Выступление на научно практической конференции педагогов для аттестации

Раздел 3. «Научно-методическая деятельность» развития профессиональной компетентности педагога в межаттестационный период. – характеристика методической темы. 3.3. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях.

Для педагогов дошкольного образования прошел научно-практический семинар

Информационный сборник Всероссийской конференции по дошкольному образованию «Современный педагог дошкольного образования: составляющие успеха». Одной из эффективных форм работы по изменению профессиональной компетентности является научно-практическая конференция, которая включает в себя распространение и обобщение собственного педагогического опыта и мастерства. Приоритетные образовательные направления: от теории к практике. Сборник тезисов материалов областной научно-практической конференции педагогических работников. 30 апреля 2022 г. Обобщение педагогического опыта — это одна из форм самореализации и самовыражения педагога.

Х. Требования к выступлению педагога на педагогических чтениях, лекциях, конференциях.

СМИ “Портал “Мир дошколят” представляет выступления участников Муниципального научно-практического семинара «Ранняя профориентация дошкольников в рамках ФГОС». ЦЕЛЬ выявление, поддержка талантливых, творчески работающих педагогов. Конкурсы федерального уровня для педагогов, учителей, воспитателей. Система работы педагога по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ включает в себя следующие элементы. Конспекты, лекции, уроки для учителей и учеников. Выступление на научно — практической конференции педагогических работников. Выступление на педагогическом совете, может сопровождаться демонстрацией наглядного материала (детские работы, дидактические игры и т.п.). познакомить участников конференции с результатами анкетирования обучающихся ГБОУ СОШ № 25 на тему: «Семейные ценности».

Организация обобщения и трансляция эффективного педагогического опыта.

Например, эксперты отражают о применении педагога в своей профессиональной деятельности как элементарного, содержательного, так и причинного, структурно-функционального анализа, владение анализом комбинированного, комплексного и интегрированного урока. Владеет методом самоанализа учебной — практической деятельности, воспитательных мероприятий с позиций реализации системно — деятельностного подхода, при применении различных методов и техник: методический, целевой, психолого — педагогический анализ, физиолого — гигиенический с позиций здоровъесбережения, с точки зрения педагогического общения; владеет анализом комбинированного, комплексного и интегрированного занятия. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях 9 Источники экспертизы: отчет аттестуемого, беседы с детьми, результаты мониторинга ОО и собеседования с администрацией 2. Участие обучающихся индивидуальное в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др. Например, анализ портфолио учителя показал, что обучающиеся принимали участие в следующих мероприятиях: -в районном конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Пожару — нет!

Участие обучающихся коллективное в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др. Например, анализ портфолио учителя показал, что обучающиеся класса принимают участие в спортивных соревнованиях, общешкольных мероприятиях: Днях здоровья, в предметных олимпиадах, в фестивале патриотической песни. Рождественских ярмарках, концертах, конкурсах рисунков, плакатов, фотоконкурсах, праздниках, акциях и др. Совместное участие обучающихся и их родителей законных представителей в социально значимых мероприятиях акциях, конкурсах, проектах.

Педагог систематически внедряет различные формы партнерской деятельности с воспитанниками и их родителями родительские чтения, вечера и практикумы, деловые игры по передаче основных ключевых компетентностей родителям , стимулирует их к совместному участию в конкурсах и выставках. Результаты мероприятий оформляются в «Родительская академия». Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной Количество баллов Личный вклад в повышение качества образования 12 3. Создание элементов образовательной инфраструктуры оформление кабинета, группы, зала, студии, мастерской, клуба, музея, исследовательского центра и т.

Мастерские оснащены необходимой учебно-методической и справочной литературой, методическими и учебными пособиями, таблицами, оборудованием, инструментами, материалами по всем разделам программы, необходимым для проведения занятий, а также аудио- и видеоматериалами. Оформлена выставка лучших работ обучающихся. Разработка элементов собственной методики работы технологии, техники. Во-первых, для современного образования характерна тенденция к реализации системного подхода в решении педагогических проблем, относящихся к проектированию процесса обучения, к разработке технологии обучения предмету, к созданию авторской педагогической системы и конструированию деятельности учащихся на уроке по усвоению новых понятий.

Во-вторых, технологии обучения существенно активизируют процесс овладения знаниями, умениями, навыками, создают условия для творческой деятельности обучаемых на уроке. В-третьих, возрастает потребность в специалистах, способных разрабатывать модели, проекты, программы обучения, технологии обучения предмету. Деятельность педагогов общеобразовательной школы в области педагогических технологий особую важность приобретает в новых социально-экономических условиях, связанных с модернизацией и технологизацией образовательного пространства, с введением государственных образовательных стандартов. Олешков М.

Современные образовательные технологии: учебное пособие. Указываются элемент элементы собственной методики, ФИО рецензента место работы его, дата экспертизы. Эксперты прописывают разработанные педагогическим работником методические разработки, педагогические проекты, учебные пособия, мастер-классы и др. Авторские частные методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.

Эксперты прописывают при анализе материалов собственно разработанные педагогом методики работы или элементы, результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию. Например: из собеседования с методистом выявлено, что аттестуемым применяются активные и интерактивные способы обучения: «мозговой штурм», научная дискуссия, кейс-метод, проведение учебных занятий, в материале которых используются заранее запланированные ошибки. Такая технология преподавания способствует более активному восприятию учебного материала и более стойкому его запоминанию. На основе анализа учебно-планирующей документации, методических разработок выявлено, что аттестуемый совершенствует собственную методику работы со слабослышащими обучающимися путем создания и разработки комплектов лекций, тестовых заданий и других методических материалов.

Анализ выступления педагога с публичным отчетом показал, что аттестуемый разработал методику оценки сенсомоторных навыков детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Наличие учебно-методической продукции методические разработки, методические пособия и рекомендации, методические указания, учебно- методические пособия и рекомендации и др. Эксперты указывают название авторской методической разработки, ФИО рецензента, дату проведения экспертизы. Например, дана положительная внешняя рецензия Ческидовой В.

Дана положительная внешняя рецензия Брюховой Ю. Ломоносова , 2014 год и т. Соответствие рабочей учебно- методической документации требованиям ФГОС и требованиям, установленным в образовательной организации. Эксперты анализируют документацию в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами тематическим планированием, которое составляется организационное и методическое обеспечение требований введения ФГОС нового поколения.

Например, анализ учебно-методической документации показал, что документация ведётся в соответствии с требованиями ФГОС и перечнем рабочей документации педагога, утвержденным в ОО. Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий 24 Источники экспертизы:анализ документации, уроков, мероприятий 3. Умение выбирать отбирать и применять методы, средства и организационные формы обучения, воспитания, развития обучающихся и коррекционно-развивающей, профилактической работы и т.

Заметка о проведении районной научно-методической конференции педагогов «Современное образование: опыт, проблемы и перспективы». Для участия в районной научно-методической конференции педагогов было представлено 55 исследовательских работ из 9 общеобразовательных школ района, Усть-Баргузинского ДОУ « Золотая рыбка».

Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.

Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.

Отзывы участников конференции

Также мои ученики занимаются исследовательской деятельностью. Обучающиеся 5 класса в феврале 2017 года заняли 2 место в школьном этапе научно-практической конференции. 8 февраля в школе №10 «Центр образования» состоялась городская научно-практическая конференция педагогов, посвященная Дню российской науки. Свой опыт представили педагогические работники школ, детских садов и учреждений дополнительного образования. В работе отражены особенности процедуры выступления учащихся-исследователей на гимназической конференции, а также приведены конкретные рекомендации по содержанию и форме публичного выступления. педагога* (указать количество). Распространение педагогического опыта. учителя МБОУ «ОСОШ №2» Афанасьевой Е.В. Х. Требования к выступлению педагога на педагогических чтениях, лекциях, конференциях. 1. Выбрать конкретную тему для выступления на семинаре, выделить из общего списка литературу по этой теме и изучить ее. 2. Составить план выступления, написать тезисы. По итогам ГИА с учетом основных и дополнительных сроков из 477 девятиклассников успешно прошли аттестацию 475 обучающихся, 1 обучающийся, не сдавший 2 обязательных экзамена, планирует проходить ГИА в дополнительные сроки в сентябре.

Выступление на августовской конференции педагогов-психологов

Если все понятно, тогда начинаем. Основы ИКТ технологии Работа в каких текстовых редакторах подразумевает набор текста, редактирование и форматирование? MS Word, Microsoft Publisher. В какой программе создаются презентации? Microsoft Power Point. В какой программе производится работа с электронными таблицами, в т. MS Excel.

Какие образовательные сайты Вы часто используете в работе? На каких сайтах публикуетесь, участвуете в конкурсах? Поисковая система — это …?

Во второй половине мероприятия прошло заседание РМО «Школы будущего первоклассника», учителей — логопедов и инструкторов по физической культуре. Захарова О. Васильева Т.

Кроме того, в ходе конференции была сформулирована инициатива участников конференции о создании районной ассоциации учителей — новаторов в целях поддержки и развития инновационных процессов, влияющих на повышение эффективности и качества образования.

Совещание руководителей образовательных организаций прошло по теме: «О состоянии и результатах деятельности муниципальной системы образования и приоритетах развития на 2018-2019 учебный год». В завершении Заведующий отделом образования И. Харламова отметила положительную динамику результатов работы педагогических коллективов образовательных организаций в 2017-2018 учебном году. Заседание заместителей директоров по воспитательной и учебно-воспитательной работе было посвящено теме: «Формирование здоровьесберегающей среды и организация профилактической работы в условиях общеобразовательной организации во время учебного процесса и во внеурочное время». Грицунова рассказала о модели формирования здоровьесберегающей среды в Суховской школе. Продолжила И. Клименова, заместитель директора Жирновской школы, которая представила информацию о здоровьесбережении в рамках внеурочной деятельности с учетом индивидуального подхода к обучающимся. Дудникова подготовила презентацию об организации уроков с использованием приемов здоровьесберегающих технологий, которые используют педагоги Качалинской школы. Заместитель директора Исаевской школы Н. Шевакова ознакомила присутствующих с опытом работы педагогов школы по созданию здоровьесберегающей среды в условиях современной школы. В завершении заседания выступил О. Негодаева, сотрудник отдела профориентации и поддержки талантливой молодежи ДГТУ. Секции учителей-предметников посвящены теме: «Обеспечение общедоступного и качественного образования в современных условиях модернизации системы образования». Заседание районного методического объединения учителей математики открыла Г. Галина Николаевна выступила с анализом работы РМО за 2017-2018 учебный год, представила план работы на новый учебный год. Продолжили заседание М. Жукова Ермаковская школа , Т. Волкова Жирновская школа и М. Казьменко Зазерская школа. Они представили результаты анализа государственной итоговой аттестации по математике в 9 классе ОГЭ, в 11 классах базового и профильного уровней ЕГЭ. Об инклюзивном образовании как реализации права на обучение рассказала О. Черникова, учитель Быстрогорской школы. Она подробно рассмотрела с присутствующими принципы, аспекты развития инклюзии и условия организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики. В завершении заседания Галина Николаевна обсудила с присутствующими организационный вопрос по формированию рабочей группы по составлению заданий Всероссийской олимпиады 2018-2019 1 школьного этапа. На заседании районного методического объединения учителей начальных классов М. Аникина, руководитель РМО, представила анализ работы за прошлый учебный год. Продолжила Т. Шевакова, ведущий специалист Отдела образования. Татьяна Александровна обсудила с присутствующими результаты мониторинга ВПР за 2016-2017 и 2017-2018 учебные года. Она рекомендовала педагогам подготовить подробный анализ ВПР по предметам и рассмотреть его на школьных и районных методических объединениях, предусмотреть новые методы работы, способы преподнесения материала школьникам, способствующие более успешному восприятию и дальнейшему использованию полученных знаний учащимися. Короткова, учитель Быстрогорской школы, провела мастер-класс: «Приемы работы с текстом на уроках в начальной школе». Присутствующие отметили, что мастер-класс прошел на высоком методическом уровне.

Выбрать тему научной статьи

  • Мои выступления (2019-2023гг) | logoped
  • Текст выступления на Августовской конференции - МЦОиП
  • Домен припаркован в Timeweb
  • Статьи участников конференции «Педагогический опыт: от теории к практике»
  • Научно-практическая конференция как одна из форм повышения квалификации педагогов
  • Надежда Николаевна Омельченко

3.1. Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, МО:

Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же уместны игры-драматизации по знакомым сказкам, тем более что для них созданы необходимые условия. Центр природы или природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. У детей формируются предпосылки экологического сознания, развивается экологическая культура, познавательный интерес к экологии, проблемам природы, желание и стремление разрешить некоторые из экологических проблем, доступными ребенку — дошкольнику средствами. Воспитателю необходимо подобрать и разместить в нем растения, требующие разных способов ухода, приготовить необходимое оборудование для трудовой деятельности в уголке природы: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы. В природном уголке будут уместны детские поделки из природного материала, экспонаты природы, икебаны, гармонично расставленные на полках. Предусмотренные здесь же подставки на роликах для кашпо с цветами позволят даже детям легко перемещать растения по группе и ухаживать за ними. С подгруппой дошкольников воспитатель может проводить в природном уголке наблюдения, простые опыты и занятия природоведческого характера. Рядом, под зеленым искусственным деревом причудливой формы, можно расставить пуфики и поиграть в свободные игры.

Центр науки центр познавательной и исследовательской деятельности , который может быть совмещён с центром природы. Задача данного центра - развитие познавательно — исследовательской деятельности детей, обогащение представлений об окружающем мире, что, в конечном счёте, обеспечит успешное интеллектуальное и личностное развитие ребёнка. Для детского исследования и экспериментирования необходимы самые разнообразные природные и бросовые материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь, микроскопы, глобус, а также лабораторное оборудование — все это вызывает у детей особый интерес. Для познавательного развития воспитатель подбирает специальную детскую литературу, пооперационные карты, алгоритмы проведения опытов. На стенде в форме книги дети могут поместить результаты своих опытов и открытий в виде зарисовок, заметок и отчетов. Центр продуктивной и творческой деятельности или центр художественного творчества. Он выполняет задачу формирования интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении.

За последние десять лет накоплен богатый опыт по проведению аттестации педагогических работников. С января 2011 г. Приказом Минобрнауки России от 24. Вопросы аттестации педагогических кадров рассматривались рядом отечественных исследователей Н. Кузьмина, С. Молчанов, Т. Афанасьева, А. Елисеева, Н. Немова и др. Отмечается, что в настоящее время функции аттестации сводятся в основном к оценке профессиональной компетентности педагога. Как указывают такие ученые, как М. Альберт, Т.

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.

Изучение лучшего опыта работы педагогов, анализ его и внедрение в практику должны быть основой методической работы ДОУ. Успех работы всего коллектива зависит от успехов и неудач каждого педагога, поэтому старший воспитатель каждого ДОУ должен хорошо знать особенности работы во всех группах. Опыт лучших педагогов нужно делать достоянием всех. Роль старшего воспитателя в обобщении опыта очень велика, так как именно он должен увидеть этот передовой опыт в незаметном ежедневном труде педагога, осмыслить его, проанализировать, какими средствами достигаются хорошие результаты. В процессе изучения, обобщения и внедрения педагогического опыта решаются следующие задачи: - целенаправленное и планомерное накопление обширного фактического материала; - всесторонняя, основательная обработка фактов, - установление закономерных связей между различными педагогическими фактами, явлениями; - повышается качество воспитательно-образовательной работы и профессиональный уровень каждого педагога; - анализ и обобщение опыта мастеров придает повседневному труду всего коллектива творческий характер; - из числа воспитателей, систематически обобщающих свой опыт вырастают наиболее квалифицированные педагоги. Опыт могут представить заведующий, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, физинструкторы, инструкторы по плаванию, педагоги-дефектологи, учителя-логопеды, воспитатели родного языка, педагог-психолог. Хорошо, если обобщается опыт двух воспитателей, работающих в одной возрастной группе, опыт совместной работы с семьей, учителями школ. Может быть обобщен и опыт работы всего детского сада по работе в каком-либо направлении. Для того, чтобы руководитель оказал эффективную помощь педагогам, ему необходимо знать, какой же опыт квалифицируется как передовой? Что же следует называть передовым педагогическим опытом? Передовым можно считать такой опыт, который, являясь результатом поиска, открывает новые педагогические возможности воспитания детей, способствует совершенствованию принятых методов и приемов воспитательно-образовательной работы. В широком смысле слова - это высокое мастерство педагога, такая практика, которая дает высокий педагогический результат. В более узком смысле опыт - это такая практика, которая содержит, элементы поиска, новизны, оригинальности, то, что. Передовой опыт предполагает: - оптимальность, экономичность средств и сил, которые затрачиваются для достижения определенного педагогического результата; - устойчивость, постоянность успехов воспитательно-образовательной работы. Основным при оценке опыта является результат воспитания и обучения, который выражается в высоком уровне знаний, умений, навыков и воспитанности детей, а следовательно в эффективности используемых средств. Высоких показателей можно достигнуть разными путями. В одном случае педагог применяет в работе с детьми что- то новое, свое, и именно эти творческие элементы обеспечивают ему успех в работе. Этот опыт можно назвать новаторским. Он особенно ценен, так как вносит в практику новое. Педагоги-новаторы направляют свои творческие усилия на создание системы работы, обеспечивающей всестороннее развитие детей в соответствии с программой. В других случаях воспитатели достигают высоких результатов благодаря творческому применению передового опыта в конкретных условиях данного учреждения. Это те педагоги, которые овладели всей суммой знаний в данной области и успешно применяют в своей работе уже разработанные наукой и апробированные опытом методы и приемы. Положительный опыт таких педагогов, которые хотя и не создали своего, оригинального, но грамотно используют передовое, также может служить образцом для тех, кто еще не достиг высокого уровня работы. Изучать и внедрять в практику следует опыт педагогов обоих направлений. Работа по изучению, обобщению и внедрению передового педагогического опыта должна удовлетворять следующим важнейшим требованиям: быть актуальной по направленности, объективной по содержанию, научной по характеру и методам осуществления и действенной по результатам.

Продумать структуру научной работы

  • Навигация по записям
  • Публичное выступление на аттестации 2010 г., учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 6» г. Югорска
  • Статьи участников конференции «Педагогический опыт: от теории к практике»
  • ДЕЛЮСЬ №55.ДОКЛАДЫ и выступления для ВСЕХ! - Надежда Николаевна Омельченко
  • выступление методиста дополнительного образования на педагогическом совете | Дзен

Секция учителей русского языка и литературы на августовской конференции

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях, методических объединениях. 14. 11. Проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий. 15. 12. Общественно-педагогическая активность педагога: участие в экспертных. Система работы педагога по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ включает в себя следующие элементы. Автор: Тарасова Марина Сергеевна, учитель начальных классов Заочное участие в VIII НПК педагогов. Исследовательская деятельность младших школьников как фактор успешного обучения. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях, методических объединениях. 14. 11. Проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий. 15. 12. Общественно-педагогическая активность педагога: участие в экспертных. 12. Данные технологии педагоги нашего детского сада применяют на занятиях по речевому развитию, на музыкальных занятиях, на занятиях по изучению осетинского языка А в режимных моментах педагоги часто используют такие технологии, как.

Когда не хватает слов в комментариях...

  • Презентация, доклад на тему Опыт работы. Папка для аттестации
  • Библиотека
  • Выступление на августовской конференции педагогов-психологов
  • Публичное выступление на аттестации 2010 г., учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 6» г. Югорска
  • Навигация по записям
  • Разместите свой сайт в Timeweb

Выступление на августовской конференции педагогов-психологов

Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается изображение. Например, стихотворение И. Сурикова «Детство». Первое изображение — деревня, второе — дом, третье — ребенок на горе с санками и тд. Пересказу принадлежит особая роль в формировании связной речи.

Я стараюсь подобрать такой текст для пересказа, который эмоционально захватил бы ребенка, чтобы он хотел слушать его много раз, как в исполнении взрослого, так и в исполнении сверстников. Ведь в пересказе совершенствуется структура речи ребенка, её выразительность, умении строить предложения. При помощи мнемотаблиц, ребенок делит текст на части, соблюдая логическую завершенность отрывков. Красочные определения, яркие, необычные сравнения в тексте помогают ребенку применять и использовать их в своей речи.

Описательный рассказ - это наиболее трудный вид монологической речи. Мнемотаблицы использую для составления описательных рассказов об игрушках, одежде, овощах и фруктах, птицах и животных. Использую простейшие алгоритмы-схемы одевания, формирования культурно-гигиенических навыков. Они помогают самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмет.

Мой кабинет — это моя гордось. В 2015 году он получил звание «Образцовый» Стремление к новому, энергичность позволяют мне быть активным участником различных Всероссийских конкурсов, олимпиад. Делюсь своим педагогическим опытом, ежегодно публикуя конспекты уроков, методические разработки, программы, презентации на сайте «Инфоурок», «Копилка уроков — сайт для учителей», образовательном портале «Знанио». За период с 2014 - 2017 год мной было разработано и опубликовано 31 публикация. Также я имею свой собственный сайт, на котором размещаю материалы для педагогов и родителей.

Работа, проводимая по данному разделу, оценена руководством школы как удовлетворительная Директор школы Е.

Методические рекомендации. В рекомендациях раскрывается содержательная сторона основных этапов работы по самоизучению, самообобщению и самоописанию педагогического опыта. Предлагаемые материалы направлены на совершенствование работы по обобщению и описанию эффективного педагогического опыта. Сборник адресован педагогом, методистам, заместителям директоров образовательных организаций, руководителям методических объединений. Введение В Федеральном законе «Об образовании в РФ» дополнительное образование определено как вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и или профессиональном совершенствовании. Сегодня сфера дополнительного образования детей призвана создавать особенные возможности для развития образования в целом, в том числе для обновления его содержания в соответствии с задачами перспективного развития страны. Для того чтобы дополнительное образование могло осуществить функцию, которая на него возложена, необходим не только принципиально новый подход к обновлению его содержания, но и соблюдение ряда условий.

Одним из них является высокий профессионализм работников сферы дополнительного образования. Повышению уровня педагогического мастерства и методической грамотности работников сферы образования призваны способствовать различные профессиональные конкурсы. Важными задачами конкурса является выявление и распространение эффективного педагогического опыта. В связи с этим большое внимание уделяется таким конкурсным мероприятиям, которые предполагают письменное или устное представление опыта собственной педагогической деятельности. Среди них - конкурсы методической продукции, конкурсы программ дополнительного образования, конкурсы публикаций, конкурс «Сердце отдаю детям» и т. ГАУДО «Оренбургский областной детско-юношеский многопрофильный центр» ежегодно с 2009 года выступает инициатором и организатором Областного заочного конкурса методических материалов по эколого-биологическому направлению, а с 2013 года по научно-техническому и туристско-краеведческому направлениям дополнительного образования детей. Конкурс проводится в целях улучшения качества методического обеспечения образовательного процесса в образовательных учреждениях и способствует не только повышению профессионального мастерства педагогов, но и обновлению фонда методических материалов по проблемам дополнительного образования детей. Качество методической продукции, выпущенной педагогами и представленной на конкурс, вполне может служить одним из косвенных показателей эффективности их методической деятельности.

Конкурс показывает, что такая форма методической продукции, которая предполагает письменное обобщение опыта педагогической деятельности, была и остаётся самой сложной для многих педагогов. В связи с этим, считаем целесообразным выпуск данного сборника. Сборник содержит методические рекомендации по подготовке описания опыта собственной педагогической деятельности и основные требования к структуре и содержанию различных форм представления такого опыта. Понятие педагогического опыта Понятие «педагогический опыт» на современном этапе развития образования рассматривается в двух значениях: широком и узком. В первом случае педагогический опыт является составной и необходимой частью и разновидностью общечеловеческого опыта. В таком понимании опыт представляет собой богатейшую сокровищницу профессиональных ценностей, созданных педагогами всех времён и народов, он носит массовый характер. В узком смысле «педагогический опыт» рассматривается как совокупность практических знаний, умений, навыков ЗУН , приобретаемых педагогом в ходе повседневной работы; основа его профессионального мастерства; один из источников развития педагогической науки. К передовому педагогическому опыту в этом смысле относят такую практику, которая содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, то, что иначе называется новаторством.

Такой педагогический опыт особенно ценен потому, что он прокладывает новые пути в педагогической практике и педагогической науке, поэтому именно новаторский опыт в первую очередь подлежит анализу, обобщению и распространению. Между простым мастерством и новаторством часто бывает трудно провести границу, потому что, овладев известными в науке принципами и методами, педагог обычно не останавливается на достигнутом. Находя и используя всё новые и новые оригинальные приёмы или по-новому, эффективно сочетая старые, педагог-мастер постепенно становится подлинным новатором.

Какие инновационные технологии вы знаете? Что такое доступность образования? Что такое профессиональный стандарт педагога?

Методы воспитания — это …? Что такое культурные практики? Как вы понимаете, что такое интегрированная деятельность? Что такое инклюзивное образование? Как вы понимаете словосочетание «Образовательная среда ДУ»? Целевые ориентиры дошкольного образования определяются в ФГОС как …?

Взаимодействие между ДОУ и школой Выберите виды готовности к обучению в школе: a.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий