Новости курсы минпросвещения

ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».

Курсы Академии Минпросвещения

На сегодняшний день театральные кружки работают в 7,5 тыс. Кравцов отметил, что одним из локомотивов развития системы дополнительного образования является образовательный центр «Сириус». Сейчас в каждом российском регионе создаются центры по модели «Сириуса». По словам руководителя образовательного фонда «Талант и успех» Елены Шмелевой, уже в 62 субъектах работают такие центры.

Формируется в соответствии с выявленными интересами, знаниями и навыками обучающегося, выбранными профессиональными направлениями профессиональными областями деятельности. Цели и задачи Профориентационного минимума Цель - выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности. Задачи: - развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях; - разработка научно обоснованного содержательного наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций; - разработка механизмов мониторинга, аналитики, верификации, валидации профориентационной деятельности, ведущейся в образовательных организациях - систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся; - подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях; - включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций ВО, компаний-работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества и пр. Теоретическое обоснование и актуальность Профориентационного минимума Выбор индивидуальной образовательно-профессиональной траектории - это важнейшая задача, стоящая перед старшеклассниками и выпускниками школ, и от того, насколько качественно, осознанно и своевременно она решается, зависит качество последующей социальной и профессиональной жизни человека. Как показали первые результаты проекта по профессиональной ориентации "Билет в будущее" далее - Проекта в 2018-2020 гг.

Также при самоопределении школьники демонстрируют зависимость от стереотипов и мнений окружающих и в целом не воспринимают выбор карьерной траектории как актуальную для себя жизненную задачу. Описанная проблема находится в неразрывной связи с другими сложностями. Во-первых, важная роль в решении вопросов профориентации традиционно отводится общеобразовательным организациям. При этом на сегодняшний день можно говорить о дефиците ресурсов, которыми располагают школы для выполнения этих задач. Для проведения профориентационной работы необходимо специально организованное время и место в образовательной практике, а также подготовленный специалист для осуществления такой работы. Но в действительности необходимые для этой работы условия не всегда очевидны. Отсутствует система целенаправленного обучения педагогов содержанию и методам профориентационной работы. Также можно констатировать нехватку обоснованных научно-методических средств для проведения диагностики доступных для работы инструментов мало, многие из них неясного качества.

Участие родителей, которые чаще всего фактически обладают "решающим голосом" при формировании их детьми своей индивидуальной образовательно-профессиональной траектории, не предусмотрено в явном виде и может вступать в противоречие с профориентационной работой, проводимой в образовательной организации. Во-вторых, современному миру свойственна большая степень неопределенности и изменчивости, обусловленная высокими темпами развития техники, информационных технологий, общества. В подобных условиях с уверенностью прогнозировать развитие рынка труда и востребованность профессиональных навыков на горизонте 10-15 лет становится крайне сложной задачей, так как знания в некоторых быстро развивающихся областях неизбежно "устаревают" уже на момент их получения. Этот фактор может влиять на неочевидность важности формирования образовательно-профессиональной траектории в восприятии подростка, в ряде случаев приводя даже к фактическому отказу от выбора, созданию ситуации "отложенного выбора". Восприятие профессионального образования может становиться в значительной степени мифологизированным, начинают преобладать крайние черты: от завышенных ожиданий "Главное - поступить, а дальше обо мне позаботятся" до обесценивания "Диплом не дает ничего, нужна практика". В-третьих, обучающиеся, проживающие в крупных городах и небольших населенных пунктах, имеют заведомо неодинаковые образовательные и профессиональные возможности. В крупных городах такие возможности представлены значительно шире, выше качество имеющихся услуг. На сегодняшний день это неравенство в немалой степени можно нивелировать благодаря широкому распространению образовательных и других услуг в сети Интернет.

Однако для грамотной и эффективной навигации по таким ресурсам требуются специализированные умения и навыки, которые необходимо дополнительно формировать у молодежи например, навык поиска достоверной информации. Говоря о неравных условиях для профессионального самоопределения и развития, важно упомянуть и об обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ и инвалидностью разной нозологии, вынужденных сталкиваться с еще большим количеством сложностей и препятствий на пути выбора и освоения профессии. Решение всех описанных проблем может быть найдено при условии, если будет построена система профессиональной ориентации и содействия профессиональному самоопределению обучающихся, в реализацию которой могут быть вовлечены не только школы, но и профессиональные образовательные организации, организации ВО, семья обучающегося, центры занятости населения, а также компании-работодатели, - то есть будет присутствовать преемственность и согласованность действий всех участников процесса профессиональной ориентации на каждом из этапов этого процесса. Подобная система должна включать подготовку специалистов наставников, педагогов, психологов, социальных работников, специалистов по воспитательной работе и др. При построении профориентационной системы важно учитывать опыт внедрения региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся, не перечеркивая его и не противореча ему, а, напротив, способствуя обогащению и систематизации этих подходов. Кроме того, необходимо, чтобы построение образовательно-профессиональной траектории учитывало индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы, возможности и способности, а также особенности его возраста и состояния здоровья, имеющиеся ограничения. При этом необходимо, чтобы доступ к информационным ресурсам по профессиональному самоопределению имели не только жители крупных городов России, но и обучающиеся из отдаленных и труднодоступных территорий, вне зависимости от их социального статуса и жизненного контекста. Вследствие этого обеспечение профориентационной помощи обучающимся 6-11 классов через внедрение Профориентационного минимума представляется остро актуальной задачей.

Поскольку мир постоянно развивается и усложняется, появляются новые специальности и профессии, становятся востребованными новые компетенции, а полученные ранее знания и умения быстро устаревают, одной из важнейших задач современного образования становится формирование универсальных учебных действий универсальных компетенций. Акцент смещается с передачи конкретной, узконаправленной информации на развитие у обучающихся готовности и способности эту информацию самостоятельно искать и далее применять в соответствии со стоящими перед ними учебными, профессиональными и жизненными задачами, а также способности критически эту информацию осмыслять, творчески перерабатывать и дополнять, участвовать в продуцировании нового знания. Самоусложнение невозможно без принятия на себя ответственности и появления активной, субъектной позиции по отношению к себе, образовательному процессу, жизни в целом. Для формирования и поддержки этих качеств необходима специальная личностно-развивающая среда, где обучающиеся превращаются из объектов в субъекты образовательного процесса, на чем основано большинство прогрессивных образовательных подходов. Несмотря на ряд содержательных различий между этими подходами, их объединяет общее понимание актуальных задач современного образования - обеспечить человека инструментами для того, чтобы он: - был готов действовать в ситуациях неопределенности и мог адаптироваться к изменениям; - был способен видеть альтернативные возможности и самостоятельно совершать осознанный выбор; - ориентировался на проявление креативности в поиске нестандартных решений появляющихся новых задач; - умел ориентироваться в информационном потоке для достижения поставленных целей; - сохранял и развивал осознанность и рефлексивность в отношении своего личностного и профессионального развития; - был в состоянии учитывать как свои собственные, индивидуальные ценности и потребности, так и ценности, потребности и особенности окружающих, а также признавал социальное многообразие и важность толерантного отношения к различиям. Таким образом, современная и эффективная программа профессиональной ориентации должна выполнять опережающую, преадаптивную и прогностическую функции, способствуя развитию у обучающихся готовности к профессиональному самоопределению. Используемое понятие профессионального самоопределения неслучайно, оно охватывает всю совокупность частных выборов, совершаемых человеком в данной области в течение всей жизни. В отличие от профессионального выбора, профессиональное самоопределение затрагивает более широкую жизненную перспективу личности, опосредовано более отдаленными жизненными целями.

ГПС является комплексной характеристикой, имеющей как смысловую, содержательную, так и инструментальную стороны. К смысловой стороне ГПС относятся мотивационно-личностные и психофизиологические предпосылки выбора профессии: интересы, мотивы, способности субъекта, его когнитивные качества, особенности нервной системы и др. К инструментальной стороне ГПС относится уровень информированности о современном мире профессий, системе профессионального образования, способность использовать другие специальные знания и навыки, которые входят в понятие карьерной грамотности. Сформированность как смысловых, так и инструментальных аспектов ГПС приводит к готовности обучающегося деятельно вкладываться в процесс самоопределения, инициативно и самостоятельно выстраивая индивидуальную образовательно-профессиональную траекторию. Таким образом, ГПС у обучающихся 6-11 классов предполагает формирование и развитие трех компонентов готовности к профессиональному самоопределению: мотивационно-личностного смыслового , когнитивного карьерная грамотность и деятельностного. Систематическая, комплексная работа в этих трех взаимосвязанных направлениях включающая как участие самого школьника, так и активную поддержку со стороны родителей и сотрудников образовательной организации может позволить обучающемуся осознать себя в качестве активного субъекта выбора, отрефлексировать свои сильные стороны, ресурсы и ограничения как объективные, так и устранимые , сверить свои представления о мире профессий и желаемых целях с действительностью, приступить к процессу профессиональных проб и отработке навыков профессионального выбора в конкретных жизненных ситуациях. В результате системной работы неосознанная некомпетентность обучающихся в сфере профессионального самообразования сможет трансформироваться сначала в осознанную некомпетентность понимание собственных дефицитов в вопросах выбора при осознании актуальности темы профориентации , а затем - в осознанную компетентность. Это станет возможным благодаря сочетанию мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего и практико-ориентированного подходов к формированию ГПС наряду с диагностико-консультационным подходом для определения уровня склонностей, мотивации и знаний обучающихся.

Важно отметить, что планирование своих профессиональных и жизненных перспектив - это дело каждого человека, проявление его стремлений и свободы выбора. В то же время человек является частью общества, и общество заинтересовано в том, чтобы каждый, видя возможности для себя, стремился к тому, чтобы участвовать в жизни общества и его развитии. Результаты, достигнутые в ходе системной работы, будут иметь не временный, а пролонгированный эффект, поскольку процесс профессионального самоопределения не является узко локализованным в старшем подростковом и юношеском возрасте и не заканчивается с выбором направления профессионального образования по окончании школы. Как уже отмечалось ранее, современный меняющийся мир является вызовом для образования и требует, чтобы оно было непрерывным на протяжении всей жизни человека. В Приложении 1 указаны возможные критерии для оценки сформированности данных компетенций. К долгосрочным эффектам можно отнести выработку у обучающихся определенного личностного отношения к процессу и задачам самоопределения причем не только в сфере выбора профессии, но и в общем жизненном смысле , готовности к активному и самостоятельному изучению спектра потенциальных профессий и средств их освоения а также понимание того, что в определенных условиях и контекстах может быть важно не просто выбирать из уже готовых, заранее представленных вариантов образовательно-профессиональной траектории, но и формировать ее самостоятельно, соотнося с общественными задачами. Это способствует не только профессиональной самореализации обучающихся, предотвращению структурного кризиса на рынке труда - но и развитию страны и общества. Методические подходы и принципы реализации Профориентационного минимума В рамках Профориентационного минимума задачи формирования ГПС реализуются через сочетание следующих основных подходов: - мотивационно-активизирующий подход - привлечение внимания обучающегося к теме профориентации, пробуждение у него интереса к процессу выбора индивидуальной образовательно-профессиональной траектории, проблематизация темы профессионального будущего и жизненного будущего в целом , подготовка основы для развития внутренней мотивации к построению своей индивидуальной образовательно-профессиональной траектории с опорой на собственную активность в исследовании интересующих школьника вопросов.

Активное использование данного подхода актуально на протяжении всего периода профессионального самоопределения; - информационно-обучающий подход - помощь обучающемуся в ориентации в мире современных профессий, информирование о рынке труда и отраслях экономики, проработка заблуждений и мифов, связанных как с конкретными профессиональными областями, так и с логикой получения профессионального образования и связью между образованием и дальнейшим трудоустройством, что создает основу карьерной грамотности; - практико-ориентированный подход - разработка специальных мер, позволяющих обучающемуся установить связь между получаемыми теоретическими знаниями и текущими и будущими практическими действиями, необходимыми для освоения выбранной специальности; решение реальных практических кейсов от работодателей; разработка и реализация собственной индивидуальной образовательно-профессиональной траектории; участие в профессиональных пробах и др. Проведение диагностики с использованием специально разработанных и апробированных современных инструментов, а также консультирование по вопросам профессионального самоопределения - это важные задачи на протяжении всего процесса работы с обучающимися разных возрастных групп, что позволяет не только выявить исходный уровень сформированности ГПС, но и отследить ее изменения. К принципам реализации Профориентационного минимума относятся: - системность - использование комплексного подхода, включающего диагностику профессиональных склонностей, профессиональные пробы, интерактивные информационные программы. Все подходы реализуются в формате, активизирующем профессиональное самоопределение; некоторые активности предполагают преимущественно игровой формат для вовлечения максимального количества обучающихся; - систематичность - реализация Профориентационного минимума в течение нескольких лет, при которой все участники могут наблюдать динамику своего развития. Работа разбита на этапы, логически связанные между собой. Для лиц с ОВЗ предусмотрены адаптированные методики. Каждый обратившийся получает обратную связь с рекомендациями; - межведомственность - создание эффективных технологий работы на основе единого информационного поля всех причастных к системе профориентации ведомств Министерство просвещения, Министерство труда и социальной защиты, Министерство науки и высшего образования, Министерство экономического развития, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и т. Профориентационный минимум вводится для обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

Все виды активности и материалов в рамках Профориентационного минимума видеоконтент, статьи, тематические онлайн-уроки, методы диагностики, мероприятия разрабатываются с учетом всех особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы. Для реализации профориентационых мероприятий в общеобразовательной организации рекомендуется использовать следующие форматы: урочная деятельность, внеурочная деятельность, воспитательная работа, ДО, взаимодействие с родителями и профессиональное обучение. В рамках пилотного этапа реализации Профориентационного минимума предусмотрено три уровня, каждый из которых зависит от ресурсов отдельного общеобразовательного учреждения: базовый, основной, продвинутый.

Минпросвещения планирует вернуть в российские школы уроки труда Законопроект рассматривается в Госдуме. По его словам, соответствующий законопроект сейчас рассматривают в Госдуме.

Мероприятие открылось 15 ноября с участием проректора по учебной и организационно-методической работе Анастасии Явновой, которая выступила с темой «Проект «Школа Минпросвещения России», отметив, что проект является основным механизмом реализации базовых принципов российской системы образования. Далее продолжила работу и.

Академия Минпросвещения России провела курс по проекту «Школа Минпросвещения России» в Хакасии

Глава Минпросвещения добавил, что курсы будут включены в обязательную часть образовательной программы. По вопросам получения удостоверений ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» слушатели могут обратиться к специалистам. 1.1. Модель Школы Минпросвещения России Папка. В данных курсах участвует команда управленческого и педагогического состава КГБОУСУВУ "Уральское подворье", вошедшая в проект "Школа Минпросвещения России" в 2023 г.

Обучение участников проекта «Школа Минпросвещения России»

  • Главные новости
  • Академия Минпросвещения России разработала курс «Педагогический кванториум»
  • Минпросвещения предложило начать обучать в школах защите Родины
  • Курсы Академии Минпросвещения — ЦНППМ
  • Для российских школ разработают курсы по внеучебной деятельности для учеников
  • Курсы Академии Минпросвещения

Школа Минпросвещения России

Проекты были выполнены на высоком уровне и по достоинству оценены комиссией.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

По теме.

В продолжении, присутствующие слушали директора АНО «Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов» канд. Деятельность в группах Краевой школы управления ускоряло темп. Минуты становились секундами потому, что основе двух дней была замыслена «вертушка» работы в группах по направлениям проекта «Школа Минпросвещения России». В каждой группе был тьютор, содержательный модератор — сотрудники КК ИПК и экспертная группа из представителей министерства образования Красноярского края. Особое настроение и эффективность работы задало старт в проективной методике и разделение муниципалитетов региона на три группы. Нам посчастливилось понаблюдать за работой групп, и что любопытно, «царила» довольно прогрессивная и доброжелательная обстановка, возникла дискуссия руководителей муниципальных руководителей образования и главных специалистов министерства образования Красноярского края. Полученные результаты, начальники управлений образования приняли в работу и по приезде на рабочие места спланируют процессы по переформатированию и усилению сетевого взаимодействия.

Дебютные решения запланировано представить как форматы новых педагогических практик в рамках «Педагогического марафона», который запланирован на 28 ноября — 9 декабря.

Главная » Информационный навигатор » Курсы повышения квалификации от Минпросвещения Курсы повышения квалификации от Минпросвещения 10 апреля 2022 года на заседании коллегии Министерства просвещения Российской Федерации была представлена и одобрена новая концепция — проект «Школа Минпросвещения России». Как отмечают эксперты, новая концепция является ключевой стратегией, которая должна определить успешное развитие общего образования на ближайшие десятилетия.

При разработке документа Минпросвещения России активно привлекало к обсуждению представителей Всероссийского конкурса «Учитель года России», членов Общественной палаты Российской Федерации, педагогическую общественность страны. Систематизация всех методических материалов и создание равных качественных условий обучения и воспитания для каждого школьника независимо от места нахождения образовательной организации и имеющихся у неё ресурсов должна эффективно способствовать повышению качества образования и воспитания детей, а также обеспечивать дополнительную поддержку каждого учителя.

Минпросвещения анонсировало курс начальной военной подготовки в школах со следующего года

С 22 по 29 августа 2022 года в Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова пройдут курсы повышения квалификации по новой дополнительной профессиональной. Видим, что институт Минпросвещения России встроился в понимание, что есть такие источники (соцмедиа), ими пользуются, им доверяют», – отметил Константин Абрамов. Об этом заявил глава Минпросвещения России Сергей Кравцов, сообщает РИА Новости. В Минпросвещения хотят снизить нагрузку на учителей до 1,3 ставки.

Контактная информация

  • АКАДЕМИЯ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ ВОЗОБНОВЛЯЕТ ЦИКЛ СЕМИНАРОВ «СТРОИМ «ШКОЛУ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ»
  • Помочь без бюджетных средств: Минпросвещения рассматривает новый курс для школ
  • Обучение участников проекта «Школа Минпросвещения России»
  • Онлайн-курсы

Школа Минпросвещения России

Следовательно, Минпросвещения России рекомендует возложить функции регионального оператора реализации профминимума на регионального оператора проекта "Билет в будущее". Видим, что институт Минпросвещения России встроился в понимание, что есть такие источники (соцмедиа), ими пользуются, им доверяют», – отметил Константин Абрамов. Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций слушателей (школьных команд проекта «Школа Минпросвещения России».

Минпросвещения РФ разработает поурочное планирование к каждому школьному курсу

Курсы ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России». 8 (347) 216-81-80. Курсы повышения квалификации «Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения. Видим, что институт Минпросвещения России встроился в понимание, что есть такие источники (соцмедиа), ими пользуются, им доверяют», – отметил Константин Абрамов. Следовательно, Минпросвещения России рекомендует возложить функции регионального оператора реализации профминимума на регионального оператора проекта "Билет в будущее". Глава Минпросвещения добавил, что курсы будут включены в обязательную часть образовательной программы. Главная»О нас»Новости»ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» информирует о проведении курсов повышения квалификации.

Итоги курсов «Школы Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования»

Оно объединит свыше 20 000 участников из 85 российских регионов и многих зарубежных стран. За эти дни планируется около 50 дискуссий по актуальным темам развития дополнительного образования детей с участием более 250 экспертов. Сегодня в ходе Всероссийского совещания Сергей Кравцов заявил, что в школьной программе есть обязательных 10 часов на внеучебную деятельность. Отмечается, что к 2024 году в каждой школе появятся театральный кружок и спортивная секция.

Знать для заместителей руководителей ключевые направления проекта «Школа Минпросвещения России» «Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество» для разработки и реализации проекта развития общеобразовательной организации. Уметь для заместителей руководителей разрабатывать и руководить реализацией проекта развития общеобразовательной организации в соответствии с ключевыми направлениями проекта «Школа Минпросвещения России» «Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество». Знать для учителей ключевые направления и показатели проекта «Школа Минпросвещения России» в части обучения, воспитания и развития «Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество» для разработки и реализации проекта развития общеобразовательной организации.

Прохождение курсов бесплатно.

Введение федеральных основных общеобразовательных программ является обязательным с 1 сентября 2023 года для учеников 1—11 классов всех образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Микрокурс «ФОП ООО: инструкция по применению» позволит разобраться в том, что такое федеральная образовательная программа основного общего образования, и научиться применять ее в своей профессиональной деятельности.

В число участников обучения вошли более 50 педагогов и руководителей из муниципалитетов Ростовской области. В ходе практических занятий обсуждались направления и ключевые условия, критерии и показатели системы ориентиров деятельности общеобразовательных организаций, пути и способы достижения результатов, зависящих от потенциала школьных команд, конкретных алгоритмов их деятельности. Содержание разделов было представлено федеральными материалами: лекциями, презентациями, нормативными и методическими материалами.

Авторизация через педагогическую сеть Edu-Family.ru

  • «Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества образования»
  • Навигация по записям
  • Минпросвещения планирует открыть центры переподготовки бойцов СВО по всей стране
  • Школа Минпросвещения России
  • Рассылка новостей

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий