Выступление учителя начальных классов перед родителями будущих первоклассников в детском саду

всероссийский журнал, где воспитатели и педагоги дошкольных образовательных учреждений могут ознакомиться с практическими материалами коллег, а также опубликовать свои наработки, принять участие в профессиональных конкурсах, поучаствовать. ение выставки литературы и дидактических пособий и игр по подготовке детей к школе. 2. Оформление памятки для родителей: «Практические рекомендации родителям будущих первоклассников». 3. Приглашение на собрание учителя начальных классов. Хотя, не зная современных школьных требований, родители рискуют научить ребёнка так, что учитель будет вынужден не учить его, а переучивать. Конечно, научить ребёнка читать и считать можно, но, прежде всего надо, чтобы ребёнок был психологически готов к обучению в школе. Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Поэтому главная задача родителей и педагогов облегчить адаптацию первоклассников в школе.

Международный педагогический портал

  • Родительское собрание в подготовительной группе «Ваш ребенок - будущий первоклассник»
  • Собрание для родителей будущих первоклассников
  • Для воспитателя родительское собрание готовность ребенка к школе
  • Войти на сайт

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Сценарий родительского собрания "Дошкольник готовится стать школьником" Уважаемые родители будущих первоклассников! Предлагаем вам познакомиться с видеовизитками наших учителей!
"Детский сад № 26 г. Молодечно" И, конечно, самое главное при поступлении в первый класс – желание учиться, узнавать новое. Волнение родителей будущих первоклассников объяснимо. Всем нам хорошо известно, что успешное обучение в начальной школе – залог успешного обучения в старших классах.

Сценарий родительского собрания "Дошкольник готовится стать школьником"

Выступление перед родителями будущих первоклассников. Интеллектуальная готовность: предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы. А задача учителя, классного руководителя – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Письмо Министерства образования Российской Федерации "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы" Речевое развитие детей седьмого года жизни предполагает наличие хорошего словарного запаса (3,5-7 тыс. слов), умение правильно. Родители должны выбрать те предметы, которые необходимы ребенку в школе, и затем прокомментировать содержимое ранцев. Совет родителям: ребенок-первоклассник может взять с собой в школу небольшую любимую игрушку для игр на перемене. Родителям будущего первоклассника. Уважаемые родители! Когда ребенок идет в школу, мы испытываем закономерное волнение. Хотим заверить вас, что у нас в школе работают знающие и опытные преподаватели, готовые оказать.

Содержание

  • Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе вместе»
  • Готов ли ребенок к школе? (Материал для проведения собрания с родителями будущих первоклассников)
  • Публикация «Выступление на родительском собрании будущих первоклассников» размещена в разделах
  • Будущий первоклассник.
  • Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
  • Родительское собрание «Будущие первоклассники»

Выступление учителя начальных классов для родителей будущих первоклассников

Скоро в школу. Собрание родителей будущих первоклассников. Выступала перед родителями будущих первоклассников. Рассказала о целях и задачах, которые нам предстоит решить в первом классе, что должны знать дети, идущие в первый класс. Что необходимо приобрести родителям. Предлагаю вам вместе с ребёнком ознакомиться с презентацией «Речевая готовность будущего первоклассника к школе», на примере практического материала проверить состояние его речевого развития перед поступлением в школу.

Для воспитателя родительское собрание, готовность ребенка к школе

Смайлики вам понравилось было полезным собрание или нет анонимно? Конспект интегрированной НОД «Скоро в школу! Задачи образовательные области:. Конспект открытого занятия в подготовительной группе тема: «Скоро в школу мы идем! Цель: закрепление знаний, умений и навыков. Конспект родительского собрания «Скоро в школу» Цель собрания: Создание условий для включения родителей в процесс готовности детей к школе. Конспект родительского собрания в подготовительной группе Родительское собрание по теме «Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения в формировании готовности ребенка к школьному.

Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Программное содержание: Формирование эмоционально положительного. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Скоро в школу мы пойдём. Программное содержание. Упражнять детей в умении обобщать, группировать слова по смысловой нагрузке. Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Скоро в школу» Цель: Обеспечить овладение детьми основами грамоты. Образовательные задачи: Закрепление знания пройденных букв, умение различать гласные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу» в образовательной области «Познавательное развитие» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Задачи: Образовательные:. План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей законных. Свои фамилию, имя и отчество. Дату рождения и возраст. Адрес поселок, улица, номер дома, квартиры.

Знание диких, домашних животных. Знание растений, деревьев, мебели, цветов, посуды, одежды, игрушек, насекомых, птиц например: береза, осина, липа, тополь, клен, ель — это деревья. Знать месяцы, времена года, дни недели. Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ, последовательно и логично, понятно для собеседников рассказать о факте, событии, явлении. Быть доброжелательным собеседником, говорить спокойно, не повышая голоса. Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

Различать звук, слог, слово, предложение. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове. Различать гласные, согласные, твердые, мягкие звуки. Рассказывать рассказы по картинкам. Заучивать наизусть стихи. Состав чисел первого десятка из отдельных единиц и состав чисел первого пятка из двух меньших.

Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду. Называть числа в прямом и обратном порядке, называть последующее и предыдущее число. Соотносить цифру и число предметов. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий. Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера. Делить круг, квадрат на две и четыре равные части.

Ориентироваться на листе клетчатой бумаги левее, правее, выше, ниже. К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Приложение 2. Памятка «Рекомендации родителям». Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими фишечками. Рисуйте узоры, дорисовывайте до узнаваемого рисунка или смешного.

Малыш научиться видеть не только плоскость, но и линию. Это разовьет и его воображение. Раскрашивайте рисунок карандашами то густо, то бледно. Карандаши только менять: то толстый, то тонкий. Возьмите акварельные краски и тонкую кисточку и учите ребенка обводить рисунки. Сначала крупные фигурки, цветы , затем поменьше ягодки, кружочки.

Затем раскрашивайте рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску. Так рука и глаз приучатся работать вместе. Лепите из пластилина — это тренирует пальчики, ведь они такие непослушные. Не заучивайте букварь наизусть. Учите буквы все сразу и читайте книги с короткими текстами. Покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы.

Кроссворды, находите различия и сходство в картинках. Это поможет развить логическое мышление. Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машины. Играя, они освоят счет и задачи. Родительское собрание «Скоро в школу» Выступление на родительском собрании дошкольников Здравствуйте, уважаемые родители, я искренне рада видеть вас. Сегодня наша встреча обусловлена событием, которое скоро произойдёт в вашей семье,- поступление ребёнка в школу.

Мы видим, что большинство из вас испытывают чувство тревоги. Умеренное волнение когда ваш ребёнок идёт в 1 класс испытывает каждый родитель, и это полезно, оно стимулирует ответственность. А вот чрезмерное — просто противопоказано родителям. Мало того, что оно сказывается на вашем самочувствии, так еще и передается детям, которые очень реагируют на эмоциональное состояние взрослых. Большинство будущих первоклассников спокойно относятся к перспективе стать учениками. Чаще всего успешной адаптации мешает именно ваша тревога.

Если вы очень переживаете по поводу школы, сначала справьтесь со своими чувствами.

В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, его можно потерять. Согласно ст. ГК РФ образовательное учреждение не является профессиональным хранителем и не несет ответственности за вещи находящиеся при учениках во время занятий и на территории школы Слайд 54 Есть ли в 1 классе домашние задания?

Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель, — научиться плавать в ванне еще никому не удавалось. Слайд 55 Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка? В 1 классе обучение безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником.

На собрании также выступил педагог-психолог нашего детского сада Литвинова Е.

Дошкольник должен уметь: - произносить все звуки Если ребенок не выговаривает какие-либо звуки, то необходимо упражняться в этом. Употреблять в разговоре с ребенком чаще слова, в которых содержаться эти звуки. Обратитесь к логопеду. Развивать словарный запас ребенка помогут игры: "Что делает этот предмет? Взрослый называет первый слог, ребенок должен - его договорить.

Письмо Т. Развитию мелкой моторики способствуют такие упражнения: -лепка.

Публикация «Выступление на родительском собрании будущих первоклассников» размещена в разделах

  • "Первый раз в первый класс..." Собрание для родителей новых учеников.
  • "Детский сад №3 г.Полоцка"
  • Скоро в школу. Собрание родителей будущих первоклассников
  • Подготовка к школе с доктором Комаровским.

Выступление учителя начальных классов для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание с будущими первоклассниками Венгер Л.А. Цель родительского собрания: Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Родительское собрание Ваш ребенок идет в первый класс | Маря Никитична Куприянова. Работа №316250 Привлекательный образ учителя очень много значит для малышей. И если на собрание родителей будущих первоклассников приглашают и детей, не поленитесь захватить своего ребенка.
Родительское собрание в школе для родителей будущих первоклассников Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Советы психолога для родителей, дети которых готовятся к школе. 1. Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.

"Детский сад №3 г.Полоцка"

Поскольку эти ответы будут читать в основном учителя начальных классов, чтобы использовать их для ответов родителям первоклассников на родительских собраниях, то хочу обратиться к ним. Уважаемые коллеги! Игровое упражнение «Портрет будущего первоклассники» Воспитатель предлагает родителям по цепочке передавать мяч и называть качества, которыми должен обладать будущий первоклассник. 5. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. 6. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Выступление перед родителями будущих первоклассников. Интеллектуальная готовность: предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

«Детский сад №1 г.Столбцы»

Текст доклада на республиканскую онлайн-консультацию Автор: Шепеленко Елена Григорьевна, учитель начальных классов, социальный педагог МБОУ «НШ № 33» высшей категории Тема доклада: Рекомендации социального педагога родителям будущих первоклассников. Выступление на родительском собрании будущих первоклассников. Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе. Здравствуйте, уважаемые родители, я искренне рада видеть вас. В данной разработке описание подготовки учителем начальных классов детей дошкольного возраста к школе. Работа с будущими первоклассниками Дошкольное образование Дошкольникам. Один из интересующих Вас вопросов – это учителя, которые в этом году набирают первоклассников. Пока мы планируем набрать 3 класса по 25 человек.

"Детский сад № 26 г. Молодечно"

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Пшенникова Л.Н. учитель начальных классов. Выступление на родительском собрании будущих первоклассников. Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе. Здравствуйте, уважаемые родители, я искренне рада видеть вас. Занятия будут проходить 2 раза в неделю по 2 занятия в день (обучение грамоте, подготовка к письму, математика, психологическое развитие дошкольников). Вести будут учителя, которые планируют работать в 1-ых классах. Анализ анкет «Разные стороны развития ребенка 6-7 лет» (выступление психолога) 2. Основная часть (30-35 мин). · Выступление воспитателя по теме «Здоровье будущего первоклассника: все в наших руках» (выступление сопровождается показом презентации).

Родительское собрание "Будущие первоклассники"

Попытайтесь вселить в ребёнка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание. Всё зависит от того, каких именно людей хотят воспитать в семье. Если у вас принято оплачивать труд мамы за приготовленный обед и убранную квартиру, поход отца в магазин, то вы, наверное, на правильном пути. Человеческие отношения состоят из обязанностей людей друг перед другом.

Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам складываются представления о речи, звуках и буквах.

Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения. Слайд 51 Можно ли носить в школу игрушки? Да, можно. Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Слайд 52 Можно ли носить в школу мобильный телефон?

В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, его можно потерять. Согласно ст. ГК РФ образовательное учреждение не является профессиональным хранителем и не несет ответственности за вещи находящиеся при учениках во время занятий и на территории школы Слайд 54 Есть ли в 1 классе домашние задания?

Домашних заданий в 1 классе нет.

Важно дать понять ребенку, что именно школа поможет стать умнее и успешнее, многого добиться, чтобы дети говорили: «Хочу научиться читать», «Буду хорошо учиться, чтобы, когда вырасту, стать. Итак, давайте начнем наполнять наш сосуд. Опуская шарик в сосуд, проговаривайте способы и приемы развития мотивации вашего ребенка, которые можно использовать дома родителям заранее раздаются листочки с высказываниями и шарики. Примеры высказываний: «Будем вместе играть в школу и рисовать рисунки на школьные темы», «Почитаем рассказы на школьную тематику», «Будем рассматривать картинки о школе в журналах и в книгах, смотреть детские фильмы, отражающие школьную жизнь, и беседовать по ним», «Посмотрим школьные фотографии членов семьи», «Расскажу о любимом учителе, о школьных мероприятиях и школьных товарищах, о традициях».

А какими приемами развития интереса к школе, к обучению можете поделиться вы? Следующие составляющие нашего сосуда - винтики — это у нас интеллектуальное развитие ребенка. Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре дошкольника, любознательности, запасе конкретных знаний, в необходимом уровне развития таких психических процессов, как внимание, память, воображение, восприятие, речь и мышление. Родители могут и должны способствовать развитию интеллекта ребенка в дошкольном возрасте. Необходимо помнить, что интеллектуальная готовность формируется у ребенка не только в процессе учебных занятий, а в главной деятельности дошкольника — в игре.

Продолжим наполнять наш сосуд винтиками. Опуская винтик в сосуд, проговаривайте способы и приемы развития интеллекта вашего ребенка: «Охотно буду играть с ребенком в игры с разным сюжетом «Полиция», «Пожарные», «Дом», «Магазин», «Стройка» и другие. Предложу сыну или дочке самостоятельно придумывать сценарий для наших игр», «Будем угадывать загадки и придумывать их сами», «Ежедневно буду читать ребенку книги и обсуждать с ним прочитанное», «Буду больше разговаривать с дочкой или сыном, и в этих разговорах учить его её анализировать, сопоставлять, размышлять над какими-либо вещами, делать выводы», «Не стану экономить на покупке всевозможных развивающих наборов для творчества. Пластилин, полимерная глина, наборы для аппликаций, краски и карандаши, а также моё активное участие в творческой деятельности всегда будут в распоряжении моего ребенка», «По пути из дома в садик и обратно, а также при любом удобном случае, будем пересчитывать с ребенком все, что нас окружает: машины, фонари, дома, лавочки, деревья, считать в прямом и обратном порядке, придумывать и решать простые арифметические задачи», «К каждому празднику, семейному событию будем разучивать с ребенком стишки, песенки, сценки, выступать перед зрителями, гостями», «Будем много двигаться, играть в подвижные игры, гулять, ведь движения и свежий воздух повышают работоспособность». Предлагаю и вам, наши заботливые родители, поделиться опытом развития интеллекта вашего ребенка высказывания родителей.

Теперь мы будем закладывать в наш сосуд очень важные компоненты - кирпичики — это волевые процессы или произвольная регуляция ребенком своей деятельности. Важность произвольной регуляции ребенком своей деятельности обусловлена тем, что от первоклассника потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что от него потребует учитель, школьный режим, программа.

Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель, — научиться плавать в ванне еще никому не удавалось. Слайд 55 Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка? В 1 классе обучение безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути.

К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной. Слайд 56 Как быть, если ребенок леворукий, а большинство детей пишут правой рукой? Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка.

Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, в частности «Прописи для первоклассников с трудностями обучения письму и леворуких детей» автора М. Безруких, ручки и карандаши изогнутой формы.

Авторская публикация на сайте издания

Есенина, Ф. Тютчева и др. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги правая — левая сторона, верх — низ и т. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить придумать рассказ по картинке. Запомнить и назвать 6—10 предметов, картинок, слов. Различать гласные и согласные звуки. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков. Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».

Хорошо владеть ножницами резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать 30—35 минут. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя. Сохранять доброжелательную атмосферу в семье. Развивать и поддерживать интерес ребенка к обучению. Убеждать ребенка соблюдать правила поддержания здоровья.

Поощрять успехи, не акцентировать внимание на неудачах. Не требовать любой ценой только хороших результатов и оценок. Объяснять, как важно получать новые знания. Не наказывать ребенка ограничением его двигательной активности гулять, играть с другими детьми. Строго придерживаться режима дня. Не разрешать долго смотреть телевизор и играть в компьютер. В выходные дни больше бывать на свежем воздухе. Во время выполнения домашних заданий, делать физкультминутки, следить за осанкой ребенка.

Постоянно напоминать правило «Успеваек» - «Делом занимайся- и не отвлекайся! Чаще выполнять с ребенком комплекс упражнений для закрепления мышц спины, плечевого пояса и живота с целью сохранения правильной осанки. Чаще делать пальчиковую гимнастику, используя песенки для улучшения вентиляции легких. После школы гулять 30-60 минут. Ложиться спать не позже 22. Перед сном проветрить комнату.

А для этого необходимо научить ребенка: осуществлять звуковой анализ слов; понимать и правильно выполнять задания по словесному указанию взрослого; подчинять свою деятельность заданной системе правил и контролировать себя. Нами разработаны программы для 5-их и 6-их детей, учитывая их возрастные и психологические особенности, исходя из закона об образовании. Занятия будут проходить 2 раза в неделю по 2 занятия в день обучение грамоте, подготовка к письму, математика, психологическое развитие дошкольников. Вести будут учителя, которые планируют работать в 1-ых классах. У Вас есть время обдумать.

Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре дошкольника, любознательности, запасе конкретных знаний, в необходимом уровне развития таких психических процессов, как внимание, память, воображение, восприятие, речь и мышление. Родители могут и должны способствовать развитию интеллекта ребенка в дошкольном возрасте. Необходимо помнить, что интеллектуальная готовность формируется у ребенка не только в процессе учебных занятий, а в главной деятельности дошкольника — в игре. Продолжим наполнять наш сосуд винтиками. Опуская винтик в сосуд, проговаривайте способы и приемы развития интеллекта вашего ребенка: «Охотно буду играть с ребенком в игры с разным сюжетом «Полиция», «Пожарные», «Дом», «Магазин», «Стройка» и другие. Предложу сыну или дочке самостоятельно придумывать сценарий для наших игр», «Будем угадывать загадки и придумывать их сами», «Ежедневно буду читать ребенку книги и обсуждать с ним прочитанное», «Буду больше разговаривать с дочкой или сыном, и в этих разговорах учить его её анализировать, сопоставлять, размышлять над какими-либо вещами, делать выводы», «Не стану экономить на покупке всевозможных развивающих наборов для творчества. Пластилин, полимерная глина, наборы для аппликаций, краски и карандаши, а также моё активное участие в творческой деятельности всегда будут в распоряжении моего ребенка», «По пути из дома в садик и обратно, а также при любом удобном случае, будем пересчитывать с ребенком все, что нас окружает: машины, фонари, дома, лавочки, деревья, считать в прямом и обратном порядке, придумывать и решать простые арифметические задачи», «К каждому празднику, семейному событию будем разучивать с ребенком стишки, песенки, сценки, выступать перед зрителями, гостями», «Будем много двигаться, играть в подвижные игры, гулять, ведь движения и свежий воздух повышают работоспособность». Предлагаю и вам, наши заботливые родители, поделиться опытом развития интеллекта вашего ребенка высказывания родителей. Теперь мы будем закладывать в наш сосуд очень важные компоненты - кирпичики — это волевые процессы или произвольная регуляция ребенком своей деятельности. Важность произвольной регуляции ребенком своей деятельности обусловлена тем, что от первоклассника потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что от него потребует учитель, школьный режим, программа. Произвольная регуляция считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решения, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. Недостаточное развитие этого качества затрудняет процесс усвоения знаний. Дети со слабой регуляцией своей деятельности неорганизованны, невнимательны и неусидчивы; плохо понимают объяснения взрослого, допускают ошибки при самостоятельной работе и не замечают их; нередко нарушают правила поведения; не успевают за темпом работы. Какие моменты должны учитывать родители, чтобы помочь своему ребенку? Давайте кирпичик за кирпичиком наполним наш сосуд всем необходимым для развития воли дошкольника. Примеры высказываний родителей: «Будем стараться всегда соблюдать режим, определенный порядок жизни ребенка.

Перенеситесь в мир детства и подумайте, что бы придумал ваш ребёнок. Выбирайте героя и придумайте концовку истории. Что бы вам было веселее — работайте в паре. Много сказок есть на свете! Их любят взрослые и дети! Ваши сказки просто класс! Их послушаем сейчас! Вдруг в дверь постучали. А самый смелый козлёночек спросил к ним стучится… Козлёнок говорит: - Кто там? За дверью отвечают: - Это я, котёнок. Не бойтесь меня, потому что я……… Козлята пустили котёнка и…………….. В дальнейшем можно разыгрывать любые несложные сюжеты, придуманные совместно с детьми в специально созданной ситуации. Очень хорошо, если ваш ребёнок сочинит своё начало истории, а вы её продолжите. Но ведь малыш должен знать, что каждая история имеет начало, конец, середину. Развить умение выделять начало и конец действия поможет игра с сюжетными картинками. СЛАЙД 3 2. Смотрим на экран. Составим рассказ по серии картинок.

Первое родительское собрание с родителями будущих первоклассников

Между учащимися нередко возникают ссоры, обиды. Ребёнок должен уметь подчинить своё поведение правилам, установленным в классе, когда надо уступать или, наоборот, отстаивать свою точку зрения. В процессе учёбы возникают отношения «учитель-ученик», и ребёнок должен понимать, что учитель это не бабушка, с которой можно покапризничать, в школе этого делать нельзя. Трудности в общении возникают у тех детей, у которых отсутствует опыт социального общения со сверстниками. Таким образом, общение с другими детьми, совместная игровая или творческая деятельность научат детей лучше управлять своими эмоциями и помогут усвоить социальные нормы. Теперь поговорим об интеллектуальной готовности, о развитии мышления ребенка. Интеллектуальная готовность предполагает не количественный запас знаний, а более высокий качественный уровень развития интеллектуальных процессов. Фактически обучение начинается с момента рождения ребенка, когда ребенок общается со взрослыми, играет, исследует окружающий мир. К трем годам ребенок проходит уже полпути своего умственного развития, к моменту поступления в школу он способен к систематизации и классификации находит общие и отличительные признаки предметов и явлений, находит существенные признаки предметов и явлений , может анализировать простые причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, ориентироваться в пространстве слева, справа, внизу, вверху… , во времени, у него развиты внимание и память. Важной чертой интеллектуальной готовности являются не просто разрозненные знания, а умение увидеть связи и закономерности. Ребенок должен обладать словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.

При недостаточной сформированности речи или трудностях звукопроизношения помогут занятия с логопедом. А бывает так: ребёнок рассуждает об астрономии, выучил почти наизусть статьи из энциклопедического словаря «Сказки мне не читают — нечего глупостями заниматься» , но не умеет составить самый простой рассказ по картинке, описать то, что видит вокруг себя, не умеет сделать самый простой вывод из рассказанной ему истории. Именно это ему пригодится в школе — умение правильно выражать свои мысли. Родители не всегда уделяют должное внимание развитию речи детей или делают это не совсем правильно. Простой пример: мама недоумевает: «Я так много читала ему, рассказывала стихи, учила, много разговаривала с ним, но результата нет, он сам не может описать простую картинку». Не удивительно, ведь это мама рассказывала, объясняла, а не ребёнок. Взрослые очень любят всё объяснять. Это необходимо с малышами 3-4 лет, но более старшие дети должны говорить сами, а мы их внимательно слушать. Обо всех сторонах подготовки ребёнка к школе сейчас поговорить мы не сможем, слишком сложна эта проблема, включающая умственное и физическое развитие, знакомство с окружающим миром и эстетическое воспитание, развитие речи, личностное развитие и многое другое. Давайте проверим, готовы ли ваши малыши к школьному обучению.

Предлагаю вашему вниманию небольшой тест. Тест для родителей. Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

Примерно к началу третьего года жизни ребенок приобретает способность различать на слух все звуки речи. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Нарушения фонематического слуха проявляются в трудностях различения неречевых звуков, близких по звучанию слов мал-мял , различение высоты, силы и тембра голоса, различение слогов и фонем — звуков речи. Если ребенок искажает звуки, заменяет другими звуками, пропускает звуки — это значит, у него не до конца сформирован фонематический слух, что в дальнейшем приведет к появлению стойких ошибок на письме. Фонематическое восприятие — это способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова, то есть производить умственные операции по звуковому анализу.

Сколько слогов в слове? Сколько в нем звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова?

Приоритеты образования. Информирование о стандартах, утвержденных Министерством образования, по которым проводится обучение в начальной школе: приоритеты школьного образования; учебные задачи, которые ставятся перед учениками; создание развивающей образовательной среды; длительность уроков, недельная учебная нагрузка, безотметочная система. Информация о требованиях школы. Рассказ о возможных трудностях на этапе вхождения в школьную жизнь, их причинах и способах преодоления. Ребенку придется привыкнуть: к новому взрослому;.

Цели встречи: рассказать о критериях оценки готовности ребенка к школе; ознакомить с основными направлениями работы в период его адаптации; предупредить о возможных физиологических и психологических трудностях при переходе к школьной жизни; рассказать о требованиях школы, школьном уставе, учебных пособиях; выдать список необходимых для первоклассника принадлежностей; провести анкетирование, чтобы познакомиться с семьями будущих учеников. Сроки проведения Чаще всего общешкольное родительское собрание для родителей будущих первоклассников назначают на конец предшествующего учебного года — вторую половину мая или начало июня. На таком собрании выступает директор образовательного учреждения. Второе собрание назначается, когда готовы списки учеников по классам, и его проводит тот педагог, в класс к которому зачислен ребенок. Такие встречи проходят в последнюю неделю августа. Точные даты узнавайте на сайте учебного заведения или у школьной администрации по телефону.

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе на тему:

Причины неуспеваемости ребенка могут корениться не только в его интеллектуальных нарушениях, но так же в его индивидуальных особенностях: - неумение принять учебную задачу, низкая мотивация к обучению; - неумение сосредоточиться или организовать свою деятельность. Поэтому особенно важно определить уровень развития мышления ребенка для того, чтобы более точно установить причины его неуспеваемости и помочь ребенку их преодолеть. Психологическая готовность к школе не возникает на уроках подготовительных курсов и других центрах подготовки детей к школе. Она возникает как итог всей дошкольной жизни ребёнка-дошкольника, подразумевающем то, что малыш много играет сам, со сверстниками, со взрослыми в сюжетно-ролевые игры и игры по правилам. Кроме того, он рисует, лепит, вырезает и клеит самоделки из бумаги, складывает узоры из мозаики, собирает кубики по образцу, занимается с различными конструкторами, играет на игрушечных музыкальных инструментах и, конечно же, слушает сказки, повести, рассказы. Будущий первоклассник должен уметь: рассуждать; выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка; сравнивать предметы; находить различия и сходство; выделять целое и его часть; группировать предметы по определенным признакам; делать простейшие выводы и обобщения, удерживать в памяти определенное количество информации, уверенно владеть ручкой. У ребенка должна возникнуть способность выполнять длительное время не очень интересное задание. К началу обучения дети должны ориентироваться на школьные требования то есть «надо» уже может пересилить «хочу» Зрелость также подразумевает способность ребёнка справляться со своими отрицательными эмоциями. Не менее всего важна и социальная зрелость. Умение и желание общаться со взрослыми, сверстниками. Нормально развивающийся ребёнок должен понимать, что со взрослыми в школе и в других местах нужно вести себя не так как с родителями, бабушкой и дядей.

Он должен уметь соблюдать достаточную дистанцию в общении с педагогом. И даже если учитель шутит или играет с детьми, то им всё равно не следует выходить за рамки своей роли ученика. У ребенка должно быть желание учиться в школе. Ваши дети сейчас хотят идти в школу. А почему? При этом предполагается, что ваш сын или дочь хотят идти в школу не потому, что там учится старший брат или сестра и не потому, что хочется всем похвастаться своим новым портфелем, хотя в этих мотивах нет ничего плохого. Однако, вы можете быть уверены в том, что ваш ребёнок достиг личностной зрелости только тогда, когда за его желанием пойти в школу стоит, во-первых, стремление получить новые знания, умения и навыки, а во-вторых, потребность участвовать в серьёзной деятельности. Физиологическая готовность — уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья, а также развитие школьно-значимых психологических функций: 1. Развитие мелких мышц руки рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами : -лепка, аппликация, работа с ножницами, природным материалом, крупами, бисером; -застёгивание и расстёгивание пуговиц; -завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков; -завинчивание и отвинчивание крышек банок, пузырьков; -рисование, штриховка, пальчиковые и точечные рисунки. При низком уровне развития мелкой моторики — то есть движения пальцев рук — у ребенка часто возникают проблемы с письмом, на уроках ручного труда.

При низком уровне развития крупной моторики — то есть движений рук, ног, тела — у ребенка часто возникают трудности на уроках физкультуры, а также проблемы коммуникативного характера из-за невозможности полноценно участвовать в совместных играх со сверстниками. Пространственная организация, координация движений умение правильно определять выше — ниже, вперёд — назад, слева — справа. Координация в системе глаз-рука ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии например, из книг. Итак, успех ребёнка в школе зависит от: -психологической готовности ребёнка к школе — это, прежде всего, желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные; -развития произвольных когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания; -развития речи и фонематического слуха. Успешный ребенок - здоровый ребенок Основой для определения готовности ребенка к обучению в школе являются и данные медицинских осмотров. Дети здоровые, физически выносливые легче перенесут адаптацию, справятся с учебной нагрузкой. Выполняйте рекомендации, данные врачом.

Она рассказала об особенностях организации образовательного процесса первоклассников. Обратила внимание на то, что одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе. Школа — это совершенно новая жизнь для ребёнка.

В ней содержатся аргументы, которые подводят родителей к необходимости подготовки своих детей к первому классу. Подготовка ребенка к школе - одна из задач предшкольного развития ребенка. Сейчас эта проблема приобрела особую актуальность: произошла модернизация образования; внедрен ФГОС, который требует высокого развития познавательной деятельности. А также сейчас к сожалению отмечается резкое снижение познавательного развития детей: дефицит произвольности; удерживать правило; бедность воображения. Если раньше переход к школьному обучению был естественным и закономерным, то теперь, чтобы нашим «современным» детям было легче адаптироваться к школьному обучению, необходимо для них организовать целенаправленную подготовительную работу.

Гильбух Ю. Психолого-педагогические основы индивидуального подхода к слабо подготовленным ученикам. Жабицкая Л. Психодиагностика для учителя. Лайло В. Развитие памяти и повышение грамотности. Матвеева Л. Практическая психология для родителей, или что я могу узнать о своем ребенке. Немов Р. Учебник для ВУЗов. Овчарова Р. Семейная академия: вопросы и ответы. Семановский А. Развитие творческого мышления у детей. Тарабарина Т. Тихомирова Л. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий