Назначение госслужащих без конкурса в 2024 году

Конкурс на госслужбу 2024 состоит из нескольких этапов, включая тестирование по общим и специальным компетенциям, собеседование с экспертами и представителями работодателя, а также проверку соответствия кандидатов требованиям к госслужащим. В 2024 году муниципальные служащие ждут значительных изменений, которые затронут их трудовые права и условия работы. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей.

Денежная заморозка. Каким госслужащим не будут индексировать зарплату в 2024 году?

Спасибо за ваш отзыв! Прием на государственную гражданскую службу в Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляется без проведения конкурса Материал опубликован 28 июня 2023 в 16:00. Обновлён 28 июня 2023 в 16:27.

Назначенные президентом госслужащие смогут занимать посты бессрочно 16:12 22 января 2021 Назначенные президентом госслужащие смогут занимать посты бессрочно Фото: mk.

Соответствующий законопроект 22 января внес в Госдуму президент России Владимир Путин.

По решению представителя нанимателя в 2023 году конкурс может не проводиться при назначении на должности, относящиеся к высшей, главной, ведущей и старшей группам должностей государственной гражданской службы. Прием на государственную гражданскую службу осуществляется и по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом от от 27. Для приглашения на собеседование необходимо предоставить в Министерство здравоохранения Российской Федерации следующие документы:.

После этого зарплата Путина выросла до примерно 874 тысяч рублей в месяц, зарплата Мишустина примерно до 699 тысяч рублей. Поскольку по закону денежное вознаграждение сенаторов в Совете Федерации и депутатов Госдумы приравнено к вознаграждению федеральных министров, их зарплаты тоже не должны индексироваться 1 октября 2024 года. К работникам госорганов, не считающимся федеральными госслужащими, относятся эксперты и ведущие эксперты, главные инженеры, стенографисты, завхозы, экспедиторы и т.

В то же время, как следует из материалов правительства к проекту бюджета, зарплаты «отдельных категорий» работников социальной сферы и науки, таких как педагоги дошкольных учреждений, школьные учителя, преподаватели среднего и высшего профессионального образования, врачи, соцработники, научные сотрудники и т.

Новый порядок аттестации госслужащих

8. Расширение перечня оснований для увольнения госслужащих, в том числе закрепление в законе о госслужбе возможности увольнения по результатам аттестации. Таким образом, в 2024 году зарплаты госслужащих повышать не будут. По последним данным Росстата, на конец 2021 года в России работали 632,1 тысячи гражданских госслужащих, их средняя зарплата составила 73,5 тысячи ₽. Рассказываем самые последние новости о том, каких госслужащих будут сокращать в 2024 году. Законопроектом также предусматривается возможность перевода служащего в другой госорган по собственной инициативе, при этом сама процедура будет аналогична процедуре расторжения служебного контракта по инициативе служащего (ст. 36 Закона о госслужбе). С 1 января 2024 года сотрудники военкоматов получат статус государственных служащих, что повлечет за собой ряд изменений в их правах и обязанностях. Перечень случаев, когда конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы не проводится или может не проводиться.

Поступление на госслужбу без конкурса

Со своей стороны, заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья Алексей Куринный подчеркнул, что в 2024 году законодатели намерены приравнять медицинских работников к госслужащим и получить дополнительное финансирование на сферу здравоохранения. Есть намерение повысить статус медицинских работников, приравнять их к госслужащим. Есть законопроекты в части повышения зарплаты, в части улучшения лекарственного обеспечения — в частности, для лиц с хроническими заболеваниями. Самые серьезные изменения должны коснуться финансирования отрасли, это самая большая проблема, от которой зависят уже вопросы повышения зарплаты, модернизация системы здравоохранения и так далее. До этого этот законопроект не получил положительного заключения правительства, не могут найти лишних средств на финансирование. На мой взгляд, все эти вопросы важны даже на фоне СВО и бюджетного дефицита. Не уверен, что в 2024 году законопроект будет принят, но рассмотрен точно будет», - сообщил он НСН.

Для этого издается акт о назначении победителя, а затем с ним заключается контракт. Акт о приеме на госслужбу, образец Претенденты, получившие в испытаниях высшие оценки, но для которых не хватило вакансий, могут быть включены в кадровый резерв государственной гражданской службы. Когда конкурс не проводят Существующее законодательство устанавливает случаи, когда конкурс не проводится: вакантная должность замещается на определенный срок и относится к категориям «руководителей», «помощников» или «советников»; назначение и освобождение от службы производится Президентом или Правительством; при заключении срочного трудового договора; назначение служащего на другую должность в связи с ротацией кадров, состоянием здоровья, при сокращении его предыдущего поста или упразднением госструктуры; при назначении специалиста, включенного в кадровый резерв.

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.

Госслужащему, достигшему предельного возраста пребывания на посту и замещающему должность категории «руководители», срок службы может быть продлен до 70 лет.

В то же время, в отдельных случаях «возникает необходимость продления срока государственной гражданской службы наиболее опытным и высококвалифицированным руководителям и после достижения ими указанного возраста».

Порядок поступления на государственную гражданскую службу

В случае отказа от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в том же или другом государственном органе либо непредоставления ему иной должности гражданской службы гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы и служебный контракт прекращается с истечением срока действия срочного служебного контракта; 6 при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего гражданина , включенного в кадровый резерв на гражданской службе. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа.

Общий порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности государственного служащего Законодательством предусмотрены основания для отказа претендентам в праве на участие в конкурсе на замещение вакансий государственной службы. К числу таких оснований относятся следующие: во-первых, несоответствие претендента на замещение вакансии государственной службы квалификационным требованиям, предъявляемым к конкретной должности государственной службы; во-вторых, наличие ограничений, установленных Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» относительно поступления на государственную службу и ее прохождения. Замечание 1 Претенденты на замещение вакансий в системе государственной службы при условии не допуска их к участию в конкурсе имеют право на обжалование этого решения в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Проведение конкурса на замещение вакантных должностей государственной службы возлагается на конкурсную комиссию, которая назначается правовым актом соответствующего органа государственного управления. Состав конкурсной комиссии включает в себя следующих лиц: во-первых, представителя нанимателя; во-вторых, уполномоченных нанимателем гражданских служащих, включая служащих, осуществляющих решение вопросов государственной службы и кадров, юридического сопровождения, подразделения, для которого осуществляется поиск претендентов на замещение вакансии; в-третьих, представителя органы управления государственной службой; в-четвертых, представителей образовательных и научных организаций, а также иных организаций, которые приглашаются органом управления государственной службой в соответствии с запросом представителя нанимателя для проведения независимой экспертизы по вопросам государственной службы. Законодательство предъявляет требования к численности независимых экспертов, которая не может быть менее 25 процентов от общей численности членов конкурсной комиссии. При наличии в органах государственного управления общественного совета в состав конкурсной комиссии включаются представители этого общественного совета.

В рассматриваемом случае при принятии решения представителем нанимателя о назначении гражданина или гражданского служащего на вакантную должность гражданской службы без проведения конкурса в акте государственного органа о соответствующем назначении необходимо указать основание такого назначения, то есть ссылку на статью 2 Федерального закона N 424-ФЗ. Принятие решения представителем нанимателя о назначении без проведения конкурса на должности гражданской службы, относящиеся к высшей, главной, ведущей и старшей группам должностей гражданской службы, невозможно без проведения оценки соответствия профессионального уровня кандидатов на замещение должностей гражданской службы. До принятия проекта федерального закона N 212385-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации", принятого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 15 ноября 2022 г. N 397 далее - единая методика. В частности, в соответствии с пунктом 5 единой методики для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, подготовку проекта документа, написание реферата и иных письменных работ, решение практических задач или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы.

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в Управлении, в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя представителя нанимателя. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в ином государственном органе, представляет в этот государственный орган заявление на имя представителя нанимателя и заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, анкету по форме , утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. Документы, указанные в пунктах 23 и 24 настоящей Методики, в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" представляются в Управление гражданином гражданским служащим лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием указанной информационной системы. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину гражданскому служащему в их приеме. При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема. С согласия гражданина гражданского служащего проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин гражданский служащий , связано с использованием таких сведений. Достоверность сведений, представленных гражданином в государственный орган, подлежит проверке. Сведения, представленные в электронном виде, подвергаются автоматизированной проверке посредством направления запросов в государственные органы с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для представления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в частности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы. Гражданин гражданский служащий не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается председателем Комиссии после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну. Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется председателем Комиссии. При установлении в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется представителем нанимателя о причинах отказа в допуске к участию в конкурсе в письменной форме. В случае если гражданин представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в допуске к участию в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью , с использованием государственной информационной системы в области государственной службы. Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управление не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса размещает на своем официальном сайте и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о дате, месте и времени его проведения, список граждан гражданских служащих , допущенных к участию в конкурсе далее - кандидаты , и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью , с использованием указанной информационной системы. При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса. Проведение конкурса 33. Комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, прохождении гражданской или иного вида государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе результатов конкурсных процедур. В ходе конкурсных процедур проводится тестирование: для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации русским языком , знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции , знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий; для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности, исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы. С целью обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных заданий в ходе конкурсных процедур присутствуют представители Комиссии.

Каковы последствия назначения на вакантную должность госслужбы без конкурса?

Статус и льготы государственных гражданских служащих определяются по Федеральному закону № 79-ФЗ. С 2024 года в России будет введена специальная программа, которая позволит кандидатам на госслужбу пройти обучение и стажировку в выбранной сфере деятельности, а затем получить назначение на должность без прохождения конкурса. Изменения в законодательстве о государственной службе. 20 декабря 2023. на февраль 2024. Государственный гражданский служащий Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в ФНС России: личное заявление (госслужащего). при назначении гражданского служащего на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа — на срок от одного до шести месяцев. Испытание не устанавливается.

Изменения в законодательстве о госслужбе

Если комиссия отказала бывшему служащему в работе в данной должности, работодатель должен расторгнуть с ним трудовой договор и уволить в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 83 ТК РФ. Однако после увольнения тот же работодатель может принять его на работу на другую должность, работа по которой будет разрешена комиссией. В случае неуведомления работником нового работодателя трудовой договор с ним должен быть расторгнут, а работник - уволен абзац 5 части 1 статьи 84 ТК РФ. Увольнение производится по пункту 11 части 1 статьи 77 ТК РФ. Ответственность за невыполнение обязанности уведомлять бывшего нанимателя Статья 19. Под нарушением требований здесь понимается именно отсутствие уведомления бывшего нанимателя. Санкция статьи предусматривается ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц — от 20 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 500 000 рублей.

Вопросы уведомления бывшего нанимателя и административной ответственности Верховный суд Российской Федерации в своем Постановлении от 28. Данная обязанность сохраняется в том числе при заключении трудового договора по совместительству; если на момент заключения трудового гражданско-правового договора с бывшим служащим государственный муниципальный орган, в котором данное лицо проходило службу, реорганизован или упразднен, сообщение следует направлять в орган, который осуществляет функции реорганизованного упраздненного ; предусмотренный десятидневный срок для направления сообщения о заключении трудового гражданско-правового договора с бывшим служащим нужно исчислять со дня, следующего за днем заключения договора с указанным лицом либо его фактического допущения к работе; не является нарушением несообщение о переводе бывшего служащего на другую должность или на другую работу в пределах одной организации, а также о заключении с ним трудового договора о внутреннем совместительстве. Бывший государственный служащий может оказаться отличным специалистом в какой-либо области, обладать знаниями, необходимыми для организации, поэтому несколько усложненный по сравнению с «обычным» порядок приема на работу бывшего госслужащего не должен стать непреодолимым препятствием при получении высококвалифицированных кадров.

Дело в том, что в законодательстве использовалось другое определение — «уровень квалификации». Соответствие ему нужно было периодически подтверждать на так называемом квалификационном экзамене. Новые правила его отменяют. Кто и как может попасть на госслужбу Еще одно нововведение — ведомства, ищущие специалистов, обязали публиковать вакансии на информационных ресурсах. Таким образом, все граждане смогут узнать о свободных должностях, а работодатели — быстрее найти специалистов, считает член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Артем Шейкин.

Накануне вступления закона в силу в Минтруде объяснили, как именно оценивать профессиональный уровень госслужащих.

Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям к должностям государственной гражданской службы и проводится в два этапа: прием документов 21 день со дня публикации объявления об открытии конкурса ; оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов с использованием конкурсных процедур тестирование, собеседование и иные методы оценки. Информация для инвалидов, желающих поступить на государственную службу В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 27 июля 2004 г. В этой связи инвалиды вправе участвовать в конкурсных и иных оценочных процедурах для замещения должностей гражданской службы наряду с иными лицами. При принятии решения о поступлении на гражданскую службу гражданину следует учитывать способности, которые должны позволять ему исполнять должностные обязанности.

Прочтите внимательно не только общие положения, но и специфические требования для вашего желаемого места работы. Оцените свои навыки и квалификацию. Проанализируйте свои текущие навыки и квалификацию, идентифицируйте области, в которых у вас недостаточно знаний или опыта. Разработайте план действий для улучшения своих профессиональных навыков. Возможно, вам понадобится дополнительное образование или прохождение специализированных курсов. Повысьте свою квалификацию. Получение дополнительного образования или прохождение курсов по вашей профессиональной области сделает вашу кандидатуру более привлекательной для работодателя. Найдите аккредитованные образовательные учреждения и организации, предлагающие курсы и программы, соответствующие вашим потребностям. Отдайте предпочтение тем образовательным программам, которые признаются и рекомендуются в государственных организациях. Подготовьте резюме и сопроводительное письмо. Как любое другое устройство на работу, при поступлении на госслужбу важно иметь профессионально составленное резюме и сопроводительное письмо. Они должны отразить ваш опыт работы, образование и навыки, а также подчеркнуть вашу мотивацию и интерес к работе в государственной сфере. Уделите особое внимание форматированию, структуре и содержанию документов. Подготовьтесь к интервью и тестированию. Успешный прием на госслужбу часто включает этапы собеседования и тестирования. Подготовьтесь к ним заранее, изучайте типичные вопросы, связанные с вашей должностью, и уточните формат тестирования. Практикуйте ответы на возможные вопросы и проводите тренировочные тесты. Не забудьте также подготовить вопросы, которые хотели бы задать работодателю. Подготовка к приему на госслужбу требует времени, усилий и самоорганизации. Следуя этим рекомендациям, вы сможете увеличить свои шансы на успешный прием и добиться желаемой работы в государственной сфере в 2024 году. Процесс отбора кандидатов на госслужбу в 2024 году Процесс отбора кандидатов на государственную службу в 2024 году осуществляется в соответствии с установленными правилами и процедурами. Для того чтобы пройти прием на работу госслужащим, необходимо следовать определенному порядку и выполнять определенные условия. Во-первых, чтобы попасть на госслужбу, кандидат должен соответствовать определенным требованиям, установленным Федеральным законом «О государственной службе». Такие требования могут включать гражданство Российской Федерации, наличие высшего образования и определенного опыта работы.

Военкомат предоставит госслужащих на 2024 год

С 2024 года в России будет введена специальная программа, которая позволит кандидатам на госслужбу пройти обучение и стажировку в выбранной сфере деятельности, а затем получить назначение на должность без прохождения конкурса. Правительство отменило конкурс на гражданскую службу в 2024 году. В течении 2022 и 2023 годов, по решению представителя нанимателя, можно будет не проводить конкурсы на вакансии высшей, главной, ведущей и старшей групп должностей.

Назначенные президентом госслужащие смогут занимать посты бессрочно

при назначении гражданского служащего на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа — на срок от одного до шести месяцев. Испытание не устанавливается. 5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе. В течении 2022 и 2023 годов, по решению представителя нанимателя, можно будет не проводить конкурсы на вакансии высшей, главной, ведущей и старшей групп должностей. С 1 января 2024 года на госслужащих этих четырех субъектов также распространяются требования подавать декларации о доходах, расходах и имуществе. при назначении на должность государственной гражданской службы государственного гражданского служащего, имеющего высший классный чин государственной гражданской службы по замещаемой должности при отсутствии действующих дисциплинарных взысканий.

Военкомат предоставит госслужащих на 2024 год

Право поступления на гражданскую службу 1. На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет. Статья 22.

Запреты, связанные с гражданской службой Статья 17 Федерального закона от 27. Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением ограничений, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральными законами.

Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу осуществляется в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы. Конкурс не проводится: при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники советники "; при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации; при заключении срочного служебного контракта; при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 и частями 1, 2 и 3 статьи 31 и частью 9 статьи 60-1 настоящего Федерального закона; при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего гражданина , состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

Согласно пункту 7 единой методики методы оценки должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям, - для всех кандидатов, а также лидерство и принятие управленческих решений - дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы категории "руководители" всех групп должностей и категории "специалисты" высшей, главной и ведущей групп должностей. При этом, учитывая обязательность проведения тестирования и индивидуального собеседования в ходе конкурсной процедуры, также отмечаем целесообразность использования данных методов оценки при отборе кандидатов на бесконкурсной основе.

Одновременно при проведении соответствующей оценки возможно применение иных не противоречащих положениям федеральных законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации методов оценки, аналогично проводимой оценке при конкурсной процедуре, в зависимости от категорий и групп должностей, таких как, например, собеседование с руководителем структурного подразделения государственного органа, психологические исследования, опросники и иное. Обращаем внимание, что обоснованность применения определенных методов оценки осуществляется исходя из анализа потребности государственного органа в кадрах, специфики должностных обязанностей гражданских служащих, которые не могут быть реализованы без наличия соответствующих знаний и умений, а также объективной возможности представителя нанимателя обеспечить эффективное применение указанных методов оценки. Кроме того, учитывая тенденцию к цифровизации кадровой работы, также сообщаем о приоритетности использования методов оценки с применением информационно-коммуникационных систем в указанной деятельности.

Неполное рабочее время может устанавливаться как без ограничения срока, так и на любой согласованный сторонами трудового договора срок статья 93 ТК РФ. Данные положения применяются и на государственной гражданской службе. Вместе с тем неполное рабочее время, предусмотренное статьей 93 ТК РФ, следует отличать от сокращенного рабочего времени, предусмотренного статьей 92 ТК РФ.

Отличие состоит в том, что сокращенное рабочее время устанавливается лишь для определенных категорий работников и гарантирует сохранение заработка в полном объеме. Неполное рабочее время по соглашению сторон может быть установлено любому работнику, при этом оплата производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного объема работ. О порядке временного возложения на государственного гражданского служащего дополнительных обязанностей В случае необходимости временного возложения на государственного гражданского служащего далее — гражданский служащий дополнительных обязанностей по другой должности гражданской службы следует руководствоваться положениями статьи 60.

Так, в соответствии с указанной статьей 60. Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника. Из части 2 указанной статьи ТК РФ следует, что поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии должности может осуществляться путем совмещения профессий должностей.

Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии должности может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии должности. Указанная статья ТК РФ фактически устанавливает три вида выполнения работником с его согласия дополнительной работы в свое основное рабочее время по поручению работодателя совмещение должностей профессий , увеличение объема работ расширение зон обслуживания , а также исполнение обязанностей отсутствующего работника.

Совмещение должностей профессий представляет собой выполнение работником по поручению работодателя в свое основное время дополнительных обязанностей по другой должности профессии , увеличение объема работ расширение зон обслуживания заключается в выполнении работником по поручению работодателя в свое основное рабочее время дополнительной работы, входящей в его трудовую функцию, но в объеме, превышающем установленный трудовым договором, а к исполнению обязанностей временно отсутствующего работника относится исполнение должностных обязанностей их части или в полном объеме по другой должности на период отсутствия основного работника, за которым в соответствии с законодательством Российской Федерации сохраняется его рабочее место на период временной нетрудоспособности, нахождения в отпусках и т. Данная процедура осуществляется путем возложения на гражданского служащего с его согласия наряду с должностными обязанностями по замещаемой должности также обязанностей по иной должности гражданской службы, о чем издается соответствующий акт. В вышеназванном случае срок исполнения должностных обязанностей по иной должности определяется по согласию сторон.

Рассматривая выше процедура возложения на гражданского служащего дополнительных обязанностей по иной должности осуществляется в условиях, когда гражданский служащий продолжает замещать свою должность и, соответственно, назначение на иную должность не производится. Это означает, что на период отсутствия основного сотрудника гражданский служащий, в должностном регламенте которого содержится требование об исполнении обязанностей указанного сотрудника, должен осуществлять эти функции и не может отказаться от них в рамках соблюдения условий служебного контракта. Что касается вопросов, связанных с установлением доплаты в случае совмещения профессий должностей , увеличения объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника гражданского служащего без освобождения от работы, определенной трудовым договором служебным контрактом , то необходимость ее произведения прямо предусмотрена статьей 151 ТК РФ.

Так, согласно указанной статье ТК РФ в рассматриваемых случаях работнику производится доплата, размер которой устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и или объема дополнительной работы. Исполнение гражданским служащим своих должностных обязанностей, а также должностных обязанностей по иной должности гражданской службы ведет к существенному увеличению служебной нагрузки на гражданского служащего. В этой связи в целях обеспечения должного уровня защищенности гражданских служащих и их прав на справедливые условия и оплату труда в рассматриваемом случае гражданскому служащему, по нашему мнению, следует производить доплату, размер которой устанавливается по соглашению сторон служебного контракта с учетом содержания и объема дополнительной работы, а также наличия финансовых средств, содержащихся в фонде оплаты труда гражданских служащих, в том числе за счет экономии.

О проведении специальной оценки условий труда на федеральной государственной гражданской службе Трудовым кодексом Российской Федерации урегулированы вопросы, связанные с обеспечением охраны труда работников, ключевым элементом которой является проведение специальной оценки условий труда далее — СОУТ. В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. При этом в соответствии с законодательством Российской Федерации СОУТ проводится в отношении условий труда всех категорий работников, за исключением надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, вне зависимости от того, связана ли их деятельность напрямую с особыми условиями труда.

В настоящее время на федеральном уровне Федеральным законом от 27 июля 2004 г. О порядке организации работы государственных органов в связи с призывом на военную службу государственных гражданских служащих по мобилизации, а также заключением контракта о прохождении военной службы либо контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации В целях установления правовой защищенности государственных гражданских служащих Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации, а также заключивших контракты о прохождении военной службы либо контракты о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации далее также — гражданские служащие , принят Федеральный закон от 7 октября 2022 г. Основанием для приостановления прохождения гражданским служащим гражданской службы, и, соответственно, действия служебного контракта является акт государственного органа, содержащий ссылку на повестку о призыве на военную службу по мобилизации или уведомление федерального органа исполнительной власти о заключении с гражданским служащим контракта о прохождении военной службы в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 г.

При этом указанное уведомление предоставляется федеральным органом исполнительной власти, с которым гражданский служащий заключил соответствующий контракт. Действие служебного контракта считается приостановленным до момента возобновления его действия. Действие служебного контракта возобновляется в день выхода гражданского служащего на гражданскую службу на основании акта государственного органа.

При этом гражданский служащий обязан предупредить представителя нанимателя или непосредственного руководителя о своем выходе на гражданскую службу не позднее чем за три служебных дня.

«Зайдите в кадры!»

  • Назначение на должность без конкурса - Вопрос-ответ - Госслужба | Сундаков Владимир Валерьевич
  • Как организовать конкурс на государственную гражданскую службу
  • Главные новости
  • Роскомнадзор - Методика проведения конкурсов

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий