Социальные пенсии актуальность темы

ГЛАВА 1. Теоретико-правовые основы института социальных пенсий. Социальные пенсии предназначены нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию на безэквивалентной основе. Провозглашение Российской Федерации социальным государством обуславливает необходимость выплат социальных пенсий. В данной статье мы расскажем о том, что такое социальная пенсия, сколько на 2023 – 2024 год составляют социальные выплаты в Москве и России, и как ее получить.

ГЛАВА 1. Теоритические основы пенсионного обеспечения населения

Предельная величина базы, выше которой взимается пониженный тариф страховых взносов, меняется каждый год и, например, в 2019 году составляла 1 150 000 рублей для ПФР и 865 000 — для ФСС [41]. На каждого отчисляющего взносы в пенсионный фонд открывается индивидуальный лицевой счет [42]. Граждане России вправе отложить свой выход на пенсию по старости на срок от 1 года до 10 лет. При более позднем выходе пенсия увеличивается. Так, по состоянию на 2020 год повышающий коэффициент при выходе на пенсию на 1 год позже составляет 1,07 для страховой пенсии и 1,056 для фиксированной выплаты. В случае, если гражданин отложил выход на пенсию на 10 лет, то эти коэффициенты составят 2,32 и 2,11 соответственно. В 2019 году число граждан, отложивших выход на пенсию по старости составило по данным Пенсионного фонда Российской Федерации 30 тысяч человек [43].

Согласно индексу AgeWatch, Россия в 2014 году заняла 65-е место в общем рейтинге по обеспеченности жизни пенсионеров, а по занятости и образованию — 21-е [44]. По другим данным, Россия занимает 40-е место из 43 стран по условиям жизни для пенсионеров [45] [46]. При этом пенсия главы Ханты-Мансийска — 127 000—213 000 рублей при средней пенсии в регионе в 18 200 рублей, глава Екатеринбурга получает пособие по выслуге лет от 107 000 до 156 000 рублей при средней пенсии в регионе в 13 600 рублей, мэр Воронежа в 2017 году получал от 190 000 до 320 000 рублей при средней пенсии не больше 11 000 рублей, глава Улан-Удэ получал 190 000—260 000 рублей при средней пенсии в 12 700 рублей, а глава Ростова-на-Дону получает 122 000—166 000 рублей [47]. Низкий уровень пенсионного обеспечения самих пенсионеров и доходов зарплат их ближайших родственников детей и т. По состоянию на 2020 год работающие пенсионеры ограничены в праве на перерасчет пенсии по старости — с учетом выплаченных работодателем взносов. По итогам истекшего года работающий пенсионер может получить не более трех пенсионных баллов [49].

Уровень занятости пенсионеров значительно различается в северных и южных регионах. На Дальнем Востоке доля пенсионеров, которые продолжают работать, значительно выше средней по России. В то же время в республиках Северного Кавказа высокая доля пенсионеров, занятых в неформальном секторе.

С 2015 года значительно выросли требования по минимальному стажу для назначения пенсии, что составило 15 лет до 2015 года к пенсионному возрасту достаточно было иметь стаж 5 лет. Увеличение требований по стажу будет проводить постепенно. Так, в 2015 году необходим стаж 6 лет, в 2016 году - 7 лет и так далее. К 2024 году пройдёт постепенное увеличение до 15 лет. Страховая и накопительная - это 2 вида пенсий согласно новым законам, государство берёт на себя ответственность только за первую. При недостатке стажа и ПК оформить пенсию гражданин сможет на 5 лет позже установленного законом срока. Вводится система гарантирования пенсионных накоплений. Гарантии сохранности средств пенсионных накоплений определяются Федеральным законом 2013 года «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений». Согласно закону, в РФ создается 2-уровневая система гарантирования прав лиц, которые были застрахованы. То есть эта система включает в себя: - резерв обязательного пенсионного обеспечения; - общенациональный гарантийный фонд. Гарантийный фонд должен будет объединить в себе всех участников системы обязательного пенсионного обеспечения. Фонд будет формироваться из нескольких источников:взносов Пенсионного фонда РФ и негосударственных пенсионных фондов. Контролировать все взносы будет Агентство по страхованию вкладов, на которое также возложены вопросы выплаты гарантийного возмещения. Гарантируется и капитализированный доход от инвестирования пенсионных накоплений при условии если он будет и при смене НПФ не чаще одного раза в пять лет. С 2015 года ужесточаются требования к негосударственным пенсионным фондам и управляющим компаниям, участвующим в пенсионном страховании. К осуществлению деятельности по обязательному пенсионному страхованию будут допущены только НПФ и УК - участники системы гарантирования прав. Для участия в системе гарантирования прав негосударственные пенсионные фонды должны соответствовать требованиям, установленным Банком России и быть реорганизованными в организационно-правовую форму акционерного общества. Негосударственный пенсионный фонд ставится на учет в системе гарантирования прав застрахованных лиц в Агентстве по страхованию вкладов после подачи в Банк России заявления об участии в системе гарантирования прав и проведения Банком России проверки установленным требованиям. С 2015 года отменена обязательность накопительной компоненты пенсии. Гражданину, застрахованному в системе обязательного пенсионного страхования, предоставляется право выбора: - продолжать формировать накопительную часть пенсию или - передать все накопленные средства, которые ранее направлялись на формирование накопительной части трудовой пенсии, на формирование страховой пенсии. Таким образом, эта категория граждан, по сути, отказывается от финансирования накопительной части пенсии и все шесть процентов отчислений будут направлены на страховую трудовую пенсию. Это означает, что до конца 2015 года, граждане, у которых накопительная часть трудовой пенсии теперь накопительная пенсия формировалась не в НПФ или управляющей компании, а в Пенсионном фонде РФ, должны определиться и выбрать вариант своего пенсионного обеспечения: - сохранить и накопительную пенсию и страховую пенсию или - полностью перейти только на страховую пенсию, а от накопительной пенсии отказаться. Для граждан только начинающих трудовую деятельность и впервые вступающих в систему обязательного пенсионного страхования: С 2014 года, на выбор варианта пенсионного обеспечения отводится пять лет. До тех пор, пока не будет сделан выбор, тариф в накопительную часть на накопительную пенсию будет составлять ноль процентов. Аналитики расходятся во мнении, стоит ли иметь накопительную часть пенсии. С другой накопительная часть может быть унаследована. В дополнение к страховой и накопительной пенсиям можно формировать дополнительную негосударственную пенсию - в рамках корпоративных пенсионных программ компании или - индивидуальных пенсионных программ в НПФ. Пенсионная система в России в настоящее время формируется по страховому принципу, ориентирована на низкооплачиваемых и среднеоплачиваемых работников, и при довольно высоких тарифах страховых взносов пенсии находятся на низком уровне. Она не стимулирует сокращение рабочих мест с вредными условиями производства и не создает условия для легализации заработных плат. В ходе реализации последней пенсионной реформы, по мнению специалистов, возникли следующие проблемы: из-за недостаточной информации большая часть населения не знает о способах распоряжения накопительной частью своей пенсии; отсутствие информации о деятельности частных и государственных управляющих компаний и Пенсионного фонда РФ приводит к сложности выбора населением управляющей компании для наиболее эффективного инвестирования пенсий, что приводит к недоверию населения; многие управляющие компании не могут приносить гражданам стабильный доход от инвестирования пенсионных накоплений. Поэтому имеется недоверие к частным управляющим компаниям из-за высоких рисков банкротства и отсутствия надежных гарантий, особенно в условиях кризиса. Стало также очевидно, что наша пенсионная система не адаптирована к кризисным условиям в экономике, а механизм осуществления крупномасштабной инвестиционной деятельности с целью увеличения накопительного пенсионного капитала отсутствует. Структура управления накопительной частью пенсии не направлена на достижение долгосрочных задач по оптимизации пенсионного обеспечения. В этой связи проблемой является повышение эффективности инвестиций пенсионных вложений, которые должны носить безрисковый характер. Во многих странах пенсионный капитал инвестируют в основном в государственные ценные бумаги, а в России эти вложения являются не достаточно надежными. Управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды осуществляют в основном краткосрочные спекулятивные операции на фондовом рынке. В нашей стране до сих пор отсутствуют проработанные альтернативные механизмы инвестирования, а стратегия инвестиционных вложений в РФ не эффективна, так как государство не принимает участие в управлении пенсионными накоплениями. По нашему мнению, для увеличения эффективности инвестирования пенсионных накоплений необходимо повысить информированность населения в области пенсионного законодательства, а также о самых доходных и стабильных управляющих компаниях. Заключение Таким образом, поставленная в начале работы цель и задачи были достигнуты. В заключение необходимо сделать следующие выводы: 1. Социальная пенсия это ежемесячная денежная выплата, финансируемая государством за счет средств федерального бюджета, предоставляемая нетрудоспособным гражданам, перечень которых определен на уровне закона и являющаяся основным или одним из основных источников средств существования пенсионера. Социальные пенсии являются одним из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению, которые устанавливаются нетрудоспособным гражданам. Социальная пенсия является самостоятельным видом пенсий по государственному пенсионному обеспечению. В свою очередь, социальная пенсия делится на несколько видов, среди которых: - социальная пенсия по инвалидности, которая назначается инвалидам I, II и III групп, в том числе инвалидам с детства, а также детям-инвалидам; - социальная пенсия по случаю потери кормильца, получателями которой могут быть дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери; - социальная пенсия по старости, которая назначается гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , и гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Большая часть инвалидов и иных нетрудоспособных граждан получают социальную пенсию по инвалидности. Назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой производятся органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, на основании заявления гражданина. Порядок индексации пенсий имеет свои особенности в зависимости от категории получателей пенсии: так, пенсии федеральных государственных гражданских служащих отличаются от индексации пенсий военнослужащих. Индексация пенсии это изменение размера пенсии, которое на практике всегда происходит в большую сторону. Размер пенсии может зависеть от разных обстоятельств: от размера денежного содержания вознаграждения , от возраста и физического состояния пенсионера, от общей социальной обстановки в стране, уровня инфляции. С учетом своих возможностей государство пытается улучшить жизнь пенсионеров путем индексации и перерасчета пенсий. Цель индексации состоит в поддержании покупательной способности денежных доходов и сбережений граждан. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12. Федеральный закон от 28. N 52 часть I. Федеральный закон от 30. Федеральный закон от 24. Федеральный закон от 03. N 50 часть 4. Право социального обеспечения России: учеб. Томск: Изд-во НТЛ, 2015. Белянинова Ю. Бусловская Н. Вавулин Д. Комментарий к Федеральному закону "О накопительной пенсии" постатейный. Галаганов В. Правовое регулирование отношений по обязательному социальному страхованию проблемы теории и практики дис. Сергеева, Ю. Гутарина О. Ершов В. Право социального обеспечения: Учебное пособие. Захаров М. Право социального обеспечения России. Ковалевский С. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве правовые вопросы : Дис. Белоглазова, В. Белякин, С. Вельмяйкин и др. Лушникова М. Курс права социального обеспечения.

Он напомнил, что прежние рамки пенсионного возраста принимались в 30-е годы прошлого века, когда продолжительность жизни была в районе 40 лет. В свою очередь, фракция КПРФ сообщила о внесении в Госдуму законопроекта о моратории на повышение пенсионного возраста до 2030 года. Член фракции Олег Смолин выразил мнение, что «повышение пенсионного возраста затормозит технический прогресс, поскольку породит огромное количество дешевой, невостребованной рабочей силы». Вопросов у курян по этому поводу немало, ведь разобраться в новшествах не так просто. Сегодня мы публикуем ответы на самые распространенные вопросы. Какие вносятся изменения в условия при назначении страховой пенсии по старости? Для начала следует обратить внимание на самое главное условие. Это достижение пенсионного возраста. Он останется прежним: 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. А далее, — гражданин должен иметь минимальный стаж в 15 лет. Поднятие минимального стажа будет происходить постепенно: в 2015 году он составит 6 лет и в течение 10 лет поэтапно — по 1 году в год — увеличится до 15 лет. Третье условие для назначения пенсии по достижении пенсионного возраста — это необходимость сформировать пенсионные права в объеме 30 пенсионных коэффициентов или баллов. Здесь следует обратить внимание на то, что 30 коэффициентов можно заработать, если работодатель направлял в Пенсионный фонд страховые взносы в течение 15 лет с вашей заработной платы в размере двух МРОТ или в течение 30 лет с одного МРОТ. Соответственно, если заработная плата больше двух минимумов, для этого потребуется меньшее количество лет. Что в первую очередь по новой пенсионной формуле будет влиять на размер пенсии? Размер заработной платы: чем выше зарплата, тем больше взносов и, как следствие, выше пенсия. Если работодатель не перечислял в ПФР взносы за своего работника в систему обязательного пенсионного страхования в полном объеме речь идет о «серой» заработной плате , этот заработок в формировании пенсионного капитала не участвует; длительность страхового стажа: чем продолжительнее страховой стаж гражданина, тем больше у него будет сформировано пенсионных прав, за каждый год трудовой деятельности будет начисляться определенное количество пенсионных коэффициентов; возраст обращения за назначением трудовой пенсии: пенсия будет существенно повышена за каждый год, истекший после достижения пенсионного возраста до обращения за пенсией. Из каких параметров будет рассчитываться страховая пенсия по старости? Согласно новой пенсионной формуле страховая пенсия будет исчисляться не в абсолютных цифрах суммы страховых взносов, суммы заработной платы, количества лет стажа , а в пенсионных коэффициентах, и зависеть от: суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов за каждый год страхового стажа; коэффициента повышения страховой пенсии по старости при ее назначении позднее установленного возраста; стоимости одного пенсионного коэффициента в соответствующем году. Что такое годовой пенсионный коэффициент? Годовой пенсионный коэффициент — это параметр, которым будет оцениваться каждый год трудовой деятельности гражданина. Пенсионный коэффициент равен отношению суммы уплаченных работодателем страховых взносов на формирование страховой части пенсии к сумме страховых взносов с максимальной взносооблагаемой по закону заработной платы, умноженному на 10. Максимальное число коэффициентов — 10 — будет при годовой зарплате на уровне предельной, с которой уплачиваются взносы в ПФР. В 2014 году она составляет 624 тысячи рублей в расчете на год, в месяц это составляет 52 тысячи рублей «грязными». Что такое стоимость пенсионного коэффициента и как он будет определяться? Стоимость пенсионного коэффициента — это соотношение доходов Пенсионного фонда России страховые взносы, которые перечисляются работодателями за работающих граждан, и трансферты федерального бюджета на возмещение нестраховых периодов и суммы коэффициентов, которые накоплены у граждан. Cтоимость годового пенсионного коэффициента будет ежегодно устанавливаться в соответствии с федеральным законом о бюджете ПФР по предложению Правительства РФ. При расчете пенсионной выплаты в расчет принимается стоимость пенсионного коэффициента, принятая в год выхода на пенсию — по состоянию на 1 января 2015 года равная 64 рубля 10 копеек. Таким образом, каждый человек будет знать в любой текущий момент, сколько у него накоплено коэффициентов и, исходя из этого, какой размер пенсии в будущем он получит. Что нужно сделать, чтобы самому рассчитать пенсию? Чтобы рассчитать пенсию необходимо сложить все полагающиеся человеку годовые пенсионные коэффициенты, в том числе особые коэффициенты за социально значимые периоды уход за детьми, служба в армии и т. Далее полученная сумма годовых пенсионных коэффициентов умножается на стоимость годового пенсионного коэффициента. Если гражданин отложит выход на пенсию, достигнув пенсионного возраста, страховая часть и фиксированная выплата будут увеличиваться на коэффициенты, установленные в зависимости от срока, на который отложен выход. К полученному результату прибавляется фиксированная выплата аналог сегодняшнего фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости , также увеличенная на размер премиального коэффициента за обращение за назначением пенсии в более поздние сроки после возникновения права на страховую пенсию по старости. Например, гражданину, достигшему возраста 60 лет, на протяжении 35 лет своей трудовой деятельности получавшему «белую» зарплату, путем суммирования коэффициентов за каждый год, полагается в общей сложности 250 «баллов». Далее прибавляется фиксированная выплата размер на 1 января 2015 года — 3935 рублей. Если этот гражданин обратится за пенсией в более позднем возрасте, он получит премиальные «баллы» дополнительно к заработанным, и, кроме того, премиальный коэффициент к фиксированной выплате. Под действие закона в полном объеме попадают граждане, которые начинают свою трудовую деятельность после вступления его в действие, то есть с 1 января 2015 года. А как будет производиться назначение пенсий гражданам, которым предстоит выходить на пенсию в ближайшие 5—10 лет? Для таких граждан при определении размера страховой пенсии за периоды работы до 1 января 2015 года будут применяться нормы пенсионного закона, действовавшего в период их работы до указанной даты. Полученный размер страховой части трудовой пенсии, исчисленный по состоянию на 31 декабря 2014 года с использованием специальной формулы, закрепленной законодательно, будет преобразован в величину индивидуального пенсионного коэффициента, то есть сконвертирован. К этой величине за периоды работы начиная с 1 января 2015 года будут прибавляться заработанные за каждый год пенсионные коэффициенты. Какие периоды относятся к социально значимым нестраховым периодам , каким образом эти периоды могут повлиять на размер пенсии? Согласно закону несколько иначе, по сравнению с действующим законодательством, засчитываются в стаж такие социально значимые периоды жизни человека как срочная служба в армии, уход за ребенком, ребенком-инвалидом, гражданином старше 80 лет. За эти, так называемые «нестраховые периоды», присваиваются особые годовые коэффициенты, если в эти периоды гражданин не работал. За каждый год срочной воинской службы по новой пенсионной формуле начисляются пенсионные коэффициенты, исходя из условной зарплаты в 1 минимальный размер оплаты труда. Периоды ухода за детьми до 1,5 лет на каждого ребенка также засчитываются в общий стаж. За каждого ребенка начисляются: 1,8 пенсионного коэффициента за год отпуска — за первого ребенка 1 МРОТ , 3,6 пенсионных коэффициентов за год отпуска — за второго ребенка 2 МРОТ , 5,4 пенсионных коэффициентов за год отпуска — за третьего или четвертого ребенка 3 МРОТ. В случае, если периоды ухода совпадают по времени, и продолжительность периода ухода за каждым ребенком составляет менее полного года, коэффициент определяется исходя из фактической продолжительности соответствующего периода. При этом специалистами будет осуществлена проверка целесообразности перерасчета учтенных при установлении пенсии нестраховых периодов по новым правилам с использованием полагающихся коэффициентов.

В тех случаях, когда они не имеют права на получение соответствующих видов социального страхования, им предоставляется социальная помощь: денежные выплаты пенсии, пособии, компенсации , бесплатные или частично платные услуги. Немаловажным проявлением данной «заботы» является выплата пенсий и социальных пособий. Конституция РФ ст. Право на пенсионное обеспечение, будучи одним из основных социально-экономических прав граждан, признано и на международном уровне. Также, право граждан на социальное обеспечение закреплено во Всеобщей декларации прав человека 1948 г. Социальные права, механизмы их реализации определяются также федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В последнее время интерес к социальным правам, их актуальность и важность в процессе общественного развития резко возросли. Несмотря на всеобщее признание, право на социальное обеспечение нередко становится объектом всевозможных нарушений со стороны органов, призванных его обеспечивать. Тема социальная пенсия сегодня актуальна не только потому, что она волнует миллионы людей, но и потому, что здесь накопилось много нерешенных вопросов, требующих точно выверенного решения.

Курсовая социальные пенсии

Актуальность данной темы связана с тем, что забота о незащищенных слоях населения является неотъемлемым элементом государственной политики любого социально ориентированного государства. Развитие пенсионного обеспечения в системе социальной защиты населения тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 08.00.01, кандидат экономических наук Никифорова, Ольга Николаевна. это совокупность созданных государством правовых, экономических и организационных институтов и норм, направленных на оказание гражданам материальной поддержки в виде пенсии. На сегодняшний день государством выделяется три вида пенсий: во-первых, это трудовая пенсия по старости; во-вторых – трудовая пенсия по инвалидности, и в-третьих – пенсия, получаемая согласно потере кормильца. В статье рассматриваются вопросы пенсионного обеспечения как формы социальной защиты. Дается понятие пенсий и виды пенсий, законодательное закрепление основных условий и характеристик для назначения и получения пенсионных выплат. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 7 § 1.1 Пенсии: понятие, сущность 7 § 1.2 Виды пенсий в Российской Федерации. 17 ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕНСИИ 18 § 2.1 Понятие и виды социальных пенсий.

​Что такое социальная пенсия и как ее оформить

Также проведена плавная интеграция новых систем пенсионных правоотношений, которые возникли в результате реализации пенсионной реформы 2019 года [4]. Пенсионная система Российской Федерации построена по принципам, которые неразрывно связаны с демографической политикой государства. Это способствует увеличению числа льгот, предоставляемых населению. Объединение Пенсионного фонда и Фонда социального страхования позволит социальной политике двигаться в сторону более удобной организационной структуры пенсионных правоотношений и доступной системы пенсионного страхования для всех граждан РФ. На фоне грядущих изменений 2023 года технологическое развитие общества также ставит перед пенсионной системой задачу ужесточения условий предоставления пенсионных услуг как результат работы обширной системы социального обеспечения. Характерной чертой нашего пенсионного законодательства является заявительный порядок предоставления пенсионных услуг. В настоящее время наблюдается тенденция увеличения числа случаев «автоматической» реализации пенсионных прав.

Это, например, касается корректировки пенсий работающим пенсионерам.

N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", который призван защищать население. Одним из основных видов социальной помощи являются социальные пенсии. Социальная пенсия — регулярная денежная выплата нетрудоспособным гражданам, по каким либо причинам, не имеющим права на трудовую пенсию. В соответствии со ст. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", социальная пенсия устанавливается: для инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени; детей-инвалидов; детей в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца; граждан из числа малочисленных народов Севера, достигших возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , не имеющих права на трудовую пенсию; граждан, достигших возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Тема реферата актуальна, поскольку предоставление социальных пенсий необходимо для граждан, по различным причинам оставшихся без средств к существованию. Цель работы: выявить особенности государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации, а также теоретические аспекты социального обеспечения граждан.

Индексация размера пенсии по возрасту происходит с учетом темпов роста инфляции. Правом на социальную пенсию обладают нетрудоспособные лица: дети-инвалиды; инвалиды; дети, родители которых неизвестны; лица до 18 лет и более старшего возраста , обучающиеся по основным образовательным программам по очной форме, до окончания обучения, но не дольше чем до достижения 23-х летнего возраста, дети умершей матери, имеющей статус «одинокая мать» или потерявшие одного или обоих родителей; граждане, принадлежащие к малочисленным коренным народам Севера и достигшие возраста 50 и 55 лет женщины и мужчины соответственно ; граждане, достигшие 65 и 70 лет женщины и мужчины соответственно. На социальную пенсию по старости имеют право лица без гражданства, иностранные граждане, достигшие возраста 65 и 70 лет женщины и мужчины соответственно. На протяжении 2019-2023 гг.

По общему правилу, социальная пенсия по старости назначается при возрасте на 5 лет больше, чем такая же страховая пенсия. С 1 января 2015 года определены дополнительные условия для назначения социальной пенсии по старости: гражданам, принадлежащим малочисленным народам Севера на момент назначения пенсии они должны постоянно проживать на территории северных районов ; лицам без гражданства и иностранным гражданам проживание на территории РФ должно составлять не менее 15 лет. Граждане из коренных народов Севера приобретают право на пенсию по старости раньше — с 50 и 55 лет соответственно для женщин и мужчин.

Достижение данных целей составляет содержание социальной функции государства, реализуемой в рамках его социальной политики на основе нормативного и организационного механизмов. Социальная политика, направленная на реализацию конституционных установок по обеспечению достойной жизни и свободного развития человека и общества, является достаточно широкой категорией. Важным системообразующим ее элементом является социальное обеспечение, представляющее собой комплексный государственный, правовой и общественный институт, выступающий в качестве формы распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей нуждающихся в этом членов общества. Общественные отношения, возникающие в связи с предоставлением указанных материальных благ, составляют предмет права социального обеспечения. Вопрос пенсионного обеспечения является особо актуальным в условиях кризиса и неоптимистичной демографической ситуации не только в России, но и в странах Европы. Реформирование пенсионной системы РФ в целях наилучшего обеспечения интересов граждан - один из приоритетов социальной политики нашего государства даже в период кризиса.

Каждый год пенсии в нашей стране индексируются, что хотя бы не дает им обесцениваться.

Понятие социальной пенсии и основания для её установления

Актуальность данной темы исследования состоит. 3. Цель, задачи, объект и предмет данного исследования. Актуальность темы исследования. Одной из важных обязанностей государства является защита граждан проживающих как на территории государства так и за ее пределами. В данной ситуации речь идет о цивилизованном подходе в решении социальных проблем общества. Также предложено исключить положения ч. 15 ст. 17 данного Федерального закона, согласно которым повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии не устанавливается при выезде граждан на постоянное место жительства за пределы сельской местности. Актуальность данной темы связана с тем, что забота о незащищенных слоях населения является неотъемлемым элементом государственной политики любого социально ориентированного государства. Социальные пенсии устанавливаются гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой деятельностью, либо вместо трудовой пенсии. Одним из основных видов социальной помощи являются социальные пенсии.

Понятие социальной пенсии и основания для её установления

Свидетельство о рождении ребенка с информацией об отсутствии данных о родителях или аналогичную справку из ЗАГСа. Документы, подтверждающие право на социальное пособие. Если речь идет о потере кормильца, нужно предоставить бумаги, подтверждающие личность заявителя и родство с умершим, смерть или признание обеспечителя пропавшим без вести. Студентам потребуется документ об обучении в вузе. Если пенсию оформляет нетрудоспособный или ограниченно трудоспособный гражданин — справка об инвалидности. Представители малочисленных народов Севера должны подтвердить свой статус и место проживания. Для этого достаточно паспорта и свидетельства о рождении с указанием национальности. Если национальность не указана, можно предоставить справку от общины коренных малочисленных народов Севера или местной администрации. Обратите внимание! Если вы подаете заявку онлайн на Едином портале госуслуг или сайте СФР , документы, удостоверяющие личность, гражданство и возраст, предоставлять не потребуется. Кто имеет право на социальную пенсию Социальная пенсия в 2023 — 2024 году предоставляется следующим категориям граждан: Мужчины и женщиныдостигшие пенсионного возраста, который меняется в соответствии с пенсионной реформой относится к российским гражданам и тем, кто официально проживает на территории РФ более 15 лет.

К 2028 году этот порог составит 70 и 65 лет соответственно. Мужчины, живущие на Крайнем Севере, с 55 лет, женщины — с 50. С такого же возраста получают пенсию представители коренных народов Севера. Граждане с инвалидностью, которым исполнилось 18 лет. Несовершеннолетние инвалиды.

Целью исследования в данной работе является комплексный анализ развития социальных пенсий в России и особенностей правового регулирования их назначения и выплаты.

Предметом исследования в данной работе являются совокупность норм отечественного права, обеспечивающих назначение и выплату социальных пенсий определенным категориям граждан в Российской Федерации. Объектом исследования в данной работе являются общественные отношения, возникающие между Российским государством и лицами, нуждающимися в получении социальных пенсий.

Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с возникновением и реализацией гражданами права на социальные пенсии.

Предметом исследования являются проблемы правового регулирования и практики применения пенсионного законодательства. Вследствие недостаточного регулирования исследуемых отношений судебная практика достаточно противоречива. Поэтому необходимо внести изменения в действующее законодательство.

Целью исследования является усовершенствование действующего законодательства в системе социального обеспечения россиян, разрешение выявленных в ходе исследования противоречий и несоответствий, детальное изучение новаций в области пенсионного обеспечения, касающихся социальных пенсий. Для достижения названной цели необходимо решить следующие задачи: 1 Исследовать определение термина «пенсия» по российскому пенсионному законодательству. Дать характеристику основных видов пенсий, рассмотреть вопросы правового регулирования; 2 Проанализировать понятие и особенности социальных пенсий.

При написании дипломной работы будут использованы общенаучные методы: сравнительного анализа, описательный, документальный, а также специальные методы: анализа, обобщения, сравнения, наблюдения. В качестве теоретической базы будут использованы научные труды российский циви-листов Грудцыной Л. Нормативную основу составили: Конституция РФ, международные акты и российское законодательство в области пенсионного обеспечения, действующее социальное законодательство.

Тема социальных пенсий сегодня актуальна не только потому, что она волнует миллионы людей, но и потому, что в ней накопилось много нерешенных вопросов, которые требуют точного анализа. Система пенсионного обеспечения в Российской Федерации представлена различными видами пенсий, среди которых есть и социальная пенсия, которая устанавливается для наиболее незащищенной категории, которая по разным причинам, осталась без средств к существованию. Целью данного исследования является изучение сущности и основных особенностей социальных пенсий в системе государственного пенсионного обеспечения и их положения в современном обществе. Для достижения поставленной цели, необходимо решение следующих задач:? Объект - социальные пенсии, как мера государственной поддержки граждан, утративших источники средств существования, которые несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. Предметом изучения являются социальные пенсии различным категориям граждан Российской Федерации и функционирование социальной пенсионной системы государственного пенсионного обеспечения. Теоретической и методологической основой данной работы послужили научные и методические труды российских и зарубежных авторов, опубликованные в научных и периодических изданиях, а также нормативные акты Российской Федерации, Федеральный закон, научно-практические комментарии к нормативным актам, периодические издания и интернет ресурсы.

В работе использовались следующие методы исследования: метод системного и факторного анализа и комплексного подхода, экономические методы исследования, метод наблюдения, социально-экономический анализ, логический анализ, теоретическое и мысленное моделирование, целенаправленность авторского исследования. В качестве учебной базы представлены такие дисциплины, как пенсионное обеспечение, социальное страхование, право социального обеспечения. Показать весь текст... Содержание Введение 3 1.

Актуальные проблемы и тенденции развития пенсионной системы Российской Федерации

Применяется, во-первых, распределительная система, при которой непосредственным источником выплат являются в зависимости от вида пенсии или ее части государственный бюджет или страховые взносы, поступающие в ПФР. Во-вторых, используется обязательная накопительная система. В настоящее время на финансирование накопительной части взносы поступают за лиц 1967 года рождения и моложе. Средства по выбору застрахованного лица уплачиваются в ПФР или негосударственный пенсионный фонд, могут переводиться из одного фонда в другой. В-третьих, существует дополнительное пенсионное обеспечение применяются распределительные и накопительные принципы. Абсолютное преобладание с точки зрения количества пенсий и их доли в общих расходах на пенсионное обеспечение имеет распределительный принцип. Следует отметить, что в развитых странах основой пенсионного обеспечения являются именно государственные распределительные системы. Пенсионное обеспечение по обязательному пенсионному страхованию - часть пенсионной системы, которая обеспечивает предоставление гражданам трудовых пенсий за счет страховых взносов.

Отношения, связанные с начислением и уплатой страховых взносов в ПФР, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля над начислением и уплатой страховых взносов, регулируются Законом о страховых взносах и Законом об обязательном пенсионном страховании. Согласно ст. На 2013-2014 гг. Кроме того, введено разделение тарифа на солидарную и индивидуальную части.

Астапов, К. Батанов, Г. Беляки, В. Пенсия в связи с особыми условиями труда. Вишневский, Б. Грудицына, Л. Дмитриев, М. Ерусланова, Р. Ерусланова — СПб. Ищенко О. Колобаев, О. Куртин, А. Морозова, Л. Трудовой стаж и расчет пенсий. Дмитриева М. Пенсия: Оформление, трудовой стаж, льготы. Советы юриста на все случаи жизни. Выпуск 2. Персонифицированный учет в системе государственного пенсионного страхования. Сенов, Б. Соловьев, А. Информация о файле.

Размер социальной пенсии по возрасту индексируется с учетом темпов роста инфляции в порядке, установленном для индексации базовой части трудовых пенсий ст. Таким образом, социальная пенсия по возрасту назначается пожилым гражданам, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы, за исключением граждан из числа малочисленных народов. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" социальная пенсия по инвалидности назначается постоянно проживающим в Российской Федерации инвалидам, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности любой степени, которые не имеют права на трудовую пенсию, а также по иным установленным Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. Так, трудовая пенсия не может назначаться, если у инвалида полностью отсутствует трудовой стаж, а также в случае наступления инвалидности вследствие совершения самим инвалидом умышленного уголовного наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, что установлено в судебном порядке ст. Если у такого лица имеются пенсионные накопления, учетные в специальной части его индификационного лицевого счета, то накопительная часть трудовой пенсии назначается инвалиду к социальной пенсии1. Однако не ранее достижения им общего пенсионного возраста, предусмотренного п. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", за исключением инвалидов детства, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III и II степени, которые получают накопительную часть независимо от возраста; лиц, больных гипофизарным нанизмом лилипутов - не ранее: мужчинам по достижении возраста 45 лет и женщинам по достижении возраста 40 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет; 1Михайленко Ю. Все о пенсиях: виды, условия назначения, размер. Признание гражданина инвалидом, установление времени наступления и периода инвалидности, а также степени ограничения способности к трудовой деятельности и причины инвалидности осуществляются Государственной службой медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания гражданина инвалидом утверждаются Правительством Российской Федерации. В соответствие со ст. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" условиями признания гражданина инвалидом являются: а нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б ограничение жизнедеятельности полная или частичная утрата гражданином способности или возможностиосуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью ; в необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию. Наличие одного из указанных в пункте 5 Правил, установленных в Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом. В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид". При установлении гражданину группы инвалидности одновременно определяется в соответствии с классификациями и критериями, предусмотренными пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", степень ограничения его способности к трудовой деятельности III, II или I степень ограничения либо группа инвалидности устанавливается без ограничения способности к трудовой деятельности. Степень ограничения способности к трудовой деятельности отсутствие ограничения способности к трудовой деятельности устанавливается на такой же срок, что и группа инвалидности. Категория "ребенок-инвалид" устанавливается на 1 или 2 года либо до достижения гражданином возраста 18 лет. В случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы. Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина переосвидетельствования. Без указания срока переосвидетельствования инвалидность устанавливается в случае выявления в ходе осуществления реабилитационных мероприятий невозможности устранения или уменьшения степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма. В случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения контузии, увечья , связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации. При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание. В этом случае гражданину оказывается содействие в получении указанных документов. При представлении в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без дополнительного освидетельствования инвалида. Социальная пенсия по инвалидности устанавливается в фиксированном размере пропорционально базовой части трудовой пенсии ст.

Предметом исследования является изучение вопросов, связанных с назначением, расчетом и особенностями социальных пенсий. Целью данной курсовой работы выступает изучение сущности понятия социальной пенсии, порядок ее определения и инвестирования. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: Рассмотрение становления пенсионного обеспечения в Российской Федерации; Изучить правовое регулирование социальных пенсий в Российской Федерации; Информационная база исследования: Конституция Российской Федерации, российское законодательство, законы и подзаконные акты по пенсионному обеспечению в Российской Федерации. Теоретическую основу исследования составили труды отечественных ученых-юристов в области социального обеспечения: Л. Забелина, В. Дурденевского, К. Батыгина, М. Захарова, М. Кучмы, М. Лушниковой, Е. Мачульской, О. Хохряковой, В. Шайхатдинова и др. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. ГЛАВА 1. Понятие и виды социальных пенсий Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Социальные пенсии

Во многом это обусловлено тем, что на современном этапе получателями пенсионных выплат являются более 42 миллионов граждан, из которых существенная часть получает социальные пенсии. это один из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Актуальность темы исследования обусловлена значимостью задач, которые решает пенсионная система, ее состоянием на данный момент и необходимостью проведения модернизации в сфере пенсионного обеспечения в нашем государстве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий