Новости академик нигматуллин биография

Академик Нигматулин: школой должен управлять учитель, а не чиновник. Главная» Новости» Нигматуллин академик выступление. Роберт Искандерович Нигматулин: биография Академик нигматуллин институт океанологии. Роберт Нигматулин родился 17 июня 1940 года в городе Москва. Академик Роберт Нигматуллин заявил на Общем собрании Российской академии наук недовольство позицией президента РАН Александра Сергеева.

Роберт Нигматулин: «Нужно больше пропагандировать татаро-башкирскую близость»

Примерно 750 млрд [долларов вывезено] с 2008 года, и вывоз капитала продолжается. Никого это не волнует. Значит, нет социальной сферы. И нам рассказывают про предприятия культуры и науки — а мы совершенно не доплачиваем сотрудникам этого сегмента. Теперь о доле среднего класса.

Вообще во власти это мало кого беспокоит. У нас сверхвысокая концентрация сверхбогатых. Что в результате?

Фильм назывался «Пираты ХХ века» - о захвате советского судна флибустьерами. Но там можно было показывать сцены рукопашного боя что раньше запрещалось цензурой. Многие трюки пират Салех Нигматулин совершил сам, без помощи каскадеров. Фильм только в 1979 г. Автоматически все актеры, занятые в съемках, стали знаменитыми.

Нигматулина приглашали на съемки столичные режиссеры. Артист мастерски сыграл коварного индейца Джо в экранизации повести Марка. Это — лишь наиболее нашумевшие роли актера. Фильмография нашего героя насчитывает 24 работы. Но если актер не снимался в кино. Он писал стихи и рассказы. Некоторые из его прозаических произведений были изданы в Ташкенте. Актер не оставил детскую мечту сделаться режиссером и закончил студию Витатауса Жалакявичуса при Госкино.

Эти курсы готовили режиссеров. Личная жизнь В отличие от детства, в юношеском возрасте девушки одаривали вниманием накаченного спортсмена-актера с экзотической внешностью. Молодые люди даже 2 года прожили вместе. Но до свадьбы дело не дошло. После учебы Ирина вернулась в Киев, чтобы стать заслуженной актрисой Украины, а Талгат уехал в Ташкент. Молодые люди поженились. В 1976 г. Нигматуллин впервые стал отцом: у артиста родилась дочь Урсула.

Но сам брак оказался недолговечным.

При социализме у нас была диктатура пролетариата. Расправились с ней.

Взамен Россия получила диктатуру необразованного, бестолкового чиновничества, которое еще и вредит стране. Об этом я сказал на недавнем общем собрании Российской академии наук, на котором был и первый вице-премьер Белоусов, министр науки и высшего образования Фальков, председатель комитета по науке Госдумы Кабышев. И я им то же самое сказал.

Как исходящие претензии от народа. К ЧЕМУ приводит двукратное недофинансирование социальной сферы? Хроническое недофинансирование образования, умноженное на вредительские реформы, разрушило среднюю школу.

Мои сын и дочь, для своих детей, моих внуков, сейчас ищут школу в Москве, в которой было бы нормальное образование. И это в Москве. И такие школы очень дорогие.

Заслуга Советской власти в том, что обучался весь народ. Всех заставляли учиться. И надо было заставлять учиться.

Без этого не будет никакого развития государства. Но мы пошли по американскому пути. Должен вам сказать, я работал и в Америке, и во Франции, в Дании, поэтому могу со знанием дела сказать, что там нормальное образование получают всего несколько процентов населения.

Подавляющая часть народа довольствуется облегченным образованием. Им синусы не нужны. Сочинения писать не нужно.

Я же уверен, что в нашей стране все должны пройти эти синусы, тангенсы и котангенсы. Просто потому, что должны быть тренированы мозги. Обязательно должна быть языковая подготовка.

Русскую литературу все должны знать. Плюс еще национальные языки. Но у нас все это загибается.

Именно поэтому в стране не хватает квалифицированных рабочих, квалифицированных токарей, квалифицированных слесарей. Не хватает и не будет хватать в дальнейшем квалифицированных инженеров, технологов, конструкторов. И это будет страшная проблема.

Страна серьезно заплатит за разрушение всеобщего образования. Отдельная тема — двукратное недофинансирование науки. Помноженные на вредительские реформы в этой сфере.

В России деградировала наука. Количество публикаций, их качество, активность ученых стали дряблыми. Это как в живом организме.

Если мышцы не задействованы, не работают, они дрябнут. По числу научных сотрудников мы сейчас находимся на 29-м месте в мире. Вы можете себе представить великую Россию на 29-м месте по числу научных сотрудников на душу населения?

Только 10 процентов аспирантов делают диссертации. Наука на 70 процентов делается именно в диссертациях — это аксиома. У нас осталась только пропаганда науки, если взять какой-то «Сириус».

Кстати, как аспирант может написать диссертацию, если у него стипендия 8000 рублей? А ведь это взрослые люди с высшим образованием. Многие даже не догадываются, что смертность в России самая высокая в Европе.

Более того, несмотря на революционные открытия в медицинских технологиях, а сейчас фантастические методы лечения и сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний, у нас смертность гораздо выше, чем во времена СССР. На 200 тысяч человек! Целый город умирает сверх всяких норм.

Плюс к этому двукратный прирост смертности в пандемийные два года. И это несмотря на все современные достижения медицины. Вот таков результат реформирования здравоохранения в современной России.

Так же как Лев Толстой в романе «Воскресение» показал гнусность тогдашнего российского суда, так же фильм Андрея Звягинцева «Левиафан» показал беззащитность простого человека от мерзости нынешней коррумпированной местной «демократически избранной» власти. Не видя во власти воли преодолеть нынешние мерзости, многие обращаются к аскетическому образу Сталина с его железной волей, хотя мало, кто хочет возврата тех жестоких времен. Характерна поэтическая «Молитва сталиниста» еще одного замечательного русского поэта Валерия Алексеева, участника Великой Отечественной войны, с 1948 по 1954 годы проведшего в ГУЛАГЕ: И я тебя, отца родного Прошу тебя, как старый ветеран, Устрой стране головомойку И разберись, кто друг, кто враг. До какой же степени надо было довести поэтов Виктора Бокова и Валерия Алексеева, чтобы в 2000-е годы они написали такие стихи? Они не только знали, что Сталин ответственен за разрушительную коллективизацию села, за репрессии, за провалы в начале Великой Отечественной войны и летом 1942 года, но и сами пострадали от преступных репрессий. Они многие годы ненавидели Сталина за это. Также к нему относился и я вслед за своим отцом, его родными и товарищами. Но опыт последних 25-ти лет заставил многих понять больше, чем понимают одномерные толкователи истории, которые из-за объяснимого чувства ненависти к Сталину утверждают, что победил народ вопреки Сталину. В отличие от одномерных толкователей многие поняли, что, несмотря на катастрофические и преступные провалы, стоившие нашему народу миллионы жизней, в решающий момент Сталин, проявил беспощадную силу и мощный интеллект.

Он сумел убрать негодных, к которым уже привык, и собрать вокруг себя самых талантливых руководителей и полководцев, многие из которых были в тюрьмах и лагерях. Он безжалостно сплотил весь народ как на фронтах, так и в тылу. Не только мужчин, но и женщин и детей. Он мудро мобилизовал его исторический и религиозный дух, и все это сумел направить на защиту погибавшей страны. В эти трагические и кровавые годы он сумел стать непоколебимым вождем своего народа. Именно такой способности они не видят у современных руководителей. Концепция — победил народ вопреки Сталину — бессмысленна и является следствием одномерной ненависти к Сталину. Стая львов во главе с овцой будет побеждена стадом овец во главе со львом арабская пословица, которую повторял Наполеон. Еще один характерный эпизод сталинских времен.

От академика Н. Лаверова я узнал историю про дело «геологов-вредителей», сфабрикованное по ложному доносу в 1949 году. Их обвинили в сокрытии урановых месторождений. Они безвинно отбыли 5 лет наказания, а 6 человек погибли. Академик Н. Над этим списком есть вопрос И. Сталина: «А что Заварицкий? Обручев написал: «А. Заварицкий дал стране железную руду горы Магнитной.

Такой человек не может быть вредителем». Заварицкого не тронули. Что-то зависело и от академиков. И не дай нам Бог испытать революционный взрыв, после которого власть могут захватить не только жестокие, но и ничтожные. Тогда меч, мерзавцы и безумная толпа будут карать и виноватых, и невиноватых, а более удачливых испытывать на мужество. Сейчас ведётся много споров о том, каким должен быть учебник истории России для школы. На мой взгляд, нужно, чтобы в нем было стремление понять проблемы наших предков и сочувствовать им. Надо отказаться от одномерных оценок руководителей страны и их оппонентов. У каждого главы государства, оппонента и революционера, у каждой эпохи надо отмечать вышеупомянутый набор характеристик его деятельности, отмечать с учетом исторических условий и достижения страны, и провалы, и трагедии в их единстве.

В любом случае нужно воспитывать единое ощущение причастности к своему Отечеству, к своим предкам, порой боровшихся друг с другом. Чтобы на первый план выступали научный анализ «белых, красных и черных сторон», сочувствие своему народу, сострадание невинно убиенным, уважение к достижениями, а не ругань своих царей, генсеков, президентов, бунтовщиков и революционеров. Меру ответственности всех вовлеченных в исторические события, виновных в преступлениях, в безумных реформах, отсутствия созидательной воли и интеллекта надо отмечать, но не возвышаться над ними. Не менее важно на уроках развивать память, культуру, способность излагать и обосновывать свои мысли, чтобы они научились формулировать уроки истории, учитывая открывающиеся факты. А моральные суждения лучше перенести в художественную литературу, театр и кино, где допустимо и часто интересно творческое воображение художника для домысливания своего варианта художественного образа исторической личности в рамках известных исторических событий. Тут могут быть разные симпатии и антипатии. Но учитывая, что утверждение пушкинского Моцарта: «… гений и злодейство — две вещи несовместные» действует только в мирное время, а во время войн и революций гений и злодейство перемешиваются и совмещаются даже в одном лице. Многоязычие — основа многоэтнической гармонии. В мире имеется около 7000 языков.

Например, малые северные народы России говорят по-русски, хотя у них есть свои языки. В мире ежегодно исчезают не только виды животного мира, но и десять малых языков. Я нерелигиозный человек, но когда начинаешь рассматривать живое и неживое, о способности языков народов выражать все великое разнообразие жизни, то моя научная нерелигиозность ослабевает и даже стремится к нулю. Представьте все разнообразие живого мира, тысячелетиями не только воспроизводящего себя, но и эволюционирующего. Представьте муравьев и пчел с их сложнейшими системами коллективной организации, птичек и огромных птиц, рыбок и огромных рыб, мышек и огромных тигров, львов, медведей, слонов и китов, разнообразие их инстинктов, и, наконец, человека — царя природы. И все это — как результат стохастических молекулярных процессов, начавшихся с неорганической материей «всего» около миллиарда лет тому назад. Мой научный атеизм не может победить «предрассудок»: кто-то неведомый с неведомыми помыслами и сверхразумом запустил этот процесс. Для меня каждый язык любого народа — это нечто божественное. Нельзя придумать живой язык.

Эсперанто, придуманный человеком, не приживается. Когда исчезает язык какого-то этноса, умирает часть мировой цивилизации. Это невозвратимая потеря человечества, беда «интеллектуальной экологии». Я знаю только один пример возрождения практически умершего языка. Это, когда евреи, собравшиеся в Израиль из разных стран и разговаривавшие на разных языках немецком, английском, русском, испанском и др. На иврите уже никто не разговаривал, поэтому каждой языковой группе пришлось преодолевать одинаковый для всех барьер. И израильтяне смогли. Никто не потерял свой язык с места своего рождения, но каждый приобрел язык своих далеких предков. И это является величайшим национальным и духовным подвигом, скрепившим Израиль.

Удивительный факт. Среди людей, страдающих в конце своей жизни болезнью Альцгеймера потерей памяти из-за деградации мозга , те, кто владел несколькими языками, сохраняют большую память, и болезнь менее критична. В многоэтничной стране этническая гармония достигается через многоязычие народа. Это очень важно, потому что, если язык какого-то малого народа будет рассматриваться как ненужный, то многие люди этого народа будут бунтовать даже после утери этого языка. Никто не согласится, если скажут, что его прадеды, которых мы никогда не видели, были хуже, чем прадеды другого. Что один язык лучше другого. Это невозможно и не нужно признавать. Поэтому надо содействовать сохранению всех языков, несмотря, на естественные процессы умирания этносов. Мы смертны, но мы стараемся продлить жизнь каждого, что является фундаментом гуманизма.

В Швейцарии четыре государственных языка: французский, немецкий, итальянский и ретороманский. На последнем говорят всего несколько процентов. И государственность языка меньшинства — это нормально. Должно быть так, чтобы в государственных структурах можно отстаивать свои интересы на любом из этих языков. Как можно понять президентов Украины, которые говорят о свободном использовании русского языка, но русский язык не должен быть государственным? Хотя он веками был там таковым. Он должен носить статус государственного, то есть быть под защитой государства. Как можно оправдать правящие режимы в Прибалтике, которые во имя понятного стремления расширить функции латышского, литовского и эстонского языков вопреки европейским нормам препятствуют государственности русского языка, на котором говорят около половины населения? Все такие действия — типичные проявления серости, эгоистичности и убогости чиновничества и национализма миллионов.

Каждый язык, которым пользуется какая-то заметная часть населения, должен носить такой статус. В частности украинский язык должен иметь государственный статус и в России. Это не значит, что все должны изучать все государственные языки. Это означает, что государство должно заботиться о его преподавании в соответствующих школах, о их сохранении и развитии, о возможности людей защищать себя на родном языке. Это особенно важно, если язык сконцентрирован только в этом месте. Более того, общество должно поощрять многоязычие человека и понимать, что каждый дополнительный к языку матери язык делает человека интеллектуально богаче и умнее. У меня есть друг, профессор George Yadigaroglu, он живет в Швейцарии. Он грек, родился в Турции, жена у него - франкоязычная швейцарка, у них два сына. При мне сыновья по телефону со своим дедом-греком говорили по-гречески, с мамой - по-французски.

Джордж был профессором в США и его семья жила там. Его сыновья окончили там школу. Английский — как родной. Потом семья переехала в Швейцарию, и сыновья Джорджа учились в университете в Цюрихе, где обучение на немецком. Оба инженеры. У них четыре практически родных языка. Но они учили еще испанский и турецкий. Сравните их интеллект с одноязычным большинством в России и в США? Я их спрашивал: «Когда сборные Финляндии и Швеции играют в хоккей, вы за кого болеете?

То есть шведско-язычные граждане Финляндии — патриоты Финляндии, той страны, в которой живут. Но свой язык они сохраняют, и финско-язычное большинство помогает им в этом, признав шведский язык вторым государственным языком. А в Казани и Уфе в татарско-башкирских семьях владеют только русским языком. А когда ведут речь о введения татарского и башкирского языка в школах большинство возмущается. Нужно понимать, что ничего хорошего не получится без серьезных усилий учиться, причем не только своей профессии. Появилась свобода — не хочешь учиться с усилием, не надо, что популярно в США. Я против такой свободы. Народ надо заставлять учиться и тренировать свой мозг. В СССР, если ребенок плохо учился, его прорабатывали пионеры, комсомольцы, вызывали маму, потом папу.

Если не помогает, писали папе в парторганизацию, что он плохо воспитывает свое дитя. Если бы отец Паганини не заставлял своего сына играть на скрипке, не было бы великого Паганини. Мы не должны говорить: «Нам не нужен твой осетинский или еще какой-то язык», и это не значит, что все обязаны его учить, но мы должны помочь его сохранить, раз представляем великую нацию. Это очень важно. Спокойная ассимиляция относительно небольшого этноса преобладающим этносом сопровождается накоплением скрытой пассионарности, которая может стать разрушительной. То, что многие башкиры и татары в городах, не знают свой родной язык, — очень плохой показатель. Кстати для меня башкирский и татарский языки настолько близки там, в основном только фонетические различия , что для меня это единый татарско-башкирский. В 1990-е годы некоторые возбужденно говорили: «Надо заставить русских учить башкирский язык». Я отвечал: «Вы свою жену и детей сначала обучите, а потом думай о русских».

Но что надо делать в Башкортостане, как и Татарстане и других республиках России, так это создавать условия для развития башкирского и соответственно остальных языков России, и ни в коем случае не возмущаться развитием школ с «национальными» языками. Надо стимулировать людей изучать «национальный» язык. Основа межэтнического мира - понимание, что каждый язык - это духовный дар. Языкам небольших народов трудно выживать, но надо все делать для того, чтобы они сохранялись. Вот это и есть государственность всех языков Российской Федерации и важная основа межэтнической гармонии и интеллектуальной силы страны. Они с детства слышали и говорили на титульных языках этих республик — украинском, армянском, узбекском, татарско-башкирском, чеченско-ингушском, бурятском, мордовском, марийском и других языках России и СССР. Я заметил, что они не только обладают более активным умом, но очень часто лучше и грамотнее в русском языке, чем их коллеги, в том числе и русские, учившиеся только на русском языке. А это особенно заметно у тех, кто язык своих родителей подкрепил занятиями этим языком в школе. Многие в республиках опасаются, что распыление сил школьника на два языка — русский и язык малой родины — приведет к ухудшению грамотности в русском языке и проблемами при поступлении в вуз.

Часто, но не всегда, это действительно так к моменту окончания школы. Но к годам 25-ти двуязычные а фактически с двумя родными языками вырываются вперед. Парадоксально, но их русский язык грамотнее и богаче. Они более фундаментальны и шире смотрят на все обстоятельства. Среди них меньше проявлений химерного национализма. Как и в физической культуре, большие усилия в молодости в занятиях спортом приводят к укреплению физической силы и здоровья, так и большие усилия в молодости на учебу всегда вознаграждаются развитием более сильного ума. Мой друг, академик Ривнер Фазылович Ганиев первые 7 классов учился в татарской школе в Башкортостане. А в 8-й класс перешел в русскую школу. Он сначала мало, что понимал на уроках и вынужден был все задания учить наизусть, а в 10-м классе его сочинения по русской литературе читали одноклассникам как образцовые.

Поэтому для поддержки выпускников национальных школ я предлагаю экзамен ЕГЭ по родному языку для поступления в вуз разрешать сдавать по двуязычному регламенту русско-татарскому, русско-башкирскому, русско-чеченскому и т. Если они получат хорошие баллы, то к моменту окончания вузов их русский язык будет богаче и грамотнее, чем у тех, кто изучал и сдавал ЕГЭ только по одному родному языку — русскому. И это сделает нашу страну более сильной. Все, что здесь обсуждалось по родным языкам, ни в коем случае не должно отвлекать от овладения иностранными языками в школьные годы. Многоэтничность личности. Помимо многоязычия личности я хотел бы обсудить не очень распространенное понятие — многоэтничность личности. Объясню на собственном примере. Я татарин, родившийся в Москве, в детстве дома начавший говорить на татарском и русском языках, получивший образование и ставший профессором в Москве. И для меня русский и татарско-башкирский языки и культуры, все русские, татарские и башкирские национальные переживания являются родными.

Я считаю себя и татарином, и русским, и башкиром, и считаю это нормальным. Это не значит, что все в татары и башкиры должны так себя осознавать, но возможность быть носителем духа нескольких этносов - это нормально, тем более что сейчас увеличивается количество Иванов Ахметовичей, Ахметов Петровичей и Владимиров Исааковичей: мама одной национальности, папа - другой. А ведь есть и такие, у которых дедушки и бабушки имеют разные национальности этнические происхождения. Сейчас мы не указываем в паспорте национальность, не в этом дело. Важно кем ты себя ощущаешь. Есть такие люди, которые могут про себя сказать: «Я и русский, и еврей, и украинец». Это нормально. Многоконфессиональность нации и личности. В них население исповедуют разные религии.

«История не простит нам, если мы не выведем РАН из траектории падения...»

В 1987 году Р.И. Нигматулин был избран членом-корреспондентом АН СССР, в 1991 году академиком РАН. Роберт Нигматулин. Академик Роберт Нигматулин о том, как просил у Путина «полфутболиста», в чем выражается ренессанс татар и за что Билл Гейтс ценил его дочь.

Нигматуллин Ришат Гаязович

Нигматулин Нурлан Зайруллаевич ▷ биография, фото, должность Нигматуллин Роберт Искандерович родился в 1940 г. Академик РАН, доктор физико-математических наук, профессор.
Феномен Роберта Нигматулина Академик Роберт Нигматулин о том, как просил у Путина «полфутболиста», в чем выражается ренессанс татар и за что Билл Гейтс ценил его дочь.
Академик ран нигматуллин. Роберт Искандерович Нигматулин: биография. Семья и увлечения Академик Нигматулин о необходимости новой науки о климате. Выступление директора Института океанологии а улина в Совете Федерации РФ.
"30 лет мы непрерывно разрушаем свою цивилизацию" : Аналитика Нигматулин Роберт Искандерович. Степень: доктор физико-математических наук. Звание: академик РАН. Должность: научный руководитель ИО РАН имени П. П. Ширшова, экс-президент АН Республики Башкортостан, депутат Государственной Думы третьего созыва.
Вы точно человек? академик Роберт Нигматулин.

Академик РАН Нигматулин потребовал восстановить уволенного в Уфе ученого Габдрафикова

уллин — крупный ученый в области механики, создатель признанной в мире ведущей научной школы по механике многофазных систем. Академик Аганбегян – старейший наш академик и среди экономистов – номер 1, всегда начинает объяснять происходящее именно с этой позиции. Нигматулин Б.И. Борис Искандерович Нигматулин родился в 1944 г., окончил МВТУ им. Н.Э. Баумана. Д-р техн. наук, профессор, директор Электрогорского научно-исследовательского центра по безопасности атомных электростанций. Академик Роберт Нигматуллин заявил на Общем собрании Российской академии наук недовольство позицией президента РАН Александра Сергеева.

Академик Нигматулин о министре промышленности: это все равно что меня назначить руководить театром

Российских ученых заставили получать справки о психическом здоровье - | Новости видному представителю российской науки, академику РАН исполняется 75 лет.
Нигматулин Булат Искандерович Новости - Уфа - UTV.
Многогранный талант Роберта Нигматулина (К 75-летию академика) Роберт Искандерович Нигматулин: биография Академик нигматуллин институт океанологии. Роберт Нигматулин родился 17 июня 1940 года в городе Москва.
Многогранный талант Роберта Нигматулина (К 75-летию академика) Нигматулин Роберт Искандерович Доктор физико-математических наук, академик РАН.

Академику Роберту Нигматулину — 82!

В том числе, естественно, и последние 10 лет. Но что более неприятно, к этому надо прибавить вредительские реформы, которые двигают наши чиновники. При социализме у нас была диктатура пролетариата. Расправились с ней. Взамен Россия получила диктатуру необразованного, бестолкового чиновничества, которое еще и вредит стране.

Об этом я сказал на недавнем общем собрании Российской академии наук, на котором был и первый вице-премьер Белоусов, министр науки и высшего образования Фальков, председатель комитета по науке Госдумы Кабышев. И я им то же самое сказал. Как исходящие претензии от народа. К ЧЕМУ приводит двукратное недофинансирование социальной сферы?

Хроническое недофинансирование образования, умноженное на вредительские реформы, разрушило среднюю школу. Мои сын и дочь, для своих детей, моих внуков, сейчас ищут школу в Москве, в которой было бы нормальное образование. И это в Москве. И такие школы очень дорогие.

Заслуга Советской власти в том, что обучался весь народ. Всех заставляли учиться. И надо было заставлять учиться. Без этого не будет никакого развития государства.

Но мы пошли по американскому пути. Должен вам сказать, я работал и в Америке, и во Франции, в Дании, поэтому могу со знанием дела сказать, что там нормальное образование получают всего несколько процентов населения. Подавляющая часть народа довольствуется облегченным образованием. Им синусы не нужны.

Сочинения писать не нужно. Я же уверен, что в нашей стране все должны пройти эти синусы, тангенсы и котангенсы. Просто потому, что должны быть тренированы мозги. Обязательно должна быть языковая подготовка.

Русскую литературу все должны знать. Плюс еще национальные языки. Но у нас все это загибается. Именно поэтому в стране не хватает квалифицированных рабочих, квалифицированных токарей, квалифицированных слесарей.

Не хватает и не будет хватать в дальнейшем квалифицированных инженеров, технологов, конструкторов. И это будет страшная проблема. Страна серьезно заплатит за разрушение всеобщего образования. Отдельная тема — двукратное недофинансирование науки.

Помноженные на вредительские реформы в этой сфере. В России деградировала наука. Количество публикаций, их качество, активность ученых стали дряблыми. Это как в живом организме.

Если мышцы не задействованы, не работают, они дрябнут. По числу научных сотрудников мы сейчас находимся на 29-м месте в мире. Вы можете себе представить великую Россию на 29-м месте по числу научных сотрудников на душу населения? Только 10 процентов аспирантов делают диссертации.

Наука на 70 процентов делается именно в диссертациях — это аксиома. У нас осталась только пропаганда науки, если взять какой-то «Сириус». Кстати, как аспирант может написать диссертацию, если у него стипендия 8000 рублей? А ведь это взрослые люди с высшим образованием.

Многие даже не догадываются, что смертность в России самая высокая в Европе. Более того, несмотря на революционные открытия в медицинских технологиях, а сейчас фантастические методы лечения и сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний, у нас смертность гораздо выше, чем во времена СССР. На 200 тысяч человек! Целый город умирает сверх всяких норм.

Плюс к этому двукратный прирост смертности в пандемийные два года.

Нужно разговаривать со специалистами, с учеными. Я тоже ему кое-что скажу". Также Роберт Искандерович обратил внимание на образование, которое имеют министры и губернаторы: в основном это социологи, юристы, экономисты. Но если мы действительно хотим развития в нашем государстве, то, по мнению академика, должна преобладать сила влияния инженеров, создателей, креативных людей. Вот они должны быть влиятельными. В качестве примера, Нигматулин напомнил, что при Советской власти учёные, академики из Академии наук пользовались огромным влиянием и к их мнению прислушивалось руководство СССР.

А что же сейчас? А сейчас у нас в Думе сидят артисты, спортсмены, бизнесмены, в общем большей частью кто угодно, а роль ученых, и инженеров принижена". Академик Нигматуллин считает, что президент Путин слишком мягок к министрам и губернаторам. По мнению учёного, они ему показывают только положительные стороны, а он их не прерывает и не заставляет рассказывать о тех местах в отраслях, где результаты плохие, а может и провальные. По мнению Роберта Искандеровича, стиль работы и премьеров и главы государства должен быть изменён, - без этого ничего не получится. Как считает учёный, Путин должен общаться не только с банкирами и тем более не со своими этими чиновниками, которых сам же везде назначает, а он должен беседовать еще и со специалистами. При этом Нигматулин, обращая на особенности внутриполитического устройства России, подчёркивает, что всё в ней зависит от одного человека - её президента.

Всё зависит от лидера. За все отвечает в стране президент, за все! А то говорят, вот его окружили бояре. Это окружение сам глава государства подбирает! Я это говорю для народа потому, что никогда правительство, президент не бывает умнее в целом своего народа, никогда этого не было". Высказал своё мнение Нигматулин и по поводу сложившихся особенностей нашей парламентской системы. Должна быть система противовесов.

Вы же сами знаете, как у нас парламент голосует.

Советский киноактёр. Талгат Нигматулин родился 5 марта 1949 года в узбекско-татарской семье. Во всех своих немногочисленных интервью сам Талгат Нигматулин всегда говорил, что он родился в Ташкенте. Его детские годы прошли трудно. Отец Талгата был шахтёром. Он трагически погиб, когда мальчику не было и двух лет. Талгат начал зарабатывать деньги ещё подростком, работая в различных местах: на сахарном заводе, в сапожной мастерской. Его мать была директором школы, но, несмотря на это, семья жила очень бедно. Матери сложно было воспитывать двух сыновей, поэтому Талгата определили в детский дом.

Рос он замкнутым, нелюдимым и застенчивым, плохо говорил по-русски. Здоровье у мальчика было слабое, в раннем детстве он переболел рахитом. Активные игры со сверстниками обычно заканчивались слезами, синяками и шишками, а порой и более серьёзными травмами. Однажды в пионерском лагере девочка отказалась танцевать с кривоногим сверстником. Обиженный Талгат убежал далеко в степь, чтобы никто не видел его слёз. Тогда он поклялся сделать своё тело красивым. С тех пор начались его занятия бальными танцами и лёгкой атлетикой, а позже карате. Отдушиной для нелюдимого Талгата были книги из обширной домашней библиотеки Нигматулиных. И через какое-то время все, кто его знал, удивлялись тому, как красиво, правильно и литературно Талгат говорил по-русски. Оказывается, чтобы лучше освоить язык, он от руки переписал два тома «Войны и мира».

Самой большой его мечтой было - стать кинорежиссёром. Но туда его приняли не сразу. После первой неудачи Талгат не захотел уезжать из Москвы и поступил в училище циркового и эстрадного искусства, куда его охотно взяли. Учась в цирковом училище, Талгат серьёзно увлёкся борьбой и даже получил разряд. Уже тогда Талгат обладал колоритной внешностью и несомненным талантом. Вскоре его заметили на «Мосфильме», предложив в 1967 году роль белогвардейского офицера в фильме «Баллада о комиссаре». Тогда появились его первые роли в фильмах «Седьмая пуля» 1972 , «Встречи и расставания» 1973 , «Сказание о Сиявуше» 1976. Другая грань творчества Нигматулина не так хорошо известна широкой публике - Талгат писал рассказы и стихи. Всё свободное время актёр проводил дома и писал.

Является Почетным доктором Казанского государственного университета. Награждался Золотой медалью Федерации космонавтики РФ им. Макеева и им. Имеет более двухсот научных публикаций, в том числе восемь книг, ряд монографий, более 20 авторских свидетельств. Среди учеников Роберта Нигматулина - десятки кандидатов и докторов наук, директора академических институтов, члены-корреспонденты РАН. Он участвовал в работе многих международных научных конференций. Находился в длительных командировках во Франции, США, Великобритании, где проводил совместные научные проекты и читал курсы лекций. Является создателем ряда научных школ. Ныне Роберт Искандрович проживает в Москве. Вместе с супругой Венерой Абдрахмановной, которая долгие годы преподавала в МГУ и Тюменском госуниверситете, воспитал сына и дочь. В жизни Роберт Нигматулин является интересным собеседником, относится к ученым-энциклопедистам, владеет глубокими знаниями в любых областях науки и общественной жизни. Обладает тонким чувством юмора. Увлекается автомобильными прогулками, путешествиями, любит русскую и зарубежную литературу, башкирскую поэзию. Имеет свою точку зрения по многим вопросам общественной жизни, которую всегда высказывает открыто. Часто выступал по проблемам экономики.

Булат Нигматулин

Булат Искандерович Нигматулин (род. 16 мая 1944 года, Москва, СССР) — ученый, государственный деятель. Биография и личная жизнь академик Роберта Нигматуллина. Карьера. Нигматулин, Булат Искандерович Бывший заместитель министра РФ по атомной энергии (1998—2002); родился 16 мая 1944 г. в г. Москве; окончил в 1967 г. МВТУ им. видному представителю российской науки, академику РАН исполняется 75 лет. Роберт Искандерович Нигматулин. директор Института океанологии им.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий