Новости биржевые цены на бензин сегодня

12 июля 2023 года биржевая цена на бензин АИ-92 впервые достигла 60 017 ₽ за тонну, свидетельствуют данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. рынки, товарно-сырьевые рынки, новости, бензин, россия, цены на бензин, биржи. ТАСС/. Биржевая стоимость бензина и дизельного топлива в европейской части России упала по итогам торгов в пятницу более чем на 10% после введения ограничений на экспорт топлива, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. Стоимость бензина на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) в пятницу вернулась к росту после непрерывного снижения в течение пяти торговых сессий подряд, в частности, бензин подорожал примерно на 1%, следует из материалов торгов. Биржевая стоимость бензина и летнего дизельного топлива в европейской части России дешевеет после введения на прошлой неделе запрета на их экспорт, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи.

В РФ рухнули биржевые цены на топливо

Цены на топливо. После введения ограничений биржевые цены на бензин снизились на 10-11%, а дизтопливо стало дешевле почти на 15%. Ранее, начиная с понедельника, биржевые цены на бензин и ДТ росли. По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ), биржевая цена бензина марки "Премиум-95" в европейской части России выросла в четверг на 0,5% и преодолела 60 тыс. руб. за тонну впервые с октября 2021 г. Биржевые цены на все активы имеют свойство колебаться. Региональные индексы цен СУГ на станции назначения. Сводные цены на местах производства.

Бензин и дизель могут разогнать инфляцию до 45 процентов

Стоимость бензина АИ-95 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже по итогам торгов пятницы снова обновила исторический рекорд. По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ), биржевая цена бензина марки "Премиум-95" в европейской части России выросла в четверг на 0,5% и преодолела 60 тыс. руб. за тонну впервые с октября 2021 г. На торгах в понедельник, 30 октября, биржевые цены на бензин АИ-92 и АИ-95 в России впервые за полгода опустились до 49,74 тыс. и 54,05 тыс. рублей за 1 т соответственно. Бензины на бирже подорожали. В России увеличились биржевые цены на два вида дизтоплива и бензин.

Оптовые цены на бензин опустились вниз. Но что будет с розничными

Во-вторых, одной из рекомендаций Минэнерго было снизить экспорт. И вот с этим пока не справляются. Между тем по дизелю все достаточно стабильно. Введение норматива может помочь, но, честно говоря, правительство против его увеличения. У нас и сейчас целый ряд заводов продает существенно больше. Нужно, чтобы оптовые и розничные цены росли в пределах инфляции. К сожалению, первые это делают более высокими темпами с соответствующим результатом для независимых игроков. Да, 2022-й позволил скомпенсировать те убытки, которые возникли годом ранее, и даже какие-то деньги остались для инвестиций, для развития.

На сегодняшний день пока все нормально, но, если рост цен продолжится, то мы столкнемся с негативными последствиями для независимой розницы. Для потребителя все будет нормально, потому что все-таки конкуренция сдерживает рост цен". О том, что российское правительство допускает введение запрета на экспорт бензина, чтобы предотвратить дефицит топлива, изначально писал Reuters. В Минэнерго незадолго до этого заверили, что перед сезоном ремонтов на НПЗ компании создали запасы бензина в объеме 1,9 млн тонн и «этого достаточно».

Наши цены на бензин предназначены только для вашей ориентации, а не в качестве основы для принятия торговых решений.

Trading Economics не проверяет никакие данные и отказывается от какой-либо обязанности их проверять.

Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты.

RU Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать.

При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже.

Но он отметил, что для этого должен опуститься и опт. Аркуша также высказал негативное отношение к долгосрочному действию запрета на экспорт нефтепродуктов, что может привести к деградации отрасли. Заводы будут снижать переработку. Фото: 1MI Он также выразил надежду на возвращения демпфера в полном объеме, а также рассказал, что эта тема уже поднималась на совещании у президента. Демпфер оказался эффективным средством стабилизации цен на горючее, но в 2023 году государство сократило выплаты нефтяникам в 2 раза, что могло стать причиной ситуации. Согласно сведениям, опубликованным Минфином, с января по май 2022 года выплаты нефтяникам достигли рекордных 1,2 трлн рублей, а за аналогичный период 2023 года — всего 464 млрд рублей. Недополученный доход нефтяных компаний отразился на оптовых ценах. Инвестбанкир, профессор ВШЭ Евгений Коган напомнил, что демпфер действует на российском рынке с 2019 года. Его суть заключается в доплате государства за внутренние поставки в ситуациях, когда выгоднее отправлять нефтепродукты на экспорт. Если же продавать топливо выгоднее в стране, чем экспортировать с учетом пошли и логистики , то доплачивали нефтяники. Эксперт отмечает, что мировые цены подскочили, а в бюджете нет достаточно денег для того, чтобы вернуть полноценный демпфер.

Парадокс российского топливного рынка: одно с другим не вяжется

И если по объективным причинам ее продажи падают, это сразу выливается в нарушение баланса между спросом и предложением и цены идут вверх. Не застрахован биржевой рынок и от недобросовестных практик. Недаром в феврале Федеральная антимонопольная служба и СПбМТСБ пообещали оценить поведение участников биржевых торгов нефтепродуктами на предмет манипулирования рынком. На цены влияют покупки нефтяными компаниями товара друг у друга. С этим долго боролись, говорит глава РТС, потом проблема была решена: появилась дополнительная сессия, где компании по адресным заявкам покупали друг у друга. Но потом дополнительная сессия исчезла.

Биржевые цены на топливо в России начали расти весной и несколько месяцев держались на рекордных уровнях, особенно ситуация усугубилась в начале осени. Значительно ускорили темпы роста и розничные цены. Правительство РФ с 21 сентября ввело запрет на экспорт бензина и дизельного топлива.

А когда они были приняты, биржа отреагировала соответствующим образом. Но как минимум на АЗС, принадлежащих независимым топливным компаниям, которые бензин и дизель покупают как раз на бирже, цены еще достаточно долго будут оставаться высокими.

Комментирует управляющий партнер сети АЗС GP «Вымпел» в городе Саратове Екатерина Савкина: Екатерина Савкина управляющий партнер сети АЗС GP «Вымпел» «Срок сделки на бирже 30 дней, доставка железнодорожным транспортом, тут зависит от срока поставки, возьмем в среднем две недели, соответственно, та цена, которая сегодня торгуется на бирже, только после отгрузки в течение 30 дней и после доставки в течение двух недель придет непосредственно на заправку, тогда заправщик уже сможет транслировать эту цену в розничную. Сейчас, думаю, что многие заправщики сторговывают те партии, которые были куплены 45 дней назад по самым высоким, можно даже сказать, что пиковым значениям. На сегодняшний день сохраняется тенденция, что у независимых заправщиков топливо продается на 5-7 или более рублей дороже, чем на АЗС нефтяных компаний». Высокими цены на топливо остаются и у некоторых вертикально интегрированных компаний.

В последний раз стоимость этого вида топлива поднималась выше 60 тыс. Правительство РФ с 1 марта ввело на полгода временный запрет на экспорт бензина и увеличивает нормативы продажи дизельного топлива на биржевых торгах.

Цены на топливо на бирже резко пошли вниз

По словам директора Центра энергетических исследований Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ Вячеслава Кулагина, логично было бы снять запрет в течение месяца, максимум двух. По его мнению, после этого у нас есть два пути: либо использовать рыночные инструменты для регулирования рынка - демпфер компенсация нефтяникам из бюджета части разницы между экспортными и российскими ценами при поставках топлива на внутренний рынок , экспортные пошлины и прочее, либо возвратиться к плановому управлению внутренним рынком. Второй вариант самый сложный для исполнения и наименее привлекательный для экономического роста. С этим согласен Симонов, который считает, что возврат к плановым методам ведения хозяйства крайне нежелателен для экономики.

А вот вернуться к обсуждению параметров демпфера с 1 сентября выплаты по демпферу сократили в два раза вполне логично. Можно также решить проблему через возвратные экспортные пошлины, уменьшение акцизов на топливо, но сути это не изменит, речь идет об изменениях в фискальной нагрузке на компании. В росте цен на ДТ сыграло множество факторов, отмечает эксперт.

Да, экспорт был очень привлекателен, разница стоимости тонны при поставках в России и на экспорт достигала 20 тыс. Но дело не только в этом.

Подобную ситуацию россияне наблюдали осенью прошлого года. Тогда стоимость дизельного топлива росла в течение трех месяцев, а после замедлилась, достигнув новой величины. Он когда-нибудь замедлится. Я думаю, что это произойдет через три-четыре недели. Однако цены выйдут на новый уровень.

Прошлой осенью цены на дизель так же стремительно росли, это было в течение трех месяцев, но потом процесс притормозился. Скорее всего, будет то же самое, — поделился экономист Николай Кульбака. Топливо появится, но оно не подешевеет до прежнего уровня. Так же быстро оно дорожать не будет, но и терять в цене не начнет, — заключил Прокофьев. Будет ли дефицит? Эксперты считают, что дефицит возникнет только в том случае, если власти решат искусственно опустить цены. Однако такое решение противоречит принципам рыночной экономики — нельзя покупать бензин на заправках в розницу дешевле, чем он стоит оптом.

Это невыгодно для компаний, отсюда и дефицит возникнет, помимо высоких цен, — объяснил Кадаков. Россиян ожидает «инфляционная осень», к которой стоит подготовиться — дорожать будет большинство товаров из-за нестабильного курса рубля.

Эта мера призвана наполнить горючим внутренний рынок и сбить биржевые цены. По мнению большинства экспертов, к снижению розничных цен эта мера вряд ли приведёт. Вслед за стабилизацией возможен новый виток подорожания. Ранее автоэксперт посоветовал россиянам не переходить на АИ-92 ради экономии.

В пользу этой версии говорит то, что само количество сделок существенно не увеличилось с момента введения запрета на экспорт», — объясняет ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков. То есть обманка, топлива на бирже тупо нет. А где горючее?

А там же — ушло за кордон. ВИНКи его продали, на биржу положили, а их сообщники что-то там втирают нам про «невидимую руку рынка». Для маскировки данного процесса чиновники выдумывают очередные имитации активной деятельности. Например, собираются бороться с так называемым серым экспортом. Дескать, некие неведомые зловредные перекупщики берут бензин и солярку у производителя, а потом сами отправляют топливо за бугор. Какие нехорошие! Новые экспортные пошлины дискредитируют реформы в российской экономике Учитывая то, что на российском рынке ГСМ существует чёткая «вертикаль власти» — в плане бизнеса — это звучит просто смешно. Для кого-то из обывателей, наверное, прокатит, однако дураков нынче немного. Особенно что касается денег.

Механизм сам по себе не просто циничный, это верх экономического вредительства. Но нефтяные олигархи наглеют не по дням, а по часам. И рукотворный топливный кризис — наглядное тому подтверждение. Никаких «рыночных» способов его разрешения нет в принципе. В данном случае вариант обеспечить Россию бесперебойными поставками ГСМ по низким ценам только один — национализация «нефтянки». Точнее, нефтегазовой отрасли в целом. Ещё точнее — всего топливно-энергетического комплекса.

Что происходит с биржевыми ценами на топливо

Ранее, начиная с понедельника, биржевые цены на бензин и ДТ росли. На 11 апреля биржевая стоимость бензина марки АИ-92 составляет 52,8 тыс. рублей за тонну, АИ-95 — 61,4 тыс. рублей. На фоне рекордных биржевых цен в дело вмешались Минэнерго и Федеральная антимонопольная служба, которые в первой половине июля рекомендовали нефтяникам увеличить продажи бензина на бирже. Цена бензина Аи-92 на бирже вновь превысила 50 тысяч рублей за тонну. Главная» Новости» Новости бензин сегодня в россии. Главная» Новости» Новости бензин сегодня.

Биржевые цены на бензин в РФ по итогам пятницы вернулись к росту

Биржевые цены на бензин в РФ по итогам пятницы вернулись к росту | Новости 3 ноября 2023 г. Цены на бензин марок «Регуляр-92» и «Премиум-95» во время торгов 24 июля на бирже вновь побили рекордные значения, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи.
Цены на бензин бьют рекорды: к чему готовиться водителям? Новости Хабаровска: Цены на автомобильный бензин в отличие от дизельного топлива идут по своей максимальной траектории в последние три года, отметил Григорий Баженов.
Президент Топливного союза заявил о максимальных биржевых ценах на бензин — Новости Хабаровска По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ), биржевая цена бензина марки "Премиум-95" в европейской части России выросла в четверг на 0,5% и преодолела 60 тыс. руб. за тонну впервые с октября 2021 г.

Бензин на АЗС продолжит дорожать: почему биржевые цены опять поползли вверх

Индексы цен на дизельное топливо и бензин сегодня. Биржевая стоимость бензина и летнего дизельного топлива в европейской части России дешевеет после введения на прошлой неделе запрета на их экспорт, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. Синий график — биржевые цены. Авто - 8 сентября 2023 - Новости Москвы -

Биржевые цены на бензин снова начали расти

По итогам торгов бензин Аи-92 подорожал до 56 151 руб. Летнее дизельное топливо подскочило до 57 004 руб. Цены в рознице годами помогал сдерживать механизм демпфера, однако по последним данным Росстата, цены на горючее в России вырвались за пределы официально озвученной инфляции. Как ранее уточнял глава Российского топливного союза Евгений Аркуша в беседе с «Новыми Известиями» , скачки биржевых цен транслируются на розницу через месяц, что связано со сроком поставки 30 дней. Проще говоря, пока у автомобилистов нет надежды на то, что бензин на АЗС подешевеет. Топливный кризис в России: мнение экспертов Александр Фролов считает, что ценовой кризис на рынке топлива в России еще не закончился, а участники рынка остро реагируют на любые новости, которые, по их мнению, могут негативно отразиться на доступности горючего. Начиная с августа, в разгар кампании по сбору урожая и посадке озимых, многие российские регионы столкнулись с острой нехваткой топлива и стремительным ростом цен. Власти пытались решить проблему различными способами. Таким образом Минэнерго и ФАС пытались снизить биржевые цены за счет увеличения объемов предложения, но этого оказалось недостаточно для решения назревающей проблемы.

Фото: government. Исключением стали поставки в страны ЕАЭС по межправительственным договорам, для гуманитарной помощи, транзитных перевозок, деятельности ВС РФ, личного пользования и некоторых других случаев.

Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Всё понятно, они свою работу выполняют, а мы с вами, правительство, должны другую делать работу… Ясно, что экономика компаний и для нас важна, это курица, которая приносит золотые яйца... Но тем не менее реагировать на происходящие события я бы просил вас более оперативно», — заявил Путин на совещании 27 сентября. Для нормализации обстановки власти запретили вывозить нефтепродукты из страны и одновременно увеличили размер выплат энергетическим компаниям из бюджета за поставку топлива на внутренний рынок. Кроме того, кабмин потребовал от нефтяников продавать больше бензина на бирже и ввёл заградительную пошлину для пресечения серого экспорта. В свою очередь, Федеральная антимонопольная служба призвала бизнес снизить ценники на АЗС и возбудила несколько дел в регионах по признакам нарушения закона о защите конкуренции. Скорее всего, тренд на снижение оптовых цен продолжится, но темпы удешевления могут несколько замедлиться. Если вдруг цены вновь пойдут в рост, власти могут ужесточить экспортные квоты, увеличить объём обязательных биржевых продаж, а также применить другие регуляторные механизмы», — отметил в беседе с RT экономист компании BitRiver Андрей Лобода.

Судно получило повреждения у берегов Йемена после ракетной атаки... В столице завершился 46-й Московский международный кинофестиваль. Лауреатом его основн... Процедура, по его убеждению, не учитывает технических особенностей энергетики, ставя во главу угла экономику, что приводит к росту аварий. Аналитики предупреждают о плачевных последствиях такого шага, включая ухудшение экономического положения энергетических компаний. В аппарате правительства напоминают, что работа «гильотины» была особо отмечена президентом РФ Владимиром Путиным на недавнем съезде РСПП, и Белому дому уже поручено готовить новый этап расчистки нормативной 21:44 HighTech. Меньше чем через год эти батареи уже питают реальные автомобили. Эта батарея не только обеспечивает запас хода в 1000 км, но и заряжается на дополнительные 600 км за 10 минут. У обоих производителей — падение прибыли и выручки в условиях снижения маржи переработки и низких цен на газ. Читать далее 19:07 Нефть и Капитал Эмираты закупают иракскую нефть для НПЗ, а свою отправляют на экспорт Эмираты покупают тяжелую нефть из Ирака для переработки, чтобы экспортировать больше своего премиального сорта нефти Murban 19:07 WarandPeace.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий