Собор пресвятой богородицы 8 января

С 8 января начинается попразднество Рождества и длится шесть дней. И до самого Отдания праздника, 13 января, звучат на богослужениях рождественские песнопения. Кондак Собора Пресвятой Богородицы, глас 6. # Существует множество праздников, посвященных Богоматери, и 8 января 2021 года каждый вновь может помолиться перед святым ликом, чтобы обрести покровительство высших сил. Собор Пресвятой Богородицы: в чем смысл празднования. краткое житие святых, иконы и день памяти. Собор Пресвятой Богородицы — праздник православной церкви, совершается на следующий день после Рождества день после Рождества — называется Собором Пресвятой Богородицы, т.е. В воскресенье 8 января православные верующие отмечают большой церковный праздник – Собор Пресвятой Богородицы.

Народный календарь. Как обрести счастье в Собор Пресвятой Богородицы, 8 января

8 января – Собор Пресвятой Богородицы Избранное. 08.01.2023 14:26. 8 января 2022 года проходит христианский праздник Собор Пресвятой Богородицы. В этот день весь православный мир прославляет Деву Марию как матерь Иисуса Христа, а также других лиц, близких Спасителю (царь Давид, святой Иаков). Собо́р Пресвято́й Богоро́дицы — праздник в православных церквях, совершаемый 26 декабря (8 января), в первый день попразднства Рождества Христова. # Существует множество праздников, посвященных Богоматери, и 8 января 2021 года каждый вновь может помолиться перед святым ликом, чтобы обрести покровительство высших сил. Собор Пресвятой Богородицы: в чем смысл празднования. День этот называется Собором Пресвятой Богородицы, и в этот день мы все вместе, соборно, вкупе приходим в храмы Божии выразить нашу любовь, благоговение и благодарность Матери Господа и Бога нашего Иисуса Христа.

Картинки на праздник Собора Пресвятой Богородицы

Это собрание верующих было названо собором Пресвятой Богородицы. Собор Пресвятой Богородицы. Отправьте бесплатную картинку с поздравлениями или красивую открытку с Собором Пресвятой Богородицы родным, близким, друзьям или коллегам. Собор Пресвятой Богородицы отмечают 8 января, на следующий день после Рождества Христова. В этот праздник верующие прославляют Деву Марию и вспоминают предание о бегстве Святого Семейства в Египет. Православная церковь 8 января празднует Собор Пресвятой Богородицы, восхваляя Богоматерь, родившую Спасителя. Праздник пресвятой Богородицы называют Собором в честь общего (или соборного) празднования суда рождения Сына Божьего. По этой причине существует традиция благодарить всю семью Спасителя — Деву Марию, Иосифа и других людей, близких к Иисусу.

Народные приметы 8 января

Маленьких детей в этот день поднимали выше головы и желали им, чтобы они росли высокими, крепкими, красивыми и здоровыми. Также в этот день одаривали повитух. Это был своего рода профессиональный праздник для них. Им показывали детей, рождённых с их помощью, благодарили за содействие в разрешении родов. От каких дел стоит воздержаться: Запреты этого дня касались в основном новорождённых. Считалось плохой приметой пускать в дом, где есть младенец, незнакомых людей. И уж тем более показывать незнакомцу малыша, которому ещё не исполнилось 40 дней. В этот день старались не заниматься рукоделием.

Пророк Давид был по плоти предком Господа и Спасителя, потому что, как и надлежало быть, Спаситель, Мессия, пришел в мир из рода Давидова.

А апостол Иаков называется братом Божиим, потому что был старшим сыном Обручника Иосифа — от его первого брака. Иаков был очень благочестивым человеком и по Воскресении Христовом был избран предстоятелем Иерусалимской Церкви. Праздник Собора Пресвятой Богородицы имеет древнее происхождение, его установление относится к ранним временам Христианской Церкви.

В этот день древние христиане имели обычай собираться в храме и прославлять Пречистую Деву. Собор Пресвятой Богородицы.

Середина XV в. Дом-музей П. Пресвятая Богородица вместе с Богомладенцем находилась в Вифлееме. Сразу после того, как ушли волхвы, святому Иосифу Обручнику явился Ангел Господень. Он принес страшную весть: царь Ирод объявил охоту на новорожденного младенца Иисуса и намерен его убить!

Однако в откровении было сказано и о спасении, для которого было необходимо немедленно покинуть Вифлеем и бежать в Египет. Хотите узнать больше об истории православных праздников и христианского искусства? Богородица с младенцем, святым Иосифом Обручником и старшим сыном его, Иаковом, отправились в долгий путь. Все подробности о путешествии Пресвятой Девы с Богомладенцем Иисусом и с прав. Иосифом в Египет и о пребывании их там так же, как и многие подробности о рождестве Христовом, которые опишем ниже, взяты из апокрифических Евангелий.

В особенности из так называемого «Евангелия детства Спасителя» также и из апокрифического сочинения, известного под заглавием «История рождения Марии и детства Спасителя».

Женщины, которые не могут зачать ребенка, молятся Деве Марии о ребенке, а родители просят ее дать здоровье их сыновьям и дочерям. Также 8 января в праздник Собора пресвятой Богородицы категорически запрещено: Запрещается отказывать в помощи беременным женщинам и тем, кто занимается их беременностью, помогает при родах. Нельзя показывать новорождённых детей, возрастом менее 40 дней, незнакомым людям. Опасно пускать на ночлег малознакомых людей в дом, где есть новорождённый. Нельзя шить, вышивать, вязать, заниматься другими рукоделиями — предки считали, что из-за этого могут возникнуть проблемы со здоровьем, особенно со зрением. Запрещено ругаться с родными и близкими людьми — к болезням в семье. Нельзя привлекать нечисть низменными проявлениями своего характера, неправильным поведением, руганью, распусканием рук, предосудительными поступками.

Нельзя сквернословить, врать, замысливать и делать недоброе, хитрить, жульничать. Нельзя заниматься домашней работой: стирать, гладить, мыть полы и так далее. Считается, что из дома может уйти достаток. Не рекомендуются финансовые сделки, купля и продажа. Разрешается небольшой шопинг. Не рекомендуется заниматься сложной и серьёзной работой, тяжёлой, ответственной, начинать новые дела — это приведет к провалу. Однако запрет не относится к музыкантам и плотникам — представителям данных профессий во всём 8 января будет сопутствовать удача. Особенно строго соблюдать запрет на работу полагалось беременным женщинам, так как труд в такой праздник может принести проблемы с беременностью или здоровьем ребёнка.

Приметы на 8 января 2022 года Если в этот день будет метель и мороз, значит, лето будет очень холодным. Если человек родился 8 января, это означает, что он будет хорошим ремесленником. Ему советуют носить бриллиант в качестве талисмана. Снег прилипает к рукам — к теплу. Кроме того, акушерки получали прохладительные напитки, что благоприятно сказывалось как на дарителях, так и на роженицах. Небо красное после захода солнца — к холодному периоду в погоде. Северный ветер дует морозом. В этот день маленького ребенка поднимают над головой, чтобы он вырос высоким, сильным, красивым и здоровым.

В этот день, 8 января, не следует покупать веревки или предметы, сделанные из веревок, так как это может привести к тому, что кто-то из членов семьи повесится. Солнце утром — к урожаю проса. Вороны слетаются в круг — к метели. Существует поверье, что в ночь с 7 на 8 января в храм сходятся все покойники, поэтому в этот день проводили обеды и панихиды по умершим. Традиции и ритуалы в праздник Собор Пресвятой Богородицы Народное название этого праздника — День повитух. Бабьи каши. День Киккской иконы Божьей матери. В России этот день отмечается как праздник Бабьи каши.

В этот день чествуют акушерок и женщин, принимающих роды. Женщины приносят своих детей с подарками и поздравлениями акушеркам, которые помогают им при родах. А они угощают своих гостей кашей. В это же время зародился обычай, связанный с христианством: женщины приходили в церковь с заранее испеченными пирогами и предлагали их Богородице. В целом, повитуха пользуется большим уважением в любой деревне. Ее называют повитухой, потому что она может правильно «завернуть» новорожденного в пеленку, чтобы он спокойно спал. Акушерки являются экспертами в вопросах, касающихся женщин и материнства. Недаром часто говорят: «Повитухи во всем помогут».

Собор Пресвятой Богородицы — как отмечать праздник, какие народные приметы есть на этот день

Икона Собор Пресвятой Богородицы (Русский север, конец XVII века). Святой и праведный Иосиф происходил из рода царя Давида. Собор Пресвятой Богородицы Богородица удостоена чествования круглый год. Имеется множество церковных обрядов, посвященных ее рождению, получению ею Благой вести от ангела и так далее. Рассказываем, что можно и что запрещено делать в Бабий праздник. 8 января, на следующий день после Рождества Христова, верующие восхваляют Деву Марию, которая подарила миру Спасителя. 8 января. На другой день по Рождестве Христове празднуется Собор Пресвятой Богородицы, память святого Иосифа Обручника, царя Давида (предка по плоти Господа Иисуса Христа) и святого Иакова, брата Господня, сына от первого брака святого Иосифа Обручника. 8 января 2024 года проходит церковный праздник Собор Пресвятой Богородицы и народный Бабьи каши, День повитух. Что нужно делать 8 января: В Собор Пресвятой Богородицы было принято почитать бабок-повитух. Женщины приходили к повитухам, которые принимали у них роды, и показывали детей, появившихся на свет с их помощью.

Православный праздник Собор Пресвятой Богородицы

Народные традиции праздника Как уже говорилось выше, в этот день верующие собираются в храмах, чтобы чествовать Богородицу. А еще в народе известен обычай в этот день благодарить повитух — женщин, которые принимали роды. Для них пекли пироги и варили кашу. Народный праздник в честь повивальных бабок и рожениц 8 января 26 декабря по старому стилю так и назывался — «Бабьи каши». Этнограф Иван Плакидыч Калинский в книге «Церковно-народный месяцеслов на Руси» описывает, что раньше женщины приносили пироги и в храмы, как знак благодарности Богородице. Конечно, церковь с этим боролась, как с языческим явлением. В Болгарии подобный народный праздник называют «Бабин день».

Однако официально установлен он был не позднее VII века: косвенное упоминание о нём имеется в одном из правил VI Вселенского Собора, завершившего свою работу в 681 году. Знакомая нам иконография Собора Пресвятой Богородицы опирается на текст рождественской стихиры преподобного Иоанна Дамаскина и пришла в русские земли из Сербии не позднее XIV века. На иконе праздника в центре изображается Пресвятая Богородица с Младенцем на коленях, а вокруг нее — ангелы, пастухи с посохами, волхвы с дарами, праведный Иосиф Обручник, апостол Иаков Брат Господень, преподобный Иоанн Дамаскин и иногда — другие святые. День празднования Собора Пресвятой Богородицы — это одновременно и первый день святок.

В народе он издавна назывался Бабий день или Бабины — и посвящался чествованию рожениц и повивальных бабок, веками заменявших нашим предкам акушеров и гинекологов. Другое народное название этого праздника — Бабьи каши: в этот день было принято выпекать хлеб и пироги, готовить другую еду, которую затем несли для освящения в храм.

Господь бежал в Египет частью для того, чтобы показать, что Он есть истинный человек воплощенный, а не дух и привидение, а частью для того, чтобы научить нас бежать гнева и ярости человеческой, а не с гордостью противиться им.

После же убиения вифлеемских младенцев и после того, как окаянный Ирод погиб злою смертью, Ангел Господень опять явился во сне Иосифу, повелевая ему возвратиться из страны Египетской в землю Израилеву. Иосиф встал, взял Младенца и Матерь Его и пошел в Иудею, которая составляла лучшую и большую часть земли Израильской. По своем возвращении Иосиф услышал, что царствует злой Архелай и убоялся идти в Иудею.

Получив же извещение во сне от того Ангела, который уже прежде являлся ему, ушел в пределы галилейские, во владение Ирода Антипы, брата Архелая, ибо этот Ирод с большею кротостью правил народом, чем брат его; и поселился Иосиф в городе Назарете, в своем доме, где они и прежде жили, дабы исполнилось предсказанное о Христе Господе пророками, что Он назовется назореем.

Одновременно с Марией 8 января в церкви принято вспоминать о Святом пророке Давиде. Его называют покровителем музыкантов. К нему часто обращаются с просьбой научиться справляться с гневом и озлобленностью. На Руси истинно верили, что Давид с помощью игры на гуслях и песнопения сможет уберечь человека от разбойников, лихих людей и злых диких животных. В связи с таким торжеством принято было в этот день играть на музыкальных инструментах, развлекаться и весело проводить время. Раньше в народе день называли «Бабьими кашами». Люди славили женщин-повитух, а те, в свою очередь, угощали их кашей, обильно сдобренной маслом и молоком. Что нельзя делать в праздник Пресвятой Богородицы В этот день особенно осторожными следует быть беременным женщинам. Запрещается работать 8 января дамам, носящим под сердцем малыша.

8 января - собор пресвятой богородицы.

Пророк Давид был по плоти предком Господа и Спасителя, потому что, как и надлежало быть, Спаситель, Мессия, пришел в мир из рода Давидова. А апостол Иаков называется братом Божиим, потому что был старшим сыном Обручника Иосифа — от его первого брака. Иаков был очень благочестивым человеком и по Воскресении Христовом был избран предстоятелем Иерусалимской Церкви. Праздник Собора Пресвятой Богородицы имеет древнее происхождение, его установление относится к ранним временам Христианской Церкви.

Бабьи каши. День Киккской иконы Божьей матери. На Руси в этот день отмечали бабий праздник, или праздник каш. В этот день славили повивальных бабок и рожениц. Женщины брали своих детей и с подарками и поздравлениями шли к повитухам, которые помогали им при родах.

Те, в свою очередь, угощали гостей кашей. В это же время родился и обычай, связанный с христианством: женщины приходили в церковь с заранее испеченными пирогами, чтобы преподнести их Богородице. Вообще, повивальная бабка в любой деревне пользовалась большим уважением. Повивальной она называлась потому, что умела правильно «свить» новорожденного пеленками, чтобы он не вырывался и спал спокойно. Повитухи были знатоками по части женских и материнских забот. Недаром говорили: «Бабка походит — всему делу пособит». Отмечали и их мастерство: «У всякой бабки свои ухватки». Повивальные бабки много знали о жизни, и славяне особо их почитали.

В день Бабьих каш принято чествовать повивальных бабок. Им приносили подарки и угощения, водку, блины. Приходили с детьми, чтобы бабки их благословили. Особенно в этот день к бабкам рекомендовалось ходить будущим мамам и молодым девушкам. Позднее православная церковь стала отмечать в этот день праздник иконы пресвятой Богородицы. Бабка повивальная — в деревне всем родня дальняя. Ни одни родины не обходились без повитухи. Бабка пособляла роженице.

И была она, как говаривали, с руками. Зная обычаи старины, бабка знала свое дело. При муках роженицы затапливала баньку, вываживала роженицу по солнцу. Бабканье — повиванье — утворялось добрым словцом, добрыми травами, добрыми молитвами. Одымляя роженицу, то есть, запалив березовую лучину и поджигая полынь с травой бессмертника, бабка радела о легких родинах. В старину в этот день сельские женщины пекли пироги и брали их с собою, отправляясь в церковь, чтобы «угостить» Пречистую, и отмечали особый женский праздник — «бабьи каши». Женщины варили вкусную кашу, брали пироги, домашнее сало, мясо для щей и муку и шли в гости к бабкам-повитухам, чтобы был у тех в доме достаток, чтобы та, что принимает новорожденного в мир, никогда ни в чем не нуждалась. Нетрудно в этом увидеть символическую параллель, завуалированный намек на то, что Пресвятая Дева сама принимала у себя новорожденного Христа-младенца.

Кроме этого, повитухам дарили холсты или полотенца, чтобы принимаемые ею роды проходили успешно и легко. Дело было женское, потому ни незамужние девушки, ни мужчины к участию в празднике не допускались. Собор пресвятой Богородицы — семейный праздник, который проводят с родными и близкими.

Печать На следующий за праздником Рождества Христова день православные верующие хвалебными и благодарственными песнями прославляют Божию Матерь, родившую Спасителя мира. Этот праздник в отличие от других праздников, установленных в честь Пресвятой Богородицы, именуется Собором потому, что в данный день совершается чествование и других лиц, близких Пресвятой Деве Марии и Господу Иисусу Христу - святого Иосифа Обручника, царя Давида и святого Иакова, который сопровождал вместе с отцом Матерь Божию и Богомладенца Иисуса при бегстве в Египет. Иосиф Обручник, будучи 80-летним старцем, по благословению первосвященника принял Деву Марию, чтобы хранить ее девство и чистоту.

Особенно строго соблюдать запрет следует беременным женщинам и их мужьям — на Руси считалось, что нарушение правила приведет к рождению ребенка с физическими увечьями. Также ни в коем случае нельзя шить, вышивать, вязать или заниматься каким-либо другим видом рукоделия, чтобы не привлечь беду и не потерять счастье. Не стоит покупать в этот день веревки, а также варить и пить кисель — считается, что это к покойнику. Приметы на 8 января: Бушуют вьюга и мороз — лето будет холодным. Снег липнет к ладоням — стоит ждать тепла.

«Матерь Божия — это второе небо и второй мир»

Во время Святок нужно делать добрые дела, чтобы отпугнуть нечисть и привлечь силы света. Помогать бедным, больным, родственникам и другим людям, которым необходима ваша помощь и кому вы можете её оказать. Родившийся в этот день будет хозяйственным, умелым, о таких говорят «руки из того места растут». Любое дело, особенно которое делается руками, ему будет по плечу. Кроме того, будет обладать такими качествами, как сила воли и стремление к самосовершенствованию. Существует поверье, что в ночь с 7 на 8 января в храм сходятся все покойники, поэтому в этот день проводили обеды и панихиды по умершим. Что нельзя делать в этот день? Запрещается отказывать в помощи беременным женщинам и тем, кто занимается их беременностью, помогает при родах. Нельзя показывать новорождённых детей, возрастом менее 40 дней, незнакомым людям.

Праздник этот называется «Собором» потому, что древние христиане имели обычай в этот день собираться в святые храмы для прославления Богоматери. В день собора верующих для прославления Пресвятой Девы Марии укажем главнейшие добродетели и совершенства, коими украшалась на земле Пресвятая Дева, не дерзая входить в самую глубину благодати на Ней почивавшей. Первая добродетель, и вместе основание всех добродетелей человеческих, есть преданность в волю Божию с забвением собственной воли. Необходимая для человека добродетель сия постоянно преисполняла собою всю душу и всю жизнь святой Девы Марии. По- видимому, не трудно было изъявить таковую преданность в то время, когда следовало решиться не на что-либо прискорбное и уничиженное, а на честь и славу — быть Матерью Сына Божия: но на самом деле это был верх преданности и самоотвержения человеческого. Ибо, во-первых, к сану и званию Матери Божией принадлежало, как мы увидим, множество скорбей и искушений, таких притом, кои не посещают самых великих подвижников благочестия. Посему сказать: «се раба Господня», значило сказать: се, Я готова на все лишения, скорби и страдания, — готова на то, чтобы оружие прошло самую Мою душу! Самое достоинство Матери Божией, хотя есть высшее всех достоинств, но для души, истинно смиренной, какова была душа Марии, решиться на приятие его еще труднее, нежели решиться на скорби: ибо последние человек смиренный почитает естественной своей долей и принадлежностью за свое нравственное несовершенство, — а стать выше херувимов и серафимов — как подобало Матери Божией, — на это душу воистину смиренную могла преклонить одна беспредельная преданность в волю Божию.

Потом, исполнив все, что определено было в законе, Иосиф пошел в Назарет, в дом свой. Ибо так говорит святой Лука: «И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свои Назарет» Лк. Отсюда явно, что они не тотчас направились из Вифлеема к Египту, но сначала пошли в храм Господень, затем в Назарет и, наконец, в Египет. О том свидетельствует и святой Феофилакт в толковании на Евангелиста Матвея, когда пишет так: «Вопрос: Как это говорит Евангелист Лука, что Господь удалился в Назарет по прошествии 40 дней по рождении Своем и после сретения Своего старцем Симеоном? А здесь святой Матвей говорит, что он пришел в Назарет уже по возвращении из Египта? А Матвей говорит о том, что случилось уже после того, именно: как наш Господь бежал в Египет и как, по возвращении оттуда, снова пошел в Назарет. Вообще Евангелисты не противоречат друг другу, но только Лука говорит об удалении Христа из Вифлеема в Назарет, а Матвей повествует о Его возвращении в Назарет из Египта». Итак, по выходе из храма Господня, святые путники сначала отправились в Назарет и немедленно сделали распоряжение относительно своего дома, а затем, захвативши все нужное для путешествия, поспешно, ночью чтобы ближайшие соседи не узнали этого направились по дороге к Египту. При этом они взяли с собою, для услужения, и Иакова, старшего сына Иосифова, названною впоследствии братом Господним, что видно из церковного песнопения на 23-е октября с. Отсюда явно, что и Иаков сопутствовал святому семейству на пути в Египет, служа ему во время путешествия. А бежал Господь в Египет частью для того, чтобы показать, что Он есть истинный человек воплощенный, а не дух и привидение на что указывает святой Ефрем, в слове на Преображение, когда говорит: «Если бы Он не был плотию, то тогда с Кем же бежал Иосиф в Египет» ; а частью для того, чтобы научить нас бежать гнева и ярости человеческой, а не с гордостью противиться им. Так объясняет и Златоуст: «В своем бегстве, — говорил он, — Господь научает нас давать место ярости, то есть бегать человеческой ярости. И если Всемогущий бежит, то мы, гордые, научаемся этим не подвергать себя опасности». Цель бегства Господня в Египет и та, чтобы очистить Египет от идолов и, как говорит святой папа Лев, чтобы не без этой страны, в которой в первый раз через заклание агнца были прообразованы спасительное знамение креста и пасха Господня, — уготовалось таинство святейшей жертвы. Также и чтобы исполнилось следующее пророчество Исаиино: «Господь восседит на облаке легком, и грядет в Египте. И потрясутся от лица Его идолы египетские» Ис. В этом месте под облаком святой Амвросий разумеет Пречистую Деву, Которая принесла на руках Своих Господа в Египет, и пали идолы египетских богов. Тот облак, Пречистая Дева, — легок, ибо, Она не отягощена никаким бременем какого-либо греха или плотского вожделения и познания супружества. Передается и то, что когда праведный Иосиф, Пречистая Дева и Богомладенец шли в Египет, в одном пустынном месте напали на них разбойники и хотели отнять у них осла, на котором они везли то немногое, что необходимо было им в дорогу, и на котором иногда и сами ездили. Один же из тех разбойников, увидев Младенца необычайной красоты и удивившись такой красоте, сказал: - Если бы Бог принял на Себя человеческое тело, то не хотел бы быть красивее сего Младенца. Сказав это, он запретил своим товарищам, прочим разбойникам, и не дал им ничем обидеть сих путников. Тогда Пречистая Богородица сказала тому разбойнику: - Знай, что Сей Младенец воздаст тебе щедрым воздаянием за то, что ты охранил Его. Этот разбойник был тот самый, который впоследствии, при распятии Христа, был повешен на кресте по правую сторону, и которому Господь сказал: «Ныне же Будешь со мною в раю» Лк. И исполнилось пророческое предсказание Божией Матери, что «воздаст тебе Сей Младенец».

При этом они взяли с собою для услужения и Иакова, старшего сына Иосифова, названного впоследствии братом Господним, что видно из церковного песнопения на 23-е октября, где поется так: "Еже во плоти Господня желания мудре, брат показался еси, ученик, и самовидец божественных тайн, бегаяй с ним, и во Египте быв со Иосифом, Материю же Иисусовою: с нимиже моли спастися нам". Отсюда явно, что и Иаков сопутствовал святому семейству на пути в Египет, служа ему во время путешествия. А бежал Господь в Египет частью для того, чтобы показать, что Он есть истинный человек воплощенный, а не дух и привидение. Так объясняет и Златоуст: "В своем бегстве, — говорил он, — Господь научает нас давать место ярости, то есть бегать человеческой ярости. И если Всемогущий бежит, то мы, гордые, научаемся этим не подвергать себя опасности". Цель бегства Господня в Египет и та, чтобы очистить Египет от идолов и, как говорит святой папа Лев, чтобы не без этой страны, в которой в первый раз через заклание агнца были прообразованы спасительное знамение креста и Пасха Господня, — уготовалось таинство святейшей жертвы. Также, и чтобы исполнилось следующее пророчество Исаиино: "Господь восседит на облаке легком, и грядет в Египте. И потрясутся от лица Его идолы египетские" Ис. В этом месте под облаком святой Амвросий разумеет Пречистую Деву, Которая принесла на руках Своих Господа в Египет, и пали идолы египетских богов. Тот облак, Пречистая Дева, — легок, ибо Она не отягощена никаким бременем какого-либо греха или плотского вожделения и познания супружества. Передается и то, что когда праведный Иосиф, Пречистая Дева и Богомладенец шли в Египет, в одном пустынном месте напали на них разбойники и хотели отнять у них осла, на котором они везли то немногое, что необходимо было им в дорогу, и на котором иногда и сами ездили. Один же из тех разбойников, увидев Младенца необычайной красоты и удивившись такой красоте, сказал: — Если бы Бог принял на Себя человеческое тело, то не мог бы быть красивее сего Младенца. Сказав это, он запретил своим товарищам, прочим разбойникам, и не дал им ничем обидеть сих путников. Тогда Пречистая Богородица сказала тому разбойнику: — Знай, что Сей Младенец воздаст тебе щедрым воздаянием за то, что ты охранил Его. Этот разбойник был тот самый, который впоследствии, при Распятии Христа, был повешен на кресте по правую сторону, и которому Господь сказал: "Ныне же будешь со мною в раю" Лк. И исполнилось пророческое предсказание Божией Матери, что "воздаст тебе Сей Младенец". Когда они вошли в Египетскую страну и находились в пределах Фиваиды, приблизились они к городу Ермополю. Близ входа в сей город росло очень красивое дерево, называвшееся "Персея", которое тамошние жители по своему идолопоклонническому обычаю почитали как бога из-за его высоты и величественной красоты, поклоняясь ему и принося ему жертвы, ибо в том дереве жил и бес, почитаемый ими. Когда Пречистая Богоматерь с Божественным Младенцем приблизилась к тому дереву, тотчас оно сильно потряслось, ибо бес, убоявшись пришествия Иисусова, бежал. А дерево приклонило свою верхушку до самой земли, воздавая подобающее поклонение своему Создателю и Его Родительнице, Пречистой Деве, кроме того, оно оградило их тенью своих много лиственных ветвей от солнечного зноя и тем дало возможность утомленным святейшим путникам отдохнуть. И в таком наклоненном виде осталось то дерево в очевидное знамение пришествия Господа в Египет. После того, как под сим деревом Господь с Своею Материю и Иосифом отдыхали, это дерево получило целебную силу, ибо от его ветвей исцелялись всякие болезни. Затем святые путники прежде всего вошли в тот город и идольский храм, находившийся в нем, и тотчас все идолы пали. О сем храме упоминает Палладий в "Лавсаике": "Мы видели, — говорит он, — там в Ермополе идольский храм, в котором во время пришествия Спасителя упали все идолы ниц на землю. Также и в одном селении, называемом "Сирен", упало триста шестьдесят пять идолов в одном храме, в то время как туда вошел Христос с Пречистою Материю. Да и во всем Египте во время пришествия Господня сокрушились идолы, и бесы бежали из них, и исполнилось в этом событии то, что предрек св. Со времени сего Иеремиина пророчества у египтян существовал обычай изображать Деву, покоящуюся на постели, а близ Нее Младенца, лежащего в яслях и повитого пеленами, и поклоняться этому изображению. Когда однажды царь Птолемей спросил египетских жрецов, для чего они это делают, те ответили "Это — тайна, возвещенная древнейшим предкам нашим одним святым пророком, и мы ждем исполнения того пророчества и раскрытия сей тайны". После сего святые путешественники повернули немного в сторону от города Ермополя и, ища места для остановки, вошли в селение, называвшееся "Натарея", лежащее недалеко от Илиополя. Иосиф близ этого селения оставил Пречистую Деву Марию со Христом Господом, а сам пошел в селение ради приобретения потребного. А то смоковничное дерево, приютившее святых странников под собою, раздвоилось сверху донизу и опустило свой верх, образуя как бы сень или шатер над их главою: а внизу, у своего корня, оно образовало в той расселине как бы углубление, удобное для пребывания, и там Пречистая Дева с Младенцем легла и отдохнула от путешествия. То место и до сего времени в большом почитании не только у христиан, но и у сарацинов, которые и до сих пор как это рассказывается достоверными очевидцами возжигают светильник с елеем в расселине дерева в честь почивавшей там Девы с Младенцем. Иосифу и Пресвятой Богородице захотелось остаться в том селении и, найдя для себя недалеко от того дерева хижину, они начали в ней жить. Совершилось и другое чудо силою Божественного Младенца, ибо там же, близ их местопребывания и близ того чудесного дерева, явился внезапно источник живой воды, из которого Пречистая Дева черпала для своей потребы и в котором устраивала купанье для Своего Младенца. Существует тот источник и доныне, имея очень холодную и здоровую воду. А что еще удивительнее, что во всей земле Египетской это единственный источник живой воды, и он славится в том селении. Сим кончается повествование о пребывании Пречистой Богоматери со Христом в Египте, где они пробыли несколько лет "до смерти Ирода" Мф. После же убиения вифлеемских младенцев и после того, как окаянный Ирод погиб злою смертью, Ангел Господень опять явился во сне Иосифу, повелевая ему возвратиться из страны Египетской в землю Израилеву, ибо сказал он "умерли искавшие души младенца". Иосиф встал, взял Младенца и Матерь Его и пошел в Иудею, которая составляла лучшую и большую часть земли Израильской. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, он убоялся идти туда. Ибо Ирод оставил после себя трех сыновей: первого Архелая, другого Ирода Антипу, а третьего, самого младшего, Филиппа. Все они по смерти отца своего отправились в Рим, к кесарю, из-за соперничества, так как каждый из них хотел получить царство отца. Кесарь, не давая ни одному из них царской чести, разделил царство на четыре части, назвав их тетрархиями. Старшему брату Архелаю он дал Иудею, Ироду Антипе дал Галилею, а младшему брату Филиппу — Трахонитскую страну; Авилинию же дал он Лисанию, младшему сыну Лисания старшего, некогда друга Иродова, а потом убитого им по зависти. Отпуская всех их из Рима, кесарь обещал Архелаю и царскую честь, если только он обнаружит хорошее и заботливое управление своею частью. Но Архелай нисколько не лучше был жестокого отца своего, мучая и убивая многих, ибо, придя в Иерусалим, он тотчас напрасно убил три тысячи народа и многих граждан велел мучить в день праздника среди храма, перед всем собранием иудеев. По причине такой своей жестокости он был по прошествии нескольких лет оклеветан, лишен власти и сослан в заточение. Иосиф при своем возвращении услышал, что царствует этот злой Архелай, хотя и без царского титула, и убоялся идти в Иудею, получив же извещение во сне от того Ангела, который уже прежде являлся ему, ушел в пределы галилейские, во владение Ирода Антипы, брата Архелая, ибо этот Ирод с большею кротостью правил народом, чем брат его; и поселился Иосиф в городе Назарете, в своем доме, где они и прежде жили, дабы исполнилось предсказанное о Христе Господе пророками, что Он назовется назореем. Почему Господь испытывал гонения? Потому что мир лежит во зле, покорился дьяволу, и, естественно, дьявол хочет Бога изгнать. Поэтому его и называют князем мира сего, что он хочет управлять миром по своей воле, а не по воле Божией. В молитве «Отче наш», если мы, конечно, не безсмысленно ее повторяем, мы молимся теми словами, которым нас научил Господь: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Господь хочет, чтобы на земле воцарилась воля Божия. А воля Божия заключается в том, чтобы каждый человек занимался спасением собственной души. И когда Господь видит, что человек способен к этому, Он дает ему веру, для того чтобы эта вера, как семя, посеянное в его сердце, принесла плоды. Когда семя сажают в землю, то хотят, чтобы из него что-то выросло. Иначе какой смысл его гноить, уж тогда лучше прямо сразу съесть.

Самое читаемое

  • Собор Пресвятой Богородицы: праздник 8 января 2023 года, история и традиции дня
  • Божию Матерь Православная Церковь чествует на следующий день после Рождества Христова — это Собор
  • 8 января – Собор Пресвятой Богородицы
  • По приметам и погоде на 8 января судили о том, каким будет лето

Собор Богородицы. Что можно и что нельзя делать 8 января 2024 года

Праздник Собор Пресвятой Богородицы 2022 — это праздник с фиксированной датой, а не «плавающей», как Пасха, и в этом году, как и всегда, он отмечается 8 января по новому стилю и 26 декабря по-старому. Этот праздник имеет древние корни. Восьмого января, на следующий день после Рождества Христова, православные отмечают особый праздник – Собор Пресвятой Богородицы. В этот день Церковь вспоминает всех, кто связан с рождением Христа, через кого действовал Бог в этой тайне спасения мира. Сегодня, 8 января, – попразднство Рождества Христова. Православная Церковь торжественно празднует Собор Пресвятой Богородицы. Что нужно делать 8 января: В Собор Пресвятой Богородицы было принято почитать бабок-повитух. Женщины приходили к повитухам, которые принимали у них роды, и показывали детей, появившихся на свет с их помощью. Праздник пресвятой Богородицы называют Собором в честь общего (или соборного) празднования суда рождения Сына Божьего. По этой причине существует традиция благодарить всю семью Спасителя — Деву Марию, Иосифа и других людей, близких к Иисусу. Праздник Собор Пресвятой Богородицы 2022 — это праздник с фиксированной датой, а не «плавающей», как Пасха, и в этом году, как и всегда, он отмечается 8 января по новому стилю и 26 декабря по-старому. Этот праздник имеет древние корни.

8 января — день Бабьих каш, праздник повитух

  • Красивые открытки с Собором Пресвятой Богородицы
  • Собор Пресвятой Богородицы: праздник 8 января, история и традиции
  • Собор Пресвятой Богородицы 8 января: традиции празднования - Календарь - 7 идей на 7 дней
  • Что обязательно сделать в Собор Пресвятой Богородицы 8 января каждому верующему: когда идти в храм
  • Народные приметы на 8 января – Собор Пресвятой Богородицы
  • Собор Пресвятой Богородицы: праздник 8 января, история и традиции

Божию Матерь Православная Церковь чествует на следующий день после Рождества Христова — это Собор

Мы радуемся родившемуся Богомладенцу Христу, а старец Симеон скоро скажет Его Матери горькие пророческие слова: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец» Лк. Жизнь Божией Матери, особенно после выхода Сына на общественное служение, прошла в испытаниях, скорбях и трудах. Уже после встречи со старцем Симеоном в Иерусалимском храме вместе с праведным Иосифом и его сыном от первого брака Иаковом Божия Матерь вынуждена была бежать в Египет, спасаясь от царя Ирода, странствовать в чужой стране в течение нескольких лет, а после возвращения в Израиль вести скромную жизнь в Назарете. С началом проповеди Христа Она повсюду сопровождала Его, заботясь о Своем Сыне как могла, являясь свидетелем не только Его славных дел, но и злобы со стороны книжников и фарисеев. Накал Ее страданий и глубокой скорби — это стояние у Креста на Голгофе и присутствие при смерти Своего Сына и Спасителя рода человеческого. В наше время уже мы своими грехами против заповедей Ее Сына доставляем Ей скорбь и уколы нашей неправедной жизнью.

Верующие 8 января также молятся Святому пророку Давиду, который считается покровителем музыкантов. Он также помогает справиться с гневом и искоренить в себе злобу. Издавна на Руси верили, что Давид, играя на гуслях, своим пением оберегает человека от диких зверей и разбойников, которые могут повстречаться ему на пути. В этот праздник принято было играть на музыкальных инструментах, развлекаться и веселиться. В народе 8 января также называют «Бабьими кашами». В этот день женщины брали ложку, шли в гости и ели кашу, которую хозяева дома специально готовили для этого случая.

Дело в том, что решила воздать должное не только тому, что Господь принес в мир с сыном своим, но и родственникам Иисуса. Ведь в жизни Христа важную роль сыграла его семью, которой пришлось пережить многое. В церкви это понимали, поэтому не могли оставить этот момент без внимания, так как Мария, Иосиф и их родственники являются неотъемлемой частью жизни Иисуса. То есть, церковь решила соединить Божественное и человеческое. Если говорить в двух словах, то Собор Пресвятой Богородицы является праздником, во время которого верующие начали чествовать не только Иисуса, Марию и Иосифа, но и всех по-настоящему близких им людей. Стоит отметить, что когда христианство разошлось среди славян, они решили соединить Собор Пресвятой Богородицы со своим традиционным днем Бабьи каши, во время которого наши предки чествовали повивальных баб и молодых мамаш. Еще до появления христианства на Руси, в этот день девушки, роженицы и беременные женщины ходили к бабкам за благословением. При этом они приносили родильницам пироги, конфеты и другие вкусности, в знак благодарности. Повивальные бабки, в свою очередь, благословляли пришедших к ним женщин и желали крепкого здоровья их детям. То есть, Бабьи каши чествует матерей с их новорожденными детьми, а также тех, кто принимал участие в родах. Поэтому не удивительно, что славяне решили объединить Бабьи каши с христианским праздником. Помимо традиции чествовать рожениц, женщин у которых есть детки и повивальных баб, в этот праздник славяне соблюдали множество других традиций. Например, именно в этот день молодые мамы в первый раз стригли детям волосы. Они полагали, что делать это нужно именно в этот праздник, дабы дети росли здоровыми и крепкими. Кроме того, в Бабий день мужчины приходили к своим тещам и приносили им угощения. Таким образом, они благодарили женщин за их дочерей. Тещи, в свою очередь, накрывали богатый стол своим зятьям, чтобы отблагодарить их за женитьбу на их дочери. Помимо зятьев, которые посещали своих тещ, и рожениц, посещавших повивальных бабок, по домам ходили ряженые, которые надевали на себя костюмы ведьм, чертей и другой нечистой силы. Молодые люди колядовали, собирая с соседей всевозможные угощения. Однако ряженые делали это не ради угощений, а для того, чтобы показать нечистым силам, что место в их деревне уже занято. Дело в том, что древние славяне верили, что именно в этот день ведьмы и черти начинали веселиться, ходя по деревням, делая всевозможные гадости. Более того, что славяне верили, что если в этот день они чествуют рожениц, то черти будут воровать младенцев. Поэтому они и устраивали подобные маскарады, дабы обмануть нечисть, показав, что в деревне уже гуляют их «коллеги». В этот день на площадях проводились народные гулянья с играми и забавами. То есть, праздник этот славяне отмечали с немалым размахом. Поэтому неудивительно, что христианская церковь не искоренила его, а сделала его частью своего праздничного календаря. Кроме того, что на Бабьи каши люди веселились и забавлялись, они обращались музыканту и укротителю злости Давиду. В основном к этому пророку обращались странники, которые собирались отправляться в путь. Они полагали, что пение Давида, а также его игра на гуслях отпугнет всех потенциальных злодеев, которые могут встретиться страннику в пути. К Давиду обращались даже те, кто не верил в него. Дело в том, что так им гораздо легче было отправляться в дальнюю дорогу, держа в голове мысль о том, что их оберегает укротитель гнева Давид. Помимо этих традиций, существовало и множество других, ведь славяне были довольно суеверными людьми, которые верили как в богов, так и в нечистые силы.

Пробудившись от сна, Пресвятая Дева черпала из источника воду для Себя и для своего Божественного Сына. Вода этого источника была так хороша, что они решили поселиться недалеко от него и сняли ближайшую к источнику хижину. Точно не известно, сколько лет Святое Семейство пробыло в Египте. Несомненно, что «до смерти Ирода» Мф. Тогда вновь Ангел Господень явился во сне Иосифу и повелел вернуться в Вифлеем, так как «умерли искавшие души Младенца» Мф. Иосиф встал, взял Младенца и Матерь Его, но узнав, что в Иудее царствует сын Ирода Архелай, который отличался не меньшей жестокостью, чем его отец, поселился в Назарете, где Святое Семейство жило и прежде. Так исполнилось предсказанное пророками о Христе, «что Он Назореем наречется» Мф. Тропарь Собора Пресвятой Богородицы, глас 4-й Пречистая Богомати, Богородице, Собор Твой честный украшен многоразличными добротами, дары Ти приносят, Госпоже, многи мирстии людие, узы наша грешныя раздери Своею милостию и спаси души наша.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий