Новости форма правления молдавия

Sputnik Молдова: новости в Молдове и мире. Санду: До конца года 80 семей ликвидаторов получат квартирыПрезидент Молдовы подтвердила намерение государства предоставить семьям ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС бесплатное жилье. парламентская республика (до 2000 г.- парламентско-президентская республика). • Форма правления: Социалистическая республика. • Политический режим: Социализм • Законодательная власть: Верховный Совет Молдавии. •.

Республика Молдова

Информационный портал «» пишет, что президент Молдавии Майя Санду выступила на форуме Moldova Women Forum 2023 и сказала, что стране нужно создать политический класс, который будет работать на свою страну, а не на Российскую Федерацию. Он напомнил, что "даже в России не сразу удалось победить олигархов": "В России, где действует президентская форма правления, Владимиру Путину это тоже удалось не сразу. Академия наук Молдавии — высшее научное учреждение Молдавии, ведущий центр фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук в стране. Полиция Молдавии отпустила возвращавшихся из РФ членов делегации Гагаузии после допроса.

Молдова, Республика

Новости Молдовы — главные и актуальные новости на сегодня | Дзен Именно поэтому высшие руководители РМ уже несколько раз заявляли о возможности вступлении в ЕС исключительно Молдовы, но без ПМР.
Новости Молдовы Именно поэтому высшие руководители РМ уже несколько раз заявляли о возможности вступлении в ЕС исключительно Молдовы, но без ПМР.
Президент Молдавии дала понять, что такое настоящая демократия | 21.10.2023 | ИА Санду: До конца года 80 семей ликвидаторов получат квартирыПрезидент Молдовы подтвердила намерение государства предоставить семьям ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС бесплатное жилье.

Игорь Додон собирается изменить форму правления в Молдове

Высшее руководство Молдовы заговорило о выходе из Содружества Независимых государств. Избиратели Молдавии не поддержат политика, который провалит старт евроинтеграции. Власти Молдавии в 2023 году денонсировали 29 соглашений с Содружеством независимых государств (СНГ), сообщает Sputnik Молдова со ссылкой на пресс-секретаря кабинета министров республики Даниэла Водэ.

Республика Молдова

Полиция Молдавии отпустила возвращавшихся из РФ членов делегации Гагаузии после допроса. Спецслужбы Молдавии предотвратили якобы предпринятые Россией попытки "нарушить конституционный порядок". По словам собеседника «ВМ», позиция жителей Гагаузии играет важную роль в ситуации с самоопределением Молдавии. В Молдавии 28 октября стартует общенациональная кампания в поддержку перехода от парламентской к президентской форме правления, объявил глава государства Игорь Додон.

Президент Молдавии дала понять, что такое настоящая демократия

Политик со стажем пояснил, что его предыдущий опыт с едиными кандидатами не принес успеха, так как после избрания обещания ими не выполнялись. Тогда Игорь Додон допустил, что вторая попытка договориться может быть предпринята перед вторым туром президентских выборов. В частности, левая оппозиция может ситуативно прийти к соглашению о совместной поддержке прошедшего с Майей Санду кандидата вне зависимости от того, кого он будет представлять. Как сообщало EADaily , недавно созданное объединение оппозиционных молдавских партий — блок «Победа» объявил, что скоро представит имя своего кандидата на президентское кресло. Ранее об аналогичном намерении заявил и блок проевропейских партий «Вместе».

Например, в соглашении с Украиной о разделе собственности. И не факт, что все подобные соглашения сейчас имеют двустороннюю поддержку. Сейчас с упоминаниями о языке в договорной базе — полный хаос. Например, базовый договор о добрососедстве между Украиной и Молдавией содержит упоминание о том, что он заключен на румынском языке, а взаимное уведомление о вступлении в силу — уже на молдавском. Впрочем, вернемся к главному вопросу — к тому, почему власти Молдавии так настойчиво хотят "изменить государственный язык", даже если для этого приходится драться в парламентском зале. Объясняем почемуПрежде всего, надо констатировать: с лингвистической точки "молдавского языка на основе латинской графики" действительно не существует.

Это просто факт, с которым нет смысла спорить. Да и слово "Молдавия" означает не только соседнее с нами государство; это название носит исторический регион, самая большая часть которого расположена в современной Румынии. При этом язык, на котором столетиями разговаривали в этом регионе, называется румынский. Именно такое название употребляли жители Древней Молдавии упоминания, о чем датированы еще семнадцатым столетием. Да и сейчас нет различия между языком жителей по обе стороны Прута — то есть реки, разделяющей современную Румынию и Республику Молдова. А различие между румынским в Бухаресте и в Молдавии — примерно такое, как между "киевским" и "полтавским" наречиями а ведь никому не приходит в голову утверждать, что это — два разных языка! Более того, в Республике Молдова в школах с начала 1990-х годов изучают именно румынский язык, то есть школьный предмет имеет именно такое название. Причем "переименование" произошло еще в поздние времена Советского Союза. А до того школьная дисциплина называлась "молдавский язык". И вычистить это советское название не удавалось до сих пор.

Как вообще появились два названия для одного языка? Чтобы объяснить это, не обойтись без краткой исторической справки. Границы государств в Европе перед Второй мировой войной претерпевали существенные изменения, но в юго-восточной Европе этот процесс был особенно активным. Здесь, на стыке Российской, Османской и Австро-Венгерской империй появлялись и исчезали новые государства, причем это нередко происходило вопреки воле людей. К слову, Румыния, ныне восьмое по площади государство Евросоюза, также является довольно новым государством, появившимся в 1850-х — 1860-х годах с объединением Молдавского княжества и Валахии — двух стран, населенных преимущественно румынами, которые уже тогда имели общий язык и идентичность. Однако восточная часть земель с румынским населением и после того оставалась предметом споров между Румынией и Российской империей, пока последняя не потеряла Бессарабию после Первой мировой войны. Советский Союз не отказался от намерений вернуть "свои" земли, а, чтобы заявить претензии на них — искусственно создал "молдавский язык", для чего перевел письменность в румыноязычных поселениях с латинской графики на кириллическую в 1920-х годах это было возможно сделать директивно. Для объединения "носителей языка" в составе Украины создали "молдавскую автономию". Далее последовал пакт Молотова-Риббентропа, по которому СССР в 1940 году присоединил, в частности, румынские земли от Прута до Днестра и разделил их между Украинской и новосозданной Молдавской советскими республиками, оставив это разделение и после Второй мировой войны. А искусственно созданный "молдавский язык" оставался официальным в МССР вплоть до конца 1980-х годов, когда национальное движение в Молдавии начало требовать от властей восстановления исторической правды и, в частности, отмены "кириллической графики".

По решению парламента МССР от 31 августа 1989 года в Молдавию вернулась латинская графика и, соответственно, румынский язык, а этот день из-за его значимости до сих пор является государственным праздником и выходным днем.

Михаил Мишустин Премьер-министр Российской Федерации Мы считаем безусловным приоритетом укрепление связки между Содружеством Независимых Государств и Евразийским экономическим союзом. Продвигают неравноправное сотрудничество, в том числе в области информационных технологий, безопасности. Призываем тщательно взвешивать решения в этой связи — при определении приоритетного вектора на международной арене.

Осенью мы пойдем с этой повесткой дня и скажем очень четко: уважаемые сограждане, если вы хотите, чтобы был порядок, а не ситуация, когда одна партия получает 17 депутатов, а контролирует 60, тогда предлагаем запрет на переход из одной партии в другую, а также президентскую форму правления. Думаю, народ нас в этом поддержит. Для изменения Конституции необходимы подписи как минимум 34 депутатов. У нас их 24, и если найдем еще 10 голосов, то будет запущена процедура в Конституционном суде.

Политолог Соин оценил вероятность выхода Гагаузии из состава Молдавии

Формирование большинства старообрядческих общин в Юж. Бессарабии относится к нач. В это время липоване получили от турецкого правительства право на свободное вероисповедание, благодаря чему появился ряд старообрядческих общин: Мирненская 1802 , Приморская 1805 , Муравлёвская 1807. Самыми древними сообществами староверов этого региона считались Вилковская и Мануйловская общины последняя находилась в румын. По рассказам старожилов, старообрядцы поселились в Мануйловке в 1-й пол.

ХVIII в. Увеличение численности русских произошло в результате присоединения Юж. Бессарабии к России. В 1807 г.

В это же время сюда переехали старообрядцы из российских губерний, а также из Стародубья, с Подолья и Херсонщины. Старообрядцы в Измаиле появились задолго до присоединения этого края к России. Русские в Измаиле были приписаны к 2 городским старообрядческим обществам: пилипоновскому и некрасовскому казачьему. Старообрядческое население г.

Рени состояло из некрасовцев , переселившихся в этот город в нач. Значительную часть населения г. Килии также составляли рус. Как правило, килийские старообрядцы были выходцами из Подольской губ.

Возникали старообрядческие поселения в Сев. Численность рус. Староверы жили в с. Ветрянка Хотинской райи ныне Черновицкой обл.

Долгая Поляна действовала старообрядческая церковь. В ХIХ в. России, появились в Хотине и его окрестностях. Первоначально в Хотин переселилось 4 семейства, через неск.

Согласно ведомости за 1850 г. В 1876 г. Хотинскую старообрядческую общину пополнили выходцы из с. Катериновка Ушицкого у.

Подольской губ. В 30-х гг. Грубна, ставшее перевалочным пунктом миграции российских и зарубежных старообрядцев. В это же время положено начало с.

Белоусовка того же уезда. Известно, что в 1850 г. Выходцы из Пруссии положили начало с. Единцы Хотинского у.

В 1865-1867 гг. В рапорте хотинского уездного исправника за 1869 г. Старообрядческое с. Покровка Сорокского у.

Кунича Сорокского у. С нач. Оргееве и в с. Серкове Оргеевского у.

В 60-х гг. Оргеевское старообрядческое общество пополнилось за счет переселенцев из с. Шолданешты Оргеевского у. Старообрядцы поселились в г.

Бельцы, мест. Теленешты Оргеевского у. Рышкановка Белецкого у. Значительная часть староверов-переселенцев не проживала на территории Бессарабии, но была приписана к местным городам, в основном к Хотину.

В 1853 г. Теленешты, сел Куниче, Киперчены Оргеевского у. К старообрядцам Аккермана принадлежали мещане Одессы, Балты и г. Маяки Херсонской губ.

Мещанами г. Бельцы были выходцы из Кишинёва, Балты, Оргеева, мест. Теленешты, сел Куниче, Грубна и Волчинец. Хотин был важным местом приписки старообрядцев Подольской, Бессарабской и Волынской губерний.

Курники, сел Людавки и Жуковцы Винницкого у. Петраши Летичевского у. Любар Волынской губ. В 1860 г.

Старообрядческий Покровский храм в Кишинёве. XIX в. Старообрядцы были первыми рус. Первоначально все рус.

В 1835 г. В 1840 г. В 1844 г. Фёдоров издал указ о ликвидации городских великороссийского и старообрядческого обществ в связи с укоренившейся в них практикой приема беглых из внутренних губерний.

Однако старосты обществ подали соответствующие прошения, и ликвидация была приостановлена. В 1858 г. После Кишинёва Измаил был 2-м городом в Бессарабии по числу живших в нем русских. В 1815 г.

В 1817 г. К 1897 г. Поселение старообрядцев в Бендерах относится к 1806 г. Первыми староверами Бендер были липоване, затем к ним присоединились некрасовцы.

В 1826 г. В 1897 г. В 1827 г. Небольшие группы староверов, занимавшихся разносной торговлей, имелись в мест.

Татарбунары Аккерманского у. Николаевка Новороссийская Байрамча Аккерманского у. Все они были выходцами из старообрядческого посада Воронок Черниговской губ. Если в 60-х гг.

По переписи 1897 г. В 1845 г. В 1916 г. В Хотинском у.

Грубна проживал 1361 старовер, община мест. Секуряны состояла из 460 чел. Белоусовка жили 430 старообрядцев. Незначительная группа последователей «старой веры» имелась в с.

Ходороуцы 11 чел. Исключительно русским продолжало оставаться с. Куниче проживали 2183 старообрядца. В Белецком у.

Грубна ныне Хрубна-Ноуэ 170 чел. В Оргеевском у. Сиркове проживали 94 старовера, в с. Иванча - 8, в с.

Избешты - 7, в мест. Теленешты - 250 старообрядцев. В Кишинёвском у. Волчинцы проживали 32 старообрядца, в с.

Сипотены - 11, в с. Садове - 24, в с. Кабаешты - 5, в с. Городище - 13, в с.

Тыржолтены - 13, в с. Лозове - 11, в с. Киприаны - 9, в с. Ниспорены - 11, в с.

Юрчены - 9, в с. Драгушены - 15, в с. Русешты - 7, в мест. Ганчешты - 67 старообрядцев.

В Бендерском у. В Аккерманском у. В Измаильском у. Некрасовке 1344 чел.

Некрасовке 1204 чел. На территории Бессарабии располагалось несколько старообрядческих мон-рей и скитов. В 30-40-х гг. Ветрянка Хотинской райи был основан муж.

В кон. Он располагался в 3 верстах от с. Сиркова Оргеевского у. Гроба; старообрядческая обитель платила грекам чинш 250 р.

Сирковский мон-рь ликвидировали, настоятеля обители обвинили в укрывательстве беглых, переправке их за границу, совершении таинств для жителей др. В 1812 г. Иноки построили деревянную церковь, 6 келий, 15 землянок и ветряную мельницу. Мон-рь владел 240 дес.

Никольский мон-рь был посредником между российскими и заграничными старообрядцами, из-за чего и был ликвидирован властями. В Измаиле при Никольском старообрядческом храме существовал жен. В 1868 г. Беляева был возрожден муж.

В 1863 г. Некрасовки, был основан Кугурлуйский Архангело-Михайловский муж. В 1865 г. На территории обители действовали 2 храма - во имя арх.

Михаила и в честь иконы Божией Матери «Знамение». Кугурлуйский мон-рь был пунктом переправки старообрядцев за границу. Зимой приезжие должны были работать в мон-ре, летом уходили на заработки. В зимнее время численность насельников обители составляла до 60 чел.

В 1893 г. Феогена, после смерти к-рого обитель пришла в упадок. В 1940 г. В 1946 г.

В 1949 г. Архангело-Михайловский мон-рь закрыли, имущество мон-ря передали в сельскую церковь. В сер. Плоского Тираспольского у.

Его основателем был схимник Сирах, присоединившийся к старообрядчеству от правосл. Сирах прожил 3 года отшельником, затем стал известен среди староверов края. Через 6 лет к нему присоединился инок Лаврентий из с. Плоского, вскоре был создан мон-рь.

Сирах покинул обитель и устроил себе келью неподалеку, где впосл. Иоанно-Богословский мон-рь находился в ведении Бессарабского еп. Петра Иванова , жившего в Бендерах. Недалеко от Вилкова, на одном из дунайских островов, существовал Петропавловский муж.

Его 1-м игуменом был Анастасий 1875. В 1880 г. Московская архиепископия делала попытки преобразовать мон-рь в женский, а иноков переместить в Кугурлуйскую обитель. В 1881 г.

Благотворителем мон-ря был московский предприниматель А. В 1887 г. Куниче был основан жен. Недалеко от села монахини построили часовню и несколько келий, в к-рых жили ок.

В 1929 г. Казанско-Богородичный мон-рь, закрытый в 1958-1959 гг. Муравлёвка Измаильского у. Бессарабский и Измаильский Петр Иванов основал жен.

Иоанна Предтечи. На территории Бессарабии имелось 4 старообрядческие кафедры. Измаильская епархия, в состав к-рой вошли приходы Юж. Бессарабии и части М.

Местопребыванием епископа стал Измаил. Балтская старообрядческая епархия с центром в Куренёвском Никольском мон-ре в Подольской губ. В ее состав кроме укр. Третья бессарабская старообрядческая епархия - Черновицко-Буковинская - была образована в 90-х гг.

В 1920 г. В авг. Аркадий Иванов был переведен на Измаильскую кафедру. Когда Юж.

Бессарабия вновь вошла в состав Российской империи, архиеп. Виссарион остался единственным старообрядческим архиереем, к-рого признавало российское правительство. Освященный собор Московской архиепископии расширил границы Измаильской епархии и включил в ее состав Бессарабскую и Херсонскую губернии.

Население Республики Молдова многонационально и поликультурно. Необходимо отметить, что молдаване, гагаузы и болгары в большинстве проживают в сёлах, а русские, румыны и украинцы — в городах. Несмотря на то, что большинство украинцев, гагаузов, болгар родным языком указали язык своей национальности, каждый второй украинец, каждый третий болгарин и каждый четвёртый гагауз обычно разговаривает на русском языке. Среди граждан Республики Молдова 12705 человек указали двойное гражданство. Не указали гражданство 390 человек.

Крупные районы с населением более 100 тысяч жителей — Кагульский, Хынчештский, Оргеевский, Унгенский. Малочисленные районы — Бессарабский 29 тысяч , Дубоссарский 34 тысячи , Шолданештский 42 тысячи и Тараклийский 43 тысячи. Данные двух последних переписей показывают, что за период 1989—2004 гг. Уменьшение численности за данный период обусловлено снижением рождаемости и отрицательным сальдо внешней миграции. Плотность населения в межпереписной период снизилась с 120,4 до 111,4 человек на 1 кв. В 2008 году было зарегистрировано около 25 тыс.

Сейчас это превратилось в визитную карточку нынешнего молдавского руководства. Именно поэтому молдавская оппозиция вынуждена собираться за пределами страны, в том числе в России, где нет таких гонений и запретов. Они вводят репрессивный аппарат, командно-административную систему, цель которой — уничтожение демократии, любых проявлений инакомыслия», — прокомментировала Захарова. Она также добавила, что в то время, пока прибывших из России часами удерживали без воды, границу спокойно пересекали прозападные молдавские функционеры и политики.

Но Санду очень боится, что Молдавия может быть таким образом втянута в водоворот военных событий между РФ и Украиной. Допускаю, что именно по этой причине Санду могла тайно попросить Гуцул, чтобы она очень категорично высказалась по поводу интеграции Молдавии в Румынию и намекнула на помощь со стороны РФ. Это позволит выиграть время по всем направлениям, — предположил Марков. Спикер уточнил, что у Кишинева одна задача — сохранить свои земли, но не упустить шанс объединиться с Румынией. Однако молдавским властям хочется это сделать без кровопролитий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий