Социальные выплаты статья доходов госбюджета

В государственный бюджет доходы поступают 1 от акцизных сборов 2 дотаций предприятиям 3 обслуживание государственного долга 4 проведение социальных программ.

Презентация, доклад по обществознанию Государственный бюджет

Отсюда видно, что если бюджет будет ежегодно строго сбалансирован, то государство не сможет проводить стабилизирующую политику, которая призвана "гасить" экономические колебания. Более того, ежегодно уравновешенное соотношение доходов и издержек может усилить циклические колебания экономики. Так, во время кризиса совокупный спрос будет меньше требуемого. В период спекулятивного бума инфляция усилится. Значит, очевидно: ежегодно сбалансированный бюджет не является "нейтральным" по отношению к циклическим колебаниям; Госбюджет целесообразно балансировать с положительным сальдо при буме и отрицательным - при спаде производства.

Между тем типичен бюджет с отрицательным сальдо. Объясняется это прежде всего возрастанием роли государства в разных сферах жизни общества, увеличением численности государственных служащих, умножением затрат на военно-промышленный комплекс и др. В результате темпы издержек государства зачастую значительно превышают скорость увеличения ВНП. В ряде случаев эта величина достигает поистине астрономических размеров, которую невозможно погасить.

Так, в 1994г. Не означает ли это, что государство с бюджетным дефицитом попадает в положение банкрота, не способного оплатить свои расходы? Нет, потому что оно имеет несколько источников для покрытия своего дефицита. Крупными должниками являются не только слаборазвитые, но и развитые страны.

Так, в 80-е годы США повысили процентные ставки в банках, чтобы привлечь иностранные инвестиции и за этот счет финансировать бюджетный дефицит; Внутренний долг - государственные ценные бумаги, продаваемые фирмам и населению. К их числу относятся облигации Федерального Займа обязательство выплатить владельцу заимствованную у него сумму денег в будущем и казначейские обязательства краткосрочные- до одного года- казначейские векселя. Они обычно продаются со дисконтом по сравнению с номинальной обозначенной на бумаге ценой, что образует доход владельца векселя, когда государство выкупает его обратно. Увеличение государственного долга имеет ряд отрицательных последствий.

Этот займ составляет возрастающую часть ВНП. Широкая продажа государственных ценных бумаг предприятиям и населению неизбежно ведет к повышению процентных ставок и к увеличению удельного веса государства на рынке ссудных капиталов. В итоге возникает так называемый "эффект вытеснения". С рынка ценных бумаг уходят иные продавцы, которые не могут дать покупателям ценных бумаг более надежные инвестиции.

Большие особенности имела бюджетная политика в нашей стране. Российский бюджет В условиях командно-административной системы управления в бывшем Союзе Советских Социалистических Республик CCCP госбюджет представлял собой основной финансовый план образования и использования общего фонда денежных средств. Эти средства расходовались для выполнения директивного плана социально-экономического развития народного хозяйства. Бюджет и план составлялись и утверждались одновременно и во взаимной увязке.

Именно из него направлялись денежные средства на новое капитальное строительство, НТП и совершенствование пропорций воспроизводства. Государственные финансы расходовались на организацию здравоохранения, образование, подготовку кадров, жилищно-коммунальное строительство, социальное обеспечение и иные социально-культурные нужды. Но такое предельно централизованное использование основной части денежных средств общества для выполнения директивных заданий плана имело те же непреодолимые недостатки, которые присущи командно-административной системе в целом. Следовательно, реформирование этого макрорегулятора одновременно предполагает преобразование госбюджета.

С самого начала реформирования государственных финансов возникли серьезные проблемы и противоречия в бюджетном регулировании макроэкономики. В первую очередь они коснулись организации бюджетной работы. В 1992 и 1993 гг. Это произошло из-за запоздалой подготовки бюджетов, отсутствия научно поставленного прогнозирования в особенности предсказания динамики инфляции и других причин.

О недоработанности бюджета свидетельствовало, в частности, то, что расходы в нем делились на "защищенные" полностью обеспеченные ресурсами и "незащищенные" выполнение которых зависело от возможного поступления дополнительных доходов. Только бюджет на 1995 г. Серьезным противоречием бюджетной политики является расхождение между процессами стабилизации денежного обращения и стабилизации всей макроэкономики. Так, в прогнозе социально-экономического развития страны на 1995 г.

Но кризисный спад все же прогнозировался и имел место на деле. Однако, согласно кривой Филипса и по закону Оукена, одностороннее уменьшение темпов инфляции вызывает усиление иных видов дестабилизации макроэкономики - рост безработицы и падение производства, что и произошло в действительности. К тому же важно заметить, что на практике принимались антиинфляционные меры, которые пригодны для борьбы с инфляцией спроса при неудовлетворении покупательной потребности населения , в то время как в действительности главную угрозу представляет инфляция расходов. В основу бюджетной политики на 1995-1997гг.

С одной стороны, в соответствии с монетаристской концепцией ставилась цель снизить предложение денег и проводить по существу рестриктивиую ограничительную бюджетную политику. Эта политика сопровождалась жесткими кредитно-денежными мерами - прекратилось централизованное распределение ссуд, практика списания долга, не предоставлялись бюджетные кредита отраслям хозяйства на льготных условиях и т. В этом случае, как известно, усиливается спад производства. С другой стороны, ставилась задача уже в 1996 г.

Однако, как мы знаем, в его основе лежал глубокий структурный кризис , который невозможно было преодолеть за короткий срок и для выхода из которого потребовались бы огромные издержки государственных денежных средств. Очень острым явилось противоречие между экономическими и социальными целями бюджета. Ужесточение кредитно-денежной политики в соответствии с требованиями Международного валютного фонда МВФ снижение темпов инфляции - условие предоставления займов этого фонда для сбалансирования бюджета сопровождалось уменьшением социальной ориентации бюджета. В нем не предусматривались необходимые меры по улучшению материального положения основной части населения не проводилась должная индексация заработной платы, пенсий "замораживалась" доля затрат на выплату заработной платы и пособия населению и т.

Не случайно размер реальной заработной платы в июле 1995 г. Ежегодно составлялся нереальный бюджет, что было видно из итогов его выполнения. Так, в 1997 г. Как известно из темы 15, в целях регулирования денежного обращения и ликвидации бюджетного дефицита государство прибегает к выпуску государственных ценных бумаг.

В 1994 г. Под этим предлогом с 1994 г. Российский ЦБ и правительство наладили нарастающую денежную эмиссию государственных краткосрочных облигаций ГКО и государственных облигаций ОФЗ : с 20,5 трлн руб. Для привлечения инвесторов аукционная доходность этих ценных бумаг в отдельные месяцы, например, в 1996 г.

Стала действовать так называемая " финансовая пирамида ". В ней выплаты больших процентов по ценным бумагам осуществлялись за счет все большего привлечения инвесторов - как отечественных, так и иностранных. В итоге все более усиливался угрожающий противоестественный процесс: эмиссия ценных бумаг ГКО-ОФЗ не только не помогла укрепить денежное обращение и уменьшить бюджетный дефицит, но, напротив, сама потребовала расходования быстро возрастающей доли бюджета для погашения государственного долга по ценным бумагам. И наконец, разразился огромной силы финансовый кризис.

Он подорвал бюджет страны, всеобщее доверие к государственным ценным бумагам, породил кризис банковской системы и вызвал многократное обесценение рубля. Сегодня общепризнанно, что требуется последовательно провести бюджетно-налоговую реформу. Это позволит существенно повысить качество планирования и финансирования государственных издержек, укрепить доходную базу бюджета, создать механизмы действенного контроля за использованием финансовых ресурсов государства. Предстоит усовершенствовать систему налогооблажения и повысить эффективность ее функционирования.

Одновременно важно осуществить комплекс мер, улучшающих финансовые отношения нашей страны с другими государствами. Действия исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой страны называют бюджетным процессом. Его универсальные закономерности можно рассмотреть на примере нашей страны. Выделяют следующие этапы бюджетного процесса: — бюджетное прогнозирование; — рассмотрение и утверждение проекта бюджета; — исполнение бюджета в течение финансового года; — анализ и контроль исполнения бюджета.

Исполнение бюджета — это действия по изысканию и использованию бюджетных средств. С 1992 в Российской Федерации введено казначейское исполнение федерального бюджета, то есть существует единый орган по исполнению бюджета — Федеральное казначейство.

Выберите верные суждения о видах инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны. Найдите в приведённом ниже списке меры, способствующие снижению инфляции. Запишите цифры, под которыми они указаны. Какие факторы из перечисленных ниже могли этому способствовать?

Основное место в расходах российского правительства занимают национальная оборона, правоохранительная деятельность, обеспечение безопасности и судебная власть, государственное управление, экономическое развитие различных отраслей хозяйства, обслуживание государственного долга, социальное обеспечение. Главные источники доходов государства — налоговые доходы. Структура расходной части бюджета определяется актуальностью поставленных задач и способами их решения в соответствии с концепцией экономической политики. Сальдо — разница между доходами и расходами государства. Бюджетная политика — определение соотношения между доходной и расходной частями государственного бюджета. Бюджет может быть сбалансированным, когда доходы и расходы примерно равны, дефицитным или профицитным. Профицит государственного бюджета возникает, когда государство намечает осуществить расходы на сумму меньшую, чем может реально получить доходов т. Дефицит государственного бюджета — обратная ситуация: государство намечает осуществить расходы на сумму большую, чем может реально получить доходов т. Способы покрытия бюджетного дефицита: сокращение бюджетных расходов в т, ч. Государственный долг — это долговые обязательства государства и муниципалитетов перед отечественными и иностранными гражданами, фирмами и другими организациями. Различают внутренний долг перед гражданами, фирмами и организациями своей страны, иностранцами, купившими ценные бумаги внутренних займов и внешний долг перед иностранными государствами и финансовыми организациями, предоставившими кредиты на основе межправительственных соглашений. Бюджетная политика также направлена на балансирование достижение количественного равенства доходов и расходов, так как значительный рост государственных расходов и недобор налогов приводят к дефициту бюджета — одному из негативных экономических показателей. Заметим, что бюджет, имеющий профицит, т. Привлечение средств фирм и домашних хозяйств через выпуск государственных ценных бумаг, в которые они вкладывают свои сбережения. В этом случае увеличивается государственный долг, так как лица, купившие облигации и другие долговые обязательства государства, предоставили государству кредит, и через какое-то время оно обязано вернуть эти деньги своим кредиторам. Государственные займы оказывают благотворное влияние на экономику, если финансирование государственных расходов компенсирует сокращение частных инвестиций. Эта политика получила название дефицитного бюджетного финансирования. Оно служит важным средством против спадов частных инвестиций и потребления, а значит, и против сокращения занятости. Использование кредитов Центрального банка, который в обмен на государственные казначейские обязательства выпускает определённую сумму банкнот, вливая тем самым в каналы денежного обращения дополнительную массу денег. В данном случае возникает угроза инфляции, так как создаётся добавочный спрос на товары и услуги. Если инфляция принимает угрожающие размеры, то необходимо срочно сократить бюджетные расходы. Источник 2. Государственный бюджет Бюджет — конкретный подробный план сбора и использования ресурсов экономическими агентами за определенный период. Государственный бюджет — смета доходов и расходов государства на определенный период времени как правило, с 1 января до 31 декабря , составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений, каналов расходования денег. Государственный бюджет составляется правительством и утверждается высшими законодательными органами в России — в виде закона Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

Основная часть финансирования социальных обязательств распределяется при помощи таких межбюджетных трансфертов как дотации, субсидии и субвенции, которые направляются в бюджеты субъектов и муниципальных образований. Также большой объем социальных расходов осуществляется через государственные внебюджетные фонды- Фонд социального страхования Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Государство ставит перед собой задачу повысить уровень и качество жизни населения. И одним из наиболее важных инструментов для достижения данной цели является социальная политика. В 2017 году в структуре расходов федерального бюджета она составляет 5097,1 млрд. Для сравнения, в 2016 году расходы федерального бюджета на социальную политику составили 4628,1 млрд. Поскольку данная выплата будет разовой, то и получается такой всплеск расходов именно в 2017 году»,- ответила в интервью «Российской газете» Татьяна Нестеренко, первый заместитель министра финансов. Таким образом, можно выделить такую тенденцию в государственной политике социальных расходов как повышение объема расходов. На сегодняшний день экономическая обстановка в мире не даёт поводов предполагать высокие темпы роста социально значимых расходов, однако для того, чтобы реальный уровень этих выплат не падал вследствие инфляции, государство планирует размеренно повышать объем расходов.

Федеральный бюджет на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. Инфографика

Виды доходов и расходов государственного бюджета. Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в казну в безвозмездном порядке согласно действующему законодательству. Согласно закону, доходы российского бюджета в 2023 году составят 26,1 трлн рублей, в, в рублей. Расходы планируются в объеме 29,1 трлн в 2023 году, 29,4 трлн — в и 29,2 трлн — в 2025 году. Социальные выплаты статья доходов госбюджета. Обязательные расходы — то, что правительство обязано выплачивать на основании законов и нормативных актов. Обычно сюда входят выплаты пенсий, пособий по безработице, медицинскому страхованию и другие социальные выплаты. Так, доходы бюджета представляют собой поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета. Государственный бюджет — это важнейший финансовый документ, представляющий собой смету доходов и расходов страны на определенный период, в котором указываются источники и размеры государственных доходов, а также направления государственных расходов.

2.14 Государственный бюджет

Доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в ред. Федерального закона от 26. В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению следующие доходы: 1 в бюджет Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации: налоговые доходы, предусмотренные пунктом 12 статьи 241 настоящего Кодекса; неналоговые доходы: страховые взносы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в части обязательного пенсионного страхования - по нормативу 72,8 процента, если иное не установлено настоящим подпунктом; в ред.

Центральный банк может осуществлять валютные интервенции, то есть куплю-продажу иностранной валюты на валютном рынке для воздействия на курс рубля и на суммарный спрос и предложение денег. Например, в результате скупки рубля Банком России в конце 2014 — начале 2015 года произошло искусственное повышение спроса на рубль, в результате чего его курс по отношению к доллару и евро немного возрос. Монетарная политика является основным механизмом воздействия на деловую активность. С другой стороны, на бизнес-климат в стране значительное воздействие оказывают налоговые ставки, от которых напрямую зависят издержки всех экономических агентов. Государство в экономике в ЕГЭ по обществознанию: задания Что из перечисленного относится к источникам пополнения государственного бюджета? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

Налоги с граждан и предприятий; Прибыль от приватизации;.

В системе неналоговых доходов прописаны также финансовая помощь, безвозмездные перечисления, штрафы и иные суммы принудительного изъятия. Под финансовой помощью от бюджетов другого уровня бюджетном системы понимаются поступления в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств. Дотации — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов. Субвенции — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. Субсидии — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Показать ответ и решение Для выполнения этого задания повторите тему "Государственный бюджет и бюджетная политика в РФ". Государственный бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финнансового обеспечениязадач и функций государства и местного самоуправления.

Госбюджет: статьи доходов и расходов

Теперь соотнесем эту характеристику инфляции с предложенными вариантами ответа. Конечно помним, что высокая инфляция практически всегда негативна для экономики, исключая случай, когда она способствует росту конкурентоспособности отечественных товаров они становятся дешевле импортных. Поэтому отбрасываем варианты, в которых последствия инфляции приводят к положительным результатам. Это суждения 1, 2 и 3. Вариант 5 ведет к отрицательным последствиям инфляции для экономики. В варианте 4 идет речь об умеренной инфляции, которая не столь отрицательно влияет на инвестиции. Таким образом, правильные ответы —варианты 4 и 5. Задача 10 Найдите в списке примеры использования тарифных методов регулирования внешней торговли. Внимательно прочитаем условие задания и выясним, что означают тарифные методы регулирования внешней торговли.

Тарифы — это пошлины, которые взимают с ввозимых из-за границы товаров. Выбираем среди представленных вариантов ответа те, в которых идет речь о пошлинах. Задача 11 Выберите верные суждения о методах осуществления антимонопольной политики государством и запишите цифры, под которыми они указаны. Нам необходимо вспомнить, что такое монополии и почему это плохо отсюда и антимонопольная политика государства. Монополизация экономики проявляется в возникновении крупных компаний, которые господствуют на рынке, в силу чего страдают как другие участники рынка они уходят, ликвидируется конкуренция , так и потребители рост цен, снижение качества продукции и т. Теперь мы можем легко ответить на поставленный в задании вопрос. Задача государства — не допускать образования монополий на рынке, не предоставлять привилегии участникам экономических отношений. Этому условию соответствуют варианты 3, 4.

Задача 13 Читаем условие задания. В нем говорится про источники финансирования бизнеса. Они могут быть как внешние например, кредиты и внутренние собственные средства. Иных вариантов быть не может. Как видим, правильные варианты 1, 4, 5. Задача 14 Выберите верные суждения о факторах производства и запишите цифры, под которыми они указаны. В задании идет речь о факторах производства. Правильное решение зависит в первую очередь от того, помним ли мы основные факторы производства.

Это труд, земля, капитал и предпринимательские способности. Теперь рассмотрим каждый из представленных вариантов ответа. В первом утверждается, что каждый из факторов производства приносит своему владельцу определенный доход. Давайте их перечислим. Труд — заработную плату, земля — ренту, капитал — проценты и предпринимательские способности — прибыль. Второе суждение не требует объяснения. Оно также верное. Что касается третьего, то мы уже выяснили, что факторным доходом капитала будут проценты.

И помня все остальные варианты факторных доходов, мы отбрасываем варианты 4 и 5. Таким образом, правильный ответ 1, 2, 3. Задача 15 Выберите верные суждения об отличительных чертах традиционной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны. Читаем условие задания и вспоминаем, что кроме традиционной экономики существуют рыночная и командно-административная экономические системы. Традиционная система присуща обществу с аналогичным названием и характеризуется преобладанием аграрного сектора. Рыночная система — это экономика свободной конкуренции и предпринимательства. В командно-административной государство планирует и осуществляет все экономические процессы. Таким образом, медленно развивающемуся обществу с традиционной экономикой присущи черты под номерами 2, 3, 5.

Задача 16 Выберите верные суждения о неценовых факторах, влияющих на формирование спроса. Выберите верные суждения об отличительных чертах рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны. Читаем условие задания и вспоминаем, что кроме рыночной экономики существуют традиционная и командно-административная экономические системы. Видим, что суждения 1, 2 и 4 присущи командно-административной экономике, 3 и 5 — рыночной правильный ответ. Задача 18 Выберите верные суждения об антимонопольной политике и запишите цифры, под которыми они указаны. Вспомним, что антимонопольная политика способствует росту конкуренции, ограничению влияния крупных компаний на формирование спроса и предложения контроль за ценами. Теперь выбираем правильные варианты среди представленных в задании. Денежно-кредитное регулирование и политика Центрального банка напрямую никак не связаны с антимонопольной политикой; также борьба с бедностью и преодоление разрыва в уровне жизни разных слоев населения не входят в задачи антимонопольной политики.

Сущность антимонопольных действий власти отражают суждения 3 и 4. Задача 19 Выберите верные суждения о признаках, характерных для любого типа экономической системы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Вспомним, какие существуют экономические системы.

Часть средств идет на экономическое и социальное развитие общества. Стоит отметить, что госбюджет является инструментом государственного воздействия на экономику. Через него органы власти могут влиять на хозяйственные процессы, стимулировать отдельные отрасли народного хозяйства. Налоги являются обязательными платежами, проводимыми субъектами хозяйствования в пользу государства, путём отчуждения части их имущества на безвозвратной основе. Это могут быть налоги на прибыль организаций, косвенные налоги, связанные с реализацией продукции и услуг. Некоторые налоги и платежи поступают только в федеральный бюджет, другие частично направляются в местные и региональные бюджеты.

Местные бюджеты, как правило, пополняются за счет земельного налога, а также налогов на рекламу, на действия дарения или вступления в наследство и лицензионных сборов. На региональном уровне аккумулируются налоги на дорожную часть домашних хозяйств, акцизы за добычу алмазов, подоходный налог, уплачиваемый иностранными гражданами в пользу бюджета. Неналоговые поступления включают в себя деньги от эксплуатации имущества государства и муниципалитетов. На счета бюджета могут поступать прибыль санитарных и государственных предприятий, доходы от услуг, оказываемых бюджетными организациями, проценты по кредитам, выданным иностранным государствам и международным организациям. Так же неналоговые доходы могут складываться из иностранных займов, прибыли от размещения государственных ценных бумаг и других коммерческих доходов. Особняком стоят доходы внебюджетных фондов, так как юридически они считаются независимыми от государственного бюджета. Однако, их связь с бюджетом очевидна.

Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе до 1 октября текущего года подать заявление о предоставлении набора социальных услуг социальной услуги в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, осуществляющий им ежемесячную денежную выплату, на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, по 31 декабря года, в котором лицо обратится с заявлением об отказе от получения набора социальных услуг социальной услуги. Особенности предоставления набора социальных услуг лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, порядок обращения указанных лиц за предоставлением набора социальных услуг и порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением указанным лицам набора социальных услуг, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Получатели государственной социальной помощи Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации". Заявление об оказании государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта далее - заявление , оказываемой на условиях софинансирования из федерального бюджета, подается в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданином от себя лично для малоимущих одиноко проживающих граждан или от имени своей семьи либо за исключением случаев оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта опекуном, попечителем или другим законным представителем гражданина: 1 в электронном виде посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, а также регионального портала государственных и муниципальных услуг в случае, если это предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки комиссионного обследования , проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно. Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством. Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, и форма социального контракта устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

С его помощью государство обеспечивает свою деятельность, а также обороноспособность государственных границ. Часть средств идет на экономическое и социальное развитие общества. Стоит отметить, что госбюджет является инструментом государственного воздействия на экономику. Через него органы власти могут влиять на хозяйственные процессы, стимулировать отдельные отрасли народного хозяйства. Налоги являются обязательными платежами, проводимыми субъектами хозяйствования в пользу государства, путём отчуждения части их имущества на безвозвратной основе. Это могут быть налоги на прибыль организаций, косвенные налоги, связанные с реализацией продукции и услуг. Некоторые налоги и платежи поступают только в федеральный бюджет, другие частично направляются в местные и региональные бюджеты. Местные бюджеты, как правило, пополняются за счет земельного налога, а также налогов на рекламу, на действия дарения или вступления в наследство и лицензионных сборов. На региональном уровне аккумулируются налоги на дорожную часть домашних хозяйств, акцизы за добычу алмазов, подоходный налог, уплачиваемый иностранными гражданами в пользу бюджета. Неналоговые поступления включают в себя деньги от эксплуатации имущества государства и муниципалитетов. На счета бюджета могут поступать прибыль санитарных и государственных предприятий, доходы от услуг, оказываемых бюджетными организациями, проценты по кредитам, выданным иностранным государствам и международным организациям. Так же неналоговые доходы могут складываться из иностранных займов, прибыли от размещения государственных ценных бумаг и других коммерческих доходов. Особняком стоят доходы внебюджетных фондов, так как юридически они считаются независимыми от государственного бюджета.

Государственный бюджет (вопросы кодификатора ЕГЭ)

Государственные доходы — Карта знаний Государственный бюджет ЕГЭ Обществознание vk. com/ege. obsch. Определение Государственный бюджет – это баланс доходов и расходов государства за определенный период времени.
Статья 41 БК РФ. Виды доходов бюджетов (действующая редакция) Так, доходы бюджета представляют собой поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета.
Социальные расходы в государственной политике В.в доходную часть го. бюджета поступают таможенные пошлины и сборы. Г. соц. выплаты одна из статей доходов гос. бюджета.
Признаки государственного бюджета егэ обществознание И одним из наиболее важных инструментов для достижения данной цели является социальная политика. В 2017 году в структуре расходов федерального бюджета она составляет 5097,1 млрд. рублей, 31,4% от общего объема расходов, и является наибольшей по величине.
Что нужно знать о бюджете на год. Разбираемся в цифрах это главный финансовый документ доходов и расходов государства, утверждаемый парламентом на следующий год, с подробным указанием всех источников доходной и расходной частей бюджета.

Выберите верные суждения об источниках финансирования бизнеса

это денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в государственный бюджет; а его расходы - денежные средства, которые участвуют в финансовом обеспечении государства [10]. Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов. Если запланированные доходы государственного бюджета превышают его расходы, то это называется бюджетный профицит (или профицит бюджета). Запланированное превышение расходов бюджета над его доходами называют бюджетный дефицит (или дефицит бюджета). Так, в доход бюджета поступают денежные средства, которые государство (а в соответствующих случаях и субъект Российской Федерации – авт.) обязано возвратить полностью и в определенный срок (государственные кредиты, займы и т. д.). 1. Социальные выплаты – одна из статей доходов государственного бюджета.2. К доходам государственного бюджета относят таможенные пошлины и сборы.3. Государство перераспределяет через бюджет полученные доходы и направляет средства на обеспечение.

Расходы бюджета

Финансовое равновесие: понимание доходов и расходов бюджетов установление порядка оказания субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной настоящим Федеральным законом.
Презентация, доклад по обществознанию Государственный бюджет 2) финансовое обеспечение доставки пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат в пределах 1,17 процента доставленных сумм без учета налога на добавленную стоимость.
Государственный бюджет Принят Государственной Думой 24 ноября 2022 года. Одобрен Советом Федерации 30 ноября 2022 года. Статья 1. Основные характеристики бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Что такое государственный бюджет России Виды доходов бюджетов (действующая редакция). 1. К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
Государственные и муниципальные финансы Государственный бюджет (от англ. budget — сумка, кошелек) — это сводный план сбора доходов и использования полученных средств на покрытие расходов федеральных или местных органов государственной власти на определенный период.

Статьи государственного бюджета

Государственный бюджет — это важнейший финансовый документ, представляющий собой смету доходов и расходов страны на определенный период, в котором указываются источники и размеры государственных доходов, а также направления государственных расходов. Государственный бюджет – это высший финансовый документ страны, финансовый план доходов и расходов государства на год. Проект бюджета принимается ежегодно Государственной Думой. 1. В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению следующие доходы: 1) в бюджет Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации: налоговые доходы, предусмотренные пунктом 12 статьи 241 настоящего Кодекса. Если запланированные доходы государственного бюджета превышают его расходы, то это называется бюджетный профицит (или профицит бюджета). Запланированное превышение расходов бюджета над его доходами называют бюджетный дефицит (или дефицит бюджета).

Государственные доходы

Презентация, доклад по обществознанию Государственный бюджет 10.2.8. 262. Пособия по социальной помощи населению в денежной форме. Органы государственной власти (местного самоуправления) отражают социальные выплаты, которые являются публичными нормативными обязательствами.
Государственный бюджет. Роль государства в экономике Государственный бюджет (от англ. budget — сумка, кошелек) — это сводный план сбора доходов и использования полученных средств на покрытие расходов федеральных или местных органов государственной власти на определенный период.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий