Цель занятия: формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Домашние животные и их детеныши»; активизация словаря по теме; совершенствование лексико-грамматического строя речи.
Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе лексические игры и упражнения
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие в осенний лес». закрепить в реч и детей обобщающие п онятия по теме, у мение образовывать. Если дети затрудняются в формулировки этого понятия, то помочь им. Спорт – это физические упражнения для развития и укрепления организма, а также система организации и проведения соревнований в различных областях физической культуры. Ход занятия. Педагог уточняет у детей, что за предметы лежат перед ними и для чего они нужны на занятии по развитию речи (карточки из математических наборов, мелкие предметы, листы бумаги, карандаши). «Лексические игры и упражнения». Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи: 1. Развивать умение подбирать антонимы; 2. Развивать связную речь. Если игра проводится с группой детей, то каждому играющему раздаются карточки с обобщающими понятиями, а отдельные карточки делятся между ними поровну. За каждый правильный ответ дети получают фишки, в конце игры по ним определяется победитель.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе: «Знатоки родного языка»
Методика организации и проведения дидактических игр и лексических упражнений. Их роль в развитии речи детей. Использование дидактических игр и лексических упражнений для развития словаря у детей с ТНР. детский сад комбинированного вида №100. Конспект занятия по развитию лексико – грамматического стоя речи «Предлог НА, С» на лексическую тему: «Зима». (подготовительная логопедическая группа). Разработала: учитель – логопед. Конспект логопедического лексико-грамматического занятия в подготовительной группе. Образовательная область: Коммуникация, Познание. Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет). Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-. грамматических категорий у дошкольников. по лексической теме: «Новый год». различных подвижных играх и упражнениях? Публикации. Дошкольное образование. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Лексические игры.
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»
Дополнительная информация! Важный организационный момент — подготовка необходимого демонстрационного и раздаточного материала. Для открытого занятия подойдет следующее: карточки с буквами и звуками, конверты с заданиями, картинки, игрушки-удочки, рыбки, маркеры и карандаши для рисования. Раздаточный материал В помощь логопеду: план-конспект занятия с упражнениями по ФГОС Конспект — это подробное описание хода занятия по пунктам. Используя свои записи, логопед проводит открытое занятие , при этом ни одно задание не будет пропущено. Ход открытого урока: Вводная часть.
Под музыку дети заходят в класс, после чего логопед говорит им, что сегодня присутствуют гости и называет тему урока. Психофизическая разминка. Перед началом занятия дети играют в игру с мячиком. Все встают в круг, после чего педагог объявляет, что в руках у них волшебный мячик, который подарит всем хорошее настроение. Нужно обращаться друг к другу по имени и передавать мячик.
Дыхательная гимнастика. Дети «стоят на корабле и дышат свежим морским воздухом». Упражнение на развитие зрительного внимания. Воспитатель показывает картинки, и дети говорят, что на них изображено. Затем следует основная часть урока.
Логопед говорит начало слова, а дети его заканчивают, например: пара-ход, вело-сипед. Для развития звукового синтеза и анализа выполняется упражнение «сбор цветов». Ребенок должен собрать цветы с лепестками, где «л» находится в начале слова, затем в середине и в конце. Конец занятия — физическая разминка и закрепление результата, подведение итогов. Если в группе есть дети с ограниченными возможностями или ребята, которым необходима коррекция речи, для них должны быть разработаны индивидуальные задания.
Список лексических тем для лого-занятий в подготовительной группе Задача педагога — объяснить детям понятие «звук», «слово», «громче», «тише», и все, что связано с восприятием звуков. Можно выбрать разные темы: «Посуда», «Космос», «Животные».
Краткое описание: План-конспект занятия по развитию речи подготовительная группа по теме: «Развитие речи и обучение грамоте». Игровая образовательная ситуация на тему: «Лексические игры и упражнения».
Морковкой нос, в руке метла, Боится солнца и тепла? Логопед показывает набор пособия «Снеговички-звуковички». Логопед: Вот мои друзья Снеговички, В разноцветных шапках и шарфах они. Ребята эти не простые, Они волшебные — звуковые.
Попробуйте отгадать — этот снеговик какой звук обозначает? Дети поясняют, что снеговик в красном обозначает гласный звук, в синем — согласный твердый звук, в зеленом — согласный мягкий звук. Логопед: Молодцы, ребята! Детьми проводится звуковой анализ слова, дается характеристика каждому звуку в слове, выставляется соответствующий снеговичок. Логопед: Ребята, а что зима нам принесла? На земле лежит снег.
Белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи. Зайчик — маленький, пушистый, пугливый, дрожит от страха. Мы зимой в снежки играли, мы играли По сугробам мы шагаем, мы шагаем И на лыжах мы бежим, мы бежим На коньках по льду скользим, мы скользим И снегурку лепим мы, лепим мы Гостью-зиму любим мы, любим Мы. Игра "Скажи наоборот".
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Лексические игры.
Педагог может предложить детям следующие слова: головной убор, инструмент, растение, кресло, сковорода, свекла. Заканчивая занятие, педагог интересуется у детей, чему они сегодня учились. Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-. грамматических категорий у дошкольников. по лексической теме: «Новый год». Лексико-грамматические упражнения. Для подготовительной группы. Игра "Кто кого обгонит?" Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже.
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме "Зима"
Назови членов семьи медведя. Медведь, медведица, медвежонок, медвежата. Продолжите предложение: волк — это папа в семье волков. Мама - … волчица. Дети - … волчата. Кто живёт с зайцем? Большая белка — это мама.
Как её называют? А маленькие — это дети. Как их называют? А один - …. Назови членов семьи ежа. Ёж, ежиха, ежонок, ежата.
Лось — это папа, мама - … лосиха , детёныш - … лосёнок. Игра «Собери картинку». Каждому ребёнку даётся конверт с деталями. Игра «Назови какой? Вышла погулять.
Авторами данных материалов являются практикующие логопеды И. Михеева, С. Все материалы вы можете скопировать, распечатать и использовать для домашних занятий с ребёнком.
Никита какой первый звук в слове ЗИМА?
Воспитатель: Каким цветом фишка? Даша: Зеленая, потому, что после З стоит звук И, и он смягчает. Воспитатель: Молодцы. Какой следующий звук Фатима? Фатима: И, это гласный звук и он красным цветом. Воспитатель: Юля какой следующий звук М, синяя фишка,будет твердый, потому что звук А. Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на дорожки. На них лежат фишки, обозначающие звуки. По какой дорожке вы пойдете?
Объясните почему вы пойдете по этой дорожке? Дети: Мы пойдем по правой дорожке, потому что на ней правильная схема. Воспитатель: Итак, ребята, вы справились со всеми заданиями, а это значит? Дети: Мы нашли подарок. Воспитатель: Давайте посмотрим, что же там внутри. Нам пора возвращаться. Глазки закрывайте, немного помечтайте, Ветерок нас подхватил, обратно в сад переместил. Воспитатель: Скажите, чем вы сегодня занимались? Для чего вы это делали?
Первое задание выполнено, предлагаю вернуть солнцу лучик. Посмотрите внимательно и дайте ответ дети смотрят в подзорную трубу и называют объекты. Много объектов увидели, давайте, чтобы не забыть, попробуем собрать картину заново, как будто она состоит из разных кусочков. Как и где расположены на картине? Читают по картинкам стихотворение. Проверьте, пожалуйста все ли объекты на своих местах. Воспитатель: Что мы сейчас с вами делали?
Занятие по развитию речи в подготовительной группе: «Знатоки родного языка»
Конспекты логопедических занятий по лексическим темам.(подгот.группа) | Возраст: подготовительная группа 6-7 лет. Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей через игру с элементами соревнования. Программные задачи. |
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения» | Занятие английский язык аппликация буквы внимание вязание крючком головоломки грамота день святого валентина детское творчество дидактика для воспитателей для педагогов животные загадки задание задачи занятия звуки игра игры игры с. |
Конспект занятия в старшей группе "Лексические упражнения"
Ребенок, поймав мяч, называет родительный падеж существительного во множественном числе. Игра «Будь внимателен». Предлагает сгруппировать предметы в зависимости от их родовой принадлежности по трем коробкам 1-я коробка — мой шарф, костюм, пиджак, сарафан, плащ и т. Дети выполняют задание педагога: раскладывают картинки по Игра «На швейной фабрике». Педагог выкладывает перед ребенком кусочки ткани. Предлагает рассмотреть и сказать, какая одежда сшита из этой ткани.
Здесь вы найдёте ссылки на лексические темы, последовательно изучаемые на логопедических занятиях в детском саду с детьми 6-7 лет, а так же ссылки на полезные сайты и материалы по развитию ребёнка с общим недоразвитием речи. Материал по каждой лексической теме содержит: - необходимый картинный материал по теме; - текстовую информацию для словарного запаса, представлений об окружающем мире; - описания пальчиковых игр и упражнений на координацию речи с движением; - задания, направленные на развитие общих речевых навыков; - большое количество игр для развития слухового, зрительного внимания, фонематических представлений, для обогащения словаря и совершенствования грамматического строя речи; - стихотворения, загадки и тексты для пересказа. Авторами данных материалов являются практикующие логопеды И.
Почему этих животных называют дикими? Работа с демонстрационным материалом. Где они себе устраивают «домики»? Давайте вспомним, как называются жилища животных Работа с демонстрационным материалом. Кто ещё живёт с лисой? Назови членов семьи медведя. Медведь, медведица, медвежонок, медвежата. Продолжите предложение: волк — это папа в семье волков. Мама - … волчица. Дети - … волчата. Кто живёт с зайцем? Большая белка — это мама. Как её называют? А маленькие — это дети. Как их называют? А один - …. Назови членов семьи ежа. Ёж, ежиха, ежонок, ежата.
Дети выполняют задание педагога: раскладывают картинки по Игра «На швейной фабрике». Педагог выкладывает перед ребенком кусочки ткани. Предлагает рассмотреть и сказать, какая одежда сшита из этой ткани. Из меха — меховая Из шерсти — шерстяная Из шелка — шелковая И. Рефлексивный этап. Педагог предлагает пройти на стулья и присесть.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе: «Знатоки родного языка»
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения» | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Цель. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме "Зима" | Татьяна Газенкампф Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения». Тема занятия «Лексические игры и упражнени. Образовательная область «Речевое развитие». Возрастная группа подготовительная. |
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме "Зима"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад № 20 «Нарн». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Лексические игры и упражнения». Подготовила: Утхунова Н.А. конспект логопедического занятия цветы, Лексическая тема: Лето, насекомые, занятия в д/с по теме "Цветы", логопедия конспект урока 4 класс:ничение понятий, логопедическое занятие цветы, конспект лексической игры в средней группе, лексические. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Лексические игры и упражнения»
Конспекты логопедических занятий по лексическим темам.(подгот.группа) | Конспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. (подгрупповое занятие в подготовительной к школе комбинированной группе для детей с ОНР).Тема: Предлоги В, ПОД, НА, ЗА, НАД. Цель: оз. |
Лексические игры и упражнения по развитию речи в подготовительной группе январь | Конспект непосредственной-образовательной деятельности па развитию речи в подготовительной группе Лексические игры и упражнения по теме ВеснаОбразовательные цели: Уточнение представлений о в. |
Конспект пo развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения» по теме «Весна» | Авторская методика "Сказочная речь" План занятия "Лексическая тема-игрушки" 1. Артикуляционная гимнастика 2. Игра на внимание и память "Чего нет" с использованием 4 игрушек 3.-3. |
Конспект занятия в старшей группе "Лексические упражнения" | От автора. Занятия по развитию речи в коррекционных группах общего недоразвития речи (ОНР) и фонетико-фонематического недоразвития (ФФН) проводятся в соответствии с лексическими темами. Этот принцип положен в основу настоящего методического пособия. |
Конспект занятия "Лексические игры и упражнения" скачать | Посмотреть и скачать презентацию по теме "НОД. по развитию речи: Лексические игры и упражнения в подготовительной группе." по русскому языку, включающую в себя 25 слайдов. |
Запуск речи. Конспект занятия- 1 день. Тема "Игрушки"
Мячик какой - круглый, большой, маленький, резиновый, гладкий, яркий. Трава какая — молодая, зелёная, первая, нежная, душистая, долгожданная. Платье какое - красивое, нарядное, лёгкое, тёплое, узорчатое, праздничное. Игра: «Перескажи».
Воспитатель: Что мы сейчас с вами делали? Дети: Называли объекты на картине. Вы так интересно про осень рассказали. Я думаю, что мы выполнили задание и можем добавить к нашему солнышку еще один лучик. Как вы думаете, какие это звуки? Дети: гласные. Воспитатель: Правильно, посмотрите какие красивые камешки — это камешки Марблс, потрогайте их.
Это голова. Что на голове? На голове волосы, лицо, уши. Что на лице? Что на руке? Что на туловище? Игра «Один - много» Доктор вылечил много людей, значит, он вылечил не один нос, рот…. Доктор лечил глаз — глаза нога - … рот — рты нос - … рука - … лоб- … 4. Игра «Что у тебя, а что у куклы? У тебя уши, а у куклы ушки.
У тебя глаза, а у куклы глазки. У тебя нога, а у куклы ножка. У тебя щека, а у куклы щечка. У тебя живот, а у куклы животик. У тебя лоб, а у куклы лобик. У тебя нос, а у куклы носик. Игра «Наоборот» по картинкам.
Послушайте, как по-другому я скажу слово: «вазаа». Звук, по которому ударяет молоточек, называется ударным дети повторяют слово. В наших словах ударный звук «а». Вы будете называть предметы и находить в словах ударный звук. Картинки должны быть подобраны так, чтобы ударными оказались все гласные: роза, коза, лодка, рыба, весы, утка, шуба, паук, репа, орех, белка, часы, сани, лиса, лыжи, сумка, носки. Занятие 5 Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевое дыхание детей. Предметные картинки: лодка, утка, кукла, лук, морковь, аист, курица, мак; мяч. Чтение скороговорки Повторяется скороговорка, выученная на предыдущем занятии. Скороговорка читается сначала хором в медленном темпе, затем в более быстром темпе и, наконец, чтение-соревнование: кто быстрее и правильнее ее скажет. Игра «Назови ударный звук» в кругу с мячом Воспитатель бросает мяч, называет слово с выделением ударного слога; ребенок ловит мяч, называет ударный звук и перебрасывает мяч воспитателю.