Огэ по литературе 9 класс 2024 демоверсия с ответами

Огэ Литература 2024 – покупайте на OZON по выгодным ценам! Быстрая и бесплатная доставка, большой ассортимент, бонусы, рассрочка и кэшбэк. Распродажи, скидки и акции. Реальные отзывы покупателей. ОГЭ 2024 демоверсия по литературе 9 класс. variant_oge2024_lit_9klass. Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей (участник должен выполнить 5 заданий). Часть 1 включает в себя два комплекса заданий (1–4). Пробные экзамены и каталог заданий ОГЭ по литературе с ответами и разборами. В этом разделе можно решать варианты ОГЭ по русскому языку (с ответами). Варианты ОГЭ соответствуют демоверсии 2024 г. Также на сайте есть теория и практика ОГЭ 2024 по заданиям.

Демоверсии, спецификации, кодификаторы по родным языкам

Демонстрационный вариант ОГЭ 2017 по литературе. Демонстрационный вариант ОГЭ 2017 по литературе. тесты и варианты за 2024 год (с ответами и решениями заданий) с сайта (не Гущина) - сдам ГИА, решу ОГЭ. Тесты за 9 класс можно смотреть онлайн, а можно распечатать в формате pdf. Демоверсии ОГЭ 2024. Представляем вашему вниманию утвержденные и согласованные официальные демоверсии ОГЭ 2024 года от ФИПИ (Федерального Института Педагогических Измерений). готовимся по Демоверсии. ИнтернетВ этой статье мы представим вам демоверсию ОГЭ по литературе 2024 года, включая полные и подробные ответы на все задания.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Вопрос в демоверсии 2023 года выглядит так: В 2023 году на ОГЭ по литературе будет всего 5 заданий, но все они потребуют развернутых ответов в различных формах, в отличие от других предметов, где можно найти тесты с ответами. Демоверсия, спецификация, кодификатор. Тренировочные упражненияСайты для подготовки к ОГЭ по литературе:Ликвидация безграмотности плюсРЕШУ ОГЭКопилка ратура для школьников. ОГЭ-2024. Литература. Кодификатор тем. Уникальная программа снижения веса от Фаберлик. Переходи по ссылке и пиши в сообщения группы ВК — Проводит занятие – Дарья Королева, преподаватель по литературе ОГЭ в онлайн-школе Умскул!

Сборник ОГЭ 2024 по математике Ященко 36 вариантов

Общее время выполнения работы — 3 часа 55 минут 235 мин. Подготовка к ЕГЭ 2024. Проверочная работа по заданию 4 ЕГЭ 2024 - это Единый государственный экзамен, который будет проводиться в России в 2024 году. Этот экзамен предназначен для оценки знаний и навыков выпускников средних школ и является важным этапом при поступлении в высшие учебные заведения.

Общее количество баллов за выполнение всей работы - 20 как и было ранее. Зачет ставится за 10 и более баллов. ОГЭ про русскому языку Добавили 4 новых задания с кратким ответом! Всего заданий вместо 9-ти стало 13. Задание 2 синтаксический анализ текста - оставили грамматическую основу, а верные характеристики перенесли в номер 3. Задание 3 пунктуационный анализ стало 5-м. Задание 4 синтаксический анализ словосочетания стало 9-м.

Задание 5 орфографический анализ стало 6-м.

Все задания, используемые для составления экзаменационных вариантов, размещены в открытом банке заданий ОГЭ на сайте www. Какие это задания — можно узнать скачав демоверсии. Основной государственный экзамен по русскому языку.

Во втором рассказе «Толстый и тонкий» мы знакомимся с двумя школьными друзьями, которые случайно встретились на вокзале. В начале оба были очень рады друг другу. Начав вспоминать школьные годы, они переходят к рассказам о своих нынешних достижениях.

В этот момент выясняется, что толстый имеет звание гораздо более высокое, нежели тонкий. Мы видим, как внезапно меняется атмосфера их встречи: «Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой». Тонкий начинает подобострастно заискивать перед толстым, да так, что тому становится неловко. Я считаю, что эти два, казалось бы, разных рассказа, объединяет описание одного очень неприятного человеческого недостатка — лицемерия. Это чувство заставляет людей надевать на себя некие маски для достижения своих целей. Люди перестают быть искренними, забывают о дружбе, чести и чувстве собственного достоинства. Вариант 7 2.

Почему только два героя «Мёртвых душ» Н. Гоголя имеют биографию? Первое, что отличает Чичикова и Плюшкина от остальных персонажей поэмы, это наличие у них прошлого — биографии. Биография этих героев — это история «падения души»; но если душа «пала», значит, была когда-то чистой, значит, возможно ее возрождение — через покаяние. Гоголь не случайно выделяет Чичикова из ряда прочих персонажей поэмы, рассказывая о прошлом героя и давая его характер в развитии. Согласно замыслу, автор собирался «провести Чичикова через искушение собственничества, через жизненную грязь и мерзкость к нравственному возрождению». Героя зовут Павел, а это имя апостола, который пережил душевный переворот.

Если брать во внимание то, что апостол Павел поначалу был одним из гонителей Христа, а потом стал ярым распространителем христианства по всему миру, то и его тезка, Павел Иванович Чичиков, должен был переродиться, возрождать души людей, наставлять их на путь истинный. И уже в первом томе есть предпосылки к этому. Что необходимо для покаяния, для очищения души? Внутреннее «я», внутренний голос. Автор даёт Чичикову право на душевную жизнь, на «чувства» и «раздумья». Мало того: нередки случаи, когда в лирических отступлениях внутренний голос Чичикова переходит в авторский голос или сливается с ним — например, отступление об умерших мужиках Собакевича или о встретившейся Чичикову девушке «Из нее все можно сделать, она может быть чудо, а может и выйти дрянь, и выйдет дрянь! Гоголь доверяет Чичикову рассказать о русском богатырстве, восхититься мощью и простором Руси.

Основа трагизма и одновременно комизма этого образа в том, что все человеческие чувства в Чичикове спрятаны глубоко внутри, а смысл жизни он видит в приобретательстве. Совесть его иногда пробуждается, но он быстро успокаивает ее, создавая целую систему самооправданий: «Несчастным я не сделал никого: я не ограбил вдову, я не пустил никого по миру... В конце концов, Чичиков оправдывает свое преступление. Это путь деградации, от которого предостерегает своего героя автор. Писатель призывает Чичикова, а вместе с ним и читателей, вступить на «прямой путь, подобный пути, ведущему к великолепной храмине», это путь спасения, возрождения живой души в каждом. Глава о Плюшкине композиционно выделена Гоголем, она расположена ровно посередине путешествия Чичикова по окрестным помещичьим усадьбам. Глава начинается и заканчивается лирическими отступлениями, чего не было при описании других помещиков.

Все остальные рассказы построены по одной схеме: Чичиков знакомится с усадьбой, с домом, потом покупает крестьян, обедает и уезжает. Но глава, посвящённая Плюшкину, как бы прерывает эту однообразную цепочку: показана история жизни, развёрнутая биография героя, т. В далеком прошлом он был образцовым хозяином, прямой противоположностью всем другим помещикам «Мертвых душ»: «А ведь было время, когда он только был бережливым хозяином! Был женат и семьянин, и сосед заезжал к нему пообедать, слушать и учиться у него хозяйству и мудрой скупости… Слишком сильные чувства не отражались в чертах лица его, но в глазах был виден ум; опытностию и познанием света была проникнута речь его, и гостю было приятно его слушать». Становится понятно, что сначала Плюшкин был совершенно другим человеком. В раннем Плюшкине есть только возможность его будущего порока. На это намекают «мудрая скупость» и отсутствие «слишком сильных чувств».

Гоголь описывает умирание изначально неплохого человека. Если во всех других помещиках подчеркивалась именно их типичность, то в Плюшкине автор видит не столько характерное для помещичьей России явление, а своего рода исключение. Даже Чичиков, видавший «немало всего рода людей», такого «еще не видывал», да и в авторской характеристике Плюшкина сказано, что «подобное явление редко попадается на Руси». То состояние, в котором его находит Чичиков, и впрямь ужасающе. Рисуя портрет Плюшкина, автор сгущает краски до предела: Чичиков не мог даже «распознать, какого пола была фигура: баба или мужик», — и решил, в конце концов, что перед ним ключница. Но, пожалуй, даже и ключница не наденет то тряпье, которое носит Плюшкин: на его халате «рукава и верхние полы до того засалились, что походили на юфть, какая идет на сапоги». Гоголь даёт уничтожающую характеристику Плюшкину — «прореха на человечестве».

Но умерла ли его душа до конца? Невероятно важно в раскрытии образа Плюшкина не только описание его одежды, но и его внешности. Хотя Гоголь и пишет, что лицо этого персонажа не представляло собой ничего особенного, оно выделяется из галереи прежних лиц: «маленькие глазки еще не потухнули и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши, когда, высунувши из темных нор остренькие морды, насторожа уши и моргая усом, они высматривают, не затаился ли где кот или шалун мальчишка, и нюхают подозрительно самый воздух». У Плюшкина самые живые из всех героев глаза. Пусть не человеческие, но живые! При упоминании имени товарища на лице Плюшкина «скользнул какой-то теплый луч, выразилось не чувство, а какое-то бледное отражение чувства». Это значит, что в нём осталось что-то живое, что душа его не застыла, не окостенела совсем.

В шестой главе содержится подробное описание сада Плюшкина, заросшего, запущенного, но все-таки живого. Сад — это своеобразная метафора души героя. Только у него в имении находятся две церкви. Из всех помещиков только Плюшкин произносит обличительный монолог после отъезда Чичикова. Очень важно знать замысел второго и третьего томов «Мертвых душ». Из всех героев первого тома Гоголь хотел провести через очищение к возрождению души в третьем томе только двух — Чичикова и Плюшкина. Значит, позиция автора далеко не так прямолинейна, как может показаться на первый взгляд.

Именно у Плюшкина, по мнению автора, остаётся хоть и ничтожный, но всё же шанс на духовное перерождение. Итак, Чичиков и Плюшкин, в отличие от других персонажей поэмы, показаны в развитии, но в развитии обратном, то есть в деградации, и, по замыслу Гоголя, должны были возродиться во втором томе произведения. А вот Манилову, например, деградировать некуда. Он давно застыл, как закладка в книжке, что лежит на четырнадцатой странице уже два года. Тоска Онегина — дань моде или глубокое внутреннее переживание? По роману А. Пушкина «Евгений Онегин».

В образе Онегина А. Пушкин изобразил типичного молодого дворянина-современника. Жизнь Евгения была полна любовными интрижками и светскими развлечениями: балами, приемами, банкетами… Однообразные события повторялись изо дня в день, при этом окружающая действительность отдавала фальшью. Онегин не имел настоящих друзей, его знакомства обеспечивали деньги и социальный статус. Но только на первый взгляд его существование было бесконечным праздником. На деле все удовольствия быстро приелись. Героя уже не радовали легкие победы над красавицами, званые обеды и светские балы.

Им овладела апатия, которая не являлась данью моде или подражанием большинству. Равнодушие стало протестом против пустоты праздного образа жизни. Герой живет какой-то неестественной, навязанной извне жизнью. В душе он иной, имеется у него «мечтам невольная преданность, неподражательная странность и трезвый охлажденный ум». Это сближает Евгения с самим автором. Он даже пытался сочинять, но из этой затеи ничего не вышло - «труд упорный ему был тошен». Тоска привела Онегина в деревню, где красоты природы помогали отвлечься от горьких мыслей на какое-то время.

Но проблема не исчезла, он вновь погрузился в уныние. Лишь встреча с Ленским смогла расшевелить героя. Благодаря юному поэту Евгений познакомился с Татьяной. Эти два образа олицетворяют в поэме испытание дружбой и любовью. Но автор не наделяет ключевого персонажа счастьем: пустой повод становится причиной дуэли с Ленским. Восторженный романтик гибнет от пули Онегина. Искренняя любовь юной Татьяны могла бы дать Евгению толчок к новой жизни, но он не оценил глубину девичьих чувств.

Причины роковых ошибок Онегина кроются в эгоизме и себялюбии. Он привык заботиться лишь о собственной персоне, не принимая в расчет желания окружающих. Образ мыслей вызывает у героя внутренние страдания. Он разочарован в дружбе, любви, окружающем мире. В этом он винит общество, не желая признавать, что причина всех бед кроется в нем, в его отношении к жизни. Вспыхнувшая любовь к Татьяне открывает нам другого Онегина, показывает его истинную сущность. И хотя время безвозвратно упущено, есть вероятность, что обновленный герой отыщет свое место в жизни.

Вариант 7 Задание 1. Почему описание природы сопутствует описанию казаков, а при описании поляков не используется? Описание степи создает эмоциональный фон повествования, но природа здесь является не просто фоном, на котором разворачиваются события, а это способ раскрытия характера персонажа. Природа сопутствует казакам, любуется ими во время их веселой гульбы, помогает им в ратном деле. Степь — родина-мать казаков и, как мать, принимает она их в свои объятья, чтобы утешить, передать жизненную силу и энергию. Степь и казаки — нечто созвучное, родное друг другу. Задание 1.

При описании степи и при описании матери Остапа и Андрия возникает образ чайки. Что символизирует этот образ и почему возникает в обоих описаниях? Чайка — белая птица с тревожным и трепетным криком. Именно чайка объединяет образы степи и матери: у каждого казака есть мать, которая его родила и вскормила, а матерью всего казачества является степь. Сравните описание степи в приведённом фрагменте с изображением природы в повести А. Чехова «Степь». Чем похожи пейзажи?

Описывая степь, и Гоголь, и Чехов выступают великолепными мастерами словесной живописи, создают удивительно яркий зрительный образ степи, которая в обоих описаниях поражает необъятностью, безбрежностью неизмеримые волны, зелено-золотой океан у Гоголя, «широкая, бесконечная равнина» до самого горизонта у Чехова. Отмечаем также пестроту и яркость красок «зелено-золотой» фон, «брызнули миллионы разных цветов»: «голубые, синие и лиловые волошки», «желтый дрок», белая чайка, «роскошно» купающаяся «в синих волнах воздуха» — «Тарас Бульба»; лиловая даль, ярко-жёлтая полоса, буро-зелёные холмы — «Степь». Кроме того, в обоих описаниях картину степи условно можно разделить как бы на две части: бескрайняя поверхность земли — собственно степь — и бездонное, безбрежное небо над нею. И у Гоголя, и у Чехова степь населена множеством насекомых, животных и птиц: кузнечики, «туча диких гусей», неподвижно стоящие в небе ястребы с распластанными крыльями и устремленными в траву глазами, шныряющие в траве куропатки, поднимающаяся из травы чайка — у Гоголя; бегают суслики, трещат сверчки, «плакали чибисы», «стадо куропаток…вспорхнуло», «носятся грачи», летит коршун — у Чехова. Однако у Гоголя пейзаж показан в движении утром, днём и ночью и приходит к восторженному восклицанию «Черт вас возьми, степи, как вы хороши! А у Чехова большей частью пейзаж передаёт атмосферу монотонности, зноя и уныния. Итогом являются слова: «Как душно и уныло!

Почему, читая повесть Н. Гоголя «Тарас Бульба», «…вы и удивляетесь ему Тарасу , и ужасаетесь, и смеётесь над ним» В. Литературный критик В. Белинский писал в своей статье о повести Гоголя «Тарас Бульба»: «Но зачем же забывают, что тот же Гоголь написал «Тараса Бульбу», поэтому, герой и второстепенные действующие лица которой — характеры высоко трагические? В ней является та особенность, которая принадлежит только таланту Гоголя. В драмах Шекспира встречаются с великими личностями и пошлые, но комизм у него всегда на стороне только последних… У Гоголя Тарас Бульба тоже исполнен комизма, как и трагического величия; оба эти противоположные элементы слились в нём неразрывно и целостно, в единую, замкнутую в себе личность; вы и удивляетесь ему, и ужасаетесь его, и смеётесь над ним». Мы воспринимаем его как отважного воина, видим, какой ценой он идет на подвиги, спасает своих казаков удивление , ужасаемся его жестокости по отношению к сыну Андрию и смеемся над его колкими шуточками!

Суровый и непреклонный Тарас Бульба ведет жизнь, полную невзгод и опасностей. Он не был создан для семейного очага. Его «нежба» — чистое поле да добрый конь. Увидевшись после долгой разлуки с сыновьями, он назавтра же спешит с ними в Сечь, к казакам. Здесь его подлинная стихия. Гоголь пишет о нем: «Весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава». Человек огромной воли и недюжинного природного ума, трогательно нежный к товарищам и беспощадный к врагу, он карает польских магнатов и защищает угнетенных и обездоленных.

Это могучий образ, овеянный поэтической легендой, по выражению Гоголя, «точно необыкновенное явление русской силы». Тарас Бульба — это мудрый и опытный вожак казацкого войска. Его отличали «умение двигать войском и сильная ненависть к врагам». Вместе с тем Тарас не противопоставлен окружающей среде. Он любил простую жизнь казаков и ничем не выделялся среди них. Образ Тараса воплощает в себе удаль и размах народной жизни. Это человек большого накала чувств, страстей, мыслей.

В нем нет ничего эгоистического, мелкого, корыстного. Его душа проникнута лишь одним стремлением — к свободе и независимости своего народа. Вот почему с такой ненавистью говорит он о ничтожных душах предателей: «знаю, подло завелось теперь на земле нашей: перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой народ продают... Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с Сечью. Служению товариществу, Отчизне он отдавал всего себя безраздельно. Ценя в человеке прежде всего его мужество и преданность идеалам Сечи, он беспощаден к изменникам и трусам. Сколько отваги в поведении Тараса, пробирающегося на территорию врага в надежде повидать Остапа!

Потрясает драматизмом знаменитая сцена встречи отца со старшим сыном. Что почувствовал старый Тарас, когда увидел своего Остапа? Но ничем не выдал своего страшного напряжения Тарас. Глядя на сына, самоотверженно переносящего лютые муки, тихо приговаривал он: «Добре, сынку, добре! Любовь не принесла Андрию счастья, она отгородила его от товарищей, от отца, от Отчизны. Такое не простится даже храбрейшему из казаков, и печать проклятия легла на чело предателя: «Пропал, пропал бесславно, как подлая собака... Измену Родине никто не может ни искупить, ни оправдать.

Писатель рисует огромное нравственное превосходство Тараса и его соратников над Андрием. До чего мерзок человек, предавший свою Родину! И жизнь его бесславна, и смерь позорна. Тарас, человек суровой и вместе с тем нежной души, не чувствует никакой жалости к сыну-изменнику. Без колебаний он совершает свой приговор: «Я тебя породил, я тебя и убью! Эти слова Тараса проникнуты сознанием величайшей правды того дела, во имя которого он казнит сына. Создавая героический образ Тараса Бульбы, Н.

Что изменилось в КИМ ОГЭ 2024, какие задания добавили

В этом разделе можно решать варианты ОГЭ по русскому языку (с ответами). Варианты ОГЭ соответствуют демоверсии 2024 г. Также на сайте есть теория и практика ОГЭ 2024 по заданиям. В таблице ниже представлены основные характеристики демоверсии ОГЭ по литературе и основного экзамена по литературе в 2024 году. это образцы заданий, которые могут встретиться на реальном экзамене. Какие изменения были внесены в демоверсию 2024 года? ОГЭ про русскому языку. Добавили 4 новых задания с кратким ответом! Всего заданий вместо 9-ти стало 13. Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей (участник должен выполнить пять заданий). Часть 1 включает в себя два комплекса заданий 1-4. Первый комплекс заданий (1-2) относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения.

ОГЭ-2024. Литература. Тренировочные варианты. 25 вариантов

Содержание и форма. Сюжет и фабула. Композиция в том числе кольцевая, рамочная. Сцена, эпизод. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Функционально-смысловые типы речи повествование, описание, рассуждение. Художественная литература и устное народное творчество, жанры фольклора. Художественный вымысел. Художественный образ. Вечные образы в литературе. Система образов, образ автора.

Говорящая фамилия. Пейзаж, портрет, интерьер. Речевая характеристика героя, диалог, монолог, реплика, внутренняя речь. Художественное время и художественное пространство. Язык художественного произведения тропы, фигуры речи и др. Антонимы, архаизмы, диалектизмы, жаргонизмы, заимствованные слова, индивидуально-авторские слова, историзмы; книжная, разговорная, просторечная, эмоционально-оценочная лексика; неологизмы, профессионализмы, паронимы, синонимы, фразеологизмы. Аллегория, гипербола и литота, метафора, метонимия, олицетворение, сравнение, эпитет. Антитеза, градация, инверсия, оксюморон, парцелляция, риторические фигуры: вопрос, восклицание, обращение; умолчание. Анафора и эпифора, звукопись аллитерация, ассонанс , лексический повтор, рефрен синтаксический параллелизм. На что нужно обратить внимание при подготовке к заданиям ОГЭ по литературе?

Какие есть подводные камни у разного типа заданий? В ответе нужно использовать цитаты из приведенного фрагмента! Задание оценивается в шесть баллов. Задание оценивается в 6 баллов. Очень люблю это задание! Оно сложное и интересное. Максимум 8 баллов. В сочинении нужно аргументировать свою позицию с помощью цитат и использовать термины. Максимальный балл — 13. В итоговой работе три уровня сложности: Базовый уровень.

В 2024 году государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования ОГЭ пройдёт по 14 дисциплинам. Это математика, русский язык, литература, история и обществознание, физика, информатика, биология, география и 4 иностранных языка английский, французский, немецкий, испанский. Подготовку к ОГЭ важно начинать с решения демоверсии предстоящих экзаменов.

Елена 21 января 2024 г.

Однако, некоторые объяснения излишне сложные и требуют дополнительного объяснения со стороны учителя. Екатерина 23 ноября 2023 г. Но хотелось бы, чтобы сборник был содержательнее.

Задание 2 синтаксический анализ текста - оставили грамматическую основу, а верные характеристики перенесли в номер 3. Задание 3 пунктуационный анализ стало 5-м. Задание 4 синтаксический анализ словосочетания стало 9-м.

Задание 5 орфографический анализ стало 6-м. Задание 4 - установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил аналог задания 8 ЕГЭ. Задание 7 - прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква...

Варианты ОГЭ по русскому языку

Демоверсия, спецификация, кодификатор (проект) для ознакомления. Последние записи: Пособие «Литература. Смотрим и слушаем разбор заданий. Пособия ОГЭ 2022 + пособие 2020 «Алгоритмы. ЛИ-9 ОГЭ 2024_ В сборнике представлены: 10 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ по литературе 2024 года; инструкция по выполнению экзаменационной работы; критерии оценивания. Официальная демоверсия ОГЭ для 2024 года по литературе для 9 классов. Автор-составитель: ФИПИ. Документы по актуальной демоверсии ОГЭ 2024 по литературе.

Электронная книга «ОГЭ-2024. Литература. Тренировочные варианты. 25 вариантов»

В сочинении по лирике экзаменуемый должен проанализировать не менее двух стихотворений их количество может быть увеличено по усмотрению экзаменуемого. Экзаменуемым рекомендован объем не менее 200 слов если в сочинении менее 150 слов, то такая работа считается невыполненной. Сочинение оценивается максимально 13 баллами.

Изменена формулировка задания 27. Предполагается, что при комментировании проблемы исходного текста примеры-иллюстрации являются неотъемлемой частью пояснений к ним. Уточнено также понятие анализа смысловой связи между примерами-иллюстрациями: «Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями». Обоснование собственного мнения экзаменуемого требует включения примера-аргумента, опирающегося на жизненный, читательский или историко-культурный опыт экзаменуемого. Скорректированы критерии оценивания выполнения задания 27.

Максимальный первичный балл за выполнение работы изменён с 54 до 50 баллов. Математика профиль В первую часть КИМ включено задание по геометрии задание 2 , проверяющее умение определять координаты точки, вектора, производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами. Максимальный первичный балл за выполнение работы увеличен с 31 до 32 баллов. Литература Сокращено количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом с 7 до 6. Уточнена тема сочинения 11. Внесены коррективы в критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом в части повышения требований к грамотности : уточнена система оценивания выполнения заданий 4.

Изучайте мнение и трактовку произведений литературы учеными и литературоведами. Обратите внимание на различные точки зрения, аргументы и выводы. Это позволит вам лучше понять тему и обогатить свое знание. Обсуждайте произведения с одноклассниками и учителями, выражайте свои мысли и аргументы, участвуйте в дискуссиях и дебатах. И, конечно, не забывайте о самоконтроле и самооценке. Постепенно отрабатывайте навыки выполнения заданий, осмысливайте свои ошибки и учитеся на них. Записывайте сложные моменты и вопросы, появившиеся в процессе изучения, и прорабатывайте их. Следуя этим рекомендациям, вы сможете успешно подготовиться к ОГЭ по литературе 2024 года и получить высокие результаты. Главное — быть настойчивым, целеустремленным и не бояться пробовать новое. Удачи в подготовке и успешного экзамена! ОГЭ по литературе 2024: особенности ОГЭ по литературе 2024 представляет собой важный этап в оценке знаний и навыков школьников. Экзамен проводится с целью проверки усвоения основных литературных произведений, анализа текстов и формирования культурного образования учащихся. Особенности ОГЭ по литературе 2024: Устойчивый формат. Экзамен проводится в письменной форме и продолжает оставаться одним из основных компонентов государственной итоговой аттестации. Изменения в списке произведений. В 2024 году список произведений был обновлен, чтобы отразить актуальные литературные тенденции. Учащиеся будут анализировать как классические произведения, так и современные тексты разных жанров. Больше акцент на анализ текста. В рамках ОГЭ по литературе 2024, учащиеся будут показывать свои навыки анализа литературных текстов, выявления главных идей, аргументации своих впечатлений и выводов. Развитие литературного мышления. В заданиях экзамена будет акцентироваться внимание на развитии у школьников коммуникативных, рефлексивных и творческих способностей в сфере литературы.

Через все творчество Лермонтова от самых ранних стихов до произведений 1841 года проходит мотив одиночества. Это ощущение было вызвано размышлениями о несовершенстве земной жизни и неизбежности томления души по иным мирам. И звуков небес заменить не могли Ей скучные песни земли. Он ни во что не верит и ощущает только тоску. Он надеется на достижение гармонии в состоянии вечного сна — забыться, разочаровавшись в ее существовании на земле. Лирический герой Лермонтова уверен в нереальности счастья при жизни по определению самого земного бытия. Это одна из важнейших причин трагизма мироощущения поэта. И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, — Такая пустая и глупая шутка... Уж не жду от жизни ничего я, И не жаль мне прошлого ничуть; Я ищу свободы и покоя! Я б хотел забыться и заснуть! Почему дуэль Печорина и Грушницкого оказалась неизбежной? Григорий Печорин действительно переживает чувство глубокого разочарования в жизни, которое для юнкера лишь поза. Грушницкий насквозь фальшивка. Фальши, неискренности Печорин не выносит. Раздраженный, Печорин желает досадить бывшему сослуживцу. Влюбляет в себя княжну Мери, предмет нежной страсти Грушницкого. Он делает это исключительно из желания развеять скуку и досадить Грушницкому, так как Мери он не любит. Главный герой верен своим принципам: ради развлечения он вторгается в жизнь другого человека. Грушницкий, как человек недалекий, не понимает отношения к нему Печорина, не подозревает, что тот уже начал своеобразную игру. Сначала Печорин даже вызывает у Грушницкого некое снисходительное чувство, так как этот юноша самоуверен и кажется себе весьма проницательным и значительным человеком. Но события развиваются так, как этого хочет Григорий. И когда Мери влюбляется в него, забыв о юнкере, Грушницкий, обуреваемый ревностью и негодованием, вдруг открывается нам с совсем другой стороны, оказываясь не таким уж безобидным: он способен быть мстительным, бесчестным, подлым. Комедия, задуманная Печориным, превращается в трагедию. Почему русский бунт в романе А. Пушкина «Капитанская дочка» назван «бессмысленным» и «беспощадным»? В романе, основу сюжета которого составляют события крестьянской войны под предводительством Пугачева в 1773-1774 гг. Но для понимания авторской позиции очень важно учесть особый композиционный ход, который использует Пушкин. Перед главой VII «Приступ», где изображается казнь защитников крепости и гибель Василисы Егоровны, помещена глава VI «Пугачевщина», где дается сцена допроса пленного башкирца. Он был страшно изувечен, что является красноречивым свидетельством жестоких карательных мер правительства по отношению к участникам незадолго до того прошедшего восстания в Башкирии. Пугачев также представлен в романе неоднозначно. Он нарисован не только как «изверг и злодей», каким его признавали дворяне, но и как защитник слабых и обездоленных, каким его видел простой народ. Чем интересна личность Пугачева автору и главному герою романа «Капитанская дочка»? Александру Сергеевичу Пугачев интересен как исторический деятель. И это он показывает не только в романе, но и в своем труде «История Пугачева», где автор в первую очередь интересуется историей бунта, хочет донести до нас правду, истинную причину и итоги восстания. Пугачев интересен автору романа как сильная историческая фигура, как лидер, жестокий и смелый, но не лишенный казачьей лихости и молодецкого задора. Образ Пугачева показан Пушкиным не таким жестоким и бессердечным, каким самозванец был в истории. Автор провел большую работу с архивными бумагами, выяснил для себя личность «народного царя» и внес его в роман уже со своими преобразованиями, наделил его особенными чертами, о которых история умалчивает. Мне кажется, что Пушкину и главному герою романа, что собственно, равноценно, этот преобразованный Пугачев и интересен. На каких принципах строятся взаимоотношения людей в «фамусовском обществе»? По комедии А. Грибоедова «Горе от ума» Одним из важнейших законов фамусовского общества является чинопочитание. Примером для подражания здесь является Максим Петрович. Его карьера этого человека? Только на чинопочитании. Неважно, плох человек или хорош. Если он выше тебя рангом, то его нужно уважать, почтительно ему улыбаться, «сгибаться вперегиб». В фамусовском обществе царит власть авторитетов и общественного мнения. Именно оно является главной судьей, главным наказанием и поощрением. Из порока чинопочитания вытекает другой «грех» фамусовского общества — циничный карьеризм. Это особо заметно в образе Молчалина, а также полковника Скалозуба. Этот «доблестный вояка» думает лишь о собственном продвижении по службе, неважно, каким путем. В своей комедии Грибоедов детально «разобрал» фамусовское общество, обнажив все его пороки. Какой смысл вкладывает А. Пушкин в понятие «свобода»? Понятие свободы нельзя определить однозначно. Это и социальная, и политическая, и философская, и морально-этическая категория. В мировоззрении и творчестве Александра Сергеевича Пушкина тема «вольности святой» занимает центральное место, ибо для него смысл, вкладываемый в понятие свободы, становится своеобразной «точкой отсчета»: началом нового этапа осмысления мира. В первых двух строфах «Вольности» звучит отказ от «изнеженной лиры» и единственной целью поэзии объявляется стремление... В 1818 году написано еще одно стихотворение, которое необходимо рассматривать в рамках данной темы: послание «К Чаадаеву». Жанр послания — один из ведущих жанров романтической лирики, и стихотворение "К Чаадаеву« продолжает »романтическое направление" темы свободы в творчестве Пушкина. Первые строки послания написаны в традиционно романтическом ключе: разочарованный жизнью юноша обращается к другу — также изверившемуся. Поэт обращается к другу-философу. Их объединяет главное:... Тема любви в поэме А. Пушкина «Цыганы». Поэма "Цыганы" входит в "Южные поэмы" - цикл романтических произведений А. Отличительная черта героя романтического произведения: внутренняя свобода, независимость от чужих мнений, способность выражать свое несогласие со скучной и однообразной жизнью. Практически все герои поэмы "Цыгане" испытывают или испытали любовь. Абсолютная свобода в любовных отношениях, не создающих никаких взаимных обязательств, никакой духовной связи между любящими, показана Пушкиным в поведении Земфиры и ее матери Мариулы. Земфире «скучно, сердце воли просит», и она легко изменяет горячо любящему ее Алеко. К тому же полная свобода в поступках вовсе не дает «вольным» цыганам счастья. Старый цыган так же несчастлив, как и Алеко, но только он смиряется со своим несчастьем, считая, что это - нормальный порядок, что «чредою всем дается радость, что было, то не будет вновь». Развенчав в своей поэме и романтический идеал свободы, и романтического героя, Пушкин еще тогда, в 1826 году, не знал, чем заменить эти идеалы, как на реальной основе построить свое мировоззрение... Поэтому и заключение поэмы звучит трагически безнадежно: И всюду страсти роковые, И от судеб защиты нет. Гоголя «Мёртвые души» представлена тема «мёртвых» и «живых» душ? Тема живых и мертвых душ главная в поэме Гоголя «Мертвые души». Об этом мы можем судить уже по названию поэмы, в котором не только содержится намек на суть аферы Чичикова, но и заключен более глубокий смысл, отражающий авторский замысел. В первом томе «Мертвых душ» Гоголь изображает все недостатки, все отрицательные стороны русской действительности, показывает людям, во что превратились их души. Делает он это потому, что горячо любит Россию и надеется на ее возрождение. Гоголь хотел, чтобы люди, прочитав его поэму, ужаснулись своей жизни и пробудились от мертвящего сна. В этом и состоит задача первого тома. Описывая страшную действительность, Гоголь рисует нам в лирических отступлениях свой идеал русского народа, говорит о живой, бессмертной душе России. Во втором и третьем томах своего произведения Гоголь задумывал перенести этот идеал в реальную жизнь.

Новикова, Федоров, Зинина: ОГЭ-2024. Литература. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов

ОГЭ-2024. Литература. Кодификатор тем. Уникальная программа снижения веса от Фаберлик. Учебный центр "Опять Пятерка". Получи актуальный демонстрационный вариант ОГЭ по литературе 2024 года. КИМы с пояснением для 9 класса. Пробные ОГЭ, кодификатор и спецификация. Данный материал содержит варианты ответов для сдачи экзамена по литературе ОГЭ 9 класс.

Разбор демоверсии ОГЭ-2024 по литературе

Изменилась логика предложения тем сочинений 11. Раньше первый вопрос был посвящен любому произведению из кодификатора до второй половины 19 века. Теперь этих текстов в списке нет. Сочинение 11. Что конкретно будут просить в сочинении 11.

Тема 11.

Арестантам не давали провизии! Но власть предержащих не интересуют проблемы города, пока у них самих не появляется проблема-ревизор. Лермонтова проявляется трагизм его мировоззрения? Через все творчество Лермонтова от самых ранних стихов до произведений 1841 года проходит мотив одиночества. Это ощущение было вызвано размышлениями о несовершенстве земной жизни и неизбежности томления души по иным мирам. И звуков небес заменить не могли Ей скучные песни земли.

Он ни во что не верит и ощущает только тоску. Он надеется на достижение гармонии в состоянии вечного сна — забыться, разочаровавшись в ее существовании на земле. Лирический герой Лермонтова уверен в нереальности счастья при жизни по определению самого земного бытия. Это одна из важнейших причин трагизма мироощущения поэта. И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, — Такая пустая и глупая шутка... Уж не жду от жизни ничего я, И не жаль мне прошлого ничуть; Я ищу свободы и покоя! Я б хотел забыться и заснуть!

Почему дуэль Печорина и Грушницкого оказалась неизбежной? Григорий Печорин действительно переживает чувство глубокого разочарования в жизни, которое для юнкера лишь поза. Грушницкий насквозь фальшивка. Фальши, неискренности Печорин не выносит. Раздраженный, Печорин желает досадить бывшему сослуживцу. Влюбляет в себя княжну Мери, предмет нежной страсти Грушницкого. Он делает это исключительно из желания развеять скуку и досадить Грушницкому, так как Мери он не любит.

Главный герой верен своим принципам: ради развлечения он вторгается в жизнь другого человека. Грушницкий, как человек недалекий, не понимает отношения к нему Печорина, не подозревает, что тот уже начал своеобразную игру. Сначала Печорин даже вызывает у Грушницкого некое снисходительное чувство, так как этот юноша самоуверен и кажется себе весьма проницательным и значительным человеком. Но события развиваются так, как этого хочет Григорий. И когда Мери влюбляется в него, забыв о юнкере, Грушницкий, обуреваемый ревностью и негодованием, вдруг открывается нам с совсем другой стороны, оказываясь не таким уж безобидным: он способен быть мстительным, бесчестным, подлым. Комедия, задуманная Печориным, превращается в трагедию. Почему русский бунт в романе А.

Пушкина «Капитанская дочка» назван «бессмысленным» и «беспощадным»? В романе, основу сюжета которого составляют события крестьянской войны под предводительством Пугачева в 1773-1774 гг. Но для понимания авторской позиции очень важно учесть особый композиционный ход, который использует Пушкин. Перед главой VII «Приступ», где изображается казнь защитников крепости и гибель Василисы Егоровны, помещена глава VI «Пугачевщина», где дается сцена допроса пленного башкирца. Он был страшно изувечен, что является красноречивым свидетельством жестоких карательных мер правительства по отношению к участникам незадолго до того прошедшего восстания в Башкирии. Пугачев также представлен в романе неоднозначно. Он нарисован не только как «изверг и злодей», каким его признавали дворяне, но и как защитник слабых и обездоленных, каким его видел простой народ.

Чем интересна личность Пугачева автору и главному герою романа «Капитанская дочка»? Александру Сергеевичу Пугачев интересен как исторический деятель. И это он показывает не только в романе, но и в своем труде «История Пугачева», где автор в первую очередь интересуется историей бунта, хочет донести до нас правду, истинную причину и итоги восстания. Пугачев интересен автору романа как сильная историческая фигура, как лидер, жестокий и смелый, но не лишенный казачьей лихости и молодецкого задора. Образ Пугачева показан Пушкиным не таким жестоким и бессердечным, каким самозванец был в истории. Автор провел большую работу с архивными бумагами, выяснил для себя личность «народного царя» и внес его в роман уже со своими преобразованиями, наделил его особенными чертами, о которых история умалчивает. Мне кажется, что Пушкину и главному герою романа, что собственно, равноценно, этот преобразованный Пугачев и интересен.

На каких принципах строятся взаимоотношения людей в «фамусовском обществе»? По комедии А. Грибоедова «Горе от ума» Одним из важнейших законов фамусовского общества является чинопочитание. Примером для подражания здесь является Максим Петрович. Его карьера этого человека? Только на чинопочитании. Неважно, плох человек или хорош.

Если он выше тебя рангом, то его нужно уважать, почтительно ему улыбаться, «сгибаться вперегиб». В фамусовском обществе царит власть авторитетов и общественного мнения. Именно оно является главной судьей, главным наказанием и поощрением. Из порока чинопочитания вытекает другой «грех» фамусовского общества — циничный карьеризм. Это особо заметно в образе Молчалина, а также полковника Скалозуба. Этот «доблестный вояка» думает лишь о собственном продвижении по службе, неважно, каким путем. В своей комедии Грибоедов детально «разобрал» фамусовское общество, обнажив все его пороки.

Какой смысл вкладывает А. Пушкин в понятие «свобода»? Понятие свободы нельзя определить однозначно. Это и социальная, и политическая, и философская, и морально-этическая категория. В мировоззрении и творчестве Александра Сергеевича Пушкина тема «вольности святой» занимает центральное место, ибо для него смысл, вкладываемый в понятие свободы, становится своеобразной «точкой отсчета»: началом нового этапа осмысления мира. В первых двух строфах «Вольности» звучит отказ от «изнеженной лиры» и единственной целью поэзии объявляется стремление... В 1818 году написано еще одно стихотворение, которое необходимо рассматривать в рамках данной темы: послание «К Чаадаеву».

Жанр послания — один из ведущих жанров романтической лирики, и стихотворение "К Чаадаеву« продолжает »романтическое направление" темы свободы в творчестве Пушкина. Первые строки послания написаны в традиционно романтическом ключе: разочарованный жизнью юноша обращается к другу — также изверившемуся. Поэт обращается к другу-философу. Их объединяет главное:... Тема любви в поэме А. Пушкина «Цыганы». Поэма "Цыганы" входит в "Южные поэмы" - цикл романтических произведений А.

Отличительная черта героя романтического произведения: внутренняя свобода, независимость от чужих мнений, способность выражать свое несогласие со скучной и однообразной жизнью. Практически все герои поэмы "Цыгане" испытывают или испытали любовь. Абсолютная свобода в любовных отношениях, не создающих никаких взаимных обязательств, никакой духовной связи между любящими, показана Пушкиным в поведении Земфиры и ее матери Мариулы. Земфире «скучно, сердце воли просит», и она легко изменяет горячо любящему ее Алеко. К тому же полная свобода в поступках вовсе не дает «вольным» цыганам счастья. Старый цыган так же несчастлив, как и Алеко, но только он смиряется со своим несчастьем, считая, что это - нормальный порядок, что «чредою всем дается радость, что было, то не будет вновь». Развенчав в своей поэме и романтический идеал свободы, и романтического героя, Пушкин еще тогда, в 1826 году, не знал, чем заменить эти идеалы, как на реальной основе построить свое мировоззрение...

Поэтому и заключение поэмы звучит трагически безнадежно: И всюду страсти роковые, И от судеб защиты нет. Гоголя «Мёртвые души» представлена тема «мёртвых» и «живых» душ? Тема живых и мертвых душ главная в поэме Гоголя «Мертвые души». Об этом мы можем судить уже по названию поэмы, в котором не только содержится намек на суть аферы Чичикова, но и заключен более глубокий смысл, отражающий авторский замысел. В первом томе «Мертвых душ» Гоголь изображает все недостатки, все отрицательные стороны русской действительности, показывает людям, во что превратились их души. Делает он это потому, что горячо любит Россию и надеется на ее возрождение. Гоголь хотел, чтобы люди, прочитав его поэму, ужаснулись своей жизни и пробудились от мертвящего сна.

Наши тренер — живые легенды российского фигурного катания. Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Прочитайте текст и выполните задания 10—13. Укажите номера ответов. Запишите этот синоним. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 13. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «Многоточие — частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Издание окажет помощь учителям при организации учебного процесса и подготовке учащихся к экзамену. В нашей электронной библиотеке вы можете скачать книгу «ОГЭ-2024. Тренировочные варианты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий