Новости проблемы семьи в современной россии

Ее раздражают новости о все новых мерах поддержки рождаемости в России, тем более что эти меры неэффективны. Сторонники модернизационной парадигмы считают, что современная российская семья эволюционизирует вместе с обществом, переживая процесс модернизации, имеющий преимущественно позитивный характер. В настоящее время часто происходит нарушение нормального функционирования семьи, которое связано с возникновением социально-экономических проблем. Согласно Семейному кодексу, органы опеки могут изъять ребенка из семьи в любой момент — как только сочтут это нужным. Тенденция потери интереса к созданию полноценной семьи отчетливо прослеживается в современном мире.

Проблемы семьи в современной России

Семейная политика в современной России: «пятый нацпроект». Проблемы развития семейных отношений в современном мире интересуют не только непосредственно семьянинов, но и научное сообщество экономистов, врачей, психологов, социологов и т. д. Круглый стол Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству на тему «Актуальные проблемы семейного законодательства и практика его применения: вопросы определенности терминологии семейного законодательства».

Проект «Проблемы современной молодой семьи и пути их преодоления»

Основной социальной проблемой семьи на современном этапе развития общества может по праву считаться резкое омоложение супругов, вступающих в брак. Целью исследования стало выявление наиболее ярких проблем, с которыми сталкиваются молодые семьи в период формирования малой ячейки общества. Молодые люди в современной России переживают глубокий личностный конфликт между любовью к детям и реализацией личных целей. Российское семейное законодательство на современном этапе характеризуется не только принятием нового Семейного Кодекса, но и правовой регламентацией этой отрасли права на высшем конституционном уровне. Круглый стол Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству на тему «Актуальные проблемы семейного законодательства и практика его применения: вопросы определенности терминологии семейного законодательства». Мы сами должны формировать законы в России, отстаивающие интересы семьи и выстраивая институты её развития.

Проблемы семьи в современной России

Инфантильность — одна из серьезных проблем молодежи. Инфантильными сегодня называют людей, не умеющих стать взрослыми, выполнять свои обязательства, заводить семью. Инфантильные люди вырастают иногда во вполне благополучных семьях, из хороших детей, с которыми много занимались родители, при этом контролировали каждый их шаг и требовали безоговорочного послушания, однако не научили главному — ответственности и самопожертвованию. Инфантилизм от лат. Термин употребляется как в отношении физиологических, так и психических явлений. В переносном смысле инфантилизм как детскость — проявление наивного подхода в быту, в политике и т. Появилась разновидность инфантильных людей — «кидалты» — взрослые, ведущие себя, как дети, и не желающие взрослеть. Они, как правило, благополучны, успешны в работе. Кидалты, не стесняясь, предаются подростковым пристрастиям, имеют в огромном количестве электронные и компьютерные устройства, телефоны, смартфоны, компьютерные игры и т.

До 50 лет пляшут на дискотеках и посещают молодежные «тусовки». Что сохранили из детства инфантилы или кидалты? Чаще всего — зависимость, эгоцентризм, неразумную импульсивность, и главное — безответственность. Слово «кидалт» kidult заимствовано из английского языка. Этот неологизм образован из двух слов: «kid» — «ребенок» и «adult» — «взрослый» и обозначает человека, сохраняющего во взрослом возрасте свои детские и юношеские увлечения. В психологии для обозначения такого склада личности используется латинский термин puer aeternus. Впервые слово встречается в газете The New York Times 1985 для описания мужчин 30 лет и старше, которые увлекаются мультфильмами, фэнтези, компьютерными играми и бесполезными, но красивыми и дорогими гаджетами. Детям, лишенным детства, тоже очень сложно повзрослеть.

Если ученику в 7 классе, мама собирает портфель — это неправильно. Но если ученик 1 класса приходит из школы домой, сам открывает дверь, греет себе обед, значит, ребенок по каким-то причинам лишен детства. Инфантилы или кидалты могут прийти к жизненному краху, когда вдруг задумаются о цели и значимости собственной жизни и честно увидят себя в пустоте бытия. Не редко СМИ подпитывают инфантилизм молодых людей, если у них не выработана здоровая критичность и нет собственной выстраданной системы ценностей. Проблема влияния СМИ на сознание молодежи приобрела особое значение. Молодое поколение наиболее полноценно воспринимает в основном визуальную информацию, для него также характерно клиповое восприятие и слабое осознание информации в целом. Если учесть, что значительная часть современных СМИ имеет западное либеральное мировоззрение, можно увидеть, как значительная часть молодежи поддается их негативному влиянию, однозначно направленному против крепкой традиционной семьи. Сообщения в СМИ подаются в эмоциональной и драматизированной форме.

Транслируются идеи о том, что решение жизненных проблем честным образом невозможно, только через надрыв, насилие или обман.

Часто люди живут вместе и заводят детей без регистрации отношений». Доцент кафедры политологии и социологии Российского экономического университета имени Плеханова Дмитрий Тихомиров считает, что, несмотря на снижение, показатели разводов в стране критически высоки.

По его мнению, это связано с неготовностью молодежи к созданию семьи, завышенными ожиданиями от партнера, неумением решать конфликты и экономическими трудностями. Однако, по его мнению, важным фактором также служит отношение россиян к добрачному поведению. По словам социолога, представления о норме и ориентирах разрушены не только у молодежи — даже представители старшего поколения не являются носителями норм сексуального поведения и добрачного целомудрия.

То есть они, вступая в сожительство, планируют зарегистрировать свои отношения. Большинство молодежи, да и старшие возрастные группы, считают, что перед браком лучше пожить вместе, узнать партнера, проверить свои чувства. Такой срок обычно составляет от нескольких месяцев до 3 лет.

Это приводит к тому, что люди к 30 годам имеют опыт проживания в нескольких партнерских союзах. Причем большинство считают, что детей все-таки лучше рожать в зарегистрированном союзе, то есть детей в сожительстве заводить не планируется. Это приводит к тому, что женщина, состоявшая в 1—2 таких союзах, выходит замуж в более позднем возрасте и может родить меньшее количество детей, к сожалению», — считает Тихомиров.

Проблемой в институте семьи, по словам Тихомирова, является также сохранение в российском обществе половой асимметрии, особенно в столице и крупных городах: «В Москве же отношения к восприятию добрачного поведения у юношей и девушек различны. Как правило, сыну позволено гораздо больше, чем дочери. И нормативная сфера для сына предоставляет широкие возможности выбора поведения.

Как ни парадоксально, большинство людей одобряет добрачные сексуальные отношения у молодежи, но при этом большинство молодых людей хотели бы девственную невесту, а большинство девочек хотели бы, чтобы их будущий муж был уже сексуально опытен». Чем, на ваш взгляд, можно объяснить, что три четверти браков распадаются, а регионы, где распадается только половина, уже оказываются на хорошем счету? Почему «пробные союзы», вроде бы призванные страховать от неудачного выбора, на прочности семьи сказываются отрицательно?

Протоиерей Сергий Рыбаков, доцент кафедры теологии Рязанского госуниверситета, председатель отдела религиозного образования Рязанской епархии, задался вопросом: «Почему современная семья распадается? Раньше в семьях был патриархальный уклад, и он устанавливал ритуальный обрядовый момент, когда жена подходила за благословением к мужу на дела на целый день и приводила детей, которые получали благословение от отца и даже прикладывались к его благословляющей деснице. Вот это патриархальный уклад православной семьи».

В результате женщина не может выполнить то, что заповедовано апостолом — не учить, а поучаться у мужа своего. Поучаться не у кого теперь, и житейской мудрости не хватает. И тогда душа женщины остается голодной, в результате начинается своего рода беснование: хочется захватить власть в семье.

Обоснованием часто становится ребенок. И происходит перестройка всего семейного организма. Во главе становится ребенок, которому служит женщина.

Ребенок превращается в идола, женщина — в его жрицу, а мужчина — в экономический придаток. В результате вся структура разрушается, и мужчина уходит из семьи, чтобы найти место, где он комфортнее себя чувствует. Семья распадается», — констатировал пастырь.

Патриархальная семья более устойчива, обладает иммунитетом к разного рода трудностям. Если стало чуть меньше разводов — значит, все же какое-то количество семей приобретает понимание правильного устроения семьи, хотя это дается с большим трудом. А то у нас матриархальный уклад с детства начинается, онтологический феминизм плодит феминисток, которые не готовы стать женами и матерями, и феминистов, которые не готовы стать ответственными мужьями и отцами.

И пока не будет изменен педагогический настрой — через раздельное обучение и по разным программам — толку не будет», — убежден отец Сергий. Протоиерей Михаил Дудко, главный редактор газеты «Православная Москва», считает, что «институт семьи у нас по ряду причин под угрозой». Женщины и мужчины боятся заводить детей вне брака, и это понятно: жизнь меняется, люди стали безответственнее, к тому же они лишены законных гарантий, которые дает зарегистрированный брак.

А между тем демографическая ситуация в стране катастрофична». Нам нужно прилагать все усилия для того, чтобы количество браков росло, и их привлекательность тоже, — призвал пастырь.

Как и наоборот, в том числе нормативная среда влияет, например, на отказ от формального заключения брака. Институт брака существует не автономно от отдельных правовых аспектов. В современной семье сохраняются традиционные роли — А что еще изменилось за последние годы? И здесь, с одной стороны, все меняется уже давно: казалось бы, размывается традиционная роль мужчины-кормильца и женщины-хранительницы очага, усиливается позиция женщины в обществе и ее роль, в том числе в паре. Но что примечательно, в этом вопросе нет однонаправленного линейного продвижения: наблюдаются как усиление позиций женщин, так и определенные откаты этого процесса, особенно в периоды кризисов, усиливается запрос на традиционные роли женщин в благополучных слоях населения. При этом мужчины во всех регионах чаще ориентированы на патерналистский, а женщины на консенсусный тип семьи. Сегодня соотношение примерно такое же, и в современной семье сохраняются традиционные гендерные роли мужчина — кормилец, а женщина — хозяйка и мать.

Фото: Unsplash — А с чем связан такой откат у женщин к традиционной роли? Сейчас я говорю именно о среде молодежи, которая как раз уже жила в новых реалиях, нежели женщины 90-х. С другой стороны, на это же работает и то, что женщины обеспечивают решение большого количества проблем в самой семье: жизнь усложняется и обеспечение повседневного бытования семьи — это большая и сложная задача, которая требует порой нетривиальных навыков. И здесь есть в чем себя реализовать и проявить свой творческий потенциал. Чем вытеснены мечты о любви — Какие еще типы семей есть сегодня? Есть семьи, которые существуют вокруг ведения хозяйства, налаженного быта, семья в этом случае представляет собой «хозяйственную ячейку». Есть система отношений, где люди рассматривают друг друга в первую очередь как сексуальных партнеров. А есть «семья как зона комфорта», когда дом — это комфортная повседневная среда, где люди — друзья и им друг с другом удобно. Эта модель формируется сейчас как раз преимущественно среди молодежи из мегаполисов.

Но это не про «душа в душу» и «друг в друге раствориться». Это комфорт: с этим человеком надежно, спокойно, удобно в повседневном взаимодействии. О ней мечтает около трети населения. Столько же в качестве идеала рассматривает, в первую очередь, хозяйственные функции семьи. То есть у россиян есть разные предпочтения, и это нормально, что и желаемые модели семьи у них тоже разные. Нет семей, которые хуже или лучше, просто они разные. И под свои предпочтения люди подбирают партнеров и выстраивают жизнь так, как им кажется максимально подходящим. Для кого-то благо — это ребенок, и он становится центром семьи, для кого-то счастье — когда дом полная чаша, а для кого-то — собственная автономность. Нужно понимать, что счастье у каждого свое.

Главным стремлением для опрашиваемых 35 — 44 лет является воспитание счастливых и успешных детей, к приоритетам 45 — 59-летних респондентов наряду с семейными ценностями идёт стремление жить в согласии с самим собой. Это по-прежнему так? Они чувствуют поддержку семьи. Если молодёжь на первое место ставит карьеру или материальные ценности, всё равно они рано или поздно понимают, что невозможно купить внимание, заботу, любовь, искренние чувства. Желание создать позитивную, добрую семью на подсознательном уровне, наверное, есть у каждого. Поменялось отношение к родительству. Теперь воспитанием детей занимается не только женщина.

Всё чаще возникают случаи, когда в отпуск по уходу за ребёнком уходит отец, если семье это экономически выгодно. Во время своей недавней встречи с жителями Чукотки президент Владимир Путин отметил, что в России становится модным иметь много детей. На ваш взгляд, такая тенденция действительно прослеживается или к этому только предстоит прийти? Можно говорить, что это привело к увеличению числа многодетных семей. Но модно ли это, наверное, нужно изучать дополнительно. На мой взгляд, важно возрождать традиции семьи, где много детей, есть разные поколения. Для этого люди должны быть уверены в завтрашнем дне.

Считается, что родители не просто должны привести в этот мир новое поколение, но и подойти к этому максимально ответственно. Возможно, в обществе даже существует некое соревнование, насколько хорошо мы выполняем свои родительские роли. Это хорошо потому, что много внимания уделяется воспитанию, образованию детей. Но не обходится и без перекосов: излишний детоцентризм в семье иногда приводит к эгоизму подрастающего поколения, мысли о том, что ребёнку все должны, а его желания всегда будут исполняться. Поэтому важно учитывать интересы всех членов семьи — и больших, и маленьких. Ещё новости по теме Когда мама — блогер - Как семейная тема развивается в медиапространстве?

Неполные семьи в России: масштабы, проблемы и социальная помощь

Проблемы современной семьи относятся к числу наиболее важных и актуальных. Семейная статистика в России в 2020 году • Причины снижения рождаемости • Основные причины разводов в России • Причины кризиса современной семьи • Социальные проблемы российских семей • в современных социально-экономических. Год семьи, объявленный в России в 2024 г., открывает новые возможности для популяризации через систему образования, СМИ и интернет традиционных семейных ценностей, прежде всего идеалов многодетной и межпоколенной семьи. Современная сверхнизкая рождаемость в России обусловлена доминированием в семейной структуре населения малодетных семей. Ежедневно обновляемые новости про проблемы семьи и воспитания за сегодня и неделю, новости про многодетные семьи на портале "Мир Новостей".

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Проблемы семей России

А понимается под ним вовсе не семья, а, к примеру, мать-одиночка. Хотя под неполной всегда понималась семья, но с точки зрения недостатка полноты своих функций. Если же нет полноты структуры — родителей и детей, — это вообще не семья. Неполная семья — это значит малодетная, так как там нет полноты функций родительства и детства дети воспитывают друг друга, родители берут воспитание от детей.

У нас социальное государство, и в основах конституционного строя записано, что основой общества является индивид с его правами. Объектом социальной защиты является индивид. Поэтому когда говорят, что оказывают поддержку семьям с детьми, то лукавят.

Оказывают поддержку гражданам-индивидам", — подчеркнул Смирнов. Например, ориентируясь на граждан, а не на семьи, власти сами подталкивают к разводам на Северном Кавказе, которые резко выросли в последние годы. Там многие заключают брак по шариату, и для них развестись в ЗАГСе не проблема, если это откроет дорогу к получению пособий на детей.

Семья фактически не распадается, а вот для государства ее больше нет. Но для него все равно, ведь пособия получают не семьи, а граждане. Получается замкнутый круг, считает эксперт.

Он уверен, что стране необходим поворот в сторону политики "Россия — страна семей". И на ближайшие 30-40 лет ядром демографической политики должна стать именно семейная политика.

Меняются только отношения, ориентиры внутри семьи. В советские годы этот социальный институт был связан с понятием революции быта, когда появились идеи освобождения женщин, воспитания детей в коллективе, в государственных учреждениях. Потом, в период Великой Отечественной войны и после неё, взгляд был иным. Потери, которое понесло общество, способствовали тому, что люди сплотились вокруг семьи.

Появились многодетные матери, которые воспитывали не только своих, но и чужих детей, потерявших родителей в войну. Постепенно мы снова пришли к традиционной семье, где супруги воспитывают своих детей, прививают им историческую память, говорят о связи поколений. В это время перестали транслироваться ценности многопоколенной семьи. Молодые стремились жить отдельно от родителей. Произошёл демографический кризис, мы попали в так называемую демографическую яму, когда произошёл отказ от рождения детей — большинство ограничивались одним, реже двумя детьми. Многодетные семьи стали редкостью.

Звучала идеология «свободной любви», когда люди перестали оформлять брачные отношения. Сейчас, на мой взгляд, многое сделано для того, чтобы достичь именно такого восприятия института семьи в обществе. Все изменения, которые происходят в обществе, влияют на неё. Отцы и чада - Какие типы семей существуют? Здорово, когда в семье есть бабушки и дедушки, которые имеют возможность заниматься с детьми, это взаимообогащает. На мой взгляд, когда нет общения между разными поколениями, невозможно говорить о преемственности.

Хорошо, когда есть братья, сёстры, тёти, дяди, которые тоже принимают участие в жизни семьи, это даёт детям новый опыт общения. Если семья замыкается только в себе, многое не достигается. Респонденты в возрасте 18 — 24 лет на первое место ставят материальный достаток, но вслед за ним идёт крепкая семья. Главным стремлением для опрашиваемых 35 — 44 лет является воспитание счастливых и успешных детей, к приоритетам 45 — 59-летних респондентов наряду с семейными ценностями идёт стремление жить в согласии с самим собой.

Причем не только недостаточная обеспеченность жильем в текущий момент, но и отсутствие перспектив его получения приобретения является разрушающим брак и семью фактором. Третья причина является общей для большинства стран с западной моделью общества. Он связан с тем, что женщина приобрела множество новых социальных ролей и обязанностей, не освободившись в должной мере от старых, традиционных. В результате непропорционально возросшая нагрузка, полностью одобряемая обществом, неизбежно приводит к ухудшению качества выполнения важных семейных ролей.

Не менее важны и психологические факторы. В число важнейших факторов входят дисгармония интимно-половых отношений, значительная андрогинизация, а также малодетность большинства современных российских семей. Первый фактор приводит к неудовлетворенности и дискомфорту, особенно со стороны женщин. А они, в свою очередь, приводят к фрустрированности и раздражительности женщины, что ухудшает психоэмоциональную атмосферу в семье. Под андрогинизацией понимается размывание, стирание разницы между гендерными ролями мужчины и женщины. Традиционные понятия о разделении семейных ролей в самом широком смысле современным обществом признаются устаревшими, а новые только начинают вырабатываться. Это разрушает нормальную структуру традиционных семейных отношений. Наконец, малодетность или даже установки на бездетность, все более и более распространяющиеся в современных браках, ослабляют значение статуса супругов, размывают ценностные ориентиры, нивелируют систему родства.

Все это приводит к серьезному ослаблению роли семьи как фактора, определяющего жизненный уклад человека. Поэтому разрушение семейной структуры, выход из брака больше не кажется крайней, почти невозможной мерой.

Как бы родные ни относились к новоиспеченной семье, они так или иначе будут являться посредниками в их отношениях. Жизнь с родителями независимо от сроков всегда оставляет неприятное послевкусие в виде набора конфликтных ситуаций, с которыми столкнулись молодожены. Все это способствует возникновению ряда трудностей в молодой семье, с которыми она неоднократно сталкивается и в будущем. Влияет ли возраст брачующихся на их будущие взаимоотношения Это один из главных вопросов, которые интересуют современную молодежь. По словам спикера, важен не столько возраст человека, сколько его состояние и готовность к семейной жизни.

Люди все время меняются, приобретают новые цели, возможности, и это все может повлиять на взаимоотношения со своей половинкой. Поэтому лучше не спешить вступать в семейную жизнь. Для того, чтобы понять, подходит ли вам человек, нужно хотя бы 2-3 года «дружбы». Семья: определение, основа, цели По словам спикера, семья — это «такая телега по жизни, которую мы катим и которая должна превратиться в карету, она должна расцвести, должны появиться деньги и возможности; семья — это работа вместе».

Названы основные проблемы российских семей

Семейная статистика в России в 2020 году • Причины снижения рождаемости • Основные причины разводов в России • Причины кризиса современной семьи • Социальные проблемы российских семей • в современных социально-экономических. последние известия. В современной России государственная семейная политика направлена прежде всего на укрепление института семьи путем. Семья - 3 октября 2023 - Новости Новосибирска - Социальные проблемы современной семьи с одним родителем в современном обществе. Ежедневно обновляемые новости про проблемы семьи и воспитания за сегодня и неделю, новости про многодетные семьи на портале "Мир Новостей".

Семейная политика в России: направления и актуальные проблемы реализации

Увеличилось количество пар, не регистрирующих отношения — их почти треть. Но разводы стали цивилизованнее: все чаще пара продолжает общаться и вместе воспитывать детей. Что касается современной практики разводов, то треть их происходит из-за несовместимости характеров, наличия конфликтов и ссор между супругами. Значительное влияние на появление конфликтов в семье оказывает внешние факторы: ухудшение материального положения семей; чрезмерная занятость одного ил обоих супругов на работе; невозможность нормального трудоустройства одного из супругов; длительное отсутствие своего жилья; отсутствие возможности устроить детей в детское учреждение. Далее называется измена и т. Исходя из статистики, около 400 000 детей остаются без отцов. Разведенные женщины с трудом вступают в новый брак в основном из-за недостатка мужчин.

Конечно, нельзя исключать того, что семья длительное время сталкивается с трудностями, вследствие которых стабильность брака становится не самой лучшей. К таким неблагоприятным факторам можно отнести отсутствие собственного жилья, нехватка денежных средств, отсутствие детей и ряд других проблем. Все это провоцируют конфликты в семье, которые могут быть исчерпаны только решением данных проблем. Одним из способов разрешения супружеских конфликтов, к которому сегодня все чаще прибегают современные супруги, является развод. Современное общество и государство должны пересмотреть свое отношение к семье: государство должно способствовать повышению социального статуса семьи, культивированию ее как величайшей ценности общественного бытия. Без семьи становится невозможным само существование общества, так как только семья способна делать обществу людей, в которых оно так нуждается.

Кроме того, культура общества зависит от культуры семьи. Чем выше культура семейных отношений, тем выше культура всего общества. В конечном итоге, какова семья, таково и будет общество, в котором нам жить. Будущее современной семьи В настоящее время семейные ценности все чаще и чаще отходят на задний план. Молодое поколение обеспокоено лишь личным благополучием, также молодое поколение, а если быть точнее, то конкретно сама молодежь, хочет жить здесь и сейчас, но это в корне не правильное выражение. Огромное количество семей разрушается.

Зачастую это делается с потрясающей легкостью, без осознания того, что произошло нечто страшное. Многие совершенно не хотят вступать в брак, не хотят принимать на себя какую-либо ответственность, не хотят иметь детей. А если же дети есть, то чаще всего один, двое — максимум. Если семья будет по-прежнему заботиться только о материальных ценностях, а не о духовных, то ни о каком будущем речи быть не может. Нет, конечно, будущее есть и будет, но станет ли оно таким светлым, как его себе все представляют. Например, из-за субкультуры чайлдфри, можно считать, что будущее семьи под большим вопросом, так как продолжать свой род они не считают нужным, у них свои ценности в жизни.

Респонденты в возрасте 18 — 24 лет на первое место ставят материальный достаток, но вслед за ним идёт крепкая семья. Главным стремлением для опрашиваемых 35 — 44 лет является воспитание счастливых и успешных детей, к приоритетам 45 — 59-летних респондентов наряду с семейными ценностями идёт стремление жить в согласии с самим собой. Это по-прежнему так? Они чувствуют поддержку семьи. Если молодёжь на первое место ставит карьеру или материальные ценности, всё равно они рано или поздно понимают, что невозможно купить внимание, заботу, любовь, искренние чувства. Желание создать позитивную, добрую семью на подсознательном уровне, наверное, есть у каждого. Поменялось отношение к родительству. Теперь воспитанием детей занимается не только женщина. Всё чаще возникают случаи, когда в отпуск по уходу за ребёнком уходит отец, если семье это экономически выгодно.

Во время своей недавней встречи с жителями Чукотки президент Владимир Путин отметил, что в России становится модным иметь много детей. На ваш взгляд, такая тенденция действительно прослеживается или к этому только предстоит прийти? Можно говорить, что это привело к увеличению числа многодетных семей. Но модно ли это, наверное, нужно изучать дополнительно. На мой взгляд, важно возрождать традиции семьи, где много детей, есть разные поколения. Для этого люди должны быть уверены в завтрашнем дне. Считается, что родители не просто должны привести в этот мир новое поколение, но и подойти к этому максимально ответственно. Возможно, в обществе даже существует некое соревнование, насколько хорошо мы выполняем свои родительские роли. Это хорошо потому, что много внимания уделяется воспитанию, образованию детей.

Но не обходится и без перекосов: излишний детоцентризм в семье иногда приводит к эгоизму подрастающего поколения, мысли о том, что ребёнку все должны, а его желания всегда будут исполняться. Поэтому важно учитывать интересы всех членов семьи — и больших, и маленьких.

Кто-то считает допустимым гулять от жены, кто-то — жить в незарегистрированном, невенчанном, так называемом «пробном браке», но такой брак с церковной точки зрения не плюс, а минус. А «раз цветы оборваны, ягодок не ждите»», — заключил отец Михаил. Валуйки Белгородская область , отметил, что «регионы, где меньшее количество разводов, — это как раз те, где традиционные установления крепче: и Кавказ, и Тува, и Крым — республика многонациональная, что тоже очень важно». Это неверно.

Мы знаем точно: брак — союз мужчины и женщины, который служит продолжению рода. Говорить о том, что мы эту священную сущность брака теряем, конечно, необходимо. Так называемые «пробные союзы» — не что иное, как скрытый блуд, он приучает молодых людей к безответственности, разрушает институт семьи. Это серьезная проблема, и о ней следует говорить. А нам нужно все-таки возвращаться к традиционному пониманию брака — если этого не произойдет, мы выдернем камень из основы нашего здания традиций, и тогда может рухнуть все остальное». Игумен Серапион Митько , заместитель председателя Синодального миссионерского отдела, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, считает, что «три четверти браков распадаются потому, что люди, их заключающие, зачастую не планируют жить в браке всю жизнь».

Современные же люди в большинстве своем заключают брак с оговоркой, делая поправку на возможный развод. А это свидетельствует о несовершенстве мотивации, отсутствии доверия друг другу, и провоцирует расторжение брака. Кроме того, в основе брака лежит любовь, а современный человек слишком эгоистичен, чтобы понять ее суть — самоотдачу», — полагает пастырь. Часто брак заключается не ради любимого человека, а чтобы решить собственные проблемы — экономические, возможно, психологические. И это ведет к распаду союза. Кроме того, зачастую у людей разные взгляды на взаимные обязанности и, соответственно, нереальные ожидания.

Гарантия брака — рождение детей. А это в современных семьях часто рассматривается как нечто второстепенное. В тех регионах, где сохранилось традиционное общество — например, Северном Кавказе — браки более прочные. К сожалению, традиционное общество в регионах с преимущественно русским населением было разрушено еще при советской власти. Соответственно, постепенно разрушился и институт семьи», — посетовал игумен. Священник Георгий Белодуров, клирик Воскресенского Трех исповедников храма Твери, убежден, что все зависит от воспитания.

И девочек, и мальчиков воспитывали как будущих матерей и жен, отцов и мужей. Поэтому и общественное мнение было иным. То есть весь комплекс культурных и педагогических условий, в которых находились люди, начиная с детства, был другим, и сегодня так просто его восстановить одним указом или даже материальными поощрениями невозможно». И осознать это должны, прежде всего, взрослые, потому что зачастую они относятся к своим детям неразумно. Сколько раз приходилось слышать жалобы учителей, что они пытаются воспитать ребенка, но приходит потом мамаша — руки в боки и начинает орать, что ей лучше знать, как его воспитывать. Вот откуда такие берутся?

Товарищи из богемы — певцы и режиссеры — должны учиться прочности семейных отношений и высокой культуре, поскольку лучшие люди должны подавать пример моральных устоев в обществе, чтобы, глядя на них, тысячи людей поступали так же. А то все подается как свобода выбора, но оборачивается свободой греха», — заключил отец Георгий. Иерей Андрей Михалев, настоятель Свято-Троицкого храма г. Орла, руководитель епархиального отдела по взаимодействию Церкви и общества, руководитель комиссии Орловской митрополии по вопросам семьи, сказал: «Действительно, статистика заключенных браков, деторождения у нас не совсем в плачевном состоянии в основном благодаря Кавказу. Там браки распадаются меньше: народ сумел сохранить свою культуру, обряды, веру. Мы же все время пытаемся что-то перестроить.

В советскую эпоху отказались от прежних, патриархальных, взглядов и убеждений, пытаясь построить счастливое коммунистическое общество. Не получилось. А сейчас у нас и вовсе нет никакой идеологии».

Напротив, вы выбьетесь из сил и испортите себе весь день. Будьте загадочной и прекрасной для мужа в особенные дни. Например, в выходные и в праздники.

Радуйте избранника вкусными лакомствами и новыми образами. Но не позволяйте ему привыкать к хорошему. Выбросьте из головы образы известных актрис и супермоделей, позвольте себе расслабиться. Посмотрите на своего партнёра. Наверняка традиционные мерки для него ничего не значат. Наверняка он доволен своим весом, ростом, гардеробом и внешностью.

Берите с него пример — цените свою естественную красоту и не «ходите по струнке». Всегда помни о своих обязанностях! Это значит, что вы не обязаны становиться прислугой для своей второй половинки. Прикупите себе современные бытовые гаджеты, и будет вам счастье. С ними готовка и уборка станут приятными и весёлыми. К слову, участие мужчины в бытовых делах принесёт много пользы.

Наводить чистоту и варить кофе жене не постыдно. Это огромный плюс! Ваш благоверный считает, что не обязан помогать вам по хозяйству? Но вы ведь зарабатываете деньги и умудряетесь шустрить по дому! Будет справедливо, если муж станет вашим помощником. Мужчинам не нужны больные женщины!

Дети больше не нужны? Почему современные люди не хотят заводить семью

Одной из проблем современных семей является отсутствие навы-ков решения внутрисемейных конфликтов. Препятствует решению демографической проблемы трансформация семейных ценностей и взглядов на семейные отношения, особенно ярко проявляющаяся в молодежной среде. На заседании были обсуждены проблемы современной семьи в контексте новых социально-экономических условий.

Журналист Автаева рассказала, как менялся институт семьи в России

Следующая проблема развития семейной политики связана с низким уровнем и качеством жизни в отдельных регионах государства. Разумеется, существуют города и регионы с развитой семейной политикой, однако существуют области и края, где данным вопросам уделяется меньшее количество ресурсов и внимания [4]. Очень многие специалисты в нынешнее время убеждены в том, что Семейный Кодекс Российской Федерации не совсем соответствует современным потребностям семьи и нынешней реальности. Очень часто при решении того или иного вопроса или проблемы государственные органы власти рассматривают отдельных членов семьи родителей или детей , но никак не семью в целом.

Например, при бракоразводном процессе, при наличии двух и более детей, их, как правило, делят между супругами, и в последующем дети, достаточно часто, перестают общаться и теряют связь друг с другом. В том числе, к проблемам развития семейной политики так же относится и неуверенность молодого поколения в завтрашнем дне. Если такая неуверенность появляется, значит, на это есть причины.

Возможно, именно опыт старших поколений и обстановка в стране заставляют считать, что тот или иной человек не сможет прокормить себя и свою семью в случае возникновения трудностей. На данном этапе развития общества, семейная политика государства более ориентирована на социальную помощь многодетным семьям и семьям, нуждающимся в защите, однако фактически не ориентирована на перспективу. Те молодые люди, что подходят к возрасту создания семьи боятся вступать в брак и создавать новые ячейки общества.

Государству необходимо пересмотреть нормативно-правовую базу касательно семейной политики и выделить новые направления развития. Возможно, нельзя решить все проблемы сразу, однако если серьезно и основательно подойти к этому вопросу, то можно понять, что все проблемы касательно данного вопроса решаемы. Семья, как ячейка общества, осталась вне поля зрения органов государственного управления.

Однако современная женщина вынуждена не только заниматься домашним хозяйством, но и активно выполнять свои профессиональные функции, что приводит к истощению и росту недовольства со стороны женщины своим положением. С другой стороны стоит отметить тот факт, что многие современные женщины отвоевывают свое право участвовать в общественном производстве наравне с мужчиной, тем самым как бы меняясь ролями с мужчиной в процессе супружеской жизни. Существование низкого уровня культуры семейно-брачных отношений и отсутствие стремления к взаимопониманию и совместному построению гармоничных отношений. В результате вышеперечисленных проблем возрастает взаимная требовательность супругов друг к другу и отсутствует потребность в поиске компромиссов в отношениях. Факт того, что современная семья имеет множество проблем налицо.

Многие исследователи говорят о возможности возникновения кризиса семьи как института в целом и брака в частности.

Хор разных голосов, разнообразие характеров, которые тем не менее остаются близкими, родственными, вплетаются друг в друга. Когда встречаешь хорошие многодетные семьи, воочию наблюдаешь полноту и многогранность человеческого бытия.

Отними одного, двух или трех маленьких обитателей дома - и картина сразу поблекнет, станет неполной. Этих душ будет не хватать, ведь они уже явили себя и стали неотъемлемой частью этого малого мира, своим бытием добавив смысла жизни всем остальным. По-видимому, семья «малодетная», где родители решили ограничиться одним или двумя детьми, есть усеченное, недораскрытое явление.

В ней попросту «не узнали» каких-то еще родственных душ, «не встретились» с ними и только потому по ним не скучают, считая свое положение естественным. В многодетном семействе ярко проявлено богатство спасительных для души нравственных устоев. Перво-наперво, любовь, взаимопонимание и жертва родителей.

Потом, отношения в детской среде: умение дружить, попечение о младших, уважение и подражание старшим. При этом возникает нормальная жизнь внутри дома, которая делает именно семью, а не школу и подростковую среду, реальностью, определяющей устроение жизни ребенка. То, что в семье с одним- двумя детьми представляет собой постоянную проблему и муку, - как вовремя вернуть вечером ребенка со двора, как оттащить его за уши от телевизора или отговорить надевать вызывающий наряд - в семье, где дети с малых лет привыкли к общению между собой, скромным запросам, кооперации с родителями по разным бытовым повседневным темам, происходит само собой.

Переходный возраст и юность детей в такой семье проходят значительно легче. Хотелось бы подчеркнуть: весь вопрос в том, чтобы в доме целенаправленно создавалась эта плодотворная в духовном отношении обстановка, а не в том, чтобы просто родить много детей. Принципиально важно, чтобы члены семьи жили в поле постоянного сотрудничества, христианского научения, роста, совершенствования себя и своих отношений.

В принципе, это возможно и там, где только один ребенок, и там, где их десять. Супругов, которые по каким-то причинам не могут иметь много детей, малодетность нисколько не должна смущать. Их семья безусловно полноценна, только задачи у них более сложные: поддержать плодотворную духовную обстановку в обстоятельствах, когда так просто поддаться соблазну «жизни для себя» и избаловать свое единственное и неповторимое чадо.

Многодетная семья от этого более защищена. Родителям здесь волей-неволей приходится оставить мысли об индивидуальном покое, комфорте и искать более деятельного счастья. Дети здесь также растут без преувеличенного внимания и излишней заботы.

Здесь более естественен и востребован труд, поводы к которому городским родителям отыскать бывает непросто. Не стоит подменять понятия и превозносить многодетность как таковую. Это подспорье, а не цель и не панацея.

Ведь и многодетная семья может не состояться! Такие примеры есть. Вот уж поистине тяжелая картина: восемь, десять отпрысков - и все врозь.

И родители тоже врозь. А потому дом остается подобием гостиницы или вокзала: каждый удовлетворяет в нем свои бытовые нужды, а в остальном живет сам по себе. И взаимоотношения между братьями и сестрами в таких семьях зачастую складываются самые конфликтные, драматические.

В одной такой семье пожилая пенсионерка-мать сочла лучшим уехать от повзрослевших детей в деревню: те остались жить в шести комнатах квартиры, обзавелись семьями. В доме воцарилась самая вопиющая «коммуналыцина»: с запущенными местами общего пользования, свисающими в коридоре обоями, кухонными ссорами... Мужья и жены, сожители и сожительницы постоянно менялись - никого это не интересовало.

Мать, время от времени возвращаясь по делам в город, с трудом находила себе место переночевать. Вот вам и многодетность! И в семьях православных родителей похожие ситуации, увы, тоже случаются.

Многодетность сама по себе не спасительна. Спасает человека то, что выходит за рамки земного: жизнь по вере, против законов плоти, самости, мира. Такая жизнь может состояться у семейного и безбрачного, многодетного и бездетного.

И как брак является только почвой, на которой могут вызревать плоды добродетели или греха, так и многодетный брак есть только возможность, шанс принести добрые плоды, но окончательный ответ на вопрос о его результатах остается открытым. В конце концов многодетность - совсем не исключительная черта христианской семьи. Многодетны семьи многих нехристианских народов.

Как правило, это народы, находящиеся на периферии христианского мира: индийцы, арабы. В нынешней российской ситуации мы видим высокую рождаемость у кавказских народов, переселенцев из южных, бывших советских республик. И если мы примем в качестве главных параметров такие формальные вещи, как многодетность, семейный порядок, послушание жены мужу, почитание старших, преемственность между родителями и детьми, то может оказаться, что нехристиане, в данном случае мусульмане, ближе по образу жизни к тому, что нам, христианам, представляется идеалом семейной жизни.

Потому что дело не в этом. Точнее, не совсем в этом. Христианство ставит перед собой цели не просто культурно-практического устройства.

Для него семья ценна как пространство свободного личностного самоопределения и общего согласия на основе такого самоопределения. Нехристианские культуры, напротив, готовы всячески поощрять родовые чувства. Они вообще в значительной степени склонны вести человека по жизни бессознательно, по инерции инстинкта, обычая, привычки, дисциплинарного требования.

Религиозный канон безусловным образом покровительствует роду. Все, что касается земного блага семьи, выдвигается как самоцель, как понятия и задачи священные, которые необходимо беспрекословно чтить. Например, для женщины -- слушаться мужа и рождать детей.

В христианстве мы тоже полагаем это необходимым, но не считаем, что выполнение требований мужа - это главное и требования мужа наделены каким-то сакральным значением. Перед мужем стоит своя задача: не просто настоять на своем требовании, но прийти к такому образу мыслей, который согласовался бы с христианской совестью, соответствовал воле Божией. У жены совесть также не должна дремать, она не должна довольствоваться формальными оправданиями: дескать, поступила, как муж сказал, чего еще надо?

Она может сама оценить прав был муж или нет. В определенный момент она может увидеть его неправоту. И в таком случае любовь призовет ее к тому, чтобы как-то влиять, исправлять ситуацию.

Подчиняясь требованию мужа на сей раз, в будущем она будет стараться сделать так, чтобы муж изменил позицию в лучшую сторону и не допускал больше ошибок. Именно в этом для нас, христиан, раскрывается любовь жены к мужу: в переживаниях в том числе и по поводу его слабости, ошибок, греха и в решимости вместе преодолевать эту слабость. А послушание -- это некий технический момент, безусловно неизбежный в таких ситуациях, когда двое поспорили и друг другу не уступают.

Тогда кто-то из них должен получить преимущественное право решать вопрос. Мужу поэтому присваивается статус «главы семьи» - управленца, администратора, но не «абсолютного владыки», не «самого умного и во всем правого» и уж тем более не «заведующего христианской совестью жены». В жене происходит своя душевная работа, свой рост, свой личностный выбор, которого не заменить никаким послушанием.

Крепкая многодетная семья - это плод, который приносит богатая, духовно живущая личность; то, в чем она естественно проявляет себя в мире. Вопрос о многодетности вообще не может рассматриваться сам по себе. Есть некое выхолащивание в том, чтобы агитировать за многодетность, исходя из тех или других польз и преимуществ.

Потому что рождение детей, появление на свет новых душ нельзя обосновать никакими доводами. Это таинство, которое стоит всего остального и само по себе обладает огромным значением.

Всероссийский центр изучения общественного мнения ВЦИОМ представляет результаты опроса россиян о том, что делает семью устойчивой, и о финансовых взаимоотношениях между членами семьи. Опрос проведен по заказу банка ВТБ. Семья и что дает ей устойчивость Значимость родных людей в нашей жизни невозможно переоценить. Семья понимает, принимает, поддерживает, закладывает в нас представления о счастье, добре и уюте. Наиболее важными условиями для стабильности и устойчивости семьи опрошенные россияне считают хорошие взаимоотношения в семье 6,7 балла из 7 возможных и здоровье домочадцев 6,38 балла.

На третьем месте — собственное жилье 6,03 балла. Далее следуют совместный семейный досуг 5,68 балла , достойный уровень дохода членов семьи 5,66 балла , разностороннее развитие членов семьи — интеллектуальное, культурное, духовное 5,65 балла , накопления, которые обеспечивают «финансовую подушку» 5,38 балла. Замыкает рейтинг бытовой комфорт семьи — хороший ремонт, мебель, техника и прочее 5,17 балла. Материальные факторы уступают факторам взаимопонимания и здоровья, а собственное жилье важнее финансовой стабильности и комфортного быта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий