Выступление на педсовете адаптация пятиклассников классного руководителя

Не дать потеряться ребенку в большом коллективе, найти ключик к каждому из них — задача классного руководителя. Сегодня в школе состоялся педагогический совет, посвященный проблемам адаптации пятиклассников. На нем выступили классные руководители Зуева Л.Н., Шапорева Л.Д., Кузнецова М.В. Они рассказали об успехах и проблемах, имеющихся в их классах. Перед началом учебного года классным руководителем совместно с психологом разрабатывается программа адаптационного периода для детей, которая затем реализуется в течение первой учебной недели.

Адаптация пятиклассников в школе. Психологическая адаптация пятиклассников: методики

Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями. Помогите ребенку выучить имена новых учителей. Слайд 16 Описание слайда: Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом. Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом. Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.

Если ученик не понял тему, почитайте учебник вместе, и вы увидите, что все станет на свои места. Может ему просто не хватало вашего внимания и заботы. Такое тоже часто бывает. Если ваш ребенок начал хандрить, или стал вялым и плаксивым, может он просто устал? Если он налегает на разные «вкусняшки», или же просто отказывается от приема пищи, может виной этому сильное нервное напряжение? Помогите детям смягчить это непростое привыкание. Если вы будете чуткими и заботливыми родителями, этот период пройдет для всех незаметно и безболезненно. Обеспечьте дома комфортную обстановку. Ребенок должен всегда чувствовать, что дома его ждут, что там его понимают и любят и всегда готовы помочь. Отложите все поездки и ремонты. Помните, что любые произошедшие перемены только усугубят и без того напряженную обстановку. Ходите с ребенком на прогулки, в кино, поиграйте в его любимые игры. Дайте ему понять, что есть частичка жизни, в которой школа осталась на втором плане вместе с ее адаптационным периодом. Ежедневно спрашивайте о школьных делах. Не ограничивайтесь простым вопросом: «Как дела?

Ученику важен интерес родителей к школе, классу, в котором он учится, к его школьной жизни, победам и неудачам. Причинами плохой адаптации в 5-м классе являются: 1. Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание. Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни. Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями — с одноклассниками и учителем. В литературе и на практике кроме успешной адаптации выделяется и дезадаптация ребёнка. Дезадаптация обозначает нарушение процессов взаимодействия человека с окружающим миром. Понятие "школьная дезадаптация" — более узкое и подразумевает неспособность и невозможность младшего подростка найти в пространстве школьного обучения свое место, чтобы он мог быть принят таким, каков он есть, сохраняя и развивая свою индивидуальность, потенциал и возможности для самореализации. Найти информацию Критерии школьной дезадаптации: -неуспешность в обучении по программам, включая такие формальные признаки, как хроническая неуспеваемость и качественные признаки в виде недостаточности общеобразовательных знаний и навыков; -нарушения эмоционально-личностного отношения к обучению, к учителям, жизненной перспективе, связанной с учебой: пассивно-безучастное, негативно-протестное, демонстративно-пренебрежительное и другие значимые, активно проявляемые ребенком отношения к школе и учебе; -повторяющиеся, некоррегируемые нарушения поведения отказные реакции; стойкое антидисциплинарное поведение с активным противопоставлением себя одноклассникам, учителям; -демонстративное пренебрежение правилами школьной жизни, школьный "вандализм". Очень значимо сохранить положительное отношение пятиклассника к обучению, помочь отыскать ему личный интерес к изучаемому предмету, сориентировать его на пути самосовершенствования и самореализации. Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года. Срок зависит от многих факторов: особенностей ребёнка, характера его взаимоотношения с окружающими, от уровня сложности образовательной программы , от типа образовательного учреждения, от степени подготовленности ребёнка к школьной жизни. Какие психо - физиологические особенности необходимо учитывать в работе? Использование различных приемов на уроке в 5 кл. Преемственность в обучении.

Он связан с возрастанием нагрузки на психику ученика, поскольку в 5 классе происходит резкое изменение условий обучения. Дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель — учителя — предметники», появляется кабинетная система. Разнообразие требований, предъявляемых к школьнику учителями, необходимость на каждом уроке приспосабливаться к индивидуальному стилю преподавания педагога — все это является серьезным испытанием для психики школьника. В 5 классе высокий уровень развития имеют три человека. У этих детей положительное отношение к школе, есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые требования. Эти ребята легко усваивают учебный материал, полно овладевают программой, прилежны; внимательно слушают учителя, проявляют интерес к самостоятельной работе.

Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения

Выступление на педагогическом совете. Адаптация обучающихся 5 класса к новым условиям обучения. Подготовила: учитель математики Шамкова Н.А. Переход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в. 22 года Учителем информатики – 18 лет Ющенко Александра. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы. 3. Классным руководителям 5-х классов провести родительские собрания по теме: «Адаптация пятиклассников к обучению в основной школе» и рекомендовать родителям использовать «Советы родителям пятиклассника».

Презентация, доклад выступление на педсовете на тему: Адаптация пятиклассников

Рекомендации по адаптации пятиклассников – Средняя школа д.Черни Участники педсовета: администрация школы, классные руководители 1-х классов, учителя-предметники, работающие в 1-х классах, школьный психолог, медицинский работник, социальный педагог. Повестка дня: Проблемы адаптации (Егорова Д.В.).
Адаптация пятиклассников в школе: особенности, как организовать | Информационный портал В 5 классе новая система обучения: классный руководитель, учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах. (выступления учителей-предметников). Вывод: Следует иметь в виду, что степень и темпы адаптации у каждого индивидуальны.
Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения презентация 5 класса. (выступление классного руководителя на педсовете). Классный руководитель: Малютина Валерия Евгеньевна.

Малый педагогический совет «Обеспечение успешной адаптации учащихся 5-х, 6-х классов»

Если говорить о поведении: есть дети с хорошим воспитанием, есть дети, требующие особого внимания со стороны учителей и родителей. Для обеспечения благоприятного протекания процесса адаптации на начало учебного года я, как классный руководитель ознакомилась с личными делами учащихся, составила социальный паспорт класса, провела два родительских собрания, одно из которых ознакомительное провела 29. На первом родительском собрании родители в интересах более эффективного сотрудничества между ребёнком, родителями и педагогами заполнили анкеты. Еженедельно провожу классные часы, которые носят как организационный характер, так и тематический. Стараюсь привлечь к активному участию в различных школьных и классных мероприятиях всех учащихся класса. В настоящем учебном году все дети класса охвачены досуговой деятельностью 4 ученика обучаются в музыкальной школе,10 учеников посещают спортивные секции, посещают кружки ДК Пригородный и с. Ширяево, в школе посещают Шахматный кружок и различные другие. Даже рассаживание детей пришлось делать с учётом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья. Отличников :7; хорошистов :9.

В резерве отличников 2 ученика имеющих по одной четвёрке Жданова С. Учитывая ,что есть резерв предстоит слаженная работа учителей предметников с детьми, родителями. Важной задачей в плане воспитания является формирование дружного, сплоченного детского коллектива. Задача классного руководителя - создавать условия для саморазвития учащихся. Цветок растет сам. Его не надо тянуть за верхушку, «пихать» и «пинать». Его надо поливать, обогревать и освещать солнцем. Ему нужно создавать условия, удовлетворяя его внутренние нужды и запросы.

И тогда растение будет здоровым, как ему предписано быть природой. Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности - утвердить свое уникальное «Я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом. Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю духовно-нравственное воспитание учащихся. Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект. Ни один человек не рождается с определенным уровнем духовности, духовность формируется постепенно, с детства.

И в наших силах помочь детям понять и принять величайшие духовные ценности, развить основы нравственности. Именно поэтому нравственное воспитание - одно из важнейших направлений моей работы в школе. Сенека говорил: «Уча других, мы учимся сами... И до тех пор, пока у педагога есть желание, и учить, и учиться, он будет соответствовать самой высокой планке, которую установили для него время и общество. Не все порой удается в работе, но считаю, каким в будущем человеком станет ученик, в большей степени зависит от того, каким был его учитель. И моя цель — воспитать настоящего человека, человека, способного трудиться, грамотного, творческого, старательного, отзывчивого. Для этого надо знать ребенка, его способности, возможности, надо любить и уважать в нем личность. А сухое дерево, если его поливать каждый день, зацветет…»Думается мне, что нам, учителям, надо чаще вспоминать эту заповедь, чтобы не устать раньше срока от нашего нелегкого труда, чтобы не изнемогла душа в ежедневной нелегкой работе.

Уверена, любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками. Нужен нелегкий труд души. Главное — научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Хочется закончить словами Гете: «Учатся у тех, кого любят». Чтобы изменять других их надо любить. Наше влияние на других прямо пропорционально нашему к ним отношению. Наблюдение за учащимися вовремя и вне учебных занятий Грамотное рассаживание детей в классе с учётом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья и пожеланиями родителей Ознакомление учащихся со следующими составляющими обучения в 5 классе: «предметы», «учителя-предметники», «урок», «перемена». Знакомство с условиями проживания детей, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребёнка.

Функциональные файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования сайта и не могут быть отключены. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы сайта не будут работать. Согласен -на Статистические файлы cookie.

Поддерживайте веру ребёнка в себя, в свои способности, возможности, в положительные стороны характера. На первых порах помогайте и в подготовке домашних заданий даже, если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно , и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в среднем звене. Никогда не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Наоборот, между вами установятся доверительные отношения. Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка каждый день, а не только в конце недели, подписывая дневник, и не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку.

Не ждите следующего родительского собрания. Почаще получайте информацию "из первых рук". Заглядывайте ежедневно в электронный дневник. Найдите время подойти к классному руководителю. Учитель скажет вам правду и даст необходимый совет. Если возникла проблемная ситуация, никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Не спешите выносить поспешный приговор. Лучше отправляйтесь в школу и вместе с учителем разрешите возникшую ситуацию. Помните, моральные нормы в ребенке закладывает, прежде всего, не школа, а семья.

Неуважительное отношение к старшим будь то незнакомый человек или учитель в школе — плохая черта. От неё лучше избавиться уже в детстве.

Совместная с детьми подготовка и проведение праздников, внеклассных мероприятий. Организация самоуправления в классе. Развивает у детей самостоятельность и чувство ответственности. Индивидуальная работа с учащимися, склонных к нарушению дисциплины. Ведётся в плотном взаимодействии с родителями. Родительские собрания по вопросам адаптации детей к среднему звену. С начала учебного года было проведено 3 родительских собрания.

Подводя итоги изучения адаптации пятиклассников , нужно сказать, что этот процесс проходит нормально, без особых осложнений. На наш взгляд, главное условие успешной адаптации детей в 5 классе — слаженная работа всех участников этого процесса: учителей-предметников, классного руководителя, учителей начальной школы, психологической службы и, конечно, родителей. Очень верно было подмечено американским лингвистом 18 века Ноем Уэбстером: « Люди вместе могут совершить то, чего не могут в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим…» Хочу немного рассказать о моем классе. Классное руководство принял в 4 классе 16 ноября 2013 года. В этом классе появились новые учителя по предметам. Учащиеся стали привыкать к тому, что к ним на уроки приходили разные учителя. С этого момента в классе начался новый период. Дети привыкали к разным учителям, к новым условиям школьной жизни. В 5 «а» классе на начало учебного года 28 учащихся: 15 мальчиков, 13 девочек.

На конец полугодия учеников стало 27: 14 мальчиков и 13девочек. Все дети учатся в меру своих возможностей.

Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения

Остальные имеют хорошие и удовлетворительные оценки. Неуспевающих учащихся в классе нет. Посещаемость учащихся класса хорошая , без уважительных причин не пропускают. Пропуски учащихся связаны с болезнями и по семейным обстоятельствам. Все справки и заявления родителей имеются. В классе нет учащихся из группы «риска» и «проблемных семей».

Коллектив существует пятый год. В настоящее время это уже группа детей с положительным опытом коллективных взаимоотношений. Ребята чувствуют себя единым коллективом с общими интересами. В основном преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе. Работоспособность класса хорошая.

Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. В среде своих одноклассников дети чувствуют себя комфортно. В работе с детским коллективом вверенного мне класса я знаю и учитываю индивидуальные особенности учеников. Как классный руководитель и учитель-предметник, испытываю чувство взаимопонимания, контактируя с учениками и их родителями.

Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь.

В целом необходимо отметить, что класс активный, дружный, творческий, с хорошей подготовкой из начальной школы. Добродушные, приветливые и ответственные дети. Легко вовлекаются во все виды деятельности. Дети готовятся к занятиям, с интересом относятся к предметам, но есть ученики, которые не ответственно подходят к выполнению устной части домашних заданий Пучка Е. Таким образом, исходя из наблюдения за учащимися, можно оценить уровень адаптации 5-го класса к новым условиям обучения как средний.

Какое настроение у тебя чаще всего? Хорошее- 5 чел. Слайд 15 Результаты школьной тревожности по методике Филипса. Такие показатели свидетельствуют о том, что эти дети склонны переживать тревожность разной степени интенсивности, находясь в школе: в процессе обучения, проверки и оценки знаний, а так же, в процессе общения и взаимодействия с учителями и сверстниками.

Этот факт свидетельствует о том, что дети переживают негативные эмоции в ситуации предъявления себя другим, самораскрытия. Возможно, это объясняется с одной стороны тем, что эти школьники склонны чрезмерно критично оценивать себя, но в то же время, исключительно эгоцентричны и мнят себя «центром вселенной». Такие противоречия в самовосприятии не позволяют им адекватно оценить себя и уж тем более, представить на «суд» окружающих. С другой стороны, в этом возрасте человек часто испытывает такие чувства и эмоции, которые не понимает и стыдится, отсюда стремление «закрыться», спрятать свой внутренний мир от окружающих.

Для того чтобы успешно учиться по предметам недостаточно выучить домашнее задание, внимательно слушать учителя и выполнять хорошо задания, нужно о себе заявить и во внеклассной работе. Для таких ребят каждый год проводятся предметные олимпиады на школьном, муниципальном, областном, региональном уровнях, предлагается принять участие во все различных всероссийских конкурсах и играх. Я хотела бы вас познакомить с олимпиадами Если день ребенка расписан по минутам, у него нет времени на дурные поступки, он вовремя выполняет все дела, потому что знает, времени не будет. Это еще разностороннее развитие, общение, здоровый образ жизни.

Рассказать о работе секций и кружков. Организационные вопросы. Для того чтобы лучше узнать класс, для ведения документации мне нужны данные о семье. Анкета 1 в приложенных файлах Большое значение для успешной адаптации школьника играет социальная адаптация.

Социальная адаптация — это приспособление ученика к условиям социальной среды. Социальная адаптация включает: Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя. Успешное общение и адекватные отношения с окружающими. Способность к труду, обучению и организации досуга и отдыха.

Walking in the Footsteps of Galileo

На начало учебного года в классе 24 учеников. Из них 11 мальчиков и 13 девочек. Это класс, который заинтересован в успешной деятельности. Класс с углубленным изучением английского языка.

Класс с углубленным изучением английского языка. Социальная характеристика класса: полных семей — 16 чел. Дети мотивированы на учебную деятельность, стремятся к достижению успехов в учёбе, любознательны.

По результатам 2014-2015 учебного года 24 учеников усвоили программу 4-го класса и переведены в 5-ый класс.

Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности.

Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе. В заключение нашего собрания предлагаем Вам один флештренинг, который называется «Мудрец». Показывается флештренинг по притче «Мудрец» Притча Мудрец Это произошло давным-давно.

В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами, и на все он давал свой мудрый ответ. Как-то один человек решил перехитрить мудреца. Поймал он бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к мудрецу. Думает: «Спрошу я: какая у меня в руке бабочка — живая или мертвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мертвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит».

Так и сделал: поймал человек бабочку и пошел к мудрецу. Пришел и говорит: «Мудрец, ты у нас все знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мертвая? То же можно сказать и вам: «Все в ваших руках» Желаем удачи! Благодарим всех за внимание! Родительское собрание «Трудности адаптации пятиклассника в среднем звене» Родительское собрание в 5-м классе «Трудности адаптации пятиклассника в среднем звене» Цель: познакомить родителей с особенностями адаптации обучающихся в 5 классе, а также предложить практические советы по ее успешному прохождению Ход собрания 2. Интерпретация результатов анкетирования обучающихся и выявление психологических проблем выступление психолога 3. Рекомендации родителям 1 Дорогие родители!

Ваши дети сейчас проходят сложный период адаптации. Переход в «среднее звено» каждый переживает по-своему. В 5-м классе ребенка ждет новая система обучения, новый классный руководитель, новые учителя. Некоторым пятиклассникам удается преодолеть трудности, и их адаптация проходит вполне успешно. А другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация, увы, затягивается. В такой период дети могут измениться, для них характерна излишняя тревожность, порой даже без причины, и наоборот, они могут вести себя вызывающе и даже развязано. Если понаблюдать внимательно за свои ребенком, то вы обнаружите сонливость, некоторую неорганизованность, забывчивость и даже снижение аппетита.

Давайте выясним причины, способствующие плохой адаптации. Нужно просто подать руку помощи ребенку и учителям, и родителям. Постараться быть более внимательными, сдержанными и, конечно добрыми. Уважаемые папы и мамы! Давайте мы с вами представим, что мы держим воображаемую шляпу, в которой находятся самые разнообразные чувства, на которые способен человек. Конечно это и позитивные и негативные эмоции. Опустите руку в нашу шляпу и достаньте те чувства, которые вас отягощают, волнуют, заставляют переживать.

Расскажите о них. Очень важно в этот период проводить профилактическую работу с детьми. Необходимо разработать четкие требования; объяснить ребенку, почему они так нужны. Следует обратить внимание на то, как ребенок реагирует на оценку, как он к ней относится. Не стоит наказывать ваше «чадо» за плохую отметку, а нужно поговорить и выяснить причины, способствующие ее появлению. Большинство детей очень ранимы в этом возрасте и чувствительны. У них может возникнуть панический страх получить плохую отметку, из-за наказания.

Немалое место уделяется и правильному режиму дня. Ребята еще малы и не могут самостоятельно организовать себя, им нужна Ваша помощь. Памятка для родителей «Ваш ребенок — пятиклассник» 1. Примите Вашего ребенка таким, какой он есть. Обязательно общайтесь с ним после школы, разговор должен быть неформальным. Только так вы получите полную информацию о школьной жизни 3. Никогда не прибегайте к физическому воздействию, особенно в присутствии одноклассников 4.

Постарайтесь мотивировать ребенка, не лишать его чего-либо.

Отсутствие постоянного кабинета. Взрослым может показаться, что никаких трудностей здесь нет. Какая разница, в каком кабинете проходит урок.

Такое мнение возникает из-за незнания психологии детей. На самом деле отсутствие своего места, своей территории, необходимость на каждой перемене сложить вещи и перейти в другой кабинет, сама проблема перетаскивания большого количества вещей с места на место вызывает у школьников чувство дискомфорта. Смена позиции. В начальной школе четвероклассники — старшие, и дети это ощущают на каждой перемене, во время проведения совместных праздников и мероприятий.

Попав в старшую школу, пятиклассники становятся младшими и сразу чувствуют свою незащищенность. Отсутствие контроля. Всю начальную школу ребенку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера.

Быстро выучив все особенности ребенка, учитель помогает ему контролировать учебный процесс. В общем, отслеживал выполнение всех заданий всеми учениками. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника.

Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся. Запомнить все особенности всех учеников он просто не в состоянии. Поэтому у ребенка создается впечатление, что он никому из учителей не нужен, можно что-то не сделать — в общей массе это может пройти незамеченным.

Пробелы в знаниях. За годы обучения в начальной школе у некоторых ученикво накапливаются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. Они накапливаются как снежный ком. Но если в начальной школе эти "шероховатости" сглаживаются индивидуальным подходом учителя и повторными объяснениями сразу, как только было замечено неусвоение ребенком материала класс один, ребят немного, можно успевать контролировать всех.

То в пятом классе такого отслеживания не происходит. И не усвоив тему и не подойдя самому сразу за разъяснением к учителю или родителям , ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку.

Адаптация учащихся 5 классов к обучению в среднем звене

Классные руководители — уделяйте своим детям хотя бы минут 5-10 минут в день, даже если в этот день Вы у них ничего не проводите, просто подойдите, навестите их и поприветствуйте. Рекомендации психологов. Адаптация пятиклассников к школе. «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения». Классный руководитель: Бодунова Марина Владимировна. Термин "адаптация" имеет латинское происхождение и обозначает приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям. Краткое описание: В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, изучение новых предметов. Ситуация новизны всегда является для человека в той или иной степени тревожной. Участники педсовета: администрация школы, классные руководители 1-х классов, учителя-предметники, работающие в 1-х классах, школьный психолог, медицинский работник, социальный педагог. Повестка дня: Проблемы адаптации (Егорова Д.В.).

Выступление на педсовете: Адаптация учащихся 5 классов к условиям ОП по математике

онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 21 слайд. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента. психолог, медсестра, учителя, работающие в 5 классе. Общие сведения о 5 классе. ФИО классного руководителя. Количество учащихся. Форма проведения: круглый стол. Участники: классный руководитель, педагог-психолог, родители пятиклассников, учителя-предметники. План проведения: 1. Вступительное слово классного руководителя. 2. Выступление педагога-психолога. 3. Практическая часть. психолог, медсестра, учителя, работающие в 5 классе. Общие сведения о 5 классе. ФИО классного руководителя. Количество учащихся. Выступление на родительском собрании «Адаптация пятиклассников» (5 класс). Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Выступление на педагогическом совете «Адаптация пятиклассников»

Подводя итоги изучения адаптации пятиклассников , нужно сказать, что этот процесс проходит нормально, без особых осложнений. На наш взгляд, главное условие успешной адаптации детей в 5 классе — слаженная работа всех участников этого процесса: учителей-предметников, классного руководителя, учителей начальной школы, психологической службы и, конечно, родителей. Очень верно было подмечено американским лингвистом 18 века Ноем Уэбстером: « Люди вместе могут совершить то, чего не могут в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим…» Хочу немного рассказать о моем классе. Классное руководство принял в 4 классе 16 ноября 2013 года.

В этом классе появились новые учителя по предметам. Учащиеся стали привыкать к тому, что к ним на уроки приходили разные учителя. С этого момента в классе начался новый период.

Дети привыкали к разным учителям, к новым условиям школьной жизни. В 5 «а» классе на начало учебного года 28 учащихся: 15 мальчиков, 13 девочек. На конец полугодия учеников стало 27: 14 мальчиков и 13девочек.

Все дети учатся в меру своих возможностей. По результатам 1 четверти в классе 2 отличника: Такакева Илона, Шапиева Лолита. А вот во 2 четверти отличников нет зато хорошистов 10 учащихся.

Причём у Мулукаева Саши одна «4» по математике. Остальные имеют хорошие и удовлетворительные оценки. Неуспевающих учащихся в классе нет.

Посещаемость учащихся класса хорошая , без уважительных причин не пропускают. Пропуски учащихся связаны с болезнями и по семейным обстоятельствам.

Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость. Моральное стимулирование достижений ребенка. Преподавателям постоянно анализировать свою деятельность, стремится обновлять методы и приемы обучения с целью осуществления личностно-ориентированного подхода к каждому школьнику. Во втором полугодии в 4-х классах педагогам начальной и средней школы знакомить с перечнем предметов, которые они будут изучать в 5-м классе, преподавателям-предметникам целесообразно в интересной для ребят манере представить будущие предметы, рассказывать об особенностях обучения в средней школе в эмоционально-благоприятном тоне для того, чтобы снять тревожность школьников, сохранить познавательные мотивы учебной деятельности. Проводить экскурсии по школе, знакомить с кабинетами.

Завучу, учителям начальной школы готовить на каждого ученика 4-го класса развернутую характеристику, в которой нашли бы отражение личностные и характерологические особенности, интеллектуальные возможности, в том числе темп деятельности, мотивы учебной деятельности, интересы, самооценку, уровень притязаний. А также особенности семейной ситуации, положение в группе сверстников. Преподавателям-предметникам 5-х классов, будущим классным руководителям знакомиться с характеристиками учащихся 4-х классов, особенностями классных коллективов, их традициями, а также стилем общения педагога, который работал в начальной школе. На первом этапе обучения в 5-м классе целесообразно оценочную деятельность строить в авансирующем ключе, подробно объяснять школьникам, за что они получили ту или иную оценку. Оценочная деятельность должна носить стимулирующий и поддерживающий характер. Уделять больше внимания формированию учебных умений и навыков, способам самостоятельной, контрольно-оценочной деятельности, учить работать в умственном плане действий. На первом этапе обучения в 5-м классе при организации взаимодействия преподавателям учитывать стиль общения педагога начальной школы, учить рациональному планированию деятельности, строить режим дня. Преподавателям учитывать, что в средней школе падают познавательные мотивы учебной деятельности, на смену ведущей деятельности ребенка - учебе - приходит новая ведущая деятельность - общение.

Для поддержания мотивации к учебе больше использовать возможности сотрудничества школьников на уроке, поддерживать авторитет в классе, переходить с репродуктивного на продуктивный уровень обучения развивать умения находить и сопоставлять несколько способов решения задачи, искать нестандартные способы решения. При организации воспитательной работы использовать возможности включения 5-классников в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Использовать компенсаторные возможности воспитательной работы; ученикам, имеющим низкую самооценку, проблемы в учебе давать поручения, в ходе выполнения которых они заведомо бы имели успех. Советы учителю к новому учебному году. Дайте детям вновь ощутить себя сплочённым коллективом. Для того, чтобы дети быстрее вновь ощутили себя сплоченным коллективом, а не остались "чужими" друг для друга, необходимо как можно больше внимания в первые дни уделить совместным сплачивающим мероприятиям. Походы, арбузники, совместный выпуск газеты по летней тематике, театральные постановки, создание символа класса, смешного фотоальбома первых дней в школе, заполнение шутливого паспорта класса и ведение летописи - эти и многие другие мероприятия помогут быстро сплотить детей. Дайте ученикам возможность поделиться летними впечатлениями.

Важно дать возможность учащимся поговорить про летние впечатления. При этом, разговор о лете не должен сводиться к сочинению "Как я провел лето" - дети не очень - то готовы в первых числах сентября писать сочинения... Пускай школьники принесут летние фотографии и оформят ими стену класса, сделав нужные подписи; пусть ученики по командам издадут газету с летними впечатлениями или приготовят небольшие командные выступления о летних впечатлениях. Поддержите интерес учеников к занятиям. Почти все учащиеся приходят в школу после каникул достаточно замотивированные - им хочется идти в школу. Однако это чувство может быстро угаснуть, если начало учебного процесса не "зажигает" ребенка - организовано неинтересно или ребенок чувствует себя не вполне комфортно. Важно всячески поддерживать ту мотивацию, с которой ученик пришел в школу, организуя учебный процесс, в том числе, повторение в интересной форме для учащихся, создавая безопасную среду в классе. Совмещай на уроке серьезные и занимательные моменты.

Дети физиологически и психологически не могут сразу после каникул войти в прежний темп деятельности и обрести былую работоспособность. На уроках целесообразно проводить больше физкультминуток, а также необходимо менять виды деятельности, совмещая серьезные и занимательные моменты свести до минимума домашние задания. Напомни учащимся о правилах. Школьникам свойственно забывать правила поведения, общения, которые, казалось бы, не раз проговаривались и разбирались. С одной стороны, это связано с естественной забывчивостью, а с другой стороны, вступает в силу "искусственная" забывчивость, когда ребенок пытается проверить границы "дозволенности".

Выступление на педсовете 06. Подготовила: Лузгина Е. Кимовск2015 г В 5- ом общеобразовательном классе была проведена комплексная диагностическая работа среди учащихся, в количестве 9 человек по адаптации пятиклассников, перехода из начального в среднее звено.

Целью данной работы: выявить уровень дезадаптации учащихся 5 класса В работе были использованы следующие диагностические методики: «Школьная тревожность» Филлипса и «Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации» Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой «Изучение мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние» М.

На уроках литературы большие сложности вызывает выразительное чтение, подготовка сообщений, рассказов по дополнительным материалам, пересказ текста. Выводы: исходя из наблюдений за обучающимися, можно оценить уровень адаптации 5Б класса к новым условиям обучения русскому языку и литературе как средний.

Общий настрой класса позитивный. В целом можно говорить о том, что ребята чувствуют себя на уроках комфортно. Публикации по теме:.

Адаптация пятиклассников

Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения презентация № Учителям, выпустившим 4-е классы, постоянно поддерживать контакт с классными руководителями и учителями-предметниками с целью оказания помощи в изучении психологических и индивидуальных особенностей учащихся и микроклимата в их семьях.
Тема: Адаптация пятиклассников с средней школе ИЕ (Выступление зам. Директора по УВР). Это странное слово «АДАПТАЦИЯ» Термин "адаптация" имеет латинское происхождение и обозначает приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий