Новости выборы в беларуси в 2024 дата

Дата выборов президента Беларуси 2024 Выборы президента Беларуси 2024 года ожидается важным событием для страны и ее граждан. Беларусь готовится к выборам Дата проведения выборов президента Беларуси 2024 пока не объявлена, однако они должны состояться в течение конституционного срока, который истекает в августе 2024 года. Выборы президента Беларуси 2024: дата, кандидаты, последние новости. Президент Белоруссии Александр Лукашенко пока не планировал участие в президентских выборах в республике в 2025 году. Глава ЦИК Белоруссии Игорь Карпенко назвал сроки президентских выборов в республике. Президентские выборы в Беларуси 2024 года будут проходить по новой Конституции, которая была принята на референдуме в 2023 году.

Какая обстановка в Белоруссии

  • Популярное
  • Выборы депутатов в Беларуси прошли без нарушений
  • Новости проекта
  • Названы сроки президентских выборов в Белоруссии: Белоруссия: Бывший СССР:

В Белоруссии завершен Единый день голосования, в котором совместили выборы разных уровней

Сколько бюллетеней получит избиратель на участке для голосования: В Минске — по два бюллетеня: — по выборам депутата Палаты представителей; — по выборам депутата Минского городского Совета депутатов. В областных и районных центрах — по три бюллетеня: — по выборам депутата Палаты представителей; — по выборам депутата областного Совета депутатов; — по выборам депутата городского или районного Совета депутатов.

Выборы депутатов в Беларуси прошли без нарушений iStock Привычная для России избирательная практика опробована и в Беларуси: 25 февраля прошел единый день голосования, избраны правомочные Палата представителей Национального собрания и местные Советы депутатов. Послание Президенту Беларуси Александру Лукашенко по случаю успешного проведения выборов направил Президент России Владимир Путин: "Высокая явка избирателей и результаты народного волеизъявления наглядно подтверждают широкую поддержку проводимого под Вашим руководством курса на гармоничное социально-экономическое развитие Беларуси, обеспечение внутриполитической стабильности и продвижение взаимовыгодных интеграционных процессов в рамках Союзного государства...

Еще одна особенность нынешней кампании: более трех четвертей из них члены политических партий. В местные Советы депутатов баллотировались 18 802 кандидата. Высокую активность избиратели проявили уже в ходе проводимого с 20 по 24 февраля досрочного голосования.

Дата[ править править код ] Главу государства в Белоруссии избирают на пятилетний срок. Предыдущие выборы состоялись в августе 2020 года, а поэтому в соответствии с конституцией новое голосование должно быть назначено самое позднее на 20 июля 2025 года [1]. Однако выборы-2020 имели неоднозначный исход. Ряд оппозиционных кандидатов не было зарегистрировано, и основная борьба развернулась между действующим президентом Александром Лукашенко , активно использовавшим административный ресурс, и Светланой Тихановской. Последняя накануне выборов заключила соглашение с представителями снятых кандидатов о том, что сразу после своего избрания она назначит новые выборы, которые пройдут в формате честной политической конкуренции. Требование провести новые выборы было озвучено премьер-министром Польши Матеушем Моравецким 14 августа 2020 года [2] , премьер-министром Чехии Андреем Бабишем [3].

В областных и районных центрах — по три бюллетеня: — по выборам депутата Палаты представителей; — по выборам депутата областного Совета депутатов; — по выборам депутата городского или районного Совета депутатов. В сельской местности — по четыре бюллетеня: — по выборам депутата Палаты представителей; — по выборам депутата областного Совета депутатов; — по выборам депутата районного Совета депутатов; — по выборам депутата сельского или поселкового Совета депутатов.

Выборы – 2024: что нам предстоит?

Интересно следующее. Как правило, ранее, после очередных выборов в Палату представителей ее состав обновлялся примерно на треть, при этом существовало негласное правило: депутатом парламента можно было не более двух сроков подряд. Депутаты, у которых заканчивался второй срок полномочий, на третий срок обычно не выдвигались. Это обеспечивало ротацию депутатского корпуса: за три электоральных цикла парламент обновлялся практически полностью. Разумеется, в этом правиле бывали и исключения, но они касались, в основном, руководства нижней палаты парламента.

Если продолжать следовать этой логике, то сейчас примерно 70-75 народных избранников должны были сохранить свои мандаты, а на 35-40 мест могли быть избраны новые лица. Однако после Единого дня голосования только 20 из 110 депутатов предыдущего созыва были переизбраны в новый состав Палаты. Если быть точным — 20 из 107 действующих депутатов, так как трое, к сожалению, прекратили своей полномочия досрочно по причине смерти. Судя по всему, процесс по омоложению или, как в последнее время часто говорит Президент, по смене поколений, запущен.

Было установлено обязательное наличие организационных структур партии во всех областях и Минске, а также не менее чем в одной трети районов каждой из областей и не менее чем в одной трети районов Минска. Также в соответствии с Законом Министерство юстиции в течение шести месяцев после вступления его в силу должно было перерегистрировать политические партии. Деятельность партий, не прошедших перерегистрацию и не принявших решение о ликвидации, могла быть прекращена по решению Верховного Суда. В итоге перерегистрацию прошли только 3 из 15 зарегистрированных на тот момент политических партий: Либерально-демократическая партия Беларуси ЛДПБ , Коммунистическая партия Беларуси и Республиканская партия труда и справедливости РПТС.

Четвертая партия, «Белая Русь», была зарегистрирована в марте того же года. Важно отметить, что как общественное объединение оно было создано еще в ноябре 2007-го и с того момента время от времени в информационном поле то и дело возникали шумы на тему превращения ее в политическую партию. Причем нередко открыто предлагалось сделать ее «партией власти», чему, по ряду причин, противились на самом верху. Вернее, не столько противились, сколько, судя по всему, держали в качестве «замороженного проекта».

И вот пришло время этот проект «разморозить» — в аккурат перед выборами депутатов Палаты представителей и местных Советов. Что касается партий, не прошедших перерегистрацию в соответствии с новыми требованиями законодательства, то тут все просто. Большинство этих партий создавались в начале 1990-х годов, некоторые из них не скрывали своего оппозиционного отношения к действующей власти, активизировались только во время выборов и вообще чуть ли ни финансировались из-за рубежа на последнее государственными пропагандистами обычно делается особый акцент. В общем, только и занимались тем, что раскачивали нашу синеокую стабильность и даже иногда покушались на безопасность нашего хрустального сосуда.

Но самое главное: подавляющее большинство этих партий имело проблемы с численным составом и просто физически не могли соответствовать изменившимся требованиям законодательства. И это я еще не говорю о кризисе их ценностей и идей, что также не способствовало привлечению в ряды этих партий новых членов. Получается, что из «старых» партий остались наиболее жизнеспособные, или, проще говоря, те, кому это действительно было нужно. Поэтому ни о какой «зачистке партийного поля и его очищения от нелояльных партий» о чем любят говорить и писать некоторые политические обозреватели речь не идет.

Власть просто юридически оформила «смерть» этих структур — а «умерли» они намного раньше и без участия нашей власти. Но вернемся к выборам-2024. Отчасти это могло выглядеть, что система борется сама с собой. Хотя, наверное, просто немного «перестарались».

Спишем это издержки роста новой партийной системы. При этом 40 из 110 депутатов на данный момент являются беспартийными. При этом нельзя исключать, что кто-то из числа последних в будущем не изъявит желания вступить в одну из четырех существующих политических партий. Главное, чтобы это не мешало их личной работоспособности и работоспособности парламента в целом.

Возможно ли в будущем появление новых партий, способных провести своих кандидатов в парламент? Будем надеяться, что через 2-3 созыва парламента мы сможем получить сбалансированную партийную систему. Причем все эти партии могут быть представлены в парламенте. Ведь как сказал Александр Лукашенко в ноябре 2023-го года на встрече с руководителями четырех политических партий: «Предназначение партий — не бороться с государством, а конкурировать между собой на уровне проектов, законодательных инициатив».

Ликвидация практически всех «мерзопакостных НКО», многие из которых в былые годы являлись участниками электорального процесса, начавшаяся еще летом 2021-го года и на сегодняшний день практически завершенная. Не буду сильно углубляться в суть вопроса, поясню на простом примере. В Минске в основной день голосования на нескольких избирательных участках видел такую картину: наблюдатели откровенно скучали. То ли было раньше — приходишь на участок, а тут тебе представители и БХК и «Вясны» в настоящее время обе организации ликвидированы , знай, себе на листочках в блокнотиках точки ставят: сколько-то избирателей пришло, сколько-то взяли бюллетени для голосования, столько-то проголосовало.

А после вскрытия урн, проведения подсчета голосов и вывешивания итогового протокола на всеобщее обозрение, то тут — то там слышно: «ой, у меня данные на 2 человека с протоколом расходятся», а второй такой: «а у меня аж на 3 человека не срастается». И давай жалобы писать в окружную избирательную комиссию, а то и сразу в ЦИК или даже прокуратуру. Надо же отрабатывать свой «правозащитный» хлеб. Наелись результатами всего этого в 2020-м.

На единый день голосования было аккредитовано более 45 000 национальных наблюдателей от патриотически настроенных общественных организаций и политических партий. Ибо лимит на «треш и угар» мы вычерпали с лихвой в том же 2020-м году — хватит лет на десять в духе «никогда больше». Выборы для себя «Беларусь проводит выборы для себя, а не для каких-то наблюдателей от ОБСЕ и не в угоду политическим заявлениям или рекомендациям, которые будут сыпаться из-за рубежа. Цель одна — провести избирательную кампанию безупречно и в соответствии с законом» — сказал в ноябре 2023-го года во время выступления на круглом столе по разъяснению новаций избирательного законодательства, особенностей проведения выборов депутатов в Единый день голосования и выборов делегатов ВНС первый замглавы Администрации Президента Максим Рыженков.

Об этом заявил журналистам постоянный представитель нашей страны при международных организациях в Вене Андрей Дапкюнас. Спустя несколько дней после этого председатель ЦИК Игорь Карпенко, комментируя новость о том, что Беларусь воздержится от приглашения на выборы наблюдателей от ОБСЕ, подчеркнул, что это решение было предсказуемым: «ОБСЕ запятнала себя ангажированными политическими решениями в отношении нашей страны. Еще в мае 2023-го года на сайте ОБСЕ появился доклад «о серьезной угрозе человеческому измерению в Беларуси», где в негативных и политизированных тонах были оценены все политические изменения в стране после 2020-го года, включая решение Конституционного референдума. Карпенко также напомнил, что выборы мы проводим для себя, а не для зарубежья, и что функция международных наблюдателей — ответить на главный вопрос: соответствовал ли избирательный процесс национальному законодательству, все ли было организовано в соответствии с этим законодательством.

В основной день голосования фразу «о выборах для себя» повторил Глава государства, во время традиционного общения с журналистами на избирательном участке: «Мы будем делать так, как выгодно нашим людям. Мы делаем это для себя». При этом не упустил возможность попенять Западу, что наблюдатели ОБСЕ не просились приехать на выборы в Беларусь, а «если бы ОБСЕ захотело к нам приехать и сделало бы такой запрос, мы бы его рассмотрели и, скорее всего, положительно». Международные наблюдатели все же имели возможность приехать в Беларусь и посетить избирательные участки уже в дни досрочного голосования и в основной день выборов.

ЦИК Беларуси аккредитовал 294 таких лиц, причем в основном от авторитетных международных организаций и союзов, участницей которых является Беларусь или планирует полноценное членство в самом ближайшем будущем. Также 11 наблюдателей были аккредитованы от центральных избирательных органов Азербайджана, Армении, России, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, а 22 — от Шанхайской организации сотрудничества ШОС. На этом фоне несколько выделялась группа 23 представителей зарубежных стран, которые тоже получили аккредитацию в качестве международных наблюдателей. При этом они не представляли какие-либо наблюдательные миссии или международные организации, а выступали исключительно как независимые эксперты.

Большинство из этих общественных иностранных наблюдателей можно было и не приглашать, т. На их общем фоне еще более-менее выделялись Драгомир Карич из Сербии, являющийся почетным консулом Беларуси в Белграде, а также депутатом Народной скупщины, и Кшиштоф Толвинский из Польши — фермер, в разные годы занимавший должности заместителя маршалка Подляского воеводства, заместителя министра государственного казначейства, и даже являлся депутатом Сейма Польши. В отличие от статусных наблюдателей от СНГ, СГ и прочих серьезных структур и организаций, данная группа лиц являлась, скорее, классическими политическими туристами. При этом сейчас у нас, мягко говоря, контакты высокого уровня с Западом поставлены на паузу которая непонятно когда закончится и неясно закончится ли когда-нибудь вообще.

Тамошний «статусный» народ к нам, за редким исключением вроде визита министра иностранных дел Венгрии Петера Сийярто в октябре 2023-го года, не ездит. Значит пока что и такие сгодятся. Все же «народная дипломатия», пусть и такая. Кстати, белорусские государственные СМИ использовали визит группы зарубежных общественных наблюдателей по максимуму, что тоже весьма неплохо.

Международные наблюдатели от СНГ по окончанию единого дня голосования оценили положительно уровень организации наших выборов, а также отметили, что выборы соответствуют самым высоким стандартам. В интервью белорусскому ТВ один из них, то ли в шутку, то ли в серьез, сказал, что он-то даже специально хотел найти хоть какие-то нарушения, но их не было. Объективности ради, и, при всем уважении к данному господину, не уверен, что он был посвящен во все тонкости нашего избирательного законодательства, тем более, сравнительно недавно обновленного. При этом некоторые отклонения действительно имели место быть.

В том же телерепортаже можно было увидеть, как в отдельно взятой кабинке гражданин во время заполнения бюллетеня стоит не спиной к камере, а боком и при желании можно даже увидеть, в какой части листа он ставит свою отметку.

Все это снимается силовиками на видео и затем выкладывается в провластных телеграм-каналах. Основные месседжи данных видео: «всех найдут», «интернет не анонимен», «раскаиваюсь в содеянном и призываю не совершать ошибок». Арсенал «политических» статей в Беларуси представлен такими статьями как 130 УК «Разжигание расовой, национальной, религиозной или иной социальной вражды или розни» чаще всего по ней судят за комментарии с критикой силовиков , 361-1 УК «Создание экстремистского формирования либо участие в нем» по ней проходят создатели и участники различных чатов, признанных экстремистскими, а также жертвы провокаций силовиков , 369 УК «Оскорбление Президента Республики Беларусь», 369-1 УК «Дискредитация Республики Беларусь» и др. На этом фоне эмиграция из Беларуси достигла рекордных значений. С 2020 года Белстат перестал публиковать данные об эмиграции, а общее число выехавших из страны оценивается от 200 тысяч до полумиллиона человек и это при населении чуть более 9 миллионов! Таким образом, к выборам 2024 года в Беларуси было полностью зачищено не только политическое поле, но и весь третий сектор, а население было деполитизировано широкомасштабным государственным террором. Стратегия властей на выборах Является ли подобное «выжигание напалмом» частью какой-то стратегии или же просто реакцией на протесты 2020 года, которые все еще пугают руководство страны?

Более вероятным представляется второй вариант, но определенный смысл для расчистки политического поля только для «своих» у властей тоже есть. Следует понимать, что депутаты всех уровней не воспринимаются властями как «представители» пусть даже формальные населения. Нет, в рамках корпоративной и отчасти фашистской логики, которая реализуется в Беларуси, выразителем воли народа является Всебелорусское народное собрание в конституции так и записано, что это «высший представительный орган народовластия» и президент согласно конституции он «олицетворяет единство народа». Депутаты, работая в округах, должны снимать «возможные точки социального напряжения» и « разъяснять приоритеты и достоинства белорусской социально-экономической модели». Сам Лукашенко сказал об этом в своем послании: «А депутаты, сенаторы… Я вас прошу: не прогибайтесь под население. Там, где нужно помочь, помогайте, требуйте. Но там, где надо этого избирателя заставить сделать, заставьте! Чем менее они будут политизированы — тем лучше.

На встрече с руководителями Администрации Президента и Совета Республики Лукашенко указал , что «нужно приложить усилия, чтобы не раскачалась страна и общество, как это было в предыдущую избирательную кампанию». Институционально ничего беды не предвещает: порог явки отсутствует как на местном уровне, так и на национальном, выборы проводятся в один тур и победитель определяется простым большинством голосов, оппозиционные партии ликвидированы и для независимых кандидатов будет невероятно сложно получить место в бюллетене. Но необходимо также добиться и максимального успокоения населения по экономическим и социальным вопросам. Поэтому сейчас этим темам власти уделяют наиболее пристальное внимание, то и дело указывая на то, что «где-то дорога не заасфальтирована, где-то мусор не вывезен». Широкомасштабные репрессии и закручивание всех гаек привели к резкому росту толерантности протестно настроенных граждан к насильственным действиям. С 2020 года в Беларуси произошел ряд силовых акций, таких как сброс с дрона канистры с горючим на базу минского ОМОНа в 2020 году, поджог дома лидера Либерально-демократической партии ЛДПБ Гайдукевича, поджог дома милиционера в Волковыске, поджоги релейных шкафов в начале войны России с Украиной, подрыв российского военного самолета на авиабазе в Мачулищах. В 2021 году во время облавы на «лиц, причастных к террористической деятельности» был убит сотрудник КГБ Дмитрий Федосюк, что вызвало волну поддержки среди протестно-настроенных граждан, из-за чего белорусская милиция начала массово задерживать оставлявших комментарии в интернете. Задержали и журналиста «Комсомольской правды», написавшего статью об Андрее Зельцере, убившем Федосюка.

Формирование за пределами Беларуси военных таких как «Полк Кастуся» Калиновского в составе Интернационального легиона ВСУ и парамилитарных таких как «Посполитое рушенне» в Польше структур также беспокоит белорусские власти; и сейчас чуть ли не основной причиной для беспокойства называются возможные теракты со стороны оппозиции. Однако за пределами этой установки на «спокойные выборы» сложно разглядеть какую-либо внятную стратегию или план действий на выборы. В отсутствие оппозиции, каких-либо электоральных задач перед властями не стоит. Тем не менее выборы 2024 года являются своего рода перепутьем, где власти могут выбрать из ряда опций и решить задачи, которые встали перед ними после 2020 года. Вместе с зачисткой политического поля власти сделали некоторые шаги в сторону новой публичной политики, чего очень долго добивалась часть белорусской бюрократии, нуждавшаяся в социальных лифтах. В 2022 году Лукашенко дал добро на создание новой провластной партии «Белая Русь», чего часть белорусской бюрократии добивалась с 2007 года. Эта партия имеет амбиции правящей, в нее вступили и заняли места в руководстве видные чиновники второго эшелона в т. В политсовет партии вошли также пропагандист Григорий Азаренок ведущий программ «Потаенное», «Тайные пружины политики», «Паноптикум» и Александр Шпаковский бывший неонацист, член «Правого Альянса», участвовавший в оппозиции, а затем перешедший на сторону Лукашенко, который возил в Беларусь членов итальянской «Новой Силы» и Британской национальной партии.

Помимо «Белой Руси», после зачистки политических партий в стране осталось еще три легальных провластных партии: Коммунистическая, Либерально-демократическая, партия Труда и справедливости. В отличие от первой, у них нет таких представительных фигур в руководстве, неизвестно также и об интересе бизнеса к ним. Выборы 2024 года покажут, готовы ли власти формировать партийный парламент и местные советы, готовы ли они усилить «Белую Русь» и создать альтернативную вертикаль власти, параллельную административному аппарату. Вряд ли правящая группа в Беларуси решиться на создание партии власти: в «Белую Русь» пока не вступили самые влиятельные белорусские чиновники и бизнесмены. Однако, такая возможность есть и если они все же решаться на создание правящей или даже лидирующей партии контролирующей большинство в парламенте и местных советах , то это может привести к дополнительным конфликтам внутри системы. Если же парламент и местные советы оставят преимущественно беспартийными, то у властей под боком образуется значимая организованная сила, которая будет лоббировать усиление роли партий.

Избираться будут депутаты Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва и местных Советов депутатов двадцать девятого созыва. Избирательная кампания набирает обороты, в стране образовано 12 514 избирательных округов. Напомним коротко о главном.

В печатных СМИ в сообщении об образовании избирательной комиссии будут указываться количественный состав комиссии, способ выдвижения и контактные данные комиссии адрес и номер телефона без персональных данных членов комиссии. Избиратели, которые не зарегистрированы на территории участка для голосования, но имеют документ, подтверждающий проживание на данной территории, имеют право быть включенными в список избирателей до дня выборов не позднее 24 февраля 2024 года. Теги: Центризбирком , выборы Популярное.

Единый день голосования-2024: полный обзор прошедших выборов в Беларуси

Вашингтон и его союзники продолжат расширять НАТО. Ситуация для них более чем благоприятная», — подчеркивал Лукашенко в ходе совещания по нацбезопасности. Сложной остается и ситуация на границе с Украиной. Позже выяснилось, что здесь обнаружили и задержали двух граждан Украины. Согласно сообщению КГБ, мужчины по указанию СБУ собирались устроить теракты, для этого имели при себе четыре мешка со взрывчаткой. Лукашенко позже отметил, что данный случай далеко не единичный, такие эпизоды происходят «два-три раза в неделю». По словам министра, серьезной остается угроза со стороны украинских диверсионных групп. Наконец, в Минске сообщают, что не снижает активности белорусская оппозиция. По словам Лукашенко, «беглые» и их зарубежные кураторы прорабатывают три основных сценария захвата власти. Это для них самый желанный, но и самый маловероятный вариант», — отмечал белорусский лидер.

По его словам, третий сценарий предполагает игру вдолгую, активное использование инструментов «мягкой силы» с целью «влезть в умы и души людей». Лукашенко запретил выдавать документы беглым оппозиционерам Что говорят эксперты Старший научный сотрудник Центра белорусских исследований Института Европы РАН Всеволод Шимов отмечет, что нынешние выборы в Белоруссии станут первыми после политического кризиса 2020 года, а также первыми, которые пройдут в формате единого дня голосования. Раньше в стране насчитывалось 15 политобъединений, сейчас произошло укрупнение, осталось только четыре.

Источник: Sputnik. Участки будут работать в период досрочного голосования с 12:00 до 19:00. Представитель ЦИК также уточнила, что проголосовать на дому можно будет только в воскресенье, 25 февраля.

Они же будут выполнять функции по выборам депутатов областных и Минского городского советов - это одна из новаций предстоящей электоральной кампании. С вступлением в силу указов о назначении выборов, которые накануне подписал глава государства, уполномоченные а это не только ЦИК, но и обе палаты парламента, МИД и Президент могут направлять приглашения для наблюдения за выборами иностранным миссиям. Ожидается, что это будет некий пул экспертов, которые привезут свой положительный опыт проведения выборов. Его дополнят и национальные наблюдатели. Игорь Карпенко, председатель Центральной избирательной комиссии Беларуси: Изменились сроки аккредитации национальных наблюдателей. Сегодня если ты намерен участвовать в наблюдении за выборами в той или иной комиссии, ты должен процесс аккредитации пройти до начала досрочного голосования.

Ещё в августе 2020 года в СМИ появилась неподтверждённая информация о том, что в ходе тайных переговоров с президентом России Владимиром Путиным Лукашенко не только согласился на новые выборы, но ещё и пообещал, что не будет выставлять на них свою кандидатуру: предполагалось, что он станет секретарём Госсовета Союзного государства Глава Народного антикризисного управления Павел Латушко в интервью, которое он дал 9 февраля 2021 года блогеру Степану Путило , был назван «следующим президентом Беларуси» [15]. Лукашенко пообещал, что в президенты не будут баллотироваться его сыновья, а 19 марта 2021 года заявил, что в выборах будут участвовать бывший глава МВД Юрий Караев и губернатор Гродненской области Владимир Караник , которые «будут крепкими кандидатами» [16] [17] [18]. Опрашивались только горожане, но авторы исследования отмечают, что на селе настроения примерно такие же, как в городах. Таким образом, Лукашенко имеет определённую поддержку, но это главным образом возрастные и политически инертные избиратели. По мнению обозревателя «Форбс», «любые выборы могут стать для Лукашенко роковыми»: если он выберет себе по-настоящему перспективного преемника, тот от него отвернётся, а если пойдёт сам, увеличит таким образом шансы оппозиции на победу [19].

Что известно о выборах

  • Выборы-2024: единый день голосования
  • Выборы-2024: ЦИК утвердил среднюю численность избирателей на избирательный округ |
  • Лукашенко раскрыл подробности о выборах в Беларуси в 2024 году - YouTube
  • Стало известно, когда пройдут выборы президента Беларуси |

Выборы-2024 в Беларуси. Как устроен единый день голосования и что изменилось? Выяснили

Председатель ЦИК Игорь Карпенко накануне единого дня голосования проинформировал, что все участки взяты под охрану сотрудниками милиции. Кроме того, здания оборудованы системами видеонаблюдения, установлены тревожные кнопки. В единый день белорусы избирают депутатов Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва и местных советов депутатов двадцать девятого созыва. В выборе местных советов имеют право участвовать также постоянно проживающие в Беларуси граждане России. Избиратели в Минске, областных и районных городах, в сельской местности получат разное количество бюллетеней. Так, в столице избирателям выдадут по 2 бюллетеня - по выборам депутатов Палаты представителей и Минского городского Совета депутатов. В областных и районных центрах - по 3 бюллетеня, поскольку им предстоит выбрать депутатов парламента, местного Совета - городского или районного, а также облсовета.

В сельской местности избиратели получат по 4 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей, облсовета, райсовета, сельского или поселкового Совета. Сколько депутатов будет избрано, 2024 В парламент, по данным ЦИК, было выдвинуто 298 человек.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.

В Минске избиратели получат по 2 бюллетеня для выборов депутатов Палаты представителей и Минского городского Совета депутатов. В областных центрах и райцентрах — 3 бюллетеня для выборов депутатов Палаты представителей, облсовета, а также горсовета или райсовета. Избиратели, проживающие в сельской местности, — по 4 бюллетеня для выборов депутатов в Палату представителей, облсовет, райсовет, а также сельский или поселковый Совет. Испорченный по каким-либо причинам бюллетень можно будет заменить только 1 раз. Бюллетень для голосования выдается при предъявлении документа, удостоверяющего личность. За получение необходимо расписаться в соответствующей графе, а затем избиратель сможет заполнить бюллетень в кабине или специальной комнате для тайного голосования. Чтобы проголосовать за определенного кандидата, нужно проставить галочку в квадрате справа от его фамилии. Если же в бюллетень внесена фамилия только одного кандидата в депутаты, то знак проставляется в квадрате «за» или «против».

Неужели им было чего бояться? Скажем так: опасения просто должны были поселиться в головах у белорусской номенклатуры. В белорусских государственных СМИ чиновники различного уровня и пропагандисты регулярно говорят о выборах, как об «экзамене». Вскрылась полнейшая импотенция государства в электоральной политике, были допущены крупнейшие в истории страны протесты, вся система не смогла обеспечить на местах необходимый результат и объявленные ЦИК цифры были просто выдуманы и совершенно не соотносились с данными с избирательных участков. Для переноса выборов с 2023 на 2024 год была еще одна причина: после изменений в Конституцию, планируемых властями на 2022 год, необходимо было принять огромное количество законов. Полностью подконтрольный парламент, показавший, что готов голосовать за какие угодно законы и оставшийся верным даже во время протестов, для этого подходил как нельзя лучше. Своеобразным «зачетом» перед «экзаменом» для властей стал конституционный референдум, прошедший 27 февраля 2022 года. Его официальные итоги для режима были, разумеется, приятны: за предложенный вариант конституции «проголосовало» 82. Опрос после референдума также показал, что кампания прошла по плану властей: около половины сказали, что пришли на референдум, большинство респондентов ответило, что голосовало «За» поправки. Протесты же в день референдума были связаны с началом войны России против Украины, а не с результатами референдума. Тем не менее выборы все равно беспокоили белорусскую номенклатуру. После референдума Лукашенко публично сожалел , что не решился внести в конституцию норму, согласно которой президент избирается Всебелорусским народным собранием невыборный корпоративный орган, наделенный широкими полномочиями, который предусматривается новой редакцией конституции. Кроме того, в рамках приведения законов в соответствие с новой конституцией власти еще сильнее ужесточили избирательное законодательство. Кандидатами в депутаты запретили быть гражданам, имеющими второе гражданство, а также «документы от иностранных государств, предоставляющих права на льготы и преимущества». Власти убрали порог явки на выборах в нижнюю палату парламента, а также значительно ограничили возможности для наблюдения и альтернативного подсчета голосов запрет на фото и видеосъемку заполненного бюллетеня, вынос бюллетеня за пределы участка, изменение сроков аккредитации наблюдателей. Также власти отказались от создания участков для голосования за рубежом. В итоге, узкие места, проявившиеся на выборах 2020 года, были закрыты. На прошлых выборах оппозицией был организован сбор протоколов с избирательных участков и альтернативный подсчет голосов. Собранные ими данные показали: даже небывалый размах фальсификаций не смог обеспечить Лукашенко нужный результат на местах. Запрет на фото и видеосъемку бюллетеней закрывает возможности для альтернативного подсчета голосов. Нивелировали власти и угрозу со стороны независимых наблюдателей: за прошедшие два года к большинству из них наведывались сотрудники белорусской политической полиции — ГУБОПиК — с разговором. Внешнее влияние, как им кажется, они устранили, запретив выдвигаться гражданам со вторыми паспортами, ВНЖ и картами поляка, а также дополнительно запретив финансирование кандидатов из-за рубежа. С такими «шпаргалками» белорусские топ-чиновники рассчитывают пройти «экзамен» без проблем. Успех властей на референдуме 2022 года был достигнут из-за демобилизующей стратегии оппозиции, которая стремилась представить референдум как голосование за старую или новую конституцию. Кроме того, выборы 2020 года показали властям, насколько много у них противников среди граждан и, главное, среди работников государственного аппарата. На выборах 2020 года в поддержку Виктора Бабарико, главного соперника Лукашенко, собрали 435 тысяч подписей 6. В его избирательной кампании работали бывшие чиновники, отставные сотрудники спецслужб, множество действующих чиновников подписывалось за него на выборах. На протестах был замечен даже бывший премьер-министр Беларуси. Наконец, в сам день выборов на множестве участков инициатива Голос, признанная в Беларуси экстремистской, насчитала таких 197 члены комиссии не фальсифицировали результаты. Но зачистке подвергли не только партии, они даже не были первыми в списке на запрет. Силовикам был дан карт-бланш на очищение всех сфер от нелояльных. Подписные листы за кандидатов, в отличие от бюллетеней, не уничтожались, а обрабатывались ; личности подписавшихся за альтернативных кандидатов устанавливали, а затем соответствующие списки нелояльных спускались в организации с требованием либо провести беседу, либо уволить нелояльных сотрудников. Тысячи человек лишились работы, а оставшиеся были запуганы. Нарратив про «пятую колонну» или «подплинтусных» активно распространяла пропаганда. Государственные СМИ публиковали призывы доносить на нелояльных: «Сдай змагара. Сдай продажного бчб-шника. Избавь Родину-матушку от того, кто предал ее и продал, кто плюнул ей в лицо и оскорбил его».

Стало известно, когда пройдут выборы президента Беларуси

Выборы президента Беларуси 2024: дата, кандидаты, последние новости. Президент Белоруссии Александр Лукашенко пока не планировал участие в президентских выборах в республике в 2025 году. Выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания VIII созыва (белор. Выбары дэпутатаў Палаты прадстаўнікоў Нацыянальнага сходу). Владимир Андрейченко уточнил, что очередные выборы в Палату представителей должны пройти в единый день голосования 25 февраля 2024 года. Единый день голосования по выборам депутатов всех уровней назначен на 25 февраля 2024 г. Выборы в Совет Республики Национального собрания 8-го созыва состоятся 4 апреля 2024 г. Выборы в Палату представителей Национального собрания восьмого созыва и местные Советы депутатов двадцать девятого созыва пройдут в единый день голосования — 25 февраля 2024 года. Свежие комментарии.

Выборы-2024: единый день голосования

Не позднее чем через 60 дней после единого дня голосования к работе должно приступить Всебелорусское народное собрание ВНС , которое, согласно новой редакции Конституции Белоруссии, принятой в феврале 2022 года, является высшим представительным органом народовластия, определяющим стратегические направления развития общества и государства. ВНС общей предельной численностью 1 200 делегатов будет формироваться на паритетной основе. Часть собрания до 440 человек составят делегаты "по должности", в том числе члены обеих палат парламента. Местные советы депутатов будут представлены 350 делегатами от всех регионов страны, избираемых из числа депутатов областного, базового и первичного уровней.

Основные месседжи данных видео: «всех найдут», «интернет не анонимен», «раскаиваюсь в содеянном и призываю не совершать ошибок». Арсенал «политических» статей в Беларуси представлен такими статьями как 130 УК «Разжигание расовой, национальной, религиозной или иной социальной вражды или розни» чаще всего по ней судят за комментарии с критикой силовиков , 361-1 УК «Создание экстремистского формирования либо участие в нем» по ней проходят создатели и участники различных чатов, признанных экстремистскими, а также жертвы провокаций силовиков , 369 УК «Оскорбление Президента Республики Беларусь», 369-1 УК «Дискредитация Республики Беларусь» и др. На этом фоне эмиграция из Беларуси достигла рекордных значений. С 2020 года Белстат перестал публиковать данные об эмиграции, а общее число выехавших из страны оценивается от 200 тысяч до полумиллиона человек и это при населении чуть более 9 миллионов! Таким образом, к выборам 2024 года в Беларуси было полностью зачищено не только политическое поле, но и весь третий сектор, а население было деполитизировано широкомасштабным государственным террором. Стратегия властей на выборах Является ли подобное «выжигание напалмом» частью какой-то стратегии или же просто реакцией на протесты 2020 года, которые все еще пугают руководство страны? Более вероятным представляется второй вариант, но определенный смысл для расчистки политического поля только для «своих» у властей тоже есть.

Следует понимать, что депутаты всех уровней не воспринимаются властями как «представители» пусть даже формальные населения. Нет, в рамках корпоративной и отчасти фашистской логики, которая реализуется в Беларуси, выразителем воли народа является Всебелорусское народное собрание в конституции так и записано, что это «высший представительный орган народовластия» и президент согласно конституции он «олицетворяет единство народа». Депутаты, работая в округах, должны снимать «возможные точки социального напряжения» и « разъяснять приоритеты и достоинства белорусской социально-экономической модели». Сам Лукашенко сказал об этом в своем послании: «А депутаты, сенаторы… Я вас прошу: не прогибайтесь под население. Там, где нужно помочь, помогайте, требуйте. Но там, где надо этого избирателя заставить сделать, заставьте! Чем менее они будут политизированы — тем лучше. На встрече с руководителями Администрации Президента и Совета Республики Лукашенко указал , что «нужно приложить усилия, чтобы не раскачалась страна и общество, как это было в предыдущую избирательную кампанию». Институционально ничего беды не предвещает: порог явки отсутствует как на местном уровне, так и на национальном, выборы проводятся в один тур и победитель определяется простым большинством голосов, оппозиционные партии ликвидированы и для независимых кандидатов будет невероятно сложно получить место в бюллетене. Но необходимо также добиться и максимального успокоения населения по экономическим и социальным вопросам.

Поэтому сейчас этим темам власти уделяют наиболее пристальное внимание, то и дело указывая на то, что «где-то дорога не заасфальтирована, где-то мусор не вывезен». Широкомасштабные репрессии и закручивание всех гаек привели к резкому росту толерантности протестно настроенных граждан к насильственным действиям. С 2020 года в Беларуси произошел ряд силовых акций, таких как сброс с дрона канистры с горючим на базу минского ОМОНа в 2020 году, поджог дома лидера Либерально-демократической партии ЛДПБ Гайдукевича, поджог дома милиционера в Волковыске, поджоги релейных шкафов в начале войны России с Украиной, подрыв российского военного самолета на авиабазе в Мачулищах. В 2021 году во время облавы на «лиц, причастных к террористической деятельности» был убит сотрудник КГБ Дмитрий Федосюк, что вызвало волну поддержки среди протестно-настроенных граждан, из-за чего белорусская милиция начала массово задерживать оставлявших комментарии в интернете. Задержали и журналиста «Комсомольской правды», написавшего статью об Андрее Зельцере, убившем Федосюка. Формирование за пределами Беларуси военных таких как «Полк Кастуся» Калиновского в составе Интернационального легиона ВСУ и парамилитарных таких как «Посполитое рушенне» в Польше структур также беспокоит белорусские власти; и сейчас чуть ли не основной причиной для беспокойства называются возможные теракты со стороны оппозиции. Однако за пределами этой установки на «спокойные выборы» сложно разглядеть какую-либо внятную стратегию или план действий на выборы. В отсутствие оппозиции, каких-либо электоральных задач перед властями не стоит. Тем не менее выборы 2024 года являются своего рода перепутьем, где власти могут выбрать из ряда опций и решить задачи, которые встали перед ними после 2020 года. Вместе с зачисткой политического поля власти сделали некоторые шаги в сторону новой публичной политики, чего очень долго добивалась часть белорусской бюрократии, нуждавшаяся в социальных лифтах.

В 2022 году Лукашенко дал добро на создание новой провластной партии «Белая Русь», чего часть белорусской бюрократии добивалась с 2007 года. Эта партия имеет амбиции правящей, в нее вступили и заняли места в руководстве видные чиновники второго эшелона в т. В политсовет партии вошли также пропагандист Григорий Азаренок ведущий программ «Потаенное», «Тайные пружины политики», «Паноптикум» и Александр Шпаковский бывший неонацист, член «Правого Альянса», участвовавший в оппозиции, а затем перешедший на сторону Лукашенко, который возил в Беларусь членов итальянской «Новой Силы» и Британской национальной партии. Помимо «Белой Руси», после зачистки политических партий в стране осталось еще три легальных провластных партии: Коммунистическая, Либерально-демократическая, партия Труда и справедливости. В отличие от первой, у них нет таких представительных фигур в руководстве, неизвестно также и об интересе бизнеса к ним. Выборы 2024 года покажут, готовы ли власти формировать партийный парламент и местные советы, готовы ли они усилить «Белую Русь» и создать альтернативную вертикаль власти, параллельную административному аппарату. Вряд ли правящая группа в Беларуси решиться на создание партии власти: в «Белую Русь» пока не вступили самые влиятельные белорусские чиновники и бизнесмены. Однако, такая возможность есть и если они все же решаться на создание правящей или даже лидирующей партии контролирующей большинство в парламенте и местных советах , то это может привести к дополнительным конфликтам внутри системы. Если же парламент и местные советы оставят преимущественно беспартийными, то у властей под боком образуется значимая организованная сила, которая будет лоббировать усиление роли партий. После выборов 2020 года перед вторым и третьим эшелоном белорусской бюрократии встал вопрос «патриотической общественности», которая начала «огонь по штабам» и ищет крамолу в государственных организациях и учреждениях, коммерческих структурах, культурных учреждениях.

Сколько бюллетеней получит избиратель на участке для голосования: В Минске — по два бюллетеня: — по выборам депутата Палаты представителей; — по выборам депутата Минского городского Совета депутатов. В областных и районных центрах — по три бюллетеня: — по выборам депутата Палаты представителей; — по выборам депутата областного Совета депутатов; — по выборам депутата городского или районного Совета депутатов.

Ранее Лукашенко напомнил о проблемах в отношениях с РФ. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Стало известно, когда пройдут выборы президента Беларуси

25 февраля 2024-го года состоялся первый в истории суверенной Беларуси единый день голосования. Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что выборы в 2024 году станут самой масштабной кампанией за последние годы. Выборы президента Беларуси в 2024 году: все, что нужно знать.

Сколько избирателей проголосовало досрочно

  • Глава ЦИК рассказал, как и когда пройдет единый день голосования в Беларуси
  • Выборы-2024: единый день голосования
  • Раскрыты сроки проведения выборов президента Белоруссии
  • Названы сроки президентских выборов в Белоруссии: Белоруссия: Бывший СССР:

Выборы депутатов в Беларуси прошли без нарушений

Единый день голосования по выборам депутатов всех уровней назначен на 25 февраля 2024 г. Выборы в Совет Республики Национального собрания 8-го созыва состоятся 4 апреля 2024 г. Точная дата выборов президента Беларуси в 2024 году пока неизвестна, но с высокой вероятностью можно предположить, что они состоятся в середине или в конце года. Выборы президента Беларуси в 2024 году: все, что нужно знать. 25 февраля 2024 года в Беларуси впервые в истории пройдет единый день голосования.

Лукашенко меняет власть в Белоруссии: что это значит для России, кто сбежал

Дата выборов президента Беларуси 2024 Выборы президента Беларуси 2024 года ожидается важным событием для страны и ее граждан. Точная дата выборов в Беларуси в 2024 году пока не объявлена, однако согласно законодательству выборы Президента страны должны состояться не позднее, чем через 30 дней после истечения срока полномочий текущего главы государства. Почему Лукашенко требует подойти системно к обновлению Избирательного кодекса?- Существует ли потребность в изменении избирательного законодательства?- Поч.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий