Мтк север юг новости

ОПОП и МТК Север-Юг против IMEC – сотрудничество или конкуренцияВслед за главой МИД России Сергеем Лавровым российский президент Владимир Путин отправится с визитом в Пекин – на третий форум инициативы КНР "Один пояс – один путь" (ОПОП).

ВТБ создал компанию для подготовки предложений по развитию коридора "Север — Юг"

Это направление должно стать альтернативой маршруту, соединяющему Европу и Азию через Суэцкий канал. Документ вступил в силу в мае 2002 года после его ратификации всеми тремя сторонами. Конечной точкой в Иране является морской порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем.

Существуют три маршрута МТК: транскаспийский с использованием железных дорог и портов , а также западный и восточный сухопутные.

В мае 2023 года Россия и Иран подписали документы по достройке последнего необходимого участка железной дороги западного маршрута "Север-Юг" - Решт-Астара в Иране. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна.

Соглашение о создании этого мультимодального коридора подписано в 2000 году. Его участниками являются 10 стран, включая Россию. Имеется три ветви коридора: западная - по западному берегу Каспия, восточная - по восточному берегу Каспия, а также транскаспийская - через Каспийское море.

В мае 2023 года Россия и Иран подписали документы по достройке последнего необходимого участка железной дороги западного маршрута "Север-Юг" - Решт-Астара в Иране.

При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна. Другие новости 16.

Грузопоток по МТК "Север-Юг" по итогам 2023 г. может вырасти до 19,5 млн т - эксперт

По его словам, одним из решений будет реализация проекта международного транспортного коридора «Север – Юг». «Это мультимодальный маршрут, который начинается в Санкт-Петербурге, а заканчивается в порту Мумбаи (Индия). На 60% увеличились железнодорожные перевозки по коридору «Север-Юг» в 2022 году. Такие цифры озвучил глава РЖД Олег Белозёров на полях Петербургского международного экономического форума в рамках круг. Около 100 отдельных проектов общей стоимостью более 38 миллиардов долларов войдут в инфраструктурное обустройство международного транспортного коридора (МТК) Север — Юг. Об этом сообщает «Сделано в России». «Роль МТК «Север-Юг» в настоящее время возрастает, что позволяет осуществлять транзитное сообщение между государствами Каспийского бассейна, Персидского залива, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии. В 2023-2027 годах по такой схеме предусмотрено строительство 119 грузовых судов – сухогрузы, контейнеровозы, танкеры типа «река-море» – они могут использоваться и для перевозок по коридору «Север-Юг».

Советуем прочитать

  • Мощности транспортного коридора «Север — Юг» хотят нарастить до 15 млн тонн грузов
  • Аналитика и комментарии
  • СберПро | Медиа
  • Как запустить МТК «Север – Юг» - Морские вести России

ВТБ создал компанию для подготовки предложений по развитию коридора "Север — Юг"

В 2023 году ожидается увеличение объема транспортировки грузов по коридору "Север – Юг". В 2023 году ожидается увеличение объема транспортировки грузов по коридору "Север – Юг". Планируется, что участок Решт-Астара будет введен в эксплуатацию в 2028 году и благодаря ему прирост грузопотока по западной ветке МТК "Север-Юг" составит на первом этапе 15 миллионов тонн в год. В части развития инфраструктуры западного маршрута МТК «Север – Юг» ОАО «РЖД» осуществляет проект по переводу российского участка коридора Дербент – Самур – государственная граница на систему тяги переменного тока. В перспективе наиболее привлекательной для перевозчиков с точки зрения сокращения транспортных расходов является западная ветвь МТК «Север — Юг», проходящая по территории Азербайджана. «Расширяющиеся возможности транспортно-логистической инфраструктуры позволяют наращивать поставки грузов, – подчеркнул Дмитрий Вольвач. – Объем перевозок по МТК «Север – Юг» в I квартале 2023 года вырос в два раза, достигнув 2,3 млн тонн.

Туркменистан присоединился к транспортному коридору «Север–Юг»

В пользу регионов: как развитие МТК «Север-Юг» повлияет на экономику СКФО — РБК Большая часть первоочередных инвестиций (69%) в настоящее время направлена на развитие Западного маршрута МТК «Север – Юг», в то время как Восточному маршруту достанется 12%, а Транскаспийскому – 19%.
МТК "СЕВЕР -ЮГ" Железнодорожные перевозки по международному транспортному коридору «Север—Юг» за пять месяцев 2023 года выросли на 41,8%, до 4 млн тонн. Основная доля пришлась на западный маршрут, соединяющий Россию с Ираном через Азербайджан.

Мощности МТК Север – Юг будут наращиваться совместными усилиями

Форум проводится на ежегодной основе. По итогам работы форума наиболее актуальные вопросы функционирования и развития транспортной отрасли Волжско-Каспийского макрорегиона, а также выработанные предложения будут опубликованы в итоговой резолюции и представлены в профильные органы государственного управления для дальнейшей проработки и принятия управленческих решений. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта - привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок.

Откройте для себя новые горизонты эффективности с Серединным коридором, значительно увеличившим грузоперевозки между Китаем, Турцией и странами Европы. Наш маршрутный поезд, охватывающий этот транспортный путь, гарантирует высокоскоростную доставку грузов из Китая в Европу, обычно всего за 20-25 дней, что является ключевым преимуществом данного транспортного коридора". С началом спецвоенной операции СВО России в Украине, когда северный маршрут ОПОП по российской территории потенциально попал под еще бОльший санкционный пресс, пугающих страны-партнеры, однозначно возросла роль этого самого Серединного или Среднего коридора. Форум состоится 17-18 октября 2023 года Официально коридор этот был инициирован в 2013 году Казахстаном, Азербайджаном и Грузией.

Уже существует международная ассоциация "Транскаспийский международный транспортный маршрут" ТМТМ , которая является оператором этого проекта. А на очередной встрече 28—29 сентября 2023 года в Актау было подписано Соглашение о взаимодействии и мерах ответственности при организации перевозки грузов в составе контейнерных поездов по маршруту ТМТМ с использованием фидерных судов и Соглашение об организации контейнерных перевозок в прямом международном железнодорожно-морском сообщении с участием фидерных судов между портами Каспийского моря Актау — Баку-Алят. Таким образом состав Ассоциации увеличился до 25 компаний и представлен 11 странами. И перспектива нового маршрута есть отличная по многим показателям. На данный момент страны — участники ТМТМ поставили перед собой цель увеличить пропускную способность Среднего коридора до 10 миллионов тонн в год к 2025 году. По другим прогнозам, если все пойдет хорошо, то Средний коридор может увеличить пропускную способность транзита до 50 млн тонн, что однозначно выгодно Китаю и Турции, которая играет важнейшую роль в качестве посредника в европейской цепочке создания стоимости логистики из-за своей географической структуры. Турция всячески пытается использовать свое геостратегическое значение, чтобы стать мостом между ЕС с одной стороны и странами Кавказа — Центральной Азии и Китаем с другой.

Среди других преимуществ Среднего коридора отмечается, что он на 2000 километров короче Северного коридора, проходящего через Россию. Сейчас уже утверждают, что путь товаров из Китая в Европу доходит до 12 дней, в то время как время по Северному коридору это занимает 19 дней. А то и дольше. Второй конъюнктурный плюс сегодня — это, как уже было сказано выше, снижение рисков санкций, связанные с транзитом через Россию. Для европейских компаний, прежде работавших с Россией, возникла необходимость найти обходные маршруты для продолжения грузоперевозок в обход ее территории. Европейцы вынуждены подстраиваться под новые реалии, чтобы обеспечить бесперебойную поставку товаров из Китая. Оптимальным вариантом и стал Средний коридор.

Он идет в обход России. Безусловно, это открывает доступ к новым рынкам, население которых вдоль маршрута составляет примерно 80 миллионов человек. И, по его словам, готов вкладываться в развитие другой транспортной инфраструктуры, выгодной этому региону. Самым же актуальным аспектом развития Среднего пути сегодня, похоже, стало или может стать строительство железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан и строительство нескольких автомагистралей, которые будут играть неотъемлемую роль в Среднем коридоре. Стоимость проекта оценивается примерно в 5 млрд долл, хотя суммы в последние годы озвучивались разные — от 2 млрд до 8 млрд. Протяженность 454 километра, и призвана она соединить железные дороги Китая и Узбекистана через территорию Киргизии, а далее через Туркменистан, Иран и Турцию выйти на европейскую сеть железных дорог.

Согласно иранским проектным решениям, строительство займет 4 года, но Павлов не исключал возможности сокращения сроков. По оценкам Минтранса РФ, реализация проекта позволит увеличить грузопоток по коридору на 3-10 млн тонн в год при общей пропускной способности до 30 млн тонн. Перевозки грузов железнодорожным транспортом по трем направлениям мультимодального транспортного коридора «Север — Юг» за первый квартал этого года выросли в два-три раза год к году, следует из материалов первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Сергея Павлова, представленных на конференции "Международные транспортно-транзитные коридоры: взаимосвязь и развитие — 2023". За указанный период по Западному маршруту коридора было перевезено 2,2 млн тонн, что в 2 раза больше аналогичного периода прошлого года, по Транскаспийскому маршруту — 74,7 тыс.

Запрет на экспорт различных категорий российских товаров позволяет также направить освободившиеся ресурсы на развитие инфраструктуры коридора, считает Владимир Цыганов. И тут, как говорится, не было бы счастья, но несчастье помогло. Нам сейчас, например, обрезали экспорт металла в Евросоюз. Вот эти миллионы тонн, которые мы не можем туда поставить, пойдут на дорожное строительство, заказы металлоконструкций, железные дороги, я уж не говорю про заказы на стройматериалы. В общем, масса отраслей начнет работать», — отмечает Цыганов. Многолетний статус Ирана в качестве страны-изгоя, который долгое время поддерживало и российское руководство, неизбежно оказывает пагубное влияние на бизнес-процессы страны, включая международное сотрудничество. И хотя с точки зрения экономической целесообразности наибольшие надежды возлагаются именно на западную ветвь коридора, перевозчики пока не горят желанием испытать все нюансы путешествий по Ирану. После того как груз заходит в Иран, ты не знаешь, что с ним дальше происходит. Нет практики, что тебе звонит собственник или водитель и говорит, где машина. Поэтому всегда есть вопрос, когда машина с контейнером вынырнет на границу. То ли через неделю, то ли через месяц. На такие же проблемы RTVI указали в РАСПП: «С учетом неоднозначного правового международного статуса Ирана, многие транспортные перевозки по его территории являются полулегальными и часто проходят через частных лиц. Стоит также отметить неразвитый уровень бизнес-коммуникаций в Иране, за долгое время статуса страны-изгоя в Иране потеряны все российско-иранские связи, отчего бюрократический процесс обмена документами усложняется». Одним из решений, считает Урван, может стать завершенная железнодорожная ветка: «Если мы будем понимать, что провозных мощностей до портов у Ирана хватает, то, я думаю, многие бы задействовали этот маршрут. Если, теоретически, какая-то компания российская находится под санкциями, а у нее заказ идет в Азию, то этот груз в каком-нибудь порту просто арестуют. В Иране такого точно не произойдет». Азербайджан Международный статус коридора накладывает дополнительные риски, связанные с внешней политикой стран-участниц. Так, например, коридор проходит по территории Азербайджана, который участвует в нагорно-карабахском конфликте с Арменией. Ранее из-за войны в НКР уже пришлось отказаться от использования части железной дороги, расположенной в Нахичеванской Автономной Республики. Она соединяла Иран с Азербайджаном и проходила по территории Армении. По мнению Владимира Цыганова, главный недостающий объект инфраструктуры — железнодорожные пути между азербайджанской Астарой и иранским Рештом. Они могли быть достроены еще несколько лет назад, если бы не локальный конфликт. Если наши инвестиции туда пойдут, зайдет РЖД, все очень быстро заработает и окупится. Все страны заинтересованы в том, чтобы получить от этого доходы. Если не перевешивают только локальные политические цели, такие как победа Азербайджана в конфликте в Нагорном Карабахе. Если бы этого не было, то я уверен, что эта дорога уже была бы согласована и близка к запуску», — считает Цыганов. Конфликт в Нагорном Карабахе также демонстрирует необходимость альтернативных маршрутов, таких как восточная ветвь и транскаспийская ветвь, отмечает Цыганов. В ближайшее время конфликт в Карабахе, скорее всего, не закончится. И если есть альтернативные маршруты, то ни Армения, ни Азербайджан — никто не будет нам диктовать какие-то свои политические условия». Во время эскалации конфликта в 2020 году Азербайджан закрыл свои границы с Арменией, что нарушило транспортировку товаров в регионе. При этом, отмечают в Союзе, западная ветвь, идущая через Азербайджан, является наиболее востребованной. Казахстан Казахстан — еще один важный участник МТК «Север — Юг», который не только является частью восточной ветви маршрута со своими дорогами, железнодорожными путями и и портовой инфраструктурой.

МЭР прогнозирует увеличение грузопотока по МТК Север - Юг на 35% в 2023 году

В горизонте после 2024 года МТМ ЕЗК обеспечит загрузку северной части МТК «Север — Юг», обслуживаемой через порт Санкт-Петербург и другие порты Балтийского бассейна, грузами внешней торговли Республики Казахстан, государств Центральной Азии и Западного Китая. Идея создания МТК (международного торгового коридора) «Север-Юг» возникла еще в 1999 году как альтернатива традиционному маршруту через Суэцкий канал. Россия не так быстро, но верно развивает международный транспортный коридор «Север-Юг». В него страна планирует вложить в районе 280 млрд рублей инвестиций. И пока такую тактику амбициозных вложений можно считать потенциальным геополитическим успехом. Грузоперевозки АО «РЖД Логистика» по Коридору Север-Юг включают перевозку контейнеров в контейнерных поездах, группами контейнеров, а также транспортировку груза в вагоне. Доставка осуществляется из Москвоского региона в Иран, Индию и страны Персидского залива. Грузопоток по международному транспортному коридору (МТК) Север – Юг вырастет в 2023 г. на 35% в годовом выражении, заявил замглавы Минэкономразвития (МЭР) Дмитрий Вольвач на Кавказской инвестиционной выставке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий