Новости когда ставить летнюю резину по закону

Опрошенные производители шин считают, что оптимальное время для смены шин наступает, когда среднесуточная температура достигает +5–7°С. В столичной Госавтоинспекции также советуют менять летнюю резину на зимнюю, когда температура доходит до +5–7°С, летняя.

Шипы и угрозы. За летние шины зимой ввели штраф, который гаишник может выписать хоть 100 раз в день

Когда по закону нужно переходить с зимней резины на летнюю? Когда переобуваться на зимнюю резину с летней и какой штраф за езду зимой на летней? Согласно его положениям, с 1 ноября появляется обязанность переобуться в зимние шины, а за летнюю резину с этой даты будет грозить штраф ГИБДД. ПДД устанавливает обязательность зимних шин и их запрет только соответственно в зимние и летние месяцы. это осуществляемая дважды в год техническая процедура, которая заключается в замене шин на колесах транспортных средств с зимних на летние (весной), либо с летних на зимние (осенью). Глава Госавтоинспекции Михаил Черников заявил, что автомобилистов не будут штрафовать за езду на летней резине зимой после вступления в силу постановления кабмина, в котором использование резины не по сезону приравнивается к неисправности автомобиля.

Штраф за летнюю резину с 1 ноября: что будет за нарушение?

Штраф за езду на летней резине зимой, в какое время года необходимо менять шины, особенности езды на всесезонной резине и почему стоит придерживаться правил. Правительство России запретило использовать летние шины зимой, а зимние — летом. Автомобилисты могут переходить на летнюю резину, но это касается городов и регионов с устойчивой теплой погодой, сообщили опрошенные РИА Новости автоэксперты. В п. 5 перечня «Колеса и шины» добавлен запрет на использование резины не по сезону. С декабря по февраль ездить можно только на зимней резине, а на летней — запрещено. Глава Госавтоинспекции Михаил Черников заявил, что автомобилистов не будут штрафовать за езду на летней резине зимой после вступления в силу постановления кабмина, в котором использование резины не по сезону приравнивается к неисправности автомобиля.

Зимняя резина с 1 ноября обязательна, а за летнюю грозит штраф – это правда?

Сезонная смена колес Как только начинается календарная весна, перед автолюбителями встает вопрос — уже пора менять зимние шины или еще подождать? Или, может, уже и не менять, особенно если снег сходит только в апреле, а заморозки начинаются с октября. Рассказываем, в какой момент стоит переобувать автомобиль, почему летом нельзя ездить на зимней резине и кому подойдет всесезонка. Когда менять шины По закону, использовать несезонную резину водители не имеют права. С 1 декабря 2023 года запрещено ездить на зимних шинах летом в июне, июле и августе , а на летней резине — зимой с начала декабря и до конца февраля. Сезонные шины должны быть установлены на все колеса автомобиля. Региональные власти могут увеличить этот срок: например, запретить ездить на зимней резине уже с апреля. Если нарушить эти правила, водителю грозит штраф в размере 500 рублей по статье 12. Самое неприятное, что инспекторы могут выписывать штрафы неограниченное количество раз даже в течение одного дня. На большей части территории России довольно длинное межсезонье, обычно шины приходится менять задолго до наступления календарного лета или зимы.

Выбирать момент для посещения шиномонтажа нужно по климатическим условиям вашего региона и погоде в конкретном году. В одном и том же городе в один год на майские праздники стоит жара, а в другой — еще лежит снег, поэтому нет смысла ориентироваться по датам. Официально, согласно закону, владельцы автомобилей с шипованными зимними шинами обязаны менять резину на летнюю только в июне. Однако учитывая, что зимние покрышки быстрее изнашиваются при положительных температурах, приводят к большему расходу топлива и имеют посредственные тормозные характеристики, лучше заменить их на летние, как только позволит погода.

Нельзя ездить на шинах пробоями, обнажающими корд, а также в случае отсутствия хотя бы одного болта или гайки крепления дисков. Запрещается использовать автомобиль, если неисправна тормозная система. Причем инспектор может штрафовать водителя за неработающую антиблокировочную систему просто на основании горящего на приборной панели индикатора. Нельзя ездить на авто с поврежденными световыми приборами.

А это в свою очередь может привести к аварии.

В этих же условиях тормозной путь у зимних шин оказывается хуже, чем у летних. Причем речь идет о фрикционных, так называемых «нешипованных», покрышках. С шипами же останавливаться в этом диапазоне температур авто будет еще хуже. Шум в салоне Зимние покрышки особенно шипованные более шумные, а значит тем, кто решил не менять их на летние, придется постоянно испытывать акустический дискомфорт. Менять зимнюю резину на летнюю надо до 1 июняИсточник: Freepik Как правильно выбрать летнюю резину При выборе летних шин стоит обратить внимание на несколько аспектов. Выбрать правильный типоразмер Определиться с типом шин дорожные, для мокрого асфальта, для бездорожья Изучить дополнительные символы на покрышке Изучить тесты шин Сравнить цены в разных магазинах Правильно выбрать рисунок протектора Правильно подобрать индекс нагрузки и скорости Вопросы и ответы Отвечаем на самые частые вопросы о сезонной смене покрышек. Меняется ли стиль вождения после переобувки зимних шин на летние? После смены зимних покрышек на летние водителю волей-неволей придется пересмотреть свой стиль вождения. Связано это с тем, что меняются условия вождения.

На сухом асфальте велик соблазн ездить на более высоких скоростях и ехать более активно. Эксперты советуют не торопиться и не менять стиль вождения сразу. Дайте себе время привыкнуть к новым условиям вождения, прислушайтесь к себе и к автомобилю. И не забывайте о соседях на дороге, которые могут быть не готовы к резким торможениям и перестроениям.

Это чрезвычайно мягкие покрышки со специальным, зимним рисунком, созданные для езды по снегу и льду, а не по горячему летнему асфальту.

Тем не менее, их использование летом возможно и оправданно при одном важном условии — сильном износе протектора. Такие шины уже нельзя эксплуатировать зимой, но можно летом. Для летних шин требования гораздо менее жёсткие - 1,6 мм. Разница между этими параметрами весьма велика — 2,4 мм. В переводе на пробег — не одна и часто даже не пять тысяч километров.

Присмотревшись к фрикционным шинам, вы обнаружите на них два маркера остаточной высоты протектора — зимний и летний. Отлиты они не просто так: производитель учёл и просчитал возможность использования данных покрышек как зимой, так и летом. Выбрасывать ещё пригодные к эксплуатации дорогостоящие шины неразумно. К счастью, понимают это и в МВД. Докатывать их можно лишь при строгом соблюдении ПДД и должных навыках в управлении автомобилем.

Шипы и угрозы. За летние шины зимой ввели штраф, который гаишник может выписать хоть 100 раз в день

Зимой подобный рисунок не работает, зато протектор для зимы обладает хорошими сцепными свойствами, соответственно, автомобиль уверенно держится на снегу. Но при положительных температурах он бессилен и не справится с аквапланированием. Состав Благодаря мягкому составу зимние покрышки остаются эластичными даже в суровый минус. В жару такая мягкость подводит: кажется, что резина вот-вот растечется по раскаленному асфальту. Шина стремительно изнашивается, расход топлива — увеличивается. Плюс — существует риск, что зимняя покрышка рванет: разогретый воздух в ней растет в объемах и давит изнутри. Летняя резина жестче, так что при отрицательной температуре становится дубовой. Её функциональность, как и сцепление с дорогой, стремятся к нулю, а это серьезная угроза, особенно на повышенных скоростях. Отличие шин Как адаптироваться к летним шинам Нужно ли опытному водителю привыкать к летним шинам после зимы?

Многие отрицательно кивают головами, ведь «переобувка» в их жизни случалась не раз. В то же время инструкторы водительского мастерства считают, что взять 1 — 2 недели на адаптацию очень даже полезно. Соответственно, реагировать на окружающую «картинку» нужно быстрее; авто с летними шинами проворнее и отзывчивее на поворотах. После зимы к такой маневренности нужно привыкать. Подведем итоги: не «переобувайтесь» сразу, как только растает снег. Днём должен быть устойчивый «плюс», ночью — без заморозков. Это особенно важно для тех, кто ездит по загородным маршрутам и обледенелым дворам.

Как это может вам помочь Во избежание недоразумений, сразу подчеркнём: мы ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные шины летом. Это чрезвычайно мягкие покрышки со специальным, зимним рисунком, созданные для езды по снегу и льду, а не по горячему летнему асфальту. Тем не менее, их использование летом возможно и оправданно при одном важном условии — сильном износе протектора. Такие шины уже нельзя эксплуатировать зимой, но можно летом. Для летних шин требования гораздо менее жёсткие - 1,6 мм. Разница между этими параметрами весьма велика — 2,4 мм. В переводе на пробег — не одна и часто даже не пять тысяч километров. Присмотревшись к фрикционным шинам, вы обнаружите на них два маркера остаточной высоты протектора — зимний и летний. Отлиты они не просто так: производитель учёл и просчитал возможность использования данных покрышек как зимой, так и летом. Выбрасывать ещё пригодные к эксплуатации дорогостоящие шины неразумно. К счастью, понимают это и в МВД.

Подготовка документов с обновленным перечнем неисправностей автомобиля была необходима, чтобы обеспечить инспекторам законное право выписывать штрафы. До этого момента в Техническом регламенте Таможенного союза уже существовал запрет на эксплуатацию автомобилей в зимний период декабрь, январь, февраль без использования зимних шин, соответствующих требованиям безопасности. Однако в КоАП и других нормативных актах не существовало штрафов за использование летних шин зимой и наоборот, зимних шин летом. Как отметил Дмитрий Безделин, ведущий специалист Европейской юридической службы, в зимний период, который длится три месяца — декабрь, январь и февраль, сотрудники ГИБДД будут проверять соответствие шин времени года. Сезонность и погодные условия эксплуатации шин можно определить визуально, так как на шинах есть соответствующая маркировка, указывающая на сезон использования», — сказал юрист.

То есть весной: с 1 марта по 31 мая. В соответствии с правилами эксплуатации покрышек, приведёнными в разделе 5 Технического регламента Таможенного Союза, запрещается «эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период июнь, июль, август. В зимний период декабрь, январь, февраль запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами». Штраф за колеса не по сезону Новый штраф за резину не по сезону появился в сентябре 2023 года. Согласно постановлению правительства РФ от 27. У местных властей есть право изменять сроки запрета в зависимости от климатических условий региона. Нарушителям грозит штраф в размере 500 рублей, согласно части 1 статьи 12. При оплате штрафа в течение первых 20 дней действует скидка в размере 50 процентов. Однако если водитель на другой день вновь попадёт в поле зрения ГИБДД, ему могут выписать штраф заново. Что будет, если не менять шины на летние Есть несколько негативных последствий езды на шинах не по сезону. Расскажем о каждом из них подробнее. Увеличенный износ шин Езда на зимних шинах в тёплое время года приводит к их преждевременному износу. Особенно это критично для шипованных покрышек - на сухом асфальте шипы быстрее деформируются и выскакивают. Плохая управляемость На сухом асфальте в тёплое время года зимние покрышки теряют свои свойства, что приводит к ухудшению управляемости и плохому сцеплению с дорогой. Это происходит из-за того, что зимние шины более мягкие.

Водителям напомнили о необходимости "переобуться" в зимнюю резину

Менять зимние шины на летние на автомобиле можно с наступлением весны, но рекомендуется подождать до установления температуры +5 градусов. Хотя зимний период формально начинается с декабря (и с 1 декабря штраф за летнюю резину может быть назначен) и охватывает три месяца, зимние шины для безопасности всех участников движения рекомендуется ставить, когда среднесуточная температура составит 4–5 градусов. — Летняя резина изначально твёрже зимней — это обеспечивает хорошую сцепку с дорогой в тёплое время года. Закон «О безопасности колёсных транспортных средств» гласит о том, что использование машин, оборудованных покрышками с шипами, на время календарного лета (с 1 июня до 31 августа) запрещено. Для летних шин легковых автомобилей остаточная глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм, а для зимних — 4 мм. Нельзя будет ездить и на поврежденных шинах, у которых торчит корд или есть расслоения, а также если ставить на одну ось покрышки разной размерности. Автомобилистам при смене зимней резины на летнюю стоит ориентироваться на стабильную положительную температуру, не ниже плюс пяти градусов, а также на устойчивую положительную температуру ночью, не рекомендуется менять резину до 15 апреля.

Штраф за зимнюю резину в 2024 году

Такому требованию должны подчиняться все владельцы легкового транспорта категории В. С ноября 2018 года это ограничение потеряло силу в отношении других ТС. Из пункта 5. Интервалы использования авторезины выглядят так: Летние шины, лишенные аббревиатуры «M S», используются только с марта по ноябрь. Зимние шины с шипами и буквами «M S», применяются с сентября по май. Нешипованные зимние шины с маркировкой «M S» могут эксплуатироваться круглогодично. Выходит, что зимой можно использоваться резину как с шипами, так и без них.

Об этом рассказали в компании «Кордиант». Осенью по ночам температура начинает опускаться до нуля градусов и ниже, и на дорогах появляется гололед, иногда снег. Летняя шина не может обеспечить безопасное сцепление в таких условиях. Там указали, что летняя резина не рассчитана на низкие температуры. Например, на холоде она теряет эластичность, что приводит к снижению как сцепных свойств шины, так и комфорта при движении. Водители могут оценить данный эффект по личным ощущениям — шины как будто дубеют, удлиняется тормозной путь, и ход машины становится более жестким. На зимних шинах должно стоять первое, второе или третье обозначение. Каждый сезон там напоминают: когда температура опускается, шины твердеют и перестают обеспечивать хорошее сцепление с дорогой. Это может привести к заносу и аварии. Особенно актуально не забывать про смену резины в осенне-зимний сезон, когда ночью могут возникать заморозки и гололедица.

Хотя логично, что как минимум в мае и сентябре довольно странно использовать покрышки, предназначенные для зимы, особенно в нашем регионе. Узнать подробнее Важно отметить, что зимой под запретом любые летние шины. А вот летом под штраф попадают только шипованные покрышки. Для «липучек» таких требований нет. То есть в теории летом водителя машины с шинами на «липучках» штрафовать не должны. Но нужно помнить, что такая резина всё равно считается зимней и при высоких температурах теряет свои эксплуатационные свойства.

Зимой, с декабря по февраль, нельзя пользоваться летней резиной. Это требование к водителям легковых машин и легких грузовиков. Для остальных грузовиков и автобусов зимние шины необязательны, но, если их нет, требуются цепи противоскольжения. Штраф — 500 рублей. Штраф за лампы в фарах Теперь нельзя использовать в фарах и фонарях лампы, которые не соответствуют эксплуатационной документации.

Штраф за летнюю резину

Когда лучше всего менять резину на летнюю в 2024 году? Когда переобуваться на зимнюю резину с летней и какой штраф за езду зимой на летней? Теперь эксплуатировать автомобиль на летних шинах в декабре, январе и феврале запрещено. Также можно ставить летнюю резину в марте, если сделать это позволяют условия вашего региона. Можно ли поставить зимнюю резину раньше рекомендованных сроков. Установки зимних шин не на все колеса автомобиля. Если следовать рекомендациям производителей автомобильных шин, то заменить летние шины на зимние нужно, когда средние суточные температуры опустятся ниже +7 градусов.

Водителям напомнили о необходимости "переобуться" в зимнюю резину

Новости. Ввели штрафы за зимние шины летом, неработающую АБС и светодиодные фары. Вот тогда и будем менять зимнюю резину на летнюю, скорее всего это будет в начале апреля 2024 года, когда будут устойчивые плюсовые температуры воздуха. С 1 декабря 2023 года в России впервые должны были начать штрафовать за езду зимой на летних шинах. Менять зимние шины на летние на автомобиле можно с наступлением весны, но рекомендуется подождать до установления температуры +5 градусов. Сезонную резину надлежит устанавливать на все колеса. Уже с 1 декабря вступает запрет на использование летних шин на автомобилях.

Штраф за шины не по сезону

Обновленный перечень вступает в силу с 1 сентября, с этой даты могут взимать штрафы за следующие нарушения. Штраф за зимние шины Летом, с июня по август, теперь нельзя использовать шипованные шины. За зимние шины без шипов, «липучку», не наказывают. Зимой, с декабря по февраль, нельзя пользоваться летней резиной. Это требование к водителям легковых машин и легких грузовиков.

Например, по прогнозу погоды, в Татарстане по-прежнему ожидается понижение температуры - 29-30 марта 2023 года ночью прогнозируют минусовую температуру. Это означает, что утром на мокрых участках дорог возможен мокрый снег, что может стать неприятным сюрпризом для водителей на летней резине. Аналогичная ситуация ожидается и в других регионах центральной части России. Когда переходить на летнюю резину в 2023 году: статистика и прогноз При выборе времени смены автомобильных шин необходимо ориентироваться не на формальные требования закона, а на погодные условия в конкретном регионе.

Понятно, что погодные и дорожные условия на юге России или в Сибири сильно отличаются от средней полосы России. Например, в 2021 году массовый переход на летнюю резину начался в центральной полосе РФ Татарстан 10-11 апреля, а некоторые переобувались и раньше. Автор этой статьи перешел на летнюю резину 18 апреля 2021 года. В 2022 году автор статьи перешел на летнюю резину 17 апреля. Учитывая, что зима в средней полосе в 2023 году была не особо снежной, а март уже наслаждается весенним теплом, массовый переход на летнюю резину в 2023 году следует ожидать в первой декаде апреля. Переход на летнюю резину 2023: 2 главных условия Чтобы безопасно перейти на летнюю резину, необходимо обеспечить выполнение как минимум 2-х основных условий: отсутствие снега и гололеда на дорогах; стабильная положительная температура и днем, и ночью.

Какие-либо решение по этому поводу депутаты Народного Собрания республики не планируют принимать ни в этом году, ни в будущем.

Потому что погода в республике в это время зачастую ежегодно резко меняется. А сегодня - заморозки и дождь. Специалисты ведомства пришли к такому выводу, проанализировав прогноз погоды на ближайшие недели по сводке МЧС. В местных СМИ была размещена информация для водителей о необходимости заменить летнюю резину на зимнюю на своем автотранспорте к первому декабря. Была проведена большая информационная компания для водителей. Шиномонтажный организаций тоже хватает, ажиотажа сегодня на них нет, - уточнила старший инспектор пропаганды управления госавтоинспеции республики Зара Ужахова. С 1 декабря для краснодарских водителей также вступает в силу запрет езды на внесезонной резине.

Краевые власти не стали делать исключения из правил, хотя первый снег с морозом на большей части территории региона жители видят только в середине декабря либо еще позже. Несмотря на нововведение, многие автовладельцы по привычке откладывают свой поход в шиномонтаж, предпочитая "переобувать" автомобиль в зимние шины уже с выпадением осадков. В Госавтоинспекции по Краснодарскому краю корреспонденту "РГ" пояснили, что за езду без шипованных шин в зимние месяцы инспектор может вынести предупреждение либо выписать административный штраф в размере 500 рублей. Естественно в условиях, когда за окном плюс 15 градусов, специальные рейдовые мероприятия по выявлению нарушителей лишены смысла. Тем более, что штраф не является самоцелью. Однако резину необходимо сменить вовремя, как того требуют измененные правила дорожного движения, чтобы непогода не застала автовладельцев врасплох. В горных районах Дагестана уже выпал снег, поэтому власти не стали отменять или сдвигать по срокам запрет на использование летних шин на транспорте, он вступит в силу с первого декабря.

Как рассказали в пресс-службе МВД Дагестана, автовладельцы предупреждены о том, что их ждут новые штрафы, которые будут выписываться за шины не по сезону. В Ставропольском крае на одной из междугородних трасс 20 ноября произошла авария, которая чудом не стала трагической. Отечественная легковушка во время обгона вылетела с дороги в кювет и врезалась в столб.

Если водитель возобновит движение вопреки предостережению, инспектор уже вправе применить статью 19. Наказание по статье 19. Назначает его суд, куда инспектор доставляет водителя. Статью часто применяют к любителям тонировки: вот пример, когда водителя арестовали за повторную езду на затемненной Lada. В случае с несезонной резиной водителю предложат либо забирать машину на эвакуаторе, либо привезти зимние шины к месту остановки.

Кого и как накажут за использование летних шин с 1 декабря

Транспортные средства категории M1 — автомобили, используемые для перевозки людей, где есть не более восьми мест. Категория N1 — транспортные средства для перевозки грузов, имеющие полную массу не более 3,5 т. Правительство вводит ограничения на параллельный импорт машин Ранее, 1 июня, правительство РФ продлило действие упрощенного технического регламента до 1 февраля 2024 года, однако автопроизводителям постепенно придется возвращаться к стандартному перечню требований.

Иное дело — специализированные летние и зимние шины, заточенные под конкретные условия эксплуатации. Маркировка на шинах позволяет точно идентифицировать их принадлежность к тому или иному классу по сезону — и, соответственно, при выявлении нарушения штрафовать. Важный нюанс касается зимних шин: маркировка шипованных и нешипованных изделий ничем не отличается. Зато визуально видно, должны ли быть в покрышке шипы.

На федеральном уровне запрет распространяется лишь на шипованные шины летом, а вот применение фрикционных зимних шин, в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза, допускается всегда. Как это может вам помочь Во избежание недоразумений, сразу подчеркнём: мы ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные шины летом. Это чрезвычайно мягкие покрышки со специальным, зимним рисунком, созданные для езды по снегу и льду, а не по горячему летнему асфальту. Тем не менее, их использование летом возможно и оправданно при одном важном условии — сильном износе протектора. Такие шины уже нельзя эксплуатировать зимой, но можно летом. Для летних шин требования гораздо менее жёсткие - 1,6 мм.

Разница между этими параметрами весьма велика — 2,4 мм.

Чтобы обеспечить безопасность на дорогах, участники дорожного движения должны знать, в какой момент их летние шины теряют эффективность и требуют замены на зимнюю резину. Когда надо ездить на зимней резине по закону и какой штраф за нарушение Использование зимних шин регулирует Регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно нему, зимние шины обязательны к использованию с 1 декабря и до конца февраля. А с 1 июня по 31 августа строго запрещено передвигаться по дорогам на шипованной резине. Теперь у инспекторов ГИБДД появилась возможность штрафовать автолюбителей за езду зимой на летних шинах. Согласно части 1 статьи 12.

Они рассчитаны на использование при постоянном снегопаде и морозе.

Только вступили в законную силу они не с 1 ноября, а ещё с 1 января 2015 года. В оба этих документа были внесены изменения, и они, действительно, касались использования колёс и шин на машинах. Таких нововведений было несколько: были добавлены пункты о минимальной остаточной глубине протектора для зимней и летней резины, критерии, когда покрышку следует считать непригодной и нужно заменить тот же износ, а также повреждения. Как видим, никаких изменений относительно сезонности, когда нужно переобуваться в зимнюю резину речи в новом проекте поправок не было. Равно как речи не идёт о том, что новые правила вступают в силу с 1 ноября. Про новый штраф 2 000 рублей за езду на летних шинах Ещё одна новость, которая произошла примерно в то же время. Якобы был введён новый, ранее не существовавший штраф в размере 2 000 рублей за езду на летней резине зимой. И это тоже неправда. Дело в том, что соответствующий проект нового закона , действительно, был.

Однако, он был и так и остался на сегодняшний день проектом — то есть не вступившим в законную силу правовым актом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий