человека. Так, например, в эпоху безоговорочного господства католицизма сформировалось хоровое полифоническое искусство, идеально выражающее идею «человек и вселенная», тяготеющую к отвлеченному возвышенному созерцанию. В эпоху великих гражданских столкновений в искусстве ее величайших представителей Глюка, Гайдна, Моцарта, Бетховена преломились героико-драматические мотивы.

В музыке экспрессионистов, сложившейся в годы страшных социальных потрясений, звучат мотивы бредового ужаса, кошмарного гротеска. В «век романтизма» композиторы сосредоточили свое внимание на проблемах внутреннего мира «героя», и т. И все же, при всех громадных возможностях отразить многообразные стороны действительности, музыка неизменно опирается на эмоциональное начало, то есть на то начало, которое, как говорилось выше, было краеугольным камнем романтического художественного метода в целом. Особые пути музыки в «романтическую эпоху» в большой мере были определены и крупными изменениями, произошедшими в самих сферах ее бытования и развития. Новая общественная атмосфера послереволюционной Западной Европы вызывала к жизни новые формы общественной деятельности. Именно в те годы небывалое дотоле распространение получает публицистика и печатная литература, наблюдается расцвет городских театров, народных художественных организаций. В тесной связи с этим явлением находятся и новые центры развития музыкального профессионализма, и иные, по сравнению с прошлым, типичные формы музицирования. Все это в значительной степени видоизменило сам художественный облик музыкального творчества нового времени. Чрезвычайно большое воздействие на формирование профессионального музыкального творчества стала оказывать культура города.

Никогда прежде роль ее демократических традиций не была столь значительна в процессе обновления музыкальных средств выразительности, как в «век романтизма». Вплоть до Французской революции главными центрами музыкального профессионализма были церковь и придворная среда. Даже оперное искусство, в огромной степени ориентирующееся на широкую театральную публику, в XVIII веке все еще широко пользовалось поддержкой аристократических кругов. От Палестрины до Гайдна каждый выдающийся композитор Западной Европы был зависим либо от церкви, либо от придворной среды. Но в послереволюционную эпоху определяющую роль в личной судьбе композиторов стала играть широкая городская среда. Это обстоятельство имело одновременно как положительное, так и отрицательное следствие для развития музыкального искусства XIX века. С одной стороны, в предельно заостренной форме проявился антагонизм между композиторами-романтиками, ищущими в искусстве новые пути, и буржуазной аудиторией, обывательские, консервативные вкусы которой определяли отныне судьбу передового художника. Театры легкого жанра, развлекательная концертная эстрада, сентиментальные мещанские романсы заполнили собой художественную жизнь буржуазной Европы, в то время как выдающиеся художники-новаторы были обречены на одиночество и нужду. Почти каждый крупный западноевропейский композитор XIX века завоевал право на свое новое искусство в тяжелой материальной и моральной борьбе с обществом мещан, банкиров, торгашей.

Так, Шуберт почти всю жизнь прожил в неизвестности и умер в глубокой нужде. Берлиоз, спасавшийся от голодного существования ненавистной ему деятельностью музыкального критика, умер, не оцененный и не понятый у себя на родине. Жизнь Вагнера была непрерывной мучительной борьбой за осуществление своих идеалов. Но, с другой стороны, городская демократическая среда создала свои новые виды искусства, новые жанры, которым было суждено играть первостепенную роль в творчестве послебетховенской эпохи. Ведущим жанром романтической музыки, связанным с бытовыми традициями, стала песня романс. Ни в эпоху средневековья и Возрождения, ни в «предклассицистском» XVII столетии, ни в музыкальном творчестве классицизма песня не играла первостепенной роли в профессиональной музыке, не типизировала художественные принципы своего стиля. В XIX столетии, в особенности в Австрии и Германии, и именно в городской домашней среде, из бытовой песни сформировался романс, который по своему художественному значению не только занял место в одном ряду с симфонией или оперой, но в огромной степени повлиял на дальнейшее развитие этих старинных жанров. Наряду с романсом расцвела и камерная фортепианная миниатюра, также выросшая из бытового музицирования, интимной импровизации. Из подчиненного вида искусства она превратилась в одну из ведущих областей музыкального творчества нового времени.

Именно в этой сфере романс с фортепианным сопровождением и одночастная фортепианная пьеса раньше и ярче, чем в других, воплотилась лирико-психологическая стихия романтизма. С городским музыкальным бытом непосредственно связан и расцвет инструментальной танцевальной миниатюры. Опоэтизированный городской танец становится одним из важнейших музыкальных жанров XIX века. Разумеется, и в творчестве венских классиков ощутимо влияние танца. Однако в сонатно-симфоническом тематизме эти влияния преломлялись в глубоко опосредствованной форме; иногда они были трудно распознаваемы. Менуэт — самый характерный танец эпохи Просвещения — не фигурировал у классицистов как самостоятельное произведение. Он появлялся у роли сугубо подчиненного эпизода симфонического цикла как своеобразная интерлюдия перед финалом. Отдельные миниатюры — танцы, песни, инструментальные пьесы — встречались, разумеется, и у венских классиков. Но как для музыкального искусства той эпохи в целом, так и для творческого стиля выдающихся композиторов их роль была сугубо второстепенной, по существу незаметной.

Дают ли, например, «Немецкие танцы» Бетховена хотя бы приблизительное представление о творческом стиле гениального симфониста? Можно ли поставить песни Гайдна в одном ряду с его симфониями? Теперь же бытовой танец не только становится самостоятельным жанром, но сильнейшим образом влияет на стиль камерной романтической миниатюры в целом. Вальсы Шуберта, мазурка и вальсы Шопена — высшие проявления новой романтической тенденции к поэтизации городского музыкального быта. Новым формам музыкальной жизни, характерным именно для буржуазного общества, обязан и расцвет виртуозного инструментального исполнительства. Концертная эстрада приобрела в XIX веке небывалое прежде значение. По своей популярности среди широкой публики и по вниманию, которое ей уделяли профессиональные круги, она стала выдерживать сравнение с музыкальным театром. Связанная теперь с буржуазным предпринимательством, концертная деятельность неизбежно приобрела и отрицательные черты. Духовная ограниченность капиталистической культуры оставила на ней глубокий отпечаток.

На концертной эстраде утвердился новый тип виртуоза-инструменталиста, который отличался от исполнителей, предшествующей эпохи уже тем, что не был ни композитором, ни разносторонне образованным музыкантом. В исполнительстве расцвели «показное», бравурное направление, погоня за виртуозными эффектами, за легковесным развлекательством. Выдающиеся композиторы «романтического века» вели с этими явлениями непримиримую борьбу. И вместе с тем именно расцвету эстрадной культуры мы обязаны тем могучим развитием инструментального исполнительства, вне которого немыслимо появление таких выдающихся и даже великих виртуозов, как Паганини, Шопен, Лист. Концертная эстрада XIX века подняла на небывало высокий уровень технику исполнения, виртуозность, красочность. Раздвинулись границы выразительности отдельных инструментов. Ведущее место в этом процессе постепенно заняла фортепианная музыка, сыгравшая важнейшую роль в создании романтического музыкального стиля. С новыми требованиями красочности, виртуозности, технического совершенства, привитыми культурой эстрады, связано и новое обогащенное звучание симфонического оркестра в XIX веке, и высочайший уровень дирижерского мастерства, достигнутый такими выдающимися музыкантами, как Берлиоз и Вагнер. И в судьбе музыкального театра наметились крупные перемены.

Характерной чертой нового оперного искусства XIX века является постепенное исчезновение такого комедийного театра, который играл бы роль одного из ведущих жанров современного искусства, подобно комической опере XVIII столетия. С одной стороны, в новом веке комический оперный жанр последовательно «лиризуется»; именно в этой его разновидности и разрабатываются новые выразительные сферы. Вспомним, что и «Волшебный стрелок» Вебера и «Кармен» Бизе по своим жанровым признакам — комические оперы. С другой стороны, собственно комедийный музыкальный театр перерождается в оперетту. Последняя же, в отличие от комической оперы эпохи Просвещения, не отражает важнейшие эстетические течения своего времени, не влияет на развитие серьезной оперной или симфонической школы. Даже в своих лучших социально-обличительных образцах она продолжает оставаться в основном искусством развлекательным и не соприкасается с эстетическими и творческими проблемами, поднятыми в искусстве ведущих художников «романтического века». Крупные художники-романтики не нисходят до творчества в комедийном театре. Несколько иная картина в оперном искусстве новых национально-демократических школ, где продолжают рождаться шедевры в комедийных жанрах например, «Проданная невеста» Сметаны, «Зачарованный замок» Монюшко. Характерно, что «Севильский цирюльник» Россини — быть может, высшее достижение первой половины века в этой области — почти всецело примыкает к стилю классицистской buffa, от которой в свой более поздний, романтический, период Россини полностью отошел.

Ни один из западных композиторов первой половины века Во второй половине века появляются уникальные образцы собственно комической оперы, обладающей подлинно высокими художественными достоинствами: «Мейстерзингеры» Вагнера, «Беатриче и Бенедикт» Берлиоза, «Фальстаф» Верди. Таким образом, разрыв между музыкой «серьезного» и «легкого» жанров, неведомый в творчестве композиторов XVIII века, — характернейшая черта нового времени. Легкий жанр вытесняется из сферы интересов западноевропейских романтиков и постепенно превращается во «второстепенный» вид искусства. Но зато, опираясь на передовые городские круги — на новую просвещенную публику, появившуюся вследствие крупных социальных преобразований, революционного и послереволюционного периода, на широкие интеллигентские слои, композиторы-романтики создали в музыкальном театре новые жанры и школы, не имевшие прецедентов в эпоху Просвещения. Новый тип «гражданской» оперы, сложившийся под воздействием народно-освободительных идей «Вильгельм Телль» Россини, «Гугеноты» Мейербера, «Дон Карлос» Верди, «Риенци» Вагнера , народно-сказочная опера, особенно характерная для Германии и возникшая в теснейшей связи с национальным фольклором, национальной поэзией «Волшебный стрелок» Вебера, «Летучий голландец» Вагнера , героико-романтическая опера, преломившая гражданские и философско-этические идеи сквозь призму национального эпоса «Эврианта» Вебера, «Геновева» Шумана, «Кольцо нибелунга» Вагнера , — все эти новые оперные школы, немыслимые в искусстве предшествующей эпохи, отражали характерные идейные течения передовых городских слоев нового времени. Разумеется, музыкальный романтизм имел множество разнообразных ответвлений, связанных и с разными национальными культурами, и с разными общественными движениями. Так, например, значительно отличаются интимный, лирический стиль немецких романтиков и «ораторский» гражданский пафос, характерный для творчества французских композиторов. Музыкальные произведения, возникшие на волне народно-национальной освободительной борьбы первой четверти века Вебер, Шуберт, ранний Россини , имеют отличительные черты, которых нет у композиторов-романтиков Германии и Франции середины столетия. Творчество последних характеризуется большей интеллектуальностью сложностью и, быть может, менее непосредственной доступностью имеются в виду Вагнер, Лист, Берлиоз, отчасти Шуман, Брамс.

Как это было — расскажет Александр Колинченко. Не иначе голуби мира, хотя, возможно, появлению пернатых на памятнике генералу Шаймуратову способствовала еще одна причина. Чувство прекрасного. И если шедевры классической музыки в исполнении выдающихся музыкантов привлекали даже птиц, то, что уж говорить об уфимцах. В разговоре с журналистами маэстро отметил важность проведения подобных концертов на открытом воздухе. Фестиваль состоялся по инициативе Главы Башкортостана.

Группа «казаков» из Уэльса позировала у входа под музыку Kraftwerk, доносившуюся из колонок. Несколько андрогинных пар танцевали роботизированный джайв, а кто-то ещё надел утюг как шляпу. У всего этого был немного ретро-вид, но при этом оно смотрелось как завтрашний день…» Бой Джордж а вовсе не Дэниел Эш из Bauhaus, как может показаться и Джереми Хили из Haysi Fantazee, 1980 «Пресса прозвала нас «Новыми Романтиками», но мы не обращали внимания.

Мы были слишком заняты, наслаждаясь жизнью». Завсегдатаем клуба был и Бой Джордж которому Стрэйндж запретил появляться к клубе после того, как тот был уличён в воровстве. Ким Боуэн, 1980 «Походы в ночные клубы были нашим горючим, нашей семьёй и средством восполнения амбиций.

Музыкальный альбом "Романтика" (11 инструментальных романтических треков )

Порция романтики лучшие лирические баллады и романтические хиты.
Плейлист для романтиков от МИЧЕЛЗ – The City Согласно музыкальным предпочтениям аудитории музыкальных онлайн-сервисов, в 2023 году 14 февраля наибольшим спросом пользовались вовсе не романтические композиции.
«Романтика романса» в ЛО «Добрые встречи» 24.04.2024 - ДК Юбилейный романтические песни русского рока Романтика и рок-музыка кажутся понятиями несовместимыми.
Новая романтическая музыка на радио Главные новости.

20 самых романтичных клипов всех времен

Глубина и многообразие душевных переживаний вызывают огромный интерес художников. Тонкая разработанность лирико-психологических образов — одно из ведущих достижений искусства XIX столетия. Правдиво отражая сложную внутреннюю жизнь людей, романтизм открыл в искусстве новую сферу чувств. Даже в изображении объективного внешнего мира художники отталкивались от личного восприятия. Выше говорилось о том, что гуманизм и боевой пыл в защите своих взглядов определяли их место в социальных движениях эпохи. И в то же время художественные произведения романтиков, в том числе и такие, в которых затрагиваются общественные проблемы, часто носят характер интимного излияния.

Показательно название одного из наиболее выдающихся и значительных литературных трудов той эпохи — «Исповедь сына века» Мюссе. Не случайно лирическая поэзия заняла ведущее положение в творчестве писателей XIX столетия. Расцвет лирических жанров, расширение тематического диапазона лирики необычайно характерны для искусства того периода. И в музыкальном творчестве господствующее значение приобретает тема «лирической исповеди», в особенности любовная лирика, с наибольшей полнотой раскрывающая внутренний мир «героя». Эта тема проходит красной нитью через все искусство романтизма, начиная с камерных романсов Шуберта и кончая монументальными симфониями Берлиоза, грандиозными музыкальными драмами Вагнера.

Ни один из композиторов-классицистов не создал в музыке столь разнообразные и тонко очерченные картины природы, столь убедительно разработанные образы томления и мечты, страдания и душевного порыва, как романтики. Ни у одного из них мы не встречаем интимных страничек дневника, в высшей степени характерных для композиторов XIX века. Трагический конфликт между героем и окружающей его средой — тема, господствующая в литературе романтизма. Мотив одиночества пронизывает собой творчество многих писателей той эпохи — от Байрона до Гейне, от Стендаля до Шамиссо... И для музыкального искусства образы разлада с действительностью становятся в высшей степени характерным началом, преломляясь в нем и как мотив тоски о недосягаемо прекрасном мире, и как восхищение художника стихийной жизнью природы.

Эта тема разлада порождает и горькую иронию над несовершенством реального мира, и мечты, и тон страстного протеста. По-новому звучит в творчестве романтиков героико-революционная тема, которая была одной из главных в музыкальном творчестве «глюко-бетховенской эпохи». Преломляясь через личное настроение художника, она приобретает характерный патетический облик. Вместе с тем, в отличие от классицнстских традиций, тема героики у романтиков трактована не в универсальном, а в подчеркнуто патриотическом национальном преломлении. Здесь мы затрагиваем еще одну принципиально важную особенность художественного творчества «романтического века» в целом.

Общей тенденцией романтического искусства становится и повышенный интерес к отечественной культуре. Он был вызван к жизни обостренным национальным самосознанием, которое принесли с собой национально-освободительные войны против наполеоновского нашествия. Разнообразные проявления народно-национальных традиций привлекают художников нового времени. К началу XIX века появляются фундаментальные исследования фольклора, истории, древней литературы. Воскрешаются преданные забвению средневековые легенды, готическое искусство, культура Возрождения.

Властителями дум нового поколения становятся Данте, Шекспир, Сервантес. История оживает в романах и поэмах, в образах драматического и музыкального театра Вальтер Скотт, Гюго, Дюма, Вагнер, Мейербер. Глубокое изучение и освоение национального фольклора расширило круг художественных образов, пополнив искусство малоизвестными до того темами из сферы героического эпоса, старинных легенд, образов сказочной фантастики, языческой поэзии, природы. Вместе с тем, пробуждается острый интерес к своеобразию жизни, быта, искусства народов других стран. Достаточно сравнить, например, мольеровского Дон-Жуана, которого автор-француз представил как вельможу при дворе Людовика XIV и француза чистейшей воды, с байроновским Дон-Жуаном.

Драматург-классицист игнорирует испанское происхождение своего героя, а у поэта-романтика он живой ибериец, действующий в конкретной обстановке Испании, Малой Азии, Кавказа. Так, если в распространенных в XVIII веке экзотических операх например, «Галантная Индия» Рамо или «Похищение из сераля» Моцарта турки, персы, американские туземцы или «индейцы» выступали по существу как цивилизованные парижане или венцы того же XVIII века, то уже Вебер в восточных сценах «Оберона» для изображения гаремных стражей использует подлинный восточный напев, а его «Прециоза» насыщена испанскими народными мотивами. Для музыкального искусства новой эпохи интерес к национальной культуре повлек за собой последствия громадного значения. XIX век характерен расцветом национальных музыкальных школ, опирающихся на традиции народного искусства. Это относится не только к тем странам, которые уже в предшествующие два столетия давали композиторов мирового значения такие, как Италия, Франция, Австрия, Германия.

Разумеется, и в «предромантическую эпоху» итальянская, французская, немецкая музыка отличались друг от друга особенностями, исходящими из их национального склада. Однако над этим национальным началом явно преобладали тенденции к известному универсализму музыкального языка Так, например, в эпоху Возрождения развитие профессиональной музыки всей Западной Европы подчинялось франко-фламандским традициям. Первоначально сложившись в Италии как выражение национальной культуры, он впоследствии стал носителем общеевропейской придворной эстетики, с которой национальные художники в разных странах вели борьбу, и т. В новое же время опора на местное, «локальное», национальное становится определяющим моментом музыкального искусства. Общеевропейские достижения отныне составляются из вклада множества ясно выраженных национальных школ.

Как следствие нового идейного содержания искусства появились и новые выразительные приемы, свойственные всем многообразным ответвлениям романтизма. Эта общность позволяет говорить о единстве художественного метода романтизма в целом, который в равной мере отличает его как от классицизма эпохи Просвещения, так и от критического реализма XIX столетия. Он одинаково характерен и для драм Гюго, и для поэзии Байрона, и для симфонических поэм Листа. Можно сказать, что главная черта этого метода заключается в повышенной эмоциональной выразительности. Художник-романтик передавал в своем искусстве живое кипение страстей, которое не укладывалось в привычные схемы просветительской эстетики.

Первенство чувства над разумом — аксиома теории романтизма. В степени взволнованности, страстности, красочности художественных произведений XIX века прежде всего проявляется своеобразие романтической экспрессии. Не случайно музыка, выразительная специфика которой наиболее полно соответствовала романтическому строю чувств, была объявлена романтиками идеальным видом искусства. Столь же важной чертой романтического метода является фантастический вымысел. Воображаемый мир как бы возвышает художника над неприглядной действительностью.

По определению Белинского, сферой романтизма служила та «почва души и сердца, откуда подымаются все неопределенные стремления к лучшему и возвышенному, стараясь находить себе удовлетворение в идеалах, творимых фантазией». Этой глубокой потребности художников-романтиков великолепно отвечала новая сказочно-пантеистическая сфера образов, заимствованная из фольклора, из старинных средневековых легенд. Для музыкального творчества XIX века она имела, как мы увидим в дальнейшем, первостепенное значение. К новым завоеваниям романтического искусства, значительно обогатившим художественную выразительность по сравнению с классицистским этапом, относится показ явлений в их противоречии и диалектическом единстве. Преодолевая присущие классицизму условные разграничения между областью возвышенного и бытового, художники XIX века намеренно сталкивали жизненные коллизии, подчеркивая при этом не только их контрастность, но и внутреннюю связь.

Подобный принцип «драматургии антитез» лежит в основе многих произведений того периода. Он характерен для романтического театра Гюго, для опер Мейербера, инструментальных циклов Шумана, Берлиоза. Не случайно именно «романтический век» заново открыл реалистическую драматургию Шекспира, со всей ее широкой жизненной контрастностью. Мы увидим в дальнейшем, какую важную оплодотворяющую роль сыграло творчество Шекспира в формировании новой романтической музыки. К характерным чертам метода нового искусства XIX века следует отнести также тяготение к образной конкретности, которая подчеркивается обрисовкой характерных подробностей.

Детализация — типичное явление в искусстве нового времени, даже для творчества тех деятелей, которые не были романтиками. В музыке эта тенденция проявляется в стремлении к максимальному уточнению образа, к значительной дифференцированности музыкального языка по сравнению с искусством классицизма. Новым идеям и образам романтического искусства не могли соответствовать художественные средства, сложившиеся на основе эстетики классицизма, свойственной эпохе Просвещения. В своих теоретических трудах см. Каждую область искусства они обогатили жанрами, формами и выразительными приемами, отвечающими новому содержанию их творчества.

Проследим, как выразился этот процесс обновления в рамках музыкального искусства. С одной стороны, почти в каждой сфере музыкального творчества XIX века вырисовываются глубокие связи с литературой. Так, например, развитие немецкого и австрийского романса немыслимо вне поэзии Шиллера, Гейне, Гёте и других современных им поэтов. Новый программный симфонизм не мог сложиться в отрыве от творчества Гюго, Мюссе, Ламартина, Байрона. Романтический музыкальный театр также многим обязан новой драматургии и литературе XIX века.

Более того, часто именно через аналогии с новейшей литературой особенно рельефно воспринимается новаторская сущность связанных с ней музыкальных произведений. С другой стороны, при всех бесспорно важных точках соприкосновения между музыкальными и литературными произведениями XIX века, романтизм в музыке проявился во многих отношениях иначе, чем в литературе. Прежде всего, в музыке нельзя найти того размежевания на «пассивный» и «действенный» романтизм, которое столь отчетливо видно в литературном творчестве соответствующего периода. Даже тогда, когда композиторы опирались на литературные произведения мистического характера, их музыка в большинстве случаев оказывалась свободной от подобных черт. Так, например, «Фантастическая симфония» Берлиоза в большой мере связана с образами одного из идеалистических произведений Шатобриана.

И тем не менее этой полнокровной музыке чужды мистические элементы ее литературного прообраза. Подобные примеры можно было бы умножить. Эта постановка вопроса относится только к музыкальному творчеству а не к литературным трудам о музыке, где влияния идеалистической философий ощутимы и подчас значительны. Однако было бы ошибкой отождествлять или безоговорочно сближать содержание музыкальных произведений с эстетическими концепциями романтиков. История искусства вообще, и музыки в частности, полна примеров резкого несоответствия между объективным идейным смыслом определенных художественных явлений и их философской трактовкой современниками.

Другое яркое отличие музыки от литературы заключается в том, что мотив социального протеста, определивший собой господствующие литературные течения «послереволюционного века», в музыке почти нигде не выражен открыто. В соответствии с давно сложившимися специфическими законами музыкальной выразительности, он преломляется, как правило, в символическом плане — через новое эмоциональное качество музыки, через особый круг образов, олицетворяющий определенную идею в своеобразно замаскированной форме. Известное исключение составляют оперы на патриотические сюжеты, например «Вильгельм Телль» Россини. Однако и в этом случае сюжет переносится в обстановку, нарочито отдаленную от современной реальности. Кроме того — и это принципиально важно, — в самой музыке носителем патриотической идеи оказывается не героика в прямолинейном, непосредственном смысле, а её символы.

Так, момент торжественной клятвы народа музыкально выражен через ритм мазурки. Патриотическое начало оперы в целом отождествляется с песней рыбака, с народными хорами охотников и т.

Музыка становится более рельефной, индивидуальной.

Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада. Обычный мир в музыкальных произведениях романтиков соседствует с миром фантастическим: в них живут свои герои со своими принципами и собственным языком и образом. Музыка впервые научилась воплощать сказочно-фантастические образы музыкальными средствами: композиторы-романтики при помощи необычных оркестровых и гармонических красок передавали фантастический мир как нечто совершенно специфическое.

Алябьев , М.

Во многих своих песнях Шуберт использовал фортепиано в качестве аккомпанемента. Инструментальные партии, сопровождавшие вокалистов, имели свой неповторимый характер — они могли вызвать нужное настроение, представить зрителям конкретный характер или ситуацию. В период зрелого романтизма важным немецким композитором был Рихард Вагнер «Кольцо нибелунга», «Голландский странник» , в историю романтической музыки вошел также знаменитый итальянский скрипач Никколо Паганини. Он создавал концерты, вариации и пьесы для гитары. Его работа — это, например, «Венецианский карнавал». Венгр Ференц Лист был также важным композитором этого периода. Что касается Франции, то самым важным творцом был Гектор Берлиоз. Он создал концепции музыки, передающие живописно-эпическое содержание, такие как «Фантастическая симфония», «Реквием», «Осуждение Фауста».

Я не считаю часов и километров, когда создаю для вас это пространство. Разгадка французского ар де вивр - умения жить - во многом в умении наслаждаться моментом. И музыка здесь - важнейшая составляющая. Я каждый день вкладываю много усилий, чтобы в том числе благодаря музыке передавать вам ощущение нахождения здесь, во Франции, в Париже, присутствия в разговоре с моими героями, на прогулке по моим тропам. Надеюсь, плейлист поможет вам погружаться в атмосферу моего Парижа легко и тогда, когда Вы хотите. Вот что мои подписчики говорят обо мне "Татьяна - самый неординарный и популярный французский блогер в Инстаграм и гид по Парижу.

Читай также

  • романтическая музыка
  • Telegram: Contact @RomantikaRadio
  • Романтический плейлист
  • Романтические песни в русском роке. Десять композиций
  • Содержание
  • Любовь, искусство и смерть: романтизм как мироощущение

Музыка.Романтика.

В душе был восторг от того, что я влюблён и весь такой из себя загадочный и творческий. Да я буквально выдумал как выглядят музыканты и чуть ли не вписал себя к ним в коллектив! Мне очень нравилось погружаться в выдуманную атмосферу прошлого, наделять себя качествами, которыми в реальной жизни не обладал, фантазировать о девушках, закатах, ночной езде по трассе на Делориане или Корвете, что захотел услышать и другие их, наверняка не менее шедевральные треки. Моему удивлению не было предела, когда я узнал, что тот дурацкий трек с диска друга и эта невероятная песня - творчество одних и тех же людей! И здесь случилось вот что: я вдруг понял, что если начну копать глубже, интересоваться историей группы, смотреть фотографии и видео выступлений, то я разрушу тот образ, что уже выстроил в своей голове. Осторожно, кропотливо создавая нужное настроение, я включал следующий трек, а затем следующий, резко прерывая, если что-то шло вразрез с моими ожиданиями.

Так мне удалось собрать целых пять песен, что отлично вписывались в моё представление о группе. Да, можно сказать, что я создал свой "музыкальный маня-мирок" и закрылся в нём. Это можно назвать и обозвать как угодно, но я даже спустя годы считаю, что поступал правильно - ведь я получал такое наслаждение и искреннюю радость от того, что выдумал, что оно того точно стоило! И я, получается, уверовал в образ, что сам себе придумал. Не знаю, правильно это или нет, но знаю точно, что моё ощущение и восприятие этой группы точно уникальное и самобытное.

В XII веке трубадуры и миннезингеры средневековые поэты-музыканты, преимущественно из рыцарского сословия начали обращаться к более лиричным произведениям. Мелодии погружали слушателя в атмосферу любовных ночных свиданий и сердечных переживаний. Есть мнение, что это стало толчком к появлению формы ноктюрна в современном понимании.

Первый композитор, который начал писать знакомые нам ноктюрны — всё тот же Джон Филд, основоположник жанра. Он создал восемнадцать фортепианных произведений, которые до сих пор входят в репертуар музыкантов.

Романс развивался в различных направлениях — это зависело от времени, национальной его принадлежности, традиций. И теперь, исследуя этот жанр, мы сталкиваемся с огромным его разнообразием. Романсы напевные и речитативные, бытовые и близкие к развернутым оперным формам, романсы, по характеру и складу тяготеющие к песням, и сложные монологические построения, романсы-исповеди и романсы-сценки... Влияние поэзии позволило или заставило композиторам уже в конце XIX в. Рахманинов и С.

Романсы вообще, а в XX в. Однако необходимо вспомнить о песнях-романсах гиганта предыдущей классической эпохи — гениального Бетховена. Именно в его творчестве немецкая Lied «впервые поднялась над уровнем бытового искусства и стала выразительницей разнообразных и сложных идей и чувств» В. Бетховен обращался к поэзии своих великих соотечественников Шиллера и Гёте и малоизвестных Геллерта и Ейтелеса. Писал песни военные и походные: «Свободный человек», «Прощальная песня венских добровольцев», «Военная песня австрийцев», массовые, в которых слышны отзвуки недавней революции; делал обработки народных песен: уэльских, ирландских, шотландских, полных глубокой искренности и простоты, трогательной печали и светлой радости — их у Бетховена свыше полутораста. Цикл «К далекой возлюбленной» написан Бетховеном на слова неизвестного нам поэта А. Стихи Ейтелеса полны романтической атрибутики: влюбленный юноша просит солнце, горы, облака передать его любимой привет, свою печаль и надежду.

Бетховен пишет глубоко проникновенные, полные любви и томления романсы. Мелодике каждой строфы соответствует свое музыкальное настроение, а развитие и яркий фортепьянный аккомпанемент превращают их в маленькие вокальные драмы. Цикл Бетховена предвосхищает будущие вокальные циклы романтиков, объединенные одной темой, одним героем. Последующее развитие романса связано с именем гениального немецкого композитора-романтика Франца Шуберта. Любимый жанр Ф. Шуберта — песня Lied. Его вокальное творчество теснейшим образом связано с немецкой народной песней и бытовой музыкой венского предместья, выходцем из которого и певцом которого он был.

Мир «маленького человека» привлекает композитора-романтика, ему он отдает весь жар своей души. Необычайная мелодическая выразительность песен Шуберта, их щемящая проникновенность и безыскусная простота покоряют слушателя и поныне. Лирика «простых и естественных помыслов и глубокой человечности» Б. Асафьев отличает вокальное творчество гениального венского романтика. Художественный вкус Шуберта был сформирован высочайшими образцами немецкой поэзии. Творчество Гёте, Шиллера восхищало композитора с юности, им он оставался верен всю свою недолгую жизнь. Более семидесяти песен на тексты Гёте и более пятидесяти на тексты Шиллера — убедительное тому доказательство, Писал он песни и на слова Петрарки, Шекспира, Вальтера Скотта.

Основными темами практических всех романтических произведений становятся тема одиночества и тема неразделенной любви. Романтическое искусство с момента своего появления наполнено грустью по утраченным иллюзиям, скорбью и пессимизмом. Каспар Давид Фридрих. В музыке романтизм появился позднее всего.

Если говорить о литературе и живописи, то в этих видах искусства к середине XIX века новое течение уже исчерпало себя. Однако музыка для романтиков всегда являлась главным видом искусства. Они считали, что ни один вид искусства не способен так точно выразить всю глубину душевных переживаний человека, отобразить его внутренний мир. Главная черта музыки романтизма — эмоциональная выразительность.

Развитие романтической музыки длилось практически весь XIX век. Музыканты, представители романтизма, довольно часто творили в таком музыкальном жанре, как миниатюра. В тематическом плане композиторы-романтики обращались к народному творчеству, легендам, преданиям, мифам. Именно романтики открыли для слушателя народное творчество, его красоту.

Никто ранее не обращался к фольклору в таком количестве. Творчество романтиков способствовало развитию музыкальных жанров, связанных со словом. Так появляется, например, романс.

Романтика романса — это состояние души

Радио Романтика Радио «Романтика» – модная, информационно-музыкальная станция для хорошего настроения. «Романтика» знакомит свою аудиторию с полезной информацией о путешествиях, моде и красоте, о культовых местах для влюбленных, где можно провести романтический вечер. Читайте все самые интересные посты или смотрите фото и видео на темы Музыка и Романтика. Романтика и любовь — Лицензионная библиотека музыки для озвучивания, аудиорекламы, продакшн. Фоновая музыка без авторских отчислений и платежей в РАО.

Романтика во плоти: французские лирические композиции

Алябьев , М. Глинка , Даргомыжский , Балакирев , Н. Чайковский и др. Вечер вела руководитель отдела по работе со зрителями Светлана Чернова, которая проникновенно рассказала о красоте и чувственности музыкальных произведений этой замечательной эпохи, иллюстрируя свои слова пленяющими душу и сердце звуками фортепиано. А чарующие мелодии, исполняемые приглашенными на вечер музыкантами, погружали в трепетный мир романтизма и заставляли на мгновение забыть о реалиях современной действительности.

К слову, Кэмерон Диаз в фильме «Отпуск по обмену» очень точно передает эмоции от прослушивания этой легенды.

Adele — Hello На февраль 2023-го клип французского самородка Ксавье Долана на песню Адель Hello в народе: «Просто здравствуй, просто как дела» имеет более 3 млрд просмотров на ютьюбе. В клипе голосистая британка не то чтобы много чего делает: Адель просто гуляет вокруг домика в лесу, думает о бывшем возлюбленном и грустит об их разрушенных отношениях. Магия драматизма, французского вайба и сепии, не иначе. Клип, правда, о другом: главная героиня ее играет Диана Агрон, «Хор» отпускает мужа Крис Мессина, «Проект Минди» по делам, зная, что на самом деле он едет к любовнице. Разбив пару ламп в доме, убитая горем девушка садится в машину и, размазывая тушь по щекам, едет за крепким алкоголем и бензином, чтобы потом избавиться от одежды супруга.

Фото Радио Romantika Natan А вот другой гость марафона — Natan, артист лейбла Black Star, — как оказалось, счастлив в семейной жизни почти 11 лет. Алла рассказала, что для поиска мужа обращалась в брачное агентство. Я считаю, что у каждого человека есть судьба. Если люди встречаются и созданы друг для друга, неважно какая профессия, певица или не певица, все складывается».

Родион Газманов и ведущий Фото Радио Romantika Тимур Соколов В свой день рождения радиостанция не только принимала поздравления, но и дарила подарки.

Автор пьесы, драматург Ольга Мухина, считает, что эта композиция «квинтэссенция настроения молодежи 2000-х». Вы согласны с этим утверждением? Роман Золототрубов: Да, безусловно. Однако Ольга написала свою пьесу в начале 2000-х, а на сцене ее поставили году в 2010.

Поэтому здесь речь не только о том поколении, но и о следующих. Дмитрий Шевцов: Я так не считаю. Для меня эта песня олицетворяет французские улочки, влюблённую пару и что-то еще. Раннее утро, звуки гармошки, ты пьешь кофе на площади со своей любимой или, наоборот, ждешь ее. Поэтому мне кажется, что «Гимн одиноких влюбленных» подходит не только для молодежи 2000-х.

Что значит для вас сегодня быть романтиком? Дмитрий Шевцов: Для меня это некая мечта, которая есть у меня и, наверное, должна быть у каждого человека. Она может быть приземленной, допустим, попасть на концерт какой-то группы или глобальной, например, объехать весь мир. Для меня романтика — это то, чем я занимаюсь. В частности, прыжками с парашютом.

Наверное, это один из самых романтичных видов спорта. Романтика — это мечта, которую ты хочешь достичь, а когда достигаешь, идешь за следующей. Надо постоянно заниматься чем-то, а не просто проживать жизнь. К сожалению, многие люди у нас уже в 30-40 лет превращаются в сундук без всяких желаний. Роман Золототрубов: Для меня романтика — это некий образ жизни.

Сегодня модно быть циником и глумиться над окружающим миром. А романтика — это, наоборот, антицинизм. Это честность, доброта, чистота, наивность и непосредственность.

📝ИНТЕРВЬЮ С КОМПОЗИТОРОМ КЛУБА РОМАНТИКИ

Радио Романтика — информационно-музыкальная радиостанция, ведущая вещание в Москве на частоте 98,8 FM. Радио ‘Романтика» застряла где-то в глубоком прошлом. Однако музыка для романтиков всегда являлась главным видом искусства. Слушайте музыкальные плейлисты, новые релизы и песни, а также другой контент жанра Романтика в Apple Music. Слушать Радио Романтика бесплатно в хорошем качестве, прямой эфир и онлайн – это прекрасная возможность окунуться в мир музыки и насладиться неповторимыми мелодиями. Инструментальный трек "Романтические воспоминания", музыка для видео.

Что играло на радио сегодня

  • Обложки дисков серии Romantic Collection »
  • Звезды в тренде
  • 1. Музыка на английском языке
  • Радио Romantika
  • Похожие сборники

Романтическая поэзия и романтическая музыка

Последующее развитие романса связано с именем гениального немецкого композитора-романтика Франца Шуберта. Доброе утро, Романтики! Входим в новую длинную рабочую неделю аккуратно и нежно Лучше заранее прописать план действий, тогда все задуманное будет легче получаться! Зона сексуальной музыки & Медленная музыка для секса & Романтический музыкальный опыт.

Эпоха романизма в музыке

«Романтика» знакомит свою аудиторию с полезной информацией о путешествиях, моде и красоте, о культовых местах для влюбленных, где можно провести романтический вечер. Кулинарная энциклопедия Романтика. лучшие лирические баллады и романтические хиты. New romantic (новая романтика) считается возгласом против повального доминирования панк-рока на сцене Британии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий