Выступление на родительском собрании социального педагога

Выступление социального педагога й. «Закон и ответственность». на общешкольном родительском собрании 11.11.16г. Цель: Повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей.

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Безопасность детей»

Выступление на родительском собрании (соц. педагог Жирикова Н.В.) Выступление на родительском собрании (соц. педагог. Программа родительского собрания: Приветствие участников собрания 1. Потребности человека, особенности потребностей. Социальный педагог может организовать психологическое просвещение в той форме, которая является в определенный момент и конкретной ситуации наиболее эффективной: беседа, индивидуальное консультирование, выступление на родительском собрании. Педагоги Центра детских инициатив. Выступление на родительском собрании не очень простое дело.

Выступление на родительском собрании социального педагога

Выступление социального педагога Смагиной О.Н. на родительском собрании. Процесс развития личности зависит от окружающего социального пространства, субъектами которого являются семья, школа, сверстники, сам ребёнок. 21. Как часто посещаете родительские собрания. РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ. Общешкольное родительское собрание:" Рассуждения родителей с большим стажем". Социальный педагог МБОУ “Сиверская средняя общеобразовательная школа №3”. Инфоурок › Социальному педагогу ›Конспекты›Выступление социального педагога на родительском собрании. 7 слайдов, в формате ppt.

Выступление на родительском собрании «Воспитание добротой»

Ребёнок должен быть здоров. Главное для нас сохранить здоровье ребёнка, его физическое и психическое состояние. Важным шагом должно стать формирование положительного отношения к школе. Вот несколько советов. Если ребёнок этому событию рад и ждёт его, радуйтесь и ждите вместе с ним. Если ребёнок не хочет или боится идти в школу, постарайтесь успокоить его, расскажите ему о школе всё самое хорошее, о том, как в школу ходили вы сами. Чем вы занимались в школе, чем особенно увлекались, что вас там радовало. Всю подготовку к школе ведите вместе с ребёнком.

Он должен знать, что вы ему купили и приготовили к школе. Ребёнок должен быть спокоен, что у него всё есть. Не пугайте ребёнка школой. Вот пойдешь в школу, там тебе учитель покажет... Адаптация ребёнка к школе зависит и от среды, окружающей ребёнка дома. Неблагоприятное влияние могут оказывать: - нарушение режима дня поздно вставать, долго не ложиться, кушать в разное время, нерегулярно и мало гулять, бездолье и несоблюдение правил гигиены.

Чем больше времени родители про ведут со своим ребенком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме. Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь престарелого родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребенком. Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей. Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.

Исходя из этого, социальному педагогу так важно включать в годовое планирование просветительские мероприятия по вопросам семейного воспитания, социализации и адаптации детей, а также по знакомству родителей с основными нормативными актами, касающихся льгот. Социальный педагог может организовать психологическое просвещение в той форме, которая является в определенный момент и конкретной ситуации наиболее эффективной: беседа, индивидуальное консультирование, выступление на родительском собрании, лекторий для родителей, беседа при посещении семьи на дому и т. В ходе социально-педагогического просвещения с обучающимися льготных категорий и их семьями перед социальным педагогом стоит ряд задач: - способствовать успешной адаптации ребенка в новой среде образовательном учреждении, ученическом коллективе ; - помогать в раскрытии способностей и развивать стремление к творческой деятельности; - привлекать к внеурочной занятости, а именно — посещению секций и кружков дополнительного образования; - контролировать посещение образовательного учреждения; - осуществлять защитную функцию соблюдение всех льгот, предусмотренных законодательно, представление прав и интересов ребенка в других инстанциях ; - проводить мероприятия профилактической направленности согласно основных направлениям деятельности специалистов психологической службы.

В таком случае становится возможным без затруднений отследить поэтапность работы с ребенком или семьей, результативность выполнения программы, а также положительную динамику. Диагностическая работа с обучающимися льготных категорий носит важное значение. Однако следует отметить, что большая часть данного направления отводится педагогу-психологу.

Данное направление включает в себя изучение особенностей личностного развития ребенка и подростка, его эмоционального состояния, особенностей влияния ближайшего окружения на процесс его социализации и адаптационный период. Важно помнить, что изучение индивидуальных особенностей несовершеннолетнего должно быть направлено, в первую очередь, на поиск резервов личности, ее потенциалов и нераскрытых возможностей, а уже потом — на определение имеющихся проблем, над решением которых будет выстраиваться дальнейшая работа. Социальный педагог может осуществлять диагностику как самостоятельно, так и совместно с педагогом-психологом, используя разнообразные анкеты, опросники и методики.

Следует отметить, что при выборе диагностического инструментария необходимо учитывать такие параметры как валидность, надежность и соответствие цели запроса. Наиболее распространенной и удобной формой диагностической деятельности в рамках социальной работы выступает анкетирование. Анкеты составляются социальным педагогом исходя из проблемы, которая рассматривается в данный момент и подлежит изучению.

По содержанию анкета должна охватывать только одну проблему. Анкеты — это один из самых простых и доступных методов получения достоверной информации при работе с учащимися. В зависимости от цели диагностики анкетирование может носить разную тематику.

Например: «Что вы знаете о здоровом образе жизни? Анкетирование дает возможность на раннем этапе определить обучающихся с отклоняющимся поведением, выявить семьи, в которых ребенок подвергается насилию или жестокому обращению со стороны взрослых. Все результаты, полученные в ходе диагностики, фиксируются в индивидуальной карточке психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

В данном документе отображаются выводы и рекомендации классному руководителю, родителям и обучающимся.

Запомни: в большинстве случаев успех - это результат усилий многих, а не одного. Нет ничего зазорного в том, чтобы просить помощи. Поддерживай свое здоровье. От состояния здоровья зависит успеваемость в школе и качество жизни. Если человек не досыпает, то у него усталый вид, притупляется мышление, появляется вялость и даже может развиться депрессия. Достаточный же сон придает бодрости и энергии. От него зависит физический рост, работа мозга и иммунной системы, а также эмоциональное здоровье. И для этого нужно всего-то хорошо выспаться! Подростки быстро растут.

Для роста требуется строительный материал и энергия. Поэтому предоставь своему организму необходимое питание. Обязательно завтракай. Упражнения помогают укрепить мышцы и кости, иметь хорошую фигуру, повысить выносливость, умственные способности и иммунитет, а также снижают стресс и улучшают настроение. Кроме того, физическая активность доставляет удовольствие, ведь есть так много интересных игр и занятий! Достаточный сон, сбалансированное питание и умеренная физическая активность помогут твоему организму слаженно работать. Всё это повысит твою успеваемость в школе! Поставь перед собой цель. Учеба в школе обретает смысл и становится интереснее, когда ты знаешь, что тебе даст образование. Учиться в школе без цели — всё равно, что бежать дистанцию, у которой нет финишной черты.

Цель помогает тебе сосредоточиться на главном и подготовиться к взрослой трудовой жизни. Как поставить перед собой цель? Спроси себя: «Как я собираюсь зарабатывать на жизнь? При этом подумай, какие у тебя есть способности? Какие у тебя есть варианты?

Выступление на родительском собрании «Воспитание добротой»

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ. Общешкольное родительское собрание:" Рассуждения родителей с большим стажем". Всероссийский конкурс «Педагогические разработки». Наименование конкурсной работы: Родительское собрание в 8 класс «Почему подростки становятся трудными?». Программа родительского собрания: Приветствие участников собрания 1. Потребности человека, особенности потребностей. Выступая на родительском собрании: старайтесь не обвинять, а призывать родителей объединить усилия для того, чтобы травля не стала традицией в группе. выступление учителей на родительских собраниях. Выступление социального педагога Смагиной О.Н. на родительском собрании. Процесс развития личности зависит от окружающего социального пространства, субъектами которого являются семья, школа, сверстники, сам ребёнок.

Конспект выступления социального педагога на собрании для родителей будущих первоклассников

Опыта у родителей, что и говорить, много. Но не стоит пользоваться им как оружием. В воспитательном процессе противопоставление сил и позиций, конфронтация и давление не принесут ничего хорошего. Так что сделайте опыт союзником — вашим и вашего ребенка — в решении сложных жизненных вопросов. Понять и принять Конечно, самое главное во взаимоотношениях с ребенком — это взаимопонимание. Установить его легче с ребятами младшего подросткового возраста. Однако дети среднего и старшего подросткового возраста также пойдут с вами на контакт, если вы проявите инициативу и настойчивость. Ну а для взаимопонимания необходимо проводить вместе свободное время, много разговаривать, обсуждать проблемы и успехи, делиться чувствами. Ваши сын или дочь не собираются впускать вас в свой внутренний мир?

Начните с себя: впустите их в свой. Расскажите о том, что происходит у вас на работе, поделитесь мнением по поводу своих друзей, коллег, знакомых, пригласите ребенка разделить ваши интересы вместе сходите в кино, например. Сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми? По данным социологических опросов, большинство родителей в среднем посвящают детям не более 1,5 часа в неделю! И как сюда втиснуть разговоры по душам, походы в театр и на природу, чтение книг и другие общие дела? Конечно, это не вина, а беда большинства родителей, которые вынуждены проводить на работе весь день, чтобы пополнить бюджет семьи. Но дети не должны быть предоставлены самим себе. Долой маски Очень важно быть искренним в проявлении интереса к внутреннему миру и к делам подростка.

Дети остро реагируют на фальшь. Родители могут навсегда потерять доверие подростка, если будут только притворяться заинтересованными его делами, а на практике постараются использовать его откровения в своих целях например, чтобы как-то отреагировать на неприятную им ситуацию, что-то запретить и т. Научитесь принимать и даже любить мир, в котором живет ваш подросток, поставьте себя на его место, и вы сможете добиться его доверия. Стоит сказать, что подростки часто меняют и свои интересы, и свои взгляды. Под это придется подстраиваться, культивируя в себе гибкую позицию и уважая любые проявления личности взрослеющего человека. Признать ошибки Если вы уже наделали ошибок в воспитании подростка, то не бойтесь их признать. Сначала перед самим собой, а потом и перед ребенком. Авторитет вы от этого не потеряете — напротив, он возрастет: ведь проговорить свои ошибки способны только сильные люди.

Объясните, почему вы поступали так, а не иначе, приведите аргументированные доводы. Расскажите о том, какова ваша нынешняя позиция в отношении сына или дочери. Спросите, согласен ли он с ней. Почему да или почему нет? Внимательно выслушайте ответ. Не исключено, что и ребенок признается вам в том, что не всегда был прав можно аккуратно подвести его к этой мысли , и дело закончится взаимным прощением и примирением. Компромисс Иногда взаимные обиды не так легко преодолеть. Но если подросток демонстративно не ищет взаимопонимания с родителями, не стоит думать, что он в нем не нуждается.

Дети тяжело переживают одиночество во время переходного возраста. Сделайте первый шаг. Пойти на компромисс взрослому человеку гораздо легче, чем ребенку. Маленькие детки — маленькие бедки, большие детки — большие бедки. Эта пословица известна практически всем родителям. У нее есть не менее популярный второй вариант: маленькие дети спать не дают, а большие — жить.

Уважаемые мамы и папы! Мы живём в достаточно сложное и непростое время. Мы все спешим, мы, взрослые, стараемся состояться в профессии, мы хотим сделать прорыв в своём материальном благополучии, оставляя на «потом» встречи со своими постаревшими родителями, лучшими друзьями, рано взрослеющими детьми. Наше общение с детьми превращается в работу. Дежурные фразы по утрам, поцелуй на ночь или даже только взгляд на сонного ребёнка, суровый взгляд в дневник в конце недели, три летних смены в лагере, пожалуй, и всё, что мы оставляем своим детям. И так каждый день, месяц за месяцем, год за годом… Понятно, что для многих семей сегодня стоит альтернатива: либо работа на износ, либо жизнь, за чертой бедности. Поэтому общение с мамой и папой в лучшем случае заменяют дедушка и бабушка, в худшем — продлёнка, а всё это время ребёнка сопровождает самый «лучший друг» компьютер, либо телефон с интернетом. Конечно же удобно, когда ребёнок сидит тихо и чем-то всё время занят… А что же может его поджидать такого, что вы даже и не предполагаете… Уважаемые родители! Вспомните, пожалуйста, фильм «Доживём до понедельника! И фразу, сказанную одним из героев: «Счастье - это когда тебя понимают» Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея всё это, многие люди, в том числе и дети, очень часто страдают? Почему ребёнок, имеющий абсолютно всё, завидует другому ребёнку, который хуже одет и менее сыт? Ответ прост: мало человеку удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оценённый другими и, в первую очередь, родными людьми, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя. Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живёт и растёт. Действительно, как важно для каждого из нас, чтобы люди, которые с нами, понимали нас. К большому сожалению, не всегда так получается в реальной жизни. Нам взрослым людям, некомфортно, если не понимают. А каково детям? Многие трудности семейного воспитания напрямую связаны с непониманием, с неумением родителей войти в мир вещей и взаимоотношений ребёнка, в мир детства. Уважаемые родители! У каждого из нас разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех — это наши дети. Один из известных педагогов Антон Семёнович Макаренко говорил, что «дети — это наше будущее, правильное их воспитание — это наше счастливое будущее, плохое воспитание — это наше горе и слёзы». Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами. Воспитание - это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни. А вступая в подростковый возраст, поразительно меняется. Из ласкового, спокойного и послушного вдруг превращается в «ершистого», неуправляемого, грубого.

Постепенно он привыкнет к тому, что визжать и носиться можно в определенное, "шумное" время. Тогда будет способен и в школе дождаться перемены. С первых дней ваш первоклассник будет чувствовать себя уверенно, если заранее привить ему элементарные навыки работы на уроке. Например, научить правильно держать карандаш, ориентироваться на странице тетради или книги, внимательно слушать инструкцию и выполнять ее, отсчитывать нужное количество клеточек и т. Есть такая важная составляющая подготовки к школе, о которой не всегда помнят. Это бытовая самостоятельность и навыки самообслуживания, они понадобятся в школе с первого дня. Не надо забывать, что школа - это не только обучение, это еще и пребывание в ней. Уметь одеваться и раздеваться в школьной раздевалке, не теряя шарфы и варежки, учитывая пуговицы и шнурки; переодеваться на уроках физкультуры; знать назначение носового платка, пользоваться общественным туалетом; завтракать и убирать за собой посуду в школьной столовой; сложить портфель, быстро достать из портфеля необходимое; вовремя ложиться спать и без усилий вставать и т. Эта категория умений и навыков на первых порах пребывания в школе представляется гораздо более значимой, чем все то, о чем уже было сказано. И этому не обучают на специальных занятиях - только в семье. Если такие навыки не сформированы, то начало школьной жизни ребенка будет очень непросто. Стараясь создать атмосферу радостного ожидания первого школьного дня, приобретая всё необходимое в соответствии с рекомендациями учителя, не забудьте приготовить для будущего первоклассника своё рабочее место. Для этого нужно: --- выбрать удобное место для занятий дома; --- письменный стол приспособить по росту ребёнка, --- освещение стола должно быть с левой стороны; --- следить за правильной посадкой от груди до стола - ладонь, от глаз до стола - 30 см, спина прямая ; --- читать только сидя, а не лёжа; --- у стола - книжная полка для детских книг.

Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей. В условиях опекающей регламентации, в семьях, где все определяется правилами и инструкциями, также не остается места для нравственности, так как нравственность предполагает, прежде всего, свободу выбора. Родители так боятся, чтобы их дети не наделали ошибок, что, по сути дела, не дают им жить. В какие бы красочные одежды ни рядилась гиперопека - заботливости, желания добра и блага во спасение, - она все равно остается самой распространенной ошибкой воспитания. Следствие - инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка. При ослаблении контроля старших он оказывается дезориентированным в своем поведении. Примером этому могут служить случаи, когда послушные дети заботливых родителей оказываются вовлеченными в противоправные действия. Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает у них уверенность в полнейшей своей безнаказанности. Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей. Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления. Но правонарушения и преступления совершают не только дети из неблагополучных семей. Так что же делать родителям, если они узнали о том, что их ребенок попал в «группу риска»? Реальная возможность помочь ребенку, как говорят психологи — это следовать «дорогой в четырнадцать шагов». Шаг 1. Сохраняйте спокойствие и достоинство Найдите в себе силы для решения ситуации. Не нужно впадать в панику. Криком на ребенка, битьем, угрозами вы ничего не добьетесь. Беда, которая стала горем для вас и всей семьи, поправима. Но исправить ситуацию можно, только если вы отнесетесь к ней спокойно и обдуманно. Шаг 2. Разберитесь в ситуации Даже то, что ребенок совершил правонарушение и вам это известно, отнюдь не означает, что он - закоренелый преступник. Не спешите с категоричными выводами. Постарайтесь определиться, сумеете ли вы сами справиться с ситуацией или же вам необходимо обратиться за помощью к специалистам. Шаг 3. Сохраните доверие ребенка к себе Поговорите со своим ребенком на равных. Отсутствие общения приводит к нарастанию непонимания, отдаляет вас и ребенка друг от друга. Нормальное общение всегда включает в себя способность не только слушать, но и слышать. Оно поможет вам лучше понять своего ребенка, узнать его взгляды и чувства. У подростков достаточно сильно желание к общению, стремление быть выслушанным. Очень ценным для сохранения доверия может быть разговор-воспоминание о вашем детстве, юности, о совершенных в прошлом ошибках, о вашем собственном опыте употребления алкоголя, неудачного самолечения психических травм. Возможно, в таком разговоре удастся выявить общность ваших прошлых и стоящих сегодня перед ребенком проблем. Вполне возможно, что ребенок ведет себя вызывающе, чтобы самоутвердиться, пережить жизненную драму. Шаг 4. Узнайте как можно больше о том, что происходит с вашим ребенком Совершив противоправные действия, ребенок склонен обвинять в случившемся других, хитрить и изворачиваться. Постарайтесь разобраться в ситуации максимально объективно. Обладая необходимыми сведениями, будьте внимательны. Если ваши предположения относительно действий собственного ребенка подтвердились, не притворяйтесь, что все в порядке. Дайте понять, что вы в курсе событий. Шаг 5. Измените свое отношение к ребенку Случившееся должно заставить вас понять, что ваш ребенок - уже достаточно взрослый, чтобы отвечать за свои поступки. Шаг 6. Не позволяйте собой манипулировать Будьте готовы встретить сопротивление со стороны ребенка, его раздражение, попытки вами манипулировать. Сюда могут присоединиться демонстративные попытки покончить с собой, чтобы вы своевременно его спасли и исполнили желание подростка. Введение ограничений в конце концов поможет подростку убедиться в том, что он вам небезразличен. А вы не забудьте подчеркнуть, что действуете так, любя и тревожась за него, и поступаете в его интересах. Шаг 7.

Общешкольное родительское собрание. Ответственность родителей за воспитание детей

Презентация на тему "Родительское собрание "Роль социального педагога в школе"" Выступление на родительском собрании. Социального педагога. Гладковой Т.В.
Беседа социального педагога с родителями на тему "Общение родителей с детьми" Об этом расскажет социальный педагог. 5. Выступление социального педагога.
Нетрадиционное родительское собрание: ток-шоу "Решаем проблемы" Майгурова Татьяна Михайловна. Выступление социального педагога на собрании для родителей будущих первоклассников "Скоро в школу".
Общешкольное родительское собрание №1 Первый выпуск "Открытых родительских собраний".

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Безопасность детей»

"Учимся понимать своего ребенка-подростка" ("круглый стол" — родительское собрание в 8-м классе) Воспитание начинается с семьи (выступление на родительском собрании).
🗊Выступление на родительском собрании (соц. педагог Жирикова Н.В.) общешкольного родительского собрания. муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения.
ДЕЛЮСЬ №91. РОДИТЕЛЬСКИЕ собрания для ВСЕХ! психологам, социальным педагогам. Встреча проводится с родителями, которые непосредственно находятся на собрании и с теми, кто не может присутствовать (с помощью виртуальной площадки ZOOM).

Конспект родительского занятия «Проблема девиантного поведения у подростков»

  • Общешкольное родительское собрание №1
  • Поиск по этому блогу
  • Беседа социального педагога с родителями на тему "Общение родителей с детьми"
  • Общешкольное родительское собрание "От успехов в школе - к успехам в жизни!"
  • Общешкольное родительское собрание: «Семья и школа – партнёры в воспитании» 4-9 Класс
  • Похожие файлы

Социальному педагогу

Выступление на родительском собрании (соц. педагог Жирикова Н.В.) Выступление на родительском собрании (соц. педагог. Социальными партнёрами образовательного учреждения являются Центральная районная библиотека г. Кольчугино, городской Центр детского. Педагоги Центра детских инициатив.

"Учимся понимать своего ребенка-подростка" ("круглый стол" — родительское собрание в 8-м классе)

Как рассказать об инклюзии на родительском собрании Родительское собрание. «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних».
Как рассказать об инклюзии на родительском собрании Презентация: Родительское собрание "Роль социального педагога в школе".
Нетрадиционное родительское собрание: ток-шоу "Решаем проблемы" Социального педагога. На общешкольном родительском собрании.
ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 17.03.2021 Межпрофессиональное взаимодействие социального педагога в работе с детьми с отклонениями в

Родительское собрание «Разговор об инклюзивном образовании»

собрании: Выступление педагога – психолога на общешкольном родительском собрании с темой «Роль семьи в воспитании подрастающего поколения». Выступление педагога-психолога на общешкольном родительском собрании. 16.12. 2022. Профилактика правонарушений подростков. (выступление на родительском собрании для родителей учащихся. Родительское собрание в 3 классе. Выступление социального педагога й. «Закон и ответственность». на общешкольном родительском собрании 11.11.16г. Цель: Повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий