Выступление на родительском собрании в детском саду в старшей группе

Родительское собрание _ О детской дружбе Старшая Родительское собрание старшей группы «Особенности современных детей». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек». Конспект родительского собрания в старшей группе. «А как речь–то говорит, словно реченька журчит!».

Родительское собрание в старшей группе по теме «Эти непослушные буквы»

Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Информировать родителей о содержании работы детского сада, познакомить с содержанием образовательной деятельностью доу, задачами развития и воспитания детей. Ход родительского собрания. Библиографическое описание: Скиба, К. М. Родительское собрание в старшей группе по теме «Эти непослушные буквы» / К. М. Скиба, Т. П. Пак. Описание материала: Предлагаю вам сценарий родительского собрания «Семьей дорожить — счастливым быть». Этот сценарий, будет полезен воспитателям старшей группы ДОУ, старшим воспитателям и руководителям ДОУ. художественно-эстетического развития воспитанников №20». Родительское собрание №1. в старшей группе. 2019-2020 учебного года. Плана-конспекта родительского собрания в старшей разновозрастной группе. НА ТЕМУ «Средний и старший дошкольный возраст, – какой он?» Форма проведения: круглый стол. Вступительное слово ведущего родительского собрания.

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе ДОУ

в нашей группе (воспитатели называют свои имена и отчества, имя и отчество логопеда) Сегодня первое родительское собрание в этом учебном году. Нашим ребятам исполнилось пять лет, и они перешли в старшую логопедическую группу. Ход собрания Добрый вечер! Здоровье ребенка зависит от многих факторов: правильного питания, режима дня, пребывания на свежем воздухе, двигательной активности, закаливающих процедур и эмоционального благополучия. В статье описаны современные методики проведения родительского собрания в старшей группе детского сада.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Учимся играя».

Ход: Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня на собрании. Хотим напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. Воспитатель: А сейчас пойдем дальше и поговорим о целях и задачах на предстоящий учебный год.

Выступление на тему: «Цели и задачи на предстоящий учебный год по областям развития» Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность игра, труд, обучение. И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности. Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ: Федеральный закон «Об образовании»; На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. Возраст от 5 до 6 лет — новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Хотим познакомить вас с целями и задачами на предстоящий учебный год по основным областям развития.

Формирование элементарных математических представлений. К концу учебного года дети должны обучиться навыкам счета в пределах 10. Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой. Уметь сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их в возрастающей последовательности. Уметь делить квадрат на 4 равные части, называть части. Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр.

Уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Развитие речи. Развитие речи осуществляется в следующих направлениях: 1.

Игра не только приносит удовольствие, но и выступает важным каналом коммуникации и взаимодействия со сверстниками. В ходе игры дети учатся делиться, выражать свои мысли и эмоции, сотрудничать в коллективе, принимать решения и разрешать конфликты. Игровой процесс — важная часть нашей программы. Также мы не ставим перед воспитанниками целью только развлечься, но и помогаем им развивать творческие способности и воображение. Различные виды рисования, лепка, конструирование, пение и танцы — все это способы выразить свои мысли и чувства через творчество. Мы поощряем к экспериментированию с материалами, развиваем их фантазию и самостоятельность в творческом процессе. Хочу также обратить ваше внимание на важность игры и творчества в развитии.

Нередко в современном обществе дети сталкиваются с избытком учебных и внеучебных нагрузок, что может негативно сказаться на их эмоциональном и психологическом состоянии. Поэтому очень важно, чтобы они имели время и возможность заниматься интересными и креативными делами, чтобы проявить свои индивидуальные способности и ощутить себя успешными. Родительское влияние на формирование предпочтений и интересов детей также играет большую роль. Если вы проявляете интерес к их игровым занятиям, поддерживаете творческие начинания и поощряете самовыражение, это может способствовать их самоутверждению и уверенности. Мы предлагаем провести с вами некоторые игровые и творческие активности, чтобы почувствовать себя в роли ребенка и понять, насколько важно и полезно для него такое времяпрепровождение.

Если вы хорошо выполнили и отработали задание в выходные, это не значит, что до следующих выходных о звукопроизношении ребенка можно забыть, вы должны четко понимать над каким звуком работаем и постоянно вслушиваться в речь ребенка и контролировать произношение, побуждая говорить правильно, но ни в коем случае не ругать, не высмеивать, а подбадривать, подхваливать. Поймите, что за 2 занятия в неделю по звукопроизношению продолжительностью 15 мин. Поэтому без поддержки родителей процесс автоматизации затягивается.

Здесь необходим постоянный контроль с вашей стороны, ведь самоконтроль у детей в этом возрасте еще не сформирован в силу психо-физиологических особенностей, но мы должны стараться его развивать. В заключении скажу, что при возникновении затруднений вы всегда можете прийти на занятия, посмотреть, обсудить возникнувшие вопросы или результаты работы. Надеюсь на вашу активную позицию в процессе речевого развития ваших детей. Литература и источники: 1. Нагорная Л. Логопедические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку. Гревцева Е.

Логопедический тренинг. Консультации логопеда.

Карточки содержат разные высказывания мам и пап, а нужно проанализировать, как их воспримет будущий первоклассник. Также можно предложить задание на соотнесение фразы родителя и реакции ребенка.

Важно проводить такие родительские собрания в старшей группе детского сада, возрастные особенности детей в которых учтены в полной мере. Они будут способствовать настрою родителей на подготовку малыша к школе. Также мама и папа должны будут выработать методику поведения, если малыш вернется со школы с плохими отметками. Подобное собрание можно завершить чаепитием, в ходе которого легко решаются все вопросы, которые остались невыясненными.

Формирование навыков ПДД в детском саду В последнее время такой детский конкурс, как «Безопасное колесо», стал проводиться не только в образовательных учреждениях, но и для воспитанников ДДУ. Малыши, принимающие в нем участие, изучают правила дорожного движения, учатся фигурному вождению велосипеда, изучают правила оказания первой медицинской помощи. Для того чтобы родители активно включались в данный процесс, можно организовать тематические родительские собрания в старшей группе детского сада по ПДД. Например, можно сделать совместный конкурс для родителей и детей, чтобы и дети, и их мамы с папами могли показать свои знания в области безопасности движения.

Развитие речи дошкольника Особое значение в воспитательном процессе дошкольников принадлежит формированию навыков общения, развитию речи. Например, проводятся тематические родительские собрания в старшей группе детского сада. Развитие речи — основная цель, которую преследуют воспитатели. Родителям нужно понять, какие проблемы существуют у их ребенка, как с ними справиться, чтобы в процессе обучения в школе у малыша не возникало проблем.

Процесс развития речи у дошкольников тесно связан с умственным развитием. Есть некоторые закономерности в формировании речи. Именно в 5-6-летнем возрасте ребенок учится правильно произносить звуки, увеличивается его количественный словарный запас. Дошкольник, рассказывая о каком-то событии, старается найти такие слова, которые бы точно передали его мысль.

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе вместе»

Выступление педагога-психолога детского сада на родительском собрании с упражнениями для родителей: «Добро пожаловать в группу!». какой он?" Цель: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей 5-6 лет, создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу. МДКОУ «Детский сад № 2 «Сказка». Родительское собрание в старшей группе на тему: «Развитие речи детей 5-6 лет». 2. Основная часть собрания может быть разделена на два – три этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Цель: Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по музыкальному воспитанию ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива. 2. Основная часть собрания может быть разделена на два – три этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы.

Конспект родительского собрания для детского сада. Старшая группа

Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению.

В этом и есть основная наша с вами задача. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Психологическая готовность к школе - это, собственно, и есть желание учиться.

Оно заключается в том, что у ребенка уже к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. К ним относятся желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться. Это желание появляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей.

Оно связано с очередным кризисом психического развития, с тем, что ребенок начинает осознавать свое положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям, перестает удовлетворяться тем способом приобщения к жизни взрослых, который ему дает игра. Он психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него как ступенька к взрослости, а учеба — как ответственное дело, к которому все относятся с уважением. А психологическая готовность складывается из волевой готовности, социальной, интеллектуальной и физической готовности.

Волевая готовность — это организованность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность. Социальная готовность - умение жить и работать в коллективе, считаться с окружающими людьми, уметь слушать и выполнять требования. Учите ребенка быть хорошим товарищем: хотеть и уметь оказывать помощь, выручить из беды, охотно поделиться книгой, игрушкой, доброжелательно относиться к ошибкам других и с готовностью прислушиваться к замечаниям в свой адрес.

Интеллектуальная готовность к школе предполагает определенный уровень умственного развития, т. Легкой обучаемости ребенка сильно поможет развитие основных психических функций: ощущения, внимания, памяти, мышления, воображения. Ребёнок должен уметь слушать, запоминать, решать несложные задачи.

Чаще задавайте детям вопросы: КАК? Учите их рассуждать, доказывать, объяснять, делать выводы из наблюдений. Формируйте у ребенка наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего.

Особое место в подготовке детей к школе занимает овладение некоторыми специальными знаниями и навыками — грамотой, счетом, решением арифметических задач. Современная школа предъявляет к ребенку повышенные требования: придя в первый класс, ребенок должен уметь читать, считать, решать простые задачи, писать графический диктант. В детском саду, в рамках занятий по подготовке к школе, предлагаем упражнения для развития памяти, внимания, мышления.

Важно, чтобы ребенок умел слышать звуки слова, осознавать его звуковой состав. Чтение должно быть слитным или по слогам, побуквенное чтение затруднит работу умение считать окажется полезным, если оно опирается на понимание математических отношений, значения числа и бесполезным, если этот навык усвоен механически. Выступление логопеда Лубкиной Е.

Развитие мышления тесно связано с развитием речи.

Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья. Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте» Возраст от 5 до 6 лет — новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно - образовательных задач в этом году. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность игра, труд, обучение. И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Формирование элементарных математических представлений. К концу учебного года дети должны обучиться навыкам счета в пределах 10. Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой. Уметь сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их в возрастающей последовательности. Уметь делить квадрат на 4 равные части, называть части. Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр. Уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Развитие речи. Развитие речи осуществляется в следующих направлениях: 1. Развивающая речевая среда: содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребёнка в детском саду со взрослыми, сверстниками и детьми младшего или старшего возраста. Формирование словаря: обогащение, эмоционально-оценочная лексика, развитие интереса к смыслу слова, использование различных частей речи.

Звуковая культура речи: совершенствование фонематического слуха учить использовать слова с заданным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и тексте, определять место звука в слове. Грамматический строй речи: знакомить и учить образовывать однокоренные слова существительные — от суффиксов, глаголы — от приставок, прилагательные в сравнительной и превосходной степени , составлять сложноподчинённые предложения. Связная речь: совершенствование диалогической и монологической форм речи диалог, пересказ, рассказ соответственно плану, рассказ из личного опыта, сочинение сказок, небылиц и загадок. Подготовка к обучению грамоте: представление о предложении, составление предложений и членение на слова, деление слов на слоги, составление слов из слогов. Художественно-эстетическое развитие: Овладение техническими умениями изобразительного искусства. В рисовании: применение различных материалов и инструментов пастель, мелки, акварель, фломастеры , пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т.

В аппликации : использование различных материалов бумаги, ткани, природных и бросовых материалов ; освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. В лепке: применение различных материалов пластилин, тесто, снег, песок ; создание объёмных и рельефных изображений рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой ; лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций. В конструировании: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора. Познавательное развитие: Сформированность представлений о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека. О растениях, грибах, животных, как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания. О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в не.

Человеке как живом существе, его сходстве с другими живыми существами и отличиях, природоохранной деятельности человека. О ценности природы как среде жизни человека. Двигательные навыки С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация.

Не задавать открытые вопросы «Что вы любите? Пусть родители сами ставят галочки в перечне. Если попросить родителей заполнить анкеты дома, есть риск, что обратно они принесут их в не очень нелицеприятном виде. Но если они будут заполнять их на собрании, они будут слушать вас с меньшим вниманием.

Выход: раздать анкеты домой, а когда родители их вернут, перепечатать их и сохранить в электронном виде. Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости. Подписаться Родительский комитет Перед общими собраниями я рекомендую отдельно встречаться с родительским комитетом. Если вы принимаете новую группу, и его состав еще не собран, поищите среди родителей ваших будущих воспитанников знакомых, с которыми побеседовать заранее.

Это стимулирует его мышление, логику и познавательный интерес. Организация условий для игры, творчества и познания мира помогает развить когнитивные навыки и подготовить его к успешному обучению. Постарайтесь включать в повседневную жизнь ребенка активности и следите за его прогрессом. Игра и творчество. Игра — это основной вид деятельности дошкольников в этом возрасте. Она позволяет осваивать новые знания, развивать социальные и когнитивные навыки, а также фантазию и творческое мышление. Игра не только приносит удовольствие, но и выступает важным каналом коммуникации и взаимодействия со сверстниками. В ходе игры дети учатся делиться, выражать свои мысли и эмоции, сотрудничать в коллективе, принимать решения и разрешать конфликты. Игровой процесс — важная часть нашей программы. Также мы не ставим перед воспитанниками целью только развлечься, но и помогаем им развивать творческие способности и воображение. Различные виды рисования, лепка, конструирование, пение и танцы — все это способы выразить свои мысли и чувства через творчество. Мы поощряем к экспериментированию с материалами, развиваем их фантазию и самостоятельность в творческом процессе.

Родительские собрания в старшей группе детского сада: план проведения

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе вместе» ление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС». ности образовательного процесса в старшей группе. Выбор родительского комитета.
Родительское собрание в старшей группе на начало года В статье описаны современные методики проведения родительского собрания в старшей группе детского сада.
Родительское собрание в старшей группе по теме «Эти непослушные буквы» Мы рады вас видеть всех и хотим поздравить с тем, что ваши детки стали еще на год старше.
Родительское собрание в старшей группе "Совместная работа детского сада и семьи" Воспитание начинается в семье, продолжается в детском саду, и заканчивается в школе.

Родительское собрание «Давайте познакомимся» (старшая логопедическая группа)

Выступление на родительском собрании в старшей группе. Причины речевых нарушений. Желтышева Н. Организация логопедической работы. Добрый вечер, уважаемые родители.

Немного скажу о причинах снижения уровня речевого развития детей в целом. В первую очередь, это связано с ухудшением их здоровья, ухудшением экологической обстановки, осложнениями при родах, проблемным течением беременности и т. Речь обычно страдает одной из первых, так как находится в прямой зависимости от созревания головного мозга. Отмечается, что всего лишь 2-3 ребенка из 10 для своего возраста говорят хорошо, у других наблюдаются проблемы развития речи.

Второе , Несмотря на информированность детей вследствие технического прогресса телевизор, телефоны, планшеты, компьютеры , это не ведет к увеличению словарного запаса у детей. Вследствие того, что ребенок, смотря телевизор, не разговаривает, а только слушает, развиваются примитивность и бедность речи, оскудение словарного запаса. Экранная зависимость приводит к неспособности ребенка концентрироваться на каком-либо занятии, отсутствию интересов, гиперактивности, повышенной рассеянности. Следующая причина - это пассивность родителей в вопросах речевого развития детей.

Ребенок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний. Игра «Разложи по порядку». Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже — то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать. В пятилетнем возрасте активно развиваются познавательная и интеллектуальная сферы. И чем лучше развиты внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем лучше он готов к школе. Выступление на тему: Ознакомление родителей с образовательным процессом встаршей группе. Хотим напомнить Вам, что теперь мы старшая группа.

У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Теперь каждое занятие длится 25минут и в неделю проходит 12 занятий. Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности. Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ: Федеральный закон ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; СанПин 2. Международная конвекция о правах ребенка. Мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.

И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат. Хотим познакомить вас что дети должны знать к концу учебного года. Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений. К концу учебного года дети должны уметь считать предметы в пределах 10.

Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», а если не согласны, то крикнете — «нет». Скажите громко и хором, друзья, Детей своих все вы любите? Проблемы детей решать нужно нам? Что особого мы тем друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? Здравствуй — ты скажешь человеку. Здравствуй — улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет. Воспитатель: Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди приветствовали друг друга так: «Здравствуйте, доброго здоровья! Замечательно, когда все здоровы, а особенно, когда здоровы дети. А теперь давайте перейдем с вами к нашим главным вопросам родительского собрания. О состоянии здоровья дошкольников.

Взаимодействие детского сада и семьи. Выступление воспитателя. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. Проблема оздоровления детей — это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей. Невозможно оценить роль семьи в сохранении и укреплении здоровья ребенка. Неслучайно великий педагог В. Сухомлинский писал: «От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Радиостанция «Малышок». Воспитатель предлагает родителям прослушать размышления детей о здоровье.

Детям предлагались следующие вопросы: 2 Есть ли у вас в семье больные люди? Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год. Выступление старшей медсестры. Старшая медсестра детского сада знакомит родителей с результатами анализа состояния здоровья детей за предыдущий год, с количеством пропусков по болезни. Анализирует причины заболеваний, количество случаев, наличие или отсутствие карантинов. По результатам аналитической работы определяются дети, которые меньше всего болели в предыдущем году. Кроссворд «Физкульт-ура! Воспитатель предлагает родителям отгадать кроссворд. Закаливание ребенка — секрет успеха. Выступление врача.

Когда-то наши предки были намного закаленнее нас и наших детей. Ребятишки бегали в одних рубашках босиком по снегу даже в лютые морозы! В деревнях в ходу были мокроступы.

Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.

Выступление воспитателя — «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС». Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год. Игра «Клубочек». Графические узор «Ключик» 4. Викторина «Насколько хорошо мы знаем своих детей» 5.

Выбор родительского комитета. Ход 1. Игра для родителей «Давайте познакомимся» интерпретация игры «Снежный ком» 1человек называет свое имя, 2 называет имя 1 и добавляет свое, 3- имя 1, 2 и свое и т. Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года.

Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья. Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образовательного учреждения, разработанной педагогическим коллективом ДОУ.

Дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу. Согласно ст. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте» Возраст от 5 до 6 лет — новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности.

Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно - образовательных задач в этом году. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность игра, труд, обучение. И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности. Двигательные навыки С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация.

Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание. Эмоциональное развитие У ребенка уже имеются собственные представления о красоте.

Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях рисование, танцы, игры и др. Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Социальное развитие С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме.

Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными.

⚡Популярные образцы документов для работы в феврале

  • Конспект родительского собрания «Роль семьи в воспитании дошкольника» – Детский сад и ребенок
  • Родительское собрание старшей группы «Особенности современных детей»
  • Родительское собрание в старшей группе СКАЗКА - YouTube
  • Родительское собрание в детском саду, что нужно знать родителям?

План-конспект родительского собрания в старшей группе "Речевое развитие ребенка"

Особенно эффективны для развития речи ребенка словесные игры. Они совершенствуют разговорную речь, обогащают словарь, формируют грамматический строй языка. Развивают внимание, память, сообразительность. Давайте с вами разучим некоторые словесные игры, в которые можно играть с ребенком. Итак, начнём! Проведение воспитателем практической деятельности с родителями по освоению ими приемов развития связной речи детей с помощью упражнений: Упражнение 1. Подбери эпитеты и определения к слову. Например: слон — … большой, серый, толстый, добрый ; мяч — … круглый, футбольный, кожаный ; торт — … сладкий, фруктовый, шоколадный, вкусный и т. Ответы родителей. Упражнение 2. Узнай по описанию.

Например: косолапый, любит мед и малину, спит в берлоге. Кто это? Медведь; ветвистая, высокая, зеленая, колючая. Что это? Ель; старый, кирпичный, двухэтажный. Дом; грозный, большой, с лохматой гривой. Упражнение 3. Предложить помечтать: «А если бы у меня был ковёр- самолёт…», «А если бы у меня были сапоги-скороходы…», «А если бы у меня была машина времени…», «А если бы у меня была шапка- невидимка…». Упражнение 4. Назови по-новому стихотворение, сказку, мультфильм.

Например: как можно назвать сказку «Красная шапочка»? Упражнение 5. Расскажи сказку, изменив амплуа героев. Упражнение 6. Придумай продолжение сказки. Например, как ты думаешь, что было после того, как лиса съела Колобка? Какие артикуляционные упражнения Вы знаете? Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата речевые органы , развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а; э-э-э; аэ-аэ-аэ. Жевательные движения.

Движения нижней челюсти влево-вправо. Упражнения для щек. Вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты. Улыбнуться, щелкать языком громко и энергично. Нижняя челюсть неподвижна, двигается только язык. Представление выставки наглядного материала, серии сюжетных картинок по развитию связной речи дошкольников. Обзор педагогической литературы по теме собрания, знакомство с пособиями-«помощниками», способствующими развитию связной речи ребёнка. Заключительная часть. Воспитатель: В заключение я хочу вам предложить игру «Связующая нить». Давайте встанем в круг, я передам вам этот клубок, а вы его будете передавать друг другу и скажете о том, что вы учли для себя из сегодняшней темы, важна ли эта проблема для вас и ваших детей, какие игры вы запомнили, в какие вы хотите поиграть с ребенком.

Участники передают клубок ниток по кругу. Все, кто уже передал клубок, держатся за нить.

Это контроль родителей за поведением детей и обучение их правилам поведения в обществе, выполнения социальных норм, обучение их человеческому достоинству. Я предлагаю вам сейчас немного поиграть в «Ассоциации». Итак, все, что для этого нужно, — по кругу, под музыку, пускается сердечко, на ком музыка останавливается, тот отвечает на вопрос, и постараться ответить первые образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову. Воспитатель: В ходе этого упражнения мы с вами увидели, что у каждого свои ассоциации связанные с таким понятием как Семья!

У каждого свое видение и свое представление о семье. Это говорит о том, что все мы разные и уникальные в своих ассоциациях и восприятии. И это здорово и вполне естественно.

Более полное определение семьи дает Н. А вот как считают ваши дети. Прослушивание аудио записи с высказываниями детей на тему: «Что такое семья» Жизнедеятельность семьи связана с выполнением следующих функций: Воспитательная функция — считается главной функцией семьи, которая выражается в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, в воспитании детей. Эмоциональная функция реализуется в удовлетворении членов семьи в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке в горе и радости, в психологической защите.

Семья выполняет также и функцию первичного социального контроля. Это контроль родителей за поведением детей и обучение их правилам поведения в обществе, выполнения социальных норм, обучение их человеческому достоинству. Я предлагаю вам сейчас немного поиграть в «Ассоциации».

Различать гласные и согласные звуки. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. Хорошо владеть ножницами резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать 30 — 35 минут. Рекомендации для родителей будущих первоклассников: Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам.

Пожелайте ребенку удачи, подбодрите - у него впереди трудный день. После школы, не обрушивайте на ребенка тысячу вопросов, дайте расслабиться. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Всегда нелишне выслушать "обе стороны" и не торопиться с выводами. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать для восстановления сил.

Международный педагогический портал

  • Работа с родителями в старшей группе, конспект собрания по ФГОС, перспективный план и прочее
  • Родительские собрания в старшей группе детского сада: план проведения
  • Конспект итогового родительского собрания в старшей группе ДОУ
  • Родительское собрание "Особенности современных детей". Старшая группа. Конспект

Выступления на родительских собраниях.

Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать иногда до сотни , складывать и вычитать в пределах десяти. Особенности поведения Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен.

Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер.

К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству. Творческое развитие Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует.

Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитие ваш ребенок и лучше подготовлен в школе. Игра «Клубочек» Передаем клубочек друг другу, разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?

Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети. Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас — взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. Давайте проверим, сможете ли вы подобрать ключик к своему ребенку.

Графический узор «Ключик» Родителям дается лист бумаги в клетку. Воспитатель говорит, сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно — мы будем говорить в какую сторону и насколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые мы будем называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока не назову следующую.

Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги.

Для таких детей адаптация — это изнуряющий плач, отказ от всего, чем занимаются другие дети, рыдания при сборах на прогулку, подготовке к обеду. При неумелом подходе к таким детям можно нанести им такую эмоциональную травму, последствия которой скажутся на всём последующем развитии ребёнка. Семье ребёнка тоже требуется какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам. Обычно время приспособления условно разделяют на три периода: острый, подострый и компенсационный. Самые серьёзные трудности ожидают семью в острый период. Это моменты первого столкновения с неизвестным. Это новая, часто неожиданная эмоциональная реакция как ребёнка, так и его родителей. И наиболее сложная перестройка организма происходит в начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию, то есть привести к нарушениям здоровья, поведения и психики ребёнка.

Так же проблемой является: недостаточные знания у родителей возрастных особенностей психического и физического развития ребёнка. А отсюда, у родителей сформированы разные позиции ожидания: часть родителей считает детей очень маленькими, неспособными чему-либо научиться и думают, что всему ребёнка должны научить в садике или он сам когда-нибудь научится; другая часть — что ребёнку нужнее всего знание букв и цифр, искренне считая, что эти знания есть проявление особой одарённости ребёнка; и только небольшая часть детей, к моменту поступления в ДОУ имеет привитые навыки гигиены, самостоятельности, их жизнь имеет определённый режим; как правило, у таких детей хорошо развита речь. Хочу немного остановиться на некоторых фактах. В этом году уже на сегодняшний день в детский сад поступило 58 детей. Это дети в возрасте 2-3,5 года. Исходя из данных анкетирования родителей почти все дети входят в категорию с лёгкой степенью адаптации и полностью готовы были к поступлению в детский сад. Но по наблюдениям воспитателей на группах, психолога выявлены дети, которые всё-таки испытывают огромные трудности в привыкании к детскому саду. В чём это заключается? В основном, нарушения режима дня, то есть в домашних условиях режим дня не придерживается детсадовского; У большого количества детей проблемы в развитии элементарных навыков самообслуживания, то есть ребёнок не научен родителями самостоятельно одеваться-раздеваться, пользоваться горшком, самостоятельно есть и т.

Семейная игра «Вопросы и ответы» Я задаю вопрос а вы вместе с детками быстро отвечаете и так: 1. Посуда для приготовления супа кастрюля 2. Музыкальный струнный русский народный инструмент балалайка 3. Часть суток между днем и ночью вечер 4. Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды лягушка 5. Овощь оранжевого или желтого цвета морковь 6.

Часть суши, со всех сторон, окруженная водой остров 7. Мамин папа, одним словом дед 8. Время года, которое наступает после весны лето 9. Животное с длинной шеей жираф 10. Врач, который лечит детей педиатр 11. Верхняя часть дерева крона 12.

Мамина мама одним словом бабушка Задание на дом — всей семьей подумать и сделать «Герб семьи» Итоги собрания: Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей. Рефлексия: Уважаемые родители дети приготовили для вас "подарки "свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике - как вы называете ласково своего ребёнка под музыку "Гимн Семьи" И. Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.

Родители - пример ему!

Сейчас она находится на вокзале и не знает, как добраться до нашего детского сада. Давайте вместе подумаем, на чём же можно до нас доехать? На трамвае, автобусе, такси Правильно, до нашего детского сада можно доехать на автобусе, трамвае, такси. Педагог выкладывает иллюстрации. Всё это называется общественный транспорт. А в других городах по городу ещё ездят троллейбусы.

Показывает иллюстрацию. Они похожи на автобусы. У троллейбуса на крыше прямые, длинные штанги. По ним идёт от проводов электрический ток. С помощью электричества троллейбус движется. Дети повторяют вместе и индивидуально выражение «общественный транспорт» Людей, которые ездят в транспорте, называют пассажирами. Дети повторяют понятие «пассажиры» А как называют людей, управляющих транспортом?

Воспитатель звонит по сотовому телефону. Это Нюша? Сейчас ребята тебе скажут, на чём можно до нас доехать. Дети повторяют названия общественного транспорта А пока Нюша до нас добирается, мы с вами поиграем в игру «Пешеходы, пассажиры, водители». Я скажу «пешеходы», вы идёте. Если я скажу «водители», то вы рулите. А когда услышите «пассажиры» - садитесь на стульчики.

Игра проводится в качестве физминутки Звучит мелодия, появляется Нюша-игрушка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий