Новости алексей житковский кто такой

Новость часа. НОВОСТИ. Три» не только сформировал театральную повестку февраля, но и познакомил новосибирских зрителей с современным российским драматургом, режиссером и сценаристом Алексеем Житковским, чья биография сама просится на афишу. Житковский Алексей Витальевич. Алексей Витальевич Житковский – российский драматург, режиссер, сценарист. Родился в 1982 году в Омске. В 2004 году окончил химический факультет Омского государственного университета.

Кто такой Алексей Жидковский?

Ее инсценировка идет в Пятом театре в Омске. Что касается "Посадить дерево", то своим "взлетом" она обязана театральному продюсеру Леониду Роберману. Текст попал к нему волею обстоятельств, продюсер прочитал его и решил ставить, более того — изначально с Михаилом Ефремовым в центральной роли. После сегодняшней премьеры в "Практике" спектакль покажут завтра, 14 января, в Театре им.

Всегда привожу один и тот же пример: он на работе с 9:00 до 21:00, вы в это время занимаетесь своими делами встречаетесь с подругами, ходите в салоны красоты, ведете хозяйство и т. Эти часы, что вы не вместе, как раз и отведены под отдых друг от друга. Чем больше вы тычете своего мужчину в его косяки, как пса в мокрую тряпку, тем сильнее он замыкается в себе и отдаляется. Не забывайте лишний раз его похвалить, показав тем самым, как вам важно то, что он для вас делает. Спросите совет, даже если сами знаете ответ: они это очень любят — чувствовать свою важность. На самом деле этих принципов куда больше, но это, на мой взгляд, основные. Так сказать, краткий курс счастливой жизни улыбается.

Совсем не боишься навлечь на себя гнев фолловеров? Уже только этим я высмеиваю многие стереотипы. Навлечь гнев не боюсь: каждый имеет право на свою точку зрения, главное — не переходить на личности и не затрагивать какие-то «больные» точки. Например, религию. Все должно быть дипломатично. Мнения и высказывания последних тебя как-то беспокоят? Их высказывания меня не волнуют вообще. Собаки лают, караван идет. Есть какая-то конечная цель у твоего блога или это просто твои мысли, которые, так получилось, пришлись по душе еще полумиллиону человек? Инстаграм — запрещенная в России экстремистская организация это личный дневничок, который я веду с целью запечатлеть какие-то моменты из жизни.

Ну, и так вышло, что дневничок захотел почитать не только я улыбается.

Отец его, занимавший должность уездного судьи в Житомире, Дубне, Ровне, отличался редкой нравственной чистотой. В главных чертах сын обрисовал его в полу-автобиографической повести "В дурном обществе", в образе идеально-честного "пана-судьи", и более подробно - в "Истории моего современника". Детство и отрочество Короленко протекли в маленьких городках, где сталкиваются три народности: польская, украинско-русская и еврейская. Бурная и долгая историческая жизнь оставила здесь ряд воспоминаний и следов, полных романтического обаяния. Все это, в связи с полу-польским происхождением и воспитанием, наложило неизгладимую печать на творчество Короленко и ярко сказалось в его художественной манере, роднящей его с новыми польскими писателями - Сенкевичем, Оржешко, Прусом. В ней гармонично слились лучшие стороны обеих национальностей: польская колоритность и романтичность, и украинско-русская задушевность и поэтичность. К природным качествам пришли на помощь альтруистические течения русской общественной мысли 70-х годов. Все эти элементы создали художника с высоко-поэтическими настроениями, с всепроникающей и всепобеждающей гуманностью.

В 1870 году Короленко окончил курс в ровенском реальном училище. Незадолго до этого умер идеально бескорыстный его отец, оставив многочисленную семью почти без всяких средств. Когда в 1871 году Короленко поступил в Санкт-Петербургский технологический институт, ему пришлось вынести самую тяжелую нужду; обедать за 18 копеек в благотворительной кухмистерской он мог себе позволить не чаще одного раза в месяц. В 1872 году благодаря стараниям энергичной матери, ему удалось перебраться в Москву и поступить стипендиатом в Петровско-Разумовскую земледельческую академию. В 1874 году, за подачу от имени товарищей коллективного прошения, он был исключен из академии. Поселившись в Петербурге, Короленко вместе с братьями добывал средства к существованию для себя и семьи корректурной работой. С конца 70-х годов Короленко подвергается аресту и ряду административных кар. После нескольких лет ссылки в Вятской губернии, он в начале 80-х годов был поселен в Восточной Сибири, в 300 верст за Якутском. Сибирь произвела на невольного туриста огромное впечатление и дала материал для лучших его очерков.

Дико-романтическая природа сибирской тайги, ужасающая обстановка жизни поселенцев в якутских юртах, полная самых невероятных приключений жизнь бродяг, с их своеобразной психологией, типы правдоискателей, рядом с типами людей почти озверевших - все это художественно отразилось в превосходных очерках Короленко из сибирской жизни: "Сне Макара", "Записках сибирского туриста", "Соколинце", "В подследственном отделении". Верный основному складу своей творческой души - любви к яркому и возвышенному, автор почти не останавливается на будничных сторонах сибирского быта, а берет его по преимуществу в его наиболее величавых и настраивающих на высокой лад проявлениях. В 1885 году Короленко разрешено было поселиться в Нижнем Новгороде, и с тех пор все чаще и чаще фигурирует в его рассказах верхневолжская жизнь. Романтического в ней мало, но много беспомощности, горя и невежества - и это нашло свое отражение в рассказах Короленко: "На солнечном затмении", "За иконой", "Река играет", в полу-этнографических "Павловских очерках" и особенно в очерках, составивших целую книгу "В голодный год" Санкт-Петербург, 1893. Эта книга явилась результатом энергической деятельности Короленко по устройству бесплатных столовых для голодающих в Нижегородской губернии. Газетные статьи его об организации помощи голодающим в свое время дали ряд весьма важных практических указаний. Общественная деятельность Короленко за все время его 10-летнего пребывания в Нижнем была, вообще, чрезвычайно ярка. Он стал своего рода "учреждением"; около него сгруппировались лучшие элементы края для культурной борьбы с злоупотреблениями всякого рода. Банкет, устроенный ему по случаю отъезда из Нижнего в 1896 году, принял грандиозные размеры.

К числу самых блестящих эпизодов нижегородского периода жизни Короленко принадлежит так называемое "Мултанское дело", когда, благодаря замечательной энергии Короленко и искусно поведенной защите, были спасены от каторги обвинявшиеся в ритуальном убийстве вотяки. В 1894 году Короленко ездил в Англию и Америку и часть своих впечатлений выразил в очень оригинальной повести "Без языка" "Русское Богатство", 1895,? С 1895 года Короленко - член редакции и официальный представитель "Русского Богатства" - журнала, к которому он теперь примкнул окончательно; раньше его произведения чаще всего печатались в "Русской Мысли". В 1900 году при образовании разряда изящной словесности при Академии Наук, Короленко был в числе первых, избранных в почетные академики, но в 1902 году, в связи с незакономерным кассированием выборов в почетные академики Горького , Короленко вернул свой диплом при письменном протесте. С 1900 года Короленко поселился в Полтаве. Его первая повесть "Эпизоды из жизни искателя" появилась в "Слове" 1879 года. Сам автор, очень строгий к себе и вносивший в им самим изданные собрания своих произведений далеко не все им напечатанное, не включил в них "Эпизодов". А между тем, несмотря на большие художественные недочеты, эта повесть чрезвычайно замечательна, как историческое свидетельство нравственного подъема, охватившего русскую молодежь 70-х годов. Герой рассказа - "искатель" - как-то органически, до мозга костей проникнут сознанием, что каждый человек должен себя посвятить общественному благу и ко всякому, кто заботится только о себе и думает о своем личном счастье, относится с нескрываемым презрением.

Интерес рассказа в том и заключается, что в нем нет ничего напускного: это не щеголянье альтруизмом, а глубокое настроение, проникающее человека насквозь. И в этом настроении - источник всей дальнейшей деятельности Короленко. С течением времени отпала нетерпимость сектантства, исчезло презрение к чужому мнению и миросозерцанию, и остались только глубокая любовь к людям и стремление доискаться в каждом из них лучших сторон человеческого духа, под какой бы толстой и, с первого взгляда, непроницаемой корой наносной житейской грязи они ни скрывались. Удивительное уменье отыскать в каждом человеке то, что, в pendant гетевскому ewig weibliche, можно было бы назвать das ewig menschliche, больше всего и поразило читающую публику в "Сне Макара", которым, после 5 лет молчания, прерывавшегося только небольшими очерками и корреспонденциями, Короленко вторично дебютировал в "Русской Мысли" 1885 года. Что может быть серее, неинтереснее той обстановки и той жизни, изобразить которую задался автор. Почти объякутившийся житель затерянной под полярным кругом сибирской слободы напился на последние деньги отвратительной водки, настоенной на табаке, и поколоченный своей старухой за то, что напился в одиночку, а не разделил с ней омерзительного питья, завалился спать. Что может сниться такому почти потерявшему человеческий образ полудикарю, официально считающемуся христианином, но на самом деле и Бога представляющему себе в якутском образе Великого Тойона? И все же автор успел заметить и в этом скотоподобном облике тлеющую божественную искру. Силой творческой власти он раздул ее и осветил ею темную душу дикаря, так что стала она нам близка и понятна.

И сделал это автор, отнюдь не прибегая к идеализации. Мастерской рукой дав на небольшом пространстве очерк всей жизни Макара, он не скрыл ни одной плутни и ни одной проделки его, но сделал это не как судья и обличитель, а как добрый друг, отыскивая любящим сердцем все смягчающие обстоятельства и убеждая читателя, что не в испорченности Макара источник его отступлений от правды, а в том, что никто никогда не учил Макара отличать добро от зла. Успех "Сна Макара" был огромный. Превосходный истинно-поэтический язык, редкая оригинальность сюжета, необыкновенная сжатость и вместе с тем рельефность характеристики лиц и предметов последнее вообще составляет одну из сильнейших сторон художественного дарования Короленко - все это, в связи с основной гуманной мыслью рассказа, произвело чарующее впечатление, и молодому писателю сразу отведено было место в первых рядах литературы. Одна из характернейших сторон успеха, выпавшего на долю как "Сна Макара", так и других произведений Короленко - всеобщность этого успеха; так, не только самый обстоятельный, но и самый восторженный этюд о Короленко написал критик "Московских Ведомостей", Говоруха-Отрок, известный своей ненавистью ко всему "либеральному". Вслед за "Сном Макара" появился рассказ "В дурном обществе" - тоже одно из коронных произведений Короленко. Рассказ написан в совершенно романтическом стиле, но эта романтика свободно вылилась из романтического склада души автора, и потому блеск рассказа не мишурный, а отливает настоящим литературным золотом. Действие опять происходит в такой среде, где только очень любящее сердце может открыть проблески человеческого сознания - в сборище воров, нищих и разных свихнувшихся людей, приютившихся в развалинах старого замка одного из волынских городков. Общество - действительно "дурное"; автор устоял против соблазна сделать своих отверженцев протестантами против общественной неправды, "униженными и оскорбленными", хотя сделать это он мог очень легко, имея в своем творческом распоряжении колоритную фигуру пана Тыбурция, с его тонким остроумием и литературным образованием.

Все господа "из замка" преисправно воруют, пьянствуют, вымогательствуют и развратничают - и, однако, сын "пана судьи", случайно сблизившись с "дурным обществом", ничего дурного не вынес из него, потому что тут же встретил высокие образцы любви и преданности. Тыбурций действительно что-то некрасивое совершил в прошлом, а в настоящем продолжает воровать и сына тому же учить, но маленькую, медленно тающую в подземелье дочь свою он любит безумно. И такова сила всякого истинного чувства, что все дурное в жизни "дурного общества" отскакивает от мальчика, ему передается только жалость всего общества к Марусе, и вся энергия его гордой натуры направляется на то, чтобы облегчить, чем возможно, печальное существование Маруси. Образ маленькой страдалицы Маруси, из которой "серый камень", то есть подземелье, высасывает жизнь, принадлежит к грациознейшим созданиям новейшей русской литературы, и смерть ее описана с той истинной трогательностью, которая дается только немногим избранникам художественного творчества. По романтическому тону и месту действия к рассказу "В дурном обществе" близко примыкает полесская легенда "Лес шумит". Она написана почти сказочной манерой и по сюжету довольно банальна: пана убил оскорбленный в своих супружеских чувствах холоп. Но подробности легенды разработаны превосходно; в особенности прекрасна картина волнующегося перед бурей леса. Выдающее уменье Короленко описывать природу сказалось здесь во всем блеске. Зорким глазом подсмотрел он не только общую физиономию леса, но и индивидуальность каждого отдельного дерева.

Вообще дар описания природы принадлежит к числу важнейших особенностей дарования Короленко. Он воскресил совсем-было исчезнувший из русской литературы, после смерти Тургенева , пейзаж. Чисто романтический пейзаж Короленко имеет, однако, мало общего с меланхолическим пейзажем автора "Бежина Луга". При всей поэтичности темперамента Короленко меланхолия ему чужда, и из созерцания природы он пантеистически извлекает то же бодрящее стремление ввысь и ту же веру в победу добра, которые составляют основную черту его творческой личности. К волынским, по месту действия, рассказам Короленко принадлежат еще "Слепой музыкант" 1887 , "Ночью" 1888 и рассказ из еврейской жизни: "Иом-Кинур". Для художества здесь слишком много науки или, вернее, научных домыслов, для науки - слишком много художества. Поистине благоухающим можно назвать рассказ "Ночью". Разговоры детей о том, как появляются на свет дети, переданы с поразительной наивностью. Такой тон создается только с помощью качества, драгоценнейшего для беллетриста - памяти сердца, когда художник воссоздает в своей душе мельчайшие подробности былых чувств и настроений, во всей их свежести и непосредственности.

В рассказе фигурируют и взрослые. Одному из них, молодому доктору, удачно справившемуся с тяжелыми родами, они кажутся простым физиологическим актом. Но другой собеседник два года тому назад при таком же "простом" физиологическом акте потерял жену, и жизнь его разбита. Вот почему он не может согласиться, что все это очень "просто". И автор этого не думает; и для него смерть и рождение, как и все человеческое существование - величайшая и чудеснейшая из тайн. Оттого и рассказ весь проникнут веянием чего-то таинственного и неизведанного, к пониманию которого можно приблизиться не ясностью ума, а неопределенными порывами сердца. В ряду сибирских рассказов Короленко, кроме "Сна Макара", заслуженной известностью пользуются "Из записок сибирского туриста", с центральной фигурой "убивца". Всепроникающая гуманность автора выразилась здесь с особенной глубиной. Всякий другой повествователь, рассказав историю, с обычной точки зрения, "справедливого" убийства, в котором невольный "убивец" явился мстителем за ряд злодейств и избавителем от смерти матери с 3 детьми, наверное, на этом бы и успокоился.

Но "убивец" - человек необычного душевного склада; он правдоискатель по преимуществу и не удовлетворяет его справедливость, достигнутая путем пролития крови. Мечется в страшной тоске "убивец" и не может примириться с страшной коллизией двух одинаково священных принципов. Та же коллизия двух великих начал лежит в основе небольшого рассказа "В пасхальную ночь". Автор вовсе не имеет намерения осуждать тот порядок, по которому арестантам не дозволяют бежать из тюрем: он только констатирует страшный диссонанс, он только с ужасом отмечает, что в ночь, когда все говорит о любви и братстве, хороший человек, во имя закона, убил другого человека, ничем дурным в сущности себя не заявившего. Таким же отнюдь не тенденциозным, хотя и всего менее бесстрастным художником является Короленко и в превосходном рассказе о сибирских тюрьмах - "В подследственном отделении". В яркой фигуре полупомешанного правдоискателя Яшки автор, с одной стороны, с полной объективностью отнесся к той "народной правде", пред которой так безусловно преклоняются многие из ближайших автору по общему строю миросозерцания людей. Но, вместе с тем, Короленко любит свою собственную, свободно родившуюся в его чуткой душе, правду слишком живой любовью, чтобы преклониться пред всем, что исходит из народа, только потому, что оно народное. Он благоговеет пред нравственной силой Яшки, но весь душевный облик искателя какого-то "прав закона", прототип мрачных фигур раскола, фанатиков, сжигавших себя во имя защиты обрядности - ему нимало не симпатично. И что же вынес он из этого посещения?

Точно в душном склепе, при тусклом свете угасающей лампады провел я всю эту бессонную ночь, прислушиваясь, как где-то за стеной кто-то читает мерным голосом заупокойные молитвы над уснувшей навеки народной мыслью". Короленко всего менее, однако, считает народную мысль действительно уснувшей навеки. Другой рассказ из волжской жизни - "На солнечном затмении" - заканчивается тем, что те же обитатели захолустного городка, которые так враждебно отнеслись к "остроумам", приехавшим наблюдать затмение, прониклись удивлением пред наукой, столь мудрой, что даже пути Господни ей ведомы. В заключительном вопросе рассказа: "когда же окончательно рассеется тьма народного невежества? Вера в лучшее будущее составляет вообще основную черту духовного существа Короленко, чуждого разъедающей рефлексии и отнюдь не разочарованного. Это его резко отличает от двух ближайших сверстников по писательскому рангу, который он занимает в истории новейшей русской литературы - Гаршина и Чехова. В первом из них обилие зла на земле убило веру в возможность счастья, во втором - серость жизни посеяла невыносимую скуку. Короленко, несмотря на множество личных тяжелых испытаний, а, может быть, как раз благодаря им, и не отчаивается, и не скучает. Для него жизнь таит множество высоких наслаждений, потому что в победу добра он верит не из банального оптимизма, а в силу органического проникновения лучшими началами человеческого духа.

К середине 1890-х годов чисто художественная деятельность Короленко достигла своего кульминационного пункта. Среди написанных им с тех пор произведений есть прекрасные очерки и этюды, в ряду которых особенно нужно отметить "Государевых ямщиков" и "Мороз" из сибирской жизни , но нового для характеристики литературного облика автора они не дают. С 1906 года Короленко начал печатать отдельными главами самое обширное по объему из своих произведений: автобиографическую "Историю моего современника". По замыслу это должно было быть нечто типическое по преимуществу. Автор заявляет, что его "записки - не биография, не исповедь и не автопортрет"; но, вместе с тем, он "стремился к возможно полной исторической правде, часто жертвуя ее красивыми или яркими чертами правды художественной". В результате "историческое" или, вернее, автобиографическое взяло верх над типическим. К тому же вышедшие пока 2 части "Истории моего современника", главным образом, посвященные начальному периоду жизни Короленко, центральным пунктом которой является столкновение трех национальных элементов в эпоху польского восстания 1863 года, недостаточно типичны с общерусской точки зрения. Не типичны и те формы крепостного права, которые так поражали молодого наблюдения в быту шляхетской Украины. Очень удались Короленко воспоминания о писателях - Успенском , Михайловском , Чехове, - которые он объединил под общим заглавием "Отошедшие".

Среди них поистине превосходен очерк об Успенском, написанный со всей выразительностью чисто беллетристического этюда и, вместе с тем, согретый настоящей личной любовью к писателю и человеку. Блестящее место в литературном формуляре Короленко занимает обширная публицистическая деятельность его - его многочисленные газетные и журнальные статьи, посвященные разным жгучим злобам текущего дня. Проникновенная публицистика Короленко находится в тесной связи с выдающейся практической его деятельностью. Где бы он ни поселился, он везде становился в центре активной работы, направленной к облегчению народных нужд и бедствий. Эта практическая деятельность Короленко неотделима от литературной и образует одно слитное целое. Трудно сказать, что, например, в "Голодном годе", или в произведшем огромное впечатление "Бытовом явлении" 1910 есть замечательное литературное явление и что - крупнейшая общественная заслуга. В общем, высокое положение, которое занимает в современной литературе Короленко, - в такой же степени выражение прекрасного, в одно и то же время и задушевного, и изящного художественного таланта, как и результат того, что он рыцарь пера в лучшем смысле этого слова. Случится ли стихийное бедствие, осудят ли невинных людей, учинят ли погром, доведут ли до кошмара, до превращения в "бытовое явление" смертные казни, Короленко уже "не может молчать", по выражению Толстого; ему не боязно говорить об "избитом сюжете". И искренность гуманизма Короленко так глубока и несомненна, что захватывает читателя совершенно независимо от принадлежности к тому или другому политическому лагерю.

Короленко не "партиец", он гуманист в прямом и непосредственном смысле слова. Сочинения Короленко пользовались всегда большим успехом на книжном рынке. Вышедшая в 1886 году 1-я книга его "Очерков и рассказов" выдержала 13, 2-ая книга 1893 - 9, 3-я книга 1903 - 5, "Слепой музыкант" 1887 - 12, "В голодный год" - 6, "Без языка" 1905 - 5, "История моего современника" 1910 - 2 издания. Первым сколько-нибудь "Полным собранием сочинений" Короленко является то, которое приложено к "Ниве" 1914, в 9 томах. Сравнительно полная библиография написанного Короленко дана в обстоятельной книжке княгини Н. Шаховской: "Владимир Галактионович Короленко. Опыт биографической характеристики" Москва, 1912. Шоу Бернард Джордж Бернард Шоу 1856-1950 — английский писатель, драматург, прозаик, эссеист, один из реформаторов театра 20 века, пропагандист драмы идей. Один из учредителей социал-реформистского «Фабианского общества» 1884.

Роман «Социалист-любитель» 1883 , статьи о музыке и театре пропагандировал пьесы Генрика Ибсена как образец новой драмы. Создатель драмы-дискуссии, в центре которой — столкновение враждебных идеологий, социально-этические проблемы: «Дома вдовца» 1892 , «Профессия г-жи Уоррен» 1894 , «Тележка с яблоками» 1929. В основе художественного метода Бернарда Шоу — парадокс как средство ниспровержения догматизма и предвзятости — «Андрокл и лев», 1913, «Пигмалион», 1913 , традиционности представлений исторические пьесы «Цезарь и Клеопатра», 1901, пенталогия «Назад к Мафусаилу», 1918-20, «Святая Иоанна», 1923. Будучи сторонником социализма, приветствовал Октябрьскую революцию в России, достижения СССР, которые связывал с деятельностью Иосифа Виссарионовича Сталина, разделяя заблуждения части западной левой интеллигенции. Нобелевская премия 1925. Независимый театр Бернард Шоу родился 26 июля 1856 года, в Дублине. Ирландец по происхождению, Шоу неоднократно обращался в своем творчестве к острым проблемам, связанным с отношениями между Англией и «другим островом Джона Булля», как озаглавлена его пьеса 1904. Однако родные места он навсегда покинул двадцатилетним юношей. В Лондоне Шоу тесно сблизился с участниками «Фабианского общества», разделяя их программу реформ с целью постепенного перехода к социализму.

Принимая участие в пропагандистских кампаниях фабианцев и участвуя в работе муниципалитета одного из лондонских пригородов, Бернард Шоу начинал свою литературную деятельность как автор трактатов, разъясняющих основные установки движения, взявшего имя римского полководца Фабия, который прославился медлительностью и осторожностью, а также романами с откровенной идеологической подоплекой «Неуживчивый социалист», 1887, и другие. К прозе Бернард время от времени возвращался и впоследствии, публикуя новеллы и романы, чаще всего представлявшие собой беллетризированный философский очерк или обозрение понятий и нравов, облеченное в форму занимательного повествования с нетривиальной фабулой. Однако его истинным призванием оказался театр. С 1888 Бернард Шоу постоянно выступал как театральный критик газеты «Стар», где сначала писал о музыкальном театре, а затем и о драме. Рецензии Шоу собраны в трехтомном издании «Наш театр девяностых» 1932. Основное внимание Шоу-критик уделял новым веяниям на подмостках, сопрягавшимся для него прежде всего с именем Генрика Ибсена. Большая статья «Квинтэссенция ибсенизма» 1891 приобрела характер творческого манифеста самого Шоу, возвестившего о своем неприятии господствовавшей театральной эстетики мелодрама, «хорошо сделанная пьеса» с любовным сюжетом и т. Современная драматургия должна была вызывать прямой отзвук у аудитории, узнающей в ней ситуации из собственного жизненного опыта, и провоцировать дискуссию, которая выходила бы далеко за пределы частного случая, показанного со сцены. Коллизии этой драматургии, в отличие от шекспировских, которые Бернард Шоу считал устаревшими, должны носить интеллектуальный или социально-обличительный характер, отличаясь подчеркнутой злободневностью, а персонажи важны не столько своей психологической сложностью, сколько чертами типа, проявленными полно и наглядно.

Обе они, как и ряд других, создавались для лондонского Независимого театра, существовавшего на правах полузакрытого клуба и поэтому относительно свободного от давления цензуры, препятствовавшей постановкам пьес, которые отличались смелостью изображения прежде табуированных сторон жизни и нетрафаретным художественным решением. Цикл, получивший авторское название «Неприятные пьесы» в него входит также «Сердцеед»,1893 , затрагивает темы, никогда прежде не возникавшие в английской драматургии: бесчестные махинации, на которых наживаются респектабельные домовладельцы; любовь, не считающаяся с мещанскими нормами и запретами; проституция, показанная как болезненная социальная язва викторианской Англии. Все они написаны в жанре трагикомедии или трагифарса, самом органичном для дарования Шоу. Путь Бернарда Шоу к славе На сценах больших лондонских, а затем и европейских театров произведения Бернард Шоу начали проникать с конца 1990-х годов, когда он приступил к циклу «Приятных пьес», включающему пьесу о бунте женщины против предустановленности своего жребия образцовой супруги и матери «Кандида», 1897 , за которой в том же году последовал «Избранник судьбы».

Ранее URA. RU писало об обысках в нижневартовской квартире Житковского, о которых он сообщил на своей странице в соцсети «Вконтакте». Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!

Хотите быть в курсе всех главных новостей ХМАО?

«Это из-за родительской недолюбленности»: блогер Алексей Жидковский о своем образе

Главная» Новости» Алексей житковский кто такой. «Я, Житковский Алексей Витальевич, драматург. Главная» Новости» Алексей житковский кто такой. Алексей Жидковский стал новым героем нового выпуска программы RTVI «Не с той ноги» с Дмитрием Игнатовым.

Биография и дата рождения Алексея Жидковского, личная жизнь и свежие новости

Умеют ли современные молодые люди сажать деревья. Это вызывает большое сомнение, чтобы он взял лопату, саженец. Мне было интересно, как он будет копать, на какую глубину. Потому что садоводческий, дачный опыт не у всех сейчас есть. Давно всё это вышло из моды. И эта пьеса рождалась, как небольшой эксперимент - есть два героя, и потихоньку придумался такой сюжет. Михаил и Николай Ефремовы на репетиции спектакля фото: posadit-derevo. Знаете отклик зрителей? Да, друзья, знакомые писали. Интересный спектакль получился, но я его вообще не видел.

Могу говорить только по их отзывам, по интервью, которое дала режиссёр спектакля Марина Станиславовна Брусникина. С одной стороны, получился очень зрительский спектакль, который довольно легко смотреть. С другой стороны, там есть какие-то глубокие смыслы, есть над чем подумать. Поэтому каждый в нём найдёт что-то своё: кто-то хорошо проведёт время, кто-то задумается о будущем. Алексей, как получилось, что выпускник химфака ОмГУ стал драматургом? Химфак я окончил в 2004 году с красным дипломом. И наступил такой период, когда надо было куда-то устраиваться, работать. Хотел в аспирантуру поступить занимался органической химией. Но в Омске интересной аспирантуры не попалось, и я совершенно случайно попал в Томск в магистратуру по подготовке специалистов нефтегазового дела.

В этом городе стал ходить в киноклуб - днём учился на нефтяника, а вечером, ночами занимался кино.

Обязательные пиджаки, костюмы и так далее. Выходит, у меня очень долго не было возможности делать выбор. К концу 9-го класса меня начало подзадалбывать, что я не могу самовыражаться. Я хотел ярко одеваться, мне надоели эти тусклые краски. Меня это конкретно достало до трясучки. И то мне сразу начали говорить: «Леша, в рубашке цвета фуксия у нас ходить нельзя». Почему нельзя, если хорошо смотрится?

Еще были вопросы из-за моих пиджаков в полоску и клетку. А я же по сути был одет в классику. Потом я уже понял, какие вещи выбирать, чтобы для них это была «нормальная классика», и дальше одевался, как хотел. Алексей Жидковский для «Собака. Он постоянно звонил маме и говорил, что это позор. Мог не давать деньги и говорить: «Вот, когда Леша нормально подстрижется, тогда и дам! Мама очень сильно переживала из-за этого, но никогда мне не передавала слова отца. Она делала все грамотно, чтобы я не чувствовал себя каким-то ущемленным.

Чехова «Круг чтения» и на фестивале «За!

Но надолго останавливаюсь впервые. Никаких спектаклей здесь, кроме работы Тимофея Кулябина, не видел. Поэтому все, что остается мне, — это надежда. Я надеюсь, когда-нибудь мои тексты доберутся до Новосибирска. Но я знаю много других городов, где мои произведения идут. Чаще всего ставится пьеса «Горка».

Возникают даже какие-то смешные лозунги: «Горку» в каждый город», «Горку» в каждый двор». Крайние географические точки — Вильнюс и Владивосток. Плюс еще в Бостоне есть небольшое русское театральное пространство «Арлекин» — там сделали «на бис» несколько эскизов и читок этой пьесы. Мне это кажется, удивительным, потому что для меня «Горка» — локальная сибирская история. Тем не менее, пьеса идет даже там, где она, казалось бы, совсем не актуальна. Но, как показывает практика, этого недостаточно. Нельзя писать тексты в стол и надеяться, что когда-нибудь они выстрелят. Тем более театральные.

С пьесой надо хоть что-то делать, пока она горячая, потому что завтра те темы и тот язык, которые в ней заложены, просто перестанут работать. Сегодня у нас, драматургов, есть замечательная поддержка в виде драматургических конкурсов — огромное количество по всей стране. Если у вас есть пьеса, то ее нужно рассылать везде и всюду — и не стесняться этого. При этом у многих конкурсов примерно одна и та же команда ридеров. Нужно не бояться и смело отправлять свои тексты в разные лагеря. В конце концов, есть «Кульминация» — это такой конгломерат конкурсов. Но там вот еще какая история произошла. Мне нужно было проверить свои тексты на зрителя — живые они или неживые.

Поэтому я сколотил в нашем городе небольшую театральную команду из артистов. А живу я в Нижневартовске — по нашим меркам это небольшой город — 270 тысяч населения и три театра — два профессиональных и один любительский. Представители этих театров наверняка скажут, что у них в репертуаре достаточно современной драмы. Но у актеров было другое мнение. Они оказались голодными до современных текстов, до по-настоящему сегодняшнего материала. И в желании, чтобы что-нибудь такое происходило, мы объединились в одну команду. Кустом у нас называется такая площадка, на которой добывают нефть. Ну и отсылка к чеховской «Палате» тоже понятна.

Мы читаем современную драматургию. Сделали читку «Горки», пошли с ней на телевиденье и просто хайпанули. Получили огромное количество лайков, репостов, просмотров. Поняли, что это работает, и стали свое видео всем рассылать. Такая презентация проектов действует в соцсетях лучше, чем просто информация о том, что ты какой-то текст написал. Я тексты рекламирую. У вас ведь первое образование непрофильное? Окончил Омский государственный университет.

Занимался органической химией, фармацевтикой. Мы разрабатывали лекарства от рака. Писательство меня совершенно не привлекало. В театр я практически не ходил, за исключением травмирующих психику обязательных походов всем классом в школьные годы. Но после Омска я поехал в Томск учиться в магистратуре по подготовке специалистов нефтегазового дела. Приехал на учебу неделей раньше, болтался по городу и случайно попал на встречу киноклуба. Так у меня началась двойная жизнь. Днем я учился нефтегазовому делу, а ночью тусовался с друзьями и смотрел кино.

И так эта «зараза» ко мне пристала, что захотелось все бросить и уехать поступать во ВГИК. Работал, работал, а потом в 2010 году написал три рассказа, поехал во время отпуска в Москву и подал их на сценарный факультет во ВГИК. Поступил с первого раза — неожиданно для себя. И надо было выбирать: то ли мы и дальше качаем нефть, то ли идем за мечтой. Причем у меня уже была жена и ребенок, и все родственники считали меня абсолютно сумасшедшим. У меня замечательная жена. И ребенок поддержал. Теперь у нас трое детей, — и все замечательные.

Так я все бросил. Сказал нефтяникам, что уезжаю в Лондон, хотя сам остался в Нижневартовске. Вот такой длинный путь получился. Потом я окончил сценарный факультет.

Драматург из ХМАО сообщил, что ФСБ проверяет его на экстремизм

Алексей Житковский выступал против войны. HomeБиография и дата рождения алексея жидковского, личная жизнь и свежие новости. Кто такой Алексей Жидковский?

Драматурга из ХМАО подозревают в экстремизме

О роскоши и брендовых вещах Жидковский хвастается, что сейчас живет в суперэлитном районе. По его словам, это государство в государстве, где у его жителей своя, совершенно отдельная жизнь. Люди, одетые в вещи престижных брендов, сидят в дорогих ресторанах, занимаются своими делами. Так было и так будет.

Вот я вижу, что у человека на руке часы фирмы Rolex, и понимаю, сколько они стоят. Одеваться нужно максимально хорошо, а вещи — это невербальное общение.

Мне нравится эта история про что-то обыденное, в чем заключено что-то большое.

Я очень много читал и до сих пор читаю поэзии, у меня дома целая библиотека: Оден на английском, Эудженио Монтале на итальянском. Я даже слушал открытые курсы Йельского университета по американской поэзии. Поэтому все мои кажущиеся простыми тексты на самом деле многоуровневые, и я контрабандой там провожу те вещи, которые настоящие большие поэты имеют смелость говорить напрямую.

Не знаю, время ли сейчас поэзии, но, наверное, да, раз русская поэзия расцветает, — по крайней мере так было в десятых годах. Еще я очень люблю фотографию, я абсолютный фанат фотографии двадцатого века. И я пытаюсь через эти простые, формальные, событийные вещи «провозить» в театр какую-то такую в хорошем смысле «наркоту».

Не то что у меня висит катехизис или инструкция, как это делать, но я понимаю, что на самом деле постоянно этим занимаюсь. И, может быть, драматургия для меня более прямой путь к форме, потому что я всегда работаю с языком как с мелодией, я проверяю каждое предложение и пытаюсь его выстроить. А еще у меня дети занимаются музыкой, одна дочь вообще победитель всех олимпиад по сольфеджио, и я у нее тоже учусь, так как внешняя сторона — сторона звучания — для меня очень важна.

Они там, конечно, сажают дерево или горку строят, но у автора в голове совсем другое, хотя мне и интересно, как они это делают. Мне очень нравится американский поэт Роберт Фрост, который, в частности, описывает, как работает пилорама, выходя при этом на какие-то чуть ли не вселенские масштабы. Лысьвенский театр драмы им.

Фото из архива театра Л. Кегелева Татьяна , С. Лысов Космонавт.

Алтайский театр драмы им. Фото К. Ботаева Пархомовская Ты опередил мой следующий вопрос.

Скажи, пожалуйста, что ты думаешь про будущее — будущее своих текстов, будущее своих детей, которых у тебя трое, будущее своего театра? Что дальше и куда бежать? Житковский Я думаю, что бежать всегда надо к людям.

В этом я на сто процентов уверен, несмотря на то, что я тот еще социофоб и иногда, как, например, после 24 февраля, я себя прямо заставляю репетировать, общаться, говорить. Когда мы собрались первый раз, это был коллективный обряд изгнания беса, такой массовый экзорцизм. Надо говорить, спорить, разбираться — сейчас единственное спасение в таком общении.

Ну и в семье, конечно. Это не пустые слова, это не значит, что я закрылся в своей квартире, я про то, что в детях и правда будущее, как бы банально это ни звучало. Я и так это ценил, но теперь стал ценить еще больше.

Очень плохо, конечно, если все эти тексты, которые мы пишем, будут актуальны еще 25 лет. Я вообще не люблю, когда что-то становится классикой на века, мне кажется, все должно обновляться и жить, а то, что мы мусолим одни и те же темы, значит, что мы в глубоком арьергарде. Не дай бог, чтоб все эти «Горки» еще пятнадцать лет шли: пусть другие люди пишут на другие темы, и садиков этих уже не будет.

Ну правда, тяжело же смотреть «Утиную охоту» и пятьдесят лет подряд чувствовать себя Зиловым. Но думать, что дети все изменят, хоть и соблазнительно, но неверно, — я сам преподавал и у меня очень много друзей-педагогов, поэтому я знаю, насколько мощно работают все эти институции, насколько прививки чего-то человеческого недолговечны. Обработать можно всех и очень быстро.

И наша задача — делать прививки человечности. Я вот сижу и думаю, как здорово, что я работал семь лет с детьми, и дай бог эти школьники что-то услышали и увидели, пусть не все двадцать, а только двое, но на них вся надежда. Правда, просто сидеть и надеяться на будущее я бы не стал.

Вот вчера слушал Ирину Прохорову, и очень мне понравилось, как она говорит про альтернативную повестку будущего, я двумя руками за это, сейчас время не бить друг другу морды, а думать о будущем.

Мне принципиально важно прослеживать судьбу персонажей. А еще я люблю перевертыши. Логично в истории про детский сад увидеть жертвами детей. Но для меня воспитатели — тоже жертвы, и мне интереснее рассказывать про них. А бывает так, что вы описываете в пьесе ваших знакомых, а они потом читают и выговаривают вам? Наши люди могут узнать себя везде.

У нас же народ очень мнительный. Так что сейчас я к узнаваниям себя в моих текстах спокойно отношусь. Даже воспитательницы детских садов, которые ходят на мою «Горку», смотрят и плачут. Какая-то древнегреческая история с катарсисом происходит: они что-то про себя в этом тексте понимают. Я, конечно, не берусь за то, чтобы всех вылечить, но тем не менее терапевтический эффект есть. Я же вижу, как люди работают. И пока еще не было такой истории, когда бы я сказал: все, закрываем проект.

Были постановки, близкие к моему видению. Были, сделанные совершенно другим языком. Но принципиально противоречащих моему естеству я не видел. Может быть, у меня еще все впереди. Мне такой принцип нравится больше, чем когда драматург написал текст, — и до свидания. Я вообще не сторонник капсульных законченных вещей. Мне не кажется, что пьеса — это нечто забальзамированное.

Я готов менять, сокращать и дописывать текст при необходимости. На одной из «Горок» мне понравилось, что сделал режиссер, хотя это был совершенно не мой спектакль и не мой театральный язык, а зрители вставали и уходили, потому что случилась история с обманутыми обещаниями. Зритель шел на одно, а попал на совершенно другое. Но это не столько проблема режиссера, сколько проблема театральных служб, которые работают со зрителем. И поэтому, конечно же, я делаю свой воображаемый театр. И это нормально. Плюс ко всему я не состою ни в какой драматургической тусовке, не принадлежу определенной драматургической школе.

Геополитический фактор, как говорится. Просто я живу далеко, и, как сейчас понимаю, это не так уж и плохо. Да, конечно, есть какая-то тоска по общению, не так много людей, с которыми, как на драматургических конкурсах, можно собраться, обсудить, поговорить. Но, с другой стороны, я в своем Нижневартовске нахожусь на «привилегированном» положении: меня там никто не трогает, и я спокойно могу заниматься воображаемым театром, который находит отклик в разных точках страны. Драматурги на самом деле очень зажатый и стеснительный народ. Средний гонорар за пьесу — месячный или двухмесячный заработок. А над пьесой ты работаешь целый год.

Хорошо бы получать и гонорар, и какие-то проценты с проката, но, если речь идет о большой сцене, театры, как правило, на это не соглашаются, а с малой выходят копейки. Правда, если тебя ставят в каком-нибудь большом столичном государственном театре, там другие деньги, на них можно жить. Все, что платят в наших маленьких провинциальных городах, — на это жить просто невозможно. Нужно социализироваться и класть куда-то трудовую книжку. Просто норма такая. Очень много людей сейчас сидят без работы, а меня дети «зарежут», если поесть не принесу. Сейчас не жалеете об этом?

Нужно пробовать, как мне кажется, найти в жизни свое место. У меня и там очень хорошо получалось. Я был ведущим специалистом. Вел базу на каких-то крупных совещаниях. И в один момент поймал себя на мысли о том, что мне 27 лет, передо мной сидят мужчины, которым за 40, все — главные инженеры, механики, а я сижу и представляю, кому пять миллионов долларов придет, а кому три. Блин, я сижу и считаю чужие деньги. Меня это очень мучило.

Достоевский какой-то. Плюс ко всему, как во всех корпорациях, происходит деформация личности: чем выше тебе нужно идти, тем больше ты должен соответствовать этим уровням. Мне все это ужасно не нравилось. По деньгам там хорошо было, а внутренне — ужасно. Я обожаю заниматься с детьми, что, собственно, и делаю. Придумываю в нашем городе разные культурные проекты. Еще работаю в кинотеатре — показываю разные классные штуки, составляю программы.

Сейчас, например, смотрим трансляции спектаклей Theatre HD. У людей есть внутри тоска, которую нужно заполнить чем-то хорошим. То, что предлагает департамент культуры, — просто невозможно воспринимать.

Кроме того, в Нижневартовске в квартире Житковского провели обыск. Ищут доказательства моей вины непонятно в чем», — написал он. Драматург добавил, что правоохранители задержали его жену Ирину. С чем именно связано задержание женщины, Житковский не уточнил.

“Плохой пример не подаю”: блогер Алексей Жидковский о честности с аудиторией

Я сидел с нянями, которых ненавидел. Возможно, мне хотелось заявить: «Родители, посмотрите, это проблема! Я не считаю это проблемой, но, может быть, было именно так», — поделился инстаблогер. Не пропустите Дива или фрик? Бьюти-эволюция Инстасамки Также парень добавил, что его внешний вид не является определяющим фактором в достижении успеха. Блогер уверен, что подписчики любят его за манеру разговаривать и острые словечки, которые мгновенно расходятся на цитаты и мемы. Скорее, способ монетизации — это моя манера разговаривать, такая злачная, хабалистая, но в то же время с литературными оборотами.

Известный режиссер обратился к сахалинцам перед премьерой его пьесы в Чехов-центре 12 июня 2022, 17:39Общество Фото: SakhalinTheatre Telegram кадр из видео Российский драматург и сценарист Алексей Житковский записал для сахалинцев видеообращение в преддверии премьеры его пьесы «Горка» в Чехов-центре. Режиссер выразил приятное удивление насчет того, что его работа добралась до Сахалинской области, и пожелал приятного просмотра. Видео с его обращением опубликовал Telegram-канал «Чехов-центра» , отметив, что такого в социальных сетях театра еще ни разу не случалось. Еще представители учреждения выразили большую радость от того, что «Горка» Житковского теперь в репертуаре театра. В свою очередь сам Алексей Житковский в обращении к островитянам признался, что рад появлению своей пьесы в сахалинском театре. Также сценарист поблагодарил создателей спектакля и назвал их настоящими профессионалами.

Я делаю спектакль. Пока вся информация, - рассказал Алексей Житковский. Там не ответили на звонок корреспондента. В квартире находились трое детей Житковского.

Портал 86. В ведомстве на звонок не ответили. Позднее Житковский заявил , что в Нижневартовске 19 октября также задержали художника Артема Мунтяна — также по подозрению к экстремизме. Ему тоже вменяют причастность к экстремистским организациям никто не говорит каким.

Алексей жидковский: «я называю себя быдлом в светской обертке»

Кинозал. Участникам. Новости. 197.2M posts. Discover videos related to Житковский on TikTok. See more videos about С Последним Днём Уходящего Года2023, Поздравление С Новым Годом Святослав, С Наступающей Новой Годой 2024 От Путина, Психолог Когда Муж Идет На Корпоратив, Батюшке. В Нижневартовске стартовали съёмки полнометражного художественного фильма. Автор картины, югорчанин, известный российский драматург и сценарист Алексей Житковский поставил перед командой сложную задачу: за полторы недели снять 60-минутный фильм. Кто такой Алексей Жидковский или Господин Жидковский.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий