Марти лютер

видный деятель Реформации, основатель протестантизма. Оказал большое влияние на все сферы духовной жизни Германии 16—17 вв.

Лютер Мартин

В 1505 г. Затем он поступил в монастырь августинцев один из нищенствующих монашеских орденов в Эрфурте и в 1507 г. В 1508 г. Параллельно Лютер продолжал обучение и в 1512 г. Много времени он посвящал изучению и переосмыслению Библии. Наибольший интерес у него вызывал вопрос оправдания грехов. Трансформация взглядов Долгое время Лютер оставался приверженцем Римско-католической церкви, авторитет папы в то время — Лев Х был для него непререкаем. На изменение его взглядов большое влияние оказала поездка в Рим по делам ордена августинцев 1511 , во время которой он, по его признанию, осознал безнравственность католического духовенства. После этого у Лютера начало складываться критическое отношение к католицизму. К 1515 г. Это шло вразрез с практикой выдачи индульгенций.

Такие документы, временно освобождающие за грехи, в католической церкви выдавались "достойным лицам" с XI в. При этом человек, получивший индульгенцию, должен был внести средства в какой-либо благотворительный фонд церкви. Распространение этих грамот неоднократно сопровождалось злоупотреблениями со стороны епископов. Эта акция была осуждена Мартином Лютером, в связи с чем 31 октября он прибил на ворота Замковой церкви в Виттенберге документ, состоящий из 95 тезисов. В них выражалось сомнение в правомочности продажи индульгенций католической церковью и содержался призыв к ее реформированию 31 октября 1517 г. В тезисах критиковалась не только продажа индульгенций, но и единоличное право папы прощать грехи. Тезисы предварялись предложением "начать диспут во имя любви к истине и стремления разъяснить ее". Практически за две недели о документе стало известно во всех немецких княжествах и герцогствах. Тезисы Лютера нашли положительный отклик как среди простого населения, так среди ряда местных правителей. Этому способствовала поддержка, оказываемая Лютеру Фридрихом Мудрым, который пользовался всеобщим уважением.

Кроме того, многие князья, тяготившиеся финансовым гнетом Рима, поддержали Лютера в его борьбе с католической церковью в силу экономических соображений.

Жизнь Лютера до Реформации Родился Лютер в 1459 году в семье крестьянина, который позднее стал состоятельным предпринимателем. Лукас Кранах Старший Вопреки воле отца, желавшего дать сыну карьеру адвоката, Лютер решил поступить в августинский монастырь в Эрфурте и в 1506 году принял монашеский обет, а еще через год был посвящен в священники.

Если я не буду убеждён свидетельствами Священного Писания и ясными доводами разума — ибо я не признаю авторитета ни пап, ни соборов, поскольку они противоречат друг другу, — совесть моя Словом Божьим связана. Я не могу и не хочу ни от чего отрекаться, потому что нехорошо и небезопасно поступать против совести. Бог да поможет мне.

Первые издания речи Лютера содержат также слова: «На сём стою и не могу иначе», но в документальных записях заседания этой фразы не было [4]. Лютера отпустили из Вормса , поскольку ему предварительно была выдана императорская охранная грамота, но 26 мая 1521 года был издан Вормсский эдикт , осудивший Лютера как еретика [4]. В замке Лютеру якобы являлся дьявол [6] , но Лютер приступил к переводу Библии на немецкий язык , редактировать который ему помогал профессор теологии Виттенбергского университета Каспар Круцигер [7]. В 1525 году 42-летний Лютер связывает себя узами брака с 26-летней бывшей монахиней Катариной фон Бора. В браке у них родилось шесть детей [6]. Во время Крестьянской войны 1524—1526 годов Лютер выступил с резкой критикой бунтовщиков, написав « Против убийственных и грабящих орд крестьян », где назвал расправу с зачинщиками беспорядков богоугодным делом.

В работе Аугсбургского рейхстага 1530 года Лютер не участвовал, позиции протестантов на нём представлял Меланхтон. Лютер неоднократно появлялся в Йене. Известно, что в марте 1532 года он инкогнито останавливался в гостинице «Чёрный медведь». Через два года он проповедовал в городской церкви св. После основания «Салана» в 1537 году, ставшего впоследствии университетом, Лютер получил здесь широкие возможности для проповеди и призывов к обновлению церкви [8]. Последователь Лютера Георг Рёрер 1492—1557 при своих посещениях Университета и библиотеки занимался редактированием трудов Лютера.

В результате была издана « Иенская Библия Лютера », находящаяся в настоящее время в музее города [8]. Последние годы жизни Лютер страдал от хронических недугов. Он умер в Айслебене 18 февраля 1546 года. В качестве оригинала предполагалось использовать деревянную статую, созданную Лукасом Кранахом Старшим. Имевшаяся бронзовая доска на два десятилетия была на хранении в замке Веймара. В 1571 году средний сын Иоганна Фридриха передал её в дар университету [8].

В 1508 году он начал читать лекции в Виттенбергском университете, с 1512 года стал доктором богословия. В обстановке подъема общественного движения в Германии и критики католической церкви, Мартин Лютер выступил с тезисами против индульгенций. Эти тезисы содержали основные положения его нового религиозного учения, отрицавшего основные догматы и весь строй католической церкви. Тезисы Мартина Лютера были восприняты оппозиционными слоями населения как сигнал к выступлению против католической церкви и освящавшегося ею общественного строя, причем реформационное движение вышло за те границы, которые ставил ему Мартин.

Опираясь на общественное движение в Германии, Лютер отказался явиться на церковный суд в Рим, а на Лейпцигском диспуте с католическими богословами в 1519 году открыто заявил, что во многом считает правильными положения, выдвинутые чешским реформатором Яном Гусом.

2. Девяносто пять тезисов

  • Мартин Лютер - биография, новости, личная жизнь -
  • Жизнь при монастыре
  • Мартин Лютер 2024 | ВКонтакте
  • Мартин Лютер -
  • Что хотел Мартин Лютер. И что получилось
  • Лютер Мартин

Мартин Лютер, основатель лютеранства

Martin Luther was a German monk who forever changed Christianity when he nailed his '95 Theses' to a church door in 1517, sparking the Protestant Reformation. ЛЮТЕР (Luther) Мартин (10 ноября 1483, Эйслебен, Саксония – 18 февраля 1546, там же) – немецкий теолог и общественный деятель эпохи Реформации, основатель протестантизма. С. Тунсет (8) рассказывает о целях, истории создания и основных принципах, которыми руководствовались редакторы и переводчики серии «Аннотированный Лютер».

Кем был и что сделал монах Мартин Лютер: христианский богослов и великий реформатор

Martin Luther. Саксонский священник, монах и богослов, выдающаяся фигура протестантской Реформации. Зовут его Мартин Лютер. Отец его был очень трудолюбивый, не боялся работы, стремился к лучшей жизни. Родился Мартин в Германии, но после семья переехала в Айслебен. Отец Лютера из крестьянского рода, на медном руднике он немного разбогател и зажил бюргером в городке Мансфельд. 1.1 В Виттенберге. 1.2 Реформаторская деятельность. 2 Богословские взгляды Лютера. 3 Историческое значение деятельности Лютера. 4 Лютер и антисемитизм.

Мартин Лютер глазами российского православного историка (Продолжая тему)

Биография немецкого богослова Мартина Лютера: личная жизнь, создание фильма о нем. Написание 95 тезисов против индульгенций, лидер Реформации церкви, богословские книги. Мартин Лютер Кинг (1929–1968). У Мартина Лютера Кинга действительно много общего с Мартином Лютером. величайший реформатор, которого ошибочно считают основателем лютеранской церкви и протестантской конфессии. Немецкий священник, теолог и писатель (1483-1546). Не следует путать с Мартином Лютером Кингом-младшим. Для других применений см. Мартин Лютер (значения). 1.2Реформаторская деятельность. 2Богословские взгляды Лютера. 3Историческое значение деятельности Лютера. 4Лютер и антисемитизм.

Как Реформация изменила мир

  • Монах из Эрфурта
  • ЭСБЕ/Лютер, Мартин — Викитека
  • Отец Реформации и создатель Лютеранской церкви. История Мартина Лютера | Личности в истории | Дзен
  • Вы точно человек?

Доклад Мартина Лютера 7 класс кратко сообщение

Кто святее перед лицом Господа? Кто из братьев вернее служит Отцу? Каинов грех. О святобесии От совка к бобку.

На первый взгляд, совершенно нечего: протестантизм сыграл ключевую роль в становлении современной цивилизации, и любой современный человек должен был бы быть в курсе своей «родословной». Не иметь никаких сведений о Лютере — то же самое, что ничего не знать о Колумбе, Копернике или Шекспире: мы не обязаны всем этим людям своим существованием, но само наше существование без них могло бы быть несколько иным, мы просто бы жили в другой культуре. Невнимательность к религиозному фактору объясняется вовсе не равнодушием к самой религии, как это может показаться на первый взгляд, а недооценкой той важнейшей сферы человеческой жизни, которую религия непосредственно касается — сферы мировоззрения. Любая религия — это в первую очередь мировоззрение, которое должно определять всю жизнь, и вызов протестантизма — это в первую очередь мировоззренческий вызов, всё остальное здесь вторично.

Игнорирование мировоззренческой сути любой религии порождает ложные мифы даже о ее внешних и случайных свойствах, и эти мифы успешно поддерживаются всеми, кто готов, например, бесконечно говорить о вреде или пользе Реформации, но не прочесть всего один раз хотя бы те же «95 тезисов». Наиболее часто повторяемые мифы о протестантизме, — повторяемые не только поверхностными журналистами и малообразованными политиками, но и вроде бы серьезными гуманитариями, — это мифы о том, что Реформация выступала за ценность свободы против религиозного «деспотизма», отстаивала ценность разума против религиозного «мракобесия». Если обратиться к доктринам Реформации, то ни о каком «прогрессе» там речи не идет Стоит заметить, что такое понимание протестантизма связано, прежде всего, с глубоко клишированным восприятием самой европейской истории как однолинейного «прогресса», где на смену «темному Средневековью» вдруг приходят «светлые» тенденции Нового времени Модерна , все без исключения «освободительные» и «рациональные» — Ренессанс, Гуманизм, Реформация и, наконец, само Просвещение. Реформация в этой схеме воспринимается не как самостоятельное явление, а просто как определенная стадия или аспект общего «прогрессивного» движения вперед, как будто Лютер и прочие отцы-основатели протестантизма были вполне солидарны с этим «прогрессом», и по своим взглядам они уж точно ближе к будущим французским революционерам, чем к испанским инквизиторам. Но если обратиться к реальным доктринам и текстам самих основоположников Реформации, то ни о каком «прогрессе» или «революции» там речи не идет. Обличительный пафос первых протестантов касался исключительно богословских вопросов, и сам раскол Римско-католической церкви в XVI веке был сугубо религиозным конфликтом, на который наслоились другие конфликты — социальные, политические, геополитические, экономические, — обеспечившие ему столь масштабную эскалацию, а самому Лютеру — фактическую победу. Лютер не понимал, что такое Церковь Изначальным поводом для возмущения относительно молодого монаха-августинца были злоупотребления католическими клириками своим положением и откровенная торговля церковными таинствами, особенно индульгенцией — отпущением грехов, которое при наличии должной платы подменяло собой таинство Исповеди.

Столь порочная практика, явно противоречащая христианству, вовсе не была свойственна тысячелетней средневековой церковности: это как раз «дань времени» того самого Ренессанса, возрождающего античные, языческие страсти, заразившие даже Ватикан, придворным нравам которого наивный Мартин ужаснулся еще в 1511-м году, когда был там по делам своего ордена. Эксцессы торговли индульгенциями не знали границ: самый смешной случай произошел с их главным защитником, монахом-доминиканцем Иоганном Тецелем из Лейпцига, который за немедленную плату согласился отпустить будущий, еще не свершившийся грех одному хитроумному богатому аристократу. Когда Тецель вышел за пределы города, то этот аристократ выследил его и жестоко избил, объяснив, что именно этот грех он имел в виду… У любого честного христианина такая торговля спасением вызывала бы законное возмущение, но Лютер решил пойти дальше и пересмотреть те минимальные богословские основания, которые позволяют священникам оправдывать эту практику. В итоге за несколько лет Лютер совершил стремительную эволюцию, а точнее революцию, от благонамеренного критика церковного неблагочестия до основателя новой крупнейшей конфессии, еретической как с точки зрения католицизма, так и, конечно, самого Православия, о котором Лютер, по всей видимости, почти ничего не знал. Впрочем, говорить о том, что Лютер чего-то очень важного не знал, довольно сложно, потому что для своего времени и места он был одним из самых образованных людей. Достаточно вспомнить, что именно он переведет на немецкий язык Библию, положив начало не только протестантскому богословию, но и немецкому литературному языку. Но с православной точки зрения можно совершенно точно сказать, что он чего-то очень важного в христианстве не понимал, а именно — Лютер не понимал, что такое Церковь, и это непонимание лежит в основе всей протестантской экклезиологии.

Неслучайно вместо одной Лютеранской церкви Реформация породила десятки и сотни новых расколов и сект, которые даже при самой щепетильной политкорректности очень трудно назвать «церквями». Реформация и свобода Мартин Лютер Господь доверяет Своим ученикам право участия в спасении других людей Главное острие критики Лютера изначально было обращено против права священства отпускать грехи за деньги, но поскольку апологеты этой практики типа Иоганна Тецеля не находили ничего лучше, чем ничтоже сумняшеся оправдывать его уникальным даром священства отпускать любые грехи, то Лютер очень скоро решил, что и это право надо пересмотреть. И вот тут возникает самый парадоксальный момент: право Церкви управлять духовной жизнью своих членов возможно не потому, что человек в христианстве слишком несвободен, а наоборот — потому что он слишком свободен. Основой основ христианской экклезиологии является тот уникальный дар соучаствовать в спасении людей, который сам Иисус Христос дал своим апостолам: Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе Мф. Этот дар апостолы получили в момент нисхождения на них Святого Духа в Пятидесятницу, и далее они по своему усмотрению передавали его своим ученикам через рукоположение в сан епископа, почему цепочка епископских рукоположений до конца времен называется апостольским преемством. В свою очередь, само это право «вязать и решить» возможно именно потому, что человеческая личность создана по образу Божию, неотъемлемым свойством которого является свобода — свобода мысли и действия. Если бы человек не обладал определенной онтологической свободой, то и никаких прав у него бы не было, но Господь доверяет Своим ученикам самое ответственное из всех возможных прав — право участия в спасении других людей, в решении их посмертной участи.

К 1529 г. В проповедях Лютер настаивал на организации доступного всем начального обучения, в круг учебных предметов ввёл родной язык, историю, математику, пение, доказывал необходимость обучения в школах и девочек — будущих матерей, которым предстоит воспитывать детей. Он также предлагал создать латинские школы и перестроить работу университетов в духе своего учения. Перед лицом турецкой агрессии в Священной Римской империи возникла необходимость консолидации политических сил. Имперские власти потребовали составить документ, который содержал бы норму лютеранской веры, позволяющую чиновникам отличить лютеран от более радикальных реформаторов. На рейхстаге в Аугсбурге 25 июня 1530 г. Опасаясь ехать в Аугсбург через католическую Баварию , Лютер из пограничной крепости Кобург вёл оживлённую переписку с Меланхтоном; в ней он одобрил Аугсбургское исповедание, которое с тех пор является основным вероисповедным документом лютеранских церквей. В 1537 г. Оставаясь формально всего лишь профессором и приходским священником, Лютер фактически стал важной политической фигурой. Объявив, что выборный институт императорской власти не отменяет юрисдикции германских князей в их владениях, он содействовал формированию в 1531 г.

Шмалькальденского союза , объединившего симпатизировавшие церковной реформе сословия. В январе 1546 г. Лютер отправился в Айслебен, чтобы выступить посредником в споре графов Мансфельдских ; скончался там от сердечной недостаточности. Похоронен в церкви Всех Святых в Виттенберге. Учение Утверждая оправдание человека исключительно его верой, теология Лютера отказывает, таким образом, Церкви и её институтам в посредничестве между Богом и человеком — отрицает необходимость рукоположенного священства, монашество , каноническое право. Лютер поставил Священное Писание «Слово Божие» выше авторитета церковных институтов, их предписаний и связанных с ними традиций. Фактически это означало противопоставление Священного Писания Священному Преданию. Основные элементы учения Лютера описываются формулой: спасение «только Христом, только верою, только благодатью Господней, только Священным Писанием». Из 7 церковных таинств Лютер считал обоснованными через Священное Писание лишь крещение и Евхаристию , в ранних работах — также покаяние. В трактовке Евхаристии Лютер отверг учение, признаваемое как в католицизме, так и в православии, о пресуществлении хлеба и вина в Тело и Кровь Христа.

По мнению Лютера, освящённый хлеб, становясь Телом Христовым, не перестаёт быть хлебом, а вино, становясь Кровью, — вином. При этом в ходе Марбургских дебатов с У. Цвингли октябрь 1529 он категорически настаивал на реальном, а не только символическом присутствии в хлебе и вине Тела и Крови Христовых. В отличие от Ж. Кальвина , Лютер считал это реальное присутствие не только духовным, но и материальным. По мнению Лютера, Тело и Кровь Христовы соединяются с хлебом и вином подобно соединению Божественной и человеческой природ во Христе. Лютер отверг учение католической Церкви о чистилище. Учение Лютера о двух царствах — земном и небесном — позволило светской власти в странах, где победила лютеранская Реформация прежде всего в Скандинавии , рассматривать себя как установленного от Бога гаранта внешнего миропорядка, что привело к установлению контроля государства над Церковью.

По его мнению, разум не может привлечь людей к Богу, что приводит его к двойственному взгляду на Аристотеля из-за важности, которую последний придает разуму. Согласно Лютеру, разум может быть использован для того, чтобы задавать вопросы людям и учреждениям, но не самому Богу: человек может изучать Бога только через божественное откровение, и поэтому священные тексты необходимы. Он оставил университет и поступил в августинцах братство в Эрфурте на 17 июля 1505 г. Позже он объяснил эту эволюцию событием: 2 июля 1505 г. Во время грозы рядом с ним ударила молния. Впоследствии он признался отцу в своем страхе перед смертью и божественным судом, воскликнув: «Помогите, святая Анна , я собираюсь стать монахом! Он приходит увидеть свой крик о помощи как обещание, которое он не может нарушить. Эта озабоченность смертью и спасением характерна для христианства в конце средневековья : эта коллективная мука, которая становится все более и более индивидуальной, несет, помимо самой смерти, суд Божий в мире ». Друг винит в этом решении боль Лютера из-за потери двух своих друзей. Сам Лютер кажется опечаленным. В ночь отъезда он сказал: «В этот день ты увидишь меня, и больше никогда». Монастырская жизнь Член нищенствующих порядка из августинцев , Мартин пытается на августинец монастыря в Эрфурте искать в аскетизма умерщвления , посты, бдение обещание спасения своего, оставаясь при этом уверен , что он никогда не добьется успеха. В то же время он продолжал изучать богословие и вскоре начал преподавать его: рукоположенный в священники в 1507 году он был назначен преподавать философию в монастыре Эрфурта. В 1512 г. Обучение, проповедь и личные исследования теперь являются тремя его основными видами деятельности. К Реформации Церковь Дня всех святых в Виттенберге. Некоторые прослеживают реформаторские идеи Лютера до его пребывания в Риме в 1510-1511 годах по делам своего ордена. Очевидно, это не тот случай, и церковные злоупотребления того времени, похоже, не слишком тронули его. Более важным является его одержимость спасения и его работа над посланиями от Павла. Он чувствует в себе множественные наклонности ко злу и все практики, предлагаемые ему Церковью, мессами, конфессиями, постами и т. Это его новое понимание послания Павла к римлянам, которое он видит как «Евангелие в чистом виде», приносит ему облегчение. Он напишет: «Тогда я начал понимать, что« праведность Божия »- это то, чем праведники живут даром Божьим, а именно верой, и что значение письма Павла к Римлянам в главах 1, 17 было так: через Евангелие открывается нам праведность Божья…, которой милосердный Бог оправдывает нас верою… Тогда я почувствовал себя человеком, рожденным свыше и вошедшим с распахнутыми дверями в сам рай. В тот момент Священное Писание предстало передо мной в ином свете ». Он убежден в спасительной силе веры и в том, что только доверие, оказанное Иисусу, который любит человечество, несмотря на первородный грех , запятнавший его, действительно освобождает. Лютер приходит к тому, чтобы сказать себе, что человек должен смириться со своим грешником и что он фатально несовершенен перед Богом, что не препятствует покаянию. С другой стороны, желая решить проблему греха посредством индульгенций , вероятно , чтобы заменить эту епитимью полностью или частично, чаще наличными, является для него практика несовместима с благочестием , а также опасность избежать реальных проблем.. Конфликт с папством разразился в 1517 году, за потворство декретированной Папой Юлием II и продолженные под Папой Львом X , чтобы финансировать строительство базилики Святого Петра , послабление поддерживаемую в Священной Империи на архиепископа Майнца -elector Альберта Бранденбург. В 31 октября Лютер написал архиепископу, чтобы просить его не одобрять это снисхождение, и приложил к своему письму 95 тезисов, которые были в основном вдохновлены злоупотреблениями доминиканца Иоганна Тецеля. Как утверждает его современник Филипп Меланхтон , 31 октября 1517 г. Эти 95 тезисов , также называемые витембергскими тезисами , печатаются в конце года. Он протестовал против установления догм, таких как чистилище.

Журнал «ПАРТНЕР»

Martin Luther was a German monk who forever changed Christianity when he nailed his '95 Theses' to a church door in 1517, sparking the Protestant Reformation. Мартин Лютер –самый большой и самый немецкий человек в истории Германии, в его натуре грандиозно сочетались все добродетели и все недостатки немцев. Мартин Лютер (монашеское имя — Августин) родился в 1459 году в семье Ганса Лютера — крестьянина, перебравшегося в Айслебен (Саксония) в надежде на лучшую жизнь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий