Новости оценивая заслугу адмирала императрица екатерина егэ

Оценивал заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи». 1) Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи».

Единый государственный экзамен

Оценивая заслугу адмирала императрица екатерина 2 отмечала в письме к нему что должна этою победой. Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что "должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи". Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что "должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи". 1)Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи».

Оценивая заслугу адмирала императрица екатерина 2 отмечала в письме к нему что должна егэ

С советником, который вёл себя примитивно с Анной Марией: часто бил её, ревновал, она прожила сорок девяносто лет. Оценивая заслугу адмирала императрица екатерина егэ, императрица у которой было 1000 платьев, императрица упразднившая верховный совет. Записки императрицы екатерины II.

12 Вариант ЕГЭ по русскому языку 2022 по демоверсии ФИПИ

Правильно было бы разделить эту конструкцию на несколько предложений: Я взяла одеяло, которое мне подарила бабушка Галя, и увидела на нем огромную дыру. Ее, вероятно, оставил мой кот, подаренный мне на день рождения моим отцом. День рождения в тот раз я отмечала в аквапарке. Использование идентичный синтаксических конструкций: Лена говорила, что не любит сладкое, а Лена купила кучу невкусных кислых фруктов, а потом она шла с ними по дороге, а фрукты рассыпались и разбились об асфальт, и Лена начала вопить, она же так хотела поесть эти фрукты. Чтобы это предложение звучало приятно и красиво, его нужно разделить на несколько конструкций: Лена говорила, что не любит сладкое, и накупила кучу невкусных кислых фруктов. Но, когда она шла с ними по дороге, фрукты рассыпались на асфальт и разбились. Лена начала вопить, потому что хотела поесть их. Неправильное построение предложения с косвенной речью может выразиться еще в таком явлении, как смещение конструкции в сложных предложениях: Последнее, о чем она сказала, это о нашем предстощем разводе, о наших проблемах и о том, как она меня ненавидит. Для контраста приведем это предложение в правильном варианте: Последнее, о чем она сказала, — это наш предстощий развод и наши проблемы, а еще, как сильно она меня ненавидит. Важность правильного употребления предложений с косвенной и прямой речью Интересным фактом является то, что у каждого человека есть своя собственная манера построения предложений. Например, кто-то предпочитает часто использовать придаточные части, кто-то применяет простейшие конструкции, кто-то нагромождают свою речь вводными словами и т.

Однако нужно всегда отдавать себе отчет в том, как вы говорите. Возможно, вы предпочитаете ту манеру, которая является совершенно неправильной. Поэтому так важно знать правила и совмещать их со своими предпочтениями в речи. Недаром говорил великий древнегреческий философ Аристотель, что «речь должна отвечать законам логики». Неправильное построение предложения с косвенной речью — ошибка, которую часто требуется определить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса. Чтобы найти ошибку, нужно уметь определять прямую и косвенную речь в предложении и не смешивать их. Неправильное построение предложения с косвенной речью: примеры предложений Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку «Неправильное построение предложения с косвенной речью», и исправим их. Пример 1 Предложение: Автор статьи пишет, что я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России. В предложении присутствуют признаки прямой «я обращаюсь» — речь от первого лица и косвенной речи «автор пишет, что».

Ответ: 74629 Полный курс Задача 7 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Сейчас словом «олимпиада» не только называют спортивные, но и любые другие соревнования. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов называют не только спортивные, но и любые другие соревнования. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу «Когда читаешь книги Паустовского, восхищаешься описаниями природы родного края». Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в роде и числе «Жигули» резко затормозилИ и остановилИсь. Ответ: 81264 Полный курс Задача 8 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Чехов писал, что «я не люблю слов с обилием шипящих и свистящих звуков, избегаю их». Гоголь начал по совету и на сюжет, подсказанный А. Леонтьевым речь шла не только о науке и не об одном предмете, но и о многих смежных и совсем не смежных. Приехав в Таганрог даже на один день, у меня сохранились самые приятные воспоминания об этом городе. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже около песчаной осыпи, покрытОЙ хвойным лесом. При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица что ОН не любИТ слов с обилием шипящих и свистящих звуков, избегаЕТ их. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом по совету Пушкина и на сюжет, подсказанный им. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу «Приехав в Таганрог даже на один день, я сохранил самые приятные воспоминания об этом городе». Ответ: 39128 Полный курс Задача 9 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Проходя по залам музея, перед глазами разворачивается история страны. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу верно: «Когда проходишь по залам музея, перед глазами разворачивается история страны». Верно: «Ученики с нетерпением ждали окончания экзаменов и начала каникул» одноплановые однородные — существительные. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже на мосту, тянувшЕМСЯ через довольно широкую речку. Ответ: 85219 Полный курс Задача 10 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Гинзбург своей передачей «Волшебный фонарь», а потом знаменитыми «Бенефисами» совершил революцию на телевидении. В стихотворении «Посидим в тишине» девочка говорит, что она хотела бы и вслух почитать, и мяч покатать. Булгаков работал в Киевском военном госпитале. Решение А — 2. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом верно: «Когда я вспоминал события давних лет, мне было грустно». Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово автор повести «Записки на манжетах». При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица как они-то помогают ЕМУ. Ответ: 29371 Полный курс Задача 11 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Лермонтова «Герое нашего времени» показана судьба несчастного человека. Картину «Лужайка» Винсент Ван Гог закончил в 1887 году. Решение А — 9. Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в роде и числе «Известия» опубликовалИ. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу верно: «Зная язык другого народа, легче усвоить обычаи этого народа. ПО завершениИ. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов не только устанавливет события…, но и изучает их последовательность. Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово в романе «ГероЙ нашего времени». Ответ: 93752 Полный курс Задача 12 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Может быть, коньки назва 1 ы коньками именно потому, что в старину делали деревя 2 ые коньки, украше 3 ые завитком в виде лошади 4 ой головы. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишнёвым заревом. Художник писал как городские так и деревенские пейзажи. Было прохладно и на улицах пахло горькой сладостью берёзовых почек. Пришлось ждать своей очереди и поневоле слушать скучные и уже надоевшие разговоры. У волнистых попугайчиков нарост у основания клюва может быть голубого или синего цвета. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. По ясному небу плавно неслись 1 не закрывая солнца 2 низкие дымчатые облака 3 постепенно исчезающие 4 в синеве. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Среди поэтов Серебряного века А. Блок занимает 1 несомненно 2 особое положение. Он не повторяет чужих тем, но черпает содержание своих стихов 3 исключительно 4 из глубины своей души. Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Хлестакову удалось провести 1 даже городничего 2 плутовство 3 которого 4 было известно всему городу. К вечеру пошёл дождь 1 и 2 пока мы ехали по просёлку 3 лошади еле переступали 4 будто потеряли последние силы. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Давно замечено, что рассказ о себе — это лучший способ впервые познакомиться с другими. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем 3 предложении. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом 1 предложении текста. Форма существования материи, непрерывный процесс развития материального мира. Нет материи без движения и движения без материи. Перемещение кого-чего-н. Вращательное д. Привести в д. Изменение положения тела или его частей. Неловкое д.

Изготовляемые часы кузнецами были плодом чрезвычайно утомительной ручной работы где ошибка

Главным источником загрязнения воздуха являются промышленные предприятия. Газообразные и твёрдые примеси, содержащиеся в воздухе населённых пунктов с развитой промышленностью, наносят вред природе и человеку. Хозяйственная деятельность человека оказывает значительное влияние на атмосферу. Примеси, загрязняющие атмосферу, могут быть газообразными и твёрдыми. Значительное содержание в воздухе населённых пунктов с развитой промышленностью газообразных и твёрдых примесей наносит вред здоровью человека и природе. Какое из приведённых ниже слов сочетаний слов должно стоять на месте пропуска во втором 2 предложении текста? Выпишите это слово сочетание слов. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором 2 предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. Газообразная оболочка, окружающая Землю, нек-рые другие планеты, Солнце и звёзды.

Солнечная а. Окружающие условия, обстановка. Товарищеская а. В атмосфере дружбы. Единица давления. Атмосферное давление. Выпишите это слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. Раскройте скобки и выпишите это слово. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Исправьте ошибку и запишите слово правильно. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. Раскройте скобки и выпишите это слово. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Может быть, коньки назва 1 ы коньками именно потому, что в старину делали деревя 2 ые коньки, украше 3 ые завитком в виде лошади 4 ой головы. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишнёвым заревом. Художник писал как городские так и деревенские пейзажи. Было прохладно и на улицах пахло горькой сладостью берёзовых почек. Пришлось ждать своей очереди и поневоле слушать скучные и уже надоевшие разговоры.

У волнистых попугайчиков нарост у основания клюва может быть голубого или синего цвета. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. По ясному небу плавно неслись 1 не закрывая солнца 2 низкие дымчатые облака 3 постепенно исчезающие 4 в синеве. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Среди поэтов Серебряного века А. Блок занимает 1 несомненно 2 особое положение. Он не повторяет чужих тем, но черпает содержание своих стихов 3 исключительно 4 из глубины своей души. Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые.

Хлестакову удалось провести 1 даже городничего 2 плутовство 3 которого 4 было известно всему городу. К вечеру пошёл дождь 1 и 2 пока мы ехали по просёлку 3 лошади еле переступали 4 будто потеряли последние силы.

Эти 10 типов ошибок теперь комбинируются в любых сочетаниях, и в задании нужно найти примеры 5 разных типов ошибок. За каждый верный ответ вы получите 1 балл, так что за выполнение задания можно получить от 0 до 5 первичных баллов. Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Деепричастие — это особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие. А если есть добавочное действие — значит, должно быть слово, которое обозначает основное действие ищите сказуемое. Родовое слово «пьеса», приложение остается в именительном падеже.

Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку.

Цифры в ответе не повторяются. В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых. Оценивая заслугу адмирала императрица екатерина 2 отмечала в письме к нему что должна этою победой Задание 8. Простое предложение с однородными членами, есть ошибка в построении однородных членов предложения. Однородные члены «любил» и «увлекался» имеют одно общее слово «игра», однако они требуют разного управления: любил что? Верно: Мой одноклассник с детства любил игру в шахматы и увлекался ею. Ошибка Б 5 Московские ополченцы, покрывшие себя неувядаемой славой в Бородинской битве, участвовали и в последующих сражениях с французами: под Тарутином и Малоярославцем, при Вязьме и Красном.

Даю 80 баллов. Нужно сделать за 15 минут. Помогите пожалуйста. Какую награду преподнесла ушакову екатерина 2 за заслуги перед престолом и Отечеством За заслуги перед престолом и Отечеством ,Екатерина II преподнесла Фёдору Ушакову складень-крест с мощами святых угодников.

Ошибка косвенной речи егэ примеры

5. Оценивал заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи». B) неправильное построение предложения с косвенной речью 1) Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости. Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему.

Навигация по записям

  • 7 задание ЕГЭ. 3 варианта.
  • Исправь ошибки в построении предложения с косвенной речью
  • Выберите суд:

Оценивая заслугу адмирала императрица екатерина 2 отмечала в письме к нему что должна этою победой.

Грамматические ошибки

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом. Ошибка в построении предложения с однородными членами. Неправильное построение предложения с косвенной речью. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм. Ошибка в построении сложного предложения. Ошибка в образовании форм числительного. Теория к 8 заданию: читать Задачи для практики Задача 1 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Поленова изображён чудесный уголок сада. Ставя перед собой посильные задачи, оказывается виден результат. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами. Решение А — 8. Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием верно: «Когда ставишь перед собой посильные задачи, оказывается виден результат». Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово на картине «Заросший пруд». Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже по косогорам, густо заросшИМ дубняком и клёном. Ответ: 86492 Полный курс Задача 2 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Пушкина, вспоминаются русские предания и былины. Перовский благодаря своей незаурядной учёности был избран членом Петербургской Академии наук. Решение А — 7. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу «Когда слушаешь сказки А. Пушкина, вспоминаются русские предания и былины». Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом участвовали в этом соревновании и выиграли его. Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в роде и числе автомобиль пришеЛ. Верно: объяснить им что?

Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже морская пена, поглощённАЯ мглою. Ответ: 75931 Полный курс Задача 3 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Я очень радовался за то, что смог правильно ответить на все поставленные вопросы. Решение А — 3. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом Верно: «Готовясь к написанию сочинения, я делаю выписки из критических статей». Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово в журнале «Огонек». Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом прислушиваются к советам родителей и следуют им. Верно: радовался чему?

Простое предложение, есть ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого. Верно: администрация особое внимание уделяла. Ошибка Г 7 Моцарт, работавший в различных областях музыки, особое внимание уделял опере. Простое предложение, грамматической ошибки нет. Простое предложение с причастным оборотом. Есть грамматическая ошибка: определяемое слово и причастным оборот не согласованы.

Верно: приметы, дающие довольно точный прогноз. Ошибка А 9 Новые хозяева острова, которые решили засыпать протоку, превратили этот небольшой кусок земли в полуостров, ставший отныне частью берега. Сложное предложение, грамматической ошибки нет. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются. В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Вариант 34 Часть 1. Ответами к заданиям 1—24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Главным источником загрязнения воздуха являются промышленные предприятия. Газообразные и твёрдые примеси, содержащиеся в воздухе населённых пунктов с развитой промышленностью, наносят вред природе и человеку. Хозяйственная деятельность человека оказывает значительное влияние на атмосферу.

Примеси, загрязняющие атмосферу, могут быть газообразными и твёрдыми. Значительное содержание в воздухе населённых пунктов с развитой промышленностью газообразных и твёрдых примесей наносит вред здоровью человека и природе. Какое из приведённых ниже слов сочетаний слов должно стоять на месте пропуска во втором 2 предложении текста? Выпишите это слово сочетание слов. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором 2 предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Газообразная оболочка, окружающая Землю, нек-рые другие планеты, Солнце и звёзды. Солнечная а. Окружающие условия, обстановка. Товарищеская а.

При этом вспоминаем, что данное слово относится к мужскому роду.

Сказуемое «сообщило» стоит в среднем. Исправляем: МИД сообщиЛ об участии в заседании. В предложении словосочетание «Московский комсомолец» является подлежащим, это условное русское наименование, слово мужского рода, как слово «комсомолец». Сказуемое «напечатала» стоит в женском. Исправляем: «Московский комсомолец» напечатаЛ рейтинг лучших вузов страны.

Тбилиси привлекают туристов. В предложении слово «Тбилиси» является подлежащим, это неизменяемое условное наименование. Это слово мужского рода, как слово «город». Сказуемое «привлекают» стоит во множественном числе. Исправляем: Тбилиси привлекаЕт туристов.

Б Координация сказуемого с подлежащим со значением профессии При имени существительном мужского рода, обозначающем профессию, должность, звание и т. Например: педагог сделал доклад, директор вызвал к себе сотрудника С ошибкой будут предложения , в которых педагог сделала доклад, директор вызвала к себе сотрудника. Обратите внимание: при наличии собственного имени лица, особенно фамилии, при котором указанные слова выступают в роли приложений, сказуемое согласуется с собственным именем: Педагог Сергеева прочла лекцию. Подробнее об этом пункт ниже, 7. Сочи, птица какая?

Если при подлежащем есть приложение, то, прежде всего, необходимо выяснить, какое из слов является подлежащим, а какое — приложением, а после этого ставить сказуемое в том или ином роде. Таблица 1. Приложение и подлежащие написаны раздельно. При сочетании родового наименования и видового или видового и индивидуального подлежащим считается слово, обозначающее более широкое понятие, и сказуемое согласуется с ним. Приведём примеры: Приложение —имя нарицательное: цветок роза изумительно пах ; дерево дуб разрослось ; суп харчо сварен Приложение — имя собственное река Днепр разлилась ; газета «Московский комсомолец» вышла ; собака Барбос залаяла Исключение: фамилии людей.

В парах инженер Светлова сообщила, доктор наук Званцева вышла, завуч Марина Сергеевна отметила имена собственные являются подлежащим. Таблица 2. Подлежащим является сложное существительное, образует термины, в которых одна часть по функции напоминает приложение. В этих случаях ведущим определяемым словом является то слово, которое выражает более широкое понятие или конкретно обозначает предмет. Условное наименование является приложением, поэтому согласовывать сказуемое нужно со словом «повесть»: Повесть «Дети подземелья» написанА В.

Подлежащим является слово «собачка», оно женского рода, поэтому: Крохотная собачка , совсем щенок, вдруг громко залаяла. Подлежащим является фамилия «Петрова», оно женского рода, поэтому: Вчера прочиталА первую лекцию молодой преподаватель Петрова. Пережитый страх или мгновенный испуг уже через минуту кажется и смешным, и странным, и непонятным. Не ты, но судьба виновата. Два подлежащих, сказуемое стоит после ряда однородных членов, поэтому должно стоять во множественном числе: Увлечение спортом и жёсткий распорядок дня сделалИ своё дело.

Два подлежащих, с союзом а, сказуемое поэтому должно стоять в единственном числе: Не разум , а страх вдруг овладеЛ мной. Два подлежащих, сказуемое стоит перед рядом однородных членов, поэтому должно стоять в единственном числе: Вдали раздавалСЯ привычный шум и громкие голоса. Б Сочетание в подлежащем существительного в именительном падеже с существительным в творительном падеже с предлогом с типа «брат с сестрой» Постановка сказуемого во множественное или единственное число зависит от того, какое значение придаётся словосочетанию: совместного действия или раздельного. Николай с младшей сестрой пришёл позже всех. Только в единственном числе при подлежащем, выраженном местоимением Я, ТЫ я с другом приду; ты с мамой поссорился Рассмотрим предложения с ошибками: ПРИМЕР 1 Брат вместе с друзьями отправились на пляж.

При слове «вместе» сказуемое не может стоять во множественном числе: Брат вместе с друзьями отправиЛся на пляж. Или: Мы с Русланом придём сегодня на занятие. Или: Вы с сестрой будете жить в этой комнате. Б неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом в предложении 2 состоит в том, что после предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки», «nодобно» имена существительные употребляются только в форме дательного падежа ЧЕМУ? Приведём верное написание: Согласно правилам о чередующихся корнях, их нельзя проверять ударением.

Пункт правила 7. Рассмотрим предложения с ошибкой: Пример 1. Настоящий успех может быть достигнут только благодаря чему? Если слова «настойчивости, целеустремленности» стоят в дательном падеже что верно! Пример 2.

Согласно чего? Заменяем падеж: согласно чему? Пример 3. Работу на проливе решено было вести, вопреки чего? Заменяем: «вопреки установившимся правилам.

Предлог «благодаря» употребляется только тогда, когда речь идёт о причинах, вызвавших положительный результат. Поэтому неудачными следует считать обороты с этим предлогом в сочетании с чем-то отрицательным: Благодаря смерти матери я повзрослел рано. В данном предложении нужно употребить простой предлог «из-за». Примечание 2. Предлог «благодаря» называется производным потому, что образовался от деепричастия «благодаря».

И это совершенно разные части речи. К деепричастию мы ставим вопрос «что делая? Сравните: Он успешно защитил дипломную работу и, что делая? Деепричастие «благодаря» является добавочным действием к сказуемому «вышел». Он успешно защитил дипломную работу благодаря чему?

Нет возможности поставить вопрос «что делая», это не добавочное действие, это предлог. И запятых нет. Запятая в предложениях со словом «благодаря» может служить подсказкой: при предлоге её не бывает. По приезду в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых. По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.

По окончанию курсов английского языка я получил сертификат. Правильным будет следующее построение этих предложений: По прибытиИ в Москву он почувствовал себя плохо. По приездЕ в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых. По завершениИ строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. По окончаниИ курсов английского языка я получил сертификат.

Ввиду кого? Совершенно невозможно понять, кто употреблял, кто дань отдавал. Переделываем: Употребление буквы «ъ» на конце слов в XIX веке было лишь данью традиции. Деепричастие всегда обозначает добавочное действие, которое происходит параллельно с основным, например: мужчина шёл основное действие , размахивая руками добавочное, что при этом делая ; кошка заснула основное действие , поджав лапки добавочное действие, что при этом сделав? Деепричастия отвечают на вопрос что делая?

Одновременно с этим вопросом можно спросить и вопросами как? Деепричастие всегда обозначает признак действия, то есть описывает, как происходит основное действие. Классифицируем все типы возможных грамматических ошибок при употреблении деепричастного оборота. Это лицо выполняет два действия: одно основное, второе добавочное. Деепричастие легко должно заменяться на второй глагол: сел, разложив учебники — сел и разложил; смотрел, улыбаясь — смотрел и улыбался.

ТИП 1. Деепричастие и глагольное сказуемое, выраженное глаголом без постфикса -ся Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой. Поскользнувшись на льду , меня подхватил оказавшийся рядом парень. Проходя под домом , на меня чуть не свалилась сосулька. В каждом из предложений действующих лиц было два: в первом кто-то поскользнулся и кто-то подхватил; во втором: кто-то проходил и кто-то чуть не свалился.

Но из-за ошибки в построении получается, что парень подхватил , поскользнувшис ь; сосулька чуть не свалилась , проходя. При таком построении деепричастие ошибочно отнесено к одному действующему лицу, а сказуемое — к другому, что нарушает основное правило. Чтобы избежать ошибки, нужно следить за тем,чтобы деепричастие и сказуемое относились к одному лицу. Приведём варианты исправленных предложений: Когда я поскользнулась на льду, меня подхватил оказавшийся рядом парень. Когда я проходил а под домом, на меня чуть не свалилась сосулька.

ТИП 2. Деепричастие относится к сказуемому в форме краткого страдательного причастия Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой. Написав стихотворение «Смерть поэта» , судьба Лермонтова была определена. Проанализировав стихотворный текст , мной был совершенно верно определён его размер. Как и в типе 1, деепричастие и сказуемое относятся к разным лицам.

Из-за ошибки в построении получается, что судьба была определена , написав ; размер определён , проанализировав. Сказуемое представляет собой краткое страдательное причастие.

Павел унаследовал не только специфические черты внешности Петра Федоровича, но, что еще важнее, особенности его характера — в том числе психическую неуравновешенность, раздражительность, склонность к непредсказуемым поступкам и неуемную любовь к бессмысленной муштре солдат. Наследник сразу же после рождения был отлучен от матери и отдан под присмотр нянек, а Сергей Салтыков отправлен от влюбленной в него Екатерины в Швецию с придуманной дипломатической миссией. Что же касается великокняжеской четы, то Елизавета Петровна, получив долгожданного наследника, потеряла к ней прежний интерес. Он, например, просверлил дыры в стене комнаты, где тетушка-императрица принимала фаворита Алексея Разумовского, и не только сам наблюдал за тем, что там происходило, но приглашал заглянуть в глазок и «дружков» из своего окружения.

Можно представить силу гнева Елизаветы Петровны, узнавшей о проделке. Тетушка-императрица отныне в сердцах частенько называет его то дураком, то уродом, а то и «проклятым племянником». В такой ситуации Екатерина Алексеевна, обеспечившая трону наследника, могла спокойно поразмыслить о своей дальнейшей судьбе. Двадцатилетняя великая княгиня 30 августа 1756 года сообщает английскому послу в России сэру Чарльзу Герберту Уилльямсу, с которым состояла в тайной переписке, что решила «погибнуть или царствовать». Жизненные установки молодой Екатерины в России просты: нравиться великому князю, нравиться императрице, нравиться народу. Вспоминая об этом времени, она писала: «Поистине я ничем не пренебрегала, чтобы этого достичь: угодливость, покорность, уважение, желание нравиться, желание поступать как следует, искренняя привязанность — все с моей стороны постоянно к тому было употребляемо с 1744 по 1761 год.

Признаюсь, что, когда я теряла надежду на успех в первом пункте, я удваивала усилия, чтобы выполнить два последних; мне казалось, что не раз успевала я во втором, а третий удался мне во всем своем объеме, без всякого ограничения каким-либо временем, и, следовательно, я думаю, что довольно хорошо исполнила свою задачу». Способы же обретения Екатериной «доверенности русских» не содержали в себе ничего оригинального и по своей простоте как нельзя лучше отвечали умственному настрою и уровню просвещенности петербургского высшего света. Послушаем ее саму: «Приписывают это глубокому уму и долгому изучению моего положения. Совсем нет! Я знала, как зовут их мосек, болонок, попугаев, дур; знала, когда которая из этих барынь именинница. В этот день являлся к ней мой камердинер, поздравлял ее от моего имени и подносил цветы и плоды из ораниенбаумских оранжерей.

Не прошло двух лет, как самая жаркая хвала моему уму и сердцу послышалась со всех сторон и разнеслась по всей России. Самым простым и невинным образом составила я себе громкую славу, и, когда зашла речь о занятии русского престола, очутилось на моей стороне значительное большинство». Объявивший эту давно ожидаемую весть сенатор Трубецкой тут же провозгласил вступление на трон императора Петра III. Как пишет замечательный историк С. Екатерина же, если и имела намерение, как сама вспоминает, «спасать государство от той гибели, опасность которой заставляли предвидеть все нравственные и физические качества этого государя», то, будучи в то время на пятом месяце беременности, практически не могла активно вмешиваться в ход событий. Возможно, это для нее было и к лучшему — за полгода правления Петр III сумел до такой степени настроить против себя столичное общество и дворянство в целом, что практически сам открыл супруге дорогу к власти.

Причем отношение к нему не изменили ни повлекшее всеобщее ликование упразднение всем ненавистной Тайной канцелярии с ее застенками, заполненными арестантами по одному лишь печально знаменитому выкрику: «Слово и дело государево! Последний акт вызывал у дворянства такой приступ энтузиазма, что Сенат вознамерился даже поставить царю-благодетелю памятник из чистого золота. Однако эйфория длилась недолго, — все перевесили крайне непопулярные в обществе действия императора, сильно задевавшие национальное достоинство русских людей. Он громогласно провозгласил себя его вассалом, за что и получил в народе прозвище «обезьяна Фридриха». Градус общественного недовольства особенно резко подскочил, когда Петр III заключил с Пруссией мир и возвратил ей без какой-либо компенсации завоеванные кровью российских солдат земли. Этот шаг практически свел для России на нет все успехи Семилетней войны.

Петр III сумел настроить против себя и духовенство, поскольку по его указу от 21 марта 1762 года начали поспешно осуществлять принятое еще при Елизавете Петровне решение о секуляризации церковных земель: опустошенная многолетней войной казна требовала пополнения. Мало того, новый царь грозился лишить духовенство привычных пышных облачений, заменив их черными пасторскими рясами, и сбрить священникам бороды. Не прибавляло славы новому императору и пагубное пристрастие к вину. Не осталось незамеченным и то, как крайне цинично вел он себя в дни скорбного прощания с покойной императрицей, позволяя непристойные ужимки, шутки, громкий смех у ее гроба… По словам современников, у Петра III не было в эти дни «более жестокого врага, чем он сам, потому что он не пренебрегает ничем, что могло бы ему повредить». Это подтверждает и Екатерина: у ее мужа «во всей империи не было более лютого врага, чем он сам». Как видим, Петр III основательно подготовил почву для переворота.

Затруднительно сказать, когда именно появились конкретные очертания заговора. С большой долей вероятности его возникновение можно отнести к апрелю 1762 года, когда Екатерина после родов получила физическую возможность для реальных действий. Окончательно решение о заговоре, видимо, утвердилось после случившегося в начале июня семейного скандала. На одном из торжественных обедов Петр III в присутствии иностранных послов и около 500 гостей во всеуслышание несколько раз кряду обозвал жену дурой. Затем последовало распоряжение адъютанту арестовать супругу. И только настойчивые уговоры принца Георга Людвига Голштинского он приходился императорской чете дядюшкой потушили конфликт.

Но не изменили намерение Петра III любыми способами освободиться от жены и осуществить давнее свое желание — жениться на фаворитке, Елизавете Романовне Воронцовой. По отзывам близких к Петру лиц, она «ругалась, как солдат, косила, дурно пахла и плевалась при разговоре». Рябая, толстая, с непомерным бюстом, она была как раз тем типом женщины, который нравился Петру Федоровичу, во время попоек громогласно называвшему свою подружку не иначе как «Романова». Екатерине же грозило неминуемое пострижение в монахини. Времени на организацию классического заговора с длительной подготовкой и продумыванием всех деталей не оставалось. Все решалось по обстановке, едва ли не на уровне импровизации, правда, компенсируемой решительными действиями сторонников Екатерины Алексеевны.

Среди них был и ее тайный воздыхатель украинский гетман К. Разумовский, одновременно командир Измайловского полка, любимец гвардейцев. Глебов, генерал-фельдцейхмейстер А. Вильбоа, директор полиции барон Н. Корф, а также генерал-аншеф М. В подготовке переворота участвовала и 18-летняя необычайно энергичная и по-девичьи верная дружбе с Екатериной княгиня Е.

Дашкова фаворитка Петра III приходилась ей сестрой , обладавшая обширными связями в свете благодаря близости к Н. Панину и тому, что канцлер М. Воронцов был ее родным дядей. Именно через сестру фаворитки, не вызывавшую никаких подозрений, к участию в перевороте удалось привлечь офицеров Преображенского полка — П. Пассека, С. Бредихина, братьев Александра и Николая Рославлевых.

По иным надежным каналам устанавливались связи с другими энергичными молодыми гвардейскими офицерами. Все они и проложили Екатерине сравнительно легкий путь к трону. Среди них наиболее активный и деятельный — «выдававшийся из толпы товарищей красотою, силою, молодцеватостью, общительностью» 27-летний Григорий Григорьевич Орлов давно уже состоявший в любовной связи с Екатериной — родившийся у нее в апреле 1762 года мальчик был их сын Алексей. Фаворита Екатерины во всем поддерживали два его таких же молодцеватых брата-гвардейца — Алексей и Федор. Именно трое братьев Орловых фактически являлись главной пружиной заговора. В конной гвардии «направляли все благоразумно, смело и деятельно» будущий фаворит Екатерины II 22-летний унтер-офицер Г.

Потемкин и его одногодок Ф. К концу июня, по словам Екатерины, ее «соумышленниками» в гвардии были до 40 офицеров и около 10 тысяч рядовых. Одним из главных вдохновителей заговора стал воспитатель цесаревича Павла Н. Правда, он преследовал отличные от Екатерины цели: отстранение от власти Петра Федоровича и установление регентства при своем воспитаннике, малолетнем царе Павле Петровиче. Екатерина знает об этом, и, хотя такой план для нее абсолютно неприемлем, она, не желая раздробления сил, при разговоре с Паниным ограничивается ни к чему не обязывавшей фразой: «Мне милее быть матерью, чем женой повелителя». Случай приблизил падение Петра III: безрассудное решение начать войну с Данией при совершенно пустой казне и самому командовать войсками, хотя неспособность императора к военному делу была притчей во языцех.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий