Новости полосатая палка главная мысль рассказа

Главная мысль рассказа Яковлева «Полосатая палка» заключается в том, что лучшим показателем человечности является совесть. Мальчик понял что он таким эгоистичным и плохим был и тогда он понял что палку нельзя было отбирать и надо было спросить можно или нет.

Остались вопросы?

У нас есть ответ: Определи главную мысль рассказа ю яковлева полосатая палка Ответ дал 1 человек. Определи главную мысль рассказа ва "Полосатая палка". Created by iracherkashina. literatura-ru. аз рассказа «Полосатая палка». Рассказ «Полосатая палка» Яковлева — произведение, носящее горько-иронический оттенок. Ответь на все вопросы в тесте и узнай, кто ты из сериала Слово Пацана: Кровь на асфальте. А кто главный герой произведения?

Какая главная мысль рассказа полосатая палка

Рассказ, главная мысль произведения, противопоставление. 1 ответ - 0 раз оказано помощи. Мальчик понял что он таким эгоистичным и плохим был и тогда он понял что палку нельзя было отбирать и надо было спросить можно или нет. Главная мысль произведения. Полосатая палка. «Иногда очень хочется полной свободы». Драма Евгения Стычкина — с детективной интригой и молодыми звездами. Смотреть ответ на вопрос: Какая главная мысль рассказа полосатая палка.

Полосатая палка краткое содержание

Рассказ написан максимально простым языком, но открывает целый мир детской души, при этом объём сможет осилить каждый ученик. Текст Ю. Яковлева помогает сформировать понятие о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Дети должны понимать, что нельзя брать чужое, пренебрегать запретами и словами воспитателей и учителей, а также то, что за все свои поступки нужно отвечать. Подобные произведения положительно влияют на формирование представлений у детей об ответственности, доброте и совести. Ну, и, конечно, этот рассказ стоит прочитать, чтобы увидеть чудесное преображение Селюжёнка, которое вызвало обычное пение соловья.

Опубликовано 11. Не помню что было в рассказе но как-то так. Мальчик так сказать «одолжил» полосатую палку у слепого человека.

Если этот рассказ не об этом прошу прощения читала давно. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями. Открой этот вопрос на телефоне - включи камеру и наведи на QR-код!

Мальчик так сказать "одолжил" полосатую палку у слепого человека.

А потом узнал что кто-то возможно этот самый слепой человек попал под машину. И мальчик винил себя за смерть это го человека.

идея рассказа полосатая палка

Ответил (1 человек) на Вопрос: идея рассказа полосатая палка. Решение по вашему вопросу находиться у нас, заходи на Школьные Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Какая главная мысль рассказа полосатая палка — Знание Сайт. Ответь на все вопросы в тесте и узнай, кто ты из сериала Слово Пацана: Кровь на асфальте.

Остались вопросы?

Почему он, его, ему? Возможно, что таким образом Яковлев выражает своё отношение к персонажу или показывает отношение к Мишке окружающих людей. Психологическое состояние героя, изменения, происходящие в его внутреннем мире, Яковлев раскрывает с помощью такой выразительной детали, как полосатая палка. Эту деталь писатель наделяет действиями, свойственными живому человеку. Её же выносит и в название произведения. Когда Мишка увидел необычную палку, его охватило желание обладать ею любой ценой. Палка, словно магнит, притягивает к себе героя: «…она манила его, звала, дразнила своими резкими цветами».

И вот палка в Мишкиных руках. Герой пока ещё не осознаёт своей вины, считая, что и этот поступок останется таким же безнаказанным. Не задумывается над тем, что чувствует, переживает тот странный человек, смотревший в небо. А чтобы окончательно убедиться, что и это сойдёт ему с рук, он приговаривает: «Ничего страшного. Купит себе другую палку». При встрече со старушкой читатель видит того же Мишку — раздражительного и резкого.

Поэтому в авторских ремарках соответствующие настроению героя слова: не сказал, а «пробурчал, выпалил, выпаливал Мишка». Но узнав о том, что палка была вырвана им из рук слепого человека, герой меняется. В его сердце просыпается голос совести, который с каждым разом звучит всё сильнее и сильнее. Сначала Мишка задумался: «А если слепой всё ещё стоит на краю тротуара? И, наконец, точка наивысшего напряжения: «…порывался повернуть обратно, уговаривал не ходить, требовал, угрожал, окончательно рассорился сам с собой». Только после этого эпизода понимаешь, почему в рассказе такое большое вступление.

Автор использует широко распространённый в литературе приём контраста, позволяя тем самым читателю сопоставить поведение Мишки до случая с полосатой палкой и после него, почувствовать, каким трудным было для героя решение найти слепого, увидеть, как в человеке вступают в противоречие его внутреннее и внешнее «Я». Нарастающее чувство вины героя перед слепым человеком можно проследить по описанию отношения Мишки к полосатой палке. Палка, некогда приводившая его в восторг, теперь «своими жирными чёрными пятнами перечеркнула всё хорошее настроение, стала обузой». И далее: «Он волочил её за собой, словно она была неповоротливой и тяжёлой», «палка оттягивала руку, мешала жить». Встретив другого слепого, Мишка прячет палку за спину и … краснеет. В этот момент ему хочется стать маленьким, незаметным ,может быть, даже невидимым.

Не случайно Яковлев, описывая действия Мишки, употребляет слова «прижимался» а не прислонялся к стене, «проскользнул», а не прошёл, пробежал мимо.

И тут старушка, гуляющая с внучкой, спросила, кто у них в семье слепой. Так Мишка узнал, что он, оказывается, забрал палку-помощницу у слепого человека. Мир сразу померк для него. Палка стала обузой. Сначала Мишка хотел её выбросить, но ноги сами привели его к тому перекрестку, где он встретил несколько часов назад слепого человека. А тут еще новость, что здесь на перекрестке насмерть задавило человека. Мальчик очень переживает, что по его вине произошло несчастье со слепым беспомощным человеком. Но всегда остается надежда... Вот так проснулась совесть у мальчишки.

Он понял, что нельзя совершать необдуманных поступков, последствия которых могут быть самыми плачевными.

Не помню что было в рассказе но как-то так. Мальчик так сказать "одолжил" полосатую палку у слепого человека. А потом узнал что кто-то возможно этот самый слепой человек попал под машину.

Но рукав был мал и узок для палки. Чем ближе он подходил к перекрёстку, тем противней становилось на душе. Если бы палку вырвал не он, а другой, можно было бы крепко всыпать тому. А самому себе не всыплешь.

Несколько раз он порывался повернуть обратно. Он уговаривал себя не ходить, требовал, угрожал. Окончательно рассорился сам с собой. Но перед ним возникал человек, который в ожидании стоит на углу и незрячими глазами смотрит в небо и не может сдвинуться с места. На перекрёстке слепого не оказалось. Он каким-то образом ушёл без палки. Наверное, пионеры перевели его на другую сторону. Мишка остановился на том месте, где стоял слепой, и стал думать, что делать дальше.

Он мешал потоку, и спешащие люди толкали его. Задевали плечами. А может быть, прохожие принимают его за слепого и сейчас кто-нибудь вызовется перевести его на другую сторону? Он не стал дожидаться и перебежал дорогу сам. Под носом у машин. Он уже не размахивал палкой, а волочил её за собой, словно она была неповоротливой и тяжёлой. Вспыхивали и гасли огни светофора. Люди спешили перебраться на другую сторону.

Это были счастливые люди: руки у них заняты сумками, портфелями, зонтиками. Никто не держал полосатую палку. Мишка сердито поглядывал на людей и шёл по перекрёстку, от угла к углу, в надежде найти слепого. Но вокруг были только зрячие люди. Женщина, переходившая рядом с Мишкой дорогу, торопливо делилась со своей спутницей новостями: — Здесь, на перекрёстке, только что человека задавили. Мишка похолодел. Он почувствовал, что у него слабеют руки и ноги. Это наверняка был слепой.

Если бы он шёл с палкой, водители знали бы, что он слепой, и не рассчитывали на то, что человек видит. Он продолжал идти за женщинами.

Конспект урока по литературному чтению "Полосатая палка" Ю.Яковлев.

Какая главная мысль рассказа полосатая палка alt. Дано ответов: 2. Мальчик понял что он таким эгоистичным и плохим был и тогда он понял что палку нельзя было отобирать и надо было спросить можно или нет.
Школьное чтиво: Яковлев Ю. "Полосатая палка" Рассказ «Полосатая палка» очень интересен тем, что показывает пробуждение совести у человека.

Задание 1 ГДЗ по литературному чтению 4 класс Кубасова учебник

Дополнительная информация: Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса Главная мысль Простой добрый человек может быть лучше и честнее хитрого и подлого царя. Вместе с верным другом он может добиться всего. А злой всегда бывает наказан. Чему учит Нужно иметь верных друзей, они всегда помогут. Нельзя лениться и быть трусливым.

Проблема голода к концу XIX в. Основной пищей оставался хлеб и картофель. Благодаря изобретению холодильных установок, а также вагонов и кораблей-рефрижераторов, началась «эра дешёвого мяса», доступнее стала и рыба для жителей неприбрежных территорий рис. Увеличилось потребление сахара в 4 раза, который тоже был роскошью. Концентрат горохового супа, именуемый «гороховыми колбасками» Благодаря научному и техническому прогрессу разнообразным стало предложение пищевых продуктов. После изобретения маргарина небогатые слои населения теперь могли получать жиры.

В середине века в США появляются консервы: сгущенное молоко, мясо, рыба, горох, томаты и т. В 70-е годы XIX века было налажено их промышленное производство. Также в конце XIX в. Одежда В одежде появилась тенденция демократизации, то есть, не смотря на свой статус, к концу XIX в. Самой дешёвой и очень удобной для тёплого климата тканью стал хлопок, так как он производился на фабрике рис. Мужская одежда в конце XIX в. В мужской моде стало цениться удобство и качество. Цвета тоже были простыми — серый, а чаще даже чёрный. В отличие от мужской моды, женщина должна демонстрировать своей одеждой статус семьи. К концу XIX в.

Мода середины XIX в. Торговля и потребление Во второй половине XIX в. И, конечно же, это было связано с ростом доходов населения. Развивалась лёгкая промышленность, которая позволяла покупать товары дешевле. Быстро начала распространяться новая форма торговли — универсальные магазины — благодаря перевороту в обувном деле, где стали выпускать обувь с различием правой и левой ноги. Там же возникла ещё одна новинка — твёрдые цены , в то время как в лавках можно было торговаться рис. Вечерние туфли 1875—1885 гг. С продвижением подобных товаров на рынке маркетинг использовались новые приёмы: эмблема и её сопровождающий слоган. Бренд — марочный товар с единообразным оформлением и массовым серийным производством. Первая реклама в США Известная история фармацевта из Атланты Джона Пембертона, который изобрёл необычный сироп случайно, тем не менее записал рецепт и отнёс новинку в самую крупную аптеку города, где его предлагали против похмелья и от стресса.

Через некоторое время сироп стали разбавлять газированной водой. Так появилась «Кока-кола» рис.

Можно подумать, у Мишки нет ничего светлого и доброго в душе, но с развитием сюжета читатель замечает изменения в характере героя. Что же стало движущей силой такого преображения в характере мальчика? Для ответа на этот вопрос проследим психологическое развитие Мишки. В самом начале, как мы помним, его ничего не волновало, никакие моральные ценности не были ему известны. До того момента, пока в руках у него ни оказалась полосатая палка слепого человека. Купит себе другую палку.

Не будет в другой раз глазеть в небо и мешать людям переходить улицу! Своими жирными чёрными полосами она перечеркнула всё хорошее настроение. Мишка решил немедленно избавиться от палки. Пусть она не напоминает о случае на перекрёстке. Надо забросить её на соседний двор или спрятать под лестницей. Его изобретательный ум стал прикидывать, как избавиться от палки…». Но проснувшаяся совесть велела Мишки вернуть палку, которая «…как бы сообщала всем встречным, что вырвана из рук слепого…» [2]. Его это мучало, терзало.

Решив вернуться на перекресток искать «своего» слепого, он услышал: «Здесь, на перекрёстке, только что человека задавили. В этот момент на главного героя нахлынула буря эмоций, чувство вины, он боялся, что из-за него, из-за его глупости погиб человек, а эта палка является доказательством вины. Безжалостный буравчик сверлил его сознание, заставлял думать о человеке, для которого на Земле всегда ночь и не помогают ни фонари, ни звёзды…» [2]. Мишка так и не узнал, был ли это слепой или какой-нибудь другой человек, только надежда не покидала его, он всё-таки решил отыскать хозяина палки «…Раз его нигде нет, значит, это он попал под машину. Мишка, которому судьба преподала урок, смог побороть в себе бесчувственного человека и обрести нового себя. Переходя от характеристики главного героя к анализу пейзажа, стоит сразу отметить, что в произведении почти не даётся описаний природы, но небольшой фрагмент с природой все-таки есть в рассказе: «…Безжалостный буравчик сверлил его сознание, заставлял думать о человеке, для которого на Земле всегда ночь и не помогают ни фонари, ни звёзды… А Мишка видит всё. И дома, которые, как в реке, отражаются в мокром асфальте. И бабочку, которая по ошибке залетела в город.

И листья, и облака. И солнце бьёт ему в глаза. Но какая от этого радость, если из-за тебя погиб человек?.. Описание пейзажа в данном фрагменте очень важно, так как Мишка начинает понимать глубину своего поступка, сравнивает свою жизнь с жизнью слепого человека, когда говорит о том, что он может любоваться красотой природы да и просто видеть мир, а слепой не может. А Мишка к тому же ещё и ухудшил его положение своей глупой выходкой. Момент с размышлениями, как бы ставит все на свои места: Мишка понимает свою вину, но готов верить, что всё обошлось и что у него есть шанс на искупление вины. На этой вере в лучшее Юрий Яковлев заканчивает свой рассказ, давая читателю самому додумать конец произведения и поразмышлять над ним.

Выберите из данных пословиц ту, которая больше всего подойдет: Слайд. Беседа о доброте и милосердии. Цветок открывается.

Кто ты из Слово Пацана? Тест

Определи главную мысль рассказа Ю.Яковлева «Полосатая палка» Рассказ «Полосатая палка» Яковлева — произведение, носящее горько-иронический оттенок.
Сочинения ОГЭ к варианту №6 На ваш вопрос, находится ответ у нас, Ответил 1 человек на вопрос: Определите и запишите главная мысль рассказа полосатая палка.
Конспект урока: Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века Главная мысль рассказа Юрия Яковлева "Полосатая палка": совесть просыпается даже в самом неисправимом хулигане, когда приходит осознание своего поступка и его последствий.
Главная мысль рассказа "Полосатая палка" Яковлев - Универ soloBY А кто главный герой произведения?
Конспект урока по литературному чтению "Полосатая палка" Ю.Яковлев. Цели: 1) Завершить чтение рассказа Ю. Яковлева «Полосатая палка». 2) Развивать навыки беглого выразительного чтения, дикции, правильного речевого дыхания, а также умение анализировать характеры и поступки героев, выделять главную мысль текста.

Яковлев «Полосатая палка» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

От чьего имени ведется повествование? Текст нам рассказывает автор, так как повествование ведется от первого лица: «я». Кто является героями произведения? Правильно, Малька, Лидия и сам автор. Рассказчик говорит, что Малька была кривоногой собачкой. Видимо, она была непородистая, неказистая, не очень красивая собака. Но она была настоящей матерью. С первой минуты знакомства с автором, она показала себя очень смелой, встав на защиту своих малышей, хотя он просто хотел взглянуть на щенков. Лидия ругала Мальку, но на самом деле хозяйка любила свою собачку, об этом говорит решение оставить кутят у себя. Лидия раздала щенят: одного кутёнка забрал тракторист, а второго Лидия отнесла за реку в соседнюю деревню. Малька очень тосковала по своим детям.

Автор встретил ее однажды на тропе и был крайне изумлён: несмотря на препятствия, собачка каждый день в одно и то же время бегала в заречную деревню кормить своё дитятко. Первым препятствием была хозяйка, которая запирала в доме, не пускала к щенку и ругала её. Вторым препятствием - дальняя дорога. В любую погоду, несмотря ни на какие опасности, ни на что не оглядываясь, Малька пробегала два километра в деревню и столько же обратно. Определите жанр произведения. В этом произведении присутствуют признаки рассказа: повествовательность, небольшой объём, небольшое количество героев, описание одного сюжета. Главная мысль рассказа «Малька провинилась» о безграничной материнской любви, которая характерна не только для людей, но и для животных. Рассказ учит нас помнить о том, что животным больно терять своих малышей. Поэтому мы должны проявлять к таким мамам внимание, заботиться и о них, и об их детенышах. У маленькой кривоногой собачки мы учимся преданности, верности, смелости, упорству.

Что можно сказать о человеке, рассказавшем нам эту историю? Конечно, он добрый, наблюдательный, любит животных, говорит о собаке, как о человеке, уважает справедливость, неравнодушный ко всему живому. Белов — мастер слова. Он заставляет своего читателя влиться в атмосферу рассказа. Во время чтения возникают разные чувства: сначала — волнение и тревога, когда Лидия ругает Мальку, затем страх за четвероногую героиню сменяется спокойствием — ведь хозяйка решила оставить семейство у себя, мы сопереживаем Мальке, когда щенят отдала хозяйка, а в финале рассказа нас переполняет чувство гордости за собачку, мы поражены поступком Мальки. Писатель говорит: «Вот так, думаю, Малька!

Подобные произведения положительно влияют на формирование представлений у детей об ответственности, доброте и совести. Ну, и, конечно, этот рассказ стоит прочитать, чтобы увидеть чудесное преображение Селюжёнка, которое вызвало обычное пение соловья. Оно было настолько прекрасным, что разбудило в душе мальчика эмоции, которые, возможно, он никогда не испытывал, заставило задуматься о чем-то очень важном.

Сначала мальчуган хотел сбить птицу камнем, потому что она мешала ему спать, но выйдя на улицу и окунувшись в сказочную атмосферу природы, в которой на каждой веточке прячется настоящее чудо, способное заставить ребёнка замереть и задуматься, он передумал и соловей стал ему настолько близок, что он решил его слепить из украденного пластилина. Ребёнок должен видеть, что природа - это что-то прекрасное и бережно относиться к каждой пташке и букашке, ведь они тоже живут в этом мире и дарят человеку пользу и эстетическое удовольствие. Для меня, как для будущего педагога, этот рассказ стал частичкой таинственной детской души, так как позволил разглядеть в этом, казалось бы, совершенно равнодушном и даже недалеком мальчишке столько глубины.

Он живет в небольшом городке и преподаёт географию в местной школе. В свободное время Мартынов мечтает о том, чтобы изготовить картину из клеянок. Увлекаясь своим хобби, он даже пренебрегает обязанностями учителя. Мартынов находит себе единомышленника — директора музея Васильевского. Васильевский гимнастикой всем своим видом и наличием дорогого пальто символизирует представителя социального либерализма, царящего в конце 20-х годов. Так что, отношения между героями не устанавливаются сразу, а лишь после многих встреч, бесед и даже обмана. Начинается знакомство. Мартынов показывает Васильевскому свое картиночное шедевр, который изготовляли долгие годы и в котором можно увидеть различные пейзажи. Этот картинный мозаичный образ главному герою придает уверенности в том, что у него есть талант, который он хочет показать миру. После краткого разговора Мартынов получает в подарок от Васильевского полосатую палку.

Его стала мучить совесть - Автор говорит читателям о безжалостном буравчике. О чём идёт речь? Куда спешить? Кому надо спешить? Зачем надо спешить? Мишка должен спешить найти слепого, отдать ему палку и попросить прощения. Но герой идёт к этой цели. А значит надо спешить стать хорошим человеком, внимательным к другим людям, пока ты слышишь голос своей совести. Совесть без зубов, а загрызёт.

Ответы к рабочей тетради по литературному чтению 3 класс Кац часть 2 Страница 46

Конспект урока по литературному чтению "Полосатая палка" Ю.Яковлев. Добавить в избранное 0. Вопрос пользователя. Главная мысль рассказа «Полосатая палка» Яковлев. Ответ эксперта. В любом человеке есть совесть, и любой человек может исправиться.
Сочинение «Как Мишка рассорился сам с собой» У нас есть ответ: Определи главную мысль рассказа ю яковлева полосатая палка Ответ дал 1 человек.
Ю. Яковлев Полосатая палка 3 класс презентация, доклад Это рассказ о хулигане Мишке, который с удовольствием орудовал полосатой палкой.
ОПРЕДЕЛИ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ РАССКАЗА Ю.ЯКОВЛЕВА ПОЛОСАТАЯ ПАЛКА - Есть ответ на ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте

Конспект урока по литературному чтению "Полосатая палка" Ю.Яковлев.

Левый Тип Ученик 241 , закрыт 6 лет назад Ягодка Высший разум 200064 6 лет назад Главным героем рассказа "Полосатая палка" является мальчик Мишка, которому за его поведение грозят и колонией и исключением из школы, иначе говоря просто хулиган. Однако в его жизни происходит странный случай, который совершенно меняет Мишкину жизнь. Он из хулиганских побуждений крадет палку, а потом случайно узнает, что эта палка принадлежит слепому. Мишка испытывает угрызения совести, совершенно новое и неожиданное для него чувство и хочет вернуть палку.

А может быть, автор подразумевает под словом «надежда» другое? Надежда на то, что герой изменится сам и изменит своё отношение к окружающим его людям? Надежда на то, что каждый из нас рано или поздно задумается над вопросами: «Что значит жить по совести? И какие стороны одержат верх, зависит от нас самих. Впрочем, читатель сам принимает или отвергает авторскую позицию, приходит к собственному суждению о том жизненном явлении, которому посвящено произведение.

В ходе совместного анализа рассказа ученикам были предложены следующие вопросы и задания. Перечитайте вступительную часть рассказа. Найдите фразы, характеризующие главного героя фразы фиксируются на доске с помощью заранее подготовленных карточек. Лишь бы отвязались». Я разболтанный». Каким вы представляете себе Мишку? Почему Яковлев, описывая героя, использует местоимения он, его, ему и только в конце вступления называет по имени? Каким было отношение Мишки к полосатой палке до того, как он узнал, что она принадлежит слепому человеку?

Своей раскраской «приводила Мишку в восторг». Какие слова говорил сам себе Мишка, став обладателем заветной палки? Как они характеризуют героя? Купит себе другую палку. Не будет в другой раз глазеть в небо и мешать людям переходить улицу! Перечитайте эпизод, в котором автор описывает встречу Мишки со старушкой. Насколько важен этот эпизод в рассказе? Аргументируйте свой ответ словами из текста.

Не случись этой встречи, Мишка остался бы прежним Мишкой, каким он нравился самому себе. Тогда было бы всё в порядке». А теперь «слова старушки не оставляли Мишку в покое и тащили его на шумный городской перекрёсток …» 6. Изменилось ли его отношение к палке после того, как он узнал, что украл палку у слепого человека? Своими жирными чёрными полосами она перечеркнула всё хорошее настроение».

Что любой человек от природы добрый и злым его могут сделать только обстоятельства. Но всегда может произойти то, что вернет этого человека на путь добра. Также из этого рассказа можно сделать вывод, что лучшим судьей человека оказывается его совесть и только ей под силу исправить любого. Остальные ответы.

Яковлева — автора этого произведения - и несколько его книг. Назовите рассказ, который вы читали вчера «Полосатая палка» О ней пойдёт речь? Мишка слайд 3 - Как связаны между собой Мишка и полосатая палка? Это его палка А где он её взял? Он положительный или отрицательный персонаж? Какими конкретно человеческими качествами он обладает не совсем понятно сложно сразу это сказать. Предлагаю нам вместе это выяснить, чтобы в конце урока дать ему характеристику, какой же он человек — Мишка? Постановка учебных задач и их решение. Я уже поняла, что он однажды отнял у слепого палку, а дальше? Перед вами карточки с названиями частей. Знакомство с Мишкой. Встреча с бабушкой. Мишка силой отнимает палку у слепого. Мальчик хочет исправить злой поступок. Ещё есть надежда. Надежда умирает последней. Картина ожила в Мишкиных мыслях после слов старухи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий