Троица андрея рублева новости икона

16 июля 2022 Троицу Андрея Рублева вывезли из Третьяковской галереи в Троице‑Сергиеву Лавру. Икону предоставили для богослужений несмотря на протесты реставраторов. 15 мая 2023. Пожаловаться. Икону «Троица», написанную иноконописцем Андреем Рублевым, решили передать Русской православной церкви по решению президента России, сообщается на сайте РПЦ. 4 июня в храме Христа Спасителя появилась икона Святой Троицы, написанная в XV веке знаменитым русским иконописцем Андреем Рублевым. Это произошло в один из главных православных праздников — праздник Святой Троицы, или Пятидесятницы. Эту информацию подтвердили РИА Новости в Центральном музее древнерусского искусства и культуры имени Андрея Рублева. Однако в декабре икона вернулась на свое место в экспозиции.

«Троица» Рублева передана РПЦ. Какие чудеса приписывают этой иконе

Вечером 19 июля икона «Троица» кисти Андрея Рублева, хранившаяся до этого лета в Третьяковской галерее, покинула храм Христа Спасителя. Ее перевезли во Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика И. Э. Грабаря, где она, по. Икону «Троица» работы Андрея Рублева вернули Русской православной церкви (РПЦ). Такое решение принял президент России Владимир Путин. С 1929 года икона находилась в собрании Третьяковской галереи. «Троица», написанная Андреем Рублевым в XV веке, является самым знаменитым из его произведений и одной из двух (вместе с фресками во Владимире) сохранившихся работ, которые, как считают ученые, достоверно принадлежат ему. Судьба «Троицы» Андрея Рублева — одна из самых обсуждаемых историй последних недель российской культурной жизни. Объясняем, почему переезд иконы из Третьяковской галереи в храм Христа Спасителя опасен как для сохранности самой иконы, так и для статуса России как.

Сигнал всему миру. Что случилось со знаменитой иконой Рублева

Теперь икона считается шедевром, а ее автор причислен к лику святых. Жертвенность божественной любви: 12 библейских символов, зашифрованных в иконе «Троица» Андрея Рублева. Эту информацию подтвердили РИА Новости в Центральном музее древнерусского искусства и культуры имени Андрея Рублева. Однако в декабре икона вернулась на свое место в экспозиции. Стоглавый Собор (1551 года) утвердил икону Андрея Рублева в качестве канонической, подчеркивая, что это не изображение Божественных Личностей, а образ Божественного Триединства. Евгений Разумный / Ведомости. Третьяковская галерея передала икону «Святая Троица» Андрея Рублева в безвозмездное пользование Троице-Сергиевой лавре, сообщается на сайте Патриарха Московского и всея Руси. одна из самых поздних работ, зрелых Андрея Рублёва. С момента её написания для Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря и поныне она не просто считается непревзойденным шедевром иконописи, но откровением о Самом Боге-Творце. Икону «Троица» Андрея Рублёва после экспонирования в храме Христа Спасителя должны передать специалистам, заявили во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре (ВХНРЦ) им. Грабаря.

Икона Рублева «Троица»: история создания, значение и место хранения

«Троица» застряла в храме Христа Спасителя Евгений Разумный / Ведомости. Третьяковская галерея передала икону «Святая Троица» Андрея Рублева в безвозмездное пользование Троице-Сергиевой лавре, сообщается на сайте Патриарха Московского и всея Руси.
Почему икону «Троица» Андрея Рублева из Третьяковки передадут РПЦ Икона «Святая Троица» Андрея Рублева пострадала во время пребывания в Троице-Сергиевой Лавре и не вернется в экспозицию Третьяковской галереи в обозримом будущем, написала в телеграм-канале искусствовед Ксения Коробейникова.
Созерцая «Троицу» / Судьба «Троицы» Андрея Рублева — одна из самых обсуждаемых историй последних недель российской культурной жизни. Объясняем, почему переезд иконы из Третьяковской галереи в храм Христа Спасителя опасен как для сохранности самой иконы, так и для статуса России как.
Верующие пришли поклониться иконе "Троица" Андрея Рублева Икона Святой Троицы, написанная преподобным Андреем Рублевым, принесена в Храм Христа Спасителя. В Московской духовной академии прошли I Павлиновские чтения.
«Святая Троица» Рублёва Вечером 3 июня икону XV века «Троица» кисти Андрея Рублева перевезли из Третьяковской галереи в храм Христа Спасителя. Об этом сообщается на официальном сайте Минкультуры РФ.

«Святая Троица» Рублева выставлена в Храме Христа Спасителя

Об этом сообщается в Telegram-канале Государственной Третьяковской галереи , в которой икона хранилась на протяжении почти столетия. День Святой Троицы, он же Духов день — один из главных христианских праздников. Он напоминает о сошествии Святого духа на апостолов, которое указало на тройственность Бога. В этот день в православных храмах проходит одна из самых торжественных и красивых служб в году. Сегодня литургию возглавил патриарх Московский и Всея Руси Кирил.

После нахождения в Храме Христа Спасителя «Троицу» намерены отправить на плановую реставрацию. Она написана в XV веке. Ситуация вокруг этого шедевра вызвала большую дискуссию в публичном поле. Русская православная церковь РПЦ 15 мая объявила о решении президента России Владимира Путина переместить ее из Третьяковской галереи, где знаменитая икона хранилась почти 100 лет. Уточнялось, что решение было принято «в ответ на многочисленные просьбы православных верующих».

Министерство культуры сообщало , что «для подготовки к транспортировке и экспонированию была создана специальная комиссия, главной задачей которой стало обеспечение сохранности иконы». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.

Все изображения на иконе должны полностью соответствовать этим догматам. Незнание догматов приводит к заблуждениям и неверным предположениям, которые происходят от формальных и абстрактных заключений и сравнений. Опять обратимся к первоисточнику - к Библии: В 109-ом псалме царя Давида сказано: « Говорит Господь Господу моему: Сядь одесную Меня, до тех пор пока положу врагов твоих подножие ног Твоих». На иконе Троица это место предназначено для Сына. После распятия и воскресения, когда Сын принес себя в жертву, исполнил волю и замысел Отца, совершил Его дело, дал людям Новый Божественный Завет Любви.

Он добровольно пострадал и принес Себя в жертву во имя спасения человечества! На иконе зашифрованы все особенности одежды ангелов: цвет одежды, формы складки одежды, спадающие вниз к земле. Все детали одежды глубоко символичны. Одежда состоит из двух частей верхней накидки - гиматия и нижней одежды - хитона. Верхний плащ символизирует внешнюю жизнь, а внутренний хитон — внутреннюю духовную жизнь. Голубой цвет плаща-гиматия Бога Отца переходит в голубой цвет хитона Бога Святого Духа, который исходит от Отца и нисходит каскадом водопада на грешную землю к людям в виде даров Святого Духа. Все девять даров Святого Духа перечислены в книге пророка Исайя. Внешний плащ -гиматий Бога Сына имеет необычный цвет красноватого оттенка. В Евангелии сказано, что на Голгофу Иисус взошел в терновом венце и в багрянице - плаще красного цвета.

Красный цвет - цвет царей. Перед распятием красный плащ в котором был Иисус, римские войны сняли и разорвали по швам, разделив ткань между собой. Но Его хитон был без швов тканным. Разорвать его означало испортить. Римские войны бросили жребий, и хитон Иисуса достался одному из них. Впоследствии согласно апокрифам римский воин продал хитон. Плащ Сына согласно Евангелию красноватого, багряного цвета — цвет царя, это цвет крови, распятого и пострадавшего за нас и ради нашего спасения. Его Хитон — голубого цвета. Голубой - цвет Небес, цвет чистого неба, это цвет нравственного совершенства.

Глубоко символичен в Троице цвет одежды Ангелов, особенно сине-голубой, так называемый "рублевский голубец". Плащ Отца голубого или лазурного цвета неба. Хитон насыщенного коричневого цвета со светлой полосой на правом плече, идущего вниз от крыла Ангела. Этим же цветом изображена жертва в чаше, что не может быть случайным совпадением. На правом плече у Бога Отца на хитоне имеется треугольный вырез. Насыщенный коричневый цвет символизирует духовную мощь руки Божьей. Разрез на плече эту мощь подчеркивает. Светлая полоса на рукаве хитона называется клавом. Полоса спадает вниз и символизирует светлую силу руки Бога.

Об этом говорит 90-й псалом царя Давида: «Живый в помощи Вышнего»: Бог защищает преданного Ему и верующего в Него человека, осеняет его своими плечами, берет его под защиту и под Его крыло. В еврейском тексте одно слово имеет два значения - плечо и крыло птицы. Плащ Отца красиво спадает с левого плеча как голубой водопад благодати Божьей и направлен прямо в жертвенную чашу. Святой Дух имеет хитон небесного цвета, а плащ зеленого цвета. Зеленый цвет издревле символизирует землю и все земное. Одна из голубых складок хитона правого Ангела красивым каскадом спускается вниз и касается ножки стула, стоящей на земле. Это символизирует связь с землей. Прочная связь с землей также подчеркнута прямоугольной подножкой стула и вытянутой вниз складкой рукава, также правая стопа Ангела Духа Святого не прикрыта хитоном полностью, она в полном контакте на щите, который лежит на зеленом фоне. Это олицетворяет полный контакт Святого с земным.

Ножка стула, на котором сидит Сын без прямоугольной подножки. Стопа Сына прикрыта лишь наполовину хитоном. Андрей Рублев символично показывает, что Сын менее связан с земным человечеством чем Святой Дух, которым всякая душа на земле оживлена. Однако Сын ближе, более тесно связан с Отцом чем Святой Дух, так как крылья правого и центрального Ангелов только касаются друг другу, а крылья Отца и Сына пересекаются и ближе друг другу. Складки плаща, который называется гиматий, у Бога Сына острыми краями, треугольными в виде сосулек лоскутами спускаются вниз и даже касаются грешной земли. Андрей Рублев символически показывает особую избранность характера связи Иисуса Христа на Небе с избранными Им людьми на грешной земле. В творчестве Андрея Рублева есть небольшая и яркая икона - Спас в силах, которая также хранится в Третьяковской галерее. На иконе Спаситель держит в левой рукой открытое Евангелие с надписью: "Придите ко Мне все труждающиеся", а правой рукой благословляет нас. Господь сидит на троне в золотой одежде как Царь.

На Его правом плече есть треугольный вырез, который символизирует мощь Его десницы. Красный ромб символизирует Небо, а Христа на темном черном фоне окружают небесные сиды - шестикрылые серафимы и херувимы. Подножие ног Христа символизирует землю. Подножие покоится на огненных кольцах. Одной ногой Христос стоит на Небе, другой на Земле. В чело, в голову одного из серафимов у подножия ног Спасителя нисходит Благодать Божия, вонзается как стрела или копье золотой край одежды Спасителя. Как следствие этого из чела ангела исходит вниз к земле огненный поток. Андрей Рублев использует край одежды Спасителя как благодатный символ, исходя из одного эпизода в Новом Завете. В 9-й главе Евангелия от Матфея сказано о чуде исцеления женщины, которую согласно Евангелия от Никодима звали Вероника.

Она получила чудесным образом исцеление от болезни, коснувшись края одежды Спасителя: "И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, ибо она говорила сама себе, если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев её, сказал: Дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова". На иконе Троица Бог Сын также как и Отец благословляет жертвенную чашу, но его рука в некотором удалении от жертвенной чаши. Святой Дух смиренно протягивает руку, что принять благословленную жертвенную чашу, принести ее на землю и служить людям.

Икону «Троица» Андрея Рублева вернули Русской православной церкви

1430) для Троицкого монастыря (ныне Троице-Сергиева лавра, город Сергиев Посад Московской области) по просьбе преподобного Никона Радонежского (ок. «Троицу» называют шедевром древнерусского искусства. Кроме того, эта икона — одно из двух сохранившихся до наших дней произведений величайшего иконописца Андрея Рублева (второе — фрески Успенского собора во Владимире). — Икону «Троица» знают по всему миру. Икону «Святая Троица» Андрея Рублева в канун Рождества выставили в храме Христа Спасителя. В соборе икона пробудет до 23 июня, откуда ее перевезут в Троице-Сергиеву лавру. Что на сегодняшний день известно о состоянии древнего памятника, переданного в.

«Перед этой иконой молились за Русь». «Троица» Рублёва возвращается Церкви

Это критично не только для иконы, это критично для национальной российской культуры. Директор Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева Михаил Миндлин заявил РИА Новости, что в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры пока нет необходимых условий для обеспечения сохранности рублевской «Троицы». И отметил, что передача иконы — огромная ответственность для верующих, поэтому поспешно она происходить не будет. Комментирует руководитель юридической службы Московской патриархии игуменья Ксения Чернега: Ксения Чернега руководитель юридической службы Московской патриархии, игуменья «Церковь исходит из того, что музейные ценности религиозного назначения должны находиться на своих исторических местах. Что касается создания всех необходимых условий температурного, влажностного режима , конечно же, он предварительно будет обеспечен. Сейчас есть необходимая правовая база для передачи религиозным организациям музейных предметов религиозного назначения.

Иконы и другие музейные предметы религиозного назначения могут передаваться в безвозмездное пользование религиозным организациям при сохранении их в оперативном управлении музеев.

Как сообщает « Российская газета », «Троица» является одной из самых прославленных русских икон. Она была написана Андреем Рублевым в XV веке. С 1929 года икона находится в Третьяковской галерее в Москве.

Апофатически признавая вообще всякую условность любого изображения Пресвятой Троицы, душа человеческая, так сказать, на уровне катафатическом все же стремится хотя бы прикоснуться — через откровение "художественного Боговидения" — к Божественно-Личностной тайне Триипостасного Бога…» диак. Малков[2] Это правда. Вот и я, стоя в Третьяковской галерее перед иконой Троицы, силился отгадать: Кто же из этих Ангелов, по замыслу преп. Андрея Рублева, изображает Отца? Кто — Сына?

А Кто— Духа Святаго? Вкратце варианты попыток подобной идентификации Лиц с указанием сторонников тех или иных вариантов можно представить следующим образом перечислены специалисты, которым принадлежат исследования в этом вопросе, или авторитетные богословы : 1-й вариант: слева от зрителя — Бог Сын, в центре — Бог Отец, справа — Святой Дух Такой версии придерживались: Ю. Олсуфьев, полностью согласная с ним В. Зандер, Д. Айналов к концу своей научной деятельности, Н. Тарабукин, П. Евдокимов, Н. Демина, А. Ванже, Г.

Вздорнов, прот. Малицкий, В. Лазарев, М. Алпатов, В. Антонова, монах-иконописец Григорий Круг , Л. Успенский и В. Лосский, Р. Майнка, К. Онаш, Г.

Воронов, прот. Салтыков, Э. Сергий Голубцов , Л. Кюпперс, прот. Мюллер [3]. Последние две трактовки 3-й и 4-й варианты предельно субъективны и не выдерживают серьезной критики: за ними, по сути, нет сколько-нибудь общепринятых традиций — ни богословской, ни иконографической. В целом вопрос сводится к тому если уж решиться задавать его — кто же изображен преподобным Андреем по замыслу иконописца в центре иконы: Бог Отец или Бог Сын? Определив, Кто изображен в центре, мы, возможно, получим ключ к вопросу, Кто находится справа, а Кто — слева от центральной фигуры. Секрет в том, что древние иконописцы и Андрей Рублев, и другие , действительно, изображая Отца или Духа Святаго, изображали Их через призму изображения Сына Божия.

Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Именно поэтому Ангел, изображавший Отца, рисовался с чертами Сына, Сын — открывает нам Отца… Вот тебе и древнерусская темнота и простота, как порой приходится слышать… Правый от зрителя Ангел рублевской «Троицы» — несомненно, Дух Святой. С этим согласно большинство исследователей иконы. Но одновременно этот символически явленный Ангел — как подразумеваемый под образом Сына Сам Отец — благословляет жертвенную чашу Сына со Святым Агнцем ибо Сын есть "Приносяй и Приносимый" — в соответствии со словами тайной молитвы Херувимской песни на Литургии верных.

В 1920 году был издан декрет Совета народных комиссаров «Об обращении в музей историко-художественных ценностей Троице-Сергиевой лавры», который передавал ее ансамбль и коллекции в ведение Народного комиссариата просвещения «в целях демократизации художественно-исторических зданий путем превращения этих зданий и коллекций в музей».

В 1929 году из Загорского историко-художественного музея-заповедника Троице-Сергиевского икона поступила в коллекцию Государственной Третьяковской галереи. Еще… С 1997 года ежегодно на день Святой Троицы икону переносили в храм-музей Николы в Толмачах в комплексе ГТГ при директоре Валентине Родионове церковь была обеспечена музейным климатом , где она была доступна верующим. Впервые просьба о выдаче иконы в Троицкий собор прозвучала в 2008 году. Тогда на волне широкого общественного резонанса и многочисленных публикаций музейщикам удалось отстоять мнение о невозможности транспортировки иконы из-за ее хрупкости. В прошлом году икона впервые с 1941 года, когда ее эвакуировали во время Великой Отечественной войны, покинула Третьяковскую галерею и отправилась в Троице-Сергиеву лавру на празднования по случаю 600-летия обретения мощей преподобного Сергия Радонежского.

Причем об этом стало известно постфактум — когда икону увидели верующие в храме. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в Троицком соборе во время торжеств по случаю 600-летия обретения мощей преподобного Сергия Радонежского. Москвы в течение года, а затем займет историческое место в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры», — сообщается на сайте Московского патриархата. Договор о передаче хранящегося в Эрмитаже декора гробницы Александра Невского не бессрочный: он передан во временное — на 49 лет — безвозмездное пользование Санкт-Петербургской епархии. Договор подписан директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским, митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием, утвержден министром культуры Ольгой Любимовой и согласован патриархом Московским и всея Руси Кириллом, сообщается на сайте музея.

Подробности Почитание князя Александра Невского Святой благоверный князь Александр Невский 1220—1263 обезопасил западные границы Руси победой над шведами в Невской битве в 1240 году.

Икона «Троица» Андрея Рублева окончательно вернется в церковь из Третьяковки

Икона "Троица" Андрея Рублева будет находиться в Храме Христа Спасителя до 19 июля, сообщили в воскресенье в Минкультуры РФ. В рамках празднования 600-летия обретения мощей преподобного Сергия Радонежского в ночь с 16 на 17 июля в стены Свято-Троицкой Сергиевой Лавры принесли икону Живоначальной Троицы преподобного Андрея Рублёва. Святыню доставили из Третьяковской галереи. Икону «Святая Троица» Андрея Рублева установили в центре храма Христа Спасителя. Она будет находиться в кафедральном соборе на праздничном богослужении 4 июня и останется там до 18 июня, сообщили в Министерстве культуры. Ср.: Вздорнов Г. И. Новооткрытая икона Троицы из Троице-Сергиевой лавры и «Троица» Андрея Рублева. — В кн.: Древнерусское искусство. Художественная культура Москвы и прилежащих к ней княжеств.

Тайна иконы Троица Андрея Рублева

Директор Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева Михаил Миндлин заявил РИА Новости, что в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры пока нет необходимых условий для обеспечения сохранности рублевской «Троицы». Евгений Разумный / Ведомости. Третьяковская галерея передала икону «Святая Троица» Андрея Рублева в безвозмездное пользование Троице-Сергиевой лавре, сообщается на сайте Патриарха Московского и всея Руси. Икона «Святая Троица» Андрея Рублева перевезена из Третьяковской галереи и установлена в центре храма Христа Спасителя в Москве. В Минкульте сообщили, что произведение искусства останется там до 18 июня. А после этого отправится на реставрацию. Икона «Святая Троица» Андрея Рублева пострадала во время пребывания в Троице-Сергиевой Лавре и не вернется в экспозицию Третьяковской галереи в обозримом будущем, написала в телеграм-канале искусствовед Ксения Коробейникова.

В Кремле прокомментировали возвращение Русской Православной Церкви "Троицы" преп. Андрея Рублева

Слишком велика цена ошибки: сохранение столь важного объекта имеет для России сакральный смысл. Это один из ее символов", — отмечает директор Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева Михаил Миндлин. Отрицательный опыт Под ошибкой он имеет в виду неправильную транспортировку. Беспокойство вполне понятно: за прошедшие без малого сто лет "Троица" покидала стены музея лишь дважды — во время эвакуации в Великую Отечественную войну и в июле 2022-го.

Тогда ее доставили в лавру по случаю празднования 600-летия обретения мощей Сергия Радонежского. Правда, поездка не прошла гладко. Реставраторы выступили против перемещения.

Боялись, что экспонат пострадает. Икона пробыла в монастыре два дня. После возвращения ее тщательно обследовали.

Директор Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева Михаил Миндлин заявил РИА Новости, что в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры пока нет необходимых условий для обеспечения сохранности рублевской «Троицы». И отметил, что передача иконы — огромная ответственность для верующих, поэтому поспешно она происходить не будет. Комментирует руководитель юридической службы Московской патриархии игуменья Ксения Чернега: Ксения Чернега руководитель юридической службы Московской патриархии, игуменья «Церковь исходит из того, что музейные ценности религиозного назначения должны находиться на своих исторических местах. Что касается создания всех необходимых условий температурного, влажностного режима , конечно же, он предварительно будет обеспечен. Сейчас есть необходимая правовая база для передачи религиозным организациям музейных предметов религиозного назначения. Иконы и другие музейные предметы религиозного назначения могут передаваться в безвозмездное пользование религиозным организациям при сохранении их в оперативном управлении музеев. То есть в данном случае при передаче иконы «Троица» музей сохранит свои права на нее и сможет контролировать ее сохранность.

Святыню доставили из Третьяковской галереи. Икона Живоначальной Троицы была написана преподобным Андреем Рублёвым специально для Троицкого собора Троице-Сергиевой обители «в похвалу преподобному Сергию». С 1575 года, после приобретения оклада Ивана Грозного, икона занимала главное место справа от Царских врат в «местном» ряду иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры. Она была одной из наиболее почитаемых в монастыре икон. С 1929 года образ пребывает в Третьяковской галерее. Сегодня впервые более чем за 100 лет икона Живоначальной Троицы преподобного Андрея Рублёва оказалась в стенах Троицкого собора — на своем историческом месте.

Тогда «Троица» вошла во все учебники. Какого-то особого почитания этой иконы в дореволюционные времена не было. Поскольку она вошла во все учебники, то ее место в Третьяковской галереи. Икона «Троица» — форпост русского православия, рекламное лицо русской церкви и лучше пусть миллионы людей увидят эту икону в Третьякове, чем сотни тысяч в Троице-Сергиевой лавре», - сказал Кураев «Радиоточке НСН». СМИ: состояние «Троицы» не позволяет вывезти ее из музея Политолог Сергей Марков считает, что управленческое решение в Русской православной церкви РПЦ было принято в отношении западника.

Спохватились! До 20-х годов ХХ века «Троица» Рублева никому не была нужна

Икона «Троица» Андрея Рублева возвращена РПЦ. 15 мая 2023 г. Кубанские новости Эта чаша и есть смысловой центр иконы. На фоне представлены дом (палаты Авраама), дерево (в трактовке Рублёва древо жизни, которое Бог посадил в Эдеме) и гора (прообраз Голгофы, на которую суждено взойти Иисусу). Кто заказал «Троицу» Рублёву?
«Троицу» Андрея Рублева вернули РПЦ - Новости Одну из самых знаменитых православных икон – "Троицу" Андрея Рублева – по распоряжению президента России передадут из Третьяковской галереи в ведение Русской Православной церкви, сообщает пресс-служба Московского патриархата.
Икона «Троица» Андрея Рублева возвращена РПЦ Почитаемая как чудотворная, икона, написанная в XII веке по распоряжению князя Андрея Боголюбского в память о явлении ему Богородицы, была передана в Успенский Княгинин монастырь в 1992 году — после крайне неудачной реставрационной работы.
Девальвация Рублева. «Троицу» забрали церковники · Город 812 Рублев написал икону для Троице-Сергиева монастыря Троицкого собора в период с 1422 по 1427 год. «Троица» считается главным произведением знаменитого иконописца.
«Образ вернулся домой»: в Троице-Сергиеву Лавру прибыла икона прп. Андрея Рублёва «Троица» 16 июля 2022 Троицу Андрея Рублева вывезли из Третьяковской галереи в Троице‑Сергиеву Лавру. Икону предоставили для богослужений несмотря на протесты реставраторов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий