Выступление лютера год

17 апреля 1521 года считается вероятной датой, когда Мартин Лютер, германский христианский богослов, инициатор Реформации, выступил с речью в Вормсе. Знаменитые 95 тезисов Мартина Лютера, которые, согласно легенде, не имеющей точного исторического подтверждения, он прикрепил к воротам замковой церкви Виттенберга. 1517 Выступление Мартина Лютера. Монах и профессор богословия Виттенбергского университета Мартин Лютер (1483–1546) стал инициатором Реформации в Германии.

500 лет Реформации, или 95 тезисов Мартина Лютера

Мартин Лютер выступил со своими 95 тезисами в 1517 году (имеется в виду диспут доктора Мартина Лютера. 95 те́зисов — документ, написанный Мартином Лютером с изложением критики богословия католицизма, в котором утверждал. Диспут доктора Мартина Лютера о силе индульгенций, состоящий из 95 тезисов, или положений против торговца отпущениями Иоганна Тетцеля, проповедника ордена, прибитых к воротам. Выступление Лютера с 95 тезисами против продажи индульгенций.

Выступление Мартина Лютера и основы лютеранства;

Как 95 тезисов Мартина Лютера превратились в пять веков существования протестантизма в мире и в России. С началом реформационного движения связано выступление Лютера 31 октября 1517 г. с 95 тезисами против индульгенций. С 1514 года Мартин Лютер (1483-1546) был проповедником в городской церкви Виттенберга.

Реформация в Германии

Представляется, что в каждой душе в Чистилище неизбежно умаляется страх и возрастает любовь. Представляется не доказанным ни Священным Писанием, ни любыми разумными основаниями,—что грешные души пребывают в Чистилище совершенно безо всяких своих заслуг, не способные к возрастанию в любви. Представляется недоказанным также и то, что души в чистилище или по крайней мере часть их убеждены и уверены в своем спасении,—даже если все мы в этом убеждены совершенно. Поэтому папа, давая «полное отпущение грехов», в действительности имеет в виду не все содеянные грехи, но единственно лишь те, за которые им самим были наложены наказания. Поэтому заблуждаются проповедники индульгенций, объявляющие что посредством папских индульгенций человек совершенно избавляется от всякого наказания и спасается. Bо истину, даже души, пребывающие в Чистилище, папа отнюдь не освобождает от того наказания, которое им надлежало, согласно церковному праву, искупить в их земной жизни.

Если кому-либо вообще может быть дано полное отпущение всех его грехов, то несомненно, что оно дается лишь самым праведным,—то есть, очень немногим. Следовательно, большую часть народа неизбежно обманывают сим одинаково равным для всех и напыщенным обещанием освобождения от наказания. И такую же власть, какую над Чистилищем имеет папа,— имеет всякий епископ или священник в своей епархии или в своем отдельном приходе. Папа отлично поступает, что не властью ключей каковой он самолично не обладает , но только своим заступничеством он предоставляет помощь душам [в Чистилище]. Лишь собственное человеческое понимание проповедуют учащие что тотчас, лишь только зазвенит монета в денежном ящике,—искупленая ею душа вылетит вон из Чистилища.

Воистину, лишь алчность и сребролюбие способен взращивать сей звон золота, церковное же заступничество—находится единственно лишь в Божием произволении. И кто вообще знает, все ли души, пребывающие в Чистилище, желают быть выкупленными из него, как случилось, по преданию, со святыми Северином и Пасхалием. Никто не может быть совершенно уверен в истинности своего раскаяния и еще много меньше—в получении полного прощения. Сколь редок истинно раскаявшийся грешник—столь же редок и тот, кто в действительности покупает себе оправдательные отпущения, иными словами—он редок необычайно. Те же, кто уверовали, что посредством сих отпустительных грамот папы они уже обрели себе спасение,—будут вечно осуждены совместно со своими наставниками.

Следует особенно остерегаться тех, кто учат будто папские индульгенции—это бесценное Божие сокровище, посредством которого человек примиряется с Господом,— 34. Поскольку простительная благодать сих индульгенций обращена лишь на установленные людьми наказания церковного покаяния. Отнюдь не по-христиански проповедуют учащие, что для выкупа душ из Чистилища или для получения отпустительной индульгенции—вовсе не требуется искреннего раскаяния. Всякий истинно раскаявшийся христианин получает от Господа полное освобождение от наказания и вины, даруемое ему даже без индульгенций. Всякий истинный христианин—живой, или мертвый,—принимает участие во всех благах Христа и Церкви, дарованное ему Самим Господом Богом [Рим 14:7-8],—даже вообще безо всяких отпустительных индульгенций.

Однако и папским прощением и участием никоим образом пренебрегать не следует, ибо оно как уже было сказано,—тезис 6 есть объявление людям Божественного прощения. Даже самым ученым богословам уже не под силу одновременно превозносить людям и необходимость их искреннего раскаяния, и щедрость папских индульгенций.

Лютер обсуждает чистилище. Лютер рассматривает чистилище как место, где души могут потерять страх перед проклятием и обрести Божью любовь. Короче говоря, Лютер утверждает, что души в чистилище не нуждаются в покаянии со стороны церкви. Далее Лютер утверждает, что папа может смягчить или отменить только те наказания, которые налагает сама церковь, ссылаясь на покаяние, которое церковь назначает людям, ищущим отпущения грехов. Даже если бы папа мог давать такие послабления, они были бы доступны лишь немногим. По мнению Лютера, папа может помочь душам в чистилище, только молясь за них. В противном случае он не имеет прямого влияния на размер епитимьи, которую они должны выплачивать в чистилище. Утверждение, что папа может помочь душам попасть на небеса, является «просто человеческой доктриной», распространяемой обманутыми священниками.

Церковь может только молиться Богу от чьего-либо имени, в то время как только Бог определяет, когда душа попадёт на небеса. Лютер добавляет, что мы не можем знать, все ли души в чистилище желают спасения.

Фото А. Ровно 500 лет назад августинский монах Мартин Лютер опубликовал свои знаменитые 95 тезисов, в которых выступил с критикой церкви, а именно — против буллы папы Льва X об отпущении грехов и продаже индульгенций.

Так 31 октября 1517 года началась Реформация[1], которая впоследствии привела к образованию третьей ветви христианства — протестантизма. Новое религиозное течение не только во многом определило облик современной Европы, но и оказало значительное влияние на всю мировую цивилизацию в целом. Юбилей Реформации — не чуждое для России событие, так как уже с XVI века в нашей стране действует Евангелическо-лютеранская церковь. На протяжении столетий российские протестанты вносили свой вклад в культурное, научное, политическое богатство страны.

Здесь уместно вспомнить писателя, этнографа и лексикографа Владимира Даля, полководца Барклая-Де-Толли, мореплавателя, адмирала Ивана Крузенштерна и других. В Москве на площадке Культурно-выставочного комплекса «Дом Пашкова» Российской государственной библиотеки состоялась торжественная церемония празднования 500-летия Реформации. Открыл торжественную церемонию Архиепископ Евангелическо-Лютеранской Церкви России Дитрих Брауэр: «Да, Реформация привела впоследствии к образованию новой деноминации, но она же научила нас критически вглядываться внутрь себя и принимать различия, признавать ошибки и примиряться во имя Христа». Также архиепископ отметил, что Реформация совершила переворот в сознании людей.

Буллингер 1504—1575 , швейцарский теолог, автор одного из основополагающих документов протестантизма — Первого Гельветического исповедания 1536. Компромисс в отношении к толкованию таинства Евхаристии обеспечил сближение Цюриха и кальвинистской Женевы и заключение между ними в 1549 г. Цюрихского соглашения. Реформация в Страсбурге Имперский город Страсбург, благодаря своему географическому положению, развитию книгопечатания, экономическому процветанию, стал связующим звеном между германскими, швейцарскими и французскими протестантами, которые называли его Новым Иерусалимом, «Антиохией Реформации», «убежищем сосланных братьев». С 1521 г. Целл 1477—1548 проповедовал учение Лютера, с 1523 г. Теологическая концепция Буцера получила отражение в его сочинении «Исповедание четырёх городов» «Confessio Tetrapolitana» , оглашённом на сейме в Аугсбурге в 1530 г. В «Исповедании» Буцер стремился примирить взгляды Лютера и Цвингли, сформулировал протестантское представление о соборности.

Страсбург во времена Буцера до 1549 отличался терпимостью к представителям различных направлений протестантизма, однако в 1563 г. Реформация Кальвина В начале 16 в. Брисонне 1472—1534. Деятельность Лютера и его сторонников в Германии, церковная политика властей Страсбурга и Базеля способствовали пропаганде реформационных идей, но их распространение и социальная поддержка не были широкими, что объяснялось политической стабильностью при короле Франциске I и особым статусом Церкви: по Болонскому конкордату 1516 г. Портрет Жана Кальвина в молодые годы. Теолог Г. Фарель 1489—1565 , проповедовавший на территории франкоязычной Швейцарии, настоял на приезде Кальвина в Женеву. Город, заинтересованный в избавлении от власти епископа и герцогов Савойских, вступил в союз с протестантскими кантонами, в 1536 г.

Кальвин составил первые вероисповедные документы «Четыре статьи», «Исповедание веры». В 1540-х гг. Женева стала одним из центров Реформации и местом встреч и деятельности протестантов, многие из которых получали теологическое образование в учреждённой там в 1559 г. В то же время магистрат и консистория проводили жёсткую политику по преодолению религиозного инакомыслия, в котором подозревали всех оппонентов Кальвина — анабаптистов , лютеран , унитариев. В 1553 г. Современники восприняли эту расправу как пример религиозной нетерпимости, впервые проявленной протестантами. Во Франции, несмотря на преследования со стороны властей при королях Франциске I и Генрихе II , количество сторонников Реформации росло, в основном среди старого родовитого дворянства и горожан, особенно на юге и западе Франции. За французскими кальвинистами закрепилось название гугеноты.

При поддержке из Женевы было образовано свыше 600 протестантских общин, представители которых тайно собрались в Париже 1559 и приняли «Исповедание веры» Кальвина. В 1561 г. В январе 1562 г. Однако противостояние протестантского и католического дворянства вылилось в открытый вооружённый конфликт — Религиозные гугенотские войны , закончившиеся подписанием Нантского эдикта 1598 г. Помимо Швейцарии и Франции, кальвинистская Реформация была проведена на германских территориях вдоль Рейна, где реформированные церкви придерживались Гейдельбергского катехизиса 1563. В Нидерландах борьба между кальвинизмом и католицизмом приняла особенно ожесточённый характер — католическая Церковь преследовала протестантов изданием «плакатов» указов власти против еретиков , особенно при Филиппе II , что вызвало иконоборческое восстание 1566 г. На синоде валлонских и фламандских церквей в Эмдене 1571 утверждено кальвинистское Бельгийское исповедание; летом 1572 г. Филипп II был низложен в 1581 г.

Определяющее влияние кальвинизм оказал на проведение Реформации в Шотландии. Шотландское исповедание веры и «Книга дисциплины» Дж. Нокса излагают основные принципы кальвинизма и базируются на опыте женевской Церкви. Ламбетский дворец, Лондон. Портрет Томаса Кранмера, архиепископа Кентерберийского. Критика папства находила отклик среди различных слоёв английского общества, что было обусловлено глубокой местной традицией полемики со Святым Престолом. Кембриджский университет , в котором в 1520-х гг. Тиндейла , Т.

Кранмера , М. Ковердейла 1488—1568 , Х. Латимера , Н. Ридли 1500—1555 , стал одним из центров распространения лютеранства, в то время как в Оксфордском университете отношение к реформационным идеям было более критическим, как и при дворе. Король Генрих VIII 1509—1547 лично выступил с антилютеровским трактатом в защиту 7 таинств «Assertio septem sacramentorum», 1521. Отношение короля к Реформации изменилось в ходе конфликта с Римом, начавшимся в связи с его бракоразводным процессом с Екатериной Арагонской. Генрих VIII, руководствуясь политическими, династическими и личными соображениями, при помощи Кранмера, назначенного архиепископом Кентерберийским 1533 , аннулировал брак с Екатериной и женился на Анне Болейн. Ключевое событие Реформации в Англии — принятие парламентом «Акта о верховенстве» «Act of Supremacy», 1534 , согласно которому король становился главой Церкви и собственником её земельных владений.

В результате проведения «королевской Реформации» Церковь стала одним из институтов государства. Утверждение англиканства и основные реформационные преобразования совершились при короле Эдуарде VI 1547—1553.

Девяносто пять тезисов - Ninety-five Theses

Он был инициатором Реформации, переводчиком Библии на немецкий язык и одним из создателей немецкого литературного языка. Его именем названо одно из направлений протестантизма — лютеранство. В наше время город Виттенберг является окружным городом федеральной земли Саксония-Анхальт и называется Лютерштадт Виттенберг Lutherstadt Wittenberg.

Следующий шаг был сделан 10 декабря 1520г. Здесь в дело вмешалась светская власть. Вновь избранный император Священной Римской империи Карл V вызвал Лютера на имперский сейм в Вормсе с целью убедить его отказаться от своих взглядов. Лютеру дали 2 дня, чтобы дать ответ на вопрос о том, готов ли он отречься.

В конце второго дня Лютер, стоя перед императором, окружённым верховными светскими и духовными правителями Германии, ответил: «На том стою. Не могу иначе. Да поможет мне Бог».

Доминиканский монах Иоганн Тецель, который был агентом по продаже папских индульгенций и который беззастенчиво ими торговал и тем самым спровоцировал Мартина Лютера, прочитав 95 тезисов, заявил: «Я добьюсь, чтобы через три недели этот еретик взошел на костер и в урне проследовал к небу». Тецель утверждал, что индульгенции имеют большую силу, чем само крещение. Про него рассказывают следующую историю: один аристократ в Лейпциге обратился к Тецелю и попросил простить ему грех, который он совершит в будущем.

Тот согласился при условии немедленной оплаты индульгенции. Когда Тецель покинул город, аристократ нагнал его и побил, сказав, что именно этот грех он подразумевал. Мартин Лютер родился в семье бывшего крестьянина, ставшего преуспевающим горным мастером и зажиточным бюргером. Его отец принимал участие в прибылях, получаемых с восьми шахт и трех плавилен «огней». В 1525 году Ганс Людер завещает своим наследникам 1250 гульденов, на которые можно было приобрести поместье с пахотными землями, лугами и лесом. Вместе с тем, семья жила очень умеренно.

Питание было не слишком изобильным, экономили на одежде и топливе: например, мать Лютера наравне с другими горожанками собирала зимою хворост в лесу. Родители и дети спали в одном алькове. Настоящая фамилия родоначальника Реформации — Людер Luder или Luider. Уже став монахом он много общался и переписывался с гуманистами, среди которых было принято брать себе звучные псевдонимы. Мартин в 1517 году скрепляет свои письма именем Eleutherius в переводе с древнегреческого — «Свободный» , Elutherius и, наконец, не желая далеко отходить от имени отца и деда, Luther. Первые последователи Лютера называли себя еще не лютеранами, а «мартинианами».

Отец мечтал видеть своего способного сына преуспевающим адвокатом и смог обеспечить сыну хорошее образование. Но неожиданно Мартин решает стать монахом и вопреки воле отца, пережив сильный конфликт с ним, поступает в Августинский монастырь. Согласно одному из объяснений, однажды он попал в очень сильную грозу, когда молния ударила совсем рядом с ним. Мартин почувствовал, как он потом сказал, «чудовищный страх перед внезапной смертью» и взмолился: «Помоги, святая Анна, я хочу стать монахом». Отец, узнав о намерении Лютера принять монашеский постриг, пришел в бешенство и отказал ему в благословении. Другие родственники заявили, что вообще не хотят его больше знать.

Крестьяне направили свою программу на отзыв Лютеру, наивно рассчитывая на его поддержку. Но Лютер ответил, что крепостное право вовсе не противоречит «священному писанию», так как в Библии говорится, что еще праотец Авраам имел рабов. Когда же крестьяне взялись за оружие, Лютер объявил, что восставший человек подобен бешеной собаке, и призвал к беспощадной расправе с ними. Самым смелым и дальновидным защитником угнетенных и руководителем восставшего крестьянства стал Томас Мюнцер 1493—1525. Горожане публично осмеивают ненавистных им епископа и католического проповедника.

Мюнцер стремился превратить реформацию в народную революцию. В то время не существовало никакой революционной теории, и Мюнцер находил в старых религиозных книгах слова и строки, которые в его устах звучали революционным призывом к действию. Считая осуществление полного равенства людей делом «божьей справедливости», он называл безбожниками князей и господ, отнимавших у крестьян плоды их труда, лишавших их права охоты, возможности ловить рыбу в реках и пасти скот на лугах. Призывая к решительной борьбе с этими безбожниками, Мюнцер объявлял себя глашатаем божьей воли. Мюнцер опирался на крестьянскую бедноту и тогдашний пролетариат: ткачей, рудокопов, подмастерьев.

Он выдвинул антифеодальную революционную программу. В своем «Письме-тезисах» он требовал уничтожения всех замков и монастырей, поголовного вступления всех работоспособных в «Христианский союз и братство», члены которого, участвуя в совместном труде, получали бы равное вознаграждение. Хищников и тунеядцев, которые воспротивились 5ы вступлению в трудовое объединение, Мюнцер предлагал поставить вне закона. Несмотря на общий численный перевес восстаншях крестьян, они оказывались в меньшинстве на полях сражений. Каждый отряд хотел вести войну только вблизи своего селения, и поэтому разрозненных, плохо вооруженных и необученных крестьян-пехотинцев легко сокрушала дворянская конница.

Большой вред движению наносила доверчивость восставших, их готовность идти на мирные переговоры с князьями и дворянами, вероломно нарушавшими все обещания и соглашения. Захваченный в плен, Мюнцер не склонил головы перед врагами.

Начало Реформации в Германии

Вслед за Лютером женится и другой лидер Реформации из Швейцарии У. Кальвин не одобрил эти поступки, а Эразм Роттердамский сказал: «Лютеранская трагедия переходит в комедию, и всякие смуты кончаются свадьбой». Лютер в 1522 году переводит на немецкий язык и издает Новый Завет, а в последующие 12 лет и Ветхий Завет. Этой лютеровской Библией немцы пользуются до сих пор. Согласно великому немецкому социологу Максу Веберу в его знаменитой работе «Протестантская этика и дух капитализма», Лютер не только положил начало Реформации, но и дал решительное начало зарождению капитализма. Протестантская этика определила по Веберу дух Нового времени. В отличие от Православия, лютеранство признает лишь два полноценных Таинства — крещение и причастие.

Лютер как Таинство отверг даже покаяние, хотя его «95 тезисов» начинались с требования, «чтобы вся жизнь верующих была покаянием». Также в протестантизме практически с самого начала начались сильные споры о природе Евхаристии и способе присутствия в ней Господа. Лютер по этому важнейшему вопросу сильно разошелся с Цвингли и Кальвином. Последние понимали присутствие Тела и Крови Христа лишь как символические, «возгревающие веру» действия. Лютер же, отвергнув учение о Пресуществлении, не смог в полемике с реформатами-швейцарцами отказаться от реального, но невидимого присутствия Христа в хлебе и вине. Таким образом, Таинство причащения Лютер допускал, считая, что в нем присутствует Христос, но полагал его как некое специфическое или «сакраментальное единение» материальным хлебом и вином, не конкретизируя природы этого сопребывания.

Позже в одном из вероучительных документов лютеранства, «Формуле согласия» 1577 , будет выработана такая формула соприсутствия Тела и Крови Христа: «Тело Христово присутствует и преподается под хлебом, с хлебом, в хлебе sub pane, cum pane, in pane … этим способом выражения мы желаем научить таинственному единению неизменяемой субстанции хлеба с Телом Христовым». Сильно разнится и отношение к священству. Хотя Лютер признавал необходимость священства, в вероучительных лютеранских книгах нет ни слова о преемственности пастырского служения, ни об особом посланничестве свыше. Право рукоположения признается за любым членом Церкви посланничество снизу. Лютеране также отрицают призывание и помощь святых, почитание икон и мощей, значение молитв за умерших. Как пишет протоиерей Максим Козлов в книге «Западное христианство: взгляд с Востока», «Лютер имел намерение освободить верующих от духовного деспотизма и произвола.

Но, отвергнув авторитет папы, он в силу логической необходимости, отверг и авторитет римско-католической иерархии, а затем святых отцов и Вселенских соборов, то есть отверг все вселенское Священное Предание. Отвергнув же во имя личной свободы весь авторитет Церкви, Лютер тем самым дал полный произвол в делах веры, что привело к разделению и отпадению от Римской Церкви.

Теологическая концепция Буцера получила отражение в его сочинении «Исповедание четырёх городов» «Confessio Tetrapolitana» , оглашённом на сейме в Аугсбурге в 1530 г. В «Исповедании» Буцер стремился примирить взгляды Лютера и Цвингли, сформулировал протестантское представление о соборности. Страсбург во времена Буцера до 1549 отличался терпимостью к представителям различных направлений протестантизма, однако в 1563 г. Реформация Кальвина В начале 16 в. Брисонне 1472—1534. Деятельность Лютера и его сторонников в Германии, церковная политика властей Страсбурга и Базеля способствовали пропаганде реформационных идей, но их распространение и социальная поддержка не были широкими, что объяснялось политической стабильностью при короле Франциске I и особым статусом Церкви: по Болонскому конкордату 1516 г. Портрет Жана Кальвина в молодые годы.

Теолог Г. Фарель 1489—1565 , проповедовавший на территории франкоязычной Швейцарии, настоял на приезде Кальвина в Женеву. Город, заинтересованный в избавлении от власти епископа и герцогов Савойских, вступил в союз с протестантскими кантонами, в 1536 г. Кальвин составил первые вероисповедные документы «Четыре статьи», «Исповедание веры». В 1540-х гг. Женева стала одним из центров Реформации и местом встреч и деятельности протестантов, многие из которых получали теологическое образование в учреждённой там в 1559 г. В то же время магистрат и консистория проводили жёсткую политику по преодолению религиозного инакомыслия, в котором подозревали всех оппонентов Кальвина — анабаптистов , лютеран , унитариев. В 1553 г. Современники восприняли эту расправу как пример религиозной нетерпимости, впервые проявленной протестантами.

Во Франции, несмотря на преследования со стороны властей при королях Франциске I и Генрихе II , количество сторонников Реформации росло, в основном среди старого родовитого дворянства и горожан, особенно на юге и западе Франции. За французскими кальвинистами закрепилось название гугеноты. При поддержке из Женевы было образовано свыше 600 протестантских общин, представители которых тайно собрались в Париже 1559 и приняли «Исповедание веры» Кальвина. В 1561 г. В январе 1562 г. Однако противостояние протестантского и католического дворянства вылилось в открытый вооружённый конфликт — Религиозные гугенотские войны , закончившиеся подписанием Нантского эдикта 1598 г. Помимо Швейцарии и Франции, кальвинистская Реформация была проведена на германских территориях вдоль Рейна, где реформированные церкви придерживались Гейдельбергского катехизиса 1563. В Нидерландах борьба между кальвинизмом и католицизмом приняла особенно ожесточённый характер — католическая Церковь преследовала протестантов изданием «плакатов» указов власти против еретиков , особенно при Филиппе II , что вызвало иконоборческое восстание 1566 г. На синоде валлонских и фламандских церквей в Эмдене 1571 утверждено кальвинистское Бельгийское исповедание; летом 1572 г.

Филипп II был низложен в 1581 г. Определяющее влияние кальвинизм оказал на проведение Реформации в Шотландии. Шотландское исповедание веры и «Книга дисциплины» Дж. Нокса излагают основные принципы кальвинизма и базируются на опыте женевской Церкви. Ламбетский дворец, Лондон. Портрет Томаса Кранмера, архиепископа Кентерберийского. Критика папства находила отклик среди различных слоёв английского общества, что было обусловлено глубокой местной традицией полемики со Святым Престолом. Кембриджский университет , в котором в 1520-х гг. Тиндейла , Т.

Кранмера , М. Ковердейла 1488—1568 , Х. Латимера , Н. Ридли 1500—1555 , стал одним из центров распространения лютеранства, в то время как в Оксфордском университете отношение к реформационным идеям было более критическим, как и при дворе. Король Генрих VIII 1509—1547 лично выступил с антилютеровским трактатом в защиту 7 таинств «Assertio septem sacramentorum», 1521. Отношение короля к Реформации изменилось в ходе конфликта с Римом, начавшимся в связи с его бракоразводным процессом с Екатериной Арагонской. Генрих VIII, руководствуясь политическими, династическими и личными соображениями, при помощи Кранмера, назначенного архиепископом Кентерберийским 1533 , аннулировал брак с Екатериной и женился на Анне Болейн. Ключевое событие Реформации в Англии — принятие парламентом «Акта о верховенстве» «Act of Supremacy», 1534 , согласно которому король становился главой Церкви и собственником её земельных владений. В результате проведения «королевской Реформации» Церковь стала одним из институтов государства.

Утверждение англиканства и основные реформационные преобразования совершились при короле Эдуарде VI 1547—1553. Под руководством и при непосредственном участии Т. Кранмера изданы «Книга общих молитв» 1549, 2-я редакция, 1552 , «Книга проповедей» 1551 , новый вероисповедный документ «42 статьи» 1551—1552 , который впоследствии переработан и принят в виде «39 статей» 1571. В Англию были приглашены видные деятели Реформации М. Буцер, Я. Лаский, П. Вермильи и др.

Эти тезисы содержали основные положения его нового религиозного учения, отрицавшего основные догматы и весь строй католической церкви. Отвергнув католическую догму о том, что церковь и духовенство являются необходимыми посредниками между человеком и богом, Лютер объявил веру христианина единственным путём «спасения души», которое даруется ему непосредственно богом... Господь и Учитель наш Иисус Христос, говоря: "Покайтесь... Это слово ["покайтесь"] не может быть понято как относящееся к таинству покаяния то есть к исповеди и отпущению грехов, что совершается служением священника. Однако относится оно не только к внутреннему покаянию; напротив, внутреннее покаяние - ничто, если во внешней жизни не влечет всецелого умерщвления плоти.

Возрождение, используя материал античности, возродило не античность, а человеческую природу; ранняя Реформация, используя материал Священного писания, попыталась утвердить самостоятельность человека. И там и здесь - обновления изнутри, все устаревшее, противоречащее прогрессу человечества, обречено на гибель. В связи с наукой трудно реконструировать картину мира по Лютеру или Кальвину, более обоснованно можно говорить об их вкладе в разрушение средневековой, схоластической, аристотелевской картины мира.

Выступление Мартина Лютера и основы лютеранства;

Временное правительство 1917 года: глава и состав, мероприятия. С особым воодушевлением откликнулись [на выступление Лютера] миряне. «Мартин Лютер прибивает 95 тезисов на двери Замковой церкви в Виттенберге, 31 октября 1517 года». Учение Лютера в 1521 году рассмотрел съезд германской политической элиты — Вормсский рейхстаг. за год до выступления Лютера. При этом родоначальник протестантизма понимал, что каждое публичное выступление в.

Область основной боковой панели

  • 95 тезисов Мартина Лютера – Церковь Святой Троицы
  • 95 тезисов Мартина Лютера. Основные принципы протестантизма.
  • Начало Реформации в Германии в 1517 г. 95 тезисов М.Лютера | Пикабу
  • Лютер и Мюнцер
  • 500 лет «лютерволюции»

Выступление Мартина Лютера

Всего спустя два с половиной года после выступления Лютера умрет его одногодок Рафаэль Санти (1483-1520), плодотворно работавший на папу Юлия II (1443-1513, понтифик с 1503 г. Через год после первого выступления Лютер писал папе, что он уже не. По мере роста воинственных выступлений крестьян и городских низов, Лютер отстаивал все более консервативные позиции, а в своих памфлетах 1525 требовал жестокой расправы с. На следующий год папа Лев X предал Лютера анафеме, в ответ Лютер сжег на костре буллу об отлучении его от церкви и призвал дворянство немецкой нации к борьбе с папством. 31 октября 1517 скромный 34-летний профессор богословия Мартин Лютер прибил к дверям замковой церкви в провинциальном Германском городе.

500 лет Реформации

Мы говорим против этого, что папские отпущения не могут устранить ни малейшего простительного греха, что касается вины. Утверждать, что св. Петр, если бы был папой, не мог бы даровать больше благодеяний — есть хула на св. Петра и папу. Мы говорим против этого, что этот и вообще всякий папа дарует больше благодеяний, а именно: Евангелие, силы чудодейственные, дары исцелений и прочее — как сказано в Первом послании к Коринфянам, 12 глава. Утверждать, что пышно водруженный крест с папским гербом равномочен кресту Христову, значит богохульствовать.

Епископы, священники и богословы, дозволяющие вести такие речи перед народом, ответят за это. Это дерзкое проповедование отпущений приводит к тому, что почтение к папе даже ученым людям нелегко защищать от клевет и, более того, коварных вопросов мирян. Например: Почему папа не освободит Чистилище ради пресвятой любви к ближнему и крайне бедственного положения душ, — то есть по причине наиглавнейшей, — если он в то же время неисчислимое количество душ спасает ради презренных денег на постройку храма — то есть по причине наиничтожнейшей? Или: Почему панихиды и ежегодные поминовения умерших продолжают совершаться и почему папа не возвращает или не позволяет изъять пожертвованные на них средства, в то время как грешно молиться за уже искупленных их Чистилища? Или: В чем состоит эта новая благодать Бога и папы, что за деньги безбожнику и врагу Божию они позволяют приобрести душу благочестивую и Богу любезную, однако за страдание такую же благочестивую и любимую душу они не спасают бескорыстно, из милосердия?

Или: Почему церковные правила покаяния, на самом деле уже давно от неупотребления себя отменившие и мертвые, до сих пор еще оплачиваются деньгами за предоставленные индульгенции, словно они еще в силе и живы? Или: Почему папа, который ныне богаче, чем богатейший Крез, возводит этот единственный храм св. Петра охотнее не на свои деньги, но на деньги нищих верующих? Или: Что папа прощает или отпускает тем, кто посредством истинного покаяния имеет право на полное прощение и отпущение? Или: Что могло добавить Церкви больше блага, если папа то, что он делает теперь единожды, совершал сто раз в день, наделяя всякого верующего этим прощением и отпущением?

Если папа стремится спасти души скорее отпущениями, нежели деньгами, почему он отменяет дарованные прежде буллы и отпущения, меж тем как они одинаково действенны? Подавлять только силой эти весьма лукавые доводы мирян, а не разрешать на разумном основании — значит выставлять Церковь и папу на осмеяние врагам и делать несчастными христиан. Итак, если индульгенции проповедуются в духе и по мысли папы, все эти доводы легко уничтожаются, более того — просто не существуют. Надлежит призывать христиан, чтобы они с радостью стремились следовать за своим главой Христом через наказания, смерть и ад. И более уповали многими скорбями войти на небо, нежели безмятежным спокойствием.

Диспут доктора Мартина Лютера, касающийся покаяния и индульгенций. Martino Luther, artium et sanctae theologiae magistro eiusdemque ibidem lectore ordinario. Во имя любви к истине и стремления разъяснить ее, нижеследующее будет предложено на обсуждение в Виттенберге под председательством достопочтенного отца Мартина Лютера, монаха из ордена Святого Августина, магистра свободных искусств и святого богословия, а также профессора в этом городе. Посему он просит, дабы те, которые не могут присутствовать и лично вступить с нами в дискуссию, сделали это ввиду отсутствия письменно. I dominus et magister noster Iesus Christus dicendo «poenitentiam agite etc.

II quod verbum de poenitentia sacramentali id est confessionis et satisfactionis, quae sacerdotum ministerio celebratur non potest intelligi. III non tamen solam intendit interiorem, immo interior nulla est, nisi foris operetur varias carnis mortificationes. IV manet itaque poena, donec manet odium sui id est poenitentia vera intus , scilicet usque ad introitum regni caelorum. Поэтому наказание остается до тех пор, пока остается ненависть человека к себе, это и есть истинное внутреннее покаяние, иными словами — вплоть до вхождения в Царствие Небесное. V papa non vult nec potest ullas poenas remittere praeter eas, quas arbitrio vel suo vel canonum imposuit.

VI papa non potest remittere ullam culpam nisi declarando, et approbando remissam a deo, aut certe remittendo casus reservatos sibi, quibus contemptis culpa prorsus remaneret. Папа не имеет власти отпустить ни одного греха, не объявляя и не подтверждая отпущение, произведенное Господом; кроме того, он дает отпущение только в определенных ему случаях. VII nulli prorsus remittit deus culpam, quin simul eum subiciat humiliatum in omnibus sacerdoti suo vicario. Никому Бог не прощает греха, не заставив в то же время его смириться покориться во всем священнику, Своему наместнику. VIII canones poenitentiales solum viventibus sunt impositi nihilque morituris secundum eosdem debet imponi.

IX inde bene nobis facit spiritus sanctus in papa excipiendo in suis decretis semper articulum mortis et necessitatis. X indocte et male faciunt sacerdotes ii, qui morituris poenitentias canonicas in purgatorium reservant. Невежественно и нечестиво поступают re священники, которые и в Чистилище оставляют на умерших церковные наказания. XI zizania illa de mutanda poena Canonica in poenam purgatorii videntur certe dormientibus episcopis seminata. XII olim poenae canonicae non post, sed ante absolutionem imponebantur tanquam tentamenta verae contritionis.

Прежде церковные наказания налагались не после, но перед отпущением грехов, как испытания истинного покаяния. XIII morituri per mortem omnia solvunt et legibus canonum mortui iam sunt, habentes iure earum relaxationem. XIV imperfecta sanitas seu caritas morituri necessario secum fert magnum timorem, tantoque maiorem, quanto minor fuerit ipsa. XV hic timor et horror satis est se solo ut alia taceam facere poenam purgatorii, cum sit proximus desperationis horrori. Этот страх и ужас уже сами по себе достаточны, ибо о других вешах я умолчу, чтобы приуготовить к страданию в Чистилище, ведь они — ближайшие к ужасу отчаяния.

XVI videntur infernus, purgatorium, caelum differre, sicut desperatio, prope desperatio, securitas differunt. Представляется, что Ад, Чистилище и Небеса — различны меж собой, как различны отчаяние, близость отчаяния и безмятежность. XVII necessarium videtur animabus in purgatorio sicut minui horrorem ita augeri caritatem. XVIII nec probatum videtur ullis aut rationibus aut scripturis, quod sint extra statum meriti seu augendae caritatis. Представляется, что не доказано ни разумными основаниями, ни Священным Писанием, что они пребывают вне состояния заслуг или приращения благодати.

XIX nec hoc probatum esse videtur, quod sint de sua beatitudine certe et secure, saltem omnes, licet nos certissimi simus. XX igitur papa per remissionem plenariam omnium poenarum non simpliciter omnium intelligit, sed a seipso tantummodo impositarum. XXI errant itaque indulgentiarum praedicatores ii, qui dicunt per papae indulgentias hominem ab omni poena solvi et salvari. XXII quin nullam remittit animabus in purgatorio, quam in hac vita debuissent secundum canones solvere. XXIII si remissio ulla omnium omnino poenarum potest alicui dari, certum est eam non nisi perfectissimis, id est paucissimis, dari.

XIV falli ob id necesse est maiorem partem populi per indifferentem illam et magnificam poenae solutae promissionem. Следовательно, большую часть народа обманывают этим равным для всех и напыщенным обещанием освобождения от наказания. XXV qualem potestatem habet papa in purgatorium generaliter, talem habet quilibet episcopus et curatus in sua dioecesi et parochia specialiter. Какую власть папа имеет над Чистилищем вообще, такую всякий епископ или священник имеет в своей епархии или приходе в частности.

Однако, по мнению Лютера, человеческий разум «природный разум» в принципе неспособен проникнуть в тайну божественной милости, которая может быть познана лишь верой. Для веры же никакой рациональной предпосылки существовать не может, поскольку природный разум извращен грехом; религия такого разума не просто недостаточна, но порочна и ведет к идолопоклонству. В теологии такой разум может быть лишь служанкой веры, дрессировщиком человеческой самонадеянности и никчемности. Вера рождает «просвещенный разум» — способность человека упорядоченно рассуждать над материалом, который дан в Писании. Аналогично Лютер относится к науке. С одной стороны, он категорически отвергает ее как средство богопознания, с другой — признает ее роль в изучении природы и общества для получения практических знаний, частично восстанавливающих господство человека над природой, утраченное Адамом. Небеса теологии, подчеркивает он, не являются небесами астрономии: с религиозной точки зрения свет Луны — знак божественной заботы, дело же ученых исследовать его как отражение света Солнца. Принципиальное различение двух сфер человеческого существования предопределяет отношение Лютера к философии: в отличие от теологии, она имеет дело с эмпирическим, видимым миром, и способна давать полезные знания. В этом случае тот же Аристотель фигурирует у него как «зловонный философ», «слепой язычник». Особо неприязненно Лютер относился к Фоме Аквинскому и к схоластике в целом. Великим творческим подвигом Лютера был перевод Библии на немецкий язык, сыгравший громадную роль в подъеме национальной культуры. Этому способствовали и составленные им хоралы и религиозные песни, в которых широко использованы мелодии и тексты народных песен. Он также много сделал для реформирования системы образования, настаивая на изгнании схоластики и преподавании дисциплин, обогащающих учеников полезными знаниями. Творчество Лютера оказало глубокое влияние на европейскую прежде всего немецкую философию и культуру в целом. Сочинения: О рабстве воли. Философские произведения. Порозовская В. Мартин Лютер. Его жизнь и реформаторская деятельность. Бецольд Ф.

Мартин Лютер 1483-1546 был немецким священником, который наиболее известен тем, что играл ведущую роль в протестантской Реформации, религиозном и политическом движении XVI века в Европе, которое считается одним из самых влиятельных событий в истории западного христианства. Лютер прославился как лидер Реформации, подняв свой голос против индульгенций, практики в римском католицизме, в которой духовенство прощало грехи людей в обмен на деньги. Есть много интересных инцидентов в жизни Мартина Лютера, включая момент с его похищением, дабы обеспечить ему безопасность. Кроме того, есть поразительное сходство между Лютером и святым, в честь которого он был назван. А ещё было удивительное пророчество другого революционного монаха, предсказавшего успех Лютера в его стремлении реформировать христианство. Гроза изменила его судьбу Реформация Мартина Лютера «Буря» - это картина Тами Далтона, продемонстрированная 5 ноября 2015 года. В 1505 году Мартин Лютер получил степень магистра в Эрфуртском университете. Теперь он имел право заниматься одной из трёх «высших» дисциплин: юриспруденцией, медициной или теологией. Поскольку его отец хотел, чтобы он стал адвокатом, он поступил на юридический факультет. Примерно в это же время произошёл случай, изменивший ход жизни Лютера. Возвращаясь в университет после поездки домой, он попал в сильную грозу недалеко от деревни Стотернхайм и был почти поражён молнией. Погода так напугала его, что Лютер закричал Святой Анне: «Спаси меня, св. Анна, а я стану монахом! Когда ему удалось благополучно сбежать, Мартин решил выполнить своё обещание. Многие историки, однако, считают, что этот инцидент был лишь катализатором, и идея стать монахом уже была сформулирована в уме Лютера. Более того, его друзья полагали, что недавняя смерть двух друзей также могла сыграть определённую роль в том, что он стал монахом. Девяносто пять тезисов Изображение Мартина Лютера, прибивающего свои 95 тезисов к двери церкви. В 1516 году Альбрехт фон Бранденбург, архиепископ Майнца, который был глубоко в долгах, получил разрешение от Папы Льва X провести продажу особой пленарной индульгенции, которая давала бы отпущение временного наказания за грех. В ответ на это 31 октября 1517 года Мартин Лютер написал письмо Альберту Бранденбургскому, в котором приложил копию своего «диспута Мартина Лютера о силе и действенности индульгенций», ставшего впоследствии известным как Девяносто пять тезисов. Согласно популярной легенде, Лютер прибил копию своих девяносто пяти тезисов к двери церкви Виттенбергского замка. Тем не менее, многие учёные теперь считают, что он не прибивал тезисы, а скорее повесил их, как это было принято, чтобы начать академическую дискуссию о своей работе. Как бы то ни было, 31 октября 1517 года, день, когда он совершил этот акт, считается началом протестантской Реформации, а 31 октября ежегодно отмечается как День Реформации. Печатная пресса Иоганн Гутенберг - человек, который изобрёл первый печатный станок. Учение Мартина Лютера распространилось, как лесной пожар, по всей Германии и за рубежом, поскольку оно обращалось к простым людям, которые были сыты по горло коррумпированными практиками католической церкви. Однако это стало возможным в первую очередь благодаря изобретению печатного станка Иоганном Гутенбергом в 1440 году. С помощью печатного станка Лютер начал печатать брошюры, которые печатались всего за один день и занимали от шестнадцати до восемнадцати страниц.

В 1521 г. Лютер по императорскому приказу предстал перед Вормским сеймом собранием немецких князей и представителей городов. Томас Мюнцер. Гравюра XVII в. Напомнив, что как папа, так и соборы не раз ошибались, Лютер заявил, что, если его не убедят доводами разума, он не откажется от выдвинутых положений: «На этом я стою, я не могу иначе, да поможет мне бог! Католическая церковь была осуждена большинством немецкого народа, католические епископы и попы были изгнаны из многих мест Германии. Власть папы больше не признавалась. Князья получили отнятые у церкви земли вместе с крепостными, городские богачи избавились от церковных поборов. Те и другие были довольны реформацией. Новую, более дешевую церковь, пришедшую на смену католической, называли лютеранской. Но могла ли такая реформация удовлетворить обездоленный люд в городе и деревне? Угнетенные жаждали коренного улучшения жизни. Между тем сохранялся прежний гнет князей и дворян, крепостное право оставалось таким же жестоким. Уже с конца XV в. Германия была охвачена крестьянскими восстаниями. В 1493 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий