Новости что раньше появилось коран или библия

Христиане и иудеи, доказывая нам, что хранимая ими Библия намного старше Корана. Итак, очевидно всякому верующему и в Библию, и в Коран, что слова "не убили и не распяли" говорят о дальнейшем воскресении и вознесении к Богу Отцу. А вот Коран был ниспослан последнему из пророков – Пророку Мухаммаду ﷺ. Главной особенностью Библии в отличие от Корана является то, что она не самодостаточна. Библия и Коран сравнительный анализ.

Как был ниспослан Коран?

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Что появилось раньше Библия или Коран Сравнение истории религиозных текстов. Библия появилась раньше Корана. Библия была написана и собрана в течение нескольких веков до появления Корана. Две главных священных книги мира. И Библия, и Коран являются священными книгами: Библия – у христиан, Коран – у мусульман. Согласно историческим данным, еврейская Библия и христианский Новый Завет были созданы раньше Корана.

Как был написан Коран.

У сомневающихся может возникнуть вопрос: «А сохранился ли Коран в своем первозданном виде, не исказился ли и он?». окончательного ответа на вопрос о том, что появилось раньше — Библия или Коран. Библия появилась раньше, ее написание было завершено около 4-го века до нашей эры.

Что написали раньше Коран или Библия?

Он предлагает им угощение, и они благодарят Авраама и жену его Сару и обещают, что Господь вознаградит их ребенком. Затем Авраам отправляется с ними на прогулку, где Бог через них сообщает ему, что собирается разрушить два города — Содом и Гоморру в Библии уточняется, что это решение вызвано тем, что города погрязли в гордыне, роскоши и насилии над слабыми, а вовсе не из-за гомосексуальности, как это подает позднехристианская традиция. Авраам спорит с Богом, защищая людей города, и тот соглашается, что если Аврааму удастся найти хотя бы десять праведников среди жителей города, то он пощадит всех. Но даже десяти праведников не нашлось.

В Библии описывается, как Бог создал Адама и Еву из глины, вдохнул в них дух жизни и поселил их в саду Эдемском. В Коране также рассказывается о сотворении Адама и Хаввы Евы , хотя детали и некоторые аспекты истории могут отличаться. Еще одним сходством между Библией и Кораном является тема потопа и спасения. В обоих текстах рассказывается о Божьем гневе на греховное человечество и о спасении лишь некоторых людей, которые покаялись и были верны Богу. В Библии главными героями истории стали Ной и его семья, которые строили ковчег и спаслись от надвигающегося потопа. В Коране также описывается аналогичная история о спасении Нуха Ноя и его последователей.

В обоих текстах говорится о его рождении от Девы Марии Марьям , о его чудесах и учении, а также о его крестной смерти и воскрешении. Несмотря на то, что рассказы в Библии и Коране могут немного отличаться, главная тема их идентична. Таким образом, несмотря на разницу во времени написания, Библия и Коран имеют некоторые сходства в сюжете и тематике. Эти сходства могут указывать на общие корни и повлияния друг на друга, несмотря на религиозные различия между книгами. Описание библейских и коранических сюжетов, общих для обоих текстов Библия и Коран — две священные книги, которые служат основой для религий христианства и ислама соответственно. В обеих текстах можно найти много общих сюжетов и историй, которые раскрывают одни и те же темы и моральные уроки. Читайте также: Все, что известно о продолжении сериала "Света с того света" 3 сезон Одна из таких схожих историй описывает творение мира. В Библии говорится, что Бог создал мир за шесть дней и отдохнул в седьмой день, называя его святым. В Коране также есть упоминания о шести днях творения и о Божьем покое в седьмой день.

Другая общая тема — история Адама и Евы. В обоих текстах описывается, как Бог создал первого человека Адама и жену для него Еву. Они жили в Раю, пока не нарушили запрет Бога и не съели плод с дерева познания добра и зла. Это привело к изгнанию Адама и Евы из Рая. Также оба текста рассказывают о Ное и потопе. Согласно Библии, Бог послал наводнение на землю из-за греховности людей, и лишь Ной со своей семьей были спасены на корабле. В Коране также описывается история Ноя и потопа, в которой Бог спас Ноя и верующих. Одна из самых известных историй, общих для обоих текстов, — это рассказ о Исусе Христе, или Иса, как он называется в Коране. Оба текста рассказывают о его рождении от Девы Марии, его чудесах и проповеди, а также о его распятии и воскрешении.

Такие общие сюжеты и истории в Библии и Коране свидетельствуют о том, что оба текста имеют глубокие корни и пересекаются во многих аспектах. Они обращаются к верующим и дают им поучения о вере, морали и пути к спасению. Идеи и принципы морального поведения, объединяющие Библию и Коран Идеи и принципы морального поведения, которые объединяют Библию и Коран, являются одними из фундаментальных принципов этих священных текстов. Они призывают людей к справедливости, состраданию, милосердию и этике как в отношении благих дел, так и отношениях в обществе. Оба текста учат, что человек обязан уважать своих соплеменников и быть добрым и милосердным по отношению к другим. Также и Библия, и Коран подчеркивают важность уважения к родителям и семейным ценностям. В обоих священных текстах говорится, что хорошими делами и соблюдением этики можно достичь духовной и моральной высоты. Очень важной и сходной идеей в Библии и Коране является запрет на насилие. Оба текста призывают к миру и справедливости в международных отношениях.

Принцип сострадания, который мы находим в обоих священных текстах, подчеркивает, что каждому человеку следует быть добрым, помогать ближнему и быть готовым простить. В Библии и Коране проповедуется понятие уникальности каждого человека.

Он творит вас в утробах ваших матерей, творении после творения, в трех мраках.

Это Аллах, твой Господь; Ему принадлежит власть. Нет божества, кроме Него, поэтому как вы отвратитесь? Хм… Здесь говорится, что Аллах создал нас из восьми пасущихся животных.

Что это за три тьмы? Являются ли они ссылкой на физическую реальность? Я полагаю, что это так в воображении мусульманских апологетов.

Этот отрывок поможет нам? Если это лучшее доказательство вдохновения Корана, это, на мой взгляд, фантастически слабое доказательство. Это очень спекулятивная, предвзятая, удобная, специальная интерпретация отрывка.

Здесь содержится ясное утверждение, что Солнце и Луна вращаются вокруг Земли. Это неверно. В реальности Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот.

Обратите внимание, что в Библии нет таких очевидных научных ошибок.

В переводе он звучит так: «Он создал вас из одной души. Тогда Он сотворил из него своего помощника, и Он произвел для вас из пастбищного скота восемь товарищей.

Он творит вас в утробах ваших матерей, творении после творения, в трех мраках. Это Аллах, твой Господь; Ему принадлежит власть. Нет божества, кроме Него, поэтому как вы отвратитесь?

Хм… Здесь говорится, что Аллах создал нас из восьми пасущихся животных. Что это за три тьмы? Являются ли они ссылкой на физическую реальность?

Я полагаю, что это так в воображении мусульманских апологетов. Этот отрывок поможет нам? Если это лучшее доказательство вдохновения Корана, это, на мой взгляд, фантастически слабое доказательство.

Это очень спекулятивная, предвзятая, удобная, специальная интерпретация отрывка. Здесь содержится ясное утверждение, что Солнце и Луна вращаются вокруг Земли. Это неверно.

Статья на тему Что же всё-таки было написано раньше: Библ...

священное писание, написанное прямо самим Богом и никем иным, мусульмане уверены, что каждая буква Корана - истинна и свята. Поэтому мы убеждены, что Библия не является Небесной Книгой, потому как Коран говорит нам об этом. Таким образом, можно сказать, что Библия появилась раньше Корана, и их происхождение связано с разными религиями и временными периодами.

Что было написано первым библия или коран. Коран или библия

Само возникновение К. Мухаммед и К. Мухаммед род. Мекке и принадлежал к племени курейшитов. Юные годы его прошли в бедности: он служил проводником караванов. Женитьба на богатой вдове Хадидже упрочила положение Мухаммеда, но он продолжал много странствовать, на сей раз уже в качестве купца. В этот период начинаются его религ. На его родине царило язычество, хотя христианство уже проникло в Аравию. Оно было представлено преимущ.

Не зная грамоты, Мухаммед знакомился с этими религиями в устных беседах. Он рано осознал ложь идолопоклонства, но принять иудаизм ему помешала обособленность евр. По—видимому, больше других его привлекали «ханифы», люди, не принадлежавшие ни к одному течению, исповедовавшие веру в единого Бога. В возрасте 40 лет Мухаммед ощутил в себе призвание служить Богу. Он стал уединяться в пещере, где предавался созерцаниям. Там в нем совершился переворот, превративший его в проповедника единого Бога араб. Аллах; ср. Ощутив себя расулем, посланником Бога, Мухаммед начал возвещать веру, к—рую считал древнейшей и истинной: веру в Бога как абсолютного Владыку мира «Нет божества, кроме Бога» ; перед Ним человек должен склоняться с полным смирением и покорностью.

Сначала в пророч.

Христиане упоминаются в Коране в мединских сурах. Коран упоминает также об их вражде с иудеями и об их внутренних распрях. Коран отвергает претензии христиан на правильное исповедание веры в Бога и обвиняет их в том, что они объявили пророка Ису Иисуса Богом, а также исповедуют догмат о Троице. Чем отличаеться Библия от Корана? В отличие от Библии, текст Корана подразумевает, что народ Ноя отверг не только его самого, но и нескольких других пророков, предупреждавших о грозящем потопе. Библия и Коран также расходятся в оценках относительно судьбы семьи Ноя. Согласно Библии, все ближайшие родственники Ноя были спасены, включая трёх его сыновей. В чем отличие моральных наставлений Корана и Библии? В отличие от Библии, в которой Адам и его жена оказались на земле только из-за этого греха, в Коране утверждается, что Аллах ещё до их сотворения заготовил им место на земле, и, что грех этот не является причиной их последующей жизни на земле, а является изначальным замыслом Бога Коран, 2:30 [23, c.

Где была создана первая Библия? Первая полная Библия была подготовлена в Новгороде в XV в.

Кем создана Библия? В иудейской и христианской религиозной традиции автором Пятикнижия считается пророк Моисей. Сейчас наука считает, что Пятикнижие Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие было собрано из различных записей во время Вавилонского пленения евреев с 598 по 539 год до нашей эры. Кем была написана Библия? Авторами двух книг были люди лично знавшие Иисуса. Более трех лет они провели вместе с ним Матфей и Иоанн. Две другие книги были написаны близкими товарищами апостолов Христа.

Каждый из четырех авторов написал подробный рассказ о жизни Иисуса. Сколько лет назад была написана Библия? Сама книга была написана не раньше шестого века до н. Некоторые учёные считают, что факты свидетельствуют о том, что текст был написан уже после изгнания.

Затем он оказался в Иерусалиме, а позднее - в Каире, после чего попал в Алеппо Халеб в современной Сирии. Манускрипт хранился в древней синагоге в Алеппо и считался уничтоженным при пожаре во время антисемитских погромов 1947 года. Десять лет спустя манускрипт был найден и контрабандой доставлен в Израиль из Сирии. Из 487 страниц манускрипта уцелели только 295" взято отсюда. Итак, самая старая из достоверных копий Торы принадлежит перу какого-то еврейского автора, который жил на севере Палестины...

Библия и Коран: их отношение в историческом контексте

  • Коран и Библия: сходство книг больше, чем принято думать
  • Единобожие в Коране и Библии
  • Что было написано раньше Коран или Библия? На каких писаниях основывается мусульманство?
  • Это интересно: Что же всё-таки было написано раньше: Библия или Коран?

Когда была написана Библия и Коран?

Что было написано раньше Библия или Коран? У сомневающихся может возникнуть вопрос: «А сохранился ли Коран в своем первозданном виде, не исказился ли и он?».
Откуда появился Коран? - Библия или Коран? Ищем истину. - My World Groups Да, Коран был ниспослан в то время, когда уже существовала Библия.
Как писался Коран по мотивам Библии В Коране упоминается конкретная гора в Араратском хребте, тогда как Библия просто упоминает Араратский хребет по имени.
Библия или коран? кто стоит за этими книгами и как к этому относится Согласно историческим данным, еврейская Библия и христианский Новый Завет были созданы раньше Корана.
Какая книга появилась раньше? Библия или Коран? за четыреста лет, а Коран появился уже тогда, когда существовала достаточно высокая книжная культура.

Происхождение Корана

  • Кто появился раньше: Библия или Коран? Исследуем историю и контекст
  • Библия, Коран и Тора одно и тоже или нет
  • Коран или библия. Является ли Коран копией Библии? Что раньше коран или библия
  • КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Какая книга появилась раньше? Библия или Коран?

На самом деле у христиан и мусульман есть много общего. И одни, и другие верят в то, что: 1. Иисус есть Христос Мессия, араб. Многие из предписаний, которые существуют в Исламе, можно найти и в Христианстве, например, о ношении головного убора женщинами. Необходимо понять, что Ислам — это не религия, замкнутая узким кругом избранных, которая никого не допускает в свои ряды; напротив, он открыт для всех.

В нем разрешены и допустимы любые общественные связи и отношения, включая и заключения межнациональных и межрелигиозных браков. Мусульманин может жениться на женщине из числа «людей Писания» при соблюдении тех же условий, как если бы он женился на мусульманке, то есть он обязан обеспечить ее экономическое и моральное положение и даже право сохранения ею своей религии , а не просто идти на поводу похотливых побуждений и физических влечений. Итак, мусульмане должны почтительно и уважительно относиться к Библии, хотя мы и не принимаем сами доктрины библейских религий. Согласно исламскому мировоззрению, мусульмане следуют истинным традициям Ибрахима, а все самое ценное и значимое из предшествующих Откровений собрано в учении последнего из пророков мир им всем и благословение Всевышнего — Мухаммада.

При всем этом мусульмане должны протягивать руку дружбы всем, кто искренне и с симпатией относится к Исламу, согласно словам Всевышнего: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, кто не сражался с вами из-за религии и не изгонял вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных» сура «Аль-Мумтахана», аят 8. Пророк Мухаммад же велел своим последователям проявлять милосердие не только к своим родственникам или знакомым, не только по отношению к мусульманам, но и по отношению ко всем людям, о чем четко и ясно говорится в одном из достоверных хадисов: «Ни за что не уверовать вам по-настоящему , пока не станете вы проявлять милосердие друг к другу.

Происхождение и структура Коран: Считается, что Коран был передан пророку Мухаммаду от Аллаха через ангела Гавриила в течение 23 лет. Коран написан на арабском языке и состоит из 114 сур, упорядоченных в основном по длине, а не хронологии.

Библия: Библия — это коллекция книг, написанных разными авторами на протяжении многих веков. Её можно разделить на Ветхий Завет иудейские священные тексты и Новый Завет христианские тексты о жизни и учениях Иисуса Христа и первых христиан. Учения и темы Коран: Коран обсуждает темы монотеизма, провидения, последнего суда, добродетели и греха. Он также содержит указания по ритуалам, обрядам и моральным принципам, которым следуют мусульмане. Библия: Библия также обсуждает темы монотеизма, спасения, греха и искупления.

Новый Завет сосредоточен на учениях Иисуса и его апостолов. Исторический контекст Коран: Отражает социальные, культурные и религиозные аспекты Аравийского полуострова 7 века. Библия: Охватывает историю народа Израиля, рождение, жизнь и смерть Иисуса Христа, а также раннюю христианскую историю.

Лишь последний пророк Мухаммад, согласно Корану послан ко всему человечеству и даже к мирам Коран, 7:158 [23, c. Таким образом, Исламская концепция монотеизма преодолела национальную сущность религии как в Иудаизме и вывела её на глобальный вселенский уровень. Вся последовательность пророчества осуществлялась от первого человека, Адама, до Мухаммада, который является последним и окончательным пророком принесшим последнее и окончательное откровение Аллаха — Коран. В связи с этим Ислам является последней и окончательной религией Аллаха отменивший все другие религии Коран, 3:19 [23, c. Одновременно с этим в Коране дается понять, что Ислам существовал всегда, как единственно верное учение о Боге. Все пророки, начиная с Адама и до Мухаммада, исповедовали и проповедовали только Ислам, в том числе и Иисус и Моисей Коран, 3:84-85 [23, c.

Понятия же "Христианство" или "Иудаизм", согласно исламским воззрениям, возникли лишь после миссии Иисуса или Моисея и связаны либо с их именами, либо с народами, к которым они были посланы. Утверждается, что нигде в Библии Бог не говорит о том, чтобы последователи Его называли себя этими названиями. Не говорили этого и Иисус или Моисей. Следовательно, согласно Исламскому вероучению, понятия "Христианство" и "Иудаизм" придуманы их поздними последователями. Ислам же переводится как "покорность Аллаху" , как следует из стиха Корана 3:85, упомянут самим Аллахом и не связан ни с какой личностью или народом. После последнего пророчества Мухаммада цикл пророчеств оказался завершенным. Пришествие после него нового пророка, в системе ценностей Ислама не имеет никакого смысла по нескольким причинам. Во-первых, Коран как последнее и окончательное откровение сохранится до последних дней человечества в первоначальном виде. Во-вторых, Коран восстановил принципы монотеизма и проистекающих из него законов общества, морали и этики Коран, 6:92 [23, c.

Мухаммад и ветхозаветные пророчества Согласно вероучительным положениям пророчество Мухаммада явилось логическим завершением цепи пророчеств в истории человечества начиная с Адама. В мусульманских первоисточниках и работах ученых Ислама утверждается, что в это время человеческая мысль достигла определённого прогресса, необходимого для осмысления и принятия пророчества и божественного откровения вселенской и глобальной направленности, в отличие от старых пророчеств к отдельным народам и племенам земли. Поэтому мусульмане убеждены в том, что Библия содержит в себе информацию о Мухаммаде, которую на протяжении веков тщательно скрывают представители церкви от своей паствы. Эта убежденность происходит от следующего аяты Корана, где недвусмысленно говорится о том, что христиане и иудеи располагают в своих писаниях информацией о пророке Ислама: "... Но с точки зрения христиан и иудеев эти понятия не совместимы. Пророк Ислама для них пророком не является. Сама мысль о том, что этот человек упоминается в Библии как последний и окончательный пророк человечества до дня страшного суда является для них большим святотатством и ересью [18, c. Интересные работы в этом направлении были написаны мусульманскими учеными Абдул Ахадом Даудом и Ахмадом Дидатом. Согласно А.

Дауду одной из основных причин того, что христиане отвергают пророчество Мухаммада, помимо их утверждений о божественности Христа является то обстоятельство, что он был арабом, то есть потомком Авраама через Измаила, — его старшего сына, а не через младшего Исаака, предка евреев. Таким образом, согласно Библии получается, что все пророки от Бога должны быть потомками именно Исаака. Это положение должно было обосновать идею "богоизбранничества", как уже было отмечено. Никакой оговорки о том, что пророки посылались Богом, после Авраама, и к другим народам, в Библии, в отличие от Корана, не встречается. Но факт установления Божьего завета с Исааком, на котором настаивают толкователи Библии, можно оспорить, по А. Дауду по нескольким причинам: Во-первых, Измаил был законным первенцем Авраама от его жены Агарь, на которой он женился, согласно Библии, по причине бесплодности Сары: "Но Сара, жена Аврамова, не рожала ему" Бытие, 16:1 [7, c. Он вошёл к Агари и она зачала... Во-вторых, завет между Богом и Авраамом был заключен, когда Измаил был уже подростком, а Исаак ещё не был рождён Бытие, 17 [7, c. В-третьих, ещё до рождения Измаила Авраам беспокоился, что наследником его может быть Елиезер, его слуга, но Бог успокоил его: "Тот, кто произойдёт из чресл твоих, будет твоим наследником" Бытие, 15:1-4 [7, c.

Это было сказано перед рождением Измаила, а не Исаака. В-четвертых, обещание Бога заключить завет с не рожденным ещё Исааком Бытие, 17:21 [7, c. Такие текстуальные противоречия в Библии иудеохристианская традиция не объясняет. Но Исламская традиция, опирающаяся на тексты Корана, объясняет это тем, что тексты Библии были изменены христианами и иудеями. Современные исследователи действительно выявили в Библии поздние вставки и компиляции, а также факты наличия у древних евреев различных версий священного писания. Подтверждение этих данных можно найти и в некоторых иудеохристианских евангелиях. Например в апокрифическом Евангелии от Варнавы Там говорится о том, что Иисус объяснил, как их отцы переделали священные писания, и что завет был заключён не с Исааком, а с Измаилом и именно он, а не его брат был выбран для принесения в жертву Богу. Многие мусульманские учёные, начиная с периода средневековья, считали, что евреи намеренно исказили историю заключения завета из чувства зависти к Измаилу и его потомкам — арабам. Эта зависть, граничащая с ненавистью и презрением, отражена и в других книгах Библии.

Скрепление завета с Исмаилом профессор А. Ахад считал одним из важнейших предпосылок пророческой деятельности Мухаммада, как последнего и окончательного пророка к человечеству. Именно в этом пророчестве, а не в идее "избранничества" Израиля, состоял смысл скрепления завета. Другим примером указания на пророчество Мухаммада в Ветхом Завете А. Дауд видит в противоречивом, с позиции современного иудаизма и христианства, пророчестве Аггея. В книге пророка Аггея повествуется о возвращении иудеев из "вавилонского плена". Здесь уместно напомнить, что вавилонский царь Навуходоносор II в 586 г. После этого халдеи увели большую часть евреев в Вавилонию, где они находились до их освобождения в 538 г. Согласно книге пророка Аггея, евреи, вернувшись из "вавилонского плена", приступили к строительству Божьего храма в Иерусалиме разрушенном при Навуходоносоре.

После того как был заложен фундамент храма, Бог послал пророка Аггея утешить народ таким важным посланием: "Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы и придет Желаемый Himda всеми народами, и напомню дом сей славою говорит Господь Саваоф. Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф. Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф: и на месте сем Я дам Мир Шалом говорит Господь Саваоф" Книга пророка Аггея, 2:7-9 [7, c. Дауд пишет о том, что из этого стиха возникает три вопроса: Кто такой himda Желаемый. Что имел в виду Господь Саваоф, говоря что, даст Шалом Мир на этом месте? Действительно ли слава этого храма будет большей, чем прежнего? Надо отметить, что иудейские и христианские богословы по-разному отвечают на эти вопросы. Иудеи считают, что послание, с которым явился к народу пророк Аггей, предсказывает пришествие долгожданного Мессии — спасителями ожидаемого евреями. Однако содержание текста говорит против этого.

Дело в том, что первый храм Яхве был построен в Иерусалиме при царе Соломоне правил в 965-928 гг. Именно тогда они обладали сильным централизованным государством. Соломон заменил прежнее племенное деление страны на территориальное, создал разветвленный административный аппарат, ввел твердую систему налогов, трудовой и воинской повинности, укрепил армию и международное положение государства. Именно тогда построенный им храм Яхве был в пике своей славы. Однако после его смерти слава государства, а вместе с ним и храма померкли. Страна раскололась на две части — Израильское и Иудейское царства. Иудейское царство, столицей которого был Иерусалим 928-586 гг. Помимо этого многолетние войны с Израилем значительно ослабили это государство. В правление Узии 785-733 гг.

Иудейское царство несколько укрепилось, но уже при царе Хизкии 727-698 гг. Крупной вехой в истории этого государства было правление Иосии в 639-609 гг. Иудея освободилась от ассирийского ига и даже присоединила к себе значительную часть бывшего Израильского царства. Этот период можно также считать периодом относительной славы и Иудеи и Божьего храма в Иерусалиме. Однако последние цари Иудеи отвергли союз с усилившимся тогда Вавилоном и пытались проводить проегипетский курс. В ответ на это вавилонский царь Навуходоносор II уничтожил это государство и Божий храм. Таким образом, слава первого храма в Иерусалиме приходится на период его основания при царе Соломоне, а также частично, на период правления царя Иосии. Теперь сравним историю первого храма с историей второго храма, который как уже говорилось, был построен по возвращению иудеев из "плена", на том же самом месте. После возвращения евреев на родину Иерусалим был превращен Ахеменидами в самоуправляющийся город.

В это время в еврейском обществе произошел раскол. Руководители религиозной общины Эзра и Неемия не приняли в нее не побывавших в плену иудеев, а также оставшихся в Палестине израильтян под предлогом их смешанности с инородцами. Они образовали свою общину самаритян, которые живут в Палестине до сегодняшнего дня. После разгрома ахеменидской державы Александром Македонским на ее месте образовались эллинистические государства. Иудея попеременно переходила в руки то египетских Птолемеев, то сирийских Селевкидов. В 197 г. Иудея была окончательно включена в состав Селевкидской державы. Это были очень тяжелые времена для иудеев. Сирийские цари бесцеремонно грабили Иудею.

Началась насильственная эллинизация Иудеи. Значительная часть иудеев была выселена в Сирию, Египет и Армению. Эта политика достигла своей кульминации при царе Антиохе IV Эпифане. Он обрушил на Иудею религиозные гонения, отменил иудейский культ и ввел греческий; под страхом смертной казни отменил празднование субботы, обряд обрезания, соблюдения религиозных запретов на некоторые виды пищи и т. В ответ на это началось мощное восстание иудеев против селевкидского владычества. Его возглавил Мататий и его сын Иуда Маккавей. В результате так называемый "маккавейских" войн при Симоне Маккавее евреи добились полной независимости Иудеи 142 г до н. Однако внутренние распри ослабили это государство. Общество раскололась на три противоборствующие течения — фарисеев, саддукеев и ессеев.

В результате Иудея стала легкой добычей Римской Империи, которая шла к пику своего могущества. Это событие стало очередной трагедией для евреев. Произвол римских властей вылился в антиримское восстание в 66-73 гг. Однако, несмотря на массовую героическую борьбу, восстание окончилось поражением восставших. Римляне, ворвавшись в Иерусалим, разграбили и разрушили город, а вместе с ним и второй храм Яхве. Через несколько десятков лет иудеи вновь подняли восстание против римского владычества. Его возглавил объявивший себя Мессией — Бар Кохба. Однако и здесь повторился тот же сценарий. Несмотря на героическое сопротивление армии новоявленного "мессии" римские легионы потопили это восстание в крови пуще прежнего и, вступив в Иерусалим построили на месте храма Яхве языческий храм в честь одного из традиционных римских богов — Юпитера Капитолийского.

Таким образом, из этого краткого исторического обзора становится ясно, что слава второго Иерусалимского храма не стала больше первого, как об этом говорит пророк Аггей в своем пророчестве.

И само название его нередко выводят из повеления «Кара! К примеру: «Вот сказал ему его Господь: "Предайся! Поистине, Аллах избрал для вас религию; не умирайте же без того, чтобы не быть вам предавшимся!

Аллах приказывает Аврааму: «Подчинись! И тот покорно подчиняется. Ни о какой свободе выбора речи не идет. Никакого свободного общения с Богом, как описано для Авраама в 15 или 18 главах книги Бытия, где, в частности, сказано, что Авраам не бездумно подчинился, но добровольно поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность Быт.

Коран ничего не говорит о завете, который бы заключал Аллах с мусульманами. Взаимоотношения Аллаха с человечеством строятся по образцу Корана. Аллах ниспослылает пророкам и посланникам каждому свой текст. Задача посланника передать текст, который по сути является инструкцией по правильному поведению.

Легко видеть, что при таком понимании текст имеет самодовлеющее значение. Он должен быть передан без искажений, в точности. Есть и еще одно отличие в понимании Священного Писания в исламе и христианстве. Для мусульман характерно представление о механическом запоминании диктуемого священного текста, при котором роль пророка носит пассивный характер.

Но такое отношение к пророчеству более характерно как раз для язычества, в котором прорицатель становился неким пассивным орудием для духов, которые через него вещают. Христиане же знают, что человек, как свободное и разумное творение Божие, призван к сотрудничеству с Богом, Который уважает свободу Своего творения. Поэтому, хотя и все Писание богодухновенно 2 Тим. То есть, у пророка сохраняется возможность мыслить и передавать слова Божественного Откровения на языке человеческой речи, не искажая смысла Откровения, так как Дух Святой содействует в этом пророку.

Так в строгом соответствии с идеей завета между Богом и человеком, в Священном Писании участвуют две стороны: Сам Господь и принимающий Его Откровение пророк Божий. Именно поэтому речь и стиль, особенности построения фраз и изложение пророчеств у разных пророков в Ветхом Завете отличается, однако единство веры и суть пророчеств одна и та же. Как сказал святитель Василий Великий, «Святой Дух никогда не лишает разума того, кого Он вдохновляет, иначе подобное действие было бы бесовским» [6]. Итак, мы выяснили существенное различие в понимании того, что такое Священное Писание для христиан и для мусульман.

Какие предлагаются критерии для определения того, что этот текст не просто литературный памятник, а слово Божие. Юрий Максимов, Александр Люлька [1] Поскольку древнее арабское письмо состояло только из согласных букв, то огласовывать ее мог каждый по своему разумению, как считал нужным и как позволяла грамматика арабского языка. Курс лекций по основам ислама.

Что же всё-таки было написано раньше: Библия или Коран?

  • Коран и Библия: Сходства и различия | Центр Спасения
  • Иисус Христос в Коране
  • Глава I. Коран и ветхий завет
  • Что появилось раньше – Библия или Коран? • Moldova Creștină
  • Книга жизни мусульманина или почему Коран считают священным

Библия или коран? кто стоит за этими книгами и как к этому относится

Каждое священное Писание ниспосылалось через какого-либо пророка. Получив очередное откровение, он распоряжался сразу же записать его. Первым, кто записал Коран в Мекке , был Абдуллах бин Саад. В Медине этой чести был удостоен Убайй бин Кааб. Чернила изготавливались из сажи и копоти. Многие мусульмане знали наизусть весь Коран.

Как читать это «умер в день седьмой», можно было бы удивиться этому, но, принимая во внимание, что в будущем Бог снова умирает в образе Христа мир ему и даже на три дня и три ночи, удивления уже нет. Или все же читать «отдыхал в день седьмой», ведь отдых это восстановление сил после тяжкого труда, а создание целой вселенной — нелегкое дело и иногда требуются прогулки среди прекрасного сада в прохладе дня, что библейский Бог и делает: «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая» Ветхий Завет, Бытие 3:8. Да именно так, вы не ошиблись, читая это, Бог нуждается в этих чисто физиологических потребностях, мало того, от Бога умудрились укрыться Адам мир ему и Ева да будет доволен ею Аллах , история же того, почему они прятались, это история о Змее — искусителе: «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог.

И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» Ветхий Завет, Бытие 3:1-7 Бог, же прогуливаясь по раю в прохладе дня, не видя Адама мир ему позвал его. Адам мир ему же ответил, что убоялся, так как отведал запретного плода: «Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала?

Ну а свет никак не мог появиться до создания своего источника. Растительный мир, согласно Библии, появился благодаря воле Создателя на 3-й день: «И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду её, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И был вечер, и было утро: день третий» Бытие, 1:12-13 Подчеркнём, что мир флоры не может предшествовать появлению источника света - Солнца оно, как мы отмечали ранее, согласно библейскому тексту было создано на следующий, 4-й день. Для жизни растениям необходим солнечный свет. В данном случае мы наблюдаем несоответствие общеизвестным научным фактам. Но и это ещё не всё. В Библии сказано, что такие небесные объекты, как звёзды, Луна, Солнце, вращаются вокруг Земли - неподвижного стационарного объекта и центра всей Вселенной: «…И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: «стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день»? Однако в XVI веке, как известно, польский астроном Николай Коперник научно доказал, что не Солнце вращается вокруг нашей планеты, а наоборот. Интересно на этот счёт высказался знаменитый церковный реформатор Мартин Лютер. Он говорил, что доводы Коперника не заслушивают внимания, потому как противоречат Новому завету, а, значит, по определению неверны. Другие деятели церкви того времени высказывались в ещё более резкой форме, отмечая недопустимость посягательств учёного на священный постулат о неподвижности Земли. Статус еретика и отлучение от церкви Коперника также демонстрируют недопустимость его открытий для Церкви. Наконец, стоит отметить, что, согласно Библии, наш Создатель, сотворив за 6 дней вселенную, почувствовал усталость от проведённой работы и решил отдохнуть. Но усталость есть качество, которое характерно для человека. В случае если это состояние будет испытывать Всевышний, то Он неизбежно становится похожим на Своих рабов, что совершенно недопустимо. Коран иначе описывает процесс создания вселенной. Длительность также составила 6 дней, но отсутствие усталости у Господа подчеркивается в самом тексте коранического аята: «Мы сотворили небеса, землю и то, что между ними, за шесть дней, и Нас ничуть не коснулась усталость» 50:38 Плюс ко всему, в Священной Книге мусульман процесс сотворения мира представлен последовательно: «Вас ли труднее создать или небо? Он воздвиг его, поднял его своды и сделал его совершенным. Он сделал его ночью тёмным и вывел утреннюю зарю. После этого Он распростёр землю…» 79:27-30 «Неужели вы не видели, как Аллах создал семь небес одно над другим, сделал луну светлой, а солнце сделал светильником? Обратимся теперь к научному факту, по которому жизнедеятельность человека основывается на воде, выступающей в качестве важнейшего компонента всех живых клеток. Следующий коранический аят убедительно показывает, что мусульмане знали об этом задолго соответствующего открытия учёных: «Неужели неверующие не видят, что небеса и земля были единым целым, и что Мы разделили их и сотворили всё живое из воды?.. В данной связи возникает удивление тому, как эти сведения могли попасть в Коран, который стал доступен людям с наступлением пророческой миссии не имевшего какого-либо образования Мухаммада с. Очевидно, что это служит вернейшим доказательством ниспослания Корана самим Всемогущим Творцом. При этом Священная Книга мусульман не была подвергнута за почти полтора тысячелетия каким-либо искажениям. Это делает версию, выдвигаемую некоторыми скептиками, о том, что Заключительный посланник Аллаха Мухаммад с. Как-то одна женщина рассказывала, что в один прекрасный день к ней в дверь постучали, открыв ее, она увидела на пороге несколько молодых людей, которые хотели поговорить с ней о Библии. Эти молодые люди были проповедниками Свидетелей Иеговы, читатель, наверное, не раз с ними сталкивался и брал несколько красочных и дорогостоящих журналов и брошюрок, которые издаются миллионными тиражами по всей планете. Так вот, женщина та ответила, что ей не нужно слушать рассказы о Библии, так как у нее есть Священный Коран. Это были простые уловки. Что касается женщины, то ответом ее было: «Меня не удивляет то, что вы говорите то, что, Коран взят из Библии, ведь источник у них один, что же касается того, что Библия древнее, то я, например, предпочитаю пользоваться новым кодексом, а не тем, что был десятки лет назад, это касается и Божественного Закона». Таков был ответ женщины, в котором содержится истина. Мы же оставим эту историю и проанализируем подобное заявления в сравнении, как говориться «по образу и подобию», ведь именно таким способом был создан человек: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему» Ветхий Завет, Бытие 1:26 Следовательно можно предположить, что в Библии и Коране также прослеживается подобие и образ, но мы этого не обнаруживаем в большинстве случаев, хотя конечно есть и не может не быть сходных мест, ведь Библия также как и Коран, первоначально была точна и проповедовала чистое единобожие и не было в ней искажений. Итак, мы не обнаруживаем сходства с Библией в таких захватывающих и удивительных сюжетах, как, к примеру, вышеуказанный текст о подобии, напротив мы читаем в Коране: «…Нет никого подобного Ему Аллаху , и Он - Слышащий, Видящий» Коран 42:11. В Ветхом Завете в книге Бытия можно прочесть столь умопомрачительную вещь как: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал» Бытие 2:2 Ничего интересного не заметили, приглядитесь повнимательней к словам «почил в день седьмый», если у вас недалеко лежит словарь Даля, посмотрите значение слова «почил» и вы увидите такие значения как «отдыхал» и «умер». Как читать это «умер в день седьмой», можно было бы удивиться этому, но, принимая во внимание, что в будущем Бог снова умирает в образе Христа мир ему и даже на три дня и три ночи, удивления уже нет. Или все же читать «отдыхал в день седьмой», ведь отдых это восстановление сил после тяжкого труда, а создание целой вселенной - нелегкое дело и иногда требуются прогулки среди прекрасного сада в прохладе дня, что библейский Бог и делает: «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая» Ветхий Завет, Бытие 3:8. Да именно так, вы не ошиблись, читая это, Бог нуждается в этих чисто физиологических потребностях, мало того, от Бога умудрились укрыться Адам мир ему и Ева да будет доволен ею Аллах , история же того, почему они прятались, это история о Змее - искусителе: «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» Ветхий Завет, Бытие 3:1-7 Бог, же прогуливаясь по раю в прохладе дня, не видя Адама мир ему позвал его. Адам мир ему же ответил, что убоялся, так как отведал запретного плода: «Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела» Ветхий Завет, Бытие 3:12-13. Всей этой захватывающей истории и аятов подобных тем стихам Библии, что были приведены выше в Коране вы не найдете. Следовательно, уже нет подобия этому, но согласитесь с тем, что было бы трудно удержаться человеку, чтобы не перенять, к примеру, фрагмента о Змее-искусителе, а ведь она так удивительна, или фрагмент о прогулке в раю в прохладе дня. Продолжая тему о грехопадении прародителей человека, мы видим, что они даже не раскаялись: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» Ветхий Завет, Бытие 22-24 отя нет, мы видим раскаяние, но не прародителей человечества, а Господа Бога: «и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем» Ветхий Завет, Бытие 6:6 Раскаяние Господа, просто уму не постижимо. По поводу того, что прародители наши не раскаялись, встает вопрос к последователям Библии: Скажите, пожалуйста, погибнут ли Адам мир ему и Ева да будет доволен ею Аллах второй гибелью, то есть будет ли их местом пребывания ад, будут ли они получать наказания в геенне огненной? Ответ «нет» не принимается, так как сказано: «Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» Новый Завет, Лука 13:5 Мусульмане, не могут принять этого, так как принимают Адама мир ему пророком Божьим, избранным нести слово и закон Божий в люди, через своих потомков. Не принимаем также и то, что наши прародители не покаялись перед своим Господом за ослушание, так как сказано в Коране: «Сатана же побудил их споткнуться о него и вывел их оттуда, где они находились.

В Библии можно встретить множество фрагментов, в которых язычество жестко осуждается. Для примера можно процитировать следующий стих: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель... Учёные закономерно предположили, что в Библии представлены стихи, которые появились во времена, когда были ещё живы верования древних семитских народов, связанные с многобожием в разных формах. В некоторых частях христианского Откровения можно встретить далекую от монотеизма позицию о сущности Бога. Весьма примечателен, например, следующий стих: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простёр он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» Бытие, 3:22 Определённые нотки политеизма встречаются также в двух нижеследующих строках: «Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» Бытие, 3:5 «Бог стал в сонме богов: среди богов произнёс суд; доколе будете вы судить неправедно…» Псалтирь, 81:1-2 Необходимо отметить и то обстоятельство, что в книге «Бытие» там, где повествуется о создании мира, Всевышний обозначен словом «Элохим». Это множественная форма слова «Элох» по-арабски «Илях» — Бог. Очевидный антропоморфизм ярко прослеживается в следующем стихе Библии: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему…» Бытие, 1:26 Здесь можно наблюдать уподобление образа Создателя разумному творению. Следующий стих выражает перенос присущего только людям понятия «раскаяние» на Всевышнего: «И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своём» Бытие, 6:6 Антропоморфизм чётко прослеживается и в нижеприведённых стихах из книги «Бытие». Для них характерно приписывание Творцу таких человеческих признаков, как «хождение» в Раю, «голос», неспособность найти спрятавшегося от Него Адама: «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся» Бытие 3:8-10 Таким образом, представления о Всевышнем в Коране и Библии имеют ряд существенных различий. Корану присущ строгий монотеизм, в то время как представления о Боге в Библии подтверждают позицию мусульман о многократной переработке текста этого писания, в которому обращаются как христиане, так и иудеи. Акт творения мира в священных писаниях Понимание сущности Бога является не единственным моментом, где расходятся позиции Корана и Библии. Существенные различия характерны и для описания процесса творения Всевышним мира. Сравнительный анализ требует не просто сопоставления двух предметов или явлений друг с другом бессмысленно сравнивать, например, небо и апельсин — для качественного применения этого метода необходимо обращение к некоторому общему основанию, идеалу, выступающему своего рода стандартом, которому в разной степени соответствуют анализируемые предметы, явления и т. В данной связи основное внимание будет уделено соответствию стихов Библии и аятов Корана рациональному объяснению. Этот принцип ориентации на разум связан с тем, что Творец, ниспосылая людям священное писание, не желает запутывать их, требуя веры в коренным образом противоречащие разуму постулаты. Так, обращаясь непосредственно к текстам священных для христиан и иудеев книг, отметим, что Всевышний создал свет в 1-й день сотворения: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий