Новости статья 13 применение оружия

6. Сотрудник полиции не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица.

У меня на год изьяли ружьё, хотя новый закон вступил в силу 30.03.2024 г

Законопроект о предоставлении судебным приставам права использовать оружие внесен правительством РФ в Госдуму. Документ размещен в электронной базе нижней палаты парламента. В пояснительной записке отмечается, что целью законопроекта является улучшение правовой регламентации условий и случаев применения специальных средств и огнестрельного оружия судебными приставами.

Предлагаемые изменения не приведут к нарушениям прав и законных интересов человека и гражданина, так как возможность применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия строго регламентирована, установлена ответственность за превышение данного полномочия, а сотрудники обязаны проходить специальную подготовку, а также периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, отмечается в пояснительной записке. В ней также указывается, что согласно позиции Верховного суда РФ, высказанной постановлении Пленума ВС от 1 июня 2023 г.

Эти приставы проходят спецподготовку, военно-врачебную экспертизу и периодическую проверку. Законопроект предлагает наделить такими же полномочиями всех сотрудников органов принудительного исполнения, передает ТАСС. При этом все они будут обязаны проходить спецподготовку и периодическую не реже раза в год проверку на пригодность к таким действиям. Судебные приставы, прежде чем применить силу, спецсредства или оружие, будут обязаны предупредить об этом граждан и предоставить им время для выполнения требований, следует из документа. Отмечается, что применение силы, спецсредств и оружия должно быть соразмерно характеру и степени опасности правонарушения. Приставы также будут обязаны оказать первую помощь лицам, получившим телесные повреждения, и содействовать в предоставлении им медицинской помощи. На прошлой неделе власти поддержали проект о праве судебных приставов применять оружие. По информации местных Telegram-каналов, агрессором является Богдан Ш. На видеороликах, которые сам блогер публикует в социальных сетях, видно, как он нападает на прохожих, бьет их по лицу и издевается над ними.

Сообщается, что от его действий уже пострадали около 50 человек. Мотивы своих поступков он не объясняет. Помимо видео избиений, в блоге Ш. Ранее в петербургском метро пожилой мужчина напал с ножом на серебряного призера чемпионата России по фигурному катанию Владислава Дикиджи. В частности, речь шла о поджоге связанного с Украиной коммерческого объекта в британской столице лицами, которые якобы контактировали с российскими разведслужбами, передает РИА «Новости». Посольство России в Лондоне отвергло эти обвинения, назвав их «абсурдными и заведомо бездоказательными». Они являются «очередной наспех состряпанной британским истеблишментом информационной фальшивкой», подчеркнули в диппредставительстве. Посол Келин также отметил, что Россия, в отличие от Британии и других западных стран, не осуществляет и не поощряет диверсии против гражданских объектов. Стоит отметить, что другие элементы, названные в честь российских спортсменок, остались в правилах FIG.

Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил или в не отведенных для этого местах 1.

Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил - влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

Статья 14.3. Применение оружия

Применение силы, спецсредств и оружия должно быть соразмерно опасности правонарушения и силе оказываемого противодействия, отмечается в законопроекте. Законопроект запрещает приставам применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками. Новая редакция ФЗ «Об оружии» дополнена пунктом 5.1 части 20 статьи 13, устанавливающим запрет на выдачу лицензии на приобретение оружия гражданам Российской Федерации, которые привлечены к административной ответственности за управление транспортным средством в. В Государственную думу внесли законопроект о праве судебных приставов применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в ряде случаев. Соответствующий документ появился в электронной базе ГД. Правительство в пятницу внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект, которым предлагается наделить всех сотрудников органов принудительного исполнения полномочиями по ношению, хранению и применению специальных средств и огнестрельного оружия.

Защита документов

В Госдуму 26 апреля внесли закон, позволяющий судебным приставам применять огнестрельное оружие и физическую силу во время несения службы. Согласно статье 20.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, стрельба из оружия в населенных пунктах и в других не отведенных для этого местах влечет наложение штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему. Правительство предложило разрешить приставам применять оружие против должников.

Статья 21. Применение оружия

Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации Федеральный закон Об оружии Статья 13 Право на приобретение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения. пункт 31 после слов "применением (использованием) оружия" дополнить словами ", предметов, используемых в качестве оружия"; пункт 32 дополнить словами "и патронов к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств". Действующие нормы позволяют применять физическую силу, спецсредства и огнестрельное оружие только судебным приставам по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Статья 13. Право на приобретение оружия гражданами РФ | Право на приобретение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, охотничьего оружия. Применение огнестрельного оружия. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций.

ГД РФ рассмотрит законопроект о праве судебных приставов применять силу и оружие

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.

Аннулирование и изъятие лицензии на приобретение оружия и или разрешения на хранение или хранение и ношение оружия [Федеральный закон "Об оружии"] [Статья 26] Лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и или разрешение, в случае: 1 добровольного отказа от указанных лицензии и или разрешения, либо ликвидации юридического лица, либо смерти собственника оружия; 2 вынесения судебного решения о лишении гражданина соответствующего специального права, об аннулировании лицензии и или разрешения; 3 возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и или разрешения; 4 аннулирования охотничьего билета в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в отношении охотничьего оружия. Лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации: 1 не достигшим возраста, установленного настоящим Федеральным законом; 2 не представившим медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинского заключения об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов; п. Федерального закона от 13. Федерального закона от 02. Федерального закона от 03.

Государственной Думой 13 ноября 1996 года Настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия. Положения настоящего Федерального закона распространяются также на оборот боеприпасов и патронов к оружию.

Сотрудник полиции, применяющий оружие, не обязательно должен входить в состав конвоя; требуется лишь, чтобы он сам оказался очевидцем побега. Оружие в ходе непосредственного преследования может применяться до того момента, пока лицо, совершающее побег, не будет настигнуто или, напротив, окончательно потеряно преследующим из виду, то есть до окончания собственно побега.

Оружие сотрудник полиции вправе применять не только для пресечения побега, но и для пресечения попытки насильственного освобождения из-под стражи всех категорий лиц: задержанных по подозрению в совершении преступления; лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу; лиц, осужденных к лишению свободы. Попытка насильственного освобождения из-под стражи указанных лиц может состоять в совершении действий, направленных на повреждение или разрушение мест их содержания помещений, транспортных средств и т. Попытка насильственного освобождения из-под стражи может представлять собой нападение на конвой полиции, сопровождающееся причинением сотруднику полиции телесных повреждений, ограничением его свободы связыванием, запиранием в помещении и т. Если побег связан с нападением конвоируемого на конвой, сопряженным с насилием, опасным для жизни и здоровья сотрудников полиции, оружие применяется по совокупности оснований, предусмотренных пунктами 1, 7 части 1 статьи 23 Закона.

В отдельных случаях насилие с целью побега может применяться не только по отношению к конвою, но и к другим лицам, находящимся под стражей например, если эти лица захватываются в качестве заложников. При таких условиях оружие может применяться только против лиц, осуществляющих нападение, пытающихся совершить побег, но не против похищаемых из-под стражи лиц. Перечисленные в части 1 статьи 23 Закона о полиции основания, будучи тесно взаимосвязанными, в реальной жизни нередко возникают и применяются в совокупности. Однако для производства выстрела на поражение необходимо и достаточно, чтобы имели место условия, соответствующие хотя бы одному из этих оснований.

В части 2 статьи 23 законодатель впервые разъяснил, что вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением, указанными в пунктах 5 и 6 части 1 статьи 23 Закона о полиции, признаются сопротивление и нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него. В части 2 статьи 23 Закона о полиции также впервые уточняется, что вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением, указанными в пунктах 5 и 6 части 1 статьи 23 Закона, признаются сопротивление и нападение, совершаемые с использованием предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть. Практика относит к таким предметам камень, палку, бутылку, кухонный нож, вилы, лом, топор, лопату, молоток, шило, напильник, велосипедную цепь, бритву, газовый пистолет, баллончики со слезоточивым газом, пневматическое ружье или пистолет, ракетницу, взрывчатые вещества, концентрированную кислоту, бензин, автомототранспортное средство, бензопилу и другие предметы, вещества и механизмы. Использование лицом перечисленных предметов значительно увеличивает опасность его противоправных действий, и применение огнестрельного оружия сотрудником полиции в таких ситуациях нередко является единственным средством его задержания или отражения нападения.

При этом не имеет значения, были ли оружие или предметы, используемые в качестве оружия, приготовлены заранее или взяты на месте оказания сопротивления или нападения. Не являются вооруженным нападением или сопротивлением действия, совершаемые с использованием предметов, при помощи которых не могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть: ведро, ботинок, веник, сумка, книга и т. Полагаем, что определение вооруженного сопротивления и вооруженного нападения следует распространять не только на пункты 5 и 6 части 1 статьи 23, но и на иные положения главы 5 Закона о полиции, где используются данные термины пункт 5 части 1 статьи 21, пункт 1 части 1 статьи 22, часть 5 статьи 23. В соответствии с частью 3 статьи 23 Закона о полиции ее сотрудники вправе применять огнестрельное оружие без производства выстрела на поражение человека.

Первое основание применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия без производства выстрела на поражение человека - "для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан" пункт 1 части 3 статьи 23 Закона. Под транспортными средствами понимаются автомототранспортные средства, приводимые в движение двигателем, включая трамваи, троллейбусы, тракторы, экскаваторы, грейдеры, автокраны, скреперы, автопогрузчики, комбайны, мотоциклы, мотоколяски, мопеды, мотороллеры, мотонарты и другие самоходные машины и механизмы, в том числе и самодельные. Не имеет значения, зарегистрировано транспортное средство или нет. Закон допускает возможность применения огнестрельного оружия для остановки транспортного средства путем его повреждения при условии, что лицо, управляющее транспортным средством наличие либо отсутствие права управления данным транспортным средством значения не имеет , отказывается выполнить неоднократные два и более требования сотрудника полиции об остановке.

Для решения вопроса о законности использования огнестрельного оружия, как, впрочем, и средств принудительной остановки транспорта, не имеют значения мотивы, в силу которых водитель не подчинился останавливающему его сотруднику полиции. Водитель может считать, что сотрудники полиции не вправе останавливать его в данном месте, поскольку он не допустил никаких нарушений Правил дорожного движения. Даже если это так и есть, водитель все равно обязан остановиться по требованию полиции. Необходимо, чтобы требование сотрудников полиции об остановке было замечено водителем, который к тому же должен иметь возможность убедиться, что данное требование исходит именно от сотрудника полиции.

Другим условием применения огнестрельного оружия для остановки транспортного средства путем его повреждения служит попытка водителя транспортного средства скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан. Перечисленные условия могут иметь место, например, когда сотрудники полиции осуществляют преследование транспортного средства, водитель которого не подчиняется, несмотря на их неоднократные законные требования остановиться, и, скрываясь от преследования, грубо нарушает Правила дорожного движения двигается со значительным превышением установленной скорости, опасно маневрирует, не выполняет требований запрещающих знаков и сигналов светофора и т. В такой ситуации остановка транспортного средства необходима для того, чтобы обеспечить безопасность жизни и здоровья людей, находящихся или могущих оказаться на пути движения скрывающегося транспортного средства. Комментируемый Закон не ограничивает сотрудников полиции в применении огнестрельного оружия для остановки транспортных средств видом, принадлежностью транспортного средства, а также местом нахождения в момент применения оружия.

Вместе с тем надо иметь в виду, что применение устройств принудительной остановки транспорта запрещено в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров при наличии пассажиров , транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, а также в отношении мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов; на горных дорогах или участках дорог с ограниченной видимостью; на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях пункт 3 части 2 статьи 22 Закона. Здесь достаточно высок риск тяжелых последствий, и поэтому сотрудникам полиции следует, как представляется, придерживаться указанных ограничений при остановке транспортных средств с помощью оружия. Останавливать транспортное средство при помощи огнестрельного оружия можно только путем повреждения самого транспортного средства. В связи с этим сотрудник полиции обязан принять все зависящие от него меры, чтобы не поразить водителя и пассажиров, а также чтобы не пострадали окружающие.

Стрельба ведется, как правило, по задним колесам преследуемого транспортного средства с возможно более близкого от него расстояния, позволяющего гарантировать безопасность водителя и пассажиров, на относительно ровном и прямом участке дороги, свободном от встречного транспорта и пешеходов, где есть возможность беспрепятственного съезда по обе стороны дороги. Сотрудник полиции не должен применять оружие, если не уверен, что сможет это сделать без риска причинения огнестрельных ранений находящимся в преследуемом транспортном средстве людям, посторонним лицам, а также причинения вреда, который может возникнуть при столкновении поврежденного выстрелом автомобиля с встречным транспортом, и т. Вместе с тем сотрудник полиции, правомерно применивший оружие для остановки транспортного средства, не должен нести ответственность за гибель, телесные повреждения водителя, имущественный вред, наступившие в результате опрокидывания, наезда на препятствие и иных последствий выхода поврежденного оружием транспортного средства из-под контроля его водителя. Сотрудник полиции, останавливающий при помощи оружия транспортное средство и поразивший при этом водителя, будет нести ответственность за неосторожное преступление, кроме тех случаев, когда он не должен был и не мог предвидеть подобных последствий например, пуля, срикошетив от колеса транспортного средства, попадает в водителя, выстрел происходит в момент, когда преследуемый водитель совершает резкий и неожиданный маневр, или в момент сотрясения транспортного средства сотрудника полиции от наезда на выбоину в дорожном полотне и т.

Как показывает практика, строгое соблюдение требования Закона о причинении вреда только транспортному средству при его остановке весьма затруднительно в силу того, что при ведении огня, как правило, из движущегося транспортного средства, по колесам останавливаемого транспортного средства в сектор обстрела попадают также водитель и пассажиры, которые в нем находятся. Кроме того, трудно предсказать траекторию движения поврежденного выстрелом транспортного средства. В соответствии с Основными принципами применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка указанные лица должны проявлять сдержанность в применении силы и действовать исходя из серьезности правонарушения и той законной цели, которая должна быть достигнута. Поэтому представляется, что преследование транспортного средства, водитель которого не остановился по требованию сотрудника полиции, намеревавшегося проверить документы, и тем более применение огнестрельного оружия для его остановки не должны превращаться в самоцель.

Конечно, отказ остановиться может быть связан с тем, что водителем совершены серьезные преступления например, транспортное средство находится в угоне, в нем перевозятся оружие, заложники и т. Однако в случае отсутствия дополнительных данных о подобных обстоятельствах, как представляется, следует признать за сотрудниками полиции право не прибегать прекратить к преследованию и не применять огнестрельное оружие, если это создает реальную угрозу жизни и здоровью посторонних граждан, а имеющиеся в распоряжении полиции средства не позволяют пресечь данные противоправные действия без неоправданного риска для жизни и здоровья водителя, пассажиров транспортного средства, окружающих граждан например, преследование происходит на высокой скорости в плотном потоке транспортных средств на дороге с многополосным движением. Второе основание применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия без производства выстрела на поражение человека - "для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и или сотрудника полиции" пункт 2 части 3 статьи 23. Речь здесь может идти, например, о волках, медведях, рысях, тиграх, львах, леопардах, змеях, собаках, иных хищниках, а также любых других животных, нападающих на людей в силу ранения или каких-либо иных причин слон, бык и т.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий