Сообщение данте алигьери, биография, творчество.

Данте: политик, изгнанник, поэт. Главный труд жизни Данте Алигьери – «Божественная комедия» – представляет собой средневековую энциклопедию философских знаний. Самым известным произведением в биографии Данте Алигьери стала «Божественная комедия», которую писатель создавал с 1306 года и до конца своей жизни. Произведение состоит из трех частей – Ад, Чистилище, Рай.

Навигация по записям

  • Краткая биография данте > США и развитие цивилизации
  • Данте Алигьери: биография и творчество ::
  • Данте Алигьери, краткая биография
  • Данте Алигьери - список всех книг
  • Творческий путь
  • Жизнь и творчество Данте Алигьери: биография, произведения, Божественная комедия

Доклад: Данте Алигьери – жизнь и творчество

Краткая биография Данте Алигьери (Dante Alighieri) | Деятели, Писатели Первое актовое упоминание о Данте Алигьери как общественном деятеле относится к 1296 и 1297 годам, уже в 1300 или 1301 году он был избран приором.
Краткая биография Данте ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ (Dante Alighieri) (1265–1321), итальянский поэт. Родился в середине мая 1265 во Флоренции.
Данте: политик, изгнанник, поэт Данте Алигьери был не только поэтом. Он страстно отстаивал свои политические взгляды, участвовал в дипломатических миссиях, а в молодости даже побывал на поле боя. Многое из его биографии отражено в «Божественной комедии» — главном произведении его жизни.
Данте Алигьери - биография, новости, личная жизнь - Будущий великий итальянский поэт и создатель итальянского литературного языка родился во Флоренции в старинной аристократической семье, на что указывает его полное родовое имя — Дуранте дельи Алигьери.

Биография Данте Алигьери

21 мая в 1265 году родился один из основоположников литературного итальянского языка, величайший поэт, богослов, политический деятель, вошедший в историю мировой литературы как автор «Божественной комедии» Данте Алигьери. Данте Алигьери (1265-1321) считают самым великим поэтом Средневековья. Он родился во Флоренции в старинской дворянской семье. Данте Алигьери учился в городской школе, а затем всю жизнь изучал философию, астрономию, античную литературу. «Божественная комедия» поначалу называлась просто «Комедия». Дополнил название писатель Джованни Боккаччо, который изучал биографию и творчество Данте Алигьери. Жизнь и творчество автора бессмертной поэмы «Божественная Комедия» Данте Алигьери (полное имя Дуранте дельи Алигьери). Данте Алигьери был одним из самых выдающихся поэтов и мыслителей эпохи средневековья, но современникам он был известен не как поэт, а. Мы подготовили для вас интересные факты из жизни и творчества Данте Алигьери. Здесь его краткая биография и самые удивительные истории.

Виртуальный хостинг

  • Данте: политик, изгнанник, поэт
  • Ответы : Биография Данте А. Краткая биография
  • Данте Алигьери (1265 - 1321) | Владимир Хвайда | Дзен
  • Основные события
  • Алигьери Биография, Алигьери Данте биография читать, Алигьери Данте биография читать онлайн
  • Сообщить об опечатке

Данте Алигьери: биография и творчество, самые важные факты

Краткая биография итальянского мыслителя Данте Алигьери. Детство и юность. Данте Алигьери (Dante Alighieri) появился на свет во Флоренции, приблизительная дата его рождения май 1265 года. Durante, что значит «терпеливый, выносливый», и забытое для ласкового, уменьшительного «Dante», - оказалось верным и вещим для судеб Данте. Древний знатный род Алигьери захудал, обеднел и впал в ничтожество. Дуранте дельи Алигьери (Данте Алигьери) – итальянский поэт. Данте Алигьери был рожден в мае, точнее второй его половине, 1265 года во Флоренции. Его предки были дворянами. Его первым учителем был известный в то время поэт Латини.

Творчество Данте Алигьери

Появился на свет Данте Алигьери во Флоренции, в 1265 г. Неизвестно, где будущий поэт учился, но сам он считал полученное образование недостаточным, поэтому уделял много времени самостоятельному просвещению, в частности, изучению иностранных языков, творчества античных поэтов, среди которых особое предпочтение отдавал Вергилию, считая его своим учителем и «вождем». Когда Данте было всего 9 лет, в 1274 г. На празднике его внимание привлекла сверстница, соседская дочка - Беатриче Портинари. Десять лет спустя, будучи замужней дамой, она стала для Данте той прекрасной Беатриче, чей образ освещал всю его жизнь и поэзию.

Книга под названием «Новая жизнь» 1292 , в которой он стихотворными и прозаическими строками рассказал о любви к этой молодой женщине, безвременно скончавшейся в 1290 г. Книга прославила автора, хотя это был не первый его литературный опыт, он начинал писать еще в 80-ых. Смерть любимой женщины заставила его с головой уйти в науку, он изучал философию, астрономию, богословие, превратился в одного из образованнейших людей своего времени, хотя при этом багаж знаний не выходил за рамки средневековой традиции, опиравшейся на богословие.

В дальнейшем, когда Данте слагал свою «Комедию» в прославление Беатриче, Джемма в ней не была упомянута ни единым словом. В последние годы он жил в Равенне; вокруг него собрались его сыновья, Якопо и Пьетро, поэты, будущие его комментаторы, и дочь Антония; только Джемма жила вдали от всей семьи. Боккаччо, один из первых биографов Данте, обобщил всё это: будто Данте женился по принуждению и уговорам, а потому в долгие годы изгнания ни разу не подумал вызвать к себе жену. Беатриче определила тон его чувства, опыт изгнания — его общественные и политические взгляды и их архаизм. Творчество Данте Алигьери, мыслитель и поэт, постоянно ищущий принципиальное основание всему, что происходило в нём самом и вокруг него. Именно эта вдумчивость, жажда общих начал, определённости, внутренней цельности, страстность души и безграничное воображение определили качества его поэзии, стиля, образности и абстрактности. Любовь к Беатриче получала для него таинственный смысл; он наполнял ею каждое произведение. Её идеализированный образ занимает значительное место в поэзии Данте. Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами. В 1292 году им была написана повесть об обновившей его любви «Новая жизнь» «La Vita Nuova» , составленная из сонетов, канцон и прозаического рассказа-комментария о любви к Беатриче. Уже в изгнании Данте пишет трактат «Пир» Il convivio, 1304—1307. Создавал Алигьери и политические трактаты. Позже Данте очутился в водовороте партий, был даже завзятым муниципалистом; но у него была потребность уяснить для себя основные принципы политической деятельности, поэтому он пишет свой латинский трактат «О монархии» «De Monarchia». Данное произведение — своеобразный апофеоз императора-гуманиста, рядом с которым он желал бы поставить столь же идеальное папство. В трактате «О монархии» сказался Данте-политик. Данте-поэт отразился в произведениях «Новая жизнь», «Пир» и «Божественная комедия». Всем знакомый портрет Данте Алигьери лишён достоверности: Боккаччо изображает его бородатым вместо легендарного гладко выбритого, однако, в общем его изображение отвечает нашему традиционному представлению: продолговатое лицо с орлиным носом, большими глазами, широкими скулами и выдающейся нижней губой; вечно грустный и сосредоточенно-задумчивый. Это первое воплощение того простого и вместе необыкновенно сложного, чреватого многими последствиями чувства, которое определило развитие заветнейших сторон дантовской души. Любовь Данте трогательна по своей наивности и свежести, однако вместе с тем в ней чувствуются веяние сурового и внимательного к себе духа, рука художника, думающего сразу о многом, переживающего сложнейшие драмы сердца. Образные описания добродетелей и достоинств Беатриче, проникновенный анализ экстатического обожания Данте своей возлюбленной придают яркость и одухотворённость его схематическим литературным приёмам. В произведении объединены поэтические традиции трубадуров, выстроивших иерархию любовного чувства: от простого увлечения до высшего озарения, и поэтов «сладостного нового стиля», превозносивших в любви источник поэтического вдохновения. В дантовском романе речь идёт о земной любви с «дамой-ширмой» и о высокой любви, благодаря которой счастливый избранник получает второе рождение. Юная Беатриче Портинари, которую поэт видел лишь три раза в жизни, внушила ему целомудренное, духовно преображающее чувство. Стиль романа характерен смешением поэзии и прозы, конкретики и аллегоричности. К аллегориям в романе следует отнести сны, священные числа 9 и 18, большинство цветообозначений. Аллегоричен центральный женский образ: Беатриче олицетворяет философское начало, ведущее человека к Богу, к познанию окружающего мира и самого себя. Пир трактат Данте В «Пире» между 1304 и 1307 гг. Ренессансные теории стиля у Данте предваряет идея о важности духовной опоры на «образцовых», «правильных поэтов». Данте по-гуманистически верил в безграничность созидательных сил отдельной творческой личности, черпающей вдохновение в народной культуре и близкой народным нуждам и мировоззрению, воплощающей его истинные, «разумные» стремления в поэзии, её стиле и языке. Грамматически организованный народный язык новой литературы и культуры, который в трактате «О народном красноречии» провозглашается «исконным» и именуется «блистательной итальянской народной речью», должен был сформироваться из живой разговорной речи регионов Италии под влиянием культурной и литературной деятельности писателей. Первый трактат «Пира» заканчивается мыслью о том, что этот язык станет «новым светом, новым солнцем, которое взойдёт там, где зайдёт привычное; и оно дарует свет тем, кто пребывает во мраке и во тьме, так как старое солнце им больше не светит» I, XIII, 12. В «Пире» между новыми идеями и поисками нового стиля и языка есть прочная связь.

Когда Данте создаёт новый итальянский литературный язык и «прекрасный стиль», он заботится и об их соответствии с требованиями «благородной дамы», именуемой им в начале третьей канцоны «мадонной философией». В канцоне и в сопровождающих её рассуждениях Данте углубляет и демократизирует антисословные представления о благородстве как своего рода благодати, нисходящей на «благорасположенную» душу; его концепция «божественности» человека приобретает, безусловно, гуманистическую суть. Благородство у Данте предполагает содействие установлению на земле всеобщего благоденствия и общественной гармонии во всемирной и единодержавной империи, ибо «для устранения междоусобных войн и их причин необходимо, чтобы вся земля и чтобы всё, чем дано владеть человеческому роду, было Монархией, то есть единым государством, и имело одного государя, который, владея всем и не будучи в состоянии желать большего, удерживал бы отдельных государей в пределах их владений, чтобы между ними царил мир, которым наслаждались бы города, где любили бы друг друга соседи, в любви же этой каждый дом получал в меру своих потребностей и чтобы, удовлетворив их, каждый человек жил счастливо, ибо он рождён для счастья» «Пир», IV, IV, 4. Мысль о том, что счастье заключается в земном существовании человека, и «что цель каждой добродетели в том, чтобы сделать нашу жизнь радостней» там же, I, VIII, 12 , несомненно революционна; можно вспомнить, что в «Пире» идея общественной мировой гармонии — «каждый человек каждому другому человеку от природы — друг» I, I, 8 — обоснована идеей гармоничности отдельного индивидуума, обычного земного человека. Такого рода идеи предвосхищают жизнеутверждающее миропонимание итальянского Возрождения и также служат предпосылками для формирования ренессансного стиля. Как и у поэтов той эпохи, поэма будто бы представляет собой аллегорическое здание. Так, дремучий лес, в котором поэт заблудился на середине жизненного пути, — символ совершённых на протяжении жизни грехов и испытываемых заблуждений. Три зверя, которые там на него нападают: рысь, лев и волчица — три самые сильные страсти: соответственно сладострастие, гордыня, корыстолюбие. Этим аллегориям придаётся также политический смысл: рысь — Флоренция, пятна на шкуре которой должны обозначать вражду партий гвельфов и гибеллинов; лев, символ грубой физической силы — Франция; волчица, алчная и похотливая, — папская курия. Эти звери угрожают национальному единству Италии, о котором мечтал Данте, единству, скреплённому господством феодальной монархии некоторые историки литературы дают всей поэме Данте политическое толкование. От зверей рассказчика спасает Вергилий — разум, посланный к поэту Беатриче которая здесь предстаёт как символ божественного провидения. Вергилий ведёт Данте через ад в чистилище и на пороге рая уступает место Беатриче. Суть этой аллегории такова: человека от страстей спасает разум, а божественная благодать Беатриче в пер. Данте никогда не упускает возможности посчитаться со своими идейными противниками и личными врагами; он ненавидит ростовщиков, осуждает кредит как «лихву», свой век как век наживы и сребролюбия. По его мнению, деньги — источник многих зол. Тёмное настоящее у него противопоставлено светлому прошлому, Флоренция буржуазная — Флоренции феодальной, когда всеми ценились умеренность, простота нравов, рыцарское «вежество» «Рай», рассказ Каччагвиды. Далее Данте восхваляет Константина и Юстиниана как величайших императоров, помещает их в рай Рай, Песнь VI ; эти самые значительные деятели Римской державы должны были послужить как бы примером для германских императоров той поры, и в частности для Генриха VII Люксембургского, которого Данте призывал вторгнуться в Италию и объединить её на феодальных началах. К папству как к институту поэт относится с высочайшим почтением, хотя к отдельным его представителям, и особенно к способствовавшим утверждению в Италии капитализма, испытывает ненависть; некоторые папы оказываются в аду. Вера Данте — католичество, хотя в неё вторгается уже личный элемент, враждебный старой ортодоксии, хотя мистика и францисканская пантеистическая религия любви, принимаемые со всей страстью, также резко отклоняются от собственно католицизма. Его философия — теология, его наука — схоластика, его поэзия — аллегория. Идеалы аскетизма в Данте ещё не мертвы, и поэтому он почитает грехом свободную любовь Ад, Песнь V, эпизод с Франческой да Римини и Паоло. Но не грех для него любовь, которая влечёт к предмету поклонения чистым платоническим порывом. Это — великая мировая сила, которая «движет солнце и другие светила». И смирение уже не безусловная добродетель. Дух пытливости, стремление раздвинуть свой кругозор, открывать новое, соединяемое с «добродетелью», побуждающее к героическим дерзаниям, превозносится, как идеал. Своё видение Данте создавал из кусков реальной жизни. Конструкция загробного мира составлена из отдельных уголков Италии, размещённых в нём чёткими графическими контурами. В поэме изображено столько живых человеческих образов, столько типичных фигур, столько ярких психологических ситуаций, столько выразительных и впечатляющих сцен, эпизодов, что искусство и в последующие века, и даже в наше время продолжает черпать оттуда. Смотря на огромную галерею исторических деятелей и лиц, изображённых Данте в «Комедии», заключаешь, что нет ни одного образа, который не был бы огранён безошибочной пластической интуицией поэта. В эпоху Данте Флоренция переживала эру напряжённого экономического и культурного расцвета. То необычное по остроте ощущение человека и пейзажа в «Комедии», которому мир учился у Данте, было возможно только в общественной обстановке Флоренции XIV века, стоявшей тогда в авангарде европейского прогресса. Отдельные эпизоды, такие, как Франческа и Паоло, Фарината в своей раскалённой могиле, Уголино с детьми, Капаней и Улисс, очень не похожие на античные образы, Чёрный Херувим с тонкой дьявольской логикой, Сорделло на своём камне, и теперь производят сильное впечатление.

Произведение стоит отметить еще и потому, что Алигьери привносит в него революционные идеи о равноценности всех людей. Интерес к политике и занятия общественной деятельностью вылились у Данте в написание политических трактатов, например «О монархии». В нем он описал идеального правителя и идеальное папство. Разумеется, самым известным произведением Алигьери считается «Божественная комедия», где автор изобразил свое видение загробного мира. В произведении множество аллегорий и отсылок к народным итальянским пословицам, которые добавляют книге яркости и своеобразия. Под образами комедии Алигьери скрыл политические события в родной Италии, раздираемой междоусобной враждой и внешними интервентами, спастись от которых можно только при помощи разума. Творчество Данте стимулировало переход к ренессансному гуманизму и оформление европейской культуры, что повлияло на гуманитарные сферы культуры. Похожие авторы.

Детство и юность

  • Происхождение
  • Навигация по записям
  • Краткая биография Данте
  • Литература
  • Биография 2
  • Шаг в бессмертие

Биография Данте Алигьери

Ответы : Биография Данте А. Краткая биография Данте Алигьери в своём творчестве показывает собственные чувства, его произведения полны раздумий и желания понять окружающий мир и свою душу.
Данте Алигьери: биография и творчество Данте Алигьери. Величайший итальянский поэт, величественная фигура которого, за высказыванием са, определяет конец феодального средневековья и начало современной капиталистической эры.
Биография Данте Алигьери Данте Алигьери (Dante Alighieri) (май – июнь 1265, Флоренция – 14.9.1321, Равенна), итальянский поэт. Писал на латыни и итальянском языке.

Гениальный однолюб. «Божественная» жизнь Данте Алигьери

Данте Алигьери: биография кратко, красивые афоризмы и цитаты Данте – итальянского поэта, прозаика, мыслителя, богослова, основоположника литературного итальянского языка. Биография. О судьбе Данте Алигьери сохранилось мало информации, подтверждённой документальными источниками. Одним из первых людей, исследовавших жизнь поэта, был выдающийся писатель Раннего Возрождения, Джованни Боккаччо (Giovanni Boccaccio). Жизнь поэта протекала в суровую эпоху Средневековья, и биография Алигьери оказалась весьма непростой, в судьбе Данте имелось немало противоречий и сложностей. Рождение будущего поэта состоялось во Флоренции в конце весны 1265 года. 1321) Dante Alighieri. Жизнь и творчество автора бессмертной поэмы «Божественная Комедия» Данте Алигьери (полное имя Дуранте дельи Алигьери). Данте Алигьери был одним из самых выдающихся поэтов и мыслителей эпохи средневековья, но современникам он был известен не как поэт, а.

Данте Алигьери - список книг по порядку, биография

Божественная комедия описывает путешествие Данте через Ад (Inferno), Чистилище (Purgatorio) и Рай (Paradiso); сначала его ведет римский поэт Вергилий, а затем Беатриче, предмет его любви (и другого его произведения "Новая жизнь"). Род деятельности: поэт, философ, политический деятель. «Божественная комедия» Данте, ссылка на которую есть в любой его краткой биографии, стала не только основой литературного итальянского языка, но и примером для всей средневековой европейской литературы. Еще одним важным фактом, который упоминается во всех кратких биографиях Данте Алигьери, стало его образование. Первым учителем и наставником молодого и еще неизвестного Данте стал популярный писатель, поэт и в то же время ученый – Брунетто Латини. Знаменитый поэт, автор всем известной «Божественной комедии» Алигьери Данте родился во Флоренции 1265 года в дворянской семье. Существует несколько версий истинной даты рождения поэта, но подлинность ни одной из них не установлена. Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами, а в 1292 году была написана «Новая жизнь», которую ученые назвали первой в истории мировой литературы автобиографией. Durante, что значит «терпеливый, выносливый», и забытое для ласкового, уменьшительного «Dante», - оказалось верным и вещим для судеб Данте. Древний знатный род Алигьери захудал, обеднел и впал в ничтожество.

Данте - биография, новости, личная жизнь

13 или 14 сентября 1321). Величайший итальянский поэт, богослов, политический деятель, один из основоположников литературного итальянского языка. Отец поэта – Алигьеро Алигьери был юристом, служил в одной из флорентийских банковских фирм. Умер он сравнительно молодым, когда его старший сын – Дуранте, позже прославившийся под сокращённым именем Данте, был ещё совсем юным. Биография Данте в кратком изложении, сочинения по произведениям, аудиокниги, полные и краткие содержания. Данте Алигьери – великий итальянский поэт, который жил в 13-14 веках. Он известен своим главным произведением “Божественная комедия”, которая считается одним из величайших литературных произведений всех времен.

Данте Алигьери – светлый гений из темноты Средневековья

Данте — гражданин, патриот Флоренции, решительный и энергичный человек. С 1295 г. Данте запретили возвращаться во Флоренцию под угрозой смерти. В биографии Алигьери Данте примечателен тот факт, что настоящее имя Данте — Дуранте, такое имя ему дали в честь деда, позже он сокращает собственное имя, под которым и стал известен в мировой литературе. Главным событием молодости Данте была его любовь к Беатрисе. Впервые он ее увидел в детстве. Второй раз они встретились через десять лет. Очаровательный образ молодой женщины вдохновил поэта на создание прекрасных образцов лирической поэзии.

Около 1283 года умер и отец Данте, оставив детям скромное, но очень уютное имение во Флоренции и загородный домик. К этому периоду относится женитьба Данте на Гемме Донати. Данте был удивительно уверенным в себе человеком.

В возрасте 18 лет он говорил, что умеет в совершенстве писать стихи и что этим "ремеслом" он овладел самостоятельно. Достаточно тяжелыми были отношения Данте и Кавальканти. Несмотря на дружбу, Данте был вынужден участвовать в изгнании Гвидо из Флоренции. Последний заразился малярией и умер в 1300 году. В честь друга Данте написал много стихов, прославляя его удивительный талант. В поэме "Vita Nuova" «Новая жизнь» есть множество отрывков, посвященных Кавальканти. Здесь же Данте воспел первую юношескую любовь — Беатриче. Биографы идентифицируют возлюбленную Данте с Беатриче Портинари, которая умерла в 25-летнем возрасте во Флоренции в 1290 г. Смерть любимой Беатриче положило начало философским размышлениям Данте о жизни и смерти, он начал много читать Цицерона. Новой музой Данте стала Философия, она заняла все его мысли.

Цель поэмы, как отмечал сам поэт, «вырвать живущих в этой жизни из состояния рухляди и привести их к состоянию блаженства». Данте назвал свое произведение «Комедией», объясняя, что так сказывается, согласно нормам средневековой поэтики, любое произведение среднего стиля с устрашающим началом и благополучным концом, написанное на народном языке. Художественные особенности произведения Поэма состоит из трех частей: «Ад», «Чистилище» и «Рай». Каждая часть кантика в свою очередь имеет 33 песни, к которым прилагается вступление, и поэма, таким образом, насчитывает 100 песен. Форма стиха поэмы также определяется числом 3. Данте здесь канонизирует форму терцина, взяв её за основу архитектоники «Божественной комедии». Такая структура, с одной стороны, повторяет христианскую модель политического мира, который делится на три сферы — Ад — Чистилище — Рай, а с другой — подчиняется мистической символике числа 3. Композиционная же структура как нельзя лучше отвечает замыслу поэмы: через распространение в религиозной литературе средних веков видения — путешествие в загробном мире — изобразить путь человека к нравственному совершенствованию. Данте здесь опирается не только на религиозную литературу, но и на опыт Гомера, который отправил Одиссея в царство мёртвых, и на наиболее авторитетный для него пример Вергилия, у которого Эней также всходит в Тартар, чтобы увидеться со своим отцом. В то же время Данте идёт значительно дальше своих предшественников.

Важнейшей художественной особенностью его произведения является то, что путешественником по потустороннему миру становится сам поэт. Именно он «на полпути земного мира», заплутав в жизненных разногласиях, которые он сравнивает с мрачным, суровым и диким лесом, населённых свирепыми хищниками, ищет спасения. На помощь Данте приходит его любимый поэт Вергилий. Иллюстрация к поэме «Ад». Автор — Гюстав Доре Он становится проводником Данте и ведёт его за собой через Ад и Чистилище, чтобы далее передать его любимой Беатриче, в сопровождении которой Данте возносится в Рай. Характерной чертой поэмы является чрезвычайная смысловая насыщенность. Почти каждый образ в ней имеет несколько значений. Прямой, непосредственный смысл, за которым кроется аллегорический, а тот, в свою очередь, может быть или чисто аллегорическим, или моральным, или аналогичным духовным. Так, хищники, переходившие дорогу Данте в диком лесу, это обычные пантера, волчица и лев. В аллегорическом же смысле пантера означает сладострастие, а также и олигархию; лев — пренебрежение, насилие, а также тиранию; волчица — корыстолюбие, а также мирскую власть римской церкви.

В то же время все они являются символами страха, смущения, растерянности перед какими-то враждебными силами. В аллегорическом плане Данте является воплощением души, Вергилий — ума, Беатриче — высшей мудрости. Ад — это символ зла, Рай — любви, добра и добродетели, Чистилище — переход от одного состояния к другому, высшему, а само путешествие по загробному миру означает путь к спасению. Сочетание в поэме сугубо средневековой картины мира с её устоявшимся представлениям о загробной жизни и искупления земных грехов с чрезвычайно откровенным, страстным и эмоционально окрашенным отношением поэта к нарисованных им образов и событий возносит её на уровень гениального новаторского произведения. Представляя собой грандиозный синтез средневековой культуры, «Божественная комедия» одновременно несёт в себе могучий дух новой культуры, нового типа мышления, что предвещает гуманистическую эпоху Ренессанса. Лицо общественно активное, Данте не довольствуется абстрактным морализированием: он переносит в потусторонний мир своих современников и предшественников с их радостями и переживаниями, с их политическими предпочтениями, с их действиями и поступками, — и творит над ними строгий и неумолимый суд с позиции мудреца-гуманиста. Он выступает как всесторонне образованный человек, что позволяет ему быть политиком, богословом, моралистом, философом, историком, физиологом, психологом и астрономом. По словам лучшего российского переводчика поэмы Данте М. Лозинского, «Божественная комедия» — это книга о Вселенной и в такой же степени книга о самом поэте, которая навсегда останется в веках как вечно живой образец гениального творения. На протяжении многих веков ученые по-разному толковали смысл «Божественной комедии», представляя самого поэта то правоверным католиком, то вольнодумцем, то мистиком, то певцом жизненной правды.

Однако поэма действительно стала настоящей энциклопедией средневекового мировоззрения. А теперь рассмотрим более подробно некоторые аспекты символизма поэмы «Божественная комедия». Символизм в творчестве Данте Самое значительное произведение Данте, поэма «Божественная комедия» строго продумана и рассчитана, писатель даже называл себя в ней «великим геометром». Как мы писали выше, в произведении — 3 части. В каждой из 3 частей — 33 песни. Итак, 33х3. В этой записи 3 повторило себя трижды. Конечно, это тоже знаменательно. К этим 99 песням Данте добавляет ещё одну — вступительную, и общее количество песен получается 100. А 100 — это квадрат, или, по-средневековому, квадриум числа 10, которое было символом совершенства, законченности.

Таким образом, «Божественная комедия» Данте оказывается выстроенной и в троичной системе, символизирующей божественность, и в десятичной системе, символизирующей совершенство. Поэма написана в специальном стихотворном размере, трехстрочными куплетами, которые называются терцинами. Этот размер введён писателем неслучайно: символика троичных измерений произведения просматривается и на этом уровне. Прочтём первую терцину: Земную жизнь пройдя до половины, Я очутился в сумрачном лесу, Утратив правый путь во тьме долины. Современнику Данте известно: земная жизнь человека — 70 лет. Значит, человеку, до половины прошедшему этот путь, 35 лет. Здесь особенно важна идея середины, центра, пика жизни, т. Что же случилось с Данте в это значительное время? Он заблудился в лесу. Надо внимательно вглядеться в каждое слово, чтобы оно открыло свой смысл.

Гюстав Доре. Лес самоубийц Разберёмся прежде всего в том, какое значение имеет для писателя образ леса, в котором заблудился его герой. Для этого обдумаем эпитеты. Выберем эпитеты из трёх первых терцин. Лес прежде всего — «сумрачный». Вспомним, что сумерки — это и не кромешная тьма, но и не свет. Есть в состоянии сумерек некая неопределённость, это что-то среднее, незавершенное.

Эта книга поставила Данте в ряд ведущих деятелей искусства своего времени. Его любовь пережила смерть Беатриче в 1290. В 1291 Данте женился на Джемме Донати по политическому расчёту.

От этого брака было семь детей — шесть сыновей и дочь. В 1302 Данте был заочно обвинён в неправильном расходовании общественных денег и приговорён к штрафу. Он переехал в Рим, но его нашли и там. Поэта приговорили к сожжению за политические взгляды.

ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ

Последний эпизод в его политической биографии связан с итальянским походом императора Генриха VII 1310-13 , усилиям которого по установлению в Италии гражданского мира он дал идеологическую поддержку в ряде публичных посланий и в трактате "Монархия". Во Флоренцию Данте больше не вернулся, несколько лет провел в Вероне при дворе Кан Гранде делла Скала, последние годы жизни пользовался гостеприимством правителя Равенны Гвидо да Полента. Умер от малярии. Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

С этого момента проводником Данте становится Беатриче. Ее появление является кульминацией всего путешествия, более того, поэт проводит подчеркнутую аналогию между приходом Беатриче и пришествием Христа — в истории, в душе и в конце времен.

Здесь подражание христианской концепции истории как линейного поступательного движения, центр которого образует пришествие Христа. С Беатриче Данте поднимается сквозь девять концентрических небесных сфер согласно устройству неба в птолемеево-аристотелевской космологии , где обитают души праведных, к десятой — Эмпирею, обители Господа. Там Беатриче сменяет св. Бернард Клервоский , который показывает поэту святых и ангелов, вкушающих высшее блаженство: непосредственное созерцание Господа, утоляющее все желания. Несмотря на такое разнообразие посмертных судеб, можно выделить один принцип, действующий на протяжении всей поэмы: воздаяние соответствует природе греха или добродетели, присущих человеку при жизни. Особенно четко это прослеживается в Аду зачинщики раздора и схизматики рассечены там надвое.

В Чистилище очищение души подчиняется несколько иному, «исправляющему» принципу глаза завистников накрепко зашиты. В Раю души праведных появляются сначала на том небе, или небесной сфере, которое лучше символизирует степень и природу их заслуг души воителей обитают на Марсе. В структуре Божественной Комедии можно выделить два измерения: загробная жизнь как таковая и путешествие по ней Данте, обогащающее поэму новым глубинным смыслом и несущее основную аллегорическую нагрузку. Теология в дни Данте, как и раньше, считала, что мистическое путешествие к Богу возможно и при жизни человека, если Господь по милости своей подарит ему эту возможность. Данте строит свое путешествие по загробному миру так, чтобы оно символически отражало «путешествие» души в мире земном. При этом он следует образцам, уже выработанным в современной ему теологии.

В частности, считалось, что на пути к Богу разум проходит три стадии, ведомый тремя различными видами света: Светом Естественного Разума, Светом Милости и Светом Славы. Именно эту роль играют в Божественной Комедии три проводника Данте. Христианская концепция времени заложена не только в центре поэмы: все ее действие вплоть до появления Беатриче призвано отразить то, что Данте понимал как путь искупления, предначертанный Господом для человечества после грехопадения. Это же понимание истории встречалось у Данте в трактате О монархии и высказывалось христианскими историками и поэтами например, Орсисием и Пруденцием еще за тысячу лет до Данте. Согласно этой концепции, Господь избрал римский народ для того, чтобы тот вел человечество к справедливости, в чем он и достиг совершенства при императоре Августе. Именно в это время, когда на всей земле, впервые после грехопадения, царили мир и справедливость, Господь пожелал вочеловечить и послать к людям своего возлюбленного сына.

С появлением Христа, таким образом, завершается движение человечества к справедливости. Нетрудно проследить аллегорическое отражение этой концепции в Божественной Комедии. Как римляне при Августе вели род людской к справедливости, так Вергилий на вершине горы Чистилища приводит Данте к обретению внутреннего чувства справедливости и, прощаясь, обращается к поэту, как к императору на коронации: «Я над самим тобою тебя венчаю митрой и венцом».

Москвин, Н. Пуряева, Е. Произведения: поэма «Божественная комедия»; трактаты «Пир» не окончен , «О народной речи», «О монархии», «О земле и воде», «Послания»; автобиографическая книга «Новая жизнь»; сонеты, канцоны, эклоги. Данте — великий поэт, творивший на рубеже двух эпох «последний поэт Средневековья и вместе с тем первый поэт Нового времени». Его творческая деятельность тесно переплеталась с политической деятельностью.

Данте активно призывал к объединению Италии, но не под властью императора Германии, чего добивалась дворянская партия гибеллинов. В этом вопросе поэт поддерживал торгово-ремесленную партию гвельфов, выдвигавших идею национальной власти. Политическая карьера Данте закончилась его изгнанием из родной Флоренции. Эти поэты воспевали в своих стихах возвышенную любовь к женщине. Мировую известность, однако, принесла Данте его «Божественная комедия».

Смерть любимой заставила Данте по-другому взглянуть на жизнь, и он начал изучать философию. Он много читал Цицерона, и размышлял о жизни и смерти. Также, писатель постоянно бывал в религиозной школе во Флоренции. В 1295 году Данте стал членом гильдии в то время, когда началась борьба между Папой и императором. Город был разделен на два фронта: «черных» возглавлял Корсо Донати, и «белых», в которых и был Алигьери. Именно «белые» и победили в сражении, и вытеснили врагов. Со временем Данте все больше был против Папы. Данте неоднократно вызывали в городской совет, но он так ни разу туда не явился. Поэтому его, и еще нескольких «белых», заочно приговорили к смертной казни. Ему пришлось бежать. В итоге он разочаровался в политике и вернулся к писательству. Именно во врем ена, когда Данте был вдали от родного города, он начал работать над произведением , которое принесло ему всемирную славу и успех — «Божественной комедией». Алигьери пытался в своей работе помочь тем, кто боится смерти. В то время это было весьма актуально, ведь душа людей того времени разрывалась ужасами перед мучениями в аду.

Данте Алигьери (1265 - 1321)

После изгнания из Флоренции Данте был приглашен в Равенну синьором города Гвидо де Полента и получил должность его посла. В августе 1321 года он должен был посетить Венецию с целью подписания мирного договора с республикой Сан-Марко. Но на обратном пути, проезжая между Адриатическим морем и заболоченной местностью в бассейне реки По, Данте заболел малярией. Победить недуг не удалось, смерть забрала жизнь поэта ночью 14 сентября. Урна с останками Данте была похищена монахами-францисканцами во время ее перевозки из Равенны во Флоренцию. Они не пожелали расставаться с талантливым литератором. В 2008 году, через 690 лет после смерти Данте правительство Флоренции аннулировало приказ об его изгнании. Тем не менее, сами отнеслись к решению с недоверием, заявив, что это сделано только ради привлечения туристов.

Божественная комедия — Видение Данте ада. Атака леопарда рыси , льва и волчицы. Встреча с Вергилием 9. Математический идеал. Искусствоведы считают «Божественную комедию» идеальной с точки зрения композиции. Для ее написания Данте использовал специальную рифму. Она позволяет с легкостью заучивать большие фрагменты произведения и пересказывать их.

Чаще всего в нем встречаются четыре числа. Число «3» означает триединство Бога и символизирует его. Человеку, как результату объединения земного и божественного начал, соответствует «10». Число «13» символизирует Христа, в котором есть как человеческое, так и черты от Бога. Эти 4 числа 3, 7, 10, 13 можно чаще всего встретить в 100 песнях произведения. Каждая из трех частей произведения заканчивается словом «звезды».

Согласно одним источникам она скончалась во время родов, а по другим от чумы. Для Данте смерть «владычицы его помыслов» стала настоящим ударом. До конца своих дней мыслитель думал только о ней, всячески лелея образ Беатриче в своих произведениях.

Спустя 2 года Алигьери вступил в брак с Джеммой Донати, дочерью лидера флорентийской партии Донати, с которой семья поэта враждовала. Безусловно, этот союз был заключен по расчету, и, очевидно, по политическому. У супругов родились дочь Антония и 2 мальчика — Пьетро и Якопо. Когда поэта изгнали из Флоренции Джемма осталась в городе. За несколько лет до смерти поэт поселился в Равенне, где стал послом Гвидо да Полента. В середине 1321 года покровитель отправил Данте в Венецию с целью заключения мирного соглашения с республикой Святого Марка. По пути домой Алигьери серьезно заболел малярией и умер в ночь на 14 сентября 1321 года. Местом упокоения Данте стал собор Сан-Франческо в Равенне. Через 8 лет кардинал приказал монахам сжечь останки опального поэта.

Каким образом монахам удалось ослушаться указа неизвестно, но прах Данте так и остался нетронутым. К шестисотой годовщине рождения поэта церковь решили отреставрировать.

Отец поэта — Алигьеро Алигьери был юристом, служил в одной из флорентийских банковских фирм. Умер он сравнительно молодым, когда его старший сын — Дуранте, позже прославившийся под сокращённым именем Данте, был ещё совсем юным. С юных лет видел поэт кипение политических страстей, кровавые бои в стенах родного города, смену флорентийских поражений и побед. На его глазах распадалась гибеллинская мощь, таяли привилегии грандов, крепла и мужала пололанская Флоренция. В эту пору и начиналась литературная жизнь Данте. В стихах и прозе «Новой жизни» юный поэт рассказал историю своей любви к Беатриче Портинари. Эта великая любовь зародилась у Данте, когда он был девятилетним мальчиком, и длилась всю жизнь. Эта книга была первой лирической исповедью в мировой литературе, книгой, впервые рассказавшей искренно, трепетно и вдохновенно о великой любви и великой скорби живого человеческого сердца.

Глубокое чувство напитало эти стихи, и его не смогли заглушить условные приемы школы «нового сладостного стиля». Время активной политической деятельности Данте совпало с новым обострением гражданских распрей в коммуне. На этот раз вражда разгорелась внутри самого гвельфского лагеря. Данте принадлежал к «белым» гвельфам. В 1301 году яростный взрыв политических страстей потряс Флоренцию. По Флоренции прокатилась волна ссылок и казней. В дни победы «черных» гвельфов Данте не было в городе, и только это спасло ему жизнь. Изгнание с Родины. Жизнь Данте трагически надломилась. Лишенный родины, поэт скитается по разным итальянским городам.

Гостеприимство владетельных князей унижало и оскорбляло. Данте-изгнанник находил исход гневу и горечи среди таких же изгнанников, как он. Не любовь к Флоренции, а честолюбие и жажда мести двигали этими людьми. Поняв это, поэт порвал с ними. По всей Италии идет гул народного протеста. В Милане поднялся мятеж против правителей Делла Торре. В горах Пьемонта полыхает пламя крестьянской войны. Катятся волны еретических движений. Новые идеи зрели и пробивались в жизнь, рождаясь в народной борьбе, они будили мысль Данте, давали к поискам выхода из бедствий. B скитаниях, лишениях, в скорбных раздумьях о судьбах Италии созрел ослепительный гений Данте.

Он выступает в эти годы как поэт, философ, политический деятель, публицист, ученый-исследователь, пишет «Божественную комедию», свое величайшее произведение, сделавшее бессмертной его славу. Поэма была задумана значительно раньше, но для ее создания потребовалась целая человеческая жизнь, исполненная мук, борьбы» бессонного, испепеляющего труда. Помимо «Комедии» он пишет и другие произведения. К первым годам эмиграции относится морально-философский трактат «Пир» 1306—1308. Подобно средневековым схоластам, автор рассуждает о бессмертии и путях совершенствования души. В трактате исследуется происхождение европейских языков, дается их классификация, деление на живые и мертвые. Оба труда остались неоконченными: поток новых событий направил мысли Данте в иное русло. И все же он продолжал думать о возвращении. Думал неотступно, когда в неистовстве мысли, страсти, воли возводил исполинское, необъятное здание своей «Комедии»; день за днем, год за годом, неутомимо, упорно. Он ждал, надеялся, жил мыслью о возвращении, и это дало ему силы завершить свой титанический подвиг.

Данте не вернулся во Флоренцию. Поэму свою он заканчивал в Равенне, где властитель города Сеньор Гвидо да Полента дал ему убежище. А 14 сентября 1321 года Равенна хоронила Данте. Поэт до конца своих дней оставался верен мечте о мире на земле его родины, и миссия мира стала основным делом его жизни. Ради этого он проделал путь в Венецию, грозившую военным нападением на маленькую Равенну. Данте отправился в страстной надежде убедить правителей Адриатической республики отказаться от войны.

Личная жизнь Главной музой на протяжении всей жизни для Алигьери оставалась его первая любовь Беатриче Портинари. Свою возлюбленную поэт впервые встретил в девятилетнем возрасте. Естественно, что тогда, ни о какой любви не было и речи. Второй раз мыслить увидел девушку только спустя девять лет. Правда, на тот момент ее уже отдали замуж за другого человека. Стеснительный и застенчивый характер молодого человека не позволял ему подойти к даме сердца, за все время знакомства он смог лишь два раза заговорить с ней, да и темы были весьма отстраненными. Беатриче даже не подозревала о пылких чувствах Данте, женщина даже считала его высокомерным из-за того, что он не здоровался при встрече, не разговаривал с ней. Портинари рано ушла из жизни, на момент смерти ей исполнилось всего 24 года. Что стало причиной смерти точно неизвестно, существует несколько версий, по одной она скончалась во время родов, а по другой из-за вспышки чумы. Для поэта эта трагедия стала настоящим ударом, он до конца своих дней любил эту женщину, боготворил ее образ. В поэме «Божественная комедия» Алигьери делает особое ударение на главной героине, которую также зовут Беатриче. Спустя несколько лет мыслитель все-таки женился, его женой стала Джемма Донати. Этот брак был заключен по расчету, так как семьи супругов долгое время враждовали. Несмотря на это, у супружеской четы родилось трое детей, два сына и дочь. Так выглядит кратко биография Данте. Смерть и память В последние годы великий поэт и богослов проживал в городе Равенне. Он служил в должности посла у Гвидо да Полента.

Данте Алигьери (1265-1321)

Первые шаги в творчестве и испытания Как и у всех людей, у поэта были друзья. Самым близким его другом стал Гвидо Кавальканти, который также был поэтом. Именно ему Данте посвятил огромное количество произведений и строк своей поэмы «Новая жизнь». В это же время о Данте Алигьери узнают как о достаточно юном общественном и политическом деятеле. В 1300 году его избрали на пост приора, но уже в скором времени поэт был изгнан из Флоренции вместе со своими товарищами. Уже на смертном одре Данте мечтал оказаться на родной земле. Однако на протяжении всей его жизни после изгнания его ни разу не пустили посетить город, который поэт и считал своей родиной. Годы, проведенные в изгнании Изгнание их родного города сделало из Данте Алигьери, биография и книги которого наполнены горечью от разлуки со своим родным краем, скитальца.

Во времена столь масштабных гонений во Флоренции Данте уже входил в ряды известных поэтов-лириков. Его поэма «Новая жизнь» к этому времени уже была написана, а сам он усердно трудился над созданием «Пира». Изменения в самом поэте были очень заметны по дальнейшему его творчеству. Изгнание и долгое скитальчество оставили на Алигьери неизгладимый отпечаток. Его великое произведение «Пир» должно было стать ответом уже принятым в обществе 14-ти канцонам, однако оно так и не было окончено. Развитие в литературной стезе Именно во время своего изгнания Алигьери пишет свое самое известное произведение «Комедия», которая стала называться «божественной» лишь спустя годы. Изменению названия сильно посодействовал друг Алигьери — Бокаччо.

О «Божественной комедии» Данте до сих пор ходит множество легенд. Сам Бокаччо утверждал, что все три кантика были написаны в разных городах. Последняя часть — «Рай», была написана в Равенне. Именно Бокаччо и говорил, что после того, как поэт умер, его дети очень долгое время не могли найти последние тринадцать песен, которые были написаны рукой великого Данте Алигьери. Эта часть «Комедии» была обнаружена лишь после того, как одному из сыновей Алигьери приснился сам поэт, который и поведал, где находились рукописи. Столь красивая легенда на самом деле не опровергается на сегодняшний день учеными, потому как вокруг личности этого творца существует очень много странностей и загадок. Личная жизнь поэта В личной жизни Данте Алигьери было все далеко неьидеально.

Тогда же он начинает писать по отрывкам Комедию, впоследствии названную Божественной. Скитаясь по стране он побывал в Болонье, в 1308 году посетил Париж, а в 1311 вновь вернулся в Италию. В конце концов, он осел в Равенне, где и дописывал свою комедию. В 1321 году он заболел малярией и скончался 14 сентября по ее причине.

В 1780 году на его могиле был воздвигнут памятник.

Но сам поэт мог знать её лучше других, ведь он был близко знаком с семьёй Франчески. Дело в том, что в годы политического изгнания 1302—1321 Данте много скитался по Италии. Ему приходилось искать кров у друзей и знатных покровителей. Во второй половине 1310-х Данте перебрался в маленький городок Равенну, в дом, подаренный ему сеньором города Гвидо Новелло да Полента — племянником несчастной Франчески. Гвидо сам был поэтом, интересовался литературой.

Он считал престижным иметь при дворе такого человека, как Данте, уже прославившегося благодаря опубликованным «Аду» и «Чистилищу». Период жизни в Равенне оказался для автора «Божественной комедии» самым умиротворённым. Он разочаровался в бывших партийных соратниках и отошёл от участия в политических интригах Италии. Поэт также упустил последний шанс вернуться во Флоренцию, отказавшись в 1315 году от амнистии изгнанникам, условием которой было унизительное публичное покаяние. Зато наконец смог воссоединиться со своими детьми — сыновьями Джованни, Якопо и Пьетро и дочерью Антонией. В Равенне в окружении друзей и поклонников Данте активно работал над «Раем» и едва успел завершить его до своей кончины. В 1321 году Данте отправился с дипломатической миссией от лица Гвидо Новелло в Венецию.

Поэту было не привыкать — он часто выполнял подобные поручения по просьбе своих покровителей. Но на обратном пути Данте заболел малярией и 13 или 14 сентября умер в возрасте 56 лет. Поэта похоронили в Равенне. По легенде, Гвидо Новелло возложил ему на лоб поэтический лавровый венок , в котором Данте было отказано при жизни.

Достаточно тяжелыми были отношения Данте и Кавальканти. Несмотря на дружбу, Данте был вынужден участвовать в изгнании Гвидо из Флоренции. Последний заразился малярией и умер в 1300 году. В честь друга Данте написал много стихов, прославляя его удивительный талант. В поэме "Vita Nuova" «Новая жизнь» есть множество отрывков, посвященных Кавальканти. Здесь же Данте воспел первую юношескую любовь — Беатриче. Биографы идентифицируют возлюбленную Данте с Беатриче Портинари, которая умерла в 25-летнем возрасте во Флоренции в 1290 г. Смерть любимой Беатриче положило начало философским размышлениям Данте о жизни и смерти, он начал много читать Цицерона. Новой музой Данте стала Философия, она заняла все его мысли. Данте стал посещать религиозную школу во Флоренции. В 1295 году Данте вошел в гильдию, членство в которой открывало дорогу в политику. Это как раз было время обострения борьбы между императором и Папой, так что город был снова разделен на две противоборствующие группировки - "черные" во главе с Корсо Донати и "белые", к которым принадлежал Данте. В 1300 году Данте участвовал в почетном посольстве в Сан-Джиминьяно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий