Новости кристи агата мэри кларисса книги

Агата Мэри Кларисса Миллер родилась 15 сентября 1890 года в приморском городе Торки (юго-западная Англия). Журнал рассказывает о новой книге, которая представляет собой взгляд судмедэксперта на творчество Агаты Кристи. Семья Агаты Мэри Клариссы Миллер переселилась в старую Англию из Америки. Кроме детективов, Агата Кристи под псевдонимом Мэри Уэстмаккот написала восемь психологических романов, в которых попробовала писать иначе, поделилась воспоминаниями из своего детства и юности. Агата Мэри Кларисса Маллоуэн (имя при рождении) – родом из английского графства Девон.

Коварство и любовь. Как Агата Кристи изощренно отомстила мужу за измену

Родилась Агата Мэри Кларисса Миллер, третий ребенок в семье американцев-иммигрантов. Макс с уважением и интересом относился к книгам Агаты (именно в 1930 году Кристи вывела в свет мисс Марпл, написав роман «Убийство в доме викария»). Содержание письма Агаты Кристи мисс Фишер обсуждать с полицией отказывается: «Это частное письмо, в нем не говорится, куда она могла поехать. Незадолго до начала Первой мировой войны юная Агата Мэри Кларисса Миллер на одном из аристократических балов в Лондоне познакомилась с лейтенантом Королевских ВВС Арчибальдом Кристи. Читать онлайн бесплатно и без регистрации полностью (целиком) все книги автора Агата Кристи на сайте электронной библиотеки «LibKing».

О преступлениях она думала за мытьём посуды – жизнь и убийства Агаты Кристи

Вслед за крупнейшим англоязычным издательством HarperCollins переводы произведений писательницы Агаты Кристи отредактируют и во Франции. Агата Мэри Кларисса Маллоуэн (англ. Кроме детективов, Агата Кристи под псевдонимом Мэри Уэстмаккот написала восемь психологических романов, в которых попробовала писать иначе, поделилась воспоминаниями из своего детства и юности. Агата Мэри Кларисса родилась в Торки, в графстве Девон, в 1890 году, в семье Фредерика и Клариссы Миллер. Знаменитая английская писательница и драматург Агата Мэри Кларисса Миллер (1890-1976) известна всему миру по фамилии первого мужа как Агата Кристи, автор более 60 детективных романов. Будущая легенда детективного жанра Агата Мэри Кларисса Миллер (настоящее имя писательницы) была третьим ребенком в семье.

List of Agatha Christie Books

Вы готовы выпасть из реальности на несколько часов, а может даже дней? Тогда вперед! Мы приготовили книжную выставку захватывающих произведений «королевы детективов». Здесь представлены книги в различных форматах, доступных для слабовидящих и незрячих читателей: изданные рельефно-точечным шрифтом Брайля, плоскопечатные книги, «говорящие книги» - издания на аудиокассетах, компакт-дисках. Поделиться ссылкой.

Ливанова — на мой взгляд, получилось очень удачно, ведь актрису на эту роль рекомендовала сама Агата Кристи, а она как никто лучше знала, какой именно должна быть её героиня. Джоан Хиксон в образе мисс Марпл — это само воплощение достойной и умудрённой старости — аккуратно одетая, с причёской «волосок к волоску», с неизменной брошечкой, полная кого-то внутреннего спокойствия, житейской мудрости и проницательности, которая не злословит, не злорадствует, а может выслушать, рассудить, выступить в роли третейского судьи, а если нужно — то и помочь восстановить справедливость.

Прямо захотелось ещё раз пересмотреть сериал, хотя бы уже упомянутую здесь серию «Объявлено убийство».

Прототипом мисс Марпл стала её бабушка миссис Миллер, которую писательница очень любила. Бабушка не была старой девой, но олицетворяла собой жизненный уклад, который делает истории с участием мисс Марпл размеренными, спокойными и уютными, - несмотря на то, что в каждой истории совершается преступление. Агата Кристи всю жизнь очень высоко ценила понятие «дома» - как надёжной защиты от любых вмешательств внешнего мира. Дома были её страстью. В юности ей удалось сохранить дом, который чуть не продали после ухода отца из жизни. Позже все гонорары знаменитой писательницы уходили на покупку недвижимости. Некоторое время она была владелицей сразу семи домов. Она жила то в одном из них, то в другом, — чтобы почувствовать, какой из них ей больше подходит. С домами связан не только успех писательницы Кристи, но и её личная жизнь.

В 1926 году, во время пребывания в одном из домов, очевидно обладавшем плохой историей прежние хозяева не раз разрушали свои семьи , муж писательницы увлёкся другой женщиной и ушёл от Агаты. Вскоре писательница вышла замуж во второй раз, удачно. Все остальные её дома были «счастливыми». В одном из домов Агата Кристи, наконец, оборудовала себе кабинет. До этого она работала, где придётся, не имея даже собственного письменного стола, чем очень удивляла фотокорреспондентов, желавших запечатлеть знаменитость за работой. Кроме детективов, Агата Кристи под псевдонимом Мэри Уэстмаккот написала восемь психологических романов, в которых попробовала писать иначе, поделилась воспоминаниями из своего детства и юности. В 1930 году вышел первый из них — «Хлеб великанов», в 1956 — последний, «Ноша». Большого признания эти произведения не получили. Кристи - автор шпионских романов, а также — пьес «Свидетель обвинения», «Мышеловка» и других. Удивительный факт: в лондонском Уэст-Энде существует театр, где играется единственная пьеса - «Мышеловка» А.

Играется с 1952 года. В ноябре 2012 года пьеса была сыграна в 25-тысячный раз! Это непревзойдённый рекорд непрерывного показа спектакля при полном зале. Пьеса знаменита своей непредсказуемой развязкой. В конце спектакля зрителей просят не рассказывать друзьям и знакомым, чем всё заканчивается. Книги Агаты Кристи награждены многочисленными премиями, ей была присвоена степень доктора литературы, королева Елизавета в 1971 году пожаловала писательнице дворянский титул.

В 1914 году Агата вышла замуж за Арчибальда Кристи, офицера Королевского летного корпуса. Во время Первой мировой войны она работала медсестрой, приобретая знания о ядах, которые впоследствии займут видное место в её криминальных романах. Ее первый роман, «Таинственный роман в Стайлзе», был опубликован в 1920 году, и в нём появился Эркюль Пуаро, бельгийский детектив, ставший одним из самых известных и устойчивых персонажей Агаты. В течение следующих нескольких десятилетий Агата Кристи утвердилась в статусе «королевы криминала» благодаря целому ряду успешных романов, среди которых «Убийство в Восточном экспрессе» 1934 , «Смерть на Ниле» 1937 и «И тогда не было никого» 1939.

Ее замысловатые сюжеты, хитроумные тайны и хорошо проработанные характеры покорили читателей всего мира. В 1926 году Агата Кристи попала в заголовки газет, когда исчезла на 11 дней, что вызвало массовую охоту за ней.

7 неожиданных фактов об Агате Кристи

Биография «Агаты Кристи». Дама Агата Мэри Кларисса Маллоуэн (англ. Агата Мэри Кларисса Миллер появилась на свет осенью 1890 года в городке Торки, английское графство Девон. Агата Кристи, настоящее имя Агата Мэри Кларисса Миллер родилась 15 сентября 1890 года. английская писательница.

Агата Кристи (Agatha Christie)

В 1922 году пара оставила дочь на попечении няньки и бабушки — матери Агаты — и уехала в путешествие по Британской империи в рамках рекламного тура Имперской выставки 1924 года. При этом Агата продолжила писать и действие некоторых её произведений этого периода происходит в британских колониях в Африке. Также она решила сменить издателя, так как The Bodley Head стали выдвигать нечестные, по её мнению, условия; через агента она перешла в William Collins and Sons [2]. По возвращении из путешествия семья поселилась в доме в пригороде Лондона. В это время, в 1925 году, умерла мать Агаты; та переживала потерю очень тяжело и на время прекратила писать. В начале декабря, вечером, Агата оставила дочь со служанками и выехала на автомобиле, никому не сообщив куда едет. Автомобиль был найден наутро в нескольких километрах от дома, сама же Агата, как позже выяснилось, каким-то образом попала на вокзал Кинг-кросс , откуда взяла билет до Харрогита , где зарегистрировалась в спа-отеле как Тереза Нил из Южной Африки. В это время в прессе была поднята паника по поводу пропажи писательницы, выдвигались десятки различных предположений о её судьбе. Персонал отеля узнал Агату и сообщил о её местонахождении в полицию; по приезду супруга та его не узнала и по заключению врачей имела признаки амнезии, так как не помнила даже кто она такая. Будучи закрытым человеком, из-за шумихи в прессе после этого случая Агата закрылась ещё больше. Она никогда не разговаривала об обстоятельствах своего исчезновения с друзьями или членами семьи, что породило огромное число догадок и теорий на этот счёт [2].

После этого случая Агата и Арчи стали жить раздельно и к 1928 году развелись; после этого сразу же Агата с дочерью уехали на Канарские острова. Она продолжала писать, выпустив, в числе прочего книгу « Тайна «Голубого поезда» », над которой она начинала работать ещё до смерти матери. Mary Westmacott. Чтобы отвлечься, осенью 1928 года она предприняла поездку на Восток, желая посетить археологические раскопки древних городов. В ходе поездки на раскопки древнего города Ур она познакомилась с семейством Вулли, к которым приехала и в следующем, 1929 году. Тогда она познакомилась с 25-летним студентом-археологом Максом Маллоуэном, которого Вулли попросили показать гостье археологические памятники.

Относится к числу самых известных в мире авторов детективной прозы и является одним из самых публикуемых писателей за всю историю человечества после Библии и Шекспира. Книги Агаты Кристи изданы тиражом свыше 2 миллиардов экземпляров и переведены более чем на 100 языков мира. Ей также принадлежит рекорд по максимальному числу театральных постановок произведения.

Её родители были состоятельными переселенцами из Соединённых Штатов.

Она была младшей дочерью в семье Миллеров. Агата получила хорошее домашнее образование, в частности, музыкальное, и только страх перед сценой помешал ей стать музыкантом. Во время Первой мировой войны Агата работала медсестрой в госпитале; ей нравилась эта профессия и она отзывалась о ней, как об «одной из самых полезных профессий, которой может заниматься человек». Она также работала фармацевтом в аптеке, что впоследствии наложило отпечаток на её творчество: 83 преступления в её произведениях были совершены посредством отравления. В первый раз Агата вышла замуж на Рождество в 1914 году за полковника Арчибальда Кристи, в которого была влюблена уже несколько лет — ещё когда он был лейтенантом.

Несмотря на сохранившиеся привычки, Тереза Нил — так Агата назвалась при въезде в отель — имела совершенно отличное от Кристи прошлое и утверждала, что недавно вернулась из Южной Африки. Психолог Эндрю Норман полагает, что травматические события — смерть матери и неверность мужа — привели к диссоциативной фуге. Это защитная реакция мозга, при которой сознание, испытавшее шок, создаёт зазор между собой и травмированным человеком, который представляется кем-то чуждым. Будучи крайне закрытым человеком, особенно в условиях пристального внимания прессы и публики, Кристи никогда не говорила об этом случае со своей семьёй и друзьями. Нет этого и в автобиографии. И только в своём романе писательница описывает то же самое состояние — и подчиняет его художественному замыслу, уничтожает этим индивидуальность Вернона, отдаёт его Чудовищу. Фото: molva33. А через два года, находясь в путешествии по Ираку, Агата знакомится с молодым археологом Максом Мэллоуном. Он младше её на пятнадцать лет, и сестра Мадж советует подождать — чувства ненадёжны и могут быстро остыть. Агата помнит, что счастливый брак существует, она видела его у своих родителей. К тому же, в ожидании она не молодеет. Так писательница выходит за Макса — "мало ли, что впереди". И это, как и с литературой, было решением, о котором она ни разу не пожалела. Супруги жили счастливо до самой смерти Агаты в 1976-ом. Об их разнице в возрасте она говорила: "Хорошо иметь мужа археолога — с каждым годом ты становишься для него всё ценнее". В 1946-ом, с окончанием Второй мировой Британия с трудом восстанавливалась после бомбёжек, нормирование еды было отменено только в 1954-ом — и с публикацией "Разлуки весной" американский журналист в обзоре на роман раскрывает тайну имени Мэри Вестмакотт. Кристи разочарована: теперь писать, избегая ожиданий, связанных с громким именем, невозможно. Через два года выйдет последний роман под псевдонимом — "Ноша" "Бремя любви" в другом переводе. Фото: television. С пятидесятых годов она активно занимается театральными постановками. В 1952-ом написана "Мышеловка" — пьеса, с успехом идущая в лондонских театрах и поныне. Уже немолодая писательница, между делом получившая орден Британской империи и титул, проводит много времени с семьёй и друзьями, наслаждается более размеренным течением жизни, но не перестаёт писать. В семидесятых её здоровье начинает ухудшаться. Последнее появление Агаты на публике происходит в 1974 на премьере фильма "Убийство в Восточном экспрессе" с Альбертом Финни в роле Пуаро.

Книги Агата Кристи читать онлайн

Видит афишу с рекламой водолечебного отеля «Хайдро» в Харрогейте. Берет такси и едет в универмаг «Уайтли» купить пальто, несессер и кое-что из белья. Перечитывает, перед тем как его отправить, письмо своему зятю Кэмпбеллу Кристи, брату Арчибальда. Ставит его в известность, что неважно себя чувствует и едет отдохнуть в Йоркшир.

Содержание письма Кэмпбелл наверняка передаст брату — на это и расчет. Выезжает поездом 11:15 с вокзала Кингз-Кросс в Харрогейт. Суббота, 10:30 Несколько полицейских из отделения в Гилфорде осматривают «моррис-коули».

В докладной перечислены вещи в салоне: демисезонное пальто, две пары черных туфель, серый джемпер, вечернее платье и просроченное водительское удостоверение на имя Агаты Кристи, Саннингдейл, Англия. Суббота, 11:30 Двое полицейских являются в «Стайлз» сообщить, что автомобиль фирмы «моррис-коули» без водителя обнаружен в Ньюлэндз-Корнер, поблизости от Гилфорда, в графстве Суррей, примерно в часе езды от Саннингдейла. Машина, как было установлено, принадлежит миссис Агате Кристи.

Полицейские выясняют у Карло Фишер, где хозяева дома. Карло сообщает, что хозяева отсутствуют: «Миссис Кристи, насколько мне известно, вчера вечером уехала на машине. Последнее время она неважно себя чувствует, и ее родные очень за нее беспокоятся.

Мистер Кристи, по всей вероятности, в Годалминге». После ухода полицейских Карло находит записку от Агаты: «Сегодня дома не ночую. Завтра дам знать, где я».

Суббота, 12:00 Карло звонит в Хартмор-коттедж мистеру и миссис Джеймс, где в это время гостит Арчи вместе с Нэнси Нил. Ставит полковника в известность об исчезновении его жены. Мистер Кристи в сопровождении полицейского, приехавшего в это же время в Хартмор сообщить хозяевам и гостям о пропаже миссис Кристи, выезжает в «Стайлз».

На вопрос полицейского, где его жена, полковник Кристи отвечает, что ему неизвестно, какие у жены планы на выходные, последнее время миссис Кристи очень нервничает и вообще, говорит мистер Кристи, отличается неуравновешенным нравом. Ложь: нрав у Агаты Кристи более чем «уравновешенный» — ему ли не знать. Пробегает глазами адресованную ему записку от Агаты — и тут же в сердцах бросает ее в камин.

На вопрос Карло, что Агата ему пишет, следует ответ: «Ничего». Во время поисков пропавшей Агаты Карло ведет подробный дневник; много лет спустя она передаст его дочери Агаты Розалинде, которая, как пишет одна из самых авторитетных биографов писательницы Джанет Морган, носила этот дневник с собой и никогда с ним не расставалась. Возле брошенной машины — толпы людей, с лотка торгуют кофе, чаем и мороженым.

Машину Агаты на буксире отгоняют в техцентр на Эпсон-роуд. По приказу Кенворда тело Агаты Кристи безуспешно ищут в близлежащем пруду Сайлент-Пул, из которого с этой целью выкачивают воду. Поиски ни к чему не приводят, удается найти лишь выпачканную в грязи женскую туфлю и отороченную мехом бежевую женскую перчатку.

Суббота, 13:30 Полиция наведывается в Эшфилд, но на звонки никто не отзывается — дом пуст. Розалинда идет в школу в сопровождении полицейского. Полиция дежурит при входе в «Стайлз» и у телефона.

Кристи, 36 лет, рост 5 футов 7 дюймов, волосы рыжие, зубы свои, глаза серые; хорошо сложена. Одета: серая юбка, зеленый джемпер, темно-синий кардиган, зеленая велюровая шляпка. С собой у нее могла быть белая сумочка, в которой находилось от пяти до десяти фунтов стерлингов.

В оставленной миссис Кристи записке говорится, что она едет кататься. Ранним утром 4 декабря, в субботу, машина обнаружена в Ньюлэндз-Корнер, Олбьюри, графство Суррей». Суббота, 18:00 В газетах появилось сообщение, что перед отъездом Агата Кристи оставила мисс Фишер письмо с просьбой отменить заказанный номер в гостинице в Йоркшире, и мисс Фишер отправила телеграмму в гостиницу в Беверли и отменила заказ.

Содержание письма Агаты Кристи мисс Фишер обсуждать с полицией отказывается: «Это частное письмо, в нем не говорится, куда она могла поехать. Это письмо означает только одно: миссис Кристи сочла, что она должна покинуть дом». Воскресенье, 5 декабря, утро Суперинтендант полиции Кенворд сообщает корреспонденту «Evening News», что в случае необходимости он «поднимет в воздух авиацию».

Французские, испанские, американские и немецкие газеты выходят с сообщением об исчезновении известной английской писательницы. Воскресенье, середина дня В полиции возникло подозрение, что Агата Кристи скрывается не одна. В подтверждение этой версии в лесу, неподалеку от Ньюлэндз-Корнер, в пустом деревянном срубе, были найдены рождественская открытка, несколько писем и пудреница; за срубом установлено наблюдение.

Предприимчивый полицейский высыпал на пороге зубной порошок, чтобы оставались следы.

Во время Первой мировой войны 1914—1918 гг. После успеха дебютного романа «Таинственное происшествие в Стайлз» «The mysterious affair at Styles», 1920 Кристи использовала созданный в нём образ сыщика Эркюля Пуаро в цикле романов, среди которых наибольшую известность получили: «Убийство в Восточном экспрессе» «Murder on the Orient Express», 1934; экранизирован С. Начиная с романа «Убийство в доме викария» «The murder at the Vicarage», 1930 в прозе Кристи появился образ проницательной старой дамы мисс Марпл, распутывающей сложные преступления: романы «Объявлено убийство» «Murder is announced», 1950 , «Карман, полный ржи» «A pocket full of rye», 1953 , «В 4. Развивая традиции А.

Ливанова — на мой взгляд, получилось очень удачно, ведь актрису на эту роль рекомендовала сама Агата Кристи, а она как никто лучше знала, какой именно должна быть её героиня. Джоан Хиксон в образе мисс Марпл — это само воплощение достойной и умудрённой старости — аккуратно одетая, с причёской «волосок к волоску», с неизменной брошечкой, полная кого-то внутреннего спокойствия, житейской мудрости и проницательности, которая не злословит, не злорадствует, а может выслушать, рассудить, выступить в роли третейского судьи, а если нужно — то и помочь восстановить справедливость. Прямо захотелось ещё раз пересмотреть сериал, хотя бы уже упомянутую здесь серию «Объявлено убийство».

Но такое внешнее спокойствие, скука и умиротворённость обманчивы — за стенами особняков в викторианском стиле кипят нешуточные шекспировские страсти. Мисс Марпл мне представляется исключительно в образе гениально сыгравшей её Джоан Хиксон как и Шерлок Холмс в образе В. Ливанова — на мой взгляд, получилось очень удачно, ведь актрису на эту роль рекомендовала сама Агата Кристи, а она как никто лучше знала, какой именно должна быть её героиня.

Агата Кристи (Agatha Christie)

Ее сестра Мадж уже публиковалась в журналах, и Агата смертельно ей завидовала. Она не верила, что читатели воспримут детективы, написанные женщиной, и хотела издаваться под мужскими псевдонимами. Но издатель настоял, и первый роман Кристи «Таинственное преступление в Стайлсе» вышел в 1920-м году под ее именем. Отличаясь изрядной плодовитостью, она написала десяток романов недетективного жанра, и вот их-то печатала под псевдонимом, но тоже женским — Мэри Уэстмаккот. В дебютном романе, гонорар за который составил 25 фунтов, появился и неизменный персонаж Кристи — бельгийский детектив Эркюль Пуаро, который станет героем 25 детективных историй. Следом за Пуаро появились детективы-любители Таппенс и Бересфорд, полковник Рейс, потом инспектор Баттл. А вот въедливая мисс Марпл «родилась» лишь в 1930-м, в романе «Убийство в доме викария». К тому времени роман «Убийство Роджера Экройда» 1926 уже сделал имя автора весьма громким.

Хотя сплетники утверждали, что таким образом Кристи планировала подставить неверного мужа.

Разбиралась в ядах Необычное увлечение появилось у писательницы еще в период Первой мировой войны, куда та отправилась медсестрой-добровольцем. И в этом утверждении не было ни намека на шутку, в токсичных веществах она действительно разбиралась лучше многих специалистов. Подтверждением тому служит настоящее изобилие способов избавиться от неугодного человека в романах Кристи: в общей сложности ее персонажи были отравлены 83 раза, и всякий случай был не похож на предыдущий! Кроме того, когда-то совсем юная Агата собиралась стать фармацевтом, однако вместо профессии приобрела неискоренимую фобию — совершить ошибку в приготовлении того или иного снадобья и получить смертельный яд вместо лекарства. К счастью, ее опасения так и не сбылись, а вот отличное знание разного рода ядовитых веществ очень пригодилось в писательской карьере. Эркюль Пуаро был списан с реального человека Пожалуй, самый известный персонаж «королевы детектива», обаяние которого не может оставить равнодушным даже самого скептически настроенного читателя, имел реальный прототип. Еще в середине 1910-х годов Кристи увидела на автобусной станции забавного бельгийца, чье лицо украшали роскошные усы. Мужчина, судя по всему, был странноват — жесты, мимика и даже редкие реплики выдавали в нем человека с причудами, но не лишенного при том острого ума.

Образ случайного прохожего так вдохновил романистку, что она сделала его главным героем целой серии книг. Впрочем, он быстро ей наскучил, а впоследствии и вовсе стал вызывать раздражение. Более того, спустя много лет писательница, не смущаясь, называла своего персонажа «отвратительным, напыщенным, утомительным, эгоцентричным маленьким лицемером» и «жирным уродом». Кристи не раз жаловалась на то, что при всей нелюбви никак не может расстаться с несносным чудаком-детективом. Виной тому была популярность Пуаро, которой тот пользовался у читателей.

Больше всего ей нравилось заниматься музыкой, но в силу сильной застенчивости она очень боялась играть публично.

В 16 лет Агату отдали в её первый пансион в Париже. Особого рвения к учёбе она так и не проявила. Во времена Первой мировой девушка трудилась... Ещё Агата Кристи — английская писательница, драматург. Во времена Первой мировой девушка трудилась медсестрой в военном госпитале Красного Креста. Там она освоила профессию фармацевта, что в будущем отразилось на творчестве.

Множество преступлений в её детективных историях совершены с помощью ядов. Бытует версия, что начать писать Агату подтолкнула родная сестра. Та сама добилась кое-каких успехов в литературе. Дебютный детектив «Таинственное происшествие в Стайлзе» начинающая писательница сочинила в 1915 году. Главным героем она сделала бельгийского сыщика Эркюля Пуаро. Издательства долгое время отвергали рукопись Кристи, но в итоге её издали в 1920-м.

Потом писательница создала ещё не один десяток романов. Роль детектива в них отводилась не только Пуаро. Один из самых запомнившихся образов после бельгийца — предприимчивая старушка мисс Марпл.

Двухчасовая беседа Макса о будущем завершилась словами: «Уверен, вы захотите выйти за меня, если хорошенько подумаете». Когда Мэллоун уехал, Агата впала в депрессию.

Причин для этого, казалось ей, было предостаточно. Во-первых, она не верила в то, что из союза, где женщина на четырнадцать лет старше мужчины, выйдет что-то хорошее. Жизненный опыт подсказывал, что отношение Макса к браку и детям с годами может измениться. Пережив первый развод, Агата больше всего боялась, что это может повториться. Несколько месяцев Агата Кристи разрывалась между двух огней: «Я вдруг поняла, что нет на свете ничего восхитительнее, чем стать его женой.

Если бы только он был постарше, или я — помоложе». Точку в этих мучениях поставила ее дочь Розалинда. На вопрос матери, не будет ли она против, если в их доме снова появится мужчина, девочка ответила: «Мне бы только не хотелось, чтобы ты выходила за полковника. А Макс… По-моему, это лучше всего. Мы могли бы завести свою лодку.

Он неплохо играет в теннис. И он может быть во многом полезен». Однако оптимизма Розалинды не разделяли взрослые родственники Агаты и ее друзья. Во-первых, им казалось, что все происходит слишком уж быстро. Во-вторых, они считали, что Кристи поддалась магии путешествий и жизни археологов.

Агате даже предлагали установить для Макса двухлетний испытательный срок: мол, за это время он окончательно разберется в своих чувствах. Но Мэллоун не хотел ждать ни два года, ни даже шесть месяцев, которые в качестве компромисса предложила Агата. Во избежание шума Агата и Макс решили пожениться тайно. На скромной церемонии в эдинбургском соборе Святого Колумба присутствовали лишь несколько самых близких людей. По признанию Агаты, сразу после того, как Макс надел на ее палец обручальное кольцо, все страхи улетучились.

Она снова стала замужней женщиной, и никакие кривотолки не могли этого изменить. В том же 1930 году Агата познакомила читающий мир с очаровательной старушкой мисс Марпл, выпустив роман «Убийство в доме викария», и впервые вывела на сцену Эркюля Пуаро, написав пьесу-триллер. Впоследствии Агата Кристи устанет от Пуаро — она много раз называла его «невыносимым», а в 1960-м — так вообще «мерзким, напыщенным, утомительным, эгоцентричным, малоподвижным». Но читатели любили его, и Кристи не «убивала» персонаж, считая его существование своей обязанностью перед ними. Пуаро «умирает» только за год до смерти самой Агаты Кристи — в романе «Занавес», опубликованном в 1975 году.

Действие происходит в Стайлзе — там же, где началась его триумфальная карьера в Англии. Эркюль Пуаро стал единственным вымышленным персонажем, смерть которого удостоилась некролога на первой странице «Нью-Йорк Таймс»: «6 августа 1975. Умер Эркюль Пуаро, известный бельгийский детектив». С самого начала семейной жизни Агата убедилась, что жизнь с молодым археологом будет очень нелегкой. Уже в свадебном путешествии она столкнулась с тем, что впоследствии всегда будет называть «археологическим сдвигом»: в греческом Эпидавре, на романтических руинах античного амфитеатра, Макс оставил новобрачную в одиночестве — вместо того чтобы наслаждаться обществом любимой, он весь день изучал древние надписи в местном музее.

Через несколько дней Мэллоун устроил для Агаты поездку в горную деревню. Кристи провела четырнадцать часов верхом на упрямом муле, очень устала, но позволила себе шутливый упрек: «Тебе вообще не следовало жениться, если ты не способен понять, что чувствует женщина после такого путешествия! Немного оправившись. Кристи вернулась в Англию: Макс дал понять, что ее присутствие в археологической экспедиции нежелательно. Именно тогда Агата Кристи приняла решение, которое в конечном итоге и помогло ей создать крепкий счастливый брак.

Отныне ее статус и род занятий обозначался как «жена археолога». Будучи уже знаменитой писательницей и самым популярным автором детективов своего времени, Агата Кристи уделяла очень мало времени собственной карьере. Свои книги она писала, чтобы убить время и развлечь себя, вдобавок это занятие давало неплохой дополнительный доход. Агата никогда не настаивала на том, чтобы семья относилась к ней, как к человеку творческой профессии. Долгие годы она не имела своего кабинета, создавая свои детективы где придется.

Если мне удавалось уединиться, закрыть дверь и сделать так, чтобы никто не мешал, я забывала обо всем на свете и неслась вперед на всех парусах». С мужем Агата виделась нечасто — Макс все время был на раскопках в Уре. Через год Кристи решила: надо что-то менять. Тем более что и Максу не нравилась идея сделать жену домохозяйкой. Он очень хотел, чтобы Агата разделяла его интересы, и сожалел, что она не обладает достаточными знаниями, чтобы стать его помощницей.

Агата решила все исправить и взялась за дело со свойственной ей основательностью. Она прочитала огромное количество книг по истории, начала изучать древние языки и записалась на курсы фотографии, чтобы иметь возможность помогать мужу. Мэллоун никогда не отрицал, что своей блистательной карьерой археолога он во многом обязан жене. Агата была одной из немногих, кто поддержал Макса, когда тот решил заняться раскопками самостоятельно. До этого, как известно, он работал помощником у прославленных археологов, и его собственная репутация в научном мире была довольно скромной.

Затею Макса раскопать небольшой курган в окрестностях Мосула многие ученые мужи называли авантюрой. В какой-то момент он и сам готов был отказаться от этой идеи. Но Агата не была бы собой, если бы не сумела снова разжечь его любопытство: «Неужели тебе не интересно, зачем люди тысячи лет назад создавали такие прекрасные вещи? И что это были за люди? Найденные в Ираке предметы и написанная Максом по окончании раскопок книга сделали его звездой в британском научном обществе.

Агата, по ее словам, «лопалась от гордости» за мужа, не забывая, впрочем, писать свои «несерьезные книжки». Доходы от этих «книжек» позволили Агате и Максу купить поместье Гринвей — просторный дом с садом и солидными дворовыми постройками. Но наслаждаться новым домом им пришлось недолго — началась Вторая мировая война.

Биография — Агата Кристи

  • Читайте также:
  • Интересное
  • Лучшие книги Агаты Кристи
  • Куда пропала Агата Кристи: 131 год со дня рождения писательницы - Аргументы Недели

Агата Мэри Кларисса Маллоуэн

Агата Мэри Кларисса Кристи (англ. Agatha Mary Clarissa Christie, урожденная Миллер (Miller)) 1890—1976 Английская писательница. В 1890 году 15 сентября родилась Агата Кристи, полное имя Агата Мэри Кларисса Маллоуэн, писательница. Читать онлайн бесплатно и без регистрации полностью (целиком) все книги автора Агата Кристи на сайте электронной библиотеки «LibCat». Успех Агаты Кристи поражает: мало кто может сравниться с ней по объему тиражей и числу экранизаций. Читать онлайн бесплатно и без регистрации полностью (целиком) все книги автора Агата Кристи на сайте электронной библиотеки «LibKing». Немногочисленные книги с психологической прозой она публиковала под псевдонимом Мэри Уэстмакотт, но главные произведения были подписаны именем Агата Кристи.

Агата Кристи - биография, новости, личная жизнь

Книги Christie Agatha Mary clarissa - скачать бесплатно, читать онлайн Читать онлайн все книги Агата Кристи без регистрации.
Агата Кристи лучшие книги читать на ReadRate Агата Мэри Кларисса Кристи (англ.
Агата Кристи: игры в домохозяйку Агата Мэри Кларисса родилась в Торки, в графстве Девон, в 1890 году, в семье Фредерика и Клариссы Миллер.

Агата Кристи: игры в домохозяйку

Пьеса Агаты Кристи «Мышеловка» англ. The Mousetrap впервые была поставлена в 1952 году и до сих пор непрерывно демонстрируется. На десятилетнем юбилее пьесы в Театре Амбассадор в Лондоне, в интервью телекомпании ITN, Агата Кристи призналась, что не считает пьесу лучшей для постановки в Лондоне, но публике нравится, и она сама ходила на спектакль несколько раз в год. Агата Кристиродилась 15 сентября 1890 года в городе Торки, графства Девон. Её родители были состоятельными переселенцами из Соединённых Штатов. Она была младшей дочерью в семье Миллеров.

Потом критика даже полезна. С чем-то можно спорить, с чем-то соглашаться, но, по крайней мере, ясно, какое впечатление она произвела на читателя. А описание будущего рассказа получается таким беспомощным, что, мягко выражаясь, едва ли кого-нибудь увлечёт. Разумеется, я понимала, что писание книг — моя постоянная, надёжная профессия. Я могла придумывать и кропать свои книжки, пока не спячу, и никогда не испытывала страха, что не смогу придумать ещё один детективный сюжет. У меня не было никакого вдохновения. Я придумала сюжет — вполне приемлемый сюжет, частично заимствованный из собственного рассказа, и, если можно так выразиться, знала, куда идти, но картины и люди не оживали. Мною двигало лишь желание, вернее, необходимость написать книгу и заработать денег. Именно тогда, вероятно, я стала превращаться из любителя в профессионала. Последний отличается от первого тем, что должен писать и тогда, когда не хочется, и тогда, когда то, что пишешь, не слишком тебя увлекает, и даже когда получается не так, как хотелось.

Я терпеть не могла «Тайну Голубого экспресса», но я её всё же дописала и отправила издателям. Её раскупили так же быстро, как предыдущую. Я должна была бы радоваться — но, надо сказать, этой книгой я никогда не гордилась. Писательство в те времена имело один приятный аспект: всё написанное можно было непосредственно выразить в деньгах. Если я решала написать рассказ, я знала, что он будет стоить шестьдесят фунтов. И так с любой вещью. Учтя подоходный налог, который составлял тогда четвёртую-пятую часть, я высчитывала, что получу сорок пять фунтов чистыми. Это стимулировало мою производительность. Я говорила себе: «Хочу построить оранжерею-лоджию, где можно будет отдыхать. Сколько это стоит?

Далее я записывала его и строила оранжерею. Одна индийская корреспондентка, интервьюировавшая меня и, надо признать, задавшая массу глупых вопросов , спросила: «Опубликовали ли вы когда-либо книгу, которую считаете откровенно плохой? О детективах Вся соль хорошего детектива состоит в том, чтобы подозреваемый в убийстве не казался читателю таковым, а в финале оказывалось, что убил именно он. Одна из самых больших радостей для автора, работающего в детективном жанре, — многообразие выбора: можно писать лёгкий триллер, что очень приятно делать, можно — запутанную детективную историю со сложным сюжетом, это интересно технически, хотя и требует большого труда, зато всегда вознаграждается. И ещё можно написать нечто, что я назвала бы детективом на фоне страсти, где страсть помогает спасти невиновного. Ибо только невиновность имеет значение, а не вина. Не стану много рассуждать об убийцах; просто я считаю, что для общества они — зло, они не несут ничего, кроме ненависти, и только она — их орудие. Хочу верить, что так уж они созданы, от рождения лишены чего-то, наверное, их следует пожалеть, но всё равно щадить их нельзя, как — увы! Невиновный должен быть защищён; он должен иметь возможность жить в мире и согласии с окружающими. Меня пугает то, что никому, кажется, нет дела до невиновных.

Читая об убийстве, никто не ужасается судьбой той худенькой старушки в маленькой табачной лавке, которая, повернувшись, чтобы снять с полки пачку сигарет для молодого убийцы, подверглась нападению и была забита им до смерти. Никто не думает о её страхе, её боли и её спасительном забытьи. Никто не чувствует смертельной муки жертвы — все жалеют убийцу: ведь он так молод. Начав писать детективы, я совершенно не была расположена оценивать события, в них происходящие, или серьёзно размышлять над проблемами преступности. Детектив — рассказ о погоне; в значительной мере это моралите — нравоучительная сказка: порок в нём всегда повержен, добро торжествует. Во времена, относящиеся к войне 1914 года злодей не считался героем: враг был плохой, герой — хороший, именно так — грубо и просто. Тогда не было принято окунаться в психологические бездны. Я, как и всякий, кто пишет или читает книги, была против преступника, за невинную жертву. Никому в голову прийти не могло, что наступит время, когда детективы будут читаться из-за описываемых в них сцен насилия, ради получения садистского удовольствия от жестокости ради жестокости… Многие годы, описывая бесчестные поступки, я могу только подтвердить известную истину: «честность — лучшая политика». И с каждой своей новой книгой я укрепляюсь в правоте этих слов.

О Пуаро Я и не заметила, как оказалась накрепко привязанной не только к детективному жанру, но и к двум людям: Эркюлю Пуаро и его Ватсону — капитану Гастингсу. Я обожала капитана Гастингса. Персонаж был вполне шаблонный, но в паре с Эркюлем Пуаро они представляли собой идеальную, с моей точки зрения, команду сыщиков. Я всё ещё оставалась в русле шерлокхолмсовской традиции: эксцентричный сыщик, подыгрывающий ему ассистент, детектив из Скотланд-Ярда типа Лестрейда — инспектор Джепп, и теперь я ещё добавила «человека-гончую», инспектора Жиро из французской полиции. Жиро относился к Пуаро пренебрежительно, как к отжившему свой век старику. Я всегда недолюбливала чрезмерную решительность и показную энергичность современных сыщиков, мне понадобился более скромный и незаметный персонаж в качестве расследователя. Так возник этот образ пожилой деревенской дамы, которую я облачила в одежды своей бабушки. Не буду утверждать, что мисс Марпл — точный портрет бабушки, но у них много общего. И хотя бабушка в общем была приветливым существом, она всегда жила в ожидании самого худшего от людей и событий. Характерно, что эти её опасения со зловещей точностью чаще всего оправдывались.

У меня нет намерения превратить мисс Марпл в постоянного персонажа своих книг, вряд ли она превратится и в соперника Пуаро. Не думаю также, что нужно организовать её встречу с Пуаро. Я не перестаю получать письма от читателей, в которых они советуют мне заставить их встретиться. Я против этого. Эркюль Пуаро — законченный эгоист. Он блестящий профессионал, который вряд ли сможет принять непритязательный и дилетантский мир мисс Марпл. Если вы чего-то не умеете, гораздо разумнее и не пытаться, не вижу причин, почему бы этим правилом не руководствоваться и писателям — не нужно пользоваться чужим инструментом. Есть профессии, для носителей которых общественное лицо важно — например, актёры или политические деятели.

Из газет, которые Агата Кристи регулярно просматривает в библиотеке отеля, она узнаёт, что, по словам мужа, у нее был нервный срыв и что она давно жалуется на провалы в памяти. Эдмунд Корк дает интервью «Daily Mail»: «В прошлый четверг, когда мы виделись в последний раз, миссис Кристи выглядела прекрасно. В ее поведении, манере держаться не было ничего необычного. Среда, 8 декабря, утро В газетах появилось сообщение, что Кэмпбеллу Кристи пришло от Агаты письмо, отправленное из Лондона 4 декабря по адресу: «Королевская военная академия, Вулвич». Если верить газетам, Кэмпбелл прочитал письмо на следующий день, в воскресенье, 5 декабря, отложил его, а когда узнал об исчезновении невестки, хватился письма, но его не нашел. Конверт же отправил брату, предварительно ему позвонив. В этом письме, говорится в некоторых газетах, Агата писала зятю, что последнее время неважно себя чувствует и собирается поехать подлечиться в Йоркшир, в водолечебницу. Среда, вторая половина дня Миссис Хемсли, свекровь А. Кристи, сообщила корреспонденту «Daily Mail», что после смерти матери Агата впала в тяжелую депрессию и что она, судя по всему, «не отвечает за свои действия». Миссис Хемсли также рассказала газете, что в пятницу днем, 3 декабря, незадолго до своего исчезновения, Агата побывала у нее в Доркинге. По приказу Кенворда полиция числом от четырехсот до пятисот человек продолжает прочесывать местность вокруг Ньюлэндз-Корнер. Кенворд по-прежнему убежден, что «тайну исчезновения следует искать здесь». В поисках принимают участие полковник А. Кристи и жесткошерстный терьер Питер — собаке дали понюхать обувь Агаты. Четверг, 9 декабря, вечер В заметке «Версия подсознания», напечатанной в «Daily Mail», уже не в первый раз говорится о том, что действия Агаты Кристи могли быть вызваны потерей памяти, «тем, что некоторые психологи называют утратой идентичности». Арчибальда Кристи вызывают на допрос в полицию после того, как становится известно, что он сжег записку, которую оставила ему жена. Я убежден, что написано письмо задолго до решения уйти из дома», — объясняет полковник на допросе. Пятница, 10 декабря Арчибальд Кристи дает два больших интервью газетам «Evening News» и «Daily Mail»: «Я уже говорил в полиции, что не хочу втягивать в эту историю моих друзей. Все, что произошло, касается только меня. Меня преследуют и травят, как преступника, и я хочу только одного: чтобы меня оставили в покое. Мой телефон звонит не переставая: всех интересует, что с моей женой. А значит, она этот вариант обдумывала — быть может, чтобы использовать побег в своих книгах. Ее побег я объясняю тремя причинами: она могла исчезнуть умышленно, будучи в здравом уме; побег мог быть вызван потерей памяти, а мог — желанием покончить с собой. Я склоняюсь к первому объяснению, но и потерю памяти тоже не исключаю: последнее время она очень нервничала. В самоубийство я не верю, она никогда не грозила покончить с собой, но если и рассматривала такую возможность, то, скорее всего, воспользовалась бы ядом. Нет, она не говорила, что хочет отравиться, но яд фигурирует во многих ее книгах. Если бы она хотела достать яд, она смогла бы это сделать: она всегда добивалась, чего хотела. Возвращаясь к суициду: если человеку понадобилось свести счеты с жизнью, он вряд ли уедет из дома так далеко, не станет идти пешком невесть куда, без пальто, бросив машину в кустах. Она была совершенно здорова — во всяком случае, ей было не хуже, чем все последние месяцы. Она знала, что я уезжаю на выходные, знала, с кем я их проведу, — и ничего не имела против. Я не допущу никаких сплетен и интриг — сплетни не помогут мне найти жену. Агата прекрасно относилась к моим друзьям, ко всем, с кем была знакома». О судьбе Агаты Кристи, о ее местопребывании высказываются на страницах лондонских газет известные авторы детективных романов — Эдгар Уоллес, Дороти Л. Сейерс и даже увлекающийся спиритизмом сэр Артур Конан Дойл. Подержав в руке перчатку пропавшей писательницы и передав ее своему медиуму, Конан Дойл заявляет корреспонденту «Morning Post»: «Она не мертва, как думают многие. Она жива. Не далее как в среду она даст о себе знать». Под заголовком «Судьба миссис Кристи. Полиция уже не рассчитывает застать ее в живых» репортер «Westminster Gazette» делится с читателями новым, неожиданным, но, как мы знаем, недалеким от истины предположением: «Арчи и Агата могли быть в ссоре». В одной из столичных газет помещена сенсационная сплетня: свое исчезновение Агата задумала специально, чтобы обвинение пало на ее соперницу. Сплетня будет впоследствии положена в основу фильма Кэтлин Тайнен «Агата». По сценарию, Агата Кристи собиралась убить себя, чтобы в убийстве обвинили мисс Нил; если бы в суде удалось доказать вину Нэнси Нил, ее бы повесили, чего Агата Кристи якобы и добивалась. Фильм на экраны так и не вышел. Суббота, 11 декабря Агата Кристи на весь день уезжает в Лидс; в Харрогейт возвращается только к ужину.

В полном соответствии с политикой расовой, этнической и других изводов толерантности, редакторы издательства вырезали из текста все упоминания такого рода, причем в этом им помогали и особо деятельные читатели, которые специально вычитывали произведения Агаты Кристи, выискивая и указывая цензорам на фразы и отрывки, которые читатели могут принять за оскорбления. Издание отмечает, что «чувствительные читатели» помогли обнаружить также и «сомнительные» фрагменты из произведений других классиков, к примеру, из прозы Роальда Даля и знаменитой «Бондианы» романов о британском шпионе Джеймсе Бонде Яна Флеминга. Читайте также:.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий