Новости фильмы 2000 американские

Эта картина классика азиатского кино Энга Ли снята в жанре традиционного китайского фэнтези и является самым кассовым неанглоязычным фильмом в истории американского проката. Over 4.6K Ranker voters have come together to rank this list of The Best Teen Films of the 2000s.

20 лучших фильмов двухтысячных годов

Страницы в категории «Фильмы США 2000 года». Показано 158 страниц из 158, находящихся в данной категории. В новом выпуске нашей рубрики рассказываем об интересных фильмах 2000-х годов, которые точно заслуживают внимания. Постер к фильму Танцы в «Голубой игуане» 2000. США, Великобритания - 2000 0.

САМЫЕ КАССОВЫЕ ФИЛЬМЫ 2000 И 2001 ГОДА В США И МИРЕ

Не зря за каждый из перечисленных критериев «Гладиатор» получил по «Оскару», плюс еще один — как лучший фильм 2000-го года. 1. Военный ныряльщик (Men of Honor, 2000), драма Фильм основан на реальных событиях из жизни легендарного водолаза Карла Брашира. Лучшие из картин представлены в ТОП 100 фильмов 2000-х годов.

«Ангелы Чарли», «Гладиатор» и другие фильмы, которым в 2020 году исполнится 20 лет

Адамсон в дальнейшем стал телепродюсером и сценаристом, и он консультировал создателей «Схватки». Зачем смотреть: чтобы насладиться безупречным дуэтом суперзвезд криминального кино 28. Цензоры 1990-х сочли, что публике не стоит смотреть кино, которое не в лучшем свете изображает первые десятилетия коммунистической власти. Впрочем, сейчас «Жить» доступен китайской публике, поскольку цензоры поняли, что картина не столько критикует политические перегибы, сколько воспевает духовную силу и мужество простых китайцев, которые все пережили и выстояли в схватке с историей, даже если не были идеальными героями. Кроме того, «Жить» — это драматичное семейное повествование, а семейные ценности в Китае всегда были превыше всего. Главные роли в фильме исполнили Гэ Ю и Гун Ли. Факт Финал положенного в основу фильма романа Юй Хуа был куда более мрачным, чем концовка картины. Режиссер Чжан Имоу решил, что его кино должно закончиться на обнадеживающей ноте. Зачем смотреть: чтобы почувствовать себя китайцем в жерновах истории 27.

В результате получилась термоядерная экранная смесь, без особой глубины, но настолько завораживающая, что фильм отлично смотрится с любого места и только выигрывает от многократных просмотров, когда начинаешь отмечать поначалу незаметные детали. Можно только пожалеть американцев, которые из-за особенностей своего проката знают это отличное англоязычное кино хуже, чем голливудские космические ленты. Факт Люк Бессон и Милла Йовович вместе придумали инопланетный язык, на котором говорит главная героиня. Он так увлеклись, что к концу работы над фильмом писали друг другу записки на этом языке и даже разговаривали на нем. Зачем смотреть: чтобы насладиться головокружительной «космической оперой» 26. Утомленные солнцем 1994 Страны — Россия, Франция Режиссер — Никита Михалков Продолжительность — 145 минут О чем: в 1936 году сотрудник НКВД приезжает в дом своих старых знакомых, чтобы арестовать главу семьи, прославленного героя Гражданской войны В начале 1990-х Никита Михалков был одним из немногих российских режиссеров, кто мог снимать полноценное и профессиональное кино. Он использовал эту возможность, чтобы создать психологическую драму, который до сих пор остается нашей лучшей картиной о сталинских репрессиях и о государственной системе, которая питается злобой и предательством и в итоге пожирает тех, кто считает себя ее повелителем. Сам будучи выходцем из советской элиты, Михалков блестяще отобразил превращение в циничных буржуа тех, кто пришел к власти под революционными лозунгами и на словах отрицал все, что практиковал.

Лента с участием самого Михалкова и Олега Меньшикова по праву удостоилась Гран-при Каннского фестиваля и «Оскара» как лучший фильм на иностранном языке. Факт Хотя действие ленты развивается жарким летом, часть съемок проходила осенью, и Михалкову пришлось заказывать тысячи искусственных листьев, чтобы декораторы прикрепили их к веткам облетевших деревьев. Зачем смотреть: чтобы погрузиться в жуткую атмосферу начала «Большой чистки» 25. До ее выхода мы прочно ассоциировали Англию с фильмами о Робин Гуде, джентльменах, старинных поместьях и замках. У Ричи же мы увидели современную криминальную Англию, во многом похожую на криминальную Россию и максимально далекую от того, как мы представляли себе «туманный Альбион». Это был настоящий культурный шок, тем более сильный, что картина была стильной, захватывающей и залихватской, с колоритными преступниками и чередой неожиданных сюжетных поворотов. После «Карты, деньги, два ствола» Гай Ричи стал культовым режиссером, а исполнитель одной из главных ролей Джейсон Стэйтем начал свой путь к званию героя боевиков. Факт Актер и футболист Винни Джонс приехал на первый день съемок из полицейского участка.

Его арестовали за драку с соседом. Зачем смотреть: чтобы оценить одну из лучших в мире криминальных комедий 24. Как прославить героев войны, не прославляя саму войну и не превращая исторический фильм в боевик? Многие великие режиссеры решили эту задачу, каждый по-своему. Вспомним, хотя бы, потрясающее «Иваново детство» Андрея Тарковского. Гениальный голливудец Стивен Спилберг также нашел свое решение, сняв кино о военных, которые не рвутся к Берлину, а, наоборот, пытаются вытащить из пекла парня, чья семья заплатила за победу больше, чем могла себе позволить. Этот сюжетный ход позволил наделить «Спасти рядового Райана» мощнейшими боевыми сценами и героическим настроем, не утратив при этом гуманистический и антивоенный посыл картины. Фильм удостоился одиннадцати номинаций на «Оскар» и принес Спилбергу его вторую режиссерскую статуэтку.

Главную роль исполнил Том Хэнкс, а заглавную — Мэтт Деймон. Факт В съемках сцен высадки в Нормандии участвовала тысяча статистов. Среди них было много ирландских военных резервистов, поскольку съемки проходили в Ирландии. Зачем смотреть: чтобы оценить голливудский взгляд на войну с нацистами 23. В уникальном, вычурном и энергичном стиле Кустурицы она отразила перипетии жизни простых югославов, которых то завоевывали немцы, то идеологически обрабатывали коммунисты, то убивали их бывшие сограждане из распавшейся страны. В фильме есть сцены на любой вкус, от фарса до трагедии, а его великолепный саундтрек, сочиненный или аранжированный Гораном Бреговичем в фильме использовались народные мотивы , ныне считается одним из лучших в истории мирового кино. Лента удостоилась «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Факт У картины есть 320-минутная версия, которая показывалась в нескольких странах как шестисерийный телесериал.

Зачем смотреть: чтобы осмыслить историю югославского народа 22. Брат 1997 Страна — Россия Режиссер — Алексей Балабанов Продолжительность — 96 минут О чем: молодой ветеран Чеченской войны приезжает к своему старшему брату в Петербург и вливается в криминальную жизнь Снятый буквально за копейки первый фильм петербуржской студии «СТБ», неонуарная криминальная драма «Брат» стала самым значимым и колоритным кинопортретом городской России 1990-х, в которой звезды музыки соседствовали с бандитами, семейные связи распадались на глазах, а страна ждала героя с хоть какими-то представлениями о ценностях и устоях, который начнет наводить порядок. Конечно, Данила Багров был небезупречным и спорным персонажем, и он стал еще более противоречивым в сиквеле «Брат 2», который открыл следующее десятилетие российского кино. Но время было такое, что на общем фоне Багров казался чуть ли не рыцарем в блестящих доспехах, а харизма Сергея Бодрова-младшего искупала недостатки его актерской игры. Факт Сергей Бодров-младший был историком искусства по образованию. В кино он попал благодаря своему отцу-режиссеру, который доверил ему главную роль в военном фильме «Кавказский пленник». Зачем смотреть: чтобы вдохнуть полной грудью воздух России 1990-х 21. Но разве мир устроен так просто?

Конечно же, нет, и блистательный японский анимационный фильм великого Хаяо Миядзаки изображает куда более сложную и неоднозначную реальность. Да, лесные духи вправе защищаться, однако сталеварам больше некуда идти. Это поселение отщепенцев, которое не выживет в средневековой Японии, если не будет отливать и продавать металл. Изображая сказочную войну на границе миров, «Принцесса Мононоке» метафорически отражает ключевые противоречия современной жизни и предлагает потрясающе красивое, захватывающее и глубокое зрелище, нарисованное лучшими японскими аниматорами. Факт Будучи художником-аниматором по первой профессии, режиссер Хаяо Миядзаки лично приложил руку к 80 тысячам из 144 тысяч рисованных кадров «Принцессы Мононоке». Зачем смотреть: чтобы восхититься самым мудрым кино о конфликте людей и природы 20. Мастер сказал — мастер сделал. Цукер взял оригинальный сценарий Брюса Джоэла Грина и превратил его в великолепную мистическую ленту на стыке мелодрамы, комедии и триллера.

Факт Деми Мур получила главную женскую роль благодаря своему умению пускать слезу по команде, без помощи лука и грима. Зачем смотреть: чтобы поверить, что смерть — это не конец, а только начало 19. И они не прогадали. Фильм вышел на фоне бушевавшей во многих странах наркотической эпидемии, и он стал культовым для людей всего мира, которые пытались осмыслить новую реальность. Это было мрачное и порой страшное, но также дерзкое и захватывающее кино, в недрах которого теплилась надежда на лучшую жизнь. Зачем смотреть: чтобы познать жизнь в разгар героиновой эпидемии 18. В отличие от «Крестного отца», снятого на основе художественного произведения, «Славные парни» опирались на реальную историю гангстера Генри Хилла, и авторы фильма стремились как можно откровеннее показать все стороны мафиозной жизни — и ее притягательность для начинающих преступников и те капканы, в которые гангстеры со временем попадают. И если «Крестный отец» преимущественно рассказывал о мафиозных боссах, то «Славные парни» отобразили существование преступников низшего звена, которые могут лишь мечтать о том, чтобы подняться на уровень «крестных отцов» и решать вопросы стратегии, а не выживания.

Факт «Славные парни» стали источником вдохновения для создателя знаменитого мафиозного сериала «Клан Сопрано» Дэвида Чейза. Лорейн Бракко, сыгравшая жену главного героя «Парней», получила ключевую женскую роль в «Клане Сопрано». Зачем смотреть: чтобы увидеть мафиозную жизнь глазами рядового гангстера 17. Эта потрясающая фантастическая комедия стала базовой для всех позднейших постановок о временных петлях — особенно для тех, которые используют этот прием, чтобы помочь главному герою переосмыслить свою жизнь и понять, что для него важнее, чем повседневная суета. Но, хотя с 1993 года вышло немало фильмов в духе «Дня сурка», ни один из них не смог стать такой же яркой киноиконой. Главные роли в картине сыграли Билл Мюррей и Энди Макдауэлл. Факт Когда сценарист Дэнни Рубин придумывал «День сурка», он вдохновлялся книгами Энн Райс о бессмертных вампирах, которые живут столетиями и не знают, чем себя занять. Зачем смотреть: чтобы увидеть кино, которому многим обязаны современные ленты о временных петлях 16.

Убежденный националист и циничный бизнесмен Оскар Шиндлер меньше всего походил на положительного персонажа ленты о Второй мировой войне.

Но всё это в прошлом, он давно завязал. Увы, его младший брат решил продолжить «семейное дело», взял крупный заказ у местного мафиози и оплошал. Мемфис вынужден приняться за старое, чтобы выжить самому и спасти непутёвого брата. Но сначала нужно собрать команду и разработать фантастический план, как угнать 50 машин за одну ночь.

Ну и вообще, когда вы ещё увидите Джоли блондинкой? Она одинока, не ходит в церковь, да ещё и открывает кондитерскую накануне поста, за что местный градоначальник и священник всячески пытаются её очернить. Но, как это часто бывает, добиваются обратного эффекта. Жители городка тянутся в кондитерскую, удивительная хозяйка которой умеет угадывать желания, помогает словом и делом, наполняет их жизнь вкусом и чувствами. Тем временем в городке останавливается цыганский табор.

И это событие меняет жизнь самой Виенн. Эту историю можно пересматривать бесконечно, чтобы не забывать о самых важных вещах — любви, человечности, сострадании, простых радостях жизни. Она оставляет терпко-сладкое послевкусие, которое ещё долго хочется смаковать. Погрузитесь в магию этого фильма, прочувствуйте его неповторимое волшебство.

Критики: «Киану Риввз не похож на садиста, в отличие от тех парней, которые писали сценарий». Озлобленный критик не жалел слов: «Фильм начинается плохо, затем плох в середине и много чего плохого ближе к концу.

Но затем наступает грандиозный финал, который настолько плох в своей паршивости, что всё предыдущее начинается казаться хорошим». Сквозные ранения Exit Wounds, 2001 В главной роли: Стивен Сигал Полицейский боевик со Стивеном Сигалом, который, вопреки ожиданиям, не ушел прямиком на видео и даже очутился на первом месте в прокате. Критики: «Сигал невольно выглядит смешным на экране, а ведь многие комики добиваются такого же эффекта с преогромным трудом». Критики не купились на очарование героинь: «Кино идет два с небольшим часа, и это на два часа длиннее, чем требуется». Критик: «Единственное, что на просмотре показалось интересным, — это когда спящий передо мной в кресле толстяк вдруг пошевелился». И Шоном Бином.

Критики почти единодушны: «Тццц… Не говори ни слова, а то выйдут сплошные ругательства». Критики тоже были на грани: «Фильм так настойчиво долбит нас по голове морализаторством, что в итоге у него не остается сил на логику, правдоподобие и увлекательность». Его рейтинг среди кинокритиков оказался весьма удручающим: «Триллер можно красиво снять, удачно подобрать актеров, профессионально задать темп… но в итоге не выйдет ничего путного, если каждый поворот сюжета так же предсказуем, как прогноз погоды на вчера». Рейтинг фейспалма у критиков был одним из рекордных на тот момент: «Вам лучше бежать и найти укрытие — поется во вступительной песне.

Критики опять не в восторге: «В сценарии столько же дыр, сколько их в продырявленном пулями американском флаге, который нам показывают на экране». Критики: «Киану Риввз не похож на садиста, в отличие от тех парней, которые писали сценарий».

Озлобленный критик не жалел слов: «Фильм начинается плохо, затем плох в середине и много чего плохого ближе к концу. Но затем наступает грандиозный финал, который настолько плох в своей паршивости, что всё предыдущее начинается казаться хорошим». Сквозные ранения Exit Wounds, 2001 В главной роли: Стивен Сигал Полицейский боевик со Стивеном Сигалом, который, вопреки ожиданиям, не ушел прямиком на видео и даже очутился на первом месте в прокате. Критики: «Сигал невольно выглядит смешным на экране, а ведь многие комики добиваются такого же эффекта с преогромным трудом». Критики не купились на очарование героинь: «Кино идет два с небольшим часа, и это на два часа длиннее, чем требуется». Критик: «Единственное, что на просмотре показалось интересным, — это когда спящий передо мной в кресле толстяк вдруг пошевелился».

И Шоном Бином. Критики почти единодушны: «Тццц… Не говори ни слова, а то выйдут сплошные ругательства». Критики тоже были на грани: «Фильм так настойчиво долбит нас по голове морализаторством, что в итоге у него не остается сил на логику, правдоподобие и увлекательность». Его рейтинг среди кинокритиков оказался весьма удручающим: «Триллер можно красиво снять, удачно подобрать актеров, профессионально задать темп… но в итоге не выйдет ничего путного, если каждый поворот сюжета так же предсказуем, как прогноз погоды на вчера».

Топ-15: культовые фильмы 2000-х

Мужчины — в большинстве своем статные красавчики с благородными чертами лица Гэри Купер, Джеймс Стюарт, Кирк Дуглас ; женщины — утонченные «дамы с обложек» с осиными талиями и нежными голосами Джоан Фонтейн, Вивьен Ли, Рита Хейворт. Мужские персонажи должны были воевать и править, женские — обеспечивать надежный и красивый тыл. К 1950—1960-м годам, с осмыслением последствий Второй мировой войны, сложились основные сюжетные схемы, которые стали золотым стандартом голливудского кинематографа. Их можно условно разделить на семь категорий: 1.

Фильмы об обретении идентичности , рассказывающие о становлении рядовых американцев, достижении «американской мечты» и успешной борьбе за свои идеалы. Жанры: исторические костюмные фильмы, байопики и производственные драмы. Фильмы о завоевании сердца прекрасной дамы , которая мечтает о вечной любви.

Жанры: мелодрамы, комедии, мюзиклы и костюмные драмы. Фильмы об абсолютной победе над внешним и внутренним врагом. Жанры: исторические военные фильмы, шпионские и политические триллеры.

Фильмы о столкновении белого маскулинного мужчины с реалистичным злом , зачастую в связке с «роковой женщиной». Жанры: детективные триллеры и нуары, иногда драмы. Фильмы о столкновении со сверхъестественным абсолютным злом как правило, пришедшим из-за рубежа на родину героев.

Жанры: ужасы, фантастика и альтернативная история. Это отдельный жанр, в центре которого нарратив о белых мужчинах, осваивающих территорию Дикого Запада. Юридические драмы.

Типичный для США нарратив о том, как американский закон и его слуги судьи, адвокаты, прокуроры защищают невинных и осуждают виновных. До определенного момента такая классификация была почти непререкаемой. Во многом именно набор узнаваемых штампов и обеспечивал постоянный приток публики в кинозалы.

Разнообразные эксперименты были скорее исключением — скажем, черная комедия Фрэнка Капры «Мышьяк и старые кружева», в которой пара молодоженов жила с семейкой маньяков. Или ироничная драма «Всё о Еве» о тщеславной актрисе, для которой все средства хороши. Хаос — орудие свободы: путаница в жанрах голливудского кино Перелом наступил в конце 1960-х, когда индустрию, порядком подуставшую от «стерильного» кино, скроенного по одним и тем же лекалам, хорошенько встряхнули сразу несколько событий.

Во-первых, в 1967 году отменили «кодекс Хейса» — свод этических правил, а на деле набор цензурных указаний, что можно, а что нельзя снимать. Во-вторых, появилось недорогое оборудование, которое позволило выпускать фильмы с практически нулевыми бюджетами. Благодаря этому появились такие вехи независимого кинематографа, как би-муви Роджера Кормана хорроры «Магазинчик ужасов» и «Маска красной смерти» и импровизационные инди-фильмы Джона Кассаветиса, снятые на ручную камеру «Тени» и «Лица».

В-третьих, грянула сексуальная революция. Она поставила под вопрос незыблемость принципов американского жанрового кино, основанного в первую очередь на четком распределении гендерных ролей. Джо хорохорится, носит ковбойскую шляпу и вообще показывает себя настоящим мачо, но, оказавшись на улице, становится проститутом, обслуживая в основном мужчин.

Парадоксальный для такого фильма кассовый успех лишь подтверждал, что людям надоели сюжеты о красавчиках, завоевывающих мир, и моделях, прикрывающих в тылу их могучую спину. Можно сказать, что «Полуночный ковбой» стал предвестником слома традиционных клише в жанровом кино, доказательством того, что они потихоньку теряют популярность, а люди хотят новых типажей на экране. Другие два важных фильма, с которых началось переосмысление почти 60-летнего наследия голливудского кинематографа, — «Беспечный ездок» Денниса Хоппера и «Бонни и Клайд» Артура Пенна.

Первый интересен тем, что не укладывался ни в одну из перечисленных выше семи категорий. Герои «Беспечного ездока» ехали в никуда, им было особо не за что бороться, они не искали любви, и им никто не противостоял. Фильм скорее передавал настроение эпохи «лета свободной любви» и не ставил перед собой задачу понравиться зрителю.

Тем не менее лента собрала сумасшедшую кассу — почти 42 млн долларов, окупив свой скромный бюджет почти в 120 раз! С «Беспечного ездока» начал развиваться еще один популярный в Америке жанр, завязанный на определенных штампах, — роуд-муви. Это кино, в котором герои, как правило, едут навстречу абстрактной цели без особой мотивации, просто ради ощущения дороги.

Если любовь, то любовь красивого преступника к прекрасной бандитке.

Он родился в начале XX века, но не младенцем, а 80-летним стариком. Все предрекали новорожденному скорую смерть, но шли годы, и старик начал молодеть. Еще будучи старым, он познакомился с маленькой девочкой. Спустя 30 лет, когда ему стало под пятьдесят, а девочка превратилась во взрослую женщину, они вновь встретились и начали жить вместе и искать счастье, но возможно ли оно, когда с каждым днем ты всё больше превращаешься в юношу, а твоя любимая стареет? Его пересылали из Японии в Америку, но в пути он потерялся. Собаку по кличке Хатико согласно записке служащие вокзала оставить у себя отказались, поэтому профессору пришлось забрать ее домой. Он думал, что это на время, но хозяин так и не объявился. Между ними завязалась настоящая дружба. Каждый день Хатико провожал профессора на вокзал и встречал его там же.

Если в начале десятилетия выходило около 60 фильмов в год, то к концу эта цифра возросла до 200. Система кинопроката стала трансформироваться под новые запросы — кинотеатры освободили от торговцев и объединили в несколько кинопрокатных сетей, начали отстраивать новые многозальные помещения, появились первые кинотеатры IMAХ. Старые кинотеатры, которые было невозможно реконструировать под новые требования, чаще всего просто закрывались… «Прогулка», ТПО «Рок», 2003, реж. Учитель Государство оказывало поддержку кинематографу, но производственным процессом управляли продюсерские компании. Ориентировались они исключительно на зрительский интерес или потенциальный успех на международных кинофестивалях, но к концу десятилетия заговорили о возвращении госзаказов.

Государственная поддержка гарантировала высокие бюджеты и участие лучших режиссёров, но тема спускалась «сверху» — в первую очередь это касалось патриотического и духовного кино. Данные о госзаказах не разглашаются, но известно, что первой ласточкой стал приключенческий фильм Владимира Хотиненко «1612: Хроники смутного времени» про изгнание поляков из Москвы. Он был выпущен специально к новому государственному празднику — Дню народного единства. Впервые в российском кино поднимается религиозная тема покаяния и прощения — Павел Лунгин выпустил фильм «Остров», который консультировал иеромонах Донского монастыря. Лунгин Не прошло и нескольких лет, как в кино начали обращаться к недавней эпохе 90-х.

Громкая премьера сериала 2002 года «Бригада» про становление симпатичных криминальных авторитетов вызвала ожесточённые споры.

Пояснение В рейтинге участвуют лучшие американские фильмы 2000 года по мнению российских критиков. При его формировании учитываются оценки в рецензиях, авторитетность источника условная «Афиша» котируется выше небольшого блога и профессионализм авторов на него влияют фактические ошибки в текстах. Рейтинги на этой странице зависят от количества рецензий и голосов пользователей рассчитываются по методу Байеса , и поэтому могут отличаться от тех же рейтингов на странице конкретного фильма или игры там они рассчитываются как среднее арифметическое.

«Оскар»: лучшие фильмы 2000-х

В 2000 году картина стала самым кассовым иноязычным фильмом американского проката. Смотрите коллекцию фильмов 2000-х годов онлайн в хорошем HD качестве. "Лучшие фильмы", по мнению Американской киноакадемии, начиная с 2000 года. фильм-нуар реальное ТВ концерт новости игра ток-шоу. фильмы США - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Сегодня мы поговорим о самых интересных и влиятельных зарубежных фильмах 2000-х и заодно покопаемся в «блестяшках», полученных ими за вклад в искусство.

Топ-15: культовые фильмы 2000-х

Режиссёра Алексея Сидорова и актёров обвиняли в романтизации бандитизма, создании привлекательного образа криминала и негативном влиянии на детей, которые тут же начали играть в «бригаду». На следующий год режиссёр Пётр Буслов снял на ту же тему драму «Бумер», но споры уже звучали тише. Когда в 2005 году Алексей Балабанов выпустил криминальную комедию «Жмурки» со слоганом «Для тех, кто выжил в 90-е» — разговоров на эту тему уже не было… Телеэкраны были захвачены «ментами» из 90-х — продолжались «Улицы разбитых фонарей» и «Каменская», компанию им составили «Убойная сила» и «Тайны следствия». Большую долю телеэфира занимали адаптации зарубежных сериалов, особняком стояли «Бандитский Петербург» и «Ликвидация», сделанные по канонам советских многосерийных фильмов.

Бортко, В. Сергеев, В. Фурман, А.

Урсуляк Выходили лирические фильмы в духе 60-х, в которых не было места криминалу и социальным вопросам — «Прогулка», «Питер FM», «Жара», «Связь». Самым модным писателем становится Борис Акунин — в начале десятилетия вышли сразу три экранизации его исторических детективов, и все пользовались большой популярностью. Беспрецедентным событием становятся первые экранизации запрещённых в советское время произведений — снимают «В круге первом» Александра Солженицына и «Доктор Живаго» Бориса Пастернака.

Прошкин Следуя за тенденциями в обществе, на экранах появлялись новые типажи — олигархи и представители мира гламура.

Она возмутила общественность, но народ всё равно валом валил в кинотеатры, чтобы посмотреть расистскую диковинку с масштабными батальными сценами. Так с самого рождения американского кино завоевывать и побеждать стало его главной задачей — что в производстве, что в сюжетах самих фильмов. Голливуд — конвейер идеалов В 1920-е годы появилась «система звезд»: продюсеры находили и взращивали потенциальных хитмейкеров — актеров и актрис «журнального» стандарта красоты, которые воплощали в себе классические архетипы общественного сознания. Мужчины — в большинстве своем статные красавчики с благородными чертами лица Гэри Купер, Джеймс Стюарт, Кирк Дуглас ; женщины — утонченные «дамы с обложек» с осиными талиями и нежными голосами Джоан Фонтейн, Вивьен Ли, Рита Хейворт. Мужские персонажи должны были воевать и править, женские — обеспечивать надежный и красивый тыл. К 1950—1960-м годам, с осмыслением последствий Второй мировой войны, сложились основные сюжетные схемы, которые стали золотым стандартом голливудского кинематографа.

Их можно условно разделить на семь категорий: 1. Фильмы об обретении идентичности , рассказывающие о становлении рядовых американцев, достижении «американской мечты» и успешной борьбе за свои идеалы. Жанры: исторические костюмные фильмы, байопики и производственные драмы. Фильмы о завоевании сердца прекрасной дамы , которая мечтает о вечной любви. Жанры: мелодрамы, комедии, мюзиклы и костюмные драмы. Фильмы об абсолютной победе над внешним и внутренним врагом. Жанры: исторические военные фильмы, шпионские и политические триллеры.

Фильмы о столкновении белого маскулинного мужчины с реалистичным злом , зачастую в связке с «роковой женщиной». Жанры: детективные триллеры и нуары, иногда драмы. Фильмы о столкновении со сверхъестественным абсолютным злом как правило, пришедшим из-за рубежа на родину героев. Жанры: ужасы, фантастика и альтернативная история. Это отдельный жанр, в центре которого нарратив о белых мужчинах, осваивающих территорию Дикого Запада. Юридические драмы. Типичный для США нарратив о том, как американский закон и его слуги судьи, адвокаты, прокуроры защищают невинных и осуждают виновных.

До определенного момента такая классификация была почти непререкаемой. Во многом именно набор узнаваемых штампов и обеспечивал постоянный приток публики в кинозалы. Разнообразные эксперименты были скорее исключением — скажем, черная комедия Фрэнка Капры «Мышьяк и старые кружева», в которой пара молодоженов жила с семейкой маньяков. Или ироничная драма «Всё о Еве» о тщеславной актрисе, для которой все средства хороши. Хаос — орудие свободы: путаница в жанрах голливудского кино Перелом наступил в конце 1960-х, когда индустрию, порядком подуставшую от «стерильного» кино, скроенного по одним и тем же лекалам, хорошенько встряхнули сразу несколько событий. Во-первых, в 1967 году отменили «кодекс Хейса» — свод этических правил, а на деле набор цензурных указаний, что можно, а что нельзя снимать. Во-вторых, появилось недорогое оборудование, которое позволило выпускать фильмы с практически нулевыми бюджетами.

Благодаря этому появились такие вехи независимого кинематографа, как би-муви Роджера Кормана хорроры «Магазинчик ужасов» и «Маска красной смерти» и импровизационные инди-фильмы Джона Кассаветиса, снятые на ручную камеру «Тени» и «Лица». В-третьих, грянула сексуальная революция. Она поставила под вопрос незыблемость принципов американского жанрового кино, основанного в первую очередь на четком распределении гендерных ролей. Джо хорохорится, носит ковбойскую шляпу и вообще показывает себя настоящим мачо, но, оказавшись на улице, становится проститутом, обслуживая в основном мужчин. Парадоксальный для такого фильма кассовый успех лишь подтверждал, что людям надоели сюжеты о красавчиках, завоевывающих мир, и моделях, прикрывающих в тылу их могучую спину. Можно сказать, что «Полуночный ковбой» стал предвестником слома традиционных клише в жанровом кино, доказательством того, что они потихоньку теряют популярность, а люди хотят новых типажей на экране. Другие два важных фильма, с которых началось переосмысление почти 60-летнего наследия голливудского кинематографа, — «Беспечный ездок» Денниса Хоппера и «Бонни и Клайд» Артура Пенна.

Первый интересен тем, что не укладывался ни в одну из перечисленных выше семи категорий. Герои «Беспечного ездока» ехали в никуда, им было особо не за что бороться, они не искали любви, и им никто не противостоял. Фильм скорее передавал настроение эпохи «лета свободной любви» и не ставил перед собой задачу понравиться зрителю. Тем не менее лента собрала сумасшедшую кассу — почти 42 млн долларов, окупив свой скромный бюджет почти в 120 раз!

Фильм режиссера Тома Хупера. Лента была представлена в 12 номинациях и завоевала 4 премии Оскар: "Лучший фильм", "Лучшая мужская роль", "Лучший режиссер", "Лучший сценарий". Бюджет - 15 миллионов долларов, мировые сборы - более 414 миллионов долларов. Год 2012. В главной роли: Жан Дюжарден.

Черно-белый фильм режиссера Мишеля Хазанавичуса. Лента была представлена в 10 номинациях и завоевала 5 премий Оскар, в т. Бюджет - 15 миллионов долларов, мировые сборы - чуть более 133 миллионов долларов. На звание "Лучшего фильма" номинированы: "Боевой конь", "Древо жизни", "Жутко громко и запредельно близко", "Хранитель времени 3D", "Человек, который изменил все", "Полночь в Париже", "Потомки", "Прислуга". Год 2013. Фильм Бена Аффлека, сыгравшего в фильме одну из главных ролей. Лента была представлена в 7 номинациях и завоевала 3 премии Оскар. Бюджет - 44,5 миллионов долларов, мировые сборы - чуть более 232 миллионов долларов. Год 2014.

Драма режиссера Стива МакКуина, основанная на реальной истории Соломона Нортапа, свободного человека, обращенного в рабство. Картина была представлена в 9 номинациях и завоевала 3 премии Оскар. Бюджет - 20 миллионов долларов, мировые сборы - чуть более 178 миллионов долларов. Год 2015. Фильм режиссера Алехандро Гонсалес Иньярриту. Номинированный на 9 премий Оскар, фильм взял 4. Бюджет - 18 миллионов долларов, мировые сборы - чуть более 103 миллионов. Год 2016. В центре внимания.

Фильм режиссера Томаса МакКарти. Основанная на реальных событиях история журналистского расследования одного из самых громких в истории США секс-скандалов Wikipedia.

А в это время молодые и независимые без доступа к большим бюджетам выдавали один сильный фильм за другим. Авторское кино гремело громкими именами, а жюри кинофестивалей разводили руками, решая, кто из достойных достойнее. Сегодня мы поговорим о самых интересных и влиятельных зарубежных фильмах 2000-х и заодно покопаемся в «блестяшках», полученных ими за вклад в искусство. Кадр из фильма «Аватар», реж.

Джеймс Кэмерон Кадр из фильма «Аватар», реж. Джеймс Кэмерон «Властелин колец: Братство кольца» 52 Кто бы мог подумать, что простой хоббит из Шира носит в кармашке своего жилета самое могущественное кольцо Средиземья? Но это так! Да и Бильбо Бэггинс не совсем типичный хоббит — он отчаянный путешественник в прошлом. Теперь пришло время ему уйти на покой, и он должен передать Кольцо Всевластия племяннику Фродо. Волшебник Гэндальф наказывает молодому наследнику отнести опасное кольцо во владения эльфов.

Там сильные мира сего будут решать его судьбу. Между тем кольцо уже ищут темные силы: прислужники могущественного волшебника Саурона, орки и назгулы, рыщут по окрестностям тихого Шира. Фэнтези-трилогия Питера Джексона «Властелин колец» — редкий случай, когда зрители и критики оказались единодушны в высокой оценке. Поклонники сделали трилогии огромную кассу и растащили фильмы на цитаты и мемы. Не обошлось без самых высоких наград: «Возвращение короля» собрало практически все технические «Оскары-2004», а заодно и звание лучшего фильма года. Питер Джексон получил собственную статуэтку за режиссуру.

В общей сложности вся трилогия имела шансы получить 30 «Оскаров», 36 премий Британской академии и 10 «Золотых глобусов», а уж количество нишевых наград из области фэнтези и фантастики — не счесть. В одной гостинице с ним живет симпатичная Шарлотта. Она приехала с мужем-фотографом, который постоянно занят на работе, и девушка вынуждена коротать время в одиночестве. И Боб, и Шарлотта мучаются от бессонницы после резкой смены часовых поясов, поэтому ночи проводят в баре и быстро находят удовольствие в общении друг с другом. Они много гуляют по Токио, познавая чужеродную культуру и попадая в неловкие ситуации, и очень сближаются. В лучших традициях авторского кино режиссер София Коппола сама писала сценарий для «Трудностей перевода» и в роли Боба не представляла никого, кроме Билла Мюррея.

Поэтому, когда текст был готов, еще пять месяцев она потратила на то, чтобы добиться встречи с актером. Тот долго сопротивлялся, проект выглядел не очень серьезным, но в конце концов настойчивость режиссера его покорила. Разумеется, София Коппола безошибочно угадала в нем своего героя — смешного и трагичного одновременно. Билл Мюррей получил за эту работу «Золотой глобус», приз Британской академии, номинацию на «Оскар» и кучу восторгов.

Лучшие фильмы начала 2000-х: американские популярные кинокартины (список)

Смотрите коллекцию фильмов 2000-х годов онлайн в хорошем HD качестве. фильм-нуар реальное ТВ концерт новости игра ток-шоу. 3. «Гладиатор» (2000) — оскароносный фильм о славе и мести.

Категория:Фильмы США 2000 года

Не зря за каждый из перечисленных критериев «Гладиатор» получил по «Оскару», плюс еще один — как лучший фильм 2000-го года. «Очень страшное кино» — американский комедийный фильм 2000 года режиссёра Кинена Айвори Уэйанса, пародирующий известные фильмы ужасов. Американские фильмы 2000-х годов: новинки, список лучших фильмов, где смотреть, оценки и отзывы.

Топ фильмов 2000-х годов

Дензел Вашингтон, исполнивший роль Алонзо, получил за этот образ свой первый Оскар. Джейку предстоит понять, что методы борьбы со злом часто оказываются на грани преступления, а иногда и переходят эту грань. Вопрос о выборе, который стоит перед молодым полицейским, остается в центре внимания в этой захватывающей и поучительной драме. Он верит, что эту роль может достойно восполнить жаждущий справедливости прокурор Харви Дент. В то же время, над Готэмом нависает новая угроза в облике загадочного Джокера.

Жизни Уэйна и Дента резко меняются, так как Джокер оказывается умным и хитрым врагом, способным разоблачить тёмные стороны души обоих героев. В этом фильме их пути переплетаются в опасной игре, разоблачая глубинные аспекты геройства и тьмы. В центре сюжета три не слишком популярных парня, стремящихся реализовать американскую ботаническую мечту: попасть на экстравагантную вечеринку и избавиться от девственности. Фильм предлагает классические элементы подростковой комедии: сексуальные выпускницы, изобилие алкоголя, троих ботаников и, странно, двух настойчивых полицейских.

Помимо этого, картина окунается в дружеские отношения, иногда приобретая драматический оттенок, но в общем остается позитивной и обладает пошловатым юмором. Персонажи могут показаться стандартными, но актерский состав играет на высоте. Особенно радует появление новичка Кристофера Минц-Плассе, порадовавшего зрителей своим типичным ботаническим обликом и трогательными шутками. Фильм полон тестостерона и молодежного жаргона, а саундтрек заслуживает особого упоминания — музыка идеально подходит к сюжету.

Фильм рассказывает историю трёх поколений сильных женщин: бабушки, матери и дочери, исследуя темы любви и ценности семейных связей. Молодая Раймунда, балансируя между несколькими работами в Мадриде, сталкивается с финансовыми трудностями, но сохраняет в себе силу и решимость. Она таит тайну, и в её жизни неожиданно появляется призрак её матери, которая погибла давно. Главную роль исполнила Пенелопа Крус, которая блестяще справилась с этой эмоционально насыщенной ролью, за что была номинирована на Оскар.

Фильм описывает не только сюжетные события, но и глубокие проблемы, которые тревожат каждую женщину: старение, семейные отношения, внешний облик и поиск смысла женской жизни. На первый взгляд история кажется простой повседневной семейной драмой, но по мере развития фильма проявляется её истинная трагичность, раскрывая множество слоёв эмоций и судеб. С самого начала мы встречаем главного героя, Джамала Малика, на решающем этапе его жизни. Как мог парень из трущоб знать ответы на столь разнообразные вопросы?

Может быть, он обманщик? Каковы его настоящие цели? Фильм увлекает с самых первых секунд и не отпускает. Искренность Джамала поражает, как и его неослабевающее желание достичь мечты.

Картина позволяет увидеть Индию с разных сторон, включая религиозные напряжения, ужасную нищету и коррупцию, в то время как среди этой суеты расцветает прекрасное чувство. Это кино сложно подвести под один жанр — оно объединяет драму, боевик, фантастику, философские размышления, глубокую духовность и боевой дух, создавая захватывающее восточное симфоническое полотно. Великолепное сочетание элементов делает его уникальным и привлекательным для зрителя. Ли Мубай, легендарный мастер боевых искусств, отправляется на поиски украденного магического меча.

На его пути стоит жестокий и хитрый наемник.

В связи с этим стали очень востребованы актёры с почти что модельной внешностью, которая должна была подчеркивать благополучие героев… Количество и жанровое разнообразие снимаемых фильмов обеспечивало постоянный приток на экраны свежих лиц. Лунгин Первым блокбастером российского кино стала экранизация фантастического романа Сергея Лукьяненко «Ночной дозор». Затраты на фильм отчасти компенсировались за счёт обильного продакт-плейсмента, который стал заметен ещё в 90-х. На следующий год вышел ещё более дорогой «Дневной дозор» и побил кассовый рекорд первой части фильма. Бекмамбетов Вторым фильмом, который называли «прорывом российского кино», стала драма Фёдора Бондарчука «9 рота» о войне в Афганистане. Вообще в 2000-х резко возрос интерес к военной теме — этому способствовали и политика, и появившаяся возможность снимать масштабные батальные сцены, и зрительский запрос на драматические сюжеты.

Один за другим вышли камерная драма Гарика Сукачёва «Праздник», фильм Михаила Пташука «В августе 44-го…», трагикомедия Александра Рогожкина «Кукушка», боевик Николая Лебедева «Звезда», фантастический фильм «Мы из будущего» — все они были объединены темой Великой Отечественной войны. Бондарчук В 2000-х в строй вернулось авторское кино, так как в предыдущее десятилетие грань между арт-хаусом и массовым кино была почти незаметна. Появилась новая волна молодых «фестивальных» режиссёров — Николай Хомерики, Андрей Звягинцев, Валерия Гай-Германика, продолжал исследовать тёмные стороны Алексей Балабанов. Их фильмы не собирали прокатную кассу, но стабильно получали призы национальных и международных фестивалей. Одним из самых популярных режиссёров авторского кино был Роман Качанов — автор культовых у молодой аудитории комедий «ДМБ» и «Даун хаус».

Пресноватый Том ему быстро приедается. И тогда приходит время применить мистеру Рипли свои таланты, которые он считал несущественными, — мастерское умение имитировать голоса и повадки людей, а также подделывать их подписи.

Бывший морпех Джейк Салли из-за боевой травмы прикован к инвалидной коляске. Однако, несмотря на немощное тело, в душе он по-прежнему остается воином. Джейку поручают важную государственную миссию, и, чтобы ее выполнить, он отправляется в путешествие в несколько световых лет на планету Пандора. Там Джейк попадает в удивительный мир, в котором хочется остаться навсегда! Трилогия «Властелин колец», 2001-2003 годы Сюжет трилогии следует за хоббитом Фродо Бэггинсом, который идет в поход вместе с братством Кольца, чтобы уничтожить Кольцо всевластия, дающее его обладателю власть над всеми живыми тварями. Это необходимо для окончательной победы над его создателем, темным властелином Сауроном. Вскоре братство распадается, и Фродо продолжает путешествие вместе с верным спутником Сэмом и предательским проводником Голлумом. Тем временем Арагорн, наследник трона Гондора, и волшебник Гендальф объединяют свободные народы Средиземья для противостояния армиям Саурона в войне Кольца. Темный властелин предвкушает близкую победу, но именно это и мешает ему заметить двух хоббитов, приближающихся к Роковой горе, где им предстоит уничтожить Кольцо всевластия.

Рейтинговые боевики 2000‑х годов из США

И когда оба полицейских обнаруживают ее, доселе виденные ими заурядные злодеяния постепенно меркнут по сравнению с тем сердцем тьмы, куда приведут их поиски правды. Смертельно опасной правды… 3. Заплати другому Pay It Forward, 2000 , драма Представьте себе — Вы оказываете кому-либо существенную услугу и просите этого человека отблагодарить не Вас, а трёх других людей, которые, в свою очередь, отблагодарят ещё троих, и так далее, распространяя тепло и доброту в мировом масштабе. Насколько действенной может оказаться подобная сердечная идея? Ученик седьмого класса Тревор МакКинни решил это проверить, начав цепочку добра.

Он был неплохим дантистом, жил в престижном пригороде Монреаля и мучился со стервой — женой, от которой никак не мог избавиться. Знакомство с новым соседом положило этой жизни конец раз и навсегда… Джимми Тюльпан был профессиональным убийцей в клане чикагского мафиози Ласло Гоголака. Но тут в его планы самым коварным образом вмешалась жена Николаса Софи. Она решила сдать Джимми его бывшему боссу, который назначил за голову своего непутевого наемника огромное вознаграждение.

Решив, что, получив деньги, жена все-таки отстанет от него, Оз отправился в Чикаго… Казалось, Софи просчитала все. Но тщательно разработанный план дал сбой, стоило Озу бросить один взгляд на Синтию, жену Джимми Тюльпана. Надо сказать, что красавица ответила ему такой же молниеносной любовью! Недолго думая, Софи рассказала Джимми о цели поездки своего супруга и… наняла киллера, чтобы прикончить своего неверного супруга.

Игры разума A Beautiful Mind, 2001 , драма От всемирной известности до греховных глубин — все это познал на своей шкуре Джон Форбс Нэш-младший. Математический гений, он на заре своей карьеры сделал титаническую работу в области теории игр, которая перевернула этот раздел математики и практически принесла ему международную известность. Однако буквально в то же время заносчивый и пользующийся успехом у женщин Нэш получает удар судьбы, который переворачивает уже его собственную жизнь. Он хочет украсть 160 млн.

Все эти казино принадлежат элегантному и в то же время жестокому дельцу Терри Бенедикту, который только и мечтает о том, как встретится с бывшей женой Дэнни Оушена — Тесс. Возможно это только совпадение? А может быть это повод? Всего за одну ночь Дэнни подбирает команду из одиннадцати «специалистов», способных совершить эту дерзкую кражу.

В команде Оушена оказываются первоклассный карточный шулер, молодой искусный вор-карманник и гениальный разрушитель. Чтобы совершить этот безумный и сложный грабеж Оушену придется рисковать своей жизнью… 7. Поймай меня, если сможешь Catch Me If You Can, 2001 , драма Фрэнк Эбегнейл успел поработать врачом, адвокатом и пилотом на пассажирской авиалинии — и все это до достижения полного совершеннолетия в 21 год. Мастер в обмане и жульничестве, он также обладал искусством подделки документов, что в конечном счете принесло ему миллионы долларов, которые он получил по фальшивым чекам.

Агент ФБР Карл Хэнрэтти отдал бы все, чтобы схватить Фрэнка и привлечь к ответственности за свои деяния, но Фрэнк всегда опережает его на шаг, заставляя продолжать погоню. Но в одиннадцатый день рождения Гарри всё меняется. Странный гость, неожиданно появившийся на пороге, приносит письмо, из которого мальчик узнаёт, что на самом деле он волшебник и принят в Хогвартс — школу магии. А уже через пару недель Гарри будет мчаться в поезде Хогвартс-экспресс навстречу новой жизни, где его ждут невероятные приключения, верные друзья и самое главное — ключ к разгадке тайны смерти его родителей.

Тот, кто владел Кольцом, получал власть над всеми живыми тварями, но был обязан служить злу.

Том Рипли знал, что рано или поздно пробьётся наверх. Однажды, после случайного знакомства, один из богатейших людей Америки даёт Тому поручение: молодой человек должен отправиться в Италию и убедить его сына, транжирящего деньги в Европе, вернуться в Штаты. Их роскошная жизнь очаровывает Тома.

Кажется, никто уже ни до, ни после не смог поместить столько киноцитат, как он это сделал в «Убить Билла». Желтый костюм Умы Турман как оммаж Брюсу Ли, целая сцена, нарисованная в стилистике аниме, персонаж Гого Юбари, отсылающий к «Королевской битве», визуальные референсы классических вестернов и японских и китайских боевиков, Тарантино даже цитирует самого себя. Вся банда ворвалась на репетицию ее свадьбы и устроила резню, беременную Беатрис тоже не пощадили. В американской версии в начале фильма в качестве эпиграфа используется поговорка: «Месть — это блюдо, которое лучше подавать холодным», а в японской — посвящение японскому мастеру кинематографа Киндзи Фукасаку, режиссеру фильма «Королевская битва». Самоопределение, близость взросления диктуют подросткам делать выбор: кем стать, куда пойти учиться, как зарабатывать на жизнь, как правильно тратить деньги, как быть ответственным? Этими противоречиями и душевными стенаниями наполнен и фильм «Призрачный мир», снятый по одноименному комиксу. Они обе циничны, асоциальны, среди сверстников они не слишком популярны. Девушки видят в газете объявление, в котором говорится, что одинокий мужчина средних лет по имени Сеймур его играет Стив Бушеми просит женщину, с которой он недавно познакомился, связаться с ним.

Подборка включает яркие фантастические фильмы и драмы, завоевавшие Оскар. Здесь играют звезды Европы и Голливуда, а бюджеты картин достигают миллионы долларов.

Выбор фильма 2000-х будет недолгим: любой из подборки привлечет внимание зрителей ярким сюжетом и отличной режиссерской идеей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий